Как сделать кронштейн для запаски
Предисловие: Сразу оговорюсь, хотел выложить все разом, чтобы конечный продукт лицом показать, но 1 сентября уезжаю в отпуск, поэтому тороплюсь сделать многое и на полный отчет может не хватить времени, а откладывать его не хочется. Так же, ввиду спешки, могу допускать просчеты или идти сложным путем, не видя простого. Поэтому если появятся стоящие идеи прошу писать, критику в первую очередь. На текущий момент в полный рост встали вопросы :
— система «Антиукрадин колеса и номера». Пока достаточно скрутить два болта внизу и я остался без гос.номера, крепления и колеса.
— упростить процедуру снятия колеса — на текущий момент для снятия колеса необходимо сначала снять номер, подумываю сместить его вниз и вбок на постоянку;
— подсветки номера (откуда брать питание? прямо с лампочки на двери не взять, дверь должна открываться и кабель болтающийся совем не вмасть) — ищу точки подключения, как найду скорее всего придется сверлить днище и выводить кабель снизу, влагозащищенный разъем уже купил.
НАЧАЛО:
Поскольку место под запаску занято ГБО, а на дальние поездки без запаски никак — я решил навесить ее на фаркоп (вместо фаркопа). В интернете нашел только фото конечного изделия и жалобы в форумах, что крепление болтается и лязгает (это не касается тех у кого крепление на силовом бампере – у них там и места для маневра больше и выбор по фитингам/крепежам намного больше, чем в нашей глубинке). Задача непростая, особенно с учетом скудного выбора всякого рода крепежей + придется переносить номер на колесо и подсвечивать его, иначе ГАИшники меня полюбят.
Задача:
— конструкция должна быть очень надежной;
— простой в обращении (чтобы даже жена смогла колесо откинуть и открыть заднюю дверь);
— при откидывании колеса она не должна пачкать одежду;
— конструкция не должна греметь даже при сильной тряске и надежно удерживать колесо R17-R18;
— не мешать заднему обзору.
В процессе работ добавил еще один пункт: откинутое колесо должно служить основой для столика, чтобы можно было сесть вокруг него и поесть, используя его как стол.
Классическую схему: узел крепления внизу я делать не стал, слишком большие моменты приходятся на этот узел — отсюда и люфты и лязги железа о железо — невозможно нормально затянуть болт без ключей, чтобы не было люфтов (кроме болтов у нас ничего не продается, бортовых фитингов даже от Газели нету), а скорость и простота доступа одно из условий.
Сначала съездил на металлоприемку и купил уголок 70*70 и профильную трубу 40*45 (труба оказалась из двух сваренных уголков – толщина стенок такой трубы больше, чем у аналогичной целиковой), металлическая водопроводная труба и прутья от ограждения балкона у меня были. В магазине купил доступный крепеж: болт на 22 (он пойдет в основу), болт на 16 – пойдет на запорный механизм, болты на 10 – для крепления самого колеса и гос. номера на колесо + разнокалиберные гайки и шайбы. Далее побольше фото и поменьше букофок:
Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление удобного кронштейна крепления «запаски» под полом прицепов МЗСА (и не только)
«Запаска» под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.
Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.
Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в «особых отметках» на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих «излишеств», очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.
На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.
В отличие от других конструкций крепления «запаски»
вы избавлены от опасности навалиться бампером на «запаску», если «заломите» чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса «запаски» на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну «запаску», а, на широких прицепах, и две и три…
Расскажу как его сделать:
Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.
Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.
Короче, надо купить в магазине или у дилера такой «недоразвитый кронштейн». Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.
Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.
Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.
Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.
Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.
Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый «клюв», чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.
1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.
Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.
Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.
P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.
Может это станет «последней каплей», чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.
Сообщества › Прицепы › Блог › Сварганил кронштейн для запаски на МЗСА
Решил что заводская не очень удобная да и денег своих не стоит (2200)Взял полоски метала валялись в сарае, сварку взял которую подарили. Я её не разу не открывал вот и реши поварить, сварку держу впервые.И вот что получилось. Цена вышла: грунтовка 150р (ушло грамм 100)шкурка на болгарку 82р и штук 6 электродов. Теперь можно перед запасной и ящик с домкратом поместить.
Комментарии 27
У меня было сначала так.
Хорошо придумано, просто надёжно, не мешает.
согласен но у меня борт откидной перекрывать незя
Хорошо придумано, просто надёжно, не мешает.
Фига се компоновочка. Классно придумано.
На мой взгляд, это не лучшее место хранения запаски на МЗСА (ведь чтобы его достать, надо разгрузить на дорогу содержимое кузова. Лучше этот же ложемент пристроить в задней части прицепа. Один конец с петлей смонтирован на поперечной балке прицепа, другой с болтом и двумя гайками (или одной — кому как нравится) крепится к заднему бамперу прицепа. Я так сделал — очень удобно. На широких МЗСА там умещаются два колеса!
Не согласен с тобой, перевозили бак 1.2 на1.3 высота 2 был протянуть стропами к кузову.Ради интереса под колеса упоры и чуть заднего хода колесо в руках, единственное плохо грязное, буду думать как перекрыть доступ грязи на запаску
Я первый раз держу сварку в руках 🙂
Хорошая работа, а глубину можно замерить под колесо?Тож хочу со временем сделать.
Получается если без борохла, тто колесо будет прыгать там на кочках т.к не прижато самим прицепом.Общая глубина у вас получилась 30см, если считать сверху?
Ну как сказать прыгает, ну может немного, не критичноя думаю.
Хорошо придумал.только запаску перевернуть надо.туда ещё пол мешка картошки влезет))))) я правда себе заводскую купил.в сентябре.и цена была 1450 руб.
Запаска будет тоже литьё, заказал, обещали привезти. Да будет перевернуть и в ней будет тросы, балонник ну что влезет.на фото просто примерка
А как ты будешь доставать запаску с груженным прицепом?
Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками
Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.
Кронштейн для запаски
Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:
Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.
Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:
Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.
Преимущества и недостатки
Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:
Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.
Выбор и установка кронштейна
Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.
При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.
Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:
Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.
Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.
Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса
На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:
Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Крепление для запаски на «Самару» часть 1
Давно появилась задумка, вынести запаску на «улицу». Не то, что бы для функционала, а так, для эстетики. Хотя вопрос эстетики в данном случае спорный, кому что нравиться. И вот процесс начался …
Вчера сварил основную конструкцию, сегодня заехал купил дверные петли (ваз 08-09), приварил на место. и уже прошла первая примерка. колесо пока просто примотал на проволоку, что бы оценить жесткость конструкции, и место-положения самого колеса. так же было сделано усиление кронштейнов бампера, и подготовлена нижняя опора для крепления данной конструкции…
Комментарии 146
НУ МУЖИК ТЫ ДАЁШЬ, идея ОГОНЬ
Спасибо, но многим не понравилось, проэкт немного заглох, лежит конструктив в углу на 60-70% готов, ждет своего часа…
Я тоже решил переместить запаску но только под машину. Вместо запаски ляжет газовый баллон
и куда же ее под машину засунешь …
Под корыто запасного отсека
Докатка от японца, и если только по дорогам ездить, то вообще отлично будет 🙂
Разболтовка разная, да и сомнительный вариант какой то
Разболтовка 4х100 норм подходит, ЦО под ступицу расточили. От запаски до земли 25см
4х100 идеально подходят, на прицепе такие стоят
Уродство одно, по другому не скажешь
не спорю, на любителя, каждому свое.
По честному, без обид…изуродовал авто.Этот конструктив сюда как корове седло.Самому нравится?, …это самое главное.
По честному, без обид…изуродовал авто.Этот конструктив сюда как корове седло.Самому нравится?, …это самое главное.
скорее как рыбе зонтик
порадовал давно так не смеялся, удачи
Гладиолус нынче не тот…
С какой машины у тебя реленги на крыше?
Эскизы с размерами будут?
Дополните в тексте поста
ок, по окончании сделаю
О а реллинги с ваз2111?
к слабому месту закрепил. выводи на фаркоп.
Осталось крышу нарастить! Арки «раздуть» и — ДЖжжжИПпп!)))
лифтануть нужно, колеса побольше-будет органично смотреться.
это в планах, следующим пунктом )))))
Не молодец, но блин мою первую машину … так ей не идет! )))))
Это я только свое мнение высказываю
А у нас бы еще и на первом посту отдрючили за такой колхоз…закос под жип или че это?))) еще багажник с армотуры на крышу!)))
А у нас бы еще и на первом посту отдрючили за такой колхоз…закос под жип или че это?))) еще багажник с армотуры на крышу!)))
а, пардон, не сразу прочел от куда вы, то есть, меня отдрючили бы за колхоз вот эти клоуны…
не смешите, я там родился и прожил 17 лет
Тут заводские все с джипов поснимали калитки и кенгуры…а ужс Самары и подавно
Есть отличная русская поговорка: дураку ПОЛдела не показывают…
А ты показал… Мне то понятна идея, ты представил только кронштейн который ещё облагородится, но многие приняли это за конечный вариант. Оттого много негатива получил ты.
Идея интересна. На фольцвагенах Синхро, с завода реализовывалась. и там в виде просто «калитки», у тебя же как понял будет и запаска и калитка закрыты.
Не помню как там бампер крепится у 8ки, лет 20 уже с ними не работал, но вроде 2 хлипкие петли к кузову, а на них лонжерончик вешается, тот что в бампере? Так я предлагаю между петлями порезать бампер( не полностью а полукругом), лонжерончик тоже, только усилить его немного сваркой, и если дружишь со стекловолокном — изготовить небольшую накладку на бампер, которая закроет вырез и сделает приближённое к кузову углубление-нишу. Тогда запаска сможет максимально близко прилегать к кузову по вертикали. И будет более по заводскому. Ну и кофр для запаски тоже можно красивый сделать из стекловолокна, продолжающий линии родного кузова.
по поводу негатива — мне по фигу, я принимаю только конструктивную критику…
так я же выложил фото усиления крепежа бампера, к ним и будет в результате крепиться. со стекловолокном дел не имел, больше по металлу …
Тоесть ты под вольфа косишь?
косят обычно траву или под дурака, я показал свое виденье данной идеи
Не обессудь я не в обиду, я недавно тут на драйве ссылку нашел, оборжался вот и решил поделиться!
А у тебя гбо походу?