Как сделать краску с шагренью

dimateo › Блог › ШАГРЕНЬ

Как сделать краску с шагренью

Как сделать краску с шагренью

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Как покрасить без шагрени.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Источник

Что такое шагрень — когда она необходима а когда нет?

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

Как сделать краску с шагренью

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Как сделать краску с шагреньюЭффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

Как сделать краску с шагренью

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

Источник

Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Как сделать краску с шагренью

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Как сделать краску с шагренью

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Как сделать краску с шагренью

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Как сделать краску с шагренью

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Как сделать краску с шагренью

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

Как сделать краску с шагренью

ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

Как сделать краску с шагренью

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

Как сделать краску с шагренью

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *