Как сделать крепление для глушителя
BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Крепление и подвес глушителя. Вибрация.
Сегодня речь пойдет о креплении и подвеске глушителя. О моментах связананных с вибрацией в основном для дизельных моторов.
С покупки автомобиля мне бывшим хозяином было отдано 2 растяжки
Растяжка глушителя bmw 18 20 2 249 289 нужно 2шт
Схема
Если их покупать новыми, цена вас не обрадует 30$ за кусок железяки?! а их две)))) bmw идите в ж…)
На разборке тоже ломят цену. Самому можете сделать если не ленитесь. Но у меня они лежали в ящике до поры до времени и не были установлены вот по какой причине!
1) Нужно снимать пластину жесткости
2) Обломаны болты которые их крепят, за под лицо.
Я решил совместить установку этих тяг с заменой резинок подвеса bmw.
Начнем с тяг.
Снял пластину и высверлил кобальтовыми и сверлами левого вращения обломанные болты! Работа кропотливая и сложная. нужна точность что бы не повредить крепеж самого глушителя.
Тк работается снизу вверх — это доставляет наибольшее «удовлетворение» на полусогнутых. Высверлил. нарезал резьбу.
Нужны 4 болта
Болт с шестигранной головкой с шайбой M8X14 ZNNIV SI 4шт 07 11 9 905 527
Покупать не стал тк есть нашел хоршие болты 8.8 прочности
Смазал все керамической пастой (смазкой) и установил растяжки.
По сути приемная труба с катализатором и так держится неплохо, но я чет захотел по феншую что бы было. тем более растяжки есть)
Далее перейдем к резинкам. Тут дело обстоит интереснее. Мои были в порядке кроме одной и я их менял в профилактических целях)) — еще раз убедился что лучшее враг хорошего)
Купил резинки фирмы FA1 она же Fisher, стоят они муку
FA1/FISCHER 103-911 средние 2шт
FA1/FISCHER 103-922 задняя 1шт
Попутно очистил от коррозии и покрыл преобразователем Wurth детали крепления. Не любит температуру — в итоге задняя железяка все равно поржавела!
Еще одна причина по которой решил менять подушку заднюю — отверстия немного раздолбаны и был стук. как позже выяснилось не она была тому причиной.
Средняя одна была порвана
В общем поставил я все 3 подушки
В общем запускаю мотор и получаю вибрацию на кузов на хх! Приехали)
По началу я подумал виноваты тяги тк ставились в натяг. Но позже выяснилось что дело в последней подушке!
Дело в том что подушки добротные но в тоже время они очень жесткие и упругие. оригинал мягче. намного мягче. Это я выяснил тк потом обратно поставил заднюю подушку оригинал!
Почему не купил оригинал! — спросите вы. потому что оригинал стоит 45$ и платить за кусок резины столько я пока не готов. Заменителей хороших Bosal и Eberspächer на 3л модель НЕТ! есть на 2 л — EBERSPAECHER 21.597.911 цена 10$ но отличие резинок есть как по номеру так и по виду. тк на 2л машине задняя банка легче и короче до второго крепления
Подвес глушителя задний 18 20 7 785 776 bmw e46 3.0d m57/m57n
Подвес глушителя задний 18 21 2 247 708 bmw e46 2.0d m47n
Вот отличие — резины по бокам гораздо меньше в оригинале! Центральное отверстие на 2л больше!
Так что я пока оставил все на своих местах. Вибрации нет. все в норме. Вот такие дизельные мутки.
Мой совет — не ставьте на дизельный мотор, глушитель и кпп — жесткую резину тк получите вибрацию. Никакого полеуретана!
Но недавно я нашел интересный заменитель для 3л модели по цене Bosal, Это фирма HJS 83122018 специализируется на выхлопных системах ссылка и доставка больше месяца (точно на складе в Европе)
Кто имел дело с этой фирмой? может там будет резинка достойного качества и эластичная?!
Лада Калина Универсал =черничный трактор= › Бортжурнал › Ремонтируем глушак (труба\хомут). Быстро, просто, дешего, надежно, без свАрки!
Рассказ про то как устранить конструкторский просчет выхлопной стистемы ВАЗ»а (а может и маркетинговый ход- надо-же как-то продавать глушаки…
В общем заревел мой «калинваген»(с) предварительно простояв год у предидущего хозяина. На момент покупки труба еще держалась, но проездив 100км машина становилась все громче и громче.
Осмотр выявил гнилушку — соединение хомутом раструбов глушителя и резонатора. Сама по себе конструкция ущербна — раструбы труб протираются ржавеющим чугунным кольцом изнутри, и не менее ржавеющим хомутом снаружи. Все дополнительно смачивается водой что ускоряет процесс коррозии.
Наскоро подмотал г_ном, чтобы не рычало и поехал закупаться…
Замер выхлопной трубы ВАЗ — 48мм в диаметре.
На помощь приходит VAGовский хомут (VW Audi) 50х125мм (позже оказался 54.5х125).Подобный хомут служил в свое время на гольфе и отлично разбирался даже когда сгнил резонатор(больше 5лет). Хомута на 47-48мм подходящей длины небыло, но это не беда при наличии болгарки!
260рублей за такую красоту
Разбираем на части- хомут разбирается легко.
4-6мм с каждой муфты хомута. Прямая муфта спиливается совсем легко,
Результат- тихая машина, экономия= глушак+хомут+резонатор+прокладки. Надежность соединения превышает штатную (больше площадь контакта), нет трущихся элементов. Родная гофра перед резонатором снимает вибронагруженность с соединения. Можно данное место и заварить наглухо (часто практикуется) но тогда возникнут сложности при замене, а сварка ослабит и так слабое антикорозийное покрытие.
Дополнительно просверлил 3мм отверстие в основной банке ближе к краю — вылилось около литра воды (она там явно не к чему).
Если вам понравилась\помогла моя заметка — пишите, мне будет очень приятно). Удачи на дорогах!
Alexcris › Блог › Некоторая информация по хомуту глушителя
Хомут этот много кому известен из владельцев Ауди, Фольксвагенов, Шкод, а так же некоторых других марок.
Соединяет он обычно выхлопную систему между катализатором и резонатором.
Выглядит как труба длинной сантиметров 9-12 и диаметром от чуть больше 5 см.
Итак, через 8 лет (в 2014 году) после покупки авто мной прогорел этот хомут — прогорал он постепенно и долго держался.
Был ли он родной или уже его меняли — не знаю. Но вот в целом вся выхлопная еще с завода (даже катализатор совсем издох всего года три назад — перестал нагреваться и щелкать при остывании).
Выбирал что бы покачественней и недорого было. Оригинал ценой не порадовал. И тут на сайте одного известного онлайн магазина автозапчастей увидел недорогой вариант (всего 150 р) от известного производителя — WALKER 86150. Прямой подбор не выдавал его, но почитав инет я понял, что это подходит. Думал, что это просто труба (без стяжек), потому докупил сразу хомуты BOSAL 250-254 (по 50 р) — не понадобились, все было в комплекте. И до кучи герметик ABRO ES332 (118 р).
Старый снял без проблем. Все очистил, намазал герметиком. Начал собирать. Протянул по науке болты — по очереди, и вижу, что по бокам появляется свищ… Снял, выправил, смазал еще герметиком. Собираю, затягиваю — опять свищ… Похоже все же велик он был для труб выхлопной моей машины.
Ну ладно, что делать — собрал. Машина попердывает, но ездить можно. Авось потом переберу (это все было в сентябре, машину обычно делаю сам и на улице).
Так прошел следующий год, и еще один (уже забил на попердывание).
И вот осенью 2017 г мне стало казаться, что звук попердывания стал больше. Думал уже покупать нормальный хомут, но то одно, то другое. В итоге решил отложить до весны. И тут… развалилась левая опора двигателя 🙁
Купил, заменил.
Завожу машину — а пердеть то стало конкретно… В общем ясно, что поддомкрачивания мотор при замене опоры я немного свернул этот хомут.
С мыслями — менять сейчас (а что то нефига не тепло уже, ноябрь как никак) или подождатьдо весны продолжаю ездить.
И в одну прекрасную поездку пердеж стал нарастать пока моя машина не превратилась в раллийную 🙂
Ну что делать, будем чинить. Заглянул еще раз в инетмагазин — понял, что ничего хорошего там, кроме оригинала нет. В итоге решил — фиг вам всем, вырежу сам — делов то… Да и хомуты с прошлого раза еще лежат.
Снял с матом старый хомут — крепеж закис, но помогла спецжидкость Вюрт, а вот куски хомута снимались с трудом.
Еще раз замерил диаметр труб выхлопной — получил 5,1 см. Хм, а везде в описании этих хомутов, то 5,5, то 5,9… Ясно откуда складки и свищи.
Посчитал длину окружности — 16 мм. Сделал разметку на листе оцинкованном железа родом из СССР (около 0,8 мм толщиной). Сделал из этого отрезка трубку, прикладываю к трубе — мало, ну ни как щель не стянется…
Делаю заготовку длинной 16,9 внешнюю и 16,4 внутреннюю. Проверяю, что бы при стягивании в месте стыка одна сторона каждой заготовки как бы заходила под другую — все отлично.
Вставляю один в другой со сдвигом щели на 180 градусов, одеваю на приемную трубу, мажу все герметиком (другой, какой то для каминов, но и для выхлопной подходит), надвигаю на место стыка, одеваю хомуты Босал (предварительно их полностью разобрал). Затягиваю, жду часика три, завожу — попердывает… Так же как и с Валкером было все три года.
В общем хэнд-мейд не прошел 🙁
Но хотя бы не развалится выхлопная в ближайшее время.
Так что к весне покупаю оригинал и что б еще лет 9 не думать об этом…
П.Н. Выводы: хэнд-мейд — ерунда, если брать что то недорогое, то менять раз в два года, что бы не было сюрпризов или сразу ставить оригинал.
А вот сыну нравилось, когда папина машина делала ррррр 🙂 (кстати по ушам било только когда, сбрасывал обороты и в районе 2000).
И интересное на заметку.
Когда уже неделю назад выбирал, что поставить теперь, то наткнулся на такую интересную вещь: EBERSPÄCHER 1.22.1.50, Комплект дооснащения, катализатор.
EBERSPÄCHER Retrofit Kit, catalytic converter UPGRADE EURO 2 / D3
Found via Article Number: 122.150
with 3 way catalyst, Exhaust Emission Norm: Reaches pollutant group 4 after mounting = green label
General Information:
— catalytic converter to reach the norm EURO 2/D3.
— tax savings about 50% annually.
Один маленький штучка и получаем Евро 2. Значит сам впрыск не так уж и плох с точки зрения экологии, раз эта небольшая вещица может довести его до Евро 2. Ну да, видел, что там про трехступенчатую систему. И все же …))
Toyota Corolla Бортжурнал Установка хомута взамен гибкого соединения на патрубке глушителя
Как установить гофру без сварки
У гофры нет точного срока эксплуатации, так как он зависит во многом от качества материала
Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.
На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.
Ремонт крепления глушителя
Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.
Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.
Рабочие температуры
Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.
Устройство и назначение сильфона выхлопной системы
На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска
Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.
Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.
Варианты установки крепления глушителя своими руками
Для начала необходимо разместить авто на ровном месте, заднюю часть поднять домкратом, а под балками разместить опору в виде кирпичей или полена. Перед выполнением ремонта следует позаботиться о безопасности и поместить под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку транспортное средство должно сохранять устойчивость при отвинчивании застарелых соединений, для чего нередко требуются серьезные физические усилия.
Надежно зафиксировав машину, можно приступать к демонтажу глушителя. В зависимости от конструкции выхлопной системы, отличается базовый набор инструментов. В большинстве случаев потребуются пассатижи и два ключа на 10. Перед началом работы места соединений желательно промыть водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и позволит сохранить резьбовые соединения в нормальном состоянии.
Далее можно перейти к снятию старого и установке нового подвеса. В нем фиксируется хомут, концы которого охватывают поверхность глушителя. Приспособление закрепляется болтом. У опытного мастера на выполнение процедуры уходит всего несколько минут. В случае невозможности приобретения крепежных деталей или в целях экономии, можно заменить хомут старым ремнем ГРМ. Для его установки следует подготовить такие инструменты:
В первую очередь демонтируют кронштейн закрепления глушителя и изношенный подвес. С двух сторон кронштейна просверливают отверстия в тех местах, где был установлен подвес. Далее отрезают часть ремня и делают в нем отверстия, концы изделия прикручивают болтами к кронштейну. Такое крепление глушителя позволит сэкономить средства на покупке новых элементов фиксации. Некоторые умельцы используют цанговое соединение для зажима скоб.
Выхлопная система – это одна из самых важных частей в автомобиле. От её состояния зависит работоспособность транспортного средства. Именно поэтому при возникновении первых признаков повреждения следует заменить крепежные элементы глушителя на новые или обеспечить надежную фиксацию подручными материалами.
Ремонт
Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять. Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.
Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С
При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки
Конструкция креплений для автомобильного глушителя
Крепление глушителя выполняется с использованием специальных хомутов, которые обхватывают его и фиксируются за счет подвесов и кронштейнов, расположенных на кузове транспортного средства. Некоторые модели автомобилей зарубежного производства оснащены целой амортизационной системой, но на технике отечественного производства реализованы более простые варианты.
Подвесы изготавливаются из прочного и надежного материала, способного выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Немаловажным фактором является способность крепежных элементов противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как днище контактирует с влагой, химическими реагентами, гравием. Система выхлопа подвергается тряске, колебаниям, резкой смене температур. Именно поэтому к качеству крепления выдвигаются жесткие требования.
Конструкция предполагает ограничение контакта глушителя с частями кузова и другими деталями, в противном случае это может привести к их повреждению из-за высокой температуры. К тому же, постоянные вибрации выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних элементов.
У автомобилей российского производства
В домашних условиях можно легко выполнить ремонт автомобиля ГАЗ 31. Для этого необходимо поддомкратить заднюю часть и поставить под опорные части кирпичи. В качестве инструментов используют два ключа на 10 и пассатижи, при помощи которых можно снять старую систему крепления. Предварительно необходимо приобрести новую подушку крепления для глушителя и хомут.
Стоимость этих элементов не более 500 рублей, а на всю процедуру монтажа затрачивается не более 30 минут (большая часть времени уходит на отвинчивание прикипевших гаек).
Семейство ВАЗ
Основной характеристикой при выборе креплений глушителей для автомобилей ВАЗ является конструкторский номер. Данное значение для каждой модели индивидуально, что обусловлено особенностями конструкции. Для ВАЗ 2108-2115 подходит комплект «пряников», который состоит из 5 изделий, одинаковых по габаритам и форме. Каждый владелец отечественного автопрома знает, как часто рвутся эти подвески, поскольку выдерживают серьезные физические нагрузки и постоянные температурные перепады.
Для моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 21213 используются комплекты от 2108, но с упрочненной конструкцией. В народе их называют «будильниками» ввиду похожей формы. За счет продуманной конструкции и использования надежных материалов разработчикам удалось увеличить продолжительность службы деталей. Для надежного крепления глушителя используются хомуты различного размера. В качестве дополнения применяются устройства для крепления цепей. Конструкция получается прочной и экономичной.
Остальные отечественные марки
Крепление глушителя Газель можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, при этом на его ремонт уйдет около 500 рублей. Выхлопная система транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Восстановление крепежных элементов происходит за счет замены прокладок и кронштейнов.
У автомобилей иностранного производства
Для ремонта крепежных деталей глушителя на зарубежных машинах следует обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт с помощью подручных материалов лишь временная помощь.
Если транспортное средство на гарантии, то самостоятельное восстановление может послужить причиной её потери.