Как сделать кроссворд по обществу
Разработка кроссвордов по обществознанию
Кроссворд «Политика и государство»
По горизонтали:
1. Главный политический институт в жизни общества.
2. Европейское государство, в котором король (королева) «царствует, но не правит».
3. Один из признаков государства, сближающий его с понятием «страна.
4. Чтобы его получить, одним людям достаточно просто родиться, другим же – пройти через длительную и непростую процедуру.
5. Этот период человеческой истории не знал ни политики, ни государства.
6. Выборный глава государства.
7. Новый субъект федерации, вошедший в состав России в 2014 году.
8. Форма правления, преобладавшая в Древнем мире и в Средние века.
По вертикали:
1. За счет них складывается бюджет страны и обеспечивается содержание государственного аппарата.
2. Суть этого политического режима хорошо раскрывает фраза одного политика XX века: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства!»
3. Источник суверенитета в демократических странах.
4. Политический принцип, обеспечивающий открытость и доступность информации о работе государственных учреждений.
5. «Искусство управления государством».
6. Форма демократии, при которой граждане непосредственно участвуют в принятии политических решений.
7. Политический режим, фактически сложившийся в большинстве республик бывшего СССР.
8. Родина демократии.
Ответы:
По горизонтали: 1. Государство; 2. Великобритания; 3. Территория; 4. Гражданство; 5. Первобытность; 6. Президент; 7. Крым; 8. Монархия.
По вертикали: 1. Налоги; 2. Тоталитаризм; 3. Народ; 4. Гласность; 5. Политика; 6. Прямая; 7. Авторитаризм; 8. Греция.
Кроссворд «Правовое государство и политическая активность»
По горизонтали:
1. Дополнительное название законодательной власти.
2. Борьба за нее является главным признаком политической партии.
3. В царской России они были многоступенчатыми, а в современной России – прямые.
4. Французский философ, автор классической теории разделения властей.
5. При таком голосовании волеизъявление конкретного человека является секретом для окружающих.
6. Противозаконная политическая деятельность с радикальными целями.
7. Условие, ограничивающее право избрания граждан в органы государственной власти.
8. Собрание граждан, посвященное обсуждению актуальных политических вопросов.
9. Организация работников, защищающая их социальные и трудовые интересы.
По вертикали:
1. Представителей этой власти не выбирают с помощью голосования, а назначают сверху.
2. Государство, в котором соблюдение законов строго обязательно не только для общества, но и для власть имущих.
3. Благодаря большому влиянию на общественное мнение, ее называют четвертой властью.
4. В США он называется Конгрессом, а в России – Федеральным собранием.
5. Форма народного голосования по важнейшим вопросам общественной жизни.
6. Организация или группа, выступающая против господствующей политики.
7. Высший исполнительный орган государственной власти.
Ответы:
По горизонтали: 1. Представительная; 2. Власть; 3. Выборы; 4. Монтескье; 5. Тайное; 6. Экстремизм; 7. Возраст; 8. Митинг; 9. Профсоюз.
По вертикали: 1. Исполнительная; 2. Правовое; 3. Пресса; 4. Парламент; 5. Референдум; 6. Оппозиция; 7. Правительство.
Кроссворд «Государственное устройство РФ»
По горизонтали:
1. Народный избранник в Государственной Думе.
2. Их принимает нижняя палата Федерального Собрания.
3. Политический принцип, согласно которому президент России не может быть привлечен к уголовной ответственности.
4. Им может стать гражданин России, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической профессии.
5. Высший исполнительный орган государственной власти в России.
6. Самое сильное средство влияния президента России на деятельность Государственной Думы.
7. Высший законодательный орган государственной власти в России.
8. Процедура отрешения президента России от должности.
По вертикали:
1. Форма народного голосования, которая крайне редко используется в России.
2. Член Совета Федерации.
3. В России есть три города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и (…) Укажите пропущенное слово.
4. Этот объемный документ ежегодно рассматривается Государственной Думой в четырех чтениях.
5. Основной закон российского государства.
6. В соответствии с поправкой 2008 года президент России избирается сроком на (…) лет. Укажите пропущенное слово.
7. В США выборы президента многоступенчатые, а в России?
8. Он возглавляет отдельную отрасль государственного управления.
Ответы:
По горизонтали: 1. Депутат; 2. Законы; 3. Неприкосновенность; 4. Судья; 5. Правительство; 6. Вето; 7. Парламент; 8. Импичмент.
По вертикали: 1. Референдум; 2. Сенатор; 3. Севастополь; 4. Бюджет; 5. Конституция; 6. Шесть; 7. Прямые; 8. Министр.
Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»
По горизонтали:
1. Он поддерживает государственное обвинение в суде.
2. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь.
3. Этот судья рассматривает дела единолично.
4. Обжалование судебного решения в вышестоящем суде.
5. Участник правоотношения на юридическом языке.
6. Способность осуществлять права и обязанности и нести ответственность за свои поступки.
7. Совокупность правовых норм, регулирующих отдельную сферу однородных общественных отношений.
8. Лицо, оформляющее различные юридические документы.
9. За отдельные правонарушения этот вид юридической ответственности наступает уже с 14 лет.
По вертикали:
1. Нормы этого права регулируют сферу имущественных отношений.
2. Она охраняет общественный порядок и борется с преступностью.
3. Пассивное поведение человека, которое в определенных случаях может привести к правонарушению.
4. Существуют две формы вины: неосторожность и (…) Укажите пропущенное слово.
5. Противоправное и общественное опасное деяние.
6. Оно обеспечивает исполнение законов и наказывает за их нарушение.
7. Иерархия нормативных актов: (…) – законы – подзаконные акты. Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Прокурор; 2. Адвокат; 3. Мировой; 4. Апелляция; 5. Субъект; 6. Дееспособность; 7. Отрасль; 8. Нотариус; 9. Уголовная.
По вертикали: 1. Гражданское; 2. Полиция; 3. Бездействие; 4. Умысел; 5. Проступок; 6. Государство; 7. Конституция.
Кроссворд «Права и свободы человека и гражданина»
По горизонтали:
1. Самая распространенная форма социального обеспечения в России.
2. Благодаря нему была принята действующая конституция РФ.
3. В царской России они одними из первых составили проекты конституции.
4. Родина Декларации прав человека и гражданина.
5. В конституции РФ закреплены следующие права: гражданские, политические, социально-экономические и (…) Укажите пропущенные слово.
6. Они идут в довесок к правам и являются их необходимым условием.
7. Денежное пособие для студента-отличника.
8. Российские дети не только имеют на него право, но и обязаны получить его.
9. Страна, в которой появилась первая писаная конституция.
По вертикали:
1. Условие, в соответствии с которым граждане России могут осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
2. Перечисление конкретных прав и свобод в конституции РФ открывается статьей 20: «Каждый имеет право на (…)» Укажите пропущенное слово.
3. Самый массовый механизм защиты прав человека.
4. В отличие от советского времени в современной России он свободен, а его принудительные формы запрещены.
5. Согласно конституции РФ, он является гарантом прав и свобод граждан.
6. Небольшое введение к конституции.
7. Согласно конституции РФ, они являются высшим непосредственным выражением власти народа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Пенсия; 2. Референдум; 3. Декабристы; 4. Франция; 5. Культурные; 6. Обязанности; 7. Стипендия; 8. Образование; 9. США.
По вертикали: 1. Совершеннолетие; 2. Жизнь; 3. Суд; 4. Труд; 5. Президент; 6. Преамбула; 7. Выборы.
Кроссворд «Основные отрасли права в РФ»
По горизонтали:
1. Брак, созданный без намерения создать семью.
2. Условие, необходимое для вступления в брак.
3. Нормы административного права имеют три формы: предписание, (…), дозволение. Укажите пропущенное слово.
4. Субъект трудового права, защищающий трудовые права и интересы наемных работников.
5. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения.
6. Субъект административного права, полномочный применять физическую силу.
7. Самое мягкое наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ.
8. Срок, отделяющий подачу заявления в ЗАГС от самой регистрации брака.
По вертикали:
1. Сделка, для заключения которой необходима воля двух и более сторон.
2. За это правонарушение уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.
3. Самый мягкий вид административного наказания.
4. Вред, который причинен гражданину в связи с нарушением его личных неимущественных прав.
5. Основания для расторжения трудового договора с работником.
6. Осквернение памятника культуры как уголовное правонарушение.
7. Административное правонарушение.
8. Уголовное правонарушение.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фиктивный; 2. Дееспособность; 3. Запрет; 4. Профсоюз; 5. Гражданское; 6. Полиция; 7. Штраф; 8. Месяц.
По вертикали: 1. Договор; 2. Убийство; 3. Предупреждение; 4. Моральный; 5. Прогул; 6. Вандализм; 7. Проступок; 8. Преступление.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. Процедура отрешения президента от должности.
2. Главный политический институт в жизни общества.
3. Самый распространенный механизм защиты прав человека.
4. Согласно конституции РФ, «Россия есть демократическое (…) правовое государство с республиканской формой правления». Укажите пропущенное слово.
5. Форма правления, преобладавшая в Древнем мире и в Средние века.
6. Один из признаков правонарушения.
7. Условие, необходимое для вступления в брак.
8. Он поддерживает государственное обвинение в суде.
9. Самое главное право человека.
10. Отрасль права, регулирующая имущественные отношения.
По вертикали:
1. Борьба за нее является главным признаком политической партии.
2. Самое распространенное административное наказание.
3. Перевод слова «демократия» на русский язык.
4. «Искусство управления государством».
5. Самый строгий вид юридической ответственности.
6. Наиболее распространенная форма социального обеспечения в России.
7. Один из признаков государства, благодаря которому поддерживается его материальное существование.
8. Нормы этого права необходимо знать при устройстве на работу.
9. В царской России они были многоступенчатыми, а в современной России – прямые.
10. Правонарушение бывает двух видов: преступление и (…) Укажите пропущенное слово.
11. Высший орган законодательной власти в большинстве современных стран.
12. Политический режим, характеризующийся всесторонним контролем государства над общественной жизнью
13. Лицо, оформляющее юридические документы.
14. Основной закон российского государства.
Ответы:
По горизонтали: 1. Импичмент; 2. Государство; 3. Суд; 4. Федеративное; 5. Монархия; 6. Вина; 7. Дееспособность; 8. Прокурор; 9. Жизнь; 10. Гражданское.
По вертикали: 1. Власть; 2. Штраф; 3. Народовластие; 4. Политика; 5. Уголовная; 6. Пенсия; 7. Налоги; 8. Трудовое; 9. Выборы; 10. Проступок; 11. Парламент; 12. Тоталитаризм; 13. Нотариус; 14. Конституция.
Итоговый кроссворд по курсу обществознания, 6 класса
Итоговый кроссворд по курсу обществознания 6 класса
Цель: проверить знания учащихся.
При создании кроссворда использовалась информация из учебника Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.
Время на выполнение: 35-40 минут.
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
1. Занятие человека, его труд. То, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Внутреннее расположение, привлекательность.
5. Нужда человека в чём-либо.
7. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
8. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
10. Отношение, прямо противоположное симпатии, следствие отрицательных чувств.
12. Вариант поведения в конфликте, при котором у участника есть стремление выйти из ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
13. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
14. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
17. Движение мышц лица, которое играет большую роль в общении.
18. Отношения, выражающие особенную связь человека с окружающими людьми.
19. Новое суждение, которое можно вывести из логически связанных суждений.
20. Правила доброго поведения.
27. Вид деятельности, преобладающий в детстве.
2. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
4. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
6. Самый распространённый вид межличностных отношений.
9. Оценка человеком своих поступков, самого себя.
11. Высказывание, содержащее определённую мысль.
15. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных начальником, директором.
16. Вид деятельности человека, которым он занимается в школе, институте и т.д.
21. Вариант поведения в конфликтной ситуации, при котором необходимы уступки с обеих сторон.
22. Форма общения, при которой не используется речь.
23. Различные формы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
24. Самый авторитетный член группы, к мнению которого прислушиваются все остальные.
25. Более высокий, чем товарищество, уровень межличностных отношений.
26. Потребности в еде, воздухе, воде, тепле, сне, отдыхе.
Кроссворд по обществознанию. Обобщение. Для обучающихся 6 класса
обобщающией кроссвод по обществознанию для обучающихся 6 класса
Содержимое разработки
Итоговый кроссворд по курсу обществознания 6 класса
Цель: проверить знания учащихся.
При создании кроссворда использовалась информация из учебника Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.
Время на выполнение: 35-40 минут.
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
1. Занятие человека, его труд. То, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Внутреннее расположение, привлекательность.
5. Нужда человека в чём-либо.
7. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
8. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
10. Отношение, прямо противоположное симпатии, следствие отрицательных чувств.
12. Вариант поведения в конфликте, при котором у участника есть стремление выйти из ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
13. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
14. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
17. Движение мышц лица, которое играет большую роль в общении.
18. Отношения, выражающие особенную связь человека с окружающими людьми.
19. Новое суждение, которое можно вывести из логически связанных суждений.
20. Правила доброго поведения.
27. Вид деятельности, преобладающий в детстве.
2. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
4. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
6. Самый распространённый вид межличностных отношений.
9. Оценка человеком своих поступков, самого себя.
11. Высказывание, содержащее определённую мысль.
15. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных начальником, директором.
16. Вид деятельности человека, которым он занимается в школе, институте и т.д.
21. Вариант поведения в конфликтной ситуации, при котором необходимы уступки с обеих сторон.
22. Форма общения, при которой не используется речь.
23. Различные формы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
24. Самый авторитетный член группы, к мнению которого прислушиваются все остальные.
25. Более высокий, чем товарищество, уровень межличностных отношений.
26. Потребности в еде, воздухе, воде, тепле, сне, отдыхе.
Кроссворды по дисциплине «Обществознание»
олимпиадные задания на тему
Кроссворды по темам с ответами «Социальные отношения», «Политика», «Философские знания о мире»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»
КРОССВОРДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание»
Преподаватель Морозова Е.С.
1. Вера многих примитивных народов, и прежде всего североамериканских индейцев, в то, что они происходят от какого-либо животного, растения, звезды, предмета обихода и т. п., находясь с ними в родственных отношениях.
2. Мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением или следствием.
3. Мировая религия, зародившаяся в VIIвеке на Аравийском полуострове.
4. Обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей.
5. Религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.
6. Целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.
7. Такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороны, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.
8. Отражение отдельных свойств предмета, воздействующих в определенны момент времени на органы чувств.
9. Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
10. Тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему.
11. Социальный институт, удовлетворяющей общество в передачи знаний, социализации личности.
12. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
13 Разновидность религиозной организации духовенства и верующих, объединяющей на основе общности культа и вероучения.
14. Священная книга мусульман.
15. Священная книга христиан.
16. Отсутствие развития, застой в сфере производства, торговли и т. п.
17. Мысль при которой посредством связи понятий утверждается или отрицается что-либо о предмете или явлении.
18. Столкновение противоположных целей, мнений, интересов, позиций оппонентов или субъектов взаимодействия.
19. Социальный регулятор, который содержит в себе понятия о добре и зла, чести и достоинстве.
20. Религиозное учение, возникшее в I веке в Палестине, ставшее одной из мировых религий.