Как сделать краску для баллончика
Как сделать многоразовый аэрозольный баллон
На чтение: 4 минуты Нет времени?
Аэрозольные баллончики – очень удобный инструмент для покраски. Нанесённая таким образом краска не имеет характерных для кисти полос или неровностей, которые оставляет ворс валика. Таким способом можно наносить не только краску, но и лак. Небольшой баллончик удобно держать в руке и легко транспортировать, а аэрозоль поможет окрасить труднодоступные детали, к которым сложно подобраться кистью. Одним словом, баллончик очень удобен в использовании. Но есть у него один существенный недостаток — одноразовая упаковка. Краски в баллоне не так много, и чтобы покрасить крупную деталь, понадобится не один баллон. Получается, что приходится платить за упаковку снова и снова, а расход самой краски получается совсем небольшим. Как исправить эту ситуацию? Есть два варианта. Первый — альтернативой баллончику может стать аэрограф, но стоимость такого прибора начинается от 800 рублей, и ещё нужно приноровиться пользоваться им. И второй вариант — сделать баллончик… многоразовым. Как это можно осуществить, показал автор YouTube-канала The LabOtomy.
Что потребуется для работы
Итак, в чём смысл переделки? Нужно найти способ, как заправлять герметичный баллон краской и накачивать в него воздух для создания необходимого давления. Причём важно, чтобы для этой процедуры не требовалось никакого особенного инструмента.
Чтобы сделать аэрозольный баллончик многоразовым, потребуется только одна дополнительная деталь, которую вы найдёте безо всякого труда — это велосипедный ниппель.
ФОТО: YouTube.com У ниппеля вот такое небольшое отверстие, и под его размер следует подобрать сверло
Осталось только собрать все части устройства в одно целое.
Превращение одноразового баллончика в многоразовый
Для установки ниппеля нужно выбрать место в верхней части баллончика.
ФОТО: YouTube.com Сначала наметьте место для сверления шилом. Оно не проткнёт металл баллончика, но сделает углубление, в котором будет удобно сверлить. Сверло при этом не будет соскальзывать в сторону
ФОТО: YouTube.com Аккуратно просверлите баллон, наклонив его вниз относительно сверла, чтобы стружка не попала внутрь. Очень важно делать это только с пустым баллоном, иначе вы рискуете оказаться в краске с ног до головы, и это в лучшем случае. Никогда не проделывайте такую процедуру с баллонами из-под газа, они могут взорваться прямо у вас в руках
ФОТО: YouTube.com Теперь ниппель нужно приклеить к баллончику. Лучше всего для этой цели подойдёт эпоксидный клей, он прочно соединит детали и выдержит нагрузку давлением
ФОТО: YouTube.com Важный момент: нужно точно совместить при склеивании ниппель и отверстие в баллоне, которое вы сделали сверлом. Самый простой способ – использовать деревянную шпажку. Она выступит в роли направляющей и поможет точно совместить детали
ФОТО: YouTube.com Используйте оловянный припой. Под пламенем горелки он будет легко плавиться и заполнит все возможные щели в соединении
Отверстие ниппеля в баллоне очень небольшое, так что заправлять краску будет удобно через шприц без иглы. Размер подыгольного конуса как раз соответствует этой задаче. Но есть нюанс: баллон нельзя заполнять полностью, в нём должно оставаться место для воздуха.
ФОТО: YouTube.com Когда краска заправлена, следует накрутить на ниппель колпачок, внутри которого есть клапан, не выпускающий воздух
А теперь остался всего один небольшой шаг, чтобы сделать баллон работоспособным — нужно создать в нём необходимое давление, накачав воздух.
ФОТО: YouTube.com Накачать воздух в баллон можно обычным велосипедным насосом. Не стоит слишком перекачивать его, иначе давление может сорвать ниппель
ФОТО: YouTube.com Теперь аэрозольным баллончиком можно будет пользоваться несколько раз. Следует заправлять его краской одного цвета, чтобы не получилось неожиданного смешения. Следите за тем, чтобы краска была разбавлена и не имела комочков. Перед использованием баллон нужно встряхнуть, а после – протереть распылитель тампоном, смоченным в растворителе, чтобы засохшая краска не закупорила отверстие
Вы можете подготовить таким образом несколько баллонов, если хотите использовать краску для создания многоцветных изображений.
Как сделать аэрограф из подручных материалов
Очень удобно использовать аэрозоль для творчества и тонкой работы. И если необходимо, то и аэрограф можно соорудить самостоятельно, с использованием шариковой ручки. Как это сделать – наглядно показано в этом небольшом видео:
Как самостоятельно заправить краску в аэрозольный баллон?
Зачем красить правильно
Если нужно покрасить лавку, табурет, какую-то детскую игрушку или прочую не очень крупную вещь – особых проблем нет. Но ситуация кардинально меняется, когда хочется нанести краску на автомобиль / велосипед, какое-то крупное строение.
Что тут можно сказать :
Красить баллончиком – идеальный вариант в той ситуации, когда нужен какой-то фрагментарный ремонт (к примеру, если надо вернуть эстетичный вид бамперу или тщательно задекорировать царапины серьёзной глубины).
Аэрозоль своими руками — Мысли и идеи
Иногда возникает потребность расфасовать некоторые технические жидкости в удобную для оперативного использования тару. Это всевозможные пузырьки, бутылочки, шприцы и клизмочки. Предлагаю к этому списку добавить аэрозольные баллоны.
Заливаем в предварительно промытый баллон то, что нам нужно:
Нагнетаем воздух или иной пропеллент:
Не забываем подписать
Обсудим совместимость различного содержимого и доступных пропеллентов? В данном случае, например, пропан-бутан в смеси с изопропанолом даёт низкое давление, со сжатым воздухом было лучше.
Мелочи, о которых стоит помнить
Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.
Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.
Тут всё дело в бликах – они обязательно будут мешать мастеру, будут вводить его в заблуждение. Идеальное решение – световой поток, который будет рассеянным. Рекомендуются к использованию лампы дневного света.
Самопальный компрессор для покраски авто — Лада Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2
Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат)
Интереснее было собрать что то самому.
Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:
а теперь подробнее) В состав входят: 1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном.
Масло пока ещё не заменил
Надо сделать под него какую то подставку, но не знаю из чего. Сварки нет, что бы сварить раму, а весит он очень много, больше 10кг. И вибрация при работе тоже нешуточная. Но есть радость. При длительной работе он почти вообще не греется. Кстати на всасывающий патрубок надел в качестве фильтра от пыли топливный карбовый фильтр)
2) Регулятор давления магазинный
(цена 370р)
регулятор давления, все соединения на фум ленте)
3) Рессивер.
Вот тут самое интересное. Сперва хотел собрать рессивер на балоне от кислотного огнетушителя, чисто на пробу. Но опытным путём понял, что объём у него мизерный. Взгляд упал на стопку зимних колёс — и решил, почему бы не попробовать. Пока пробовал на одном колесе. Сделал своеобразное быстросъёмное соединение)
Максимум пробовал качать 3 атмосферы в него. Завтра попробую соеденить 3 колеса в одну цепь, качать правда их будет ооооочччеееенььь долго. Но одного колеса хватает, что бы опрыскать из пулька вот такой участок на конуре,
давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения) 4) Фильтр-влагомаслоотделитель)
Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево. 5) Краскопульт
Ну и конец всей моей конструкции — краскопульт войлет 990G, которым я обливал машину.
Попробовал я им красить — сперва всё было хорошо, Пробовал на листе отстроить факел — всё нормально. Но потом у меня забилась дырочка подачи воздуха и факел стал лупить в сторону… Дырочку прочистил, продул, но так и лупит в бок. Надо отмачивать и чистить его капитально.
Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.
Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?
Спасибо всем за внимание) Продолжение как всегда следует)
Окрашивание разных поверхностей – обзор технологий
Если говорить про технологии окрашивания, то в автомобильной тематике принято выделять два базовых направления: ремонт поверхностей из пластика (торпеда, бампер и проч.), а также ремонт металлического кузова (фрагментарный).
О работе с пластиком
На примере автомобильного бампера будет рассматриваться процесс окрашивания пластиковых элементов автомобиля. Первым делом данное изделие стоит демонтировать с машины.
Интересный факт: специалисты рекомендуют после любой выполненной процедуры обезжиривать поверхность. Состав для такой работы подбирают в зависимости от того, из какого материала выполнена основа. Обезжиривание пластика и металла зачастую выполняется разными средствами (и они не взаимозаменяемы).
Лакировать стоит вообще весь бампер, не только повреждённое место – чтобы переход не прослеживался визуально.
Как окрашивать металлические элементы
Как быть, если на кузове повреждения слишком существенные? В этом случае надо использовать шпаклёвку, в составе которой имеется стекловолокно. Такой материал не только поможет выровнять дефект, но и максимально надёжно армирует поверхность.
Не так уж важно, как красить баллончиком металл – сверху вниз или наоборот. Главное в другом – состав должен наноситься на поверхность равномерно, в одном месте задерживаться не стоит, ведь при этом могут появиться потёки.
Плюсы в использовании красителя из баллона
ЛКМ из аэрозольного баллона ценится по целому ряду его качеств:
Про заправку баллончика краской
Прежде чем заправлять краской баллончик, стоит убедиться в том, что заливаемое вещество имеет тот же состав, ту же основу, что и состав, который там был раньше. Простой пример: ничего хорошего не получится, если автокраску залить в дезодорант (растворитель в данном случае без проблем разъест все прокладки.
Самое время подвести итоги. На основании вышеизложенного материала ясно любому: красить баллончиком легко, ничего трудного тут нет.
Сложность заключается в грамотной подготовке поверхности, в том, чтобы создать для работы оптимальные условия.
Работы можно удешевить, если использовать перезаряжаемые баллоны. Видео об этом рекомендуется к просмотру всем: как опытным мастерам, так и начинающим специалистам.
Главное — придерживаться советов, тогда результат будет качественным и никаких трудностей в процессе.
Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.
Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.
Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.
Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.
Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.
Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации. Автор РВТ
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Вариант №2: изготовление пульверизатора с пистолетом
В стеклянную емкость вставляется трубка диаметром 2 мм через переходник. Можно взять штепсельное латунное гнездо. Из листовой стали вырезается держатель для бачка – скоба с ушками для крепления к пистолету и дыркой под горлышко баночки. Еще один самодельный краскопульт для покраски авто готов.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Вариант №1: изготовление распылителя из шариковой ручки
Ручной пульверизатор из обычной ручки используется для покраски небольших деталей. Качество распыления зависит от точности сборки. Для этой модели вам потребуются:
Чтобы собрать пульверизатор своими руками, нужно разобрать шариковую ручку и срезать зауженный конец корпуса – это увеличит диаметр отверстия. Из стержня шприцем выдувается паста, затем трубочка промывается спиртом. Носик шприца для этого разогревается и расширяется зубочисткой.
Из винной пробки вырезается уголок – примерно четверть. По центру основания пробки и в крышке бутылочки сверлится отверстия такого же диаметра, как стержень. Перпендикулярно этому отверстию в тонкой стенке пробки горизонтально сверлится дырочка под корпус ручки. Пустой стержень и корпус ручки вставляются в отверстия и выводятся перпендикулярно с минимальным зазором.
Стержень вставляется в крышку бутылочки, на которую приклеивается пробка. Маленький краскопульт готов – теперь нужно лишь дуть в корпус ручки, чтобы началось распыление краски. Весь автомобиль таким устройством не перекрасить, но точечная покраска будет быстрой и экономичной.
“Мини краскопульты для покраски авто можно сделать с использованием вместо винной пробки деревянного бруска, текстолита, пенопласта и даже пластилина, если вообще ничего нет под рукой”
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.
Как закачать краску в баллончик (2 видео)
Вот и наступила весна. У многих подростков в голове практически мгновенно появились мысли пойти на ближайшую заброшку и нарисовать фирменное графити, для чего им потребуется неимоверное количество баллончиков с краской.
Важно:
Не стоит злоупотроеблять подобным родом деятельности, это незаконно, за подобное хулиганство действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Однако многим людям баллончики потребуются и для вполне приемлемых целей, например, покраски своей новой поделки. Однако стоимость одного баллончика довольно высока, а коль их потребуется очень много, а возможно, ещё и в разных цветах, кошелёк творческого человека значительно опустеет. Для того, чтобы это предотвратить, можно изготовить самодельный многоразовый баллончик, что значительно облегчит финансовые потери.
Применение
Заправленной, таким образом, краской можно:
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Как сделать баллончик многоразовым при помощи подручных средств?
Для того, чтобы изготовить подобный инструмент, нужно следовать простой последовательности:
Вариант №5: изготовление распылителя с компрессором
Долго дуть в трубочку из-под ручки, чтобы покрасить деталь автомобиля, очень трудно. Лучше изготовить электрический краскопульт своими руками с автоматической подачей воздуха. Для его изготовления подойдут пылесос или компрессор от старого холодильника.
Способ А – использование пылесоса
Если в хозяйстве остался советский пылесос, то функция выдува воздуха у него уже имеется. Сделать пульверизатор своими руками из пылесоса можно так:
Если у пылесоса нет функции выдува, то можно ее получить, не трогая внутренности аппарата. Для этого возьмите плотный полиэтиленовый мешок для мусора размером с пылесос, найдите еще один шланг. Сделать пульверизатор с компрессором можно следующим образом:
У такого пылесоса родной шланг всасывает воздух, а дополнительный его выдувает.
Способ Б – использование компрессора от холодильника
Так как работа компрессора прерывиста, то потребуется изготовление ресивера. Он будет гасить перепады давления. Сделать его можно из:
С помощью компрессора от холодильника вы сможете изготовить качественный краскопульт
Каждый из этих ресиверов выравнивает давление воздуха и равномерно подает его на краскопульт. Рассмотрим, как сделать ресивер из автомобильного колеса:
Для покраски авто с компрессором от холодильника и ресивером поможет покрасить отдельные детали машины.
Как этим пользоваться?
В результате выполнения всех вышеперечисленных пунктов выйдет новый баллончик, который не будет выкинут после первого использования, ведь его всегда можно заново наполнить при помощи обычного шприца. Что для этого нужно? Достаточно просто приобрести специальную краску и смешать её с растворителем. Это нужно для того, чтобы краска не вышла слишком густой или слишком жидкой. Подобные действия помогают урегулировать густоту так, как это нужно пользователю. Также нельзя забывать про закачку воздуха при помощи качка.
Вариант №3: изготовление распылителя из пластиковой бутылки
Этот ручной краскопульт для авто изготавливается из пластиковой бутылки с возможностью нагнетания давления воздуха насосом. Необходимо заранее подготовить некоторые детали и инструменты:
Сделать краскопульт в домашних условиях из этих материалов можно следующим образом:
Краскопульт для покраски авто своими руками готов. Остается лишь подсоединить его к насосу и накачать воздух – достаточно сделать 10 движений. При использовании ручного пульверизатора необходимо как можно тщательнее процеживать краску, чтобы распылитель не засорялся.
В чём заключается экономия? Сколько нужно потратить и сколько можно сэкономить?
На самом деле, тут работает простая математика. Один баллончик с краской, вмещающий в себя около 400 мл, стоит около 200 рублей. Покупка краски отдельно будет стоить около 70 рублей за 1 литр, а 500 мл растворителя можно приобрести за 40 рублей. Выходит, что за 110 рублей мы получаем минимум литр краски, в то время, как в магазине за 200 приобретаем всего-лишь 400 мл. Путём несложных вычислений можно определить, что на такой-же баллончик, изготовленный самостоятельно, нужно будет потратить около 50 рублей, вместо 200. Экономия выходит довольно внушительная, что не может не радовать. Однако, у этого способа есть и ряд минусов, например, закачка краски через шприц или её самостоятельное смешивание с растворителем.
Сегодня мы научим вас делать аэрозольный баллончик своими руками из подручных средств. Процесс этот не такой уж и трудоемкий, как может показаться на первый взгляд.
Шаг 1.
Для начала необходимо выпустить остатки давления из пустого баллончика. Это обезопасит вас от его возожного взрыва. Сделать это можно, выпустив из него весь воздух. После этого вам необходимо отпилить кончик баллончика и получить его основание, а также стеклянный шарик.
Шаг 2.
Далее, мы отрезаем трубочку для накачивания от велосипедной камеры и приклеиваем ее недалеко от основания пластиковой бутылки. И да, не забудьте просверлить небольшую дырочку там, куда вы приклеиваете эту трубочку! Клей на основе резины подойтет для этих целей просто превосходно.
Шаг 3.
Теперь нам нужно изготовить сопло. Для этого просверливаем в крышке бутылки отверстие, подходящее для кончика баллончика с трубочкой, который мы получили, выполнив первый шаг. Для его закрепления также не помешает клей.
Шаг 4.
Пора залить краску. Для этого можно воспользоваться самодельной бумажной воронкой. ВАЖНО! Смешивать нужну масляную краску с масляной, а акриловую с акриловой. Смешивать масляную краску с акриловой не стоит!