Как сделать красивый припев

Promoband!

Как написать хит

Когда я начинал писать свои первые песни, мне даже не приходило в голову, что та музыка, которую я слушаю и люблю, была создана на основе всего лишь нескольких распространенных структур.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Как и многие из тех, кто слушают музыку, я слышал эти структуры тысячи раз, но ничего не знал о них и не замечал их.

Позже, мне стало известно, что существует ограниченное количество структур песен, которые используются в большинстве хитов. Эти структуры можно выучить и впоследствии эффективно их использовать. Кроме того, можно взять идею, рожденную из сердца, и выразить ее в рамках одной из этих структур, без потери искренности идеи и смысла песни. Существует такая теория, что, сочинение песен основано на искусстве общения и выражения.

Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить.

Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть. За редким исключением, в большей части всех хитов, написанных авторами, которые не являются одновременно исполнителями этих песен, продюсерами и никак по-другому не вовлечены в проект, используются одна из следующих структур или их вариации:

Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов:

Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов.

Куплет.

Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова.

В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией.

Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк.

Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый “двойной” куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми).

В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется.

Пред-припев.

Внутри куплета может также быть “пред-припев” – две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать.

Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию.

Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые.

Припев.

Мелодически, припев является повторяющейся и самой “цепляющей” частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить.

В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах. Написание песен не является какой-либо точной наукой, это ведь, в первую очередь – чувства, поэтому могут быть и есть хиты, у которых припев состоит из двенадцати или шестнадцати строк.

У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова.

Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки.

Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни.

Бридж.

Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).

Когда применяется структура А-А-В-А, бридж будет между вторым и третьим куплетом. (Куплет-Куплет-Бридж-Куплет). С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории.

Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста:

С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью:

Дополнительные советы:

Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным.

Конструирование успешной песни.

Для того чтобы создать песни, которые люди ожидают услышать по радио, потребуются знания как лучше объединить в песню куплеты, пред-припевы, припевы и бриджи.

В такой структуре, песню открывает куплет, в котором автор рассказывает историю, представляет действующих лиц. Припев резюмирует идею песни в целом. Второй куплет развивает историю, снабжает слушателя дополнительной информацией.

Возможно, самая распространенная сейчас структура песни.

Каждый следующий куплет содержит дополнительную информацию и развивает историю далее. Лишь небольшой процент успешных песен имеет эту структуру. Возможно, это из-за того, что куплет не предназначен для того, чтобы быть самой запоминающейся частью песни, и есть риск утомить слушателя длинной историей. Куплет-Куплет-Бридж-Куплет.

Данная структура не содержит припева, название песни может появляться либо в первой, либо в последней строке каждого куплета. Вариант: добавляется еще один бридж и один куплет. В результате получается: Куплет-Куплет-Бридж-Куплет-Бридж-Куплет. В дополнительном бридже могут быть те же слова, что и первом бридже, либо новые. Очень небольшое количество хитов начинается с припева. Если вы решили начать песню с припева, вы можете использовать одну из следующих структур:

Иногда авторы начинают с припева, чтобы сразу же привлечь внимание слушателя. Но, если вашим мотивом для этого являются опасения, что ваш куплет недостаточно хорош, чтобы заинтересовать слушателя, – перепишите куплет.

Вступления (интро) и инструментальные соло.

Музыкальные вступления и инструментальные соло скорее являются частью аранжировки, нежели структурой песни. Тем не менее, некоторые советы по поводу вступлений.

На демо никто не захочет слушать длинное музыкальное вступление. Оно должно быть по продолжительности четыре или восемь (не больше) тактов. Когда песню оценивает профессионал, он в первую очередь оценивает мелодию и текст. За исключением случая, когда инструментальная часть включает интересные новые аккорды и мелодию, необходимые для песни. Тогда, возможно, эту часть действительно стоит включить в демо. Есть случаи, когда инструментальная часть является одной из причин успеха песни. Пример: “Layla” Эрика Клэптона, “Звезда По Имени Солнце” группы “Кино”.

Инструментальное соло может быть важно для песни, предназначенной, в первую очередь, для танцевального рынка. В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев инструментал может находиться после второго припева, и после него может идти дополнительный припев.

В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев место инструментальной части – либо после второго припева, либо после бриджа.

Если используется Куплет-Куплет-Бридж-Куплет, соло обычно идет после третьего куплета, а песня дополняется еще одним бриджем и четвертым куплетом.

Перед тем, как включать инструментальную часть в песню, спросите себя, является ли она решающей для восприятия песни. Если ответ – “нет”, то вместо того, чтобы тратить деньги и время на продюсирование соло, вам проще сказать певцу, чтобы тот произнес в микрофон: “теперь можете выключать песню”. Профессионалам музыкальной индустрии часто нужно отслушать целую гору демо, поэтому, скорее всего, они прекратят слушать вашу песню как раз на начале инструментальной части.

Структура песни.

Контрольный список вопросов.

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишите. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что структура песни отвечает этим пунктам:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-01-31 12:52:10.

Источник

Как сочинять песни. Припев песни

Как сделать красивый припев

Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы важнейший навык для автора песен.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 — This Love

Паузы

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя. Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею — он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал : «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

Источник

Как написать припев к песне

4 техники которые помогут вам написать великолепный припев!

Я хочу, чтобы вы подумали о каких-либо своих любимых композициях. Ну, знаете, в которых есть те припевы, которые вы можете петь снова и снова часами, а они всё равно не смогут вам надоесть.

Как вы думаете, как у их авторов получилось создать нечто, что кажется таким совершенным?

Было это озарение, внезапно поразившее их, словно молния?

Или эта мелодия является следствием их понимания музыки и бесчисленных часов практики?

Более вероятно, что это была комбинация этих двух факторов. В написании песен важно найти баланс между преследованием вдохновения и развитием собственных способностей. Слишком сильная или слабая концентрация на одном из аспектов могут поставить вас в разочаровывающий тупик.

Но сегодня я хочу сосредоточиться на технической стороне. Если точнее, то я хочу пройтись по нескольким техника теории музыки, которые вы можете использовать для того, чтобы воспылать идеями разящих наповал припевов и получить свой заряд вдохновения.

Конечно, это лишь идеи для старта. Если вдохновение нахлынуло, используйте свою креативность и если нужно ломайте музыкальные теории и правила!

1. Упростите всё вплоть до мотива

Как сочинители песен, мы можем иногда увязнуть в общем видении того, как мы представляем припев. Этот подход “сверху вниз” в написании песен определённо может работать, но в то же время сути хука (hook) очень просто затеряться в остальных частях. В результате у вас получится какой-то неопределённый припев, который кажется унылым по сравнению с тем, как он изначально вырисовывался у вас в голове.

Другими словами, хук “теряется в переносе (translation)”.

Простой способ преодолеть это – упростить вашу идею, сузив её до одного или двух мотивов и лишь потом начать писать остальное.

В музыкальной теории, мотив это короткая музыкальная идея, которая используется для того чтобы строит музыкальные фразы, мелодии, риффы (riffs), и грувы (grooves). Обычно, мотивы очень коротки и просты. Думайте о них, как о маленьких блоках Лего, которые могут быть соединены друг с другом множеством разных способов, чтобы построить нечто большее.

Я не могу сказать, насколько просты они должны быть, когда речь заходит мотивах. Часто именно та песня, которая использует самые простые мотивы, и является той, которая заедает в наших головах.

Проще всего увидеть то, как работают мотивы, на примере блюзовых композиций. Послушайте Johnny Cash’s Folsom Prison Blues и вы услышите мотив в первых же строчках текста, начиная с А, он идёт к B♭ и С, а потом спускается обратно к F. Этот мотив повторяется в разных вариациях и ответом ему служит второй мотив.

Ещё один пример – 5-я симфония Бетховена (Beethoven’s 5th Symphony). Я знаю, это не совсем современная музыка. Однако это отличный пример того, как действенны могут быть простые мотивы. Почти всё в этой песне создано и взято из этого каноничного четырёхнотного мотива. Если это не является вдохновляющим для вас, то я не знаю что тогда вас вдохновит.

В следующий раз, когда вы застрянете на припеве, попробуйте всё упростить и подумать о мотивах, которые вы используете. Попробуйте внести небольшие правки или создать вариации мотивов и разместить их в другом порядке. Начиная с основы вашего хука и постепенно двигаясь от этого вы сможете придать своим припевам прочное и связное звучание.

2. Поиграйте с последовательностью

Ожидания и предсказуемость – это то, что должен обуздать и использовать в своих интересах любой великий припев. Если вы хотите, чтобы слушатель ожидал с нетерпением вашего хука – хук и те части, которые ведут к нему, должны работать, словно магнит, которые притягивает слух к наиболее важному моменту вашей песни.

В теории музыки есть одна техника, которую вы можете использовать, чтобы заставить слушателя буквально ждать вашего хука. Она называется последовательность. Последовательность – это музыкальная идея, которая переносится и повторяется для того, чтобы создать часть песни.

Мотивирующая последовательность выстраивается из мотива, который переносится и повторяется, используя особенную интервальную часть.

Гармоничная последовательность создается из набора аккордов, которые следует определённой интервальной части.

Наши уши попадают в музыкальные объятия легко и естественно, от природы, так что как только вы создадите ту последовательность, которую ваш слушатель сможет уловить, он начнёт предсказывать, как будет развиваться музыкальный фрагмент.

В написании песен, вы можете использовать этот приём для того, чтобы создавать части песни до припева, или в течение припева и завлекать слух потребителя в следующую часть – хук.

В качестве альтернативы, вы также можете создавать ожидание с помощью последовательности, а затем резко прекратить следовать ей, играя нечто совершенно неожиданное, для того, чтобы создать напряжённость.

3. Отталкивайтесь от нот при создании вашей последовательности аккордов

Ноты в аккорде всегда будут ключевыми, поэтому они могут быть отличной отправной точкой для написания мощной мелодии для припева.

Вы можете постоянно наблюдать подобное в популярных песнях. Хук основывается на одной или двух нотах из аккорда(ов) перед ним, или даже будет обыгрывать все ноты в аккорде. Использование ваших мелодий, чтобы закрепить ключевые ноты в аккордовых последовательностях, может создать в целом более плотный саунд и гораздо более сильную композицию.

Конечно, нет никакой необходимости использовать исключительно ноты из ваших аккордов. Попробуйте использовать их в качестве своего рода обыгровки для вашего припева.

Если вы сначала пишете мелодию, попробуйте вернуться назад и создать аккордовую прогрессию, которая включает в себя некоторые из этих основных мелодий. Если вы сначала пишете аккорды, попробуйте определить ключевые ноты, чтобы создать “контур” для вашей мелодии.

4. Обуздайте и используйте силу повторения и еле заметных изменений

Зачастую, повторение – вещь, которая действительно делает припев въедливым.

Подумайте о песнях типа Get Lucky от Daft Punk. Припев прост, он повторяется снова и снова. Но, несмотря на все это повторение, довольно сложно устать от этой песни.

Если вы послушаете внимательнее, то заметите, что в каждом припеве есть тонкие вариации. Различные инструменты добавляются в микс и небольшие композиционные изменения помогают избежать монотонности.

После того, как вы подготовили великолепный хук или припев – поэкспериментируйте с ним, оцените различные способы, с помощью которых вы можете тонко манипулировать им и используйте эти вариации в вашей песне, чтобы действительно вбить этот трек в головы ваших слушателей.

Само собой разумеется, что если вы хотите написать песню на уровне великих исполнителей, вы должны изучить их работы. Превратите в привычку детально разбирать каждый понравившийся момент в разных песнях, чтобы понимать, как происходит процесс написания хита.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram – Канал РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
И на нашу группу в VK – Группа РУЗКЕ ПРОДЮСЕР

Как сочинять песни. Припев песни

Как сделать красивый припев

Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы важнейший навык для автора песен.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 — This Love

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя. Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею — он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал : «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

Как написать песню: несколько советов начинающим

Как сочинить песню? Могут ли быть у творческого процесса правила? Для написания песен важно научиться находить вдохновение и придумывать идеи для текстов. Нужно также иметь представление о своей целевой аудитории, ведь одна и та же песня может нравиться одним людям и вызывать негативные эмоции у других. Для написания песен можно даже не иметь музыкального и филологического образования. Нужно лишь научиться передавать свои мысли и настроение при помощи текста и мелодии.

Опишите исполнителя песни

Даже если вы пишете песню для себя, а не для другого исполнителя, подумайте, как воспринимают артиста слушатели. Как привлекательную соблазнительницу, плохого парня, вечно страдающего романтика, школьницу, богатую и успешную знаменитость, добродушного человека с широкой душой? Это важный вопрос, потому что от ответа на него будет зависеть стиль текста. Просторечные слова или нецензурная лексика могут с восторгом приниматься в одной среде от конкретного персонажа. Если ругаться в тексте песни будет певец, который поет для интеллигентных бабушек, целевая аудитория его не поймет и не простит. Музыканту с имиджем опасного гангстера будет к лицу агрессия, но добродушный парень такой песней только испортит себе репутацию.

Определитесь с настроением, которое вы хотите передать слушателям

Музыка — это продукт, который по мнению слушателя должен соответствовать его ожиданиям. На цифровых площадках и в социальных сетях есть плейлисты с песнями, которые предназначены для вечеринки, для свидания, для встречи весны или лета и даже для уборки. В какой плейлист попадет ваша песня? Под нее можно будет танцевать, грустить или злиться на весь мир? От настроения будет зависеть тема песни, ее текст и аранжировка.

Придумайте идею для текста песни

Если вы автор песен, то вам есть что сказать этому миру. Вы ведь поэтому пишете тексты. Если идея не приходит быстро и сразу, вспомните случай из жизни, который вызвал у вас определенные эмоции. Если вы пишете грустную балладу, то вспомните, как вы страдали от неразделенной симпатии, как вы скучали по любимому человеку. Эти истории могут стать сюжетом для баллады. Для юмористической песни подойдет смешной случай из жизни. Можно просто перечислить предметы и занятия, которые вас радуют или огорчают. Автору песен поможет найти идеи личный дневник, переживания записанные в них, вызывают яркие эмоции даже через продолжительное время.

А что делать, если вы бородатый мужчина, а пишете песню для школьницы? Можно взять за основу историю из жизни знакомой девушки. Если история вас по-настоящему трогает, то у вас получится написать искренний текст об этом. Фильмы, книги, картинки, видео и посты в социальных сетях тоже могут стать основой для текста, но есть вероятность, что кто-то их уже использовал.

Создайте набросок текста

Лучше всего начать с припева. Эта часть песни должна быть самой яркой и запоминающейся. Если припев придумать не получается, то начните сочинять текст с куплета, а припев отложите. Есть мировые хиты, в которых в припеве вообще нет текста, а есть просто забавные сочетания звуков. В куплетах важно до конца сформулировать, о чем вы хотите рассказать, можно сначала записать это без рифмы, чтобы было ясно, о чем будет идти речь в первом куплете, а о чем во втором.

Выберите темп песни и придумайте бит

С темпом важно определиться, даже если вы сотрудничаете с аранжировщиком и самостоятельно сочиняете только мелодию и текст. Когда слушатель будет включать нашу песню? Если под нее можно будет танцевать, то нужен достаточно быстрый темп, если включать в поездке и смотреть в окно на пролетающие мимо деревья, то – другой. Темп лучше не просто охарактеризовать, а записать значение метронома, например, сто ударов в минуту. Будет прекрасно, если вы сочините и запишете партию барабанов в нотном редакторе или в программе для создания музыки.

Придумайте мелодию

Сочинять мелодию лучше начинать с припева. Мелодию стоит придумать, даже если в припеве еще нет слов. Можно не прости напевать мелодию без текста, а петь на выдуманном языке, произносить произвольные сочетания звуков. Это звучит смешно, но помогает продумать ритмическую структуру мелодии. Такая импровизация может раскрепостить вас и натолкнуть на идею оригинального текста.

После того как припев готов, переходите к куплету. Будет хорошо, если вы сделаете выход на припев, который музыканты называют “бридж”. Он должен гармонически тяготеть к припеву. Достигается это разрешением неустойчивых ступеней лада к устойчивым. Самая устойчивая ступень лада — первая, ее именем называется тональность. Устойчивыми ступенями лада также являются третья и пятая ступени. В ладу содержится семь ступеней, столько же, сколько нот в мажорной и в минорной гаммах. В переходе нужно создать ощущение напряжения. Даже если вы не умеете играть на инструментах, вы можете воспроизводить только бас. Самое большое напряжение создается, когда бас находится на второй или на седьмой ступени лада. Придумайте переход, который заканчивается на этих ступенях, и вы услышите, что припев звучит так, будто вы его давно ждали.

В песне может быть еще и «третья часть». Это часть песни, которая отличается от куплета и припева. Она нужна для того, чтобы третий припев звучал ярко. Использование «третьей части» поможет избежать ощущения монотонности от прослушивания песни. Эта часть тоже может быть построена по принципу тяготения неустойчивых ступеней лада к тонике. Она может выделяться и другими средствами. В песне со множеством инструментов в «третьей части» может остаться один или два инструмента. В треке со звучным вокалом певец может в этой части петь тихо. В песне с вокалом можно вставить речитатив. Здесь важен принцип использования контраста.

Доработайте текст

Когда мелодия готова, приступайте к доработке текста. Продумайте наконец-то уже припев, который выражает главную мысль. Он должен запоминаться, именно его будут знать и петь слушатели.

Доработайте текст куплета и мелодию. Не страшно, если мелодия куплета немного изменится в процессе ее совершенствования. Избегайте банальных рифм, таких как “кровь и любовь”, если вы только не пишете пародию на популярные песни в стиле ретро. Глагольные рифмы тоже не являются желательными, но в танцевальной или другой легкой музыке, в смысл которой не принято вслушиваться, они могут быть уместны. Нецензурную лексику, иностранные и устаревшие слова сленг, научные и профессиональные термины нужно использовать, учитывая, кем является ваша целевая аудитория.

В классических стихотворениях в рифмуемых строчках часто содержится одинаковое количество слогов. В песне это необязательно. Если в одной строчке меньше слогов, можно растянуть гласный или сонорный согласный звук на несколько слогов, пропевая мелизмы, то есть вокальные украшения мелодии.

Может быть и отсутствие рифмы, если это уместно стилистически. Рифма воспринимается слушателем как приятное благозвучие, как консонанс в звуках. Но диссонансы, такие как малая тоже используются в музыке, хотя звучат не очень приятно. Диссонансы нужны, чтобы выразить страдание, напряжение и неустойчивость. То же самое с отсутствием рифмы. Когда человек поет о страдания, используя идеальные рифмы, это звучит не очень естественно, как бы наигранно. Но некоторые слушатели негативно реагируют на отсутствие рифмы, не считают это поэзией.

Представьте, будто ваша песня звучит на радио

Если есть мелодия и текст, песню можно считать готовой. Можно спеть ее под аккомпанемент гитары или другого инструмента. Дальнейшие доработки относятся уже к аранжировке. Если даже вы обращаетесь к услугам аранжировщика, представьте, что песня уже готова и звучит по радио или в плейлистах на цифровых площадках. Какие музыкальные инструменты там звучат? Какую партию играют барабаны, они акустические или электронные? Есть ли бэк-вокал? Где должна нарастать громкость, а где спадать? Если вы будете представлять конечный вариант песни, то вам будет легче объяснить специалисту, что вы хотите и создать именно ту песню, которую планировали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *