Как сделать краски для стекла
Окрашивание стекла краской
Бывает так, что желание создать в своем доме, квартире, яркий дизайн, но нет материальных средств, чтобы приобрести уже готовые к монтажу элементы. Можно попробовать окрашивание стекла своими силами, это не займет усилий. Сама техника разукрашивания этого элемента распространена в мире, и является решением в дизайне. Предлагается рассмотреть, как покрасить стекло, какие материалы использовать, что учитывается при дальнейшей работе.
Какие изделия из стекла можно красить
В оформлении дизайнерских элементов домов и квартир, распространение нашла покраска стекла. Актуально это в следующих случаях:
Какие краски использовать
Начинается покраска стекла своими руками с выбора лакокрасочного материала. Выполнить поставленную задачу можно одинаково, тот же стеклянный предмет, элемент раздвижного шкафа, способный украсить комнату. Не упустите из виду важный момент – количество адгезии лакокрасочного материала, с поверхностью, на которую он наносится, устанавливается максимальным. Ведь, при использовании краски для ровного покрытия, она начинает достаточно быстро стираться. Сама консистенция должна напоминать жидкую сметану. Это интересно: покраска органического стекла.
Обратить внимание стоит на следующие материалы:
Рецепт краски своими руками
Может осуществляться покраска стекла лакокрасочным материалом, изготовленным своими руками. Это предлагается сделать следующим образом:
Перед началом нанесения состава на поверхность потребуется немного потренироваться. Это интересно: витражные краски своими руками.
Как правильно красить
Чтобы выполнить покраску и сделать это правильно, потребуется ознакомиться с технологией рассматриваемого процесса. В нем нет сложных элементов, если следовать рекомендациям. Потребуется подготовить задействованный инструмент, поработать над очисткой поверхности, чтобы приступить к его окрашиванию. Это интересно: роспись витражей.
Подготовка поверхности
Стекло необходимо помыть мыльным раствором, смывается с помощью холодной и теплой воды. Сначала смывается теплой, холодной водой (это важно). Выполняется обезжиривание, для чего применяется очищенный ацетон, правда, подойдут и другие красящие составы, актуальные для процесса. Оставшиеся на поверхности разводы будут убираться с помощью сухой тряпки, края, отдельно взятые переходы, они не окрашиваются, можно с легкостью защитить посредством малярного скотча. Когда работы завершены, его можно с легкостью удалить с поверхности, крашеное изделие будет смотреться.
Нанесение краски
Выполняется окрашивание несколькими способами:
Заключение
Технология окрашивания простая, не нужны дорогие материалы, компоненты. Выполнить покраску, подготовить лакокрасочные материалы в домашних условиях сможет каждый. Затраты сил на работу сводятся к минимуму. Не нанимайте мастеров, все предлагается выполнить самим, что станет отправной точкой в вашем ремонте. Убедитесь, насколько все просто, выберите краску, сделайте первые шаги по направлению к созданию дизайнерского элемента. Выполнить процедуру не вызовет проблем, если возьметесь серьезно за реализацию поставленной задачи. Создайте стиль в одно касание.
Покраска кирпичной стены: выбор краски и подготовка поверхности, технология окрашивания
Покраска фанеры: выбор краски, подготовка фанеры и процесс окрашивания
Акриловые краски для окрашивания металла
Окрашивание межкомнатных дверей краской без запаха: преимущества, разновидности составов, рекомендации
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По способу закрепления на поверхности.
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Фото, присланное заказчицей:
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.
Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!
Как окрасить и изготовить матовое стекло
Не знаю, как для вас, а для меня, то, что можно изготовить матовое стекло самим, в домашних условиях, стало сенсационным открытием))) Может просто я этим как-то не интересовалась? И это совсем не сложно. Можно использовать матовое стекло при изготовлении витражей, покраска стекла вам пригодится, если вы захотите сделать различные черно-белые надписи на стекле, и много всего другого. Можно, например, сделать маленький стеклянный столик, что меня очень даже заинтересовало) И всего лишь для работы нужен-то. речной песок) Интересно? Читаем ниже)
Перед покраской тщательно моют мыльным раствором и последовательно промывают теплой и холодной водой. Покраска стекла производится обычным малярным инструментом: флейцем, тампоном из поролона, катком. Иногда используют торцевую щетинную кисть. Краска для стекла должна иметь густоту жидкой сметаны и наноситься тонким, полупрозрачным слоем. Во избежание подтеков при окраске желательно положить стекло горизонтально. При вертикальном расположении стекло окрашивают горизонтальными полосами сверху вниз полусухим флейцем.
Декоративную покраску проводят на стекле толщиной 2 мм с последующим наложением на рисунок и приклеиванием по периметру второго стекла такой же толщины.
Иногда делают витраж, то есть картинку из разноцветного стекла, когда каждый его кусочек вставлен в свинцовую рамку-переплет, спаянный между собой. Можно на стеклах дверей делать картину под витраж. Хороший эффект дает вычерчивание переплета двумя линиями, используя карандаш «Стеклограф». Затем переплет осторожно закрашивают жидко разведенной масляной краской, а поля рисунка заливают глифталевым лаком. Добавляя в него красители, можно получить широкую гамму красок. Для изготовления картины под старину в полузасохшем лаке прочерчивают трещины.
Рецепт краски для стекла
Покраска стекла для террас, витражей, люстр и т. д. можно выполнить таким раствором: растворить 5 г желатины в 100 г воды с температурой 50-80 градусов. В раствор добавить цветные чернила, размешать и нанести его теплым на чистое, лежащее горизонтально стекло. Краситель можно добыть и из высохшего фломастера, пропустив через него несколько капель подкисленной уксусом воды. Сушится слой при комнатной температуре. Для предохранения от сырости на него наносят какой-либо водостойкий лак или закрывают вторым стеклом с промазкой торцов.
Для создания эффекта древности раствор взбалтывают — появляющиеся пузырьки образуют неравномерности слоя краски, похожие на старое стекло.
Изготовление матового стекла
Совершенно реально в домашних условиях изготовить матовое стекло и для этого нужны: лист обыкновенного оконного стекла, толстая доска с идеально гладкой рабочей поверхностью, просеянный, через мелкое сито чистый речной песок, небольшую, но достаточно тяжелую дощечку. Стекло укладывается на приготовленную доску с прибитыми по краям деревянными планочками, которые не позволят ему съезжать с места во время работы. Затем вся стеклянная поверхность, обильно смоченная водой, покрывается тонким ровным слоем речного песка. Сверху накладывается дощечка, которой проводят в различных направлениях, растирая таким образом песок по стеклу. По мере необходимости добавляются песок и вода. В результате такой обработки стекло становится матовым. Качество работы периодически проверяется рассматриванием отмытого от песка листа на свет.
Краска для нанесения надписей на стекло.
На стекле можно выполнить различные черно-белые надписи или изображения, которые будут радовать жильцов и гостей дома в течение долгого времени. Приводим рецепты подходящих красок для работы по стеклу.
Ингредиенты: 80 г силикатного клея, 20 г каолина. Способ приготовления: растертый каолин тщательно перемешивается с клеем. Для нанесения готовой краски на стекло требуется заостренная палочка или художественные перья.
Ингредиенты: 60 г силикатного клея, 20 г древесного угля, 20 г полиграфической черни. Способ приготовления: силикатный клей смешивается с углем и чернью в стеклянной или фарфоровой посудине, после чего получившаяся масса процеживается.
Особенность такой краски заключается в том, что она глубоко проникает в стекло, поэтому удалить ее невозможно. Учитывая сказанное, необходимо быть максимально осторожным при нанесении протравливающей краски на стекло: лучше всего наметить линии рисунка заранее, чтобы сократить вероятность неудачно нанесенных мазков. Ингредиенты первого раствора: 1,5 г хлористого цинка, 6,5 г соляной кислоты, 50 мл дистиллированной воды. Ингредиенты второго раствора: 0,7 г сернокислого калия, 8 г фтористого натрия, 35 мл дистиллированной воды. Способ приготовления: растворы готовятся в отдельности, а непосредственно перед употреблением краски смешиваются следующим образом: первый раствор по каплям добавляется во второй. На стекло краска наносится с помощью деревянной или пластмассовой палочки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов