Как сделать кренометр своими руками
Toyota 4Runner 3VZ-E V6 Тихон › Бортжурнал › Установка кренометра. Не подходит — запилим — и все равно будет =)
Почти даром достался кренометр от SURFа — и после помощи собратьев по авто с ЛендКрузера — смотреть здесь удалось таки без доп затрат выяснить что они не совместимы по массе признаков… короче — как ни крутил я его особо его было не установить — тем более что просится он во вполне определенные места на торпеде…
Терзали сомнения и грызла жаба… Сомнения — пилить не пилить и купить новый обвес на кренометр и крепление… Жаба душила — лежит и не установить… В итоге прочь сомнения и жаба — будем пилить, точить, гнуть, сверлить, резать, жечь и паять…
Процесс был запущен… После многочисленных подгонок примерок и прочего — все идет в распил. Выровнял переднюю кромку подрезав ее дремелем с отрезным диском.
Юстировка — процесс точный и кропотливый. Но не в нашем колхозе. Ставим тупо и примерно регулировку в середину диапазона и АККУРАТНО подкручиваем за диск до значения ноль. Готово и элементарно — крутится и регулируется без перекосов и во всем диапазоне.
Вроде все на своих местах — перед сборкой проверяем состояние лампочек — дабы потом не лезть еще раз — итог проверки — одна лампа дохнет что называется — на руках. Упс… Добываем новые — обе — и ставим — предварительно сняв зеленые цветные колпачки с обоих ламп — иначе с ними вообще не видно подсветки.
С подсветкой вроде бы все просто и понятно — 2 провода и 1 разьем… Т.к. лампы — пофиг что куда подключать — давай 12В и все должно гореть. Однако очень хотелось бы чтобы кренометр по подсветке включался тогда когда будет включена подсветка во всей машине а не отдельной кнопкой. Хочешь — делай. Вот и пришлось =)
Для начала на разьеме концевика пассажирского бардачка я нашел 12В.
Подключаю подсветку — не работает. Никак. Печаль — а доделывать то надо…
Немного возни и в разьеме подсветки переднего ящичка нашелся еще провод который работал уже при включении подсветки как нужно.
При соединении — все заработало — стало вкл-выкл подсветку кренометра по включении общей подсветки. Проводку под подсветку кренометра конечно слегка заколхозил — куда же без него. Без колхоза.
Главное — работает. Остальное — мелочи. Под торпедой не видно. Но для гарантии заизолировал лентой оба соединения. Мало ли =)
Дело осталось за малым. Всего то — прикрепить к торпеде… Учитывая перекосы и прочее — в принципе мелочь… Т.к руки в принципе кривые — крепление жесткое и точное явно не получалось — из за невозможности точно разметить места установки — поэтому от простых вещей пришлось отказаться и изготовить сложные. Ну очень сложные регулируемые по высоте крепления.
Но для появления возможности регулировки — надо сточить буртик приливный на самом кренометре — белый выступ — до прилива — по высоте равен как раз толщине крепежной стойки. Для удобства — снял чуть побольше — проще попадать и устанавливать.
Получилось как то так… При помощи болгарки и наждака со сверлилкой.
Как я ни пытался отмазаться от того чтобы лишний раз дырявить торпеду у Тихона — пришлось таки добавить аж 3 отверстия. 2 лишних самореза не стал крутить — и так оказалось крепление слишком жестким — 2 мм ка стойки — гнулась на месте крайне неохотно — да и отсутствие 2-го крепежа — позволило в итоге выставлять кренометр со смещением — фича — а не бага — одним словом.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инклинометр или по народному креномер.
Самым простым решением было прифигачить уровень с бульбашкой на консоль возле ручника, так я и сделал. Но увы, точность оставляла желать лучшего, очень не удобно целится и погрешность около 5 градусов. На глаз не заметно, а ночью съезжаешь в угол.
Пришлось вспомнить метрологию. Помню, были такие приборы из эбонита с вертикальной стрелкой-маятником, и размером как запаска. Представил себе форестер с двумя такими хреновинами и загрустил.
Спустя некоторое время наткнулся здесь на запись в бортовом журнале о небольшом приборе с шариком внутри. Французкий специально-джиперский креномер с австралийским уклоном стойл невменяемых денег и достать его можно было только по блату. К счастью нашелся судовой аналог по приемлемой цене.
Уже было собрался его заказать, но вспомнил, что у паджеро такая хрень установлена штатно, и никогда не работает. С трудом нашел на разборке, приложил к торпеде … Выглядит как ведро на фаркопе и верхний бардачок не открывается. Точность, мягко говоря низкая.
Опять лезу в инет и вспоминаю про ролик, где Махмуд измерял угол наклона миномёта планшетом. Эврика, там же встроенный акселерометр.
Самой простой и доступной оказалась программа inclinometer, на старом самсунге работала с поразительной точностью. Осталось дело за малым, как приделать этот смартфон прочно, точно и доступно не только как креномер, но и как телефон. И опять муки поиска.
Не буду рассказывать о более чем 10 испытанных заводских подставках – ни одна не удовлетворяла строгим требованиям. Как всегда пришлось всё сделать самому.
Два неодимовых магнита с отверстиями в центре, две пластинки от конструктора MECCANO, два шарика от подшипника, кусочек двустороннего скотча, суперклей и шуруп. Вот всё что необходимо для фирменного Мексиканского крепления инклинометра.
Процесс сборки ещё прозаичнее. К одной пластине приклеиваем магниты, чтоб при разрыве они там и оставались. Внутрь вставляем и приклеиваем шарики, для центров. На обратную сторону скотч и шурупом в стык торпеды.
Если выкрутить в стыке дыры не остаётся, небольшая вмятина видна если знать где искать.
Вторую пластину клею на чехол телефона. Через пол часа прибор готов к испытаниям.
Телефон установил с небольшим наклоном вперёд, для удобства обзора и использования, поэтому вначале запустил и откалибровал на ровной площадке.
Что показали испытания – телефон держится отлично, нужно прилагать усилия, чтоб оторвать. Садиться чётко, за три месяца повторной калибровки не понадобилось. Место выбрано удачно, хорошо видно, доступно, достаточно включить в нем громкую связь, чтоб спокойно говорить за рулём. Инклинометр работает чётко, и точно.
Из недостатков – до сих пор не могу найти допустимые для моей машины уклоны и прога быстро садит батареи, нужно сделать зарядку.
Ссылку на программу не даю, вдруг Вы найдете крякнутую про версию и поделитесь?
Mitsubishi Pajero Джерри › Бортжурнал › Оживление доп приборов (компас, термометр, кренометр)
Всем привет, кто посетил данный бортжурнал. Что то начали меня раздражать доп приборы. Термометр просто светиться, а кренометр брянчит пружиной. Заглянул я на статейки в драйве по восстановлению приборов. А там ничего сложного пишут и нет. Нам понадобится несколько часов свободного времени, терпение, электрический паяльник (в некоторых статьях упоминали и пропаяльную станцию), электролитические конденсаторы номиналом 1; 4,7; 10; 47 и 100 мкФ. Опыт по пайке приветствуется, но можно и без него. Я когда тоже не имел опыта, но радиотехнику чинил.
Разобрал я консоль доп приборов, извлек термометр, выпаял все электролиты. Достал свои запасы и начал подбирать номиналы. Все есть, кроме 4,7 мкФ., ну поставлю вместо него 3,3мкФ.
Под кондерами все в окислах и вытекшем электролите. На здоровье конденсаторов сказалось воздействие высоких температур. Я их даже проверять не стал, просто выбросил и все. Платы промыл этиловым спиртом и продул воздухом. Потом произвел впайку новых электролитов и подключил девайс к панели. При включении зажигания на приборе показался силуэт авто, градусник, цифры и буквы компаса.
Удача, возможно да, возможно еще придется поменять один терморезистор, так как салонную температуру показывает в – 18, а уличную +17 (что соответствует действительности). Потом обработал платы снова спиртом, дабы убрать воздействие паяльной кислоты. И положил в сторонку.
Пора заняться кренометром, промыл его под струей воды, просушил. Осмотрел его на возможные трещины, но ни чего не увидел. Но жидкости то нет вообще. В качестве герметизации использовал силиконовый герметик. Промазал все вероятные места утечки и потом заправил полость глицерином из медицинского шприца, через просверленное отверстия сверху, которое впоследствии заделал клеем с термопистолета. После нескольких дней наблюдений отполировал стекло от царапин и приступил к мойке корпуса консоли. Защитное стекло также отполировал и приступил к сборке. Так как компас и альтиметр имеют двойное остекленение и в пространство может набиваться пыль, то решил при сборке по максимуму уплотнить соединение дабы сократить вероятность попадания пыли. Но не нашел что использовать в качестве уплотнителя и собрал как было.
Mitsubishi Pajero / Expeditionis Tractoris › Бортжурнал › Ревизия блока доп. приборов, Ремонт кренометра ч.2
После проверки герметичности купленного кренометра,
тщательно промываем его внутри спиртом.
У меня на промывку ушло четыре флакончика.
Так-же моем и чистим накладку-шкалу на кренометр.
Накладку решил оставить от своих доп. приборов, она с белыми цифрами.
т.к. я не буду использовать синий колпачок на лампе подсветки, то у меня
шкала должна получится с желтой подсветкой, так-же как я сделал
и на панели основных приборов
Сверлим отверстие для заливки глицерина:
Отверстие сделал в штатном месте.
Приклеиваем вырезанную ранее крышку:
Спустя часа три, можно заполнять кренометр глицерином:
За глицерин и шприц отдал 700 тн. (2$)
Отверстие для заливки заклеил изолентой, а сверху изоленты залил клеем:
Теперь делаем ревизую альтиметру, а именно разбираем и промываем пластик:
Шкалу альтиметра решил оставить от своих доп. приборов, она с белыми цифрами.
т.к. я не буду использовать синий колпачок на лампе подсветки, то у меня
шкала должна получится с желтой подсветкой, так-же как я сделал
и на панели основных приборов
Промываем сам светопередающий пластик, шкалу, и указатель.
После промывки и сушки собираем альтиметр:
Теперь делаем ревизую компасу, разбираем:
Далее меняем синии лампочки подсветки на обычные, лампочки покупал ранее,
когда делал ревизию блока климат-контроля.
С синими лампочками прибор светится белой подсветкой, а с лампочками без колпачков,
у прибора будет желтая подсветка, такая-же как я сделал на панели приборов и блоке
климат-контроля.
Так-же ластиком чистим места контакта патрончиков ламп.
Лампочку подсветки кренометра и альтиметра тоже поставил новую,
купленную ранее, когда делал ревизию панели приборов.
Ну и собираем всю панель доп. приборов:
И вот как теперь светится:
На фотографии не очень хорошо видно, уже на улице светло было,
ночью намного лучше подсветка.
Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero, 1993
Mitsubishi Pajero, 1988
Mitsubishi Pajero, 1993
Mitsubishi Pajero, 2018
Комментарии 16
Добрый день. Для данного компаса нужен датчик на панели или в него уже все встроено? Как поживает креномер с глицерином?
Добрый день! Вроде-бы датчик находится под торпедой.
Кренометр поживает хорошо, правда уровень чуть ниже стал, но вроде не течет…
Морозы норм пережил? А точно под торпедой он есть, предыдущего образца компас этот датчик прям на панели ставился.
Я когда торпеду снимал, под ней что-то похожее на датчик было…
Надо глянуть, тут фото были…
При морозах жижа в кренометре замерзала…
Понял, буду разбираться. Спасибо.
Насколько помню туда спирт с глицерином заливается.
Чистый глицерин не замерзает, а кристаллизуется при температуре уже в +8 градусов, что может вызвать выпадения хлопьев.
Второе что надо было обеспечить воздушный пузырек, т.к. он компенсирует объем жидкости при изменение температуры окружающей среды. Либо заливать холодную смесь, что бы выросло давление и не появилось кучу маленьких пузырьков.
Для теста поместите его в морозилку часов на пять.
С креномером поступил чуточку по другому — вместо жидкости залил тосол, будем поглядеть что получится, но думаю все будет ок
Интересное решение. Отпишитесь как оно будет по прошествии времени…
Андрей, может знаешь, есть на приборе калибровка датчика температуры. что-то у меня внешний бессовестно врет.
www.drive2.ru/l/535929731…age=0#a535967664271524083
Ну на родных приборах калибровки нет,
если врет, смотреть сам датчик или показометр.
Что там на счет калибровки китайских датчиков,
понятия не имею. это вопрос к китайцам.
Пришел к тому, что на датчике сопротивление ниже необходимого. Буду пробовать другой подкинуть.
вчера делал тоже самое, намучился с креномером. весь течет, задняя крышка еле приклеилась. а вот на фото я не вижу что вы оставили воздушный пузырь для расширения глицерина при морозе. а он должен быть. иначе его ведь снова выдавит.
Да, я накосячил, пузырь не оставил. Задняя крышка у меня нормально приклеилась.
Сделано добротно. Но почему не синяя изолента?
Пользуюсь только фирменной изолентой winitape, и только черной… ))
интересно сколько проходит креномер. дело в том что его корпус из полиэтилена, а он нормально ничем не склеивается
Mitsubishi Pajero / Expeditionis Tractoris › Бортжурнал › Ревизия блока доп. приборов, Ремонт кренометра ч.1
Итак вот наконец-то добрался до блока дополнительных приборов, снял свой блок:
Кренометр полностью дохлый, без жидкости и сломанный по горизонтальной оси.
Сам корпус блока доп. приборов тоже разломанный. Какие варвары так над ним поиздевались.
Долго искал целый блок доп. приборов, и наконец нашел:
За него отдал 8.000 тн. (25$)
Но у него кренометр пустой, без глицерина.
Разбираем купленный блок доп. приборов:
Кренометр пустой, без глицерина, но рабочий:
Треснула мембрана сзади.
Теперь разбираем мой блок доп. приборов:
Треснут сам корпус блока, сломана пластиковая прозрачная накладка приборов.
А в самом кренометре изрядно поковырялись рукожопы:
Горизонтальная ось сломана, а механизм вертикальной оси приклеен к корпусу.
Не представляю какие мысли могут быть в головах рукожопов, которые так сделали.
Приступаем к изготовлению задней крышки купленного кренометра:
Для этого берем уже не нужную, сломанную пластиковою
прозрачную накладку от моего блока приборов, и вырезаем из нее
заднюю крышку для купленного кренометра.
Берем купленный кренометр и проверяем его на герметичность, залив в него спиртик:
Пока кренометр проверяется на герметичность, ремонтируем облицовку панели приборов:
На моей, коричневой облицовке, сломана одна стойка крепления,
для ее восстановления, отрезаем кусочек стойки от купленной серой облицовки.
И приклеиваем этот кусочек к отрезанной стойке на моей коричневой облицовки:
Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero, 1993
Mitsubishi Pajero, 2000
Mitsubishi Pajero, 2008
Mitsubishi Pajero, 2007
Комментарии 18
Зря залил спиртик в него, краску растворит вместе с циферками…
Так я только промыл спиртиком, потом высушил и залил глицерин.
А у меня чуть цифры не «поплыли», хорошо что вовремя заметил)
Да, я тоже начал спиртиком протирать циферблат — внешнюю рамку кренометра, и уголок начал плыть,
вовремя заметил. Но все нормально. Кренометр промывку спиртом вроде выдержал.
Не любит японская техника Русский спирт. :))
Мне продавец кренометра в коментариях на колёсах написал что за 5000 тенге отдаст. А ты за 8000 купил сто ли?
за 8000 и правда дороговато, я блок от 97 года покупал за 3000 полностью в сборе.
Ну да, дороговато, учитывая чтоб блок старого образца и кренометр пустой.
Но других вариантов нет.
Я тут кренометр отдавал, никто не брал я убрал пост.
А почем отдавали? Ваш с глицерином?
Даром отдавал и мелочовку всякую продавал но многие написали убери этот мусор он никому не нужен и я удалил, кренометр норм можно подлечить и будет еще ходить сзади мембрана родная никто не клеел
Интересно. А что еще из мелочевки было?
Даром отдавал и мелочовку всякую продавал но многие написали убери этот мусор он никому не нужен и я удалил, кренометр норм можно подлечить и будет еще ходить сзади мембрана родная никто не клеел
Я бы взял у вас кренометр на запас.
Есть у вас кто нибудь в Актау)? Просто я работаю не всегда могу вырваться отправить.
Надо подумать. Но это не к спеху. Можно было-бы и потом отправить.
Мне продавец кренометра в коментариях на колёсах написал что за 5000 тенге отдаст. А ты за 8000 купил сто ли?
Да вот, такой продавец… В объявлении написано 5.000, я позвонил и по тел. цену не уточнил,
когда приехал он говорит 10 тыщ, и не уступает, говорит там 10 цена, хотя указано 5.
Говорю давай хотя-бы за 7, не захотел, отдал за 8 тыщ. Барыга одним словом.
Да еще и кренометр без глицерина.
Брал на ул. Немировича-Данченко д. 55. надеюсь ему стыдно будет.
Но у меня выбора не было. Да и спорить не люблю.
В РФ тяжело найти панель от правого руля.
Задняя крышка кренометра должна быть хоть немного но эластичной чтобы компенсировать температурное расширение глицерина. Для изготовления крышки кренометра идеально подходит пластик от крышек упаковок молочных продуктов.
Я что-то об этом подумал когда уже все приклеил и заполнил глицерином.
Ну посмотрим как будет, надеюсь кренометр не разорвет, и не потечет. 🙂
Оставь пузырёк воздуха и не разорвёт. Хотя я крышку сделал из какого-то мягкого пластика