Как сделать кроссплатформенное приложение
На чём писать мобильные кроссплатформенные приложения
Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.
В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.
Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.
Родные
Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то и Swift для iOS или Java или Kotlin для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный).
Преимущества нативных приложений:
Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код.
С ростом рынка мобильных приложений разработчики стали не просто дороги, а очень дороги, и нативная разработка — это не то, что может позволить себе каждый владелец бизнеса. Но отказ от разработки мобильного приложения в будущем может обойтись для вас дороже. Лайв Тайпинг может помочь вам сэкономить — опишите свою идею и укажите примерный бюджет, в который хочется уложиться, в контактной форме.
И не родные
Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.
Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.
Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.
Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки
Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.
Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.
Cordova и HTML5
Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.
Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.
Хотите научиться самостоятельно делать кроссплатформенные приложения на основе веб-технологий? Обратите внимание на обучающие курсы «Профессия Frontend-разработчик» и «Веб-разработчик с нуля до PRO» от онлайн-университета Skillbox.
Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.
Xamarin
Платформа компании Microsoft. Используется стандартный для язык программирования С#, кроссплатформенная среда разработки — Visual Studio. На выходе — нативные приложения для iOS, Android и Windows. Правда, относительно большого размера.
React Native
Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.
Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.
Flutter
У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).
Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.
Хотите научиться самостоятельно создавать кроссплатформенные приложения на Flutter? Вам сюда.
Что выбрать
У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:
Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:
Кроссплатформенная разработка — не панацея
При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта. Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.
Не Windows единой: как писать кроссплатформенные приложения с GUI на C#
На C# можно создавать красивые приложения, но до недавних пор — не для всех платформ. Рассказываем, как писать одно приложение для всех ОС сразу.
Пока есть Xamarin, который можно использовать только для Windows 10 и мобильных устройств. Но что делать тем, кто хочет создавать графические интерфейсы для Linux или Mac OS?
Тут помогут фреймворки от сторонних разработчиков.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Какой фреймворк выбрать
Мне удалось найти 2 более-менее популярных фреймворка (оба основаны на Skia ):
Я попробовал оба, и второй показался мне более удобным: в нём есть язык разметки, поддержка MVVM, быстрая установка, лёгкий переход с WPF. Поэтому я выбрал его.
Как начать использовать AvaloniaUI
Для начала клонируйте себе на компьютер этот репозиторий:
В нём находятся шаблоны для создания приложения с AvaloniaUI. Если вы не умеете пользоваться git, то просто скачайте содержимое и распакуйте куда-нибудь на компьютере. Затем откройте консоль и введите следующую команду:
Она установит шаблоны для создания приложения. Чтобы проверить, добавились ли шаблоны, используйте команду:
Откройте в консоли папку, в которой хотите создать проект, и введите:
Будет создано приложение с использованием MVVM. Практически вся документация по AvaloniaUI написана с использованием этого паттерна, поэтому проще будет разрабатывать на нём.
Теперь можно приступать к работе над приложением.
Создаём калькулятор на AvaloniaUI
У вас будут созданы следующие папки
Сначала посмотрим в файл Program.cs в корневом каталоге:
Нас интересует метод AppMain(). В нём создаётся окно (MainWindow) с указанием DataContext (используется для привязки данных), а потом это окно запускается.
В этом методе можно определить свою логику инициализации приложения. Например, объявить экземпляр модели и передать его в конструктор MainWindowViewModel(). Однако перед этим нужно определить конструктор, который будет принимать такой аргумент.
У нас очень простое приложение, поэтому мы реализуем всю логику прямо в MainWindowViewModel.cs. Там будут необходимые свойства и методы.
Для начала нужно подключить пространство имён ReactiveUI, которое в AvaloniaUI используется для реализации паттерна MVVM:
Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году
Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.
На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.
Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.
Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.
Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.
Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.
Выбор пути мобильной разработки
Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.
Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.
Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.
Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.
Отдельные нативные приложения для Android и iOS
Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.
Прогрессивное веб-приложение
Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.
Одно кроссплатформенное приложение для двух систем
Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.
Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.
На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.
Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.
Flutter
Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.
Рассмотрим плюсы и минусы Flutter как платформы для разработки продукта:
Плюсы
Минусы
Кроссплатформенные приложения на Flutter разрабатываются аналогично нативным в общепринятых IDE – Android Studio и XCode. Как дополнение, разработчикам доступен hot-reload кода, что ускоряет запуск приложения во время разработки. Кроме этого, процесс публикации ничем не отличается от нативных – собранные дистрибутивы подписываются и загружаются в магазины приложений.
Польза для бизнеса
В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах – об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам – разработка на Flutter позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.
Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет
Все, кому важен быстрый выход на рынок со своим продуктом одновременно на обеих платформах мобильной разработки, уже активно разрабатывают с использованием кроссплатформенных решений. В 2020 году тренд не изменится, и все больше компаний будут использовать кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter.
Google разрабатывает новую ОС Fuchsia, в том числе для мобильных устройств. Flutter заявлен как UI toolkit в этой ОС. В ближайшем будущем Fuchsia может заменить ОС Android, и, несмотря на то что в Fuchsia в данный момент все же добавляется возможность запускать нативные приложения под Android, стоит учитывать эту тенденцию при планировании разработки и выхода на рынок со своими мобильными приложениями.
Таким образом, одна кодовая база, несомненно, влияет на все аспекты разработки приложения вплоть до снижения количества требуемых разработчиков, позволяя компании сэкономить деньги, которые обычно затрачиваются на исправление и обновление двух отдельных кодовых баз. Сэкономленную значительную часть первоначального бюджета проекта можно затратить на дальнейшее совершенствование приложения в соответствии с отзывами пользователей. В результате кроссплатформенная разработка мобильных приложений сбалансированно достигает своих целей как по критерию цены, так и по критериям времени, сложности и пользовательского опыта.
Создание кроссплатформенных приложений с помощью React Native
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи, которая будет интересна начинающим разработчикам.
React Native — это JS-фреймворк для создания нативно отображаемых iOS- и Android-приложений. В его основе лежит разработанная в Facebook JS-библиотека React, предназначенная для создания пользовательских интерфейсов. Но вместо браузеров она ориентирована на мобильные платформы. Иными словами, если вы веб-разработчик, то можете использовать React Native для написания чистых, быстрых мобильных приложений, не покидая комфорта привычного фреймворка и единой кодовой базы JavaScript.
Конечно, мы и раньше слышали обещания об универсальной разработке приложений, с помощью фреймворков наподобие Cordova или Titanium. А что насчёт React Native? В этой статье мы рассмотрим данный фреймворк и особенности его работы и поговорим о том, насколько удобно использовать React Native для написания iOS- и Android-приложений.
Так что такое React Native?
Прежде чем углубляться в подробности разработки, давайте посмотрим, что собой представляет React Native, и немного разберёмся с его работой.
Это просто React
React — это JS-библиотека для создания пользовательских интерфейсов, обычно для веб-приложений. Она разработана в Facebook и распространяется под лицензией open source с 2013 года. React широко распространена, и в отличие от более крупных MVC-фреймворков решает относительно узкую задачу: рендеринг интерфейса.
Популярность React имеет ряд причин. Она компактна и имеет высокую производительность, особенно при работе с быстроменяющимися данными. Благодаря компонентной структуре, React поощряет к написанию модульного, переиспользуемого кода.
Он действительно нативный
Первое, что удивляет людей в React Native — он «действительно» нативный. Другие решения JavaScript-для-мобильных-платформ просто оборачивают ваш JS-код в хвалёное веб-представление. Они могут перереализовать какое-нибудь нативное поведение интерфейса, например, анимацию, но всё же это остаётся веб-приложение.
В React компонент описывает собственное отображение, а затем библиотека обрабатывает для вас рендеринг. Эти две функции разделены ясным уровнем абстракции. Если нужно отрисовать компоненты для веба, то React использует стандартные HTML-тэги. Благодаря тому же уровню абстракции — «мосту» — для рендеринга в iOS и Android React Native вызывает соответствующие API. В iOS компоненты отрисовываются в настоящие UI-виды, а в Android — в нативные виды.
Вы будете писать ужасно выглядящий код, очень похожий на стандартный JavaScript, CSS и HTML. Вместо компилирования в нативный код, React Native берёт ваше приложение и запускает его с помощью JS-движка хост-платформы, без блокирования основного UI-потока. Вы получаете преимущества нативных производительности, анимации и поведения без необходимости писать на Objective-C или Java. Другие методы разработки кроссплатформенных приложений, вроде Cordova или Titanium, никогда не достигнут такого уровня нативной производительности или отображения.
Преимущества для разработчика
По сравнению со стандартной разработкой под iOS и Android, React Native имеет гораздо больше преимуществ. Поскольку ваше приложение по большей части состоит из JavaScript, вы можете пользоваться многочисленными достоинствами веб-разработки. Например, чтобы увидеть внесённые в код изменения, можно мгновенно «обновить» приложение вместо длительного ожидания завершения традиционного ребилда. Похоже на дар свыше.
Кроме того, React Native предоставляет «умную» систему сообщений об ошибках и стандартные инструменты отладки JavaScript, что сильно облегчает процесс мобильной разработки.
Обработка нескольких платформ
React Native изящно обрабатывает разные платформы. Подавляющее большинство API во фреймворке — кроссплатформенные, так что достаточно просто написать компонент React Native, и он будет без проблем работать в iOS и Android. В Facebook заявляют, что в их приложении Ad Manager 87% кода переиспользуется на обеих платформах.
Если вам нужно писать зависящий от платформы код — в связи с разными правилами взаимодействия в iOS и Android, либо из-за преимуществ платформозависимого API — то с этим не будет трудностей. React Native позволяет назначать платформозависимые версии каждого компонента, которые вы можете потом интегрировать в своё приложение.
Работа с React Native
Нет ничего сложного в том, чтобы писать настоящее нативное приложение под iOS и Android, используя единую кодовую базу JavaScript. Как строится работа с React Native?
Начало
Есть одна уловка: при разработке с помощью React Native вам понадобится OS X. Для создания iOS-приложений Apple заставляет использовать Mac, это неизбежное ограничение для большинства разработчиков. Если же вы планируете писать только Android-приложения, то в React Native реализована экспериментальная поддержка разработки на Windows и Linux.
Обычные компоненты React
После настройки окружения приступаем к написанию приложений.
Если вам ещё не приходилось иметь дела с JSX — мешаниной из HTML-образного синтаксиса и JavaScript — то этот код может показаться вам странным. И React, и React Native заставляют использовать JSX. Код рендеринга приложения соседствует с JavaScript, который управляет его поведением. Это часто вызывает недоумение у новичков, но я очень рекомендую не отвергать с ходу, а попробовать.
Поскольку компоненты React Native очень похожи на обычные компоненты React, вам будет очень просто перейти на этот фреймворк.
Таблицы стилей
Для упрощения рендеринга и повышения его эффективности, а также для сохранения поддерживаемости кода, в React Native реализована ограниченная поддержка CSS. Вам не нужно изучать специфические способы разработки видов для каждой платформы, вместо этого достаточно освоить использование стилей React Native.
Основное различие заключается в том, что вам можно не волноваться о конкретных правилах. Здесь жёстко ограничено наследование стилей и используется inline-синтаксис.
Пример создания таблицы стилей в React Native:
Применение стиля с помощью inline-синтаксиса:
Синтаксис прост в чтении, но если раньше вы занимались веб-разработкой, то он покажется вам весьма настораживающим (и тому есть причина!). Из презентации Кристофера Шиду вы можете больше узнать о проблемах CSS и их решении в React.
Настройка для мобильной разработки
Это более сложная часть работы с React Native. При работе с фреймворком вам понадобятся все обычные инструменты мобильного разработчика, а также инструменты для работы с JavaScript: текстовый редактор и средства отладки.
Для iOS у вас должен быть запущен Xcode и мобильный эмулятор, а для Android — Android Studio и ряд инструментов, запускаемых из командной строки. Наконец, вам понадобится и упаковщик React Native. Выбор текстового редактора для вашего JavaScript-кода остаётся на ваше усмотрение.
В общем, под рукой у вас должно быть много инструментов. Иногда кажется, что слишком много, и обилие открытых окон начинает раздражать. С другой стороны, React Native хотя бы не скрывает от вас ни одного стандартного процесса мобильной разработки.
Погружаемся в нативный код
React Native обеспечивает JS-интерфейс для существующих API платформы. То есть вы можете писать практически такой же код, как в случае с React, а об остальном позаботится «мост» React Native. Но что если его окажется недостаточно?
В любом новом фреймворке неизбежны вызовы API, которые не поддерживаются этим фреймворком. В случае с React Native вы можете написать «нативный модуль» для взаимодействия между хост-платформой и вашим JS-кодом. Вот пример модуля Objective-C “Hello, World”:
Чтобы использовать нативный модуль из JavaScript, его нужно запросить как любую библиотеку:
Так можно сделать, если:
Развёртывание приложения
В React Native развёртывание выполняется почти так же, как и в случае с обычными приложениями. То есть проходит непросто, поскольку процесс выпуска мобильных приложений известен своими заморочками.
Обычно утверждение размещения React Native-приложений в магазинах занимает столько же времени, сколько и для «традиционных» приложений. Например, приложение Zebretto утверждалось в AppStore в течение двух недель, а в Play Store — меньше одного дня.
Apple позволяет приложениям обновляться самостоятельно, если изменения касаются только JavaScript. Это избавляет от ряда проблем при развёртывании. Microsoft недавно выпустила SDK CodePush, позволяющий разработчикам, использующим React Native, мгновенно выпускать обновления. Очень соблазнительная функция, наверняка скоро всё больше приложений начнут её использовать.
Заключения и рекомендации
Если у вас есть опыт веб-разработки, то вам должен понравиться React Native. Этот фреймворк превращает любого веб-разработчика в потенциального разработчика мобильных приложений, позволяя значительно улучшить процесс их создания.
У React Native есть свои недостатки. Это относительно новый проект, и ему свойственны проблемы всех молодых библиотек: отсутствуют некоторые функции, ещё не выработаны оптимальные методики использования. От релиза к релизу внедряются серьёзные изменения, хотя их немного и они носят ограниченный характер.
Тем не менее, React Native уже достаточно зрелый проект, чьи достоинства весомее недостатков. С помощью этого фреймворка можно использовать единую кодовую базу для создания приложений под iOS и Android, не жертвуя ни качеством, ни производительностью. Даже если вы не имеете опыта в JavaScript, вряд ли будете оспаривать преимущества более быстрого цикла разработки и почти стопроцентного переиспользования кода. А поскольку React Native позволяет при необходимости переходить на «нормальную» разработку, то вам не мешают свойственные фреймворку ограничения. В общем, React Native обеспечивает высококачественную кроссплатформенную мобильную разработку, и к этому инструменту стоит серьёзно присмотреться.