Как сделать кроп в вегасе
Инструмент Pan/Crop в Vegas Pro
Все вышеперечисленное делается в окошке Event Pan/Crop, которое открывается нажатием на кнопку c идентичным названием
, которая располагается в конце каждого фрагмента.
Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра, координаты которого задаются ниже.
Для того что бы предать статичным изображениям неторую динамичность используются ключевые точки и изменение размера кадра.
Откроем какой нибудь фрагмент в окне Event Pan/Crop, например у нас есть фотография или какое либо другое изображение.
Прямоугольная пунктирная рамка показывает часть изображения будет видна в кадре, то есть это граница кадра.
В окне предваритететьного просмотра Vegas Pro мы сразу можем наблюдать результат.
Если изменить границы кадра и использовать их на протяжении всего фрагмента мы просто обрежим часть кадра.
Обратим внимание на панель инструментов в левой части окна Event Pan/Crop. При зажатой кнопке
соотношение сторон кадра будет сохранено. Если эта кнопка не зажата Вы можете изменять ширину и высоту кадра независимо друг от друга.
Кнопка
отвечает за сохранение центральной точки. Когда эта кнопка зажата, перетаскивание одной границы приведет к такому же изменению и противоположной границы.
Чтобы создать подвижный кадр изпользуем ключевые точки в поле Position. Поставим две ключевые точки в начале и в конце фрагмента (это делается двйным кликом левой кнопки мыши в месте ге вы хотите поставить ключевую точку).
Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра координаты которого задаются ниже.
Вы так же можете настроить границы кадра перемещая саму рамку и вращая ее на Ваше усмотрение.
Вторым шагом является определение границ кадра над второй ключевой точкой.
Просмотрев результат в окне Preview мы видим результат: изображение плавно изменяется на протяжении всей длительности фрагмента.
Вы можете поставить несколько ключевых точек тем самым задать движение кадру в разных направлениях.
Так же с помощью настройки границ кадра можно наложить одно изображение на другое. Расположим одно изображение в левом нижнем углу, а второе оставим без изменения. Напомню, что верхние дорожки отображаются поверх нижних, поэтому измять размер кадра мы будем именно у верхнего изображения.
Таким образом мы получаем «картинку в картинке».
А теперь несколько слов о создании слайдшоу. Вы можете создать видеоряд из фотографий или каких либо других изображений и украсить их переходами, эффектами и анимировать при помощи окна Event Pan/Crop, а так же добавить звуковое сопровождение.
Переходы и эффекты применяются так же как к обычному видео. Изменить длительность показа изображения Вы можете просто растянув или сжав его на Timeline. А вот первоначально эта продолжительность устанавливается в главных настройках программы. Перейдите на вкладку Editing окна Preferences и в поле New still image length установите нужное вам значение длительности показа каждого изображения в секундах. Следует отметить что нужно учесть и длину переходов. Например если вы хотите чтоб картинка отображалась на экране все пять секунд то установите значение длительности показа изображения на 7 секунд, чтобы по одной секунде с начала и конца фрагмента остались для переходов.
Так же не забывайте про кнопку Automatic Crossfades, которая позволит Вам создавать переходы простым наложением клипов друг на друга.
На этом все! Пробуйте, экспериментируйте и наслаждайтесь своим творением в программе Vegas Pro!
Комментарии: 5
Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь
Не получается двигать картинку в верх вниз. А изменением размера или перемещением влево вправо проблем нет. В чем может быть проблема?
В общем ничего не понял )) Но нужна помощь! Имеется видео с соотношением сторон 1920х1080 хочу добавить маленькую картинку в виде пунктирной линии, размер картинки 890х96, перетаскиваю и она появляется ровно в центре моего проекта, захожу в пан кроп и начинаю манипуляции с передвижение но она только передвигается вправо и влево, прессет на 16:9 никакого эффекта. В общем как сделать чтобы эту линию из картинки я мог поместить в любую точку своего проекта?
Не совсем понятна суть проблемы. А если менять параметр Position у слоя картинки?
Инструмент Pan/Crop в Vegas Pro
Все вышеперечисленное делается в окошке Event Pan/Crop, которое открывается нажатием на кнопку c идентичным названием
, которая располагается в конце каждого фрагмента.
Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра, координаты которого задаются ниже.
Для того что бы предать статичным изображениям неторую динамичность используются ключевые точки и изменение размера кадра.
Откроем какой нибудь фрагмент в окне Event Pan/Crop, например у нас есть фотография или какое либо другое изображение.
Прямоугольная пунктирная рамка показывает часть изображения будет видна в кадре, то есть это граница кадра.
В окне предваритететьного просмотра Vegas Pro мы сразу можем наблюдать результат.
Если изменить границы кадра и использовать их на протяжении всего фрагмента мы просто обрежим часть кадра.
Обратим внимание на панель инструментов в левой части окна Event Pan/Crop. При зажатой кнопке
соотношение сторон кадра будет сохранено. Если эта кнопка не зажата Вы можете изменять ширину и высоту кадра независимо друг от друга.
Кнопка
отвечает за сохранение центральной точки. Когда эта кнопка зажата, перетаскивание одной границы приведет к такому же изменению и противоположной границы.
Чтобы создать подвижный кадр изпользуем ключевые точки в поле Position. Поставим две ключевые точки в начале и в конце фрагмента (это делается двйным кликом левой кнопки мыши в месте ге вы хотите поставить ключевую точку).
Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра координаты которого задаются ниже.
Вы так же можете настроить границы кадра перемещая саму рамку и вращая ее на Ваше усмотрение.
Вторым шагом является определение границ кадра над второй ключевой точкой.
Просмотрев результат в окне Preview мы видим результат: изображение плавно изменяется на протяжении всей длительности фрагмента.
Вы можете поставить несколько ключевых точек тем самым задать движение кадру в разных направлениях.
Так же с помощью настройки границ кадра можно наложить одно изображение на другое. Расположим одно изображение в левом нижнем углу, а второе оставим без изменения. Напомню, что верхние дорожки отображаются поверх нижних, поэтому измять размер кадра мы будем именно у верхнего изображения.
Таким образом мы получаем «картинку в картинке».
А теперь несколько слов о создании слайдшоу. Вы можете создать видеоряд из фотографий или каких либо других изображений и украсить их переходами, эффектами и анимировать при помощи окна Event Pan/Crop, а так же добавить звуковое сопровождение.
Переходы и эффекты применяются так же как к обычному видео. Изменить длительность показа изображения Вы можете просто растянув или сжав его на Timeline. А вот первоначально эта продолжительность устанавливается в главных настройках программы. Перейдите на вкладку Editing окна Preferences и в поле New still image length установите нужное вам значение длительности показа каждого изображения в секундах. Следует отметить что нужно учесть и длину переходов. Например если вы хотите чтоб картинка отображалась на экране все пять секунд то установите значение длительности показа изображения на 7 секунд, чтобы по одной секунде с начала и конца фрагмента остались для переходов.
Так же не забывайте про кнопку Automatic Crossfades, которая позволит Вам создавать переходы простым наложением клипов друг на друга.
На этом все! Пробуйте, экспериментируйте и наслаждайтесь своим творением в программе Vegas Pro!
Комментарии: 5
Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь
Не получается двигать картинку в верх вниз. А изменением размера или перемещением влево вправо проблем нет. В чем может быть проблема?
В общем ничего не понял )) Но нужна помощь! Имеется видео с соотношением сторон 1920х1080 хочу добавить маленькую картинку в виде пунктирной линии, размер картинки 890х96, перетаскиваю и она появляется ровно в центре моего проекта, захожу в пан кроп и начинаю манипуляции с передвижение но она только передвигается вправо и влево, прессет на 16:9 никакого эффекта. В общем как сделать чтобы эту линию из картинки я мог поместить в любую точку своего проекта?
Не совсем понятна суть проблемы. А если менять параметр Position у слоя картинки?
Урок 9. Pan/Crop. Кадрирование видео
Итак, учимся кадрировать видео.
Для примера я возьму фотографию 3200х1200 пикселей, а вы можете использовать любое видео или фото, которое есть у вас.
Фото, которое я выбрал, имеет соотношение сторон 8х3, и какой бы проект мы не делали (см. Настройки проекта), 4х3 или 16х9, все равно изображение не займет весь экран, и на нем останутся черные полосы вверху и внизу экрана (рис 2).
Рисунок 2. Пустое пространство.
Как раз в таких (и не только) случаях и нужно применить кадрирование.
Что бы запустить инструмент нажмите кнопку Pan/Crop в конце клипа (рис. 3), или в меню Tools выберете команду Video/Video Event Pan/Crop.
Рисунок 3. Запуск инструмента кадрирование
В открывшемся окне вы увидите ваш клип, заключенный в рамку (рис. 4). Эта рамка отображает какая часть изображения выводится на экран.
Рисунок 4. Рамка кадрирования.
Рисунок 5. Соотношение сторон.
Сейчас наша рамка находится в центре изображения. Ели возникнет необходимость показать левую или правую часть изображения, просто нажмите левой кнопкой мыши в нутрии рамки. Далее не отпуская кнопки, переместите рамку в ту часть изображения, которую нужно показать (рис. 6).
Рисунок 6. Перемещение рамки кадрирования.
Если вы хотите сфокусироваться на более мелком объекте, сначала убедитесь, что включена кнопка Lock Aspect Ratio (рис. 7). Эта кнопка фиксирует соотношение сторон, и в процессе масштабировании пропорции кадра сохранятся.
Рисунок 7. Кнопка Lock Aspect Ratio.
Для масштабирования нажмите на краю рамки и перемещайте курсов в центр кадра. В случае с данной фотографией ее отдельный участок можно увеличить достаточно сильно, так как фото имеет большое разрешение. В случае с видео, не увлекайтесь, так как его разрешение гораздо ниже, это может заметно снизить качество видео на данном участке клипа.
С помощью инструмента кадрирование, вы также можете вращать ваше изображение. Для этого наведите курсор на круг, в котором находится рамка кадрирования. Курсор должен принять вид вращающейся стрелки, после чего изображение можно вращать, нажав и удерживая левую кнопку мыши (рис 8).
Рисунок 8. Вращение кадра
Операция кадрирование довольно часто применятся в видеомонтаже. Особенно она полезна при создании Слайд-шоу из фотографий, и совместно с использованием ключевых кадров дает интересные результаты.
Как использовать Ключевые кадры мы поговорим в одном из следующих уроков.
Урок 6. Кадрирование (Pan/Crop) и ключевые точки (Keyframe) в Sony Vegas
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим про очень полезный инструмент монтажа Pan/Crop, который предназначен для масштабирования, панорамирования, обрезки видеофрагментов. Наверное многие, которые пробовали работать с видео сталкивались с проблемой, когда видео или фотография после добавления в программу не растягивается на весь экран, оставляя по бокам черные полосы. Вот чтобы подогнать это видео под соответствующий размер нам и понадобится Pan/Crop.
Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.
Кадрирование видео Video Event Pan/Crop
Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:
Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:
В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.
При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:
Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:
Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:
Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.
Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)
А теперь, давайте рассмотрим еще один очень важный инструмент технического арсенала Sony Vegas, а именно ключевые кадры, также называемые контрольные точки или kayframe. С их помощью можно очень тонко настраивать переходы и эффекты, делать анимации из статических изображений, красивые титры. Простыми словами можно сказать, что с помощью ключевых кадров можно «заставить объект двигаться».
Ключевой кадр (keyframe) — это метка на временной шкале, которая создается для изменения состояния объекта в этой точке. При создании нескольких ключевых кадров, мы можем управлять поведением нашего объекта на экране.
А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:
Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.
Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.
1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.
2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.
3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.
Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.
По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:
Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.