Как сделать красные ангельские глазки
Как своими руками сделать фары ангельские глазки
Многие автомобилисты не могут остаться равнодушным при взгляде на проезжающие BMW, которые освещают дорогу необычными фарами, которые в народе принято называть «ангельскими глазками». Эффект действительно очень интересный и стильный. Поэтому многие автолюбители пытаются его повторить.
Для этого не обязательно оформлять кредит и покупать заветный «бумер». Если в авто (например, на ВАЗ 2106) установлена оптика с круглыми фарами, то достаточно минимальных знаний в электрике и небольших финансовых вложений. Однако, прежде всего, стоит разобраться, какая подсветка для «ангельских глазок» подойдет больше и не станет вызывать нездорового интереса у сотрудников дорожной полиции.
Какого типа «глазки» лучше делать
Если говорить об особенностях конструкций этого типа, то подсветка может быть:
Модернизировать фары нужно очень осторожно. Не стоит забывать об основной функции огней и о ПДД. Например, если для «ангельских глазок» использовать красные ил синие светодиоды, то беседы с сотрудником ДПС не избежать. Дело в том, что подобные цвета могут использоваться только в оптике служебных машин. Если рядовой водитель будет имитировать «мигалку», то он рискует заплатить штраф в размере 2 500 рублей или его авто могут отправить на штрафплощадку. Поэтому лучше всего для самостоятельного тюнинга фар использовать огни белого, желтого или оранжевого цвета.
Подготовительные работы
Для создания необычного свечения фар потребуется приобрести пластиковый стержень на 7-8 мм. Его можно купить в торговых точках, где продаются жалюзи или в магазине для наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо переносить высокие температуры, поэтому лучше не экономить. Если говорить о длине трубки, то обычно на 4 фары хватает 1 метра.
Полезно! Чтобы точно рассчитать количество требуемого оргстекла достаточно замерить фару по диаметру, добавить к полученному результату 2 см и умножить на количество фар.
Также для работы потребуется:
Закупив все необходимое, приступаем к работе.
Обработка старой фары
Сначала необходимо снять фару и отделить стекло. Однако сделать это не так просто, так как она надежно «сидит» на герметике. Поэтому берем строительный фен и нагреваем изделие, чтобы расплавить заводской клей (нагревать центральную часть стеклянной поверхности не стоит, чтобы она не лопнула, только боковые швы). Некоторые нагревают фары в духовке 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.
Но, иногда герметик не размягчается. Тогда можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно по шву отделить от отражателя. Однако часто такие манипуляции все равно приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и работать уже с ним.
Полезно! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно разбить (осколки останутся в полиэтилене). После этого остается зачистить старый клей и удалить остатки стекла по швам фары.
Делаем «ангельские глазки»
В пластиковом стержне с обеих сторон нужно проделать отверстия для светодиодов. Для этого удобнее всего закрепить оргстекло в тиски и при помощи сверла проделать в нем дыры. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не расколоть трубку. Лучше всего поставить шуруповерт на малые обороты. Глубина отверстий должна соответствовать лампочке светодиода.
После этого подготовленный пластиковый стержень необходимо нагреть при помощи строительного фена или духового шкафа. Однако нужно помнить, что органическое стекло начинает плавиться при температуре 160 градусов, поэтому не стоит слишком усердствовать.
После того, как трубка стала достаточно эластичной, нужно при помощи пассатижей, или одев плотные перчатки, обернуть ей банку (или другую емкость) и держать ее в таком положении, пока пластик не остынет и не затвердеет снова (требуется порядка 3 минут).
Получается заготовка в виде разорванного кольца. С двух ее концов вставляются светодиоды, которые фиксируют при помощи суперклея.
На следующем этапе к световым элементам нужно припаять провода. Они должны быть довольно длинными, чтобы их можно было без проблем вывести за фару. На одном из проводков запаивается резистор, после чего собирается простейшая схема, для получения электрической цепи.
Когда все внутренние работы будут закончены, можно немного усовершенствовать заготовку. Для получения лучшего и более стильного эффекта при помощи бормашинки с тонким алмазным диском нужно сделать на стержне равномерные насечки (примерно через каждые 0,5-1 см). Это позволит равномернее рассеивать свет и добиться большего сходства с «бумеровскими» фарами.
Важно! Делая насечки важно не сильно надавливать на инструмент. Глубина надрезов должна быть не более ¼ общей толщины трубки.
Полезно! В некоторых фарах стекла крепятся на специальных защелках. В этом случае ничего нагревать не нужно.
Основные и самые сложные работы произведены. Осталось правильно подключить «ангельские глазки», чтобы они срабатывали в нужный момент.
Подключение кольца
Прежде всего, стоит учесть правила использования световых огней. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к категории дневных ходовых огней. В этом случае необходимо произвести подключение таким образом, чтобы не нарушить требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами ДХО должны включаться как только заводится мотор и, соответственно, отключаться при его остановке.
В связи с этим нужно придерживаться определенной схемы подключения. Есть два пути решения этого вопроса:
Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее воспользоваться блоком управления ДХО. Он поможет защитить от возможных перегрузок. В этом случае самодельные «глазки» прослужат намного дольше.
В заключении
«Ангельские глазки» действительно смотрятся очень необычно. Однако нужно понимать, что такого эффекта можно добиться только в том случае, если речь идет о круглых фарах. Некоторые марки авто, просто не предполагают такого тюнинга световых элементов.
KIA Spectra ◭Ⓡⓔⓓ Ⓣⓗⓞⓡⓝ◮ › Бортжурнал › Ангельские глазки. Технологии. Часть 2 — Светодиоды или чем светить.
Со времени последнего поста о начале внедрения АГ — www.drive2.ru/l/474389515557929087/, в котором я описал принципы крепления АГ, в личку достаточно много поступало вопросов о том, что же там внутри и делаю ли я это под заказ… Ну так вот в этом посте и будут ответы на эти вопросы 🙂 Читаем, читаем, читаем 🙂
Большинство людей делают подсветку обычной светодиодной лентой, либо RGB, управляемый готовым контроллером, даже с пульта… Но это не мой вариант 🙂 Скучно! 🙂 21 век на дворе же, который приносит всё больше и больше технических новинок. Одной из них является… барабанная дробь перед выносом мозга людям непосвященным в техническую терминологию… светодиоды с пиксельной адресацией — WS2812B. Вот тут можно посмотреть даташит на них — www.seeedstudio.com/docum…f/WS2812B%20Datasheet.pdf Вся суть этих светодиодов в том, что они имеют встроенный ШИМ, который управляется импульсами. Всё что нужно — подвести питание 5 Вольт, а на линию данных DIN выдать последовательно 24 импульса, кодирующие три 8-битных значения яркости, соответственно, для зелёной, красной и синей составляющеих. Получив свои значения, контроллер зажигает светодиод заданным цветом, а все последующие импульсы передаёт на выход DOUT дальше — следующим светодиодам. Таким образом, светодиоды можно соединить в гирлянду, и управлять 24-битным цветом каждого отдельно взятого светодиода всего по одному проводу данных.
Чего только не делают из этих светодиодов — и гирлянды, и экраны, и много-много чего еще 🙂 Вот и я решил запилить их в АГ 🙂 Причем уже давно, но руки у меня доходит обычно нескоро 🙂 Уже было заказано с кятайской барахолки полведра россыпью этих светодиодов, вопрос лишь стоял в корпусе… И тут вижу пост — www.drive2.ru/l/464088465995203693/, а до него как раз и указано, что и как собирать — www.drive2.ru/l/460391633024713831/. Списался с Мишей, он с радостью согласился сделать мне только «полуфабрикат» для моих экспериментов. Дождался я посылки, чтобы приступить к моделированию платы под конкретный корпус…
И даже уже начал… И предвкушал уже весь гемор по травлению платы, пайке… Но надоедливое приложение от кятайской барахолки мне выдало сообщение, что мне может быть что-то интересно (кто юзает, тот знает про это)… Хотел было как всегда отмахнуться (пальцем… по экрану в сторону… ну как обычно), а тут возьми и взгляни… И да, там 68% процентная скидка на светодиодную ленту из этих самых WS2812B… Я решился, так, как заниматься впайкой этой мелочи в количестве более 100 шт. мне не очень хотелось, а тут еще и по вкусной цене готовая лента… Выбрал, что пожирнее — 144 светодиода на метр. На всякий пожарный заказал 2… И тут опять месячное ожидание… Да и, собственно, фары-то новой всё равно еще не было… Вот когда всё пришло, а фара новая приехала на заднем сиденье со мной из Саратова (да, да… за фарой откатал 700 км туда/обратно), уже не было терпежу всё это вкрячить 🙂
По факту, на обе фары хватает и одного метра (еще и останется): 31 светодиод на секцию дальнего и 36 — на секцию ближнего.
Почему же не сделал платы — а зачем городить огород… Купленная лента идет на очень толстой для китая медной ленте! Очень качественная пайка и основа!
В качестве контроллера выступает не безызвестная по моему блогу платформа — Arduino — www.drive2.ru/b/2016422/ Правда не сама UNO, а её мелкая сестричка — Nano v3.0 с процессором ATMEGA328P — radiodetalki.narod.ru/pribory/arduino_nano_v3.pdf Следующие варианты, скорее всего, буду делать на Про Мини, чтобы уменьшить габариты контроллера…
Ну вот про технологии и всё 🙂 Всё просто и без заморочек 🙂 Далее просто собираем все составляющие в единое целое 🙂
Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Разные подходы к установке ангельских глаз и выбор своего пути (июнь 2103г.)
Начинаю серию записей про модификацию своей головной оптики.
Это будет теоретическая статья, где я расскажу какие бывают ангельские глазки и какой вариант я предпочел.
В установке ангельских глаз есть два пути, две технологии:
1. ccfl (Cold Cathode Fluorescence Lamp) — стеклянная трубка с закачанным в нее газом под давлением. Все что требуется такая круглая трубка в виде кольца и блок розжига.
Обычно применяется в линзах с биксеноном.
Выглядит красиво, свечение ровное по всей поверхности и с любого расстояния.
Критический недостаток: не любит высоких температур.
2. Диодные LED SMD — кольцо с напаянными на него диодами. Обычно кольцо металлическое для отвода тепла от диодов. Это важный параметр при выборе глазика, ибо диоды греются, а галогеновая лампа вблизи рядом дак вообще жарит.
Минус: выглядит глазик с близкого расстояния точками, но стоит отойти на метр и точки сливаются в светящийся круг.
Плюс: выдерживает высокую температуру при использовании рядом с галогенновой лампой.
Последний плюс для меня определил выбор.
Родной галогеновый свет меня устраивает, а биксенон мне кажется излишне ярким, особенно зимой когда кругом бело. Ну такой я человек, не люблю сильно яркого света.
Езжу в основном по городу и по деревням местным и тут обычных лампочек за глаза (даже не нужны навороченные +30-50% светосилы). Ксенон полезен тем, кто ездит по трассе часто, там скорости выше и нужно, чтоб дальше свет пробивал мглу. Я же езжу по трассе только днем.
Так что мой выбор ангельские светодиодные глазки. Ccfl глазки в стандартной фаре, просто сожжет галогеновая лампа. Я уже встречал отзывы, что лампа галогеновая в стандартной фаре плавит ccfl.
Диодные глазки в свою очередь бывают 2 подвидов: одноцветные и RGB.
Конечно RGB могут светиться любыми цветами, что круто я Вам скажу и стоят чуть дороже буквально. Казалось бы РГБ лучше взять, Но вспоминаем законодательную базу:
п 3.6 Перечня неиcправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях: на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
КоАП РФ статья 12.5 ч 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И тут то пыл ослабевает, здравый смысл возобладал, взял одноцветные белые конечно.
Итак белые одноцветные. Но существует еще 2 подвида: простые и защищенные от воды (waterproof) залитые во что-то, типо прозрачного силиконового герметика.
В фаре сухо поэтому выбрал обычные. Плюсы обычных из-за которых выбрал:
1. хотелось, чтоб глаз выглядел точками вблизи
2. залитый в герметик выглядит цельным кольцом с любого расстояния (если вам надо, чтоб смотрелось как CCFL тогда стоит смотреть на водостойкие),
3. Легко пригодны для перепайки диодов и ремонта,
4. Нет мелкой потери световой интенсивности на герметик.
Размер: посоветовали на 80мм в диаметре, спасибо DIG за подробнейшие консультации. Их и взял.
Где купить, можно и в наших магазинах с наценкой, но мне было не к спеху, я подождал 1,5 месяца доставки из Китая.
Брал на ибей (на ибее выбора больше и цена) лояльней, можно найти на алиэксперсс и прочие магазины.
Вообщем из китая вестимы глазки.
Ищем поиском выражение типо 2pcs x 80mm Angel Eyes 24 SMD 5050 LED Ring Car White, если нужны водостойкие добавляем waterproof.
Забыл сказать про диоды, самые популярные по цене, массовости и световому потоку — это smd диоды 5050 — небольшие квадратные чипы — от 12 до 18 лм/чип (в среднем 15 лм).
Также популярны 3528 — маленькие кристаллы — от 4,5 до 6 лм/чип (в среднем 5лм), не советую их, будет тускло светить.
Еще вариант, но значительно дороже и найти в виде глаза невероятно сложно — это 5630 — прямоугольные чипы — от 27 до 35 лм/чип (в среднем 30 лм).
В общем взял на 5050 диодах в виду их наличия и большой популярности.
Производитель заявляет 1 светодиод smd5050:
0,24 Ватта
15 Люмен
0,24/12= 0,02А
У меня мультиметр показал результат потребления тока 0,016А от 1 светодиода в момент включения диода, затем плавный рост потребления (видимо разогрев идет), и через 5 минут постоянной работы 0,019А
В общем считаем общее потребление 80мм (там 24 диода):
0,24 Ватта * 24 диода = 5,76вт (11,52вт на 2 фары)
Световой поток 15 Люмен * 24 диода = 360лм (720 на 2 фары, приемлемо, но хотелось бы ближе к 1000лм).
0,24/12= 0,02А * 24 =0,48а (общее 0,96а).
Вот и все готовое кольцо можно ставить, а можно доработать, с целью вообще убрать точки света с близкого расстояния:
Из оргстекла или поликарбоната нарезается аналогично кольцо рассееватель света, либо полоска если вы хотите сделать ресничку.
По контуру нарезается полосками тонкий алюминий, либо хромированные отражатели (обычно потолочные) и склеивается и получается цельная конструкция.
Получается такая конструкция:
Плюс: конечно рассеивание света, даже с 1 метра перед машиной точек не видно.
Минусы: потеря светосилы на рассееватель, толщина конструкции (по бокам она дает тень на отражатель фар), ну и лишние заморочки в установке.
Этого я делать не стал, ибо меня совсем не напрягает, что с 1-2 метров видно точки в глазике.
Итог: меня устраивает, первая фара конечно произвела «вау эффект», очень понравилось мне.
Единственное 80мм, мне кажется маловато, я думаю 90мм попробовать, единственное 90мм наложится на лампочку габарита, но придумать обходный вариант можно.
Дополнительно я убедился, что это дело днем и в сумерки не слепит встречных, ну а ночью я думаю ездить с этим здравые люди не будут, я и в сумерках не езжу, хотя не слепит, но однако дорого то освещает плохо, а включать в дополнение к ближнему свету не имеет смысла.
Хотя щас смотрю многие очень ездят с ДХО и фарами даже ночью, я конечно первое время был в шоке от таких кадров.
А потом смотрю даже производители делают так, например на новых авто ДХО в виде реснички внизу фары и при включении нормально света ночью, они не гаснут, смысла в их свете уже нет никакого, только лишнее энергопотребление, однако видать производитель посчитал, что так мажорней.
На лето 2014г. заказал белых пираний (светодиоды Пиранья, линзованные 5мм), они светят на 30-40% ярче smd 5050, светят большей площадью (по идее точки должны быть видны только в упор) и на большой угол.
Хочу сам вырезать кольцо 90мм и напаять по кругу пираний.
Должно получиться еще ярче и заметнее, меньше должны быть вблизи заметны точки света. Корпус с рассеевателем делать не хочу, свет от корпуса будет сильно влиять на характеристики ближнего и дальнего света, тут работает и тень отбрасываемая корпусом на отражатель и отражения от корпуса света. Все таки чисто тонкое кольцо, хотя и выглядит в близи точками, но мало влияет на характеристики ближнего/дальнего света, что важнее.
Еще маленькое отступление или идея для тюнинга.
Это передний дополнительный отражатель из фары.
Его основная внутренняя часть имеет по контуру углы под 90градусов и приличные площади для наклейки лент.
Я тут присматривал когда-то товарищу в фары диодные ленты SMD 335 Бокового свечения — эта лента у которой диод светит в бок под 90градусов.
Идеально для наклейки внутри отражателя по контуру, хоть ресничной хоть углом, хоть по всему внутреннему контуру. Можно попробовать затюнить такой лентой и наши фары. Но я уже занялся установкой глазок.
Лента стоит благо дешево, только берите ту, что 120 диодов на 1 метр.
Характеристики диода SMD 335:
0,07 Ватта
8 Люмен
0,07/12= 0,005А