Как сделать красную повязку дежурного
Технологическая карта «Изготовление повязки для дежурного»
«Изготовление повязки для дежурного»
Вышить эмблему на детали кроя повязки.
Наложить завязки на лицевую сторону детали повязки, к середине поперечных срезов. Приметать.
Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с завязками, уравнять срезы, сметать. (Ширина шва 7 мм.)
Обтачать основные детали с четырех сторон по намеченной линии (Ширина шва 7 мм). Оставить отверстие 3 см.
Обрезать уголки, удалить нитки смётывания.
Вывернуть готовое изделие на лицевую сторону.
Выправить швы, углы.
Выметать шов. Зашить отверстие косыми стежками.
Проложить отделочную строчку на 1-2 мм от края.
Удалить нитки вымётывания.
Отутюжить готовое изделие.
Какую форму имеет основные детали повязки?
Из какой ткани изготавливаются основные детали повязки?
Какого цвета повязка для дежурного?
Повязка для дежурного
Шаблоны и детали кроя повязки для дежурного.
С помощью чего держится повязка для дежурного на руке ?
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-593924
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект » Повязка для дежурного. Выполнение отделочной строчки»
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Учитель: Михайлова Е.В.
Тема учебного занятия: «Повязка для дежурного. Выполнение отделочной строчки».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
Образовательная: Способствовать формированию представления о повязках;
Научить выполнять отделочную строчку.
Развивающая: Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторики мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки, соразмерность движений).
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности и культуры труда.
Оснащение урока: плакат «Детали повязки для дежурного», презентация «Повязка для дежурного. Выполнение отделочной строчки», проектор, экран, образец готового изделия, детали кроя;
Профориентация: швея- мотористка
Тип учебного занятия: комбинированный
Ход учебного занятия:
презентация в формате MS Power Point ;
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, целей и задач урока
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки, слушают и осмысливают поставленные цели и задачи
Этап учебного занятия
2. Актуализация знаний
Подготовить учащихся к выполнению практических заданий
Применять ранее полученные знания в измененных условиях
Применять изученный материал в изменённых условиях
презентация в формате MS Power Point ;
Сегодня нам поступил заказ: изготовить повязки для дежурных. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним все, что мы знаем о повязках и ответим на ряд вопросов.
Какую форму имеет повязка?
Из какой ткани изготавливают основные детали повязки?
Из чего изготавливают завязки?
Что означает эмблема «Д» на повязке?
Сколько надо основных деталей кроя для работы?
Сколько надо деталей завязок?
Как называются срезы кроя основной детали повязки?
Отвечают на поставленные вопросы учителя:
Этап учебного занятия
организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
Успешно усваивать полученные знания
концентрироваться на поставленной задаче
презентация в формате MS Power Point ;
Сегодня на уроке мы научимся выполнять отделочную строчку с одновременным застрачиванием отверстия.
Вспомним последовательность изготовления повязки для дежурного.
На каком этапе изготовления повязки для дежурного мы остановились?
Учащиеся восстанавливают последовательность изготовления повязки для дежурного
Вышить букву на одной детали
Обтачать основные детали
Вывернуть изделие на лицевую сторону
Выполнить отделочную строчку
Учащиеся отвечают на заданный вопрос
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся
применить полученные знания на практике
анализировать учебный материал, сравнивать объекты труда, делать выводы
наглядный, словесный, практический
фронтальная, индивидуальная работа
презентация в формате MS Power Point ;
Перед тем как приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности
Ученики повторяют технику безопасности при работе на швейной машине и с электроутюгом.
Этап учебного занятия
6. Практическая работа
. выполнение практической работы
применить полученные знания на практике
Самостоятельно выполнять машинные и утюжильные работы
презентация в формате MS Power Point ;
показ сметывания деталей и выполнение отделочной строчки
проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдение ими правил техники безопасности
целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению задания)
Заключительный инструктаж анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
разбор типичных ошибок учащихся;
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время выполнения практической работы звучит музыка
проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока
Проверка усвоенных новых знаний
сравнивать работы делать выводы, формулировать вопросы, отвечать на поставленные вопросы
Уборка рабочих мест
Подведение итогов учителем
— сообщение учителя о достижении целей урока;
— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
-сообщение о теме следующего урока.
Сегодня все поработали на славу. Заказ на пошив повязок нами выполнен. Все молодцы!
Оценивают свою работу и работу товарища, используя памятку.
Убирают рабочие места.
*** К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-720763
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изготовление выкройки повязки. Раскрой. (5 класс)
Конспект урока. 5 класс.
Тема : Изготовление выкройки повязки. Раскрой.
Цель : познакомить учащихся с технологией построения чертежа и изготовления выкройки изделия.
Дидактические: формировать навыки по изготовлению чертежа и раскрою повязки.
Корригирующая : развивать зрительное и сенсорное восприятие; развивать познавательный интерес.
Тип урока : Урок формирования умений и знаний.
Оборудование : образец повязки, технологические карты.
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся.
Вступительное слово учителя.
Учитель : Здравствуйте, ребята.
Учитель : Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему, раскраивать новое изделие. И чтобы узнать, какое изделие будем выполнять, необходимо разгадать ребус.
Сообщение темы урока.
Вот мы с вами разгадали ребус из которого следует, какое изделие будем с вами раскраивать. И так мы приступаем к изготовлению повязки для дежурного. Тема урока: «Изготовление выкройки повязки. Раскрой». Запишите ее в тетрадь.(Тема записана на доске.)
III . Объяснение нового материала.
Учитель. Катя получила задание посмотреть в толковом словаре значение слова «повязка». Послушаем ее.
Катя читает : «Повязка – кусок ткани, повязываемой на что-нибудь (например, повязка на рану)».
Поговорим о повязках.
Какие бывают повязки? И для чего нужны повязки?
Повязки бывают: медицинские ( бинт или иной материал, которым закрыто, завязано больное место); для дежурных по школе, в классе, в столовой; гипсовая (накладывается в мед.целях на переломы, растяжения), головные повязки. Все перечисленные повязки выглядят по-разному. А в школе какие мы используем повязки?
Поговорим о нашем изделии. Рассмотрим образец повязки.
Какие детали у повязки для дежурного? (обращаю внимание детей на образец). Это основная деталь и завязка.
Какую форму имеет повязка? (Рассматриваем и выбираем форму на образцах геометрических фигур.) Прямоугольная форма.
3.Из каких тканей шьют повязки? (Из хлопчатобумажных: ситец или сатин.) (Образцы тканей гладкокрашеных (однотонных) и тканей с рисунком ).
4.Каким цветом бывают повязки у дежурных? (Красного.)
– Итак, повязки мы будем шить из ситца красного цвета.
Учитель. От того, насколько правильно и точно сделан чертеж, выкройка, а затем и крой, зависит качество будущего изделия. Эта работа очень кропотливая и ответственная. Помните: «Крой да песни пой, шить начнешь – наплачешься»? Чтобы не пришлось плакать при шитье, к построению чертежа, изготовлению выкройки и раскрою изделия из ткани нужно отнестись со всей ответственностью. В искусстве шитья очень важна последовательность, аккуратность и точность.
– Прежде чем шить, нам необходимо составить план изготовления повязки. На доске расположен план работы по изготовлению повязки, образцы.
«План изготовления повязки»
1. Построение чертежа и изготовление выкройки.
2. Подготовка ткани к раскрою, раскрой.
3. Пошив и отделка изделия.
Запишите план работы по изготовлению повязки в тетрадь.
– Вы уже знакомы с правилами раскроя, знаете, что шитье любой вещи начинается с выкройки. Выкройку раскладывают на ткани, прикрепляют, обводят, затем снимают детали выкройки и производят раскрой – вырезают детали по намеченным линиям.
Для того чтобы сделать выкройку, нужно выполнить чертеж по определенным меркам. На основании мерок строят чертеж. Давайте вспомним, какими инструментами пользуются при построении чертежа.
– Верно, при построении чертежа пользуются чертежными инструментами и принадлежностями: линейкой, угольником, карандашом, ластиком.
Т.Б. при работе с ножницами.
Внимание! Ножницы –острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
Хранить ножницы в определенном месте.
Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
I V. Графическая работа «Выполнение построения чертежа и изготовление выкройки».
Чтение вслух : метод разъяснительного чтения.
– Перед выполнением графической работы следует организовать свое рабочее место. Как готовится рабочее место для выполнения графических работ? (Ответы детей.)
– Лист бумаги, на котором выполняется чертеж, располагают перед собой. Справа от него размещают карандаши, ластик. Слева от листа кладут линейку, угольник. Перед листом рекомендуется размещать инструкционные карты. Пожалуйста, приступайте к выполнению графической работы только после организации своего рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.
Построение основной детали
1. Построить прямой угол В
2. Отложить длину детали (14 см) и поставить точку Н
3. Отложить ширину детали (7 см) и поставить точку В1
Построить прямоугольник ВВ1Н1Н
Построение детали завязки
Построить прямой угол Р
6. Отложить длину детали (30 см) и поставить точку Р1
7. Отложить ширину детали (4 см) и поставить точку Р2
8. Построить прямоугольник РР1Р3Р2
9. Обвести контуры чертежа основной детали и детали завязки сплошной основной линией.
10. Подготовить детали выкройки к раскрою.
Поиграем с вами в игру «Узнай фигуру на ощупь» (дети закрывают глаза, каждому из них даю геометрически фигуры). Учащиеся называют фигуры, узнанные ими.
Давайте вспомним как подготовить выкройку к раскрою.
«Подготовка выкройки к раскрою»
1. Подписать названия деталей выкройки. (Основная и повязка.)
2. Проставить размеры припусков ткани на обработку срезов. (0,7см.)
3. Обозначить места сгибов ткани.
4. Указать направление долевой нити. ((Указать стрелкой направление долевой нити.)Долевые нити расположены вдоль всего полотна и идут параллельно ее кромкам. По долевой нити ткань почти не тянется.))
– После подготовки выкройки к раскрою необходимо подготовить к раскр ою ткань.
VI. Практическая работа по раскрою повязки.
Перед тем как приступить к раскрою деталей повязки давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою.
«Подготовка ткани к раскрою»
1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.
2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
4. Измерить длину и ширину ткани.
5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.
6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, выровнять кромки, сколоть ткань булавками.
– Кто помнит, как нужно вкалывать булавки в ткань, чтобы предохранить руки от уколов? (Ответы детей.)
– При работе булавки необходимо вкалывать острыми концами от работающего или справа налево.
Давайте прочитаем ход работы. (Чтение этапов по инструкционной карте)
1. Подготовить ткань к раскрою: (проверить качество ткани; определить лицевую и изнаночную стороны ткани; измерить длину и ширину ткани).
2. Сложить ткань пополам и наложить выкройку основной детали на сгиб ткани на изнаночную сторону, приколоть булавками, обвести контур детали.
3. Отложить припуски на швы.
4. Наложить выкройку детали завязки на изнаночную сторону ткани, приколоть булавками, обвести контур детали.
5. Отложить припуски на обработку.
6. Раскроить детали повязки по линиям припусков.
7. Отколоть выкройки.
VIII. Закрепление материала.
2. Какие детали кроя имеет повязка для дежурного? ( Основной детали и завязок.)
3. Какую форму имеет повязка? (Прямоугольную.)
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание : потренироваться работать с линейкой и строить фигуры.
урока профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело в 5 классе
«Изготовление выкройки повязки. Раскрой.»
учителя профессионально – трудового обучения Крупенина Р.А.
В подгруппу детей, обучающихся по профилю швейное дело в 5 классе, входят 4 девочек. Девочки обучаются в мастерской первый год.
По возможностям обучения (классификация В. Воронковой) обучающихся можно разделить на 3 группы:
2 гр. – Даша, Ангелина,
Тип урока: Урок формирования умений и знаний.
Цель: познакомить учащихся с технологией построения чертежа и изготовления выкройки изделия.
Дидактические: формировать навыки по изготовлению чертежа и раскрою повязки.
Корригирующая : развивать зрительное и сенсорное восприятие; развивать познавательный интерес.
• словесный (беседа, игра),
• наглядный (образы готовых изделий, технологические карты),
словесный (рассказ, беседа);
наглядный (этапы изготовления изделия, образец изделия, виды повязок).
активизация всех детей в беседе;
формирование умений и навыков по выполнению технологических операций;
коррекция ошибочных ответов.
Учебный материал соответствовал программным требованиям, возрасту обучающимся и их возможностям.
План урока выдержан во времени. Достаточный объем изучаемого материала, перегрузки не было. Темп урока умеренный.
Материал излагался с последовательным переходом одной части в другую. Смена деятельности на отдельных этапах урока (устные ответы, сообщения, подготовленные учащимися, рассматривание изделия, работа с образцами, практическая работа, коррекционные упражнения) способствовала успешному усвоению знаний.
В основу дифференциации материала на уроке положены личностно-психологические особенности учащихся. Дифференциация заданий проводилась для обеспечения получения более полного объема знаний, умений и навыков всеми обучающимися группы.
Игровые приемы (загадки, упражнение по ТБ), используемые по ходу урока, полностью соответствовали теме урока.
Была проведена работа над развитием устной связной речи, а также словарная работа по теме урока.
Наглядный материал удачно использовался на всех этапах урока.
На уроке ребята были активными и проявляли заинтересованность в различных видах деятельности.
Разнообразие заданий и упражнений, смена видов деятельности позволили реализовать все поставленные задачи.