Как сделать криповую фотку

Как Использовать Фото Эффекты, Чтобы Создать Страшные Фотографии на Хэллоуин в Photoshop

Russian (Pусский) translation by Anna K (you can also view the original English article)

С приближением Хэллоуина, будет весело обратиться к творческим проектам с жутким стилем. Если вы фотограф, то для вас есть несколько отличных экшенов Adobe Photoshop, которые помогут вам быстро и легко достичь действительно потрясающего, жуткого эффекта.

Представляем вам три наших любимых ресурса от Envato Elements, где вы может скачать неограниченное количество ресурсов за ежемесячную подписку. В этом уроке мы рассмотрим экшены:

Подготовка

Все три экшена требуют простой установки и подготовки:

1. Создаём Паранормальный Портрет с Помощью Экшена Haunted Photoshop Actions

Любители паранормальных фильмов с призраками, таких как ‘Звонок’ и ‘Проклятие’ полюбят этот экшен Haunted Photoshop.

Давайте Приступим

Это исходное изображение, с которым мы будем работать.

Как сделать криповую фоткуисходное изображение

Откройте своё исходное изображение, а затем нажмите кнопку воспроизведения экшена. Вы получите ряд инструкций, которые помогут вам прокрасить фрагменты вашей фотографии.

Как сделать криповую фоткуПрокрасьте кистью глаза и рот согласно инструкции

После Того, Как Экшен Завершил Работу

Трудно понять, что автор имел в виду под «внешним глазом», который был указан в одной из инструкций. Является ли это белым глазом или то, что окружает глаз? Попробуйте оба! В данном случае, я выбрал белый глаз.

Как сделать криповую фоткуИтоговый Результат

Это полученный результат. Он немного отличается от изображения на скриншоте, но вы можете провести коррекцию, чтобы отключить линии, уменьшить размытие и добавить зелёный оттенок.

Как сделать криповую фоткуЭкшен создал множество слоёв, с которыми вы можете поэкспериментировать, чтобы получить различные результаты

Проведите Коррекцию

Я ослабила отдельные насыщенные эффекты и добавила зелёный фильтр. Как Страшно!

Как сделать криповую фоткуЗавершённое изображение после коррекции

2. Добавляем Спектральное Изображение с Помощью Ghost Photo Creator

Ghost Photo Creator создаёт изображение призрака из одного кадра, выделяя объект и отделяя его от заднего фона.

Давайте Приступим

Так же как и экшен, данный эффект так же требует установки узора.

Исходный загрузочный файл включает видео, которое поможет вам пройти все шаги, тем не менее, представляем основные моменты, чтобы вы могли увидеть, как это работает.

Это исходное изображение, с которым я буду работать. Постарайтесь выбрать своё исходное изображение, где вы сможете относительно легко выделить свой объект: чётко с ровными краями.

Как сделать криповую фоткуИсходное изображение

Запустите Экшен и Следуйте Инструкциям

Вначале запустите экшен, далее вам предложат прокрасить поверх предполагаемого объекта призрака.

Как сделать криповую фоткуПрокрасьте поверх объекта на вашей фотографии, старайтесь прокрашивать аккуратно

Постарайтесь быть предельно аккуратными при обработке кистью. Когда вы закончите, нажмите кнопку воспроизведения экшена под номером 2, а затем он запросит вас начать восстановление заднего фона.

Как сделать криповую фотку

Экшен создаст довольно хорошую работу по приблизительному восстановлению, но, скорее всего, будет необходимо провести ретуширование. Воспользуйтесь инструментами восстановления и клонирования.

Когда эффект будет выглядеть отлично, нажмите кнопку воспроизведения экшена под номером 3 и через некоторое время после обработки, вы увидите диалоговое окно, которое запросит вас выбрать параметры наложения в панели История (History).

Если панели История (History) не видна, тогда идём Окно – История (Window > History).

Здесь вы в основном возвращаетесь к некоторым шагам, чтобы выбрать параметры наложения на своё усмотрение.

Как сделать криповую фоткуВыберите параметры наложения

Нажмите шаг 4, чтобы добавить эффекты и вновь запросят использовать панель История (History).

Как сделать криповую фоткуВыберите эффект, который вы хотели бы добавить

Это, честно говоря, самый странный способ, который я когда-либо видела в работе экшена, используя панель истории, а не создание папок, которые вы можете периодически использовать, но этот способ работает. Несмотря на то, что в истории представлены опции, а не слои, на этот раз экшен создаёт моментальные снимки, а не просто перечень истории, поэтому вы можете откинуться назад и попробовать различные эффекты.

Здесь достаточно много эффектов на выбор, и я думаю, что чёрно-белый 3D-эффект хорошо подойдёт для данной фотографии.

Итоговый Результат

Здесь не так много корректировок необходимо вносить из-за отсутствия параметров папок / слоя, поэтому вот ещё одно изображение, на котором я использовала экшен, поэтому вы можете увидеть другой результат.

Как сделать криповую фоткуНебольшой объект и текстурный задний фон сделали это изображение идеальным для использования.

3. Хэллоуин Гуляет в Воздухе с Этим Экшеном Smoke Photoshop Action

Добавьте атмосферный дым к своим изображениям для создания мгновенной жути с помощью экшена Smoke Photoshop Action.

Давайте Приступим

Данный экшен также требует установки кисти.

Постарайтесь облегчить себе выбор, выбрав фотографию, где объект чётко выделен на заднем фоне. Это исходное изображение, с которым я буду работать:

Как сделать криповую фоткуИсходное изображение

Создайте новый слой, назовите его ‘кисть‘. Прокрасьте кистью свой объект, находясь на этом слое.

Как сделать криповую фоткуПрокрашенное изображение

Запустите Экшен и Проведите Коррекцию

Экшен остановится и попросит вас прокрасить кистью там, где вы хотите, чтобы дым рассеялся. Выберите подходящее место, например, от ступней до коленей (или нижнюю часть ног в этом случае) и примерно прокрасьте эту часть изображения, а затем снова нажмите кнопку воспроизведения.

Как сделать криповую фоткуПосле того, как экшен завершит работу, вы увидите разбивку рендеринга на множество слоёв

На рендеринг уйдёт некоторое время, но это связано с тем, что он разбивается на множество полезных слоёв, поэтому каждый раз вы можете редактировать настройки, чтобы получить совершенно разные результаты. Вносите соответствующие коррективы.

Завершённое Изображение

Я восстановила некоторые детали и уменьшила на отдельных участках изображения эффекты дыма, чтобы вы могли лучше увидеть лицо кошки. Вы также можете выбрать различные цветовые варианты, но на мой взгляд, сине-белый хорошо подходит здесь.

Как сделать криповую фоткуЗавершённое Изображение

Другие работы от автора экшена, на этот раз с людьми в качестве основных объектов.

Как сделать криповую фотку

Ещё Больше Страшных и Забавных Ресурсов для Хэллоуина

Создаём Огненную Тыкву на Хэллоуин в Photoshop (используя Экшен)

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

8 Экшенов Photoshop для Добавления Красочных, Весёлых и Ярких Эффектов на Фотографии в Стиле Хэллоуин

Как сделать криповую фотку

Превращаем Фотографию в Ужасный Портрет Зомби

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как Создать Фантастические Фотографии с Забавным Фонарём из Тыквы

Источник

Моё хобби, это добавлять различные криповые штуки на фото, которые сделал сам, или мне кто-то прислал

Буду признателен, если вы поделитесь со мной своими фотографиями, отправить фото можно на benhiper@mail.ru, или в инстаграм @hirrrurg. Спасибо)

Фотография после обработки:

Как сделать криповую фотку

До обработки это был красивый закат на озере Байкал:

Как сделать криповую фотку

Найдены возможные дубликаты

Шакалов добавить получилось, 10 из 10 однозначно

фотошоп-мастер, а в отражении воды щупальцы не отражаются, да?

Как сделать криповую фотку

А можно криповый член прислать? Друг спрашивает.

Фотки то зачем присылать? Зашакалить все и сами могут. Правда, не исключено, что у вас получится лучше. Мастера сразу видно

Как сделать криповую фотку

Бестиарий Лавкрафта II

Раз уж приглянулись хтонические ужасы, продолжаем путешествие по вселенной Г.Ф. Лавкрафта и нафантазированных им неописуемых тварей. Предыдущие см. здесь: Бестиарий Лавкрафта часть I

Очередная порция виньеток, созданных на Айпаде в программе Sketches Pro, имитируя карандашную графику.

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

6. Ночной доходяга (Night Gaunt)

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

«Call Of Cthulhu» 2.0

Полимерная глина Cernit, матовый лак Cernit, сухая пастель PanPastel, пудра разных оттенков (переливается от зеленого к фиолетовому), уф.гель, глаза лабрадориты, эпоксидный клей.

(можно добавить надписи)

Глянец тяжело мне фоткать, но вроде удалось показать. Жаль переливов не видно

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

«Call Of Cthulhu» на кружке 500мл. Полимерная глина

Полимерная глина Cernit, матовый лак Cernit, сухая пастель PanPastel, пудра,

стекло, эпоксидный клей

Сошлись звезды! Моё желание слепить ктулху сбылось!)

Лавкрафта не читала, кто такой ктулху не знаю, но картинок пересмотрела вчера много. Конкретного описания не нашла, сделала на свой вкус и цвет. Тем более заказчик сказал «Делай как хошь только деньги забери» ну и всё)))

было готово уже за 6 часов примерно с перерывами, делала его с вдохновением за руку

Надпись. нашла какой-то алфавит с символами и написала свою фамилию :3

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Пряжка ручной работы для ремня / Кракен / Бездна

Изучайте природу. Начните с мысли о том, что вы знаете её не до конца. Она гораздо богаче, нежели вы о ней думали, думаете и будете думать.

Как сделать криповую фотку

Финальная сцена I-го акта

Все персонажи и мебель на сцене. За кулисами остались только второй состав и массовка с декорациями. )

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Пряжка литая
Материал: нейзильбер + бронза
Многослойное патинирование

Размер: 70 х 115 мм

Процесс работы. Как я и говорил ранее, сплошная грязь и никакой эстетики.)))

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Пряжка ручной работы для ремня / Кракен / Штурвал

немного интерьера вдогонку 😊

Как сделать криповую фотку

Старался как мог воспроизвести рыхлость древесного волокна в результате продолжительного воздействия на него ветра, соли и воды. Хотелось получить фактурную поверхность, имитирующую состаренное, обветренное дерево без налета изысканной старины.

Все это, скажу я вам, потребовало немалых усилий и гибели нервных клеток.😁

Как сделать криповую фотку

В общем, изо всех сил пытался передать совершенно неповторимую атмосферу тепла и уюта состаренной древесины.🤣🤣🤣

Как сделать криповую фотку

пряжка литая
использовались материалы: нейзильбер и бронза
многослойное патинирование
размер: 70 х 115 мм

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Пряжка ручной работы для ремня / Кракен

Итак. Начнем с Оглавления.
Это моя первая серьёзная работа на этом поприще.

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Работа получилась объёмная в плане выпуклостей, да и в плане впуклостей тоже. Деталей много. Фото еще больше. Поэтому буду мучать вас этими самыми деталями, так сказать, погружать в атмосфЭру целиком и полностью. Терпите. 😀

Как сделать криповую фотку

Немного процесса рождения этой пряжки

Я бы даже сказал, скорее. зачатия))

Как сделать криповую фотку

плод растет и развивается

уже приятная гибкость образовывается😊

Как сделать криповую фотку

продолжаю сотворять. Изображение многосложное. В какой-то момент даже появилась такая подлая, мерзкая мыслишка, что не осилю. Ан нет. получается ))

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2

Р’льех, покоящийся на дне

Как сделать криповую фотку

«Зов Ктулху» был написан в 1926 году. До этого Лавкрафт два года прожил в Нью-Йорке со своей женой Соней. После безрезультатного поиска работы, писатель покинет город в том же 1926-м и вернётся в Провиденс. Неудивительно, что именно в это время его воображение нарисует состоящий из монолитов, безумный древний мегаполис, расположенный на океанском дне, в котором ждут своего часа разнообразные твари, спящие в своих гробницах.

Реальность оказала влияние на миф — неудача в карьере писателя, проблемы с финансами и разлуки с женой, вместе с возросшей расистской злобой стали тем самым катализатором, который позволил всей его ненависти против людей и самой жизни направиться в творческое русло.

Несмотря на то, что ужасающий дом Ктулху должен был быть окутан тайной, Лавкрафт в финальной части рассказа достаточно подробно описывает подводный город, поднявшийся из неведомых глубин.

Как сделать криповую фотку

Группа моряков совершенно случайно натыкается на вершину Р’льеха — гробницу Ктулху, из которой тот обязательно выберется, чтобы раздавить нескольких несчастных своими гигантскими лапами.

Уделяя в этой части много внимания деталям древних строений, автор в то же время особенно подробно останавливается на ощущениях своих героев, сталкивающихся с неведомым. В какой-то момент пространство и материя начинают жить своей жизнью — одного персонажа буквально «втягивает в себя угол», чтобы это ни значило.

Геометрия увиденного им во сне города была ненормальной, неевклидовой, а, напротив, зловеще напоминала о пространствах и измерениях, совершенно чуждых земным.
«Зов Ктулху»

Оказавшись посреди него, никто не смог бы с уверенностью сказать, что море и суша расположены горизонтально, а потому положение одного предмета относительно другого было почти невозможно определить.
«Зов Ктулху»

Как сделать криповую фотку

При рассказе о Р’льехе, Лавкрафт делает особый акцент на то, что город Древних трудно описать, так как он не воспринимается стандартным человеческим мышлением. Всё указывает на иноземное место, чуждое и противоестественное людям.

В какой-то момент в тексте упоминается футуризм, возникший как раз в начале XX века — авангардные, кубические картины художников, наполненные острыми углами и искривлённым пространством, вполне могли повлиять на Лавкрафта, стремящегося как можно более точно воспроизвести на своих страницах архитектурные чудеса незапамятных времён, вызывающие одновременно ужас и восхищение.

Как сделать криповую фотку

Чудовищную архитектуру Р’льеха наиболее удачно визуализировал Эндрю Лиман в своей чёрно-белой короткометражке «Зов Ктулху» 2005 года, повторяющей сюжет оригинального рассказа. Стремясь передать противоестественную геометрию города, режиссёр прибегнул к стилю немецкого киноэкспрессионизма начала XX века — нестандартные пропорции декораций, съёмка с различных углов и кукольный монстр смогли достаточно точно воспроизвести описываемые Лавкрафтом события.

Когда я пытаюсь представить себе истинные масштабы того, что до поры милосердно скрывают от нас глубины моря и суши, мне хочется немедленно перерезать себе горло.
«Зов Ктулху»

Опять писатель делает упор на эту необъятность скрывающегося от нас зла, таящегося в глубинах Земли. Те, кто знает правду — страдают, и они отдали бы многое, чтобы забыть свои встречи с неведомым. Забавно, как сильно желают герои его книг проникнуть в суть вещей и как с ужасом они сбегают, едва взглянув одним глазком на истину, предлагаемую Лавкрафтом.

Как сделать криповую фотку

Уэльбек удачно подмечает эту тенденцию автора, которая подходит не только для разнообразных таинственных мест и городов, но и монстров мифов:

Чем более описываемые события и существа будут чудовищными и немыслимыми, тем более чётким и клиническим будет описание.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Это касается, конечно, не всех Великих Древних (про некоторых мы совсем ничего не знаем, кроме имён и предполагаемых форм), но Р’льех и Ктулху, удостоились крайне внятного и детального обзора — возможно, поэтому они и получили такую популярность.

В конце рассказа Лавкрафт намекает, что мифический бог и его монолитное царство по-прежнему покоятся где-то в Тихом океане, а жрецы и прислужники культа продолжают приносить жертвы и ждать подходящего времени.

В своем доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
«Зов Ктулху»

Как сделать криповую фотку

Эволюция современного мира сделала ещё более наличествующими, ещё более живыми лавкрафтианские фобии.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Природа в его творчестве — неизведанная и могущественная сила хаоса, во главе которой стоят звёздные просторы и глубокие бездны океана. Морские пучины становятся метафорой бессознательного страха перед окружающим человека миром — Лавкрафт его боялся и не хотел принимать, поэтому и придумал своих собственных безумных подводных богов. Его вселенная, несмотря на всю свою жестокость, гротеск и уродливость, насквозь пропитана искренним романтизмом, сентиментальностью и тайной.

Как сделать криповую фотку

Рассказы Говарда Филлипса — будто части огромного пазла, который заинтересованный любитель ужасов очень захочет собрать воедино. Постоянные намёки на различные события и географические места, а также упоминания вскользь о невиданных чудовищах и древних бессмертных сущностях, превращают его новеллы в летописи, оставляющие наедине с космическим ужасом, который невозможно ни осмыслить, ни окончательно победить. Лавкрафт одним из первых создал свою мультивселенную — то, чем потом будут гордиться в Marvel, во много раз искуснее провернул одинокий мужчина ещё в 20-х годах прошлого века.

Всякая великая страсть, будь то любовь или ненависть, порождает в конце концов подлинное произведение.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Не дожив до своей славы, он оставил колоссальный след в мировой культуре, повлияв на неисчислимое количество фильмов, книг, комиксов и видеоигр. Всей душой ненавидя человечество, Лавкрафт выплеснул свои эмоции на бумагу, и они превратились в уродливых чудовищ, которые незамедлительно заселили целую вселенную — от Р’льеха до Юггота, от Плато Ленг до Аркхема и Данвича. Его выдуманные миры заполонили окружающее писателя пространство и поселились в маленьких американских городках и пейзажах Новой Англии, сделав реальность за окном фантастической и враждебной.

А океан — океан по-прежнему тут, безмолвно хранит свои секреты, точно также, как и тысячи лет назад.

Мы поплывём к тому загадочному рифу и окунёмся вглубь чёрной бездны, навстречу циклопическим, украшенным множеством колонн Й’ха-нтлеи, и в этом логове Глубоководных обретём вечную жизнь, окруженные всевозможными чудесами и славой.
«Тень над Инсмутом»

Как сделать криповую фотку

Автор: Иван Провоторов

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1

Разбираемся, почему водные просторы у американского писателя наполнены самыми чудовищными созданиями.

Как сделать криповую фотку

Нам нужно эффективное противоядие от реализма всех видов.

Мифология, созданная Лавкрафтом в начале XX века и описанная в нескольких десятках рассказов и повестей, до сих пор остаётся актуальной и оказывает огромное влияние на всю мировую культуру.

Особенную часть в мифах писателя из Провиденса занимают океанские бездны, в которых до поры до времени прячутся существа, не подвластные человеческому воображению. Конечно, главным среди них является великий Ктулху, уже давно переросший и Лавкрафта, и его мифы, и литературу, и даже XX век.

Древние расы, боги, затонувшие континенты и колоссальных размеров города, которые в один день всё-таки должны подняться обратно на поверхность, чтобы привести в ужас всех живущих — в прозе Лавкрафта человек почти всегда сталкивается с непостижимым. Посвятив этой теме почти все свои работы, американский писатель создал уникальный феномен в литературе, а его мифы превратились в оригинальную вселенную, до сих пор привлекающую внимание многих авторов-последователей и, конечно же, читателей.

Не отваживаясь особо глубоко заглядывать в пучину, попробуем разобраться, кто повелевает океанскими водами в мифологии Лавкрафта, насколько эти существа опасны для всего человечества и почему живут они именно в необъятных морских глубинах, а не где-либо ещё.

Как сделать криповую фотку

В творчестве Лавкрафта неизведанным местам всегда уделено особое внимание — космические миры, потерянные континенты, древние пустыни и подземные пещеры. Океан, несомненно, особенно его интересовал — писатель почти всё время жил в Провиденсе в Новой Англии, что как раз находится на атлантическом побережье.

Портовые городки с их рыбацкими судами, штормами, приливами и отливами не могли не оставить яркое впечатление на человека, мечтающего о мирах, скрытых от обычного человеческого взгляда.

Морские бездны в его рассказах уподобляются космическим пространствам — даже сегодня мы не всё знаем о водных просторах нашей планеты, что уж говорить о начале XX века. Поэтому совершенно неудивительно, что самый известный бог жуткой вселенной писателя оказался именно на океанском дне вместе со своим народом.

Французский писатель Мишель Уэльбек, поражённый в юности мифами Ктулху, посвятил разбору творчества Лавкрафта своё большое эссе «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса», в котором подробно разобрал творческий метод писателя и волнующие его темы.

Писания Лавкрафта добиваются единственной цели: привести читателя в состояние заворожённости. Человеческие чувства, о которых он хочет слышать, это восхищение и страх. На них он построит свою вселенную, и на них исключительно.
Мишель Уэльбек «Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Как сделать криповую фотку

Собственно, океан у Лавкрафта эта та сила, которую человеческий прогресс, так страшащий писателя, не способен одолеть. У древних греков были Сцилла и Харибда, у мореплавателей XVIII века — Кракен, а у болезненного американского прозаика — чудовищный Ктулху, и трудно представить что-то ещё более пугающее, чем этот доисторический монстр.

По большей части, немного обезличенные герои Лавкрафта нужны для того, чтобы читателю было проще себя ассоциировать с ними. Так писатель вынуждает переместиться на место событий и своими глазами увидеть и почувствовать весь ужас, который наблюдают персонажи. Погружению также значительно способствуют псевдодокументальная стилистика и повествование от первого лица.

Мишель Уэльбек отмечает в своей работе:

Лишь постепенно приходит он к тому, чтобы признать бесполезность всякой психологической дифференциации. Его персонажам она едва ли нужна; им может хватать хорошо настроенного сенсорного аппарата. Их единственная настоящая функция, по существу, — это чуяние-чувствование.
Мишель Уэльбек «Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Мы должны стать своеобразными свидетелями событий, происходящих с персонажами этих историй, а, чтобы сильнее влиться в повествование, Лавкрафт делает такой сильный акцент на переживания своих героев, подробно и досконально описывая, что они ощущают в момент встречи с чужеродными созданиями или посещая иные миры.

На творчество Лавкрафта значительное влияние, помимо мифов разных народов, включая древнегреческие, шумеро-аккадские, древнеегипетские, оказал и европейский готический роман. «Франкенштейн» Мэри Шелли, «Вампир» Джона Полидори, байронизм и общая романтическая эстетика произведений о сверхъестественном, сформировали вкус американского писателя, который в своих книгах развил идеи историй про чудовищ до масштабов целой вселенной.

Среди авторов, вдохновивших Лавкрафта, необходимо упомянуть Алджернона Блэквуда, писавшего о привидениях и, разумеется, Эдгара Аллана По, чей стиль и тематика схожи с работами затворника из Провиденса. По, также наследующий традицию готических ужасов, написал очень много рассказов — эту привычку позаимствует потом Лавкрафт, который также посвятит большую часть своего творчества новеллам.

Как сделать криповую фотку

Картина «Странник над морем тумана» (1818) художника-романтика Каспара Давида Фридриха напоминает мотивы, прослеживающиеся у Лавкрафта — одинокий путник, необъятные просторы, загадочные горные хребты

Французские поэты-символисты (Шарль Бодлер, Артюр Рембо), работы которых были наполнены загадками, недосказанностью и мистическими образами, также были предшественниками стиля Лавкрафта – описания природы, декаданс, усложнённое построение предложений и упор на Тайну, объединяют стили европейских романтиков и американского короля ужасов.

Помимо По, из других писателей можно отметить Лотреамона — французского поэта, также причисляемого к символистам. Его настоящее имя Изидор-Люсьен Дюкасс, а при жизни он успел написать только одну книгу – «Песни Мальдорора», и умер в 24 года.

Сами «Песни» — сборник историй, рассказанных неким злым духом, путешествующим по земле, размышляющим о человечестве и творящем чудовищные преступления (в одном отрывке герой мечтает о том, чтобы заживо съесть ребёнка).

В контексте разговора о непостижимости океанских вод, становится интересна одна часть книги Лотреамона, полностью посвящённая разговору с Океаном (в «Песнях» он пишется именно с заглавной буквы). Здесь синяя бездна тоже описывается как таинственная и неподвластная для человека территория, по сравнению с которой он всего лишь крохотная букашка.

Как сделать криповую фотку

Как часто задавался я вопросом: что легче измерить — бездну влажных недр океана или глубины человеческой души?
«Песни Мальдорора»

Они столкнулись с силой, их превосходящей. И имя этой силы — Океан! Они трепещут пред тобою, и страх рождает в них почтенье.
«Песни Мальдорора»

Грозная стихия, символизирующая простор, мощь и неконтролируемую силу, всегда привлекала творческие умы. В отличие от космоса, океан был близок и наблюдаем.

Ну а в самом конце Лотреамон уже напрямую спрашивает своего молчаливого собеседника, не является ли тот, собственно, Адом на Земле, где покоится Дьявол.

Скажи, быть может, ты обитель Князя Тьмы? Скажи, скажи мне Океан (мне одному, не пугая наивные души, живущие в плену иллюзий), уж не дыханье ль Сатаны — причина страшных бурь, что заставляют твои солёные воды взметаться чуть не до небес? Скажи — мне будет отрадно узнать, что Ад так близок
«Песни Мальдорора»

Естественно, после такого захочется провести параллели с лавкрафтовским «Зовом Ктулху», где исполинский город Р’льех похож на преисподнюю, а сам Ктулху является олицетворением Антихриста.

У Лавкрафта, к слову, в мифах есть персонаж, больше подходящий на роль дьявола и это — Ньярлатотеп, принимающий образ египетского фараона. Его появление всегда связано с наступлением конца времён и всеобщим хаосом. Но именно Ктулху стал тем богом, который однажды должен проснуться и принести с собой гибель на всю планету.

Как сделать криповую фотку

Игра Call of Cthulhu (2018)

В коротком рассказе Лавкрафта «Храм», сюжет разворачивается вокруг немецкой подлодки, терпящей бедствие прямо на глубине. Именно там капитан субмарины обнаруживает затерянные руины Атлантиды, сохранившиеся в первозданной красоте.

Выбравшись из корабля, герой в водолазном костюме идёт осматривать расположенный рядом храм, но едва подойдя к нему, он испытывает «пронзительный, леденящий ужас». Писатель даже чужие мифы удачно встраивает в свою вселенную, превращая сказочные истории о затерянных городах в жуткие хроники, где люди встречаются лицом к лицу с неизвестным и, конечно же, проигрывают.

В рассказе «Белый корабль» (1919) океан появляется в виде одушевлённой сущности, ведущей беседы со смотрителем маяка, мимо которого уже многие годы проходят корабли семи морей.

Но чудеснее людской фантазии и книжной премудрости была тайная мудрость океана. Голубой, зелёный, серый, белый или чёрный, спокойный, волнующийся или вздымающий водяные горы, океан никогда не умолкает. Всю свою жизнь я наблюдал за ним и прислушивался к его шуму. Сначала он рассказывал мне простенькие сказочки про тихие пляжи и соседние гавани, но с годами он стал дружелюбнее и говорил уже о других вещах, более странных и более отдалённых в пространстве и во времени.
«Белый корабль»

Тут океан — не враждебное пространство, а неизведанная территория, по которой можно попасть в сказочные места, страны и города. Герой отправляется в странствие на Белом Корабле в Страну Снов — важную часть мифологии Лавкрафта.

Как сделать криповую фотку

В рассказе «Ночной океан», написанном и опубликованном совместно с P. X. Барлоу в 1939 году, сюжет полностью посвящён описанию встречи приехавшего на летний отдых в небольшой курортный городок человека и могущественной водной стихии. Поселившись в одинокой лачуге, построенной на пустынном пляже, герой становится свидетелем странных событий, но основное внимание в произведении уделяется не очередным рыболюдям, а размышлениям автора о сущности океана и о его поразительной непохожести на остальные природные творения.

И, проживи мы рядом с ним хоть всю свою жизнь без остатка, всё равно в его величественном облике мы будем всегда ощущать недосказанность, как будто нечто огромное и недоступное нашему восприятию затаилось где-то во Вселенной, дверью в которую служит исполненный великих тайн океан.
«Ночной океан»

Недаром его прозвали бездной — когда не видишь то, что скрывается под синим слоем вод, воображение поможет и само дорисует. И это будут либо усыпанные ракушками города русалок, либо скрывающиеся во тьме создания, неподвластные осмыслению разума.

У Лавкрафта основные места обитания Древних — океан и космос, словно разделённые при рождении братья-стихии, которых человек полностью покорить так и не смог.

Эти зловещие предчувствия, для которых я не могу подыскать подходящего названия, обычно недолго донимали меня, и всё же сознание того, что раскинувший предо мной свои просторы океан является такой же живой субстанцией, что и я, и что, подобно мне, он ощущает своё одиночество в этом мире, медленно вползало в мой мозг, заставляя содрогаться от одного лишь предположения о том, какая жуткая тайна может за всем этим скрываться.
«Ночной океан»

В 1961-м разумный, но такой же непознаваемый океан появится в романе Станислава Лема «Солярис», но это уже совсем другая история. Главное, что Лавкрафт, обращаясь к бессознательному страху, который пробуждают бескрайние морские просторы, используя элементы готического романа, символизма и мифа, создаёт свой собственный океан — территорию, где от человеческих глаз скрываются существа, неизвестные доселе людям. Лавкрафт, не ограничивая себя ни в чём, использует синие бездны для того, чтобы поселить там одних из своих самых ужасных богов.

Как сделать криповую фотку

Громадное и отвратительное как Полифем, это подобие монстра из кошмарных снов устремилось к монолиту, обхватило его гигантскими чешуйчатыми руками и склонило к постаменту свою уродливую голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
«Дагон»

Внешне он похож на гуманоида, но его черты напоминают одновременно амфибию и рыбу. Именно так его представляли древние филистимляне, у которых писатель, скорее всего, и позаимствовал этот образ. Правда, у них он являлся покровителем плодородия, приносившем дожди, урожай и рыбу. У Лавкрафта Дагон был исполином, ведь недаром он сравнивает его с Полифемом — циклопом из «Одиссеи» Гомера.

В рассказе «Морок над Инсмутом» упоминается, что у Дагона есть супруга — Гидра, которая также была огромных размеров и напоминала смесь человека и рыбы. Вместе они управляли подводным народом, так и называвшим их — «мать Гидра и отец Дагон». Гидра, кстати, наравне с Дагоном присутствует как полноценный босс в игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Как сделать криповую фотку

Глубоководные, поклоняющиеся, судя по всему, одновременно и Дагону и Ктулху — это подводные человекоподобные амфибии, которые иногда выбираются на берег, чтобы совершать кровосмесительные браки с людьми и продолжать свой род. Их дети вырастают уродцами, живущими в покрытых плесенью домах до тех пор, пока не наступит время уходить обратно в океан к своим собратьям, обитающим в подводных городах.

Первым делом, в этой истории, можно углядеть страх Лавкрафта к межрасовым бракам, которые, видимо, сильно пугали писателя, считавшего такие отношения чужеродными. Когда он жил в Нью-Йорке, конечно, толпы иммигрантов и мулатов вызывали приступы отвращения у аристократически воспитанного юноши, сидящего без работы и пытающегося, наравне с ними, отыскать себе место под солнцем в огромном городе, чтобы прокормить свою семью.

Но Лавкрафт будет вынужден жить в Нью-Йорке; там он узнает ненависть, отвращение и страх, весьма незаурядные. И именно в Нью-Йорке его расистские взгляды превратятся в подлинный расовый невроз. Будучи беден, он будет вынужден жить в тех же кварталах, что и эти иммигранты, «непристойные, отталкивающие и кошмарные». Он окажется с ними бок о бок на улицах, он окажется с ними бок о бок в публичных парках.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Ведь именно этот страх перед чужим, иным, диким и был той искрой, зажигавшей его фантазию, с помощью которой он придумывал миры и созданий на основе собственных снов, воображения и бессильной злобы к иноземцам.

После тяжёлой жизни в Нью-Йорке Говард напишет свои лучшие произведения — так называемый цикл старших текстов, в которые входят «Зов Ктулху» (1926), «Цвет из иных миров» (1927), «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» (1927), «Ужас Данвича» (1928), «Тень над Иннсмутом» (1931), «Хребты Безумия» (1931).

Как сделать криповую фотку

Морской бог его последователи появляются в одноимённом фильме «Дагон», снятом в 2001 году Стюартом Гордоном — режиссёром, которому принадлежат самые адекватные экранизации прозы Лавкрафта. Помимо, собственно, «Дагона», он приложил руку к «Реаниматору» и «Извне» — ещё двум достаточно удачным адаптациям текстов писателя для большого экрана.

А «Дагон», несмотря на своё название, имеет слабое отношение к рассказу — на самом деле Гордон в этом фильме больше внимания уделяет произведению «Тень над Инсмутом» и даже копирует оттуда несколько знаменитых сцен.

В итоге, у американского хоррор-мастера вышла достаточно вольная интерпретация мифов Ктулху с двумя парочками туристов, потерпевших крушение на яхте у берегов Испании, которые, обратившись за помощью в близлежащую деревню на берегу, столкнулись с уродливыми полулюдьми-полуамфибиями, поклоняющимися древнему подводному богу.

Как сделать криповую фотку

Дагон появится на несколько секунд, да так, что его едва удастся разглядеть, а всё остальное время главный герой будет бегать по гниющему городу и пытаться спасти свою похищенную девушку.

Несмотря на общую бюджетность и местами крайне слабые диалоги, «Дагону» удаётся воспроизвести ту самую атмосферу умирающего рыболовного поселения, где нормальных людей практически не осталось. Действительно удачные кадры, где фигурирует подводная бездна, обрамлённая гигантским древним символом, неплохой дизайн монстров, зловещий культ, захвативший всю власть в деревне и кровавые сцены насилия делают картину Стюарта увлекательным трэш-зрелищем, способным оказаться по вкусу фанатам писателя.

Собственно, про Дагона вся имеющаяся информация на этом заканчивается, поэтому перейдём к главному, но не высшему божеству в мифологии Лавкрафта. Которое, несмотря на всю свою чудовищную сущность, по иронии судьбы, давно уже перестало внушать хоть какой-либо ужас.

Великий Древний Ктулху

Как сделать криповую фотку

Судя по всему, эта Тварь не поддаётся никакому описанию — ни у кого просто не найдётся слов, чтобы дать хотя бы мимолётное представление об этом средоточии злобного, пронизывающего душу древнего безумия, этом клубке ужасающих противоречий всему сущему на свете, этом вызове всем силам природы и самому извечному миропорядку.
«Зов Ктулху»

Она представляла собой некое чудовище, которое кроме карикатурных человекоподобных очертаний имело голову осьминога, лицо, от которого исходила масса щупалец, пористое чешуйчатое тело, крупные когти на передних и задних конечностях и в придачу длинные узкие крылья за спиной.
«Зов Ктулху»

Ктулху — отвратительная смесь различных существ, но при всём этом, он остаётся похож на гуманоида и передвигается на двух ногах. При его описании Лавкрафт опять ссылается на Полифема — видимо, древнегреческий великан сильно вдохновил писателя на создание подобных существ.

Собственно, встрече моряков с Ктулху посвящена небольшая часть рассказа, остальное же — повествование о том, как в разных частях мира разные люди одновременно видели тревожные сны о подводном царстве, циклопическом затопленном городе и воплощении чистого зла, покоящегося там.

Апокалиптические мотивы рассказа Лавкрафта удачно ложатся на документальные свидетельства очевидцев происходящих событий — дневники, записи от первого лица и крайне реалистичное описание происшествий (чего только стоит совершенно кошмарная сцена полицейского похода в болота Нового Орлеана). Благодаря подобным приёмам, автору удаётся совместить вместе мифический мир и мир реальный, заставляя читателя пусть хоть и частично, но поверить в происходящее.

Как сделать криповую фотку

Этому способствует и постоянно употребление различных научных терминов, включающих в себя ссылки на физические, математические, географические и гуманитарные знания, активно используемые Лавкрафтом для того, чтобы, как пишет Уэльбек, «добиться объективного страха».

Например, он зачем-то отдельно указывает точные координаты расположения поднявшегося из глубин Р’льеха.

В районе 47° 09′ южной широты и 126° 43′ восточной долготы они увидели прямо перед собой вздымающийся из океана гигантский каменный монолит и некоторое время плыли вдоль окружённой накипью из грязи, ила и водорослей циклопической стены.
«Зов Ктулху»

Подобный приём относится ко всему творчеству Лавкрафта — писатель не просто конструирует фантастический мир (кроме, возможно, цикла рассказов, посвящённых Стране Снов), а придаёт существующему реальному миру фэнтезийные и таинственные черты.

Градус паранойи значительно подогревает факт существования мирового секретного дьявольского культа, поклоняющегося подводному богу и желающего пробудить его от вековой спячки. Члены этого жуткого сообщества прикладывают все усилия, чтобы те, кто узнал какую-либо информацию о существовании Ктулху и его тайных поклонников, не прожили долго.

Мировой заговор Древних богов, где приспешники адских существ могут жить совсем рядом с вами — Лавкрафт действительно не щадит своего читателя, обрушивая на него все страхи и пароноидальные теории, превращая несчастного любителя почитать фэнтези по вечерам в соучастника и свидетеля, уже знающего правду, от которой теперь никуда не деться.

Как сделать криповую фотку

Способность Ктулху влиять на сознание людей через сны также любопытна — это не только доказывает его невероятное могущество, но и позволяет поспекулировать на тему того, как Ктулху мог воздействовать на всю человеческую цивилизацию, транслируя свои мысли миллионам людей многие тысячелетия. Очевидно, что Лавкрафт и тут обращается к бессознательному страху — враждебному нечто, что может прийти к тебе во сне и просто свести с ума.

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн.
«Зов Ктулху»

Знаменитое непроизносимое заклинание, восхваляющее Ктулху, появляется именно в этом рассказе, и писатель сразу даёт примерный перевод:

В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт и видит сны.
«Зов Ктулху»

Как сделать криповую фотку

Идея спящего прямо у нас под носом монстра, который в любой момент может проснуться и стереть в порошок человечество, оказалась невероятно удачна. Напоминая мифы об Атлантиде, затонувшей на дне океана, чужеродный город разжигает колоссальное любопытство — изучая рассказ Лавкрафта, постоянно задумываешься: а вдруг это правда? И даже когда, закончив чтение, вырываешься из коварного обольщения мифа и приходишь в себя, то обнаруживаешь на википедии, например, это:

Летом 1997 года подводные акустические сенсоры несколько раз зафиксировали чрезвычайно громкий ультранизкочастотный звук, получивший название Bloop. [. ] Исследования показали, что источник звука расположен примерно по координатам 50° ю. ш. 100° з. д. [. ] Общий характер звука позволял предполагать, что он может быть издан живым существом, но такое существо науке неизвестно. Судя по пройденному звуком расстоянию, это существо должно было быть огромного размера, гораздо больше синего кита.
Википедия

Координаты сигнала расположены совсем рядом с координатами, которые Лавкрафт указал при описании места, где всплыл мифический Р’льех. К тому же это место находится крайне близко к точке Немо — участку в океане, который является наиболее отдалённым от любой суши на Земле. Совпадение?

Как сделать криповую фотку

Р’льех, точка Немо и Bloop оказались очень близко друг к другу. Гигантская океанская пустошь без единого клочка земли — идеальное место, чтобы расположить древний подводный город

И пусть учёные позже объяснят всё это движением айсбергов, в голове уже поселится тревожащая и одновременно манящая мысль, мгновенно разрушающая все скептические оправдания одной только идеей, что человечество ещё многого не знает об истинном устройстве мира.

Очень соблазнительной кажется идея проследить связь между чудищем Лавкрафта и японской Годзиллой, появившейся в 1954 году, ведь они оба — гигантские создания, пришедшие из глубин океана и сеющие разрушения человеческой цивилизации. Оба монстра стали иконами поп-культуры и обрели фанатов по всему миру, но, к сожалению, они всё же не родственники — Ктулху был порождением мифологической фантазии, Годзилла же вырос из страха атомного уничтожения.

Существ, спящих в Р’льехе вместе со своим богом, называют Потомками Ктулху. Внешне они, видимо, были похожи на своего повелителя. Более подробное их описание можно найти в «Хребтах безумия», где указывается, что эта раса, пришедшая со звёзд, воевала со Старцами (ещё одним древним народом), строила исполинские города, а затем исчезла вместе со своей могучей циклопической столицей — вероятно они все остались заточены внутри Р’льеха.

Как сделать криповую фотку

Старцы тоже некоторое время проживали в океанских глубинах. Крылья, лапы-щупальца и голова, похожая на морскую звезду — судя по строению этих пришельцев, они могли полноценно существовать, передвигаться и развивать свою цивилизацию под водой. Ледниковый период уничтожил эту расу и от неё остался только затерянный город в Антарктиде — тот, что нашла экспедиция Мискатоникского университета («Хребты безумия»).

Писатель и последователь творчества Лавкрафта Август Дерлет в своих собственных рассказах расширил мифологию Говарда Филлипса — у Ктулху появился брат Хастур, живущий в созвездии Тельца, а также дочь (!) Ктхулла, которая должна воскресить своего отца, если тот вдруг погибнет. Помимо этого, у Ктулху, кажется, есть сын — Гатаноа, обитающий под горой на затонувшем континенте Му.

Про хорошие экранизации Лавкрафта говорить сложно, поскольку их практически нет, особенно, когда речь заходит о столь знаменитом монстре, как Ктулху. Но из недавних успехов, можно, например, отметить фантастический триллер «Под водой», вышедший в 2019 году. Сюжет рассказывает о группе учёных, которые пытаются спастись с разрушающейся подводной станции, подвергшейся нападению неизвестных существ.

Как сделать криповую фотку

Осовремененный мифический бог обязательно покажется перед зрителями и это, кажется, тот случай, когда знаменитый монстр наконец-то не выглядит как издевательская пародия, а похож на настоящего грозного древнего титана, разбуженного неосмотрительными людьми.

Конечно, картина имеет мало общего с мифологией Лавкрафта, но атмосфера подводного отчаяния и встречи с силой, неподвластной человеку, передана неплохо — в этом плане «Под водой» вышел удачной попыткой скрестить «Чужого», «Сферу» и чудищ из произведений американского писателя.

Во вселенной Мифов фантастические локации, на самом деле, играют не меньшую роль, чем космические повелители и их приспешники. Ктулху не был бы Ктулху без трона, на котором он сидит, а трон находится в месте, неподвластном человеческому сознанию. Недаром в заклинании культистов упоминается не только имя бога, но и его обитель — чудовищный город Р’льех.

Пока не восстанет из своего тёмного дома в могучем городе Р’льех великий жрец Ктулху и не заберёт всю Землю под свою власть, как это уже было незапамятные времена. Как только звёзды подадут ему тайный сигнал, он воззовёт к своим приверженцам, и те будут готовы его освободить.
«Зов Ктулху»

В один пост все не влезло, так что добро пожаловать во вторую часть)

Автор: Иван Провоторов

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Под островом мёртвых

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Говард Филлипс Лавкрафт. 8 самых жутких произведений.

Как сделать криповую фотку

20 августа 1890 года родился Говард Филлипс Лавкрафт. Культовый писатель. Человек,

получивший признание и любовь читателей лишь после смерти. Его книги стали классикой ужаса и современной массовой культуре можно часто встретить отсылки к творчеству писателя.
Конечно, сегодняшнего читателя его произведения не напугают. Джентльмена из Провиденса любят за атмосферу и уникальный, неповторимый стиль в его рассказах. 8 произведений Лавкрафта, с которыми стоит прочесть, чтобы ознакомиться с творчеством писателя.

1. Цвет из иных миров (Сияние из вне). Всё началось с падения метеорита. По ночам стали происходить странные вещи: растения стали светиться неизвестным людям цветом, стали пропадать животные. Это рассказ, с которого началось моё знакомство с творчеством джентльмена из Провиденса.

2. Тварь на пороге. Эдвард Дерби рос физически слабым, но необыкновенно одарённым ребёнком. В семь лет он уже сочинял стихи, в шестнадцать стал студентом университета, закончив последний за три года. При этом у него почти не было друзей, и жил он вместе с родителями даже по исполнении 30 лет.Но однажды Эдвард встречает девушку и сразу же влюбляется в неё. Вот только о ней ходили дурные слухи. К тому же, она была родом из Инсмута — полузаброшенного городка, овеянного таинственными и жуткими легендами.

3. Морок на Инсмутом. Старики много судачат об этом рыбацком городке, но никто не воспринимает их болтовню всерьёз. Между тем уродливых обитателей этого таинственного городка едва ли можно назвать людьми.

4. Данвичский кошмар. Жители Данвича после пережитого ночного кошмара отныне не могут спать спокойно при звуке птичьей трели. А всё началось с мальчика, который становился больше с каждым днём. Один из самых известных рассказов Лавкрафта.

7. Зов Ктулху. Ну и куда же без самого известного монстра в пантеоне Лавкрафта. Не буду ничего говорить о сюжете. Просто надо сказать, что это классика ужаса и один из самых атмосферных рассказов.

8. Шёпот во мраке. Самое интересное в конце. На мой взгляд, это лучшее произведение. Надо сказать, что вот эта повесть способна вас напугать. Меня в своё время смогла.

Больше интересных книг на моём телеграм-канале https://t.me/choopochitat

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Море,Ктулху и рыбак-интроверт (длиннопост)

Недавно я увлеклась росписью по ткани, и, собственно, делюсь вот с вами одной из первых работ. В процессе работы фотографировала мало,прикрепляю то что есть.

Пы.Сы: Буду рада советам и конструктивной критике по росписи от мастеров.

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Прорисовываю волны, намечаю главного персонажа картины

Как сделать криповую фотку

А вот и главный персонаж))

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Ну и естессна фото художника в своём творении.

Как сделать криповую фотку

И, предугадывая некоторые вопросы, сразу отвечаю:

— Нет, рисунок не сотрётся после стирки. Проживёт долго и счастливо если правильно ухаживать.

— Роспись этого платья заняла у меня примерно 4-5 часов непрерывной работы.

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Из глубин

Вдохновлено творчеством Говарда наше всё Лавкрафта и И.К. Айвазовского

(Ссылка на группу есть на стене)

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Как сделать криповую фотку

Интервью с С.Т. ДЖОШИ о Говарде Филлипсе Лавкрафте

1. У ГФЛ было много последователей. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, кто из них ближе всего к творчеству Лавкрафта?

В Лавкрафтовской традиции есть немало хороших писателей, начиная от его собственных коллег (Кларк Эштон Смит, Роберт И. Говард, Дональд Уондри, Роберт Блох) и заканчивая такими писателями, как Рэмси Кэмпбелл, Томас Лиготти, Кейтлин Р. Кирнан, Джонатан Томас, Коди Гудфеллоу и многими другими. Я хотел бы порекомендовать три превосходных романа в духе Лавкрафта: “Resume with Monsters” (1995) Уильяма Браунинга Спенсера; “Alhazred” (2006) Дональда Тайсона; “The Color over Occam” (2012) Джонатана Томаса. Все эти работы я обсуждал в своей книге “The Rise, Fall, and Rise of the Cthulhu Mythos” (“Hippocampus Press”, 2015).

4. Сейчас потихоньку возвращается интерес к писателям прошлого времени. Активно снимаются сериалы, фильмы, создаются игры, комиксы и т.д. Как вы считаете, готовы ли люди сегодняшнего дня к возвращению вселенной ГФЛ на большие экраны или ещё не пришло время для этого?

Я абсолютно уверен, что настало время для хороших кино-адаптаций рассказов Лавкрафта. Несколько важных проектов находится в работе. Я сам тружусь над сценарием фильма под названием “The Lovecrafts”, который является “биографическим фильмом” о самом Лавкрафте. Основное внимание будет уделено его отношениям со своей женой Соней Х. Грин. Я надеюсь, что этот фильм когда-нибудь будет снят. Но полагаю, что мы достигаем стадии, на которой адаптации могут быть эффективными, благодаря развитию спецэффектов и лучшему пониманию истинных источников ужаса Лавкрафта (его представления о космическом безразличии – незначительности человеческой расы в безграничных сферах пространства и времени).

9. Ваше личное отношение к самому Лавкрафту? Есть ли у него какие-нибудь качества, которые вам не нравятся?

Я восхищаюсь почти всеми аспектами личности Лавкрафта, кроме, конечно, его расизма, который я нахожу прискорбным, но понятным, учитывая его воспитание, образование и его историческую эпоху. Я разделяю многие из его черт – любовь к кошкам, любовь к древнегреческой и латинской литературе, любовь к колониальной архитектуре и т.д. Его самой замечательной чертой была эстетическая честность, не позволявшая ему продавать свои произведения редакторам или издателям; он писал всё, что хотел, и так, как хотел, и не беспокоился о том, что его сочинения не будут опубликованы. Именно это качество позволило его работе просуществовать почти столетие после его смерти.

14. Как Лавкрафт относился к своему собственному творчеству. Какие сочинения он считал плоховатыми, а какие – любимыми?

Лавкрафт считал, что восхвалять свою работу – это “не по-джентльменски”, но он впадал в противоположную крайность и осуждал большую часть своих работ. Он чрезвычайно скромно оценивал свои достижения. Но он чувствовал, что “Сияние извне” и “Музыка Эриха Цанна” являлись его лучшими рассказами, хотя он также высоко ценил свою повесть “Хребты Безумия” и был сломлен, когда её отвергли “Weird Tales”. Лавкрафт имел тенденцию отрекаться от своих ранних рассказов, таких как “Пёс” и “Искания Иранона”; и он назвал “Изгоя” просто подражанием По. Но во всех этих суждениях он был слишком скромным.

16. Лавкрафт и искусство. Какие фильмы, спектакли он считал шедеврами, а что безыскусными поделками?

Лавкрафт был чрезвычайно чувствителен к изобразительному искусству, скульптуре и особенно архитектуре. Он стал виртуальным авторитетом в архитектуре Америки 18-го века, посетив множество мест (Новая Англия, Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, округ Колумбия, Чарльстон [Южная Каролина] и др.), где сохранились такие артефакты. Он любил архитектуру Квебека, датированную 17-м веком. Из художников он любил голландских мастеров (Рембрандта, Ван Дайка и т.д.), а также таких английских художников, как Констейбл и Гейнсборо. Конечно, он был приверженцем классической греческой и римской скульптуры, и он любил ходить в Метрополитен-Музей в Нью-Йорке, где такие сокровища можно найти в большом количестве.

21. Существуют ли в наше время родственники Лавкрафта? Может какие-нибудь боковые ветви Филлипсов и Лавкрафтов?

Поскольку у Лавкрафта не было детей, – прямых его потомков, конечно же, не осталось. Действительно, считается, что фамилия Лавкрафт больше не существует на территории США, хотя в Англии могут жить некоторые Лавкрафты (где его род возник в 15-м или 16-м веке). Некоторые родственники Лавкрафта по материнской линии (Филлипс) могут быть живы, но их связь с Лавкрафтом будет довольно отдалённой.

24. Кого из писателей Лавкрафтовского круга вы встречали лично? Может быть, К.Э. Смита, Роберта Блоха, Августа Дерлета?

Я стал активным исследователем Лавкрафта в 1976 году, и мне посчастливилось встретиться с Фрэнком Белнапом Лонгом (который умер в 1994-м). Мы встречались, время от времени в Нью-Йорке в течение 1980-х и 1990-х годов. Я также несколько раз встречался с Робертом Блохом. Я встретил Фрица Лейбера на конвенции научной фантастики в 1978 году. Я много раз говорил по телефону с Дональдом Уондри в 1970-х и 1980-х годах. Было восхитительно слушать рассказы всех этих людей, когда они вспоминали о Лавкрафте.

27. Как должен литературно меняться и эволюционировать жанр Мифов Ктулху, чтобы оставаться популярным и соответствовать духу времени?

Я полагаю, что Мифы Ктулху изменились за последние несколько десятилетий и в результате стали более могущественными и эффективными. В первые несколько десятилетий после смерти Лавкрафта авторы, казалось, удовлетворялись тем, что имитируют стиль прозы Лавкрафта (что очень трудно сделать!) и добавляют нового “бога” или “запретную книгу” к Мифам; но такие писатели (в том числе Август Дерлет, Брайан Ламли и другие) на самом деле не понимали сути Мифов – понятия “космического безразличия” или идеи о том, что люди не имеют никакого значения во вселенной. По мере того как учёные, начиная с 1970-х годов, устанавливали истинные источники ужаса в работах Лавкрафта, писатели всё больше обращались к глубинной сущности (а не к поверхностным внешним проявлениям) его сочинений, создавая жизненные и эффективные произведения. Сегодня некоторые авторы Мифов, похоже, склонны писать о женщинах, меньшинствах и других ранее игнорируемых типах людей; но я не совсем уверен, что это нечто больше, чем причуда времени.

29. Что сейчас происходит в Провиденсе? Знают ли местные жители кто такой Лавкрафт? Сохранились ли дома, в которых жил Лавкрафт? (Мы недавно читали новость, что один из его домов продаётся в ипотеку). Отмечают ли в Провиденсе день рождения Лавкрафта? Есть ли улицы, названные его именем? Памятники?

Провиденс в последние годы стал признавать величие Лавкрафта после многих лет, когда о нём не вспоминали. Три дома, в которых он жил (Энджелл-стрит, 598, Барнс-стрит, 10 и 66 Колледж-стрит, 66), до сих пор стоят (дом с Колледж-стрит, 66 переехал на Проспект-стрит, 65 в 1960 году); но ни на одном из них нет памятной таблички или надписи, указывающей, что здесь раньше жил Лавкрафт. Существует памятная доска, “Мемориальная площадь Г.Ф. Лавкрафта” на углу Проспект-стрит и Энджелл-стрит. Через год или два возле места его рождения будет установлена полноразмерная бронзовая статуя Лавкрафта (Энджелл-стрит, 454 – этого дома больше не существует). Раз в два года, в день его рождения (20 августа) проходит большой съезд, посвященный Лавкрафту, “NecronomiCon”.

30. Насколько популярен сейчас Лавкрафт в США? Можно ли его сравнить со Стивеном Кингом и другими известными авторами? Популярна ли хоррор-литература сейчас в Америке?

Лавкрафт действительно очень популярен, хотя, возможно, не на таком уровне как Стивен Кинг. Он – один из немногих писателей во всём спектре американской литературы, который является одновременно “каноническим” писателем (таким, которого критики считают частью наследия американской литературы) и очень популярным. Даже Эдгар Аллан По не достиг этого двойного признания. Влияние Лавкрафта теперь распространяется далеко за пределы области сверхъестественной фантастики в сторону общей литературы, популярной культуры (фильмов, телевидения, комиксов и т.д.) и даже торговли. (Можно купить куклы Ктулху и рождественские украшения Ктулху!)

32. Кого из своих коллег и друзей по переписке Лавкрафт никогда не видел лично? (Вроде с Робертом Говардом они никогда не встречались, а К.Э. Смит? Роберт Блох?)

Примечательно, что Лавкрафт никогда не встречал Кларка Эштона Смита, Августа Дерлета, Роберта И. Говарда, Роберта Блоха, Фрица Лейбера и некоторых других важных фигур, которые, тем не менее, стали его большими и преданными друзьями, основываясь только на их обмене письмами. Роберт Блох с горечью писал, что если бы он знал в 1937 году, что Лавкрафт умирает, то прошёл бы на четвереньках от своего родного города Милуоки (штат Висконсин) до Провиденса, чтобы оказаться у его постели.

38. Зачем культисты из рассказов ГФЛ призывают силы, которыми не могут управлять? В чём польза от их призываний, если в итоге их обязательно либо пожирают, либо они умирают от страха, либо сходят с ума, либо с ними происходит что-то ужасное?

Я думаю, Лавкрафт был очень проницателен в изображении культистов в своих произведениях. Он знал, что эти культисты в действительности бессильны перед лицом титанических сущностей, которых, как они утверждали, они призывают. Он опирался на свои знания в области антропологии и истории религии, где люди на протяжении всей истории стремились установить тесную связь с каким-то “богом” или другим сверхъестественным существом, чтобы поднять свой собственный статус. Лавкрафт знал, что большинство людей являются закоренело и бесповоротно религиозными и могут видеть мир только с религиозной точки зрения; кто-нибудь столь огромный и могущественный, как Ктулху, поразил бы большинство людей и они бы приняли его за “бога”, хотя на самом деле Ктулху – всего лишь пришелец из космоса. Поэтому многие люди склонны поклоняться такому существу. Но Лавкрафт знал, что истина была совсем другой.

41. Мы слышали историю о “World Fantasy Award 2015”, там из-за политкорректности хотели заменить призы в виде статуэтки Лавкрафта на что-нибудь другое. А вы хотели вернуть им свои награды в знак протеста против того, что Лавкрафта обвиняют в расизме. Что произошло дальше? Вы действительно отдали свои призы? И что творится теперь на “World Fantasy Award”?

Да, я чувствовал, что решение Всемирной Конвенции Фэнтэзи (World Fantasy Convention) об отказе от приза в виде бюста Лавкрафта, которым они награждали своих лауреатов, стало ярким примером политической корректности. Я возвратил две награды, которые получил, и с тех пор никогда не посещал их конвенцию. Похоже, что популярность конвенции снизилась по ряду причин. В настоящее время существует новая скульптура World Fantasy Award, но её высмеивают за плохой дизайн и она не имеет смысла. Лавкрафт проживёт намного дольше, чем World Fantasy Convention!

42. Знаете ли вы кого-нибудь из российских писателей? Читали ли вы наших фантастов или классиков?

Я восхищаюсь Достоевским, Толстым, Тургеневым, Гоголем, Пастернаком, Пушкиным и многими другими русскими писателями. Конечно, мне приходилось читать их в переводе, но я думаю, что переводы были хорошими. Я уверен, что вы знаете, что родственник Льва Толстого, Алексей Толстой, писал истории о вампирах! Они совсем не плохие. Я не очень хорошо знаком с русской традицией в сверхъестественной фантастике, но уверен, что там есть много хорошего материала. Его следует, по возможности, распространить на английском языке.

45. Над какими книгами вы сейчас работаете? Будут ли ещё сборники писем Лавкрафта?

Я продолжаю работать с Дэвидом Шульцем над публикацией всех сохранившихся писем Лавкрафта. Эта серия выйдет как минимум на 25 томов! Одна из книг в этой серии, которая скоро появится, – имеет огромный объём (не менее 1200 страниц), в него войдут письма Лавкрафта своей семье, главным образом к его матери и двум его тётям. В этих невероятных письмах раскрывается повседневная жизнь Лавкрафта, его брак и другие важные темы. Как только этот проект будет завершён, больше ничего не останется: буквально всё, что когда-либо написал Лавкрафт, будет опубликовано. Я переключаю своё внимание на других классических авторов сверхъестественной фантастики: через несколько месяцев моё трёхтомное издание полного собрания фантастических произведений Артура Мейчена будет опубликовано издательством “Hippocampus Press”. И я продолжаю интересоваться творчеством Лорда Дансейни, великого ирландского автора фэнтези. А также исключительно для собственного развлечения я только что написал детективную историю (под названием “Медовый месяц в тюрьме”), в которой Лавкрафт и его жена Соня изображены в роли детективов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *