Как сделать крепление для микрофона
Начинающему подкастеру: бюджетная микрофонная подставка своими руками.
Друзья, сегодня я поделюсь с вами рецептом лёгкого изготовления подставки системы «рука» для вашего замечательного микрофона Rode Podcaster (обсуждавшегося не так давно здесь и здесь).
Вступление. Автор выражает благодарность Андрею Малыгину, первым предложившим сходное решение из тех же компонентов, коллегам-подкастерам Л.К. из Podcast with blackjack and hookers и radiogrinch, а также подкастеру Pimenoff, чей фидбэк послужил толчком к написанию этой статьи. Автор снимает с себя ответственность за моральный, материальный и иные виды ущерба, возникших в результате повторения каких-либо действий, описанных в этой статье.
Итак, один из первых вопросов, который возникает перед подкастером после покупки данного замечательного микрофона, это вопрос его установки. Чего греха таить, комплектация устройства в этом смысле не радует – в наличии у нас только универсальное крепление с кольцом.
Лирическое отступление. Как ни странно, автору удалось найти решение этого вопроса даже дешевле приведенного ниже. Представленная на рисунке (рис.2) подставка была приобретена всего за 250 руб., но насколько это редкая удача можно судить по тому факту, что данная подставка была представлена в городе в единственном экземпляре. Впрочем, признаюсь честно, это решение тоже неидеально в силу слабой устойчивости всей конструкции.
Шаг 3.
Плоскогубцами соединяем ушки и хорошенько прижимаем их друг к другу. Будьте внимательны и осторожны, иначе после соединения с кольцом, ушки лампы могут сломать ушки кольца.
Шаг 4.
Надеваем на ушки лампы кольцо от крепления и соединяем винтом-фиксатором от лампы с парой шайб. В самом первом приближении подставка готова к использованию.
Примечание. Как видите, на момент написании статьи на приведенном экземпляре лампы провод и плафон еще не удалены, но, разумеется, для удобства это всё же стоит делать перед монтажом крепления.
Выводы, возможные проблемы и усовершенствования.
Таким образом, мы получили подставку с минимальными временными и физическими затратами, сэкономив довольно приличную сумму (для примера: подставка аналогичной конструкции от всё той же Rode замечена автором в столице нашей родины по цене порядка 3 500 руб.). Описанный способ конечно не идеален, поэтому приложив еще немного усилий, вы можете добиться результата получше. В частности, отверстие в ушках лампы слишком узкое и не позволяет использовать винт-фиксатор от микрофонного крепления, а винт от лампы не так удобен. Поэтому данное отверстие можно слегка расточить и тогда можно иcпользовать упомянутый винт от крепления.
Пантограф для микрофона своими руками
Буквально неделю назад приобрёл китайский микрофон Felyby BM800.
Так как брал вариант подешевле, в комплекте отсутствовала какая-либо стойка. Ознакомившись с ценами на стойки-пантографы в ближайших магазинах, я принял решение сделать её из того что найдётся под рукой. Мне совершенно не важен внешний вид, только функционал, поэтому получилось не очень аккуратно, однако довольно надёжно.
Под рукой оказалась настольная лампа, вышедшая из строя год назад, и весь этот год пролежавшая на балконе. Крепёжная штанга лампы идеально подходила под мои нужды.
Лампу было не жалко, поэтому я просто обрезал и вытянул провода, которые были протянуты внутри.
По сути, это уже готовая стойка для микрофона, однако нужно было задуматься о креплении самого микрофона к стойке. На помощь пришла обычная ПВХ труба с диаметром 50 мм.
Был отпилен небольшой кусок трубы. Отпиливал я без каких либо замеров, и даже линию на трубе не чертил, поэтому получилось криво.
Получившийся кусок трубы пришлось дополнительно прорезать вдоль, чтобы он свернулся и микрофон сидел плотнее.
Даже этого хватило, чтобы микрофон сидел внутри очень плотно.
Затем я просверлил небольшое отверстие в получившемся креплении и вкрутил туда шуруп, чтобы прикрутить крепление к стойке. На сам микрофон пришлось намотать немного изоленты, чтобы не повредить его слегка торчащей шляпкой. К стойке крепление было притянуто гайкой через шайбу.
Крепление самой лампы было сломано внутри. Не хотелось с ним возиться, поэтому я просто прикрепил стойку к столу с помощью маленьких тисов. Внутри крепления микрофон сидит очень крепко, не двигается даже если сильно трясти.
Переделываем бюджетный микрофон для профессионального использования
Доработка дешёвого микрофона
При проведении вебинаров по программированию как-то мои слушатели пожаловались на плохое качество звука. Раньше никогда не задумывался о том, какое большое значение имеет качественный звук.
Бегло погуглив, понял, что получение качественного звука, например, для подкастов, весьма сложная задача, которая требует хорошеее дорогое оборудование и хороший навык обработки звука.
Возник вопрос: возможно ли получить приемлемое звучание бюджетного микрофона для проведения вебинаров? Как оказалось, да. Ниже подробный гайд, как это было сделано.
Как говорится: каждый программист в душе немного столяр.
Постановка задачи
В наличии у меня имелся классический бюджетный микрофон Genius. Вот такой.
Полагаю, что у многих из нас есть такое устройство. Микрофон нормальный для своей цены и задач. Подключён к звуковой карте Sound Blaster Audigy. Но есть ряд тяжёлых недостатков:
1.Когда микрофон стоит на столе, во время набора текста на клавиатуре слышны все удары клавиш. А также любые звуки стола передаются через основание.
2.Если микрофон держать не возле рта, а как и положено на столе, звук такой, будто вебинар ведётся в туалете или «унитазный» звук. Опять же микрофон дежать в руках неудобно и надо как-то его закрепить возле рта. Если брать микрофон в руки, а потом ставить, то громкость звука будет гулять. Ниже вы это увидете в видео.
Как же решить эти задачи для скромного дешёвого микрофона? Начинаем искать.
Если посмотреть, как профессионалы решают данные проблемы, то это выглядит так:
1.Передача звуков и вибраций к микрофону от основания решается подвешиванием микрофона на различных пружинах и подвесах. Вообще если поискать «подвес для микрофона», то вариантов там немерено. Но в простейшем случае это выглядит вот так:
Это классический старинный радио микрофон.
2.Для того, чтобы микрофон не держать в руках, существует такая штука, как пантограф. По сути — это штанга от лампы, в конце которой стоит микрофон.
3. Третья проблема решается, так называемым, поп-фильтром. По сути — это пяльца, в которых натянута плотная ткань, например, от колготок. Есть и заводские решения.
Все вышеперечисленные изделия, в т.ч. профессиональный микрофон, можно купить, но приятнее сделать всё своими руками. Так что покажем что мы можем сделать.
Исходники
В качестве пантографа было решено использовать классическую лампу из ИКЕА, которая много-много лет служит мне верой и правдой. Главная цель была — не повлиять на главную функциональность — светить!
Подопытная лампа
В качестве поп-фильтра в швейном магазине были куплены пяльца с внешним диаметром 90 мм. Было очень забавно, когда небритый, двухметровый мужик в камуфляже, берцах, штормовке покупает в швейном магазине пяльца.
А сам подвес микрофона было решено сделать на пружинах от раскладушки, которые были куплены в ближайшем хозяйственном.
В качестве материала для изготовления была выбрана 10 и 20 мм фанера. Всё изготовление шло на лобзиковом станке «Корвет 88».
Лобзиковый станок «Корвет 88».
Честно говоря, не понимаю, почему этой вещи нет у каждого дома. Незаменимая вещь в хозяйстве. Начиная от мелочей по дому, заканчивая обучением ребёнка.
Плюс нам понадобятся ещё два болта М6 длинной 40-50 мм + две шайбы и барашка к ним, два болта М8х35, один барашек.
Результат
Фотогайда изготовления, увы, не будет. Поэтому покажу результат, а потом разберём готовое изделие и посмотрим его чертежи. Фотографии сделаны в мастерской, но там точно такая же лампа, а света больше, чем в комнате.
Кроме всего прочего предусмотрел возможность установки на стол в качестве стационарного микрофона.
Так получилось, что делал я это экспромтом, практически на ходу придумывая конструкцию. Поэтому большинство чертежей сделано уже после изготовления.
Разборка. Чертежи
Вдруг кто-то имеет доступ к лазерному или фрезерному станку и захочет повторить данную конструкцию. Специально для такого человека были сделаны чертежи с размерами. Осталось их только внести в любимую чертёжную программу.
Основная стойка
Стойка со снятым основанием и поп-фильтром
Как видно из фото, микрофон пришлось подрезать. Для этого его нужно разобрать, отпаять сам микрофон, вставить в просверленное отверстие и только потом спаять и собрать. Чертёж трёх деталей весьма прост. Основание держится просто за счёт трения (отверстие сделано меньше, чем выступающий шип). Насаживал молотком.
Поп-фильтр
В качестве ткани использован женский чулок в пяльцах. Пальцы вставлены просто за счёт трения в изделие. Закреплены на выносной балке, чтобы можно было регулировать длину.
Чертёж прост. Но внутренний диаметр определяется найденными пяльцами.
Крепление к лампе
Самая интересная деталь — это крепление к лампе. Она изготовлена из 20 мм фанеры. Размеры выбраны таким образом, чтобы барашки смогли свободно вращаться. Над этой деталью пришлось подумать.
С одной
И другой стороны
Как видно болт запресован в 10 мм кусок фанеры, который приклеен уже к основанию.
Любопытно, что диаметр лампы равен 63мм. Не очень удобная величина. Поэтому я взял внутренний радиус 32 мм.
Ещё один нюанс: необходимо, чтобы губки неплотно друг к другу прилегали, чтобы осуществлялся захват лампы. Поэтому после того как было сделано изделие, с каждой губки было убрано по 1-2 мм (на чертеже размер «1-2»).
Основание для стола
Оно настолько простое, что я даже не стал снимать его размеры. Для утяжеления сверху приклеен диск 20 мм фанеры, оставшийся от крепления лампы. Снизу запрессован болт.
Низ
Для удобства привожу все чертежи на одном листе.
Итого
Отвечая на вопрос: зачем я это сделал? Да было тупо интересно, и потому что могу! Долго думал, как прикрутить микрофон к лампе. А потом разошёлся, и получилась такая петрушка.
Изделие в рабочем интерьере
Специально снял видео, как звучал и звучит теперь данный микрофон.
Держатели для микрофонов
Трудно представить себе музыкальную индустрию без микрофона. Для комфортного его использования во время выступлений и прочих мероприятий используют держатели. Универсальные крепежи можно встретить повсюду: в конференц-залах, в вещательных, в студиях, на сценах и других площадках. Также существуют специальные стойки, которые чаще встречаются в студиях звукозаписи. Поговорим о тех и других.
Особенности
Каждый тип держателей для микрофонов имеет свои особенности, так как предназначен для определенных задач. Одни призваны освободить руки, другие – гасить вибрации и шумы. Есть крепежи, призванные сделать установку микрофона не такой заметной.
Например, так называемая «петличка» крепится специальной прищепкой к одежде. Такое нехитрое приспособление позволяет прикрепить микрофон к одежде так, чтобы его было меньше видно, без ущерба для звукопередачи. Так же можно прикрепить микрофон к музыкальному инструменту.
Следует обратить внимание: часто прищепки оснащаются зубчиками, которые могут поцарапать инструмент. Также петличный микрофон можно прикрепить к одежде более простой версией прищепки – клипсой.
Головные держатели представляют собой скобку, на которой крепится кабель и микрофон на гибком проводе. Этот вариант позволяет закрепить аппаратуру на голове, не испортив прически ведущему телепередачи или концерта, пропустив скобку под волосами на тыльной стороне головы. Свободные руки дают массу преимуществ: работа за компьютером, держание планшета или жестикуляция.
Универсальные настольные держатели позволяют закрепить микрофон любого вида, успешно гасить вибрации и освободить руки пользователя. В профессиональной сфере такие крепежи применяются в телевизионных студиях и студиях радиовещания. Ведущие блогов и каналов в интернете также активно используют такие подставки, по достоинству оценив все преимущества. Обычно на такой крепеж устанавливается студийный конденсаторный микрофон в держателе типа «паук».
Последний представляет собой две рамки, расположенные одна в другой. Внутренняя рамка подвешена на резинках. Это позволяет изолировать студийный микрофон от посторонних вибраций, эффективно их гасит. В совокупности с поп-фильтром получается прекрасное звучание, допустимое для эфиров и озвучки.
Разновидностью настольного держателя можно считать крепеж с гибким проводом. Такие можно увидеть в конференц-залах или приемных. Гибкий провод позволяет не только освободить руки, но и подстроить микрофон под себя просто и быстро. Качество звучания при этом не меняется.
Стойки очень популярны за счет своей универсальности и невысокой цены. Они представляют собой трубчатые конструкции различной конфигурации. Есть два основных типа: напольные и настольные модели.
О настольных образцах уже было сказано выше. Применяются такие стойки не только в студиях вещания и звукозаписи – также можно увидеть их у журналистов во время проведения интервью.
Напольные стойки бывают двух основных типов: вертикальные и «журавль». И те и другие применяются преимущественно на сценах или трибунах, на площадках, где проводятся массовые мероприятия или выступления, для караоке. «Журавль» представляет собой вертикальную стойку с поворотной секцией и головкой-крепежом для микрофона.
Этот вариант универсальнее простой вертикальной стойки: быстрее и проще настраивается высота под рост солиста или выступающего, а также удобно озвучивать музыкантов и музыкальные инструменты в различных положениях. На стойках специальными клипсами фиксируется микрофонный кабель.
Крепление на камеру осуществляется с помощью крепежей двух основных типов: Bracket или Shape. Bracket представляет собой кронштейн, который можно закрепить в гнезде для штатива. Shape – незамкнутая рамка, к которой можно прикрепить дополнительное оборудование (микрофон или свет). Также в продаже можно встретить массу универсальных крепежей, позволяющих закрепить микрофон на камере, в том числе амортизирующих.
Как выбрать?
Выбор крепления зависит от многих условий: от типа микрофона, от характера работы, от цены и качества. Каждый крепеж разработан для своих задач и использовать их следует по назначению.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тип микрофона и ознакомиться со всеми крепежами, которые для него разработаны. Например, для обыкновенного вокального микрофона амортизирующее крепление ни к чему. Затем нужно определиться с характером работы: если микрофон преимущественно используется в студии за столом, настольная стойка с амортизирующим держателем – то, что нужно.
Такие параметры, как цена и качество, играют не последнюю роль. Нет смысла переплачивать за бренд, если стойка «без имени» может прекрасно выполнять те же самые функции. Важно обратить внимание на качество пластика и подвижных соединений, если они есть. Подвижные соединения уязвимы, особенно если качество пластика оставляет желать лучшего.
Обзор и распаковка стойки для микрофона смотрите далее.