Как сделать кривой стартер
Лада 2103 Апельсиновая Вредина › Бортжурнал › радиатор и кривой стартер
Всем категорически здравствовать.
В прошлой записи был тизер, теперь немного детальнее:
Мы описались. Собрал тачку с новыми реле, решил пафосно покруизить, и моя пафосность лопнула где-то видимо в середине пути, и я узнал это по стрелке температуры у красной зоны. Вышележащая фотка сделана по приезду домой, когда уже все 8 литров тосола были оставлены на дороге, и вытекали скудные остатки.
Как получилось спросите? Просто — я научился ПРАВИЛЬНО крутить кривым стартером, но он все-равно видать задевал за втулку радиатора.
Если помните, это уже было, и я залепил стык втулки жидкой сваркой. Она отвалилась.
Перво-наперво решил починить радиатор сам, но теперь уже канонiчно, а не временно. Вооружился паяльником, газом, ну в общем всем, что видно на фото:
Старая жидкая сварка стала по цвету тосола и отлепилась. Вот так она легчайше подковырялась:
Далее все чистилось вилкой отверткой и щеткой и сразу заливалось флюсом.
Заварил с двух сторон. Сначала с самой пострадавшей, из которой втулка не то что отбилась, а вообще отдельной стала. Решил хорошенько на ср гадить припоем, шобы крепче. Очень быстро надо распределить припой, иначе оксидная пленка на медь\латунь наползает за секунды под температурой, и припой уже не липнет.
В некоторых местах получалось вообще волшебно, как в фильмах где про-пайщики делают. Но на то они про, что у них так везде, а у меня — изредка xD.
Проверка производилась вдувательными движениями в радиатор и затыканием всех дырок.
Держит!
Далее пункт 2. Хотел просто поставить и залить жижу. Хрен.
Решил исправить следующий косяк:
Криво жесть. Поправил.
Кстати как открутить нижний хомут патрубка радиатора? Если он прикипел, место узкое, и ключом можно подлезть только торцом?
Решение:
Далее вернемся к нашим баранам. Если вспомнить высказывание товарища Сталина о большевиках, так вот я очень на них похож.
Казалось бы, нашел все-таки проблему, и выбор — жить не мучаясь, и не использовать кривой стартер. И вариант 2 — раз машина для души, то та же душа требует ручного мослания. При чем же заводится изумительно, и мослать не надо. Но тогда куча проблем.
Это прелюдия. Теперь вкусите:
Совмещаем дырку на бампере и гайку шкива. И тут все ясно. Кривой стартер уже просто налезая зацепляется за втулку радиатора. А крутя, так и подавно очень сильно бьет. Да и попасть им очень трудно, потому что все дырки направляют его левее и ниже гайки шкива. Теперь вопрос почему? А потому:
Смотрим расстояние между болтами крепления номера, и расстояния, где находится дырка.
Та же хрень и с крыками. И с бампером в целом. Т.е. бампер стоит ровно. Клыки ровно. номер висит ровно. А дырка под стартер просверлена со смещением в сантиметр вправо. Это даже по фартуку видно. Так же дырку опустить ниже требуется.
Вот и дилемма — что делать.
Пока есть идея рассверлить дырку в нужном направлении, и затем из толстого металла с обратной стороны прикрепить вставку, которая будет по-новому центрировать кривой стартер. В общем-то наверное это и сделаю, учитывая что бампер так себе — в прыщах весь.
Вот и качество СССР. такой-то брак. Я даже не ожидал.
Кстати глянул те места, что ремонтировал. Все цело, ржавчины нет. Очень рад. Рыжая краска держится, все чисто.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › кривой стартер
Всем привет как называется кривой стартер по научному! пытаюсь найти где купить. а как называется не знаю! спасибо а можть и ссыль найдется где продают
Комментарии 21
Супер надо поискать, будет секретный ключик зажигания ))))
всем спасибо большое!
Я в чермете нашел, но не машину заводить, а мельницу декоративную сделаю. Жена уж больно просит.
фоту ммельницы потом пришли! а то моя дачница как услышала аж затряслась!))))
Да в интернете полно
одно дело в интырнэте а другое када спесаилно для неё фоты! как говориться почуствуйте разницу
Ну это на весну только следующего года.
одно дело в интырнэте а другое када спесаилно для неё фоты! как говориться почуствуйте разницу
Я идеи черпаю вот от сюда www.forumhouse.ru/forums/200/, посмотрите много интересного
Кривой стартер — это пусковыая рукоятка!
В Железяке валялись россыпью, вот только не помню был ли на буханку, ну и в УАЗПОТРЕБСОЮЗЕ, тоже должны быть.
Что? им и еще пользуются 8)
А то! Я когда своего старого козла зимой заводил, обязательно пару оборотов ручкой делал))) А когда аккумулятор давай 8.5В без нагрузки, то и заводил с ручки с полтычка 🙂 Во дворе народ смотрел с истинным восторгом 🙂
Так, а как же зимой еще согреешься))))
Рукоятка пусковая. Видел на авито цена около 200руб вроде
Как сделать кривой стартер
Вот задался вопросом: а почему УАЗки с инжекторными движками не комплектуются кривыми стартерами.
Допустим, сел аккумулятор. Но насос еще от него работает, а стартер не может провернуть коленвал. Чего бы проще: накачал бензин, помослал кривым и завел.
Помнится, когда работал в аэропорту, приводные радиостанции комплектовались дизельными движками, которые при отключении липистричества запускались автоматически, а если не запускались, то их можно было запустить с помощью баллонов со сжатым воздухом и кривым. Хотя крутить дизель кривым та еще мука. Однако, комплектовались.
Слышал идею, что у современных двигателей степень сжатия выше и руками его просто не провернешь. Не знаю, насколько это так, не проверял.
Вот задался вопросом: а почему УАЗки с инжекторными движками не комплектуются кривыми стартерами.
Допустим, сел аккумулятор. Но насос еще от него работает, а стартер не может провернуть коленвал. Чего бы проще: накачал бензин, помослал кривым и завел.
Помнится, когда работал в аэропорту, приводные радиостанции комплектовались дизельными движками, которые при отключении липистричества запускались автоматически, а если не запускались, то их можно было запустить с помощью баллонов со сжатым воздухом и кривым. Хотя крутить дизель кривым та еще мука. Однако, комплектовались.
а как бензин будешь качать? Щеки дуть-надувать?
Однако бывает храповик на инжекторе. Во всяком случае на моем ЗМЗ-40900Е 2005г.в. он есть. А вот кривого в комплекте нет,а отверстие под него в бампере есть. Вот только не уверен,что смогу прокрутить двигатель с необходимой частотой вращения КВ.
лежит в гараже двигатель с 31602 409двиг е0 храповика нет.машина 2004г.в была
В принципе для бензинового мотора с инжектором препятствия для ручного запуска нет но есть две причины:политическая-считается что 99% пользователей способны только проворачивать ключ в замке а при неудаче в панике вызывают эвакуатор,тоесть можно проследить что с определённого времени авто перестали комплектовать храповиками. Вторая причина техническая-некоторые системы впрыска рассчитана на пусковые обороты от стартёра и отказываются работать при провороте пусковой рукояткой. Например когда группа специалистов разрабатывала систему впрыска для мотоцикла УРАЛ выяснилось что от кик-стартера мотор не запускается,пришлось вносить изменения в прошивку что не везде возможно.
1.-V8 не провернёшь а обычную четвёрку вполне,другое дело что офисный манагер врятли сможет или прямо скажем захочет.
2.-не разбираюсь но не все контроллеры так настроены,кстати зачем настраивать на высокие обороты мне не понятно. Пример-на снегоход Буран стали ставить моторы 4Т импортные как карбовые так и инжекторные и одни инжекторные запускаются ручным запуском (при условии что в АКБ есть энергия для топливного насоса) а другие категорически нет,фирма производитель официально отказалась менять прошивку и опять мотор меняют.
1.-V8 не провернёшь а обычную четвёрку вполне,другое дело что офисный манагер врятли сможет или прямо скажем захочет.
2.-не разбираюсь но не все контроллеры так настроены,кстати зачем настраивать на высокие обороты мне не понятно. Пример-на снегоход Буран стали ставить моторы 4Т импортные как карбовые так и инжекторные и одни инжекторные запускаются ручным запуском (при условии что в АКБ есть энергия для топливного насоса) а другие категорически нет,фирма производитель официально отказалась менять прошивку и опять мотор меняют.
ты б попробовал вертеть то. восьмерку как раз легче если не замороженная.
1.-V8 не провернёшь а обычную четвёрку вполне,другое дело что офисный манагер врятли сможет или прямо скажем захочет.
2.-не разбираюсь но не все контроллеры так настроены,кстати зачем настраивать на высокие обороты мне не понятно. Пример-на снегоход Буран стали ставить моторы 4Т импортные как карбовые так и инжекторные и одни инжекторные запускаются ручным запуском (при условии что в АКБ есть энергия для топливного насоса) а другие категорически нет,фирма производитель официально отказалась менять прошивку и опять мотор меняют.
дело даже не в степени сжатия, сжимается один хрен в одном цилиндре, на любом поршневом моторе. а вот потом сжатое работает как пружина.
дело даже не в степени сжатия, сжимается один хрен в одном цилиндре, на любом поршневом моторе. а вот потом сжатое работает как пружина.
Может быть. Об этом я не подумал.
Вот задался вопросом: а почему УАЗки с инжекторными движками не комплектуются кривыми стартерами.
Допустим, сел аккумулятор. Но насос еще от него работает, а стартер не может провернуть коленвал. Чего бы проще: накачал бензин, помослал кривым и завел.
Помнится, когда работал в аэропорту, приводные радиостанции комплектовались дизельными движками, которые при отключении липистричества запускались автоматически, а если не запускались, то их можно было запустить с помощью баллонов со сжатым воздухом и кривым. Хотя крутить дизель кривым та еще мука. Однако, комплектовались.
У меня был кривой стартер. Но и УАЗ был 2002 года выпуска. Но в штате не было отверстия в бампере. Заводить пробовали. Трудновато провернуть. И так сказать подобрать нужные обороты. Но это разовое действие было, когда лебедку ставил, наверное было было желание, а силы хватало, может и завели бы.
Ну и еще и от мозгов видимо зависит. Впрочем, все древнии инжекторы с толкача заводятся без проблем.
Слышал идею, что у современных двигателей степень сжатия выше и руками его просто не провернешь. Не знаю, насколько это так, не проверял.
а как бензин будешь качать? Щеки дуть-надувать?
Я имел в виду, что аккумулятора хватает, чтобы включить насос и накачать бензин, а вот провернуть стартер мощи уже не хватает. Вот тут бы и в самый раз раскрутить кривым.
Вы, б хоть погуглили про степень сжатия. Прежде чем писать.
Стыдно, честное слово.
От некоторых не ожидал.
А что не так? Вроде я правду сказал, если вопрос в мой адрес:
Кривошипно-шатунный механизм бензинового и дизельного двигателя аналогичны по своему строению, но различны требования к их прочностным характеристикам. Это связано с все той же степенью сжатия. Так как у дизелей она выше, то и нагрузки на детали механизма больше, и, как следствие, детали дизеля более массивны. На поршнях дизелей, как правило, устанавливают на одно компрессионное кольцо больше, так как давление в цилиндрах выше.
У меня до недавнего времени был 421 со спиленой под 92 бензин головой.
Просто провернуть его кривым я вполне мог.
А вот завести у меня силы уже не хватало.
В лучшем случае схватывал и отбивал назад.
У меня 421.8 запиленный под 92,применение кривого стартёра у меня затруднено из-за бампера РИФ и лифта но когда бампер был снят при перекраске я промерял можно ли будет применять кривой стартёр при установленной лебёдке но при скрученном тросе и ставил металлический кронштейн как опору пусковой рукоятки и для эксперимента заводил без проблем,не вижу причины что б так же заводить 421.6 но может быть проблема в электронике,по не известной причине многие «мозги» заточены под высокие пусковые обороты.
Двигатель ЗИЛ 130 заводится без проблем,помню на спор на стенде заводили дизель 645 ключом но повторять не советую,были не совсем трезвые и ключ улетал далеко. но-заводился.
Военная машина это УАЗ-469.
С контактной экранированой системой зажигания.
Все более позднее-это ее отпрыски.И не всегда удачные.
Инжектор-это требования экологии и прогресса.
Могу посоветовать в стремные поездки брать запасную батарею.
Кроме разряда батареи ещё и стартёр может из строя выйти а учитывая что у нас в отличие от Европы ещё есть места где из-за отказа техники можно склеить ласты то к новой технике много вопросов. Сам по себе впрыск не имеет технических противопоказаний к ручному запуску-никаких,создаётся впечатление что производители намеренно принимают меры чтоб никто не пытался это делать,например как я уже выше писал-запрограмированные в мозгах высокие пусковые обороты. Просто у нас большинство реально считают что при отказе техники надо вызывать экакуатор и ехать домой на такси но когда машина с акпп ломается в сельской местности куда эвакуатор проехать не может этот шаблон терпит крах.
Народ!
Я тут копаюсь в параметрах работы МИКАС 7.
И в описании чётко сказано что для запуска стартер
должен раскрутить коленвал не менее чем до 200 об/мин.
Даже в заводской инструкции есть пункт: если нет запуска убедиться что Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 200 об/мин.
Интересно, многие смогут «кривым» раскрутить двигатель до 200 об/мин?
датчик положения колена индукционный и если мимо него медленно проходит зубчик командного диска импульс просто не возникает, вернее не распознается. вот и все.
Всё там прекрасно возникает и распознаётся.
Другое дело, что в ЭБУ граница оборотов «двигатель прокручивается стартером» слишком высокая, о чём здесь уже сказали.
Уважаемый!Не нужно путать хрен с травмвайной ручкой.
Сравниваем осцилку с УАЗ (ДПКВ+ДФ)
И что? Принципиальной разницы не увидел. Да, больше похоже на синус из-за более частого изменения магн. поля в датчике (что даже лучше). На УАЗе на 1 оборот приходится 60 зубов датчика, а на мотоцикле 1 😀 И потом, на твоей осциллограмме масштабы по осям не указаны.
Вот это осциллограмма с того же мотоцикла на 4000 об.
Не знаю нафиг надо но кто то так шутит,датчик должен выдавать сигнал на зажигание при любых оборотах как и обычный датчик Холла в зажигании карбюраторного двигателя,то есть если есть техническая возможность провернуть коленвал в ручную на несколько оборотов то двигатель должен запустится но вот ряд производителей программируют «мозги» так что искра появляется только при «стартёрных» оборотах.
Народ!
Я тут копаюсь в параметрах работы МИКАС 7.
И в описании чётко сказано что для запуска стартер
должен раскрутить коленвал не менее чем до 200 об/мин.
Даже в заводской инструкции есть пункт: если нет запуска убедиться что
Интересно, многие смогут «кривым» раскрутить двигатель до 200 об/мин?
И возникает вопрос-зачем? Какую цель преследует производитель ставя такие высокие пусковые обороты? Но это не единственная шутка от производителей,у нас уже была тема в которой я писал что последние годы в мороз более 20 градусов нет искры,мотор тестер показывает полную исправность а в перепрошивке системы владельцу авто отказывают официально у дилера,до сих пор не известно почему и зачем производитель ставит планку по температуре.
Не знаю нафиг надо но кто то так шутит,датчик должен выдавать сигнал на зажигание при любых оборотах как и обычный датчик Холла в зажигании карбюраторного двигателя,то есть если есть техническая возможность провернуть коленвал в ручную на несколько оборотов то двигатель должен запустится но вот ряд производителей программируют «мозги» так что искра появляется только при «стартёрных» оборотах.
датчик хола саня работает на совсем других физических принципах, промежду прочим. иначе бы этого хола хрен кто помнил бы.
Народ!
Я тут копаюсь в параметрах работы МИКАС 7.
И в описании чётко сказано что для запуска стартер
должен раскрутить коленвал не менее чем до 200 об/мин.
Даже в заводской инструкции есть пункт: если нет запуска убедиться что
Интересно, многие смогут «кривым» раскрутить двигатель до 200 об/мин?
не надоть вообщето на долго раскручивать.
датчик хола саня работает на совсем других физических принципах, промежду прочим. иначе бы этого хола хрен кто помнил бы.
На деле всё то же самое,шторка проходит-сигнал и искра и при проворачивании коленвала сигнал и искра но мой мотор я запускаю ручкой и не вижу технических препятствий запустить пусковой рукояткой инжектор а вот если производитель забьёт в мозги планку на пусковые обороты в 200 оборотов то да-не запущу. Возникает вопрос-зачем программировать на 200?-достаточно забить 50 и всё.
но мой мотор я запускаю ручкой и не вижу технических препятствий запустить пусковой рукояткой инжектор а вот если производитель забьёт в мозги планку на пусковые обороты в 200 оборотов то да-не запущу. Возникает вопрос-зачем программировать на 200?-достаточно забить 50 и всё.
фигню несешь.пару оборотов с постоянной скоростью нужно сделать для того. чтоб мозг определил где какой поршень
Не знаю нафиг надо но кто то так шутит,датчик должен выдавать сигнал на зажигание при любых оборотах как и обычный датчик Холла в зажигании карбюраторного двигателя,то есть если есть техническая возможность провернуть коленвал в ручную на несколько оборотов то двигатель должен запустится но вот ряд производителей программируют «мозги» так что искра появляется только при «стартёрных» оборотах.
Амплитуда сигнала индуктивного датчика пропорциональна оборотам.
Амплитуда сигнала индуктивного датчика пропорциональна оборотам.
Если верить описанию ДПКВ 23.3847:
Сопpотивление обмотки датчика между выводами 2—1: 880. 900 Ом.
Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5мм и сопротивлении нагрузки 10кОм: не менее 0,2В.
Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 6000 об/мин (6000 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5мм и сопротивлении нагрузки 100кОм: не более 250В.
То есть создателям схемы ЭСУД, просто, сложно и материально необоснованно создавать тракт анализа канала ДПКВ с разбросом параметров от 0,2В до 250В.
Вот и подняли нижнюю границу пусковых оборотов, чтоб нижняя граница уровня сигнала побольше была. Согласитесь, всё же 0,2 В маловато будет.
Если верить описанию ДПКВ 23.3847:
То есть создателям схемы ЭСУД, просто, сложно и материально необоснованно создавать тракт анализа канала ДПКВ с разбросом параметров от 0,2В до 250В.
Вот и подняли нижнюю границу пусковых оборотов, чтоб нижняя граница уровня сигнала побольше была. Согласитесь, всё же 0,2 В маловато будет.
ЧЕ вы все в эти обороты уперлись? для датчика важна линейная скорость прохождения зуба мимо катушки. в принципе, по логике и одного быстрого оборота достаточно что бы он зубья посчитал.
Практика показывает, что исправный мотор с микасом заводится даже при 110-120 об/мин.
Цель поста развенчать широко распространенный миф(например здесь и здесь) о том, что чтобы завести инжекторный двигатель нужна большая частота вращения коленвала, потому что иначе «автоматика чегойто там не может синхронизировать и определить момент вспышки» (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2611433&postcount=22)
Скорее, политическая. Лазил в несколько Жигули карбовые (не очень старые) в последнее время, некуда им совать ручки.
Как то взяли моду на ВАЗах движки ставить вдоль (2101-2107) и поперек (2108-21015). На «поперек» ручке колесо правое мешается, а шоб завидно не было водилам «поперек» за отсутствующую ручку, изъяли и от классики. Пусть на ТО в сервис бегут, налоги больше пойдут. :D. Тока люди усе равно клапана во дворе регулируют, а движок крутят кто как может.
Есси кроме шуток, ручке мешается нижний бачок радиатора (ВАЗ, УАЗ). И, скорее всего, для завода (УАЗ) большая проблема установить двигатель с точностью 😡 +/- пару сантиметров вверх/вниз и в стороны, шоб можжа было ручкой в храповик попасть.
И економия металла на ручку, на сверло (бампер не над сверлить).
P.S. Самая крутая ручка на бухе / головасте! :D.
Это да,ВАЗы первые нормальную ручку имели а в радиаторе было отверстие под рукоятку. Самая крутая ручка-от 21-й Волги так-как в отличие от УЗовской толщиною с лом. ):):):)
Это да,ВАЗы первые нормальную ручку имели а в радиаторе было отверстие под рукоятку. Самая крутая ручка-от 21-й Волги так-как в отличие от УЗовской толщиною с лом. ):):):)
Да, а потом вместо отверстия сделали изгиб нижней кромки бачка, как на УАЗе. При сливе в нижнем бачке остается ОЖ.
Ручка на бухе длиннее и страшнее :D.
Скорее, политическая. Лазил в несколько Жигули карбовые (не очень старые) в последнее время, некуда им совать ручки.
Как то взяли моду на ВАЗах движки ставить вдоль (2101-2107) и поперек (2108-21015). На «поперек» ручке колесо правое мешается, а шоб завидно не было водилам «поперек» за отсутствующую ручку, изъяли и от классики. Пусть на ТО в сервис бегут, налоги больше пойдут. :D. Тока люди усе равно клапана во дворе регулируют, а движок крутят кто как может.
Есси кроме шуток, ручке мешается нижний бачок радиатора (ВАЗ, УАЗ). И, скорее всего, для завода (УАЗ) большая проблема установить двигатель с точностью 😡 +/- пару сантиметров вверх/вниз и в стороны, шоб можжа было ручкой в храповик попасть.
И економия металла на ручку, на сверло (бампер не над сверлить).
P.S. Самая крутая ручка на бухе / головасте! :D.
В русских сказках число 3-магическое.
С первого раза подскользнулся на мокрой траве, со второго раза током не ращитал усилие, а уж с третьего все как надо:D