Как сделать кроссовый скутер

Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)

Как сделать кроссовый скутер

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.

Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.

Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер
Как сделать кроссовый скутер

Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.

Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

Источник

Как сделать кроссовый мотоцикл самому

Современный кроссовый мотоцикл – это сочетание большой мощности двигателя, легкости, невероятной прочности, маневренности и простоты в управлении. О таком мечтают многие, некоторые пытаются сделать самостоятельно.

Стать обладателем кроссового мотоцикла можно, просто купив его в магазине. В этом случае запросы покупателя могут быть ограничены лишь его финансовыми возможностями. Однако не всегда купленная модель удовлетворяет покупателя некоторыми параметрами и тогда начинается процесс доработки мотоцикла с целью улучшения его характеристик и внешнего вида, известный под названием «тюнинг». Тюнинг особенно популярен среди байкеров, которые придают своим мотоциклам самый невероятный экзотический вид.

Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают делать кроссовые мотоциклы своими руками. Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно купить. Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от спортбайка.

Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже

готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.

На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.

Если вы переделываете обычный мотоцикл в кроссовый, то лучше поставить классическую вилку с полным диапазоном регулировок. Вполне достаточно 43 мм размер.

Амортизаторы для подвески лучше выбирать из стоковых амортизаторов известных моделей мотоциклов с учетом возможности их крепления к раме и маятнику. Можно заказать амортизаторы на предприятии-изготовителе, но в этом случае следует задать предполагаемый вес мотоцикла, чтобы на амортизаторы были установлены соответствующие пружины.

Несколько слов о двигателе. Долгое время кроссовые мотоциклы выпускались с четырехтактными двигателями. Однако сейчас, благодаря техническому прогрессу и увеличению мощности, их место постепенно занимают двухтактные двигатели. Если позволяют средства, то можно

порекомендовать CRF, KTM, Kawasaki. Но как показывает опыт отечественных изобретателей, можно усовершенствовать даже двигатель от старенького советского мотоцикла. Для увеличения тяги необходимо прежде всего уменьшить потери при впуске. Для этого «родной» бумажный фильтр

следует заменить на фильтр с поролоном. Прочая доработка состоит в замене карбюратора на другой, с большими возможностями, это позволит обеспечить работу мотора на максимальных оборотах.

Самодельный кроссовый мотоцикл

Самодельный кроссовый мотоцикл можно сделать практически из любой модели, поскольку само понятие кроссового мотоцикла довольно растяжимое. В число спортивных кроссовых мотоциклов входят модели с объемом двигателя от 50 до 500 кубических сантиметров, поэтому практически любую заводскую модель можно взять в качестве базовой для переделки. C точки же зрения любителя, переделка заключается в том, чтобы повысить проходимость мотоцикла и его способность брать на ходу препятствия.

Постепенно на трассу стали добавлять искусственные препятствия самых разных конструкций и к нашему времени трасса для таких соревнований превратилась в полностью искусственное сооружение с лестницами провалами уголками и барьерами. Для преодоления такой трассы часто приходится совершать прыжки, подымать мотоцикл использую мускульную силу ног.

Поэтому облегчение конструкции является важной задачей. Готовую заводскую раму можно, если есть из чего, заменить на алюминиевые конструкции. Спидометры, фары снимаются с той же целью.

При переделке своего мотоцикла в кроссовый по минимуму нужно, в общем-то, не так много. Нужно установить кроссовую переднюю вилку, более удлиненную, установить кроссовую резину и произвести изменение задней подвески.

Поскольку кроссовый мотоцикл будет совершать скачи и прыжки, есть смысл увеличить зазор между сиденьем и задним колесом, может быть удастся подобрать амортизаторы от другой модели. Можно немного переварить конструкцию приподняв заднюю часть. Замену двигателя на более мощный можно производить или нет, по своему усмотрению; здесь важно иметь в виду, что установка другого двигателя потребует сертификации для движения по дорогам.

Источник

Тюнинг скутера 50 см³. Детальное пошаговое описание

Большинство и не догадывается, что 50-кубовый мопед сможет посоревноваться в разгоне с 400-кубовым спортбайком. И это действительно возможно. Однако, это уже будет дорогой и не предназначенный для повседневной езды болид. Но я собираюсь на личном примере рассказать о том, какие возможности по тюнингу существуют у скутеров с 2т моторами, как это выглядит с технической стороны и каких результатов следует ожидать за достаточно скромный бюджет.

Немалое количество людей, которым полюбилась двухколесная моторизованная техника, начали свой байкерский путь с мопедов 50см³. И я тоже отношусь к этому числу. Все начиналось с велосипеда с установленным на него движком Д-6, мощность которого с трудом дотягивала до одной лошадиной силы. Всегда хочется большего и, когда открылись возможности к покупке чего-то более серьезного, я приобрел себе б/у скутер Yamaha JOG Space Innovation (50см³) с двигателем 5BM. Скутер был привезен с восточного аукционна, но реализован перекупщиками в моём городе. Бывшая в использовании техника всегда имеет изьяны, но поверьте, японские аппараты удивительно живучие. За среднюю сумму по рынку мне достался весьма неплохой экземпляр. Живой японский аппарат пару сезонов радовал меня бодрой динамикой. Но, как водится, к хорошему быстро привыкаешь и, спустя некоторое время, меня стала раздражать отсечка (ограничение) на 60 км/ч. Да и со светофоров хотелось уделывать не только «газельвагены», но и, хотя бы, средние иномарки. Сами понимаете, мешаться 50-кубовому жужжику в городском потоке — дело не слишком комфортное и безопасное.

Стоило только заинтересоваться и нужная информация быстро попалась на глаза. Рынок тюнинга есть, да и руки растут из правильной жо. Однако, оказалось не все так просто. Главный вопрос — что выбрать, сколько вы заплатите и что вы получите за это, ну и, конечно, как это все дело будет сочетаться и настраиваться. Именно поэтому я и пишу эту статью, чтобы вы не наступали на традиционные грабли, на которые наступали если не все, то большинство из тех, кто впервые взялся за тюнинг.

Каких результатов стоит ожидать от тюнинга скутера

Сегодня можно «нафаршировать» любую «табуретку». Но в почете у рейсеров всегда были двухтактные японцы, либо европецы с движками Minarelli, Morini и др. Впрочем, у большинства японцев тоже их копии. Среди популярных марок для тюнинга Yamaha, Honda, Suzuki, Aprilia, Piaggio, Derbi, Gilera и еще несколько марок, которые можно посмотреть в каталогах по тюнингу именитых брендов, таких как Malossi, Athena, Stage 6, Polini и др. Стоит сразу отметить, что только двухтактные двигатели дают невероятные возможности к прибавке мощности. Если ваш скутер изначально в стоке имеет 7 л.с., то 14 л.с. — это средний тюнинг. Задумайтесь — это только средний результат! Никакой 4-тактных движок вам таких возможностей не предоставит. Только учтите, что прибавляя мощность, вы жертвуете не только деньгами, но и ресурсами своего мопеда. Поэтому, здесь важно понять, чего вы хотите, чтобы соблюсти разумный для вас баланс. Средний тюнинг и правильная настройка вам может гарантировать максимальную скорость за 100км/ч и динамику от 0 до 60км/ч за 4—6 секунд, в зависимости от веса райдера и типа поршневой (воздушного охлаждения или водяного).

Чтобы определиться со своими «хотелками», обратите внимание и на свой бюджет. Здесь тюнинг условно можно поделить на три ступени. Low-End (Sport), Middle-End (промежуточный вариант между Sport и Racing классами) и гоночный вариант Hi-End (Racing). Чем выше ступень, тем дороже это будет стоить и тем меньше ресурс. Что ж, скорость и динамика дорого стоит. Если вы еще не решились, чего желаете, тогда этот вопрос должен сам собой разрешиться после прочтения статьи. Ну а если и цель намечена, так давайте сразу перейдем к матчасти.

Как сделать кроссовый скутер

Дигатель Yamaha 5BM в разборе. Часть 1.

Как сделать кроссовый скутер

Дигатель Yamaha 5BM в разборе перед тюнингом. Часть 2.

Тюнинг зажигания

Не скажу за все скутеры, но большинство старых моделей японцев с воздушным охлаждением имеют ограничение оборотов в коммутаторе (контроллер зажигания) на 7000-7500 об/мин., которое выливается на дороге в примерный предел 60км/ч. Любой тюнинг этих моделей должен начинаться именно с замены коммутатора на тот, который будет без ограничений. Сейчас в этом нет проблем и практически под любой брендовый скутер можно найти «мозг» даже на китайском рынке. Но во время своего тюнинга, мне пришлось на свою модель Yamaha JOG Space Innovation SA04j взять дорогущий коммутатор Daytona Red с динамическим опережением зажигания от другой модели Yamaha JOG ZR Evolution SA16j и шаманить с проводами, чтобы подобрать правильную комбинацию и при этом не спалить ничего. Поэтому, если вы завладели волшебной коробочкой источающие мегавольты для свечи без всяких ограничений, то считайте, что вы в игре. Насколько мне известно, более свежие скутеры, такие как Yamaha Aerox (к слову, шикарный аппарат для достойного тюнинга), могут идти без ограничений.

Здесь дело в том, что тюнинговые комплекты поршневых и выхлопные системы выдают максимальную мощность на оборотах превышающие значение ограничения стокового коммутатора. Например, даже чугунная поршневая группа бюджетного уровня Malossi Sport 70 см³ в связке с самыми «низовыми» выхлопными системами (о них мы поговорим чуть позже) отрабатывают максимальную мощность и крутящий момент на 7000-8000 об/мин. Как понимаете, смысла ставить тюнингованную поршневую, когда у вас ограничение — нет. Вы не только не получите прироста по сравнению со стоком, но скорее всего, даже уйдете немного в минус.

Вариатор

Вариатор — единственная часть, которую вы можете модернизировать не меняя коммутатор. Тюнинговый вариатор имеет другую геометрию и большие передаточные отношения, что позволяет оптимальным образом использовать возможности даже стоковой поршневой. И вот тут уже начинаются тонкости настройки.

Как сделать кроссовый скутер

Вид вариатора на дигателе Yamaha 5BM при снятой крышке вариатора.

Как сделать кроссовый скутер

Штатный вариатор в разборе: щека вариатора с грузами и крыльчатка вариатора.

Вариатор имеет в себе несколько грузиков (обычно 6). Когда обороты двигателя растут, они под действием центробежной силы отталкиваются к краям рабочей щеки вариатора, тем самым придавливая рабочую щеку к фиксированной и выдавливая ремень на больший радиус. Так меняется передаточное отношение между ведущей осью (коленвал) и ведомой осью (редуктор). Это своего рода автоматическая коробка передач, которая работает в прямой зависимости от оборотов двигателя.

Двухтактные двигатели имеют непостоянную мощностную характеристику. Рванную, так сказать. Пик мощности находиться обычно в узком диапазоне оборотов. Помните, мы говорили выше о поршневых группах, на каких оборотах у них проявляется максимальный потенциал? Так вот задача настройки вариатора заключается в том, чтобы подобрать грузики так, чтобы двигатель постоянно мог работать на тех оборотах, на которых выдает максимальную мощность. Если взять грузики тяжелее, то передаточное отношение будет смещаться в меньшую сторону и двигатель будет все время занижать обороты, как бы тужиться и не осиливать ту нагрузку, которою ему дают, при этом ещё и уходя в нижний порог своей мощности. Представьте себе многоскоростной велосипед. Когда вы едите на нем в горку на большой звезде спереди и на малой сзади, вам будет очень тяжело и, возможно, вы даже остановитесь, не осилив подъем. Но если переключитесь на самую низкую передачу, то вам станет очень легко, вы будете крутить педали очень быстро, но ехать будете медленно. Вы можете выбрать ту середину, при которой ваша скорость и нагрузка будет оптимальна. Но в двухтактных ДВС в этой середине реализует ещё и весь свой мощностной потенциал. Именно в этом и заключается правильная настройка вариатора с помощью грузиков — чтобы ремень всегда был натянут в таком положении, когда двигателю наиболее комфортно. К сожалению, на разных поршневых (ЦПГ) обороты максимальной мощности отличаются и для каждой модели ЦПГ придётся подбирать свои настройки.

На свой скутер я ставил вариатор Malossi Multivar 2000. Грузики в комплекте шли по 7 грамм (легче, чем штатные, которые по 8 грамм), что, на мой взгляд, являлось идеальным вариантом для стоковой поршневой. Кстати, вы можете совмещать грузики разного веса для настройки, чтобы не покупать дополнительно. Но только учтите, что грузики должны быть именно под этот вариатор и, если они разного веса, то укладываться должны поочередно, через один. Например, если вы совмещаете грузики 7 и 5 грамм, чтобы получить результат, как от 6-граммовых, то вы укладываете их так: 7-5-7-5-7-5. Если вы положите два одинаковых грузика рядом, то это приведет к дисбалансу, появятся вибрации и может случиться перекос щеки вариатора при работе, а это может привести к серьезной поломке.

Вся эта настройка может показаться вам очень непонятной. Но, поверьте, стоит пару раз поменять грузики и прокатиться после каждой замены, вы сразу поймете интуитивно, что и как работает и каков характер изменений.

Некоторые производители в комплект тюнингованного вариатора не кладут крыльчатку (другая щека вариатора с ребрами обдува). Поэтому, стоит ее приобрести отдельно, но того же производителя, что и сам вариатор.

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ)

Что ж, теперь мы приближаемся к самому интересному. В вопросе подбора ЦПГ очень много взаимосвязанных аспектов. Для 50-кубовых скутеров существуют и очень популярны комплекты 70 см³. Я бы рекомендовал выбирать именно их, так как они дают не просто больше мощности, а еще и «взрослый» звук. Однако, вам стоит обратить пристальное внимание на состояние коленвала и коренных подшипников коленвала. Дело в том, что установка более мощной и более «кубатурной» поршневой может разрушить и без того повидавшего жизнь стоковый коленвал. Вы должны проверить, есть ли поперечный люфт шатуна, пошатав его вверх-вниз. Затем, проверьте состояние подшипников коленвала, пошатав ось коленвала во все стороны с обеих сторон. Если вы почувствовали люфты, то коленвал (и коренные подшипники) однозначно должен быть заменен и желательно сразу на тюнинговый. Этого вопроса мы коснемся чуть позже.

Если у вас нет люфтов, то все равно максимум, что вы можете поставить, это поршневую класса Sport, например, Malossi SPORT 70cc — и это классика. Поршневые более высокого класса будут создавать большие нагрузки, на которые не рассчитан штатный коленвал, что может привести к его скорому разрушению.

Итак! Как я уже рассказывал выше, существуют несколько условных видов поршневых комплектов. Как правило, все что относится к бюджетному уровню (часто его называют Sport) не имеет или практически не имеет форсированных особенностей и является по сути лишь версией с увеличенной кубатурой. Такие ЦПГ как правило имеют тот же чугунный цилиндр. Но бывают и алюминиевые варианты со слегка лучшими характеристиками. Если говорить о скутерах Yamaha с воздушным охлаждением, то, если в базе они имеют 7л.с., то с поршневой 70 см³ вы можете рассчитывать на 9л.с. Это неплохой прирост, большая экономия на тюнинге и огромный ресурс ЦПГ. Особенностью тюнинговых поршневых низшего класса является то, что их лучшие мощностные характеристики находятся в нижних значениях оборотов в минуту. Как еще их называют — низовые. Вы можете спокойно ездить на привычных оборотах со стандартной настройкой вариатора и наслаждаться небольшому приросту мощности.

Следующим моим экспериментом была однокольцевая ЦПГ Stage 6 Racing MK1 или её клон Athena Racing. Еще не гоночная, но уже ближе. Это однокольцевая поршневая, а кольцо очень тоненькое. Меньше площади соприкосновения с зеркалом цилиндра — меньше трения. Она также имеет другие фазы продувки цилиндров. Этим обусловлено смещение диапазона рабочих оборотов (причем достаточно узких) в большую сторону: 9500 — 10500 об/мин. На этой поршневой вы будете жужжать как муха, однако и ездить будете как драгстер. Забудьте про спокойную езду. Любой незначительный поворот ручки акселераторы будет давать вам хорошего пинка под зад. Пассажиром с вами никто никогда не сядет. Прокатившись один раз они запомнят эти мгновения надолго. Однако, сие удовольствие будет длиться недолго. Большие обороты и высокие нагрузки быстро изнашивают тоненькое колечко. Его хватит на 2000 — 3000 км. Более того, ваш скутер будет жрать бензин (98-й между прочим!) как голодный слон траву.

Как сделать кроссовый скутер

Отличия поршня Malossi MHR Replica от поршня Athena Racing.

Как сделать кроссовый скутер

Продувочные окна цилиндра Malossi MHR Replica.

Наигравшись этой поршневой я вернул MHR REPLICA. Она мне нравится больше своей эластичностью характеристик и ресурсом. Кстати, стоит вас сразу предупредить! Если вы слышите странный стук или бряканье при работе Реплики, не пугайтесь — это просто ее особенность. Я часто слышал этот звук, даже на 100-кубовых вариантах. Сам проехал с этими страшными звуками около 9000км и никаких изменений, кроме естественного износа в ЦПГ и никакого люфта игольчатых подшипников, не заметил. Конечно, не все стуки одинаково хороши и могут быть исключения, но в случае с Malossi MHR Replica, в подавляющем большинстве случаев, это является этакой фономенальной нормой.

В сторону большего увеличения мощности я играться не стал. Да и не стояло у меня задачи создавать драгстер. Тут уж дело вкуса каждого. А я нашел золотую середину.

Как сделать кроссовый скутер

ЦПГ Malossi MHR Replica и Athena Racing в сравнении. На крышке цилиндра Athena Racing можно заметить прогоревшее уплотнительное кольцо из-за неплотного прилегания к цилиндру.

Я не привожу вам в пример другие марки ЦПГ, потому что моя задача состоит не в том, чтобы рассказать вам об особенностях каждой из них, а просто ознакомить вас хотя бы с теми, которые я имел возможность использовать, чтобы вы приблизительно поняли, что к чему. В целом, в одной и той же нише, в одном и том же ценовом диапазоне, они все одинаковы плюс-минус, а дополнительная информация о характеристиках есть у их производителей. Так что теперь перейдем к вопросу снятия и установки.

В комплектах форсированных ЦПГ нередко идут прокладки под цилиндр разной толщины. Этими прокладками можно регулировать степень сжатия в камере сгорания и фазы газораспределения. Чем тоньше прокладка, тем ниже садиться цилиндр и тем меньше объем камеры сгорания (меньше, так называемая, сквиш зона), а значит и выше степень сжатия, что приводит к большей эффективности преобразования тепловой энергии в кинетическую. Фазы продувки цилиндра тоже становятся короче, и тут важно, чтобы впускная система обеспечивала наименьшее сопротивление, в противном случае толку от более коротких фаз будет мало. Всё отличие прокладок в долях миллиметров, но это действительно существенные изменения. Укороченные фазы продувки смещают обороты максимальной мощности в большую сторону. Проще говоря, если вы ставите более тонкую прокладку, то характеристика двигателя будет иметь максимальную мощность на более высоких оборотах и наоборот, если вы ставите толстую прокладку, обороты максимальной мощности упадут, но при этом и номинальная мощность немного потеряется.

Стоит также знать, что высокая степень сжатия требует повышенного октанового числа для бензина. Например, для некоторых однокольцевых поршневых рекомендуется 98 бензин. Если вы зальёте 92-й, вам грозит это детонацией, прогаром поршня или перегревом с прихватом (клином ЦПГ).

Для MHR REPLICA я ставил обычную прокладку 0.5мм и ездил на 95-м бензине. Для Stage 6 Racing я ставил уже алюминиевую прокладку из комплекта толщиной 0.2мм и заливал уже 98-й бензин или смешивал его пополам c 95-м. Сама по себе Stage 6 Racing и так имеет более высокую степень сжатия и иные фазы продувки цилиндра рабочей смесью, чем та же MHR REPLICA.

Вы можете вообще не устанавливать прокладку под цилиндр, а посадить его аккуратно на термогерметик, чтобы ещё больше увеличить степень сжатия. Но я бы не рекомендовал так делать. Более того, на нетокторых скутерах иногда бывает проблема совместимости тюнинга, когда поршень сталкивается с головой цилиндра, и тут уже не обойтись, наоборот, без добавления прокладок.

Проблем с заменой прошневой у вас возникнуть не должно. В этом нет ничего сложного. Главное, помните некоторые нюансы. Например, что поршень важно поставить замками колец от выпускных окон цилиндра, или стрелочкой, которая указана на поршне, к выпускному окну. Также, после установки комплекта, желательно проверить сквиш зону (расстояние между поршнем и головой цилиндра в верхней мертвой точке) мягкой оловянной проволокой через свечное отверстие (например, припоем).

Для проверки сквиш зоны нужно согнуть проволоку буквой «Г», затем просунуть в свечное отверстие так, чтобы конец проволоки уперся в стенку цилиндра. Далее необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень прижал проволоку и смял её. Смятую область проволоки нужно измерить штангелем. Замер сквишь зоны поможет вам определить, находиться ли данная настройка в пределах нормы. Если она слишком мала, замените прокладку на более толстую, если наоборот велика, ставьте тоньше.

Что ж, с цилиндрами мы затронули не всё, но самое главное сказно, и этого нам пока достаточно.

Как сделать кроссовый скутер

Шатун без поршня при замене ЦПГ Yamaha Jog. Утановлены две алюминиевые прокладки под цилиндр по 0.1 мм.

Коленвал

Конечно, стоило рассказать о коленвале раньше, чем о поршневых, ведь это то самое место, где у многих возникают ограничения в установке более мощных ЦПГ. Страх перед сложностями полного разбора картера будоражит умы начинающих тюнеров. Но поверьте, здесь нет ничего сложного и я расскажу о некоторых приемах, которые упростят установку нового коленвала.

Тюнингованный коленвал не только усилен, но и имеет полнощекую гладкую форму, которая уменьшает полость картера, обеспечивая тем самым меньшие динамические сопротивления прохождения смеси и большее давление для подачи смеси в цилиндр. В моем случае был выбран коленвал Malossi HPC под палец 10мм, который рассчитан на работу в режимах до 15000 об/мин.

Вам потребуется еще пара новых коренных подшипников. Старые могут не выдержать нагрузок. И еще не забудьте про новые коренные сальники, так как старые могут быть изношены или повреждены при снятии.

Когда у вас есть все необходимое, можно приступать к самой сложной операции.

Снимите с коленвала и с картера в области коленвала всё, что на них установлено: вариатор и стартер с одной стороны и, генератор и масляный насос — с другой. Колокол генератора может не поддаваться вам, так что в этом случае придётся воспользоваться съемными приспособлениями. После того как все снято, открутите все винты картера, которые удерживают его другую половину. Убедитесь, что все винты откручены!

Теперь половины картера удерживаются только запрессованными подшипниками коленвала и присохшей прокладкой картера. Не стучите молотком по картеру, так как вы можете его расколоть! Используйте подходящий съемник, который можно купить в магазине автозапчастей. Но, если вам не нужно сохранить старый коленвал, то вы можете стучать молотком по торцу его оси, чтобы выпрессовать его. Впрочем, если это делать аккуратно и колено легко поддаться вам, то оно останется боеспособным и не деформированным.

Как сделать кроссовый скутер

Выпрессовка коленвала из малой половины картера.

Как сделать кроссовый скутер

Выпрессованный штатный коленвал, подшипник и сальник коленвала — Yamaha Jog 5BM.

Не редко случается так, что колено легко выпрессовывается из оков коренных подшипников, а сами подшипники остаются в ложе картера. Но в этом случае нет сложности выдавить их резьбовыми приспособлениями типа съемника, или собственными ухищрениями с помощью болта, гайки и плашки для опоры на картере.

Если вам удалось располовинить картер и вынуть подшипники, то считайте, что самое сложное уже позади и вы уже на верном пути к желаемому результату.

Следующим этапом предстоит установить новый коленвал. Здесь есть нюанс в очередности запрессовки подшипников. Лучше всего, если вы сначала установите их в картер. Но не стоит их загонять в ложе молотком! Вспомните школьную физику, откуда известно, что при нагревании материалы расширяются, а при остывании сужаются.

Мне кажется удобней всего следующая очередность действий:

Как сделать кроссовый скутер

Нанесенный термогерметик на основание соеденения половин картера вместо прокладки. Коренной подшипник уже запресован в ложе картера.

Как сделать кроссовый скутер

Установленный коленвал Malossi HPC в малую половину картера — Yamaha Jog 5BM.

Можете ставить масляный насос, генератор и вариатор обратно.

Система впуска

Замена ЦПГ всегда и обязательно должна сопровождаться изменением подачи топлива. Это замена главного жиклера на больший, а в лучшем случае замена карбюратора на карбюратор с большим диффузором. Я выбрал карбюратор Dellorto с диффузором 17.5мм. Этого вполне достаточно для среднего тюнинга с 70 куб. поршневой. Можно выбрать и 19.5мм. Однако, больший размер диффузора, хоть и дает возможность прибавки мощности для больших оборотов (что актуально для высокооборотистых поршневых) за счет проходимости большей воздушной массы и меньшего сопротивления, но также создает и большие сложности в настройке двигателя.

Пристальное внимание следует обратить именно на топливную смесь и размер главного жиклера, который и задает обогащенность топливной смеси. Если смесь будет бедная, это может привести не просто к потере мощности, но и к перегреву, детонации, прогару поршня или даже к клину поршневой. Главный жиклер находиться в поплавковой камере карбюратора под пластмассовой крышкой (если это Dellorto).

Всех подробностей по тому, как избежать неприятностей, мы коснемся позже, когда будем говорить о настройке. А сейчас затронем другую деталь впускной системы — лепестковый клапан. Или как его еще называют — «домик».

Менять клапан совершенно не обязательно. Это имеет смысл только если вы ставите высокооборотистые поршневые. Тюнинговый лепестковый клапан часто имеет карбоновые лепестки, что позволяет им двигаться с меньшей инерцией и открывать пропускные окна клапана с большей эффективностью. Штатные же клапаны имеют металлические лепестки.

На своем скутере я оставил штатный лепестковый клапан, так как ни клапана, ни патрубка в легкой доступности под мою модель двигателя не нашлось. К слову, родной патрубок потрескался от старости, но я это поправил при помощи силиконового герметика.

Помимо всего прочего, стоит упомянуть и расходники. Воздушный фильтр лучше ставить пониженного сопротивления. Если мы заботимся о том, чтобы увеличить пропускную способность впускной системы, то нам не нужно «узкое место» в виде стандартного фильтра.

Во входных отверстиях боксов фильтра у некоторых моделей скутеров, существует препятствие в виде половинчатой мембраны, которая перекрывает половину диаметра отверстия. Её также необходимо удалить.

Система выпуска

Система выпуска одна из самых интересных мест тюнинга, от которой очень многое зависит. Для двухтактных двигателей выхлопная труба, которая является одновременно и резонатором, является важным органом двигателя, а не только примочкой для снижения уровня шума, как в 4-тактных двигателях. Если вы оставите двухтактный двигатель без выхлопной системы, он потеряет как минимум половину мощности, а то и больше.

В двухтактном двигателе нет клапанов, а поэтому продувка цилиндров производиться очень расточительным и неэффективным образом, выбрасывая излишки топлива в трубу. Резонатор является компенсатором этого недостатка. При работе двигателя в резонаторе создаются ударные (звуковые) волны определенной длины, которые отражаются от стенок резонатора и возвращаются назад. При совпадении тактов вращения со скоростью прохода выхлопной волны по всему объему резонатора, излишки смеси обратной волной как бы заталкиваются обратно в цилиндр. Время перемещения волны по резонатору сильно зависит от размеров резонатора. То есть, чем больше резонатор, тем дольше будет проходить его волна, и тем ниже обороты двигателя, при которых будет возникать резонанс и требуемый эффект возврата топлива.

Но резонанс так же зависит и от объема вылетаемого выхлопа. Проще говоря, для большего объема цилиндра, потребуется и больший объем резонатора. Если поставить на 70 кубовую поршневую «флейту» предназначенную для 50 кубов, то придётся очень сильно раскрутить двигатель, чтобы достичь эффекта резонанса, но на таких высоких оборотах поршневая уже не имеет своих номинальных силовых качеств. И наоборот, если на 50 кубовую поршневую поставить резонатор предназначенный для 70 кубов, то резонанс будет наступать слишком рано, на слишком низких оборотах, в том диапазоне оборотов, где поршневая вообще имеет самый низкий КПД.

В своем тюнинге я выбрал выпускную системы Tecnigas RS II. Это не самая производительная труба, но звук у неё отменный. К тому же, она отлично подошла по оборотам к ЦПГ Malossi MHR Replica. А звук, хочется еще раз упомянуть, получился совсем не скутерный, а басистый мотоциклетный, особенно на холостых оборотах. К слову, труба не плохо работала и на ЦПГ Stage 6 Racing. Однако, поскольку эта поршневая более оборотистая, все же ощущался провал мощности в верхних пределах оборотов, что не позволяло полностью реализовать потенциал этой поршневой. Для более оборотистых поршневых стоит использовать выпуски типа Yasuni CARRERA 16, либо Stage6 R1200, поскольку они имеют хорошую резонансную характеристику в более высоких диапазонах оборотов.

Как сделать кроссовый скутер

Выхлоп Tecnigas RS II на Yamaha Jog Space Innovation.

Если вам не нравятся громкие звуки и резкие подрывы, вы можете воспользоваться обычными глушителями, которые еще называют «банками». Однако, в угоду тишине, эти устройства снижают мощностные возможности ЦПГ, а также часто имеют лучшую резонансную характеристику только в нижних и средних диапазонах оборотов. Так что выбирать тут вам: либо громкость и мощь, либо тишина и эластичная динамика. Но если вы все же склоняетесь к банке, то одной из самых популярных моделей является LeoVince «TOURING».

Получив в руки новый выпуск, убедитесь, что в нем нет заглушек. Иногда некоторые производители этим грешат, страхуя себя в правовой сфере. Разумеется, если есть заглушка, ее нужно удалить.

Сцепление, редуктор, тормоза и прочее

Если ваш тюнинг является средним и выше, то я рекомендую вам поменять сцепление на улучшенное или как минимум заменить пружины на более жесткие. Дело в том, что штатное сцепление не рассчитано на такие мощности и может проскальзывать, что будет приводить к его перегреву, потере эффективности и быстрому выходу из строя. Кроме того, разогревающееся сцепление также подогревает и щеки ведомого шкива, что может негативно сказаться на приводном ремне вариатора, а иногда даже на сальниках редуктора. Тюнингованное сцепление имеет не только другую структуру материала колодок, но и самих колодок уже может быть три, а не две (Malossi Delta Clutch). Кроме того, колокол сцепления имеет больший диаметр и ребра охлаждения, которые позволяют отводить излишки тепла. Приобретая тюнингованное сцепления Malossi Delta Clutch придеться заменить и штатный барабан на больший (107 мм), например, Malossi WING.

Как сделать кроссовый скутер

Фиксация штатного колокола сцепления на двигателе Yamaha 5BM для того, чтобы отпустить гайку колокола.

Как сделать кроссовый скутер

Установленное сцепление Malossi Delta Clutch и колокол (барабан) сцепления Malossi WING.

Обратите внимание на пружинки на колодках сцепления и пружину ведомого шкива. Это тоже важные детали! Пружинками разной жесткости (на колодках) можно регулировать момент сцепления. Например, на более жестких пружинах должны быть более высокие обороты, чтобы тронуться (трогание при сильном газе), либо более слабые пружины позволят прижаться колодкам к колоколу раньше, на более низких оборотах (трогание на слабом газе). В первом случае — это резкий старт на близкой к максимальной мощности двигателя. Во втором — плавный старт на спокойных оборотах, но с последующим подрывом.

Более жесткую пружину приводного шкива ставят для того, чтобы не было пробуксовки ремня вариатора. Дело в том, что для мощностей двигателя, превышающих штатные, сила сжатия щек приводного шкива стоковой пружиной недостаточна, чтобы избежать скольжения ремня.

Под более жесткие пружины рекомендуется ставить так называемый TORSION CONTROLLER. Это полимерная шайба под пружину, служащая скользящим элементом, которая позволяет избежать излишней вибрации и разворачивания пружины при экстремальных нагрузках.

Как сделать кроссовый скутер

Сцепление Malossi Delta Clutch с пружинами средней жесткости.

Как сделать кроссовый скутер

Установленная шайба трансмиссии TORSION CONTROLLER под белую пружину.

Если вы хотите компенсировать прибавку к динамике скоростью, то вы можете поменять передаточное отношения, заменив шестерни редуктора на те которые увеличат передаточное отношение. Например, на горизонтальных моторах Minarelli, часто штатное соотношение первичной пары составляет 13/52. Удлинение отношения примерно +15% (установка пары 13/44 зубьев) в самый раз при тюнинге класса SPORT. Это означает, что мотору хватает тяги, чтобы «вытянуть» новое передаточное отношение и нарастить максимально возможную скорость. Удлинять передачу больше 20% не рекомендуется, так как, к сожалению, не всякий мотор такое сможет вытянуть.

Как сделать кроссовый скутер

Шестерни редуктора. Снята крышка редуктора.

Конечно, если динамика и скорость скутера теперь на высоте, не стоит забывать и о тормозах. Штатные тормоза при динамичной езде могут перегреваться и их эффективность будет ухудшаться. Стоит заменить колодки на брендовые. Хотя, я никогда не испытывал проблем со штатными тормозами даже при активной езде по городу. Однако, в жаркую погоду в городском трафике иногда, все же, замечал небольшую потерю эффективности.

Позаботьтесь и о амортизаторах. Как правило, б/у скутеры приходят на рынок с уже убитыми амортизаторами, а ездить быстро с таким недостатком очень не безопасно. На моем скутере в переднем амортизаторе сгнило стопорное кольцо, и когда я снимал его, перо просто выпало на землю. Я не стал ставить тюнингованные амортизаторы, а просто купил новые штатные. Меня устраивала штатная мягкость. Но если вам нужна возможность настройки подвески, то можете потратить лишних 100-200 баксов на это.

Настройка и возможные просчеты.

Настройка скутера — ответственное дело. Именно от того как вы настроите ваш тюнинг будет зависить и результат. Неправильной настройкой можно не просто уйти в минус по мощности, но и угробить двигатель. Поэтому, сейчас разберемся тут, что к чему.

Пожалуй, самой важным в настройке является отладка смесеобразования топливной системы. Именно здесь неправильной настройкой можно довести двигатель до клина, детонации и ее последствий или прогара поршня.

Если вы используете, например, тюнинговые карбюраторы Dellorto 17.5мм для ЦПГ 70 см³. рекомендуется поставить на него жиклер не менее 85. Обычно в стандартной комплектации карбюратора идет 80-й жиклер. Если будет использоваться рейсинговая поршневая, то стоит взять жиклер еще большего диаметра отверстия. Иглу в карбюраторе можно не трогать, это уже на ваше усмотрение, поскольку стандартное среднее положение является оптимальным для большинства настроек.

После того как будет заменен главный жиклер, отпустите винт качества/количества в сторону богатой смеси. Заведите двигатель, прогрейте. Если много дыма, понемногу обедняйте смесь винтом. После того как выхлоп нормализован, можно произвести небольшой заезд. После, вам нужно удостовериться, что смесь является оптимальной. Для этого потребуется вывернуть свечу зажигания и посмотреть на изолятор и электрод. Черный и мокрый изолятор может говорить о богатой смеси. Белый (или с серым налетом) говорят о неприемлемой бедной смеси. Кирпичный цвет или слегка с налетом черного говорит об идеальной смеси. Если цвет не соответствует, очистьте свечу, заверните обратно, подкорректируйте качество топливной смеси и отправляйтесь снова кататься, чтобы вновь проверить нагар на свече. Проверку желательно произвести несколько раз. Ездить следует на средних и высоких оборотах желательно в постоянном режиме. На низких оборотах, смесь закономерно богатит и результат будет нечистым. Это нужно учитывать, поскольку обеднение и перегрев двигателя часто наступает именно при длительной езде на высоких оборотах. Именно в таком режиме следует проверять топливную смесь.

Слишком бедная смесь также проявляется повышением холостых оборотов и заметным снижением тяги. Богатая же, троением и дымностью.

К слову, о свечах зажигания! У них есть такая характеристика — калильное число. И тут важно учитывать, что при более агрессивном тюнинге следует использовать свечи с большим калильным числом. Рассмотрим примеры с традиционными свечами на нашем рынке NGK. Например, в стоковых комплектациях японских скутеров обычно устанавливаются свечи с числом 7, иногда 8, то есть NGK «BR7ES» или NGK «BR8ES» А, например, на ЦПГ Malossi MHR Replica рекомендуется ставить NGK «BR9ES». Для Stage 6 Racing, имеет смысл поставить уже и «десятку».

С другой стороны, установив на слабенькую поршневую холодную свечу, двигатель может троить, пропускать такты, в связи с чем упадет мощность и будет образовываться нагар.

Вдогонку топливной теме хочется сразу отметить — не экономьте на бензине! Тюнинговый мотор не лоялен к низкооктановому топливу и это грозит детонацией и перегревом. Заливать следует минимум 95-й! А на период краткосрочной обкатки можно дополнительно добавлять в топливо немного масла, например, 1 к 100. Хотя, у меня был случай, когда слетела трубка маслоподачи с карбюратора и я проехал так километров 20. Ничего страшного вроде не случилось, но это только благодаря тому, что подача топлива была хорошо отрегулирована.

Разобравшись с топливной системой, давайте теперь поговорим о выпускной системе. Но настраивать тут особо нечего, а затронуть я хочу ее для того, чтобы вы в дальнейшем поняли, насколько тесно связаны характеристики трансмиссии, выхлопной системы и ЦПГ в двигателе скутера.

Обратите внимание на график мощности выхлопной системы Tecnigas RS II, которая тестировалась с поршневым китом Stage6 StreetRace 70 см³.

Как сделать кроссовый скутер

График зависимости мощности/оборотов Stage6 StreetRace 70cc + Tecnigas RS II

Вы можете видеть, что максимальная мощность этого дуэта равная 9.5 л.с. достигается на 8000 оборотах в минуту. А более-менее приемлемый рабочий диапазон от 7000 до 9000, при котором мощность гарантированно достигает 8 л.с. Трансмиссия должна быть настроена таким образом, чтобы двигатель всегда работал в этом диапазоне, иначе, допустим, если вариатор не будет давать раскрутиться двигателю выше 6500 об/мин (в случае, если установлены слишком тяжелые грузики вариатора), или, будет позволять ему перекручивать за 9500 об/мин (в случае, если установлены слишком легкие грузики вариатора), то, сами понимаете, смысла от тюнинга просто нет, поскольку двигатель не сможет выйти на ту мощность, которая превысит стоковые параметры. Максимум, на что вы можете рассчитывать при такой настройке, что повысится максимальная скорость, если двигателю вообще удастся вытянуть ту скорость, при которой он выйдет на рабочие обороты (самое подходящее названию такому эффекту — второе дыхание). Поэтому далее мы поговорим, о настройке трансмиссии.

Мы с вами уже говорили выше о принципе работы вариатора, и выяснили, что вес грузов играет ключевую роль в настройке передаточных характеристик по отношению к оборотам двигателя. Так же упоминали и про жесткость пружины ведомого шкива, которое оказывает некоторое влияние на положение приводного ремня, хотя и является мерой против пробуксовки последнего. Здесь же стоит упомянуть и пружины сцепления, которые задают момент и обороты начала движения. Со всеми тремя органами настройки мы сейчас и разберемся.

И так, начнем с простого. Если ваш тюнинг по мощностным характеристикам средний или выше среднего, то необходимо менять пружину приводного шкива на более мощную и, желательно, приводной ремень на более прочный, например, кевларовый. Пружины по жёсткости идентифицируются цветом. Например, у Malossi белая пружина является мягкой, желтая — средней жесткости, и красная — самая жесткая. Но пружины одного цвета разных производителей могут иметь совершенно разную жесткость. Поэтому стоит присматриваться к коэффициенту жесткости при выборе.

На свой двигатель я установил желтую пружину, что вполне достаточно для среднего тюнинга. Разумеется, установка более жесткой пружины повлияет и на работу вариатора и здесь потребуется подобрать грузики под оптимальную для вас динамику. Скорее всего, придётся несколько раз разбирать вариатор, ставить другие грузики и испытывать динамику после каждых манипуляций, ибо другого способа, кроме как знаменитый метод «научного тыка», чтобы найти оптимальную для вас настройку, я не знаю. Кроме того, после такого опыта вы уже на интуитивном уровне будете понимать особенности работы трансмиссии с разной комбинацией настроечных компонентов, таких как пружины и грузики.

Для некоторого понимая я приведу свой случай в пример. Как я уже упоминал, я установил желтую пружину на ведомый шкив. На колодки сцепления я установил тоже желтые пружинки, что позволило трогаться на чуть более повышенных оборотах, чем с оригинальными пружинами. Грузики по 7 грамм, входящие в комплект вариатора Malossi Multivar оказались для такой комбинации слишком тяжелыми и это проявлялось следующим образом. Скутер трогался не слишком динамично, и набирал скорость очень лениво до 55км/ч, после чего наотрез отказывался разгоняться дальше. Обороты двигателя при этом держались все время на отметке 7000 об/мин. Но если удавалось найти уклон и пустить скутер под него, то скорость подрастала и обороты добирались до 7500 об/мин и в этот момент случался резкий толчок и сильная прибавка в мощности. Далее мопед легко набирал 95км/ч.

Все это объясняется тем, что тяжелые грузики вариатора неправильно регулировали передаточное отношение соответственно скорости и оборотам двигателя. ЦПГ MHR Replica в паре с резонатором Tecnigas RS II начинали работать вместе c 7500 об/мин. То есть рабочий резонанс в трубе в такой связке наступал именно с этой цифры. Вариатор просто не давал двигателю раскрутиться до таких оборотов, а движение под горку или попутный ветер лишь позволяли добрать необходимые 500 об/мин, после чего происходил мощный подхват.

Первым делом я сменил грузики с 7 на 5 грамм. Скутер стал срываться с места как бешенный с пробуксовкой. Я давал друзьям прокатиться, но они потом просто боялись моего мопеда, сетуя на то, что на нём просто невозможно плавно двигаться. К слову, если поставить слишком легкие грузуики, возможно их веса не будет хватать, чтобы даже на максимальных оборотах вывести ремень на максимальный радиус щек ведущего шкива вариатора, а это значит, что такая настройка не позволит набрать максимально возможную скорость.

Резкая динамика меня тоже не совсем устраивала, поэтому я поставил попеременно три семиграммовых груза и три пятиграммовых, получив при этом результат, как если бы я купил и поставил комплект грузиков по 6 грамм. В итоге скутер плавно трогался до 10-15 км/ч, а дальше происходил подхват с великолепным разгоном до максимальной скорости.

Как сделать кроссовый скутер

Сбранный тюнингованный двигатель Yamaha 5BM

Как сделать кроссовый скутер

Установленный на скутер двигатель Yamaha 5BM.

Хочу отметить, что пример моего тюнинга не является лучшим. Я не заменял некоторые штатные детали на тюнингованные, которые позволили бы реализовать весь потенциал поршневой. И я использовал такие настройки, которые устраивали меня, бросив затею погони за сверхдинамикой. Из того комплекта, которой я приведу ниже, можно выжать гораздо больше, даже просто настройкой. Кроме того, двигатель 5MB не самый удачный вариант для тюнинга в отличии от его предшественника 3KJ.

Испытания динамики. Yamaha Jog Space Innovation Malossi MHR Replica. Максимальная скорость 102км/ч по GPS (на видео нет). Лучший разгон 0 — 60км/ч за 4.8 сек.

Я постарался описать основные моменты в тюнинге скутера. Надеюсь, статья была полезной для вас. Конечно, нельзя упомянуть сразу все нюансы тюнинга и настройки в рамках одной статьи и расписать все в тонкостях. Текст получился бы слишком большой. Тем более, каждый частный случай тюнинга, даже на одной и той же модели скутера имеет свои особенности. Например, я сталкивался с тем, что запчасти не всегда подходят как родные, и приходилось что-то подгонять, подпиливать или подгибать, в то время как к такому же скутеру друзей запчасть подходила идеально. Во всяком случае я желаю вам, чтобы таких сложностей было как можно меньше. Ну, а если и будут, то это будет замечательный опыт для вас ;). Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опубликовал:Mr.Anderson
Автор:Mr. Anderson
Опубликовано:29.03.2019
Просмотров:48497
Рейтинг: