Как сделать красивый скинтон
Как сделать красивый скинтон
Каждый цветокорректор должен хорошо представлять себе так называемые памятные цвета (скин-тон, цвет неба, цвет травы, листвы и т.п.). Не для того, чтобы в совершенстве выполнять цветокоррекцию по числам, а в первую очередь для того, чтобы определять отклонения в цвете. Другими словами, чтобы понять масштаб проблем, нужно иметь инструментарий в виде эталонных значений цвета (к чему нужно стремиться) и исходных (что имеем). Особое место среди памятных цветов занимают скин-тона (оттенки кожи). Поэтому разберемся с этим детально.
Давайте рассмотрим небольшой фрагмент изображения, которое в свое время создал Билл Аткинсон (Bill Atkinson), один из разработчиков Apple Macintosh и редактора MacPaint.
Насыщенность плавает в пределах 15-60.
Можно найти в Интернете следующую таблицу со значениями скин-тона:
Есть такой интересный проект бразильского фотографа Angelica Dass (www.angelicadass.com), который фотографирует портреты самых разных людей и определяет некий средний цвет (в Pantone) кожи. Я взял и скачал свыше трех тысяч фотографий, условно выделив из них европеойдов, монголойдов, негройдов и детей. Собрал статистику по цветам этих типов и получил следующие цветовые карты скин-тонов:
Скин-тон взрослого европеойда (северянин)- яркость: 76-94, тон: 12-28, насыщенность: 12-33. Среднее значение H=20, S=20, V=85.
Скин-тон взрослого европеойда (южанин)- яркость: 76-90, тон: 15-30, насыщенность: 17-41. Среднее значение H=22, S=30, V=85.
Только умоляю, не нужно запоминать эти значения. Это исследование показывает, что «белые», «желтые» и «черные» люди вовсе не те, за кого себя выдают! Мы все краснокожие, хоть и не все мы индейцы. И вообще у нас очень много схожего.
Как эти знания теперь использовать? Есть три источника проблем с цветом: баланс белого, ошибки конвертации в jpeg и рефлексы. Если первая причина глобальна и требует общей цветокоррекции, то оставшиеся две зачастую требуют локальную цветокоррекцию.
У меня есть такая фотография. Сделана она, как видим, на пляже, в пасмурный день. Если потыкать пипеткой в кожу, то с легкостью можно обнаружить зеленоватый оттенок (Hue: 28-40). То есть здесь, скорей всего, возникла проблема из-за неверного баланса белого.
Допустим, что баланс белого на этой фотографии нормальный и нас беспокоит только оттенок кожи. Решить такую проблему можно через корректирующий слой кривых или Hue/Saturation, есть много способов. Я же исправляю подобное через луты и 3D Lut Creator. На получившейся фотографии там, где были зеленоватые оттенки (28-40) теперь 12-22. Сравните результат с исходным изображением.
Мой опыт показывает, что большинство людей совершенно не обращают внимание на трупные оттенки кожи. Однако фотограф (настоящий, а не тот, кто просто «принимает заказы на фотосъемку») не имеет морального права игнорировать проблемы со скин-тоном.
Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета
Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.
Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!
Баланс белого
Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.
Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.
Экспонирование
Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.
Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.
Светимость
И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.
Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.
Canon vs Sony: скинтон в портретах и как его исправить
После многих лет съемки портретов на камеры Canon, фотограф Sean Tucker недавно перешел на Sony. Несмотря на то, что многие люди предупреждали его о том, что портреты будут страдать от плохой цветопередачи тона кожи, Tucker решил взять камеру на тест.
Tucker и его друг Bayek делали одинаковые портретные снимки на камеры Sony a7 III и Canon 5D Mark III, используя один и тот же объектив Canon 50mm F/1.4 и одинаковые настройки ISO 100, 1/250s, F/2.8.
Сразу же видна разница между снимками, сделанными на разные камеры. Canon делает фотографии с более тёплым тоном и желтым цветовым оттенком, а Sony намного холоднее с пурпурным оттенком.
Tucker считает, что снимки, сделанные на Canon позволяют упростить ретушь для некоторых фотографов, но снимки, полученные на Sony содержат больше деталей кожи, которые могут быть использованы теми, кто готов посвятить больше времени обработке.
«Любое из этих изображений является отличной отправной точкой для редактирования», говорит Tucker, «и, возможно, наша одержимость о том, что камера должна изначально делать красивые фотографии не так важна, как мы думаем».
Tucker предлагает слегка запутанный, но действенный способ коррекции тона кожи на фотографиях. Он высчитал формулу, по которой можно отредактировать цвета при помощи кривой, опираясь на показания информационной панели цвета в разделе CMYK.
Для получения более усреднённых данных о цвете кожи, нужно сделать копию слоя и размыть её фильтром Gausian Blur. После окончания редактирования этот слой можно будет удалить.
Аббревиатура CMYK означает Cyan, Magenta, Yellow, Key color (Black). По формуле мы должны взять точку на коже модели и посмотреть процентное соотношение цветов. Цвет Cyan будет базовым. При расчёте Magenta нам нужно взять показатель Cyan и умножить его на 2. Для вычисления идеального значения Yellow нужно взять показатель Magenta и умножить его на 1,25.
Для редактирования используется корректирующий слой Кривые. В нём придётся работать с отдельными каналами. При выборе красного канала, если мы потянем кривую вверх, мы усилим его, но если опустить кривую, то будет усилен противоположный цвет – Cyan. В зелёном канале при опускании кривой будет усилен Magenta. В синем канале опускание кривой усилит Yellow.
Итак, установив точку образца цвета на коже, мы получим числовое значение. Опираясь на формулу, мы высчитаем значения, которые нужно получить. Редактируя кривую, мы легко добьёмся нужного результата.
Этот способ получения более натурального цвета кожи будет работать со снимками, полученными с любых камер. Основная суть в том, чтобы цвета Magenta было в два раза больше, чем Cyan, а Yellow – в 1,25 раза больше, чем Magenta. По мнению Sean Tucker – это идеальный баланс.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram