Как сделать крепеж для антенны

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Самодельный кронштейн и установка антенны CB на Калину-2 универсал

Как сделать крепеж для антенны

С тех пор, как впервые попробовал CB-радостанцию в машине, уже не могу себе представить ни один сколь-нибудь дальний заезд без связи. Когда еду сам по себе, дальнобойщиков слушаю, спрашиваю, предупреждаю, а если коллективный автопоход в колонне по той же Карелии — как без простой, бесплатной и очень оперативной связи? Как говорится, попробовав раз, ем и сейчас:) Само собой, рация должна была непременно перекочевать с «пятнашки» на Калину. С установкой самой станции все было довольно просто и удобно, об этом еще будет отдельная запись: аппарат уже стоит, разбирать место установки пока не требуется, но как только до этого дело дойдет, сразу расскажу. А вот с антенной пришлось слегка повозиться.

Как известно, существует три основных способа монтажа связной антенны на автомобиль:
1. Самый простой способ — на магните. Плюсы: захотел — поставил, захотел — убрал, а то и вообще снял и домой унес. Минусы: не самая лучшая связь антенны с массой автомобиля (кузов является противовесом — второй половиной антенного комплекса, без которой она, увы, работать не станет, а то и рацию угробит до кучи), попавшие под магнит пыль и песок царапают ЛКП, кабель, мотаясь во встречном потоке, делает то же самое. И уж совсем неприятно, если антенну сдует с крыши. Хорошо еще, если просто улетит, а то ведь еще и стеклу своему же привет может передать. А если, не дай Бог, чужому… Так и до уголовной статьи недалеко — сколько видео было о прилетавших в лобовое смертоносных кирпичах из встречных шаланд.
2. Самый сложный, но самый правильный способ — врезка антенны в крышу: связь с массой идеальная, при наличии металлического усилителя в месте установки «потянуть» крышу, зацепившись за ветку, практически невозможно. Но это способ и самый травматичный: крышу придется просверлить. Не каждый решится на такое радикальное действие, да и при продаже вопросы могут возникнуть. Пойди докажи потом, что не таксовал…
3. Этакий усредненный, относительно простой и, выражаясь медицинским языком, «малоинвазивный» способ — установка на кронштейне. Вариантов крепления море. К примеру, на «пятнашке» есть одна очень полезная для этого дела деталь — водосточный желоб вокруг крыши. На нем у меня как раз и крепился кронштейн для водостока Midland. Есть варианты для крепления на крышку багажника или на крыло в зазоре с упомянутой крышкой — в общем, версий много. На мой взгляд, самый удобный и компромиссный способ: и связь приличная, настройка легкая, и не наносишь душевной травмы себе и физической — крыше машины.

Первые два способа были отметены сразу: у магнита лично для меня больше минусов, чем плюсов, сверлить крышу также не особо хотелось. Остановился на кронштейне, но водостоков в Калине, увы, нет. Так, будем искать…

Порывшись в интернетах, довольно быстро обнаружил генеральную идею (впрочем, гениальную тоже) — установка кронштейна в штатное место крепления рейлингов/верхнего багажника, перекочевавшее с 1-го поколения Калин не только на новые хетчбеки, но и на универсалы 2-го поколения, несмотря на наличие заводских рейлингов. Основная идея принадлежит фирме CB-Kron (не реклама:))) ) и выглядит так:

Как сделать крепеж для антенны

Авторы идеи в своей группе Вконтакте также разместили чертежи для повторения отважными, что было очень любезно с их стороны:

Как сделать крепеж для антенны

Как сделать крепеж для антенны

Идея оказалась хороша и доступна для заказа, но смутили несколько моментов: во-первых, толщина металла 3 мм, следовательно, уплотнитель водостока будет гораздо плотнее контачить с рамкой двери, не протер бы краску… Второе: при движении по неровной, ухабистой дороге антенна обязательно будет раскачиваться — высота почти 170 см, как-никак! Не хочется напрягать металл на ребре крыши, а если учитывать момент №1, то и на рамке двери. Да и краску на рамке уж точно протрет:))) И, наконец, третье: я не жмот, на любимое дело мне средств не жалко, но все же не люблю покупать то, что вроде могу сотворить сам. Тоже любимое дело — творить самому. И начал творить.

Многие самодельные варианты такого кронштейна делают из всего, что есть под руками: из стальных перфорированных полос и углоков для скрепления деревянных конструкций, из подходящих деталей от чего-нибудь, просто из листового металла. На балконе давно лежал цельнотянутый со свалки шикарный кусок полированной нержавейки 1,5 мм толщиной, еще в пленке. Решил делать из нее, но при такой толщине делать вышла бы явно слабой на изгиб. В конце концов было принято решение сделать заготовку, как на чертеже, но конец, куда в оригинале должна крепиться антенна, сделать длинным, с хорошим запасом, выйти на улицу, приложить и подумать. Поехали…

Доступа к гибочному прессу у меня не было, нет и не предвидится, поэтому выпиленная заготовка была взята на работу и с постоянным контролем углов гибки по картонному шаблону и неслабым количеством мата была торжественно согнута молотком в тисках. Сгибы получились на удивление ровными, финальная подгонка углов делалась вручную «собаками» по месту. Думать над креплением верхнего конца кронштейна особо долго не пришлось — было решено оформить его в виде хомута со съемной второй половиной, обхватывающего рейлинг. Вот и получаем автоматом жесткость — хоть буксируй за него, даже при таком тонком металле. Обчертежить это не удалось хотя бы потому, что процесс был чистой воды импровизацией (суть «полет Вашей души»:))) ). Вот что вышло в итоге:

Как сделать крепеж для антенны

Ох, какие лингвистические конструкции я выдавал, когда выводил изгиб за площадкой антенны! Хорошо еще, женщин и детей рядом не было…

Как сделать крепеж для антенны

В нижнюю часть хомута были вклепаны гайки-заклепки М5. Сразу же за площадкой для антенны прорезана щель шириной 1,5 мм и длиной в треть ширины площадки. Ответная часть хомута одинаковой с площадкой ширины с крючком-зацепом была вставлена в щель кронштейна и тупо согнута по самому рейлингу — прилегание вышло идеальным с небольшим зазором под мягкую прокладку. Два отверстия в заднем конце, отвертку в зубы — и вперед! Как раз повезло попасть на это время в теплый бокс, потому как на дворе был не май-месяц. Внутреннюю сторону низа хомута оклеил полоской неопрена от старого мышиного коврика, на верхнюю часть его же наклеил два слоя сантехнического серого скотча. Снимаем уплотнитель водостока. Заводскую изоленту со штатного места убирать не стал, просто проткнул отверстия, так же, как и на кронштейне, заклеил посадочное место сантехскотчем, густо обмазал все это хозяйство литолом. Дальше только работа отверткой. Результат на картинке:

Как сделать крепеж для антенны

Как сделать крепеж для антенны

Еще за пару недель до монтажа я долго мучился вопросом — как вводить кабель в салон? На «пятнашке» все было просто: кронштейн над задним верхним углом задней двери, кабель делает петлю, проходит под водосточным желобом и уходит в салон, прижимаясь дверью к уплотнителю. Зазоры там большие, кабель проходил с запасом, а желоб надежно предохранял от протекания в дождь. за 3,5 года ни кабель не пострадал, ни вода не просочилась. Теперь же все сложнее: желоба нет, край двери набегает на крышу, зазоры маленькие, значит:
— кабелю скоро придет хана — дверь перебьет внешнюю изоляцию, кабель насосется воды — и привет семье;
— краска на кромке двери пострадает, к гадалке не ходить;
— вода, текущая, как известно, сверху вниз, бодро рванет в салон, последствия объяснять не нужно.

В интернетах накопал кучу вариаций ввода кабеля, которые свелись в итоге к четырем версиям:
1. Пускают кабель под уплотнитель водостока и через верхний задний угол проема вводят в салон;
2. Пропиливают полукруглую выемку в кромке кузова, куда садится уплотнитель проема, и вводят кабель через пропил;
3. Спускают вниз вдоль двери и вводят в салон у порога задней двери;
4. Гонят вдоль крыши под уплотнителем до переднего крыла, далее в моторный отсек и в салон.

Первые три версии не понравились сразу, особенно вторая, с пропиливанием. Четвертая просто не подходила, так как рацию планировалось ставить под заднее сиденье в скобу несуществующего у меня ЦБКЭ. У меня Megajet MJ-555, все управление на тангенте, так что базовый блок можно прятать куда угодно. В «пятнашке» она у меня вообще в багажнике жила в правом крыле на хитром кронштейне (надо же, даже фото еще остались):

Источник

Кронштейн для антенны: монтаж, обзор современных видов, поворотные модели (80 фото)

Передача информации посредством электромагнитных волн в радиочастотном диапазоне стало обыденным делом в жизни современного человека. Без этого вида связи невозможно представить цивилизацию вообще: телевидение, телефоны, радио, средства навигации и управления, а также многие другие атрибуты нашей повседневности не могли бы существовать без радиоволн.

Как сделать крепеж для антенны

Не вдаваясь в физику распространения и передачи радиосигналов, заметим: для того, что бы данный вид связи работал, требуется особого рода устройство, передающее и принимающее сигналы. Передатчики, как правило, обывателем используются редко, а вот приемники — повсеместно.

Как сделать крепеж для антенны

Необходимым элементом приемника является антенна, и если даже вы не видите ее, например – у сотового телефона, то это не значит, что антенны нет, просто она спрятана внутри корпуса. К сожалению, такое возможно не всегда.

Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны

Не станем рассказывать, в чем тут проблема – это тема из курса физики и радиоэлектроники, а потому человеку далекому от этих вопросов она мало интересна.

Как сделать крепеж для антенны

Однако заметим: в некоторых случаях, например, для приема телевизионного или спутникового сигнала, сама антенна имеет достаточно большие размеры, при этом она должна устанавливаться на определенной высоте и особым образом ориентироваться в пространстве. Для того, чтобы указанные условия были выполнены, применяют специальную конструкцию – антенный кронштейн.

Вы можете посмотреть на специализированных сайтах фото кронштейна для антенны — они дадут самые общие представления о том, что это такое. Для полного понимания данного вопроса, нужно знать больше, а потому остановимся на данной теме подробнее и раскроем некоторые, не совсем очевидные, аспекты: знание их избавит от неприятных и ненужных «сюрпризов».

Как сделать крепеж для антенны

КРОНШТЕЙН ДЛЯ АНТЕННЫ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать крепеж для антенны

Вставим в неё мачту и в этих же местах просверлим насквозь 9-ти миллиметровым сверлом. Проверим соосность отверстий, вставив в них болты на 8 мм.

Как сделать крепеж для антенны

Следующим делом приварим трубу к квадратам, отступив от её краёв по 10 см. Сначала приварим одну часть, установив детали перпендикулярно между собой.

Как сделать крепеж для антенны

Потом так же сделаем и со второй частью. Наш кронштейн почти готов.

Как сделать крепеж для антенны

Для усиления конструкции приварим по диагонали 2 прута арматуры. Таким образом кронштейн получил необходимую прочность.

Как сделать крепеж для антенны

В каждом уголке просверлим по 4 отверстия диаметром 11 мм.

Мачта для антенны и кронштейн готовы. Можно отправлять их на покраску.

Как сделать крепеж для антенны

Пока детали сохнут, проведём подготовительные работы для установки кронштейна. Мы будем крепить его к фронтону дома. Так как расстояние от земли до места установки составляет 5 м, для удобной работы построим небольшие леса. Их мы изготовим из брёвен и досок. Конструкция должна быть сделана с избыточной прочностью, обеспечивающей безопасность высотных работ. Сверху установим настил из тёса.

Как сделать крепеж для антенны

На леса поставим лестницу, с которой будем проводить установку. Сначала поднимем кронштейн, прислоним его к фронтону и карандашом отметим места для крепления. Шуруповёртом просверлим 8 отверстий. Доски фронтона, толщиной 25 мм, недостаточно надёжны для удержания кронштейна с мачтой и антенной. Поэтому с обратной стороны, на чердаке, в местах, где просверлены отверстия, мы установим ещё две доски толщиной 5 см, расположив их перпендикулярно тёсу фронтона. Их мы прочно закрепим на стропилах.

Как сделать крепеж для антенны

С обратной стороны мы закрепим их гайками, подложив под них увеличенные шайбы и затянем ключом.

Наш кронштейн крепко закреплён на фронтоне дома.

Дальше займёмся установкой антенны. Прикрепим её на край мачты, расположив в нужном направлении, поднимемся на крышу и сверху вставим в трубу кронштейна. В отверстия, просверленные в стенках, вставим болты на 8 и затянем гайками.

Как сделать крепеж для антенны

Так как мы выдержали расстояние кронштейна от стены на 50 см, мачта антенны проходит рядом с обрешёткой. Возьмём алюминиевый подвес, обожмём им мачту и саморезами прикрутим к доскам.

Как сделать крепеж для антенны

Такая самодельная конструкция надёжна и прочна, стоимость материалов и срок изготовления минимальны. В случае, если мачта имеет ещё большую длину, желательно закрепить её растяжками из стальной проволоки. Теперь осталось настроить антенну и пользоваться безлимитным интернетом. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Ребята, подскажите пожалуйста. Имеется антенна Optim CB-50 db mag, хочу ее переставить с крыши на багажник без магнита, или же купить lemm 2001 turbo. Вопрос таков. На вскидку выдержит ли крепление оптиму мою, выдержит ли лемм 2001, какую антенну ставить, оставить свою (врезать) или купить лемм ну сама пластина из нержавейки 2.5 мм. Оно не догнуто, будет еще загиб в лево… И хороший ли будет контакт(масса) крепится не к крышке а к креплению крышки… За все ответы и советы спасибо заранее;)

Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны Как сделать крепеж для антенны

Прокладка кабеля

После установки приемного антенного устройства очень важно правильно и надежно закрепить кабель. Он должен быть проложен и закреплен так, чтобы минимизировать воздействие на него ветра, сползающего с кровли снега и потоков дождевой воды. Кабель крепится равномерно по всей длине мачты при помощи хомутов с шагом 50 сантиметров, затем он укладывается по коньку кровли и в районе окна, через которое будет производиться его заводка в дом, опускается вниз. В этом месте кабель необходимо зафиксировать кронштейном. Предварительно в оконной раме необходимо просверлить отверстие диаметром, несколько превышающим размер проводника. Для того чтобы предотвратить попадание осадков через зазор в отверстии, его необходимо сверлить с соответствующим наклоном, будет лучше если есть возможность произвести его герметизацию водостойким силиконом. Обязательно пред входом в раму соблюсти легкий провис кабеля, это необходимо для компенсации температурных расширений.

Как сделать крепеж для антенны

Прокладку необходимо производить аккуратно, соблюдая установленные технические требования. Радиус изгибов кабеля не должен быть меньше пяти его диаметров, накладывая скобы крепления стараться избегать передавливания оболочки.

Метки: кронштейн

Комментарии 51

Сегодня перегну кронштейн из нержи 3 мм, может отдам фрезернуть место под зазор багажника. Решено, буду крепить как на фото…

Фасад и стены из пустотелых блоков

При монтаже кронштейнов на стену из пенобетона или газобетона рекомендуется использование химических анкеров.

Какой купить кронштейн для антенны на дачу

В продаже встречается много различных конструкций для каждого вида антенн. Нужно учитывать несколько факторов при выборе крепежа для наружной спутниковой антенны:

Анализируя все эти обстоятельства, нужно обзавестись чертежами крепежных устройств и оценить целесообразность использования той или иной опорной конструкции. После этого можно отправляться в магазин для приобретения нужного кронштейна для крепления антенны. Крепёжи антенн можно представить несколькими видами:

Кронштейн стеновой

Кронштейн для крепления антенны на стену дома может быть двух видов: это Г-образные и Т-образные конструкции.

Г-образный кронштейн

Стеновая опора состоит из вертикальной опорной площадки и вваренной в неё согнутой трубы под углом 900. Подбирая нужную конфигурацию приспособления, нужно промерить размер выноса кровли за пределы фасада дома.

Важно! Вынос крепежа должен быть таким, чтобы при его установке труба не упиралась в свес крыши над зданием. В технической документации производитель обязательно указывает размер выноса вертикальной части опорной трубы относительно стены.

Техническая характеристика:

Небольшой вылет штанги кронштейна для спутниковой наружной антенны значительно способствует снижению ветровой нагрузки на саму тарелку. Такие держатели для антенн используют на дачах.

Следует заметить! Кроме трубы, изготовители применяют коробчатые профили, сваренные под углом 900. Такие конструкции обладают высокой несущей способностью и могут выдерживать вес тяжёлого оборудования.

Т-образный крепёж

Опора состоит 5 элементов, скреплённых электросваркой:

Техническая характеристика Т-образного кронштейна:

Дополнительная информация. Указанные размеры не являются догмой. Производители опорных конструкций используют иной металлопрокат и другие размеры профилей. В целом все вариации крепежа рассчитаны на максимальную нагрузку от спутниковой тарелки.

Стеновые опоры могут иметь иные формы, но суть их остаётся прежней – передача статичных и динамических нагрузок от антенного оборудования на стеновые конструкции дома.

Телескопический кронштейн для телевизионной антенны

Изделия этого типа во многом повторяют стандартную стеновую конструкцию. Единственным отличием является то, что выносной элемент состоит из двух колен. Колена могут быть сделаны из коробчатого профиля или труб. Профиль меньшего диаметра вставляют в профиль большего размера.

В профилях сделаны монтажные отверстия, позволяющие регулировать размер выноса антенны относительно стены здания. В отверстия вставляют болты. Зажимая метизы гайками, фиксируют нужную длину выноса.

Установка стеновых кронштейнов

Кронштейн для спутниковой антенны монтируют на фасад дома двумя способами. На бетонные и кирпичные стены крепёж для уличной спутниковой антенны монтируют с помощью дюбелей. На фасаде делают разметку. Перфоратором просверливают отверстия. Прислоняя опорную пяту, через её отверстия забивают дюбели.

Для деревянной стены используют шурупы-глухари, которые в своём окончании имеют головку под гаечный ключ. Сначала просверливают в дереве отверстие ø на 2 мм меньше, чем шуруп. Затем вставляют метиз через монтажное отверстие пяты кронштейна и ввинчивают его гаечным ключом.

Мачта-стойка

Мачты длиной 2,8-3 м изготавливают из стальных труб. Они называются телескопическими. Как правило, их устанавливают на крышах домов. В продажу мачты поступают без пяточной опоры и сборного кольца. В комплект входят два колена диаметром 30 и 35 мм.

Стойки используют для установки, как эфирных, так и спутниковых антенн. Благодаря большому вертикальному выносу конструкции, к которому прибавляется высота кровли здания, значительно увеличивается возможность приёма качественного радиосигнала. Для того чтобы удлинить мачту, достаточно добавить нужное количество колен.

Производители поставляют на рынок радиотехники мачты различной высоты. Для мачт высотой 6-8 м и более потребуется установка растяжек.

Установка мачты

Если длинномерную стойку ставят на уровне земли, то под неё делают фундамент. Пяту мачты крепят к основанию дюбелями или сваркой к закладным деталям.

На плоской кровле основание мачты-стойки крепят анкерными болтами. Если высота стойки требует установки растяжек, то на мачте закрепляют сборное кольцо, в трёх точках кровли вокруг стойки дюбелями или анкерами с концом в виде кольца. Проушины сборного кольца соединяют с анкерами тросами. Трёхсторонняя растяжка обеспечивает надёжное крепление антенного оборудования на стойке.

Скатная кровля потребует устройства проёма для выхода стойки наружу. Пяту мачты закрепляют на чердачном перекрытии. В черепичной крыше в одном из листов вырезают отверстие. Вокруг проёма устраивают защитный фартук от атмосферных осадков.

Точно так же поступают с мягкой кровлей, уложенной на дощатую обшивку стропил. Плотный проход стойки в проёме увеличивает несущую способность мачты.

Дополнительная информация. Мачты-стойки используют для монтажа на них антенн раций и телевизоров. Спутниковые тарелки обладают большой парусностью, и расположение их на большой высоте не выдерживает ветровой нагрузки.

Кольцо, сборное под растяжку мачт

Приспособление состоит из трёх металлических сегментов изогнутой формы. Элементы скреплены между собой стяжными болтами с гайками.

Концы планок имеют монтажные отверстия, в которые вставляют крючки наконечников тросовых растяжек. Сборное кольцо обычно закрепляют на высоте 2/3 длины мачты. Элементы кольца изготовлены из оцинкованной стали и выдерживают агрессивное воздействие влажной атмосферы.

Внимание! Мачты высотой 14 м и более снабжены приваренными в заводских условиях проушинами. Их устанавливают на секции через два колена.

В магазинах торговой сети «Электронный рай» можно приобрести кронштейн для внешней антенны любой конструкции. Здесь продавцы-консультанты подберут не только крепление для антенны, но и спутниковую тарелку, кабельную продукцию и другие сопутствующие товары.

Стена, обшитая пенопластом и сайдингом

Если под декоративными элементами находится кирпич или другая крепкая поверхность, используется два варианта крепления.

1. Стандартный монтаж на стену

В этом случае вырезается кусок пенопласта и сайдинга точно по размеру крепежной площадки кронштейна и производится монтаж с использованием стандартных материалов.

Недостаток: Значительное уменьшение «вылета» кронштейна, что впоследствии не позволит развернуть антенну в сторону базовой станции.

2. Установка крепления с использованием специальных трубок-проставок и анкерных болтов повышенной длины

Вам понадобятся жесткие металлические трубки, длина которых соответствует ширине прослойки. С их помощью такие мягкие материалы как сайдинг или пенопласт не будут испытывать нагрузку, и крепление останется надежным.

Можно использовать анкерные болты повышенной длины (например, №200). Подберите анкер так, чтобы половина длины располагалась в крепкой стене, вторая половина — в пенопласте. Просверлите отверстие, вставьте анкер, снимите с него гайку, приложите кронштейн и снова закрутите гайку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *