Как сделать кровать монтессори
Низкие кроватки в Монтессори-среде: почему дети спят на полу
В садиках и школах Монтессори не встретишь традиционных детских кроваток. Обычно дети спят или на низких кроватках, или на специальных матрасиках napmat, которые в России так и называются – нэпмэты. В любом случае кроватка это или napmat, ребёнок спит достаточно низко, можно сказать, практически на полу. Некоторые родители беспокоятся об отсутствии «нормальных» кроватей. Казалось бы, чего проще купить для садика или школы обычные детские кроватки, продающиеся в любом магазине, и расставить их аккуратными рядами. Это точно не дороже, чем делать на заказ низкие кроватки или закупать napmat за рубежом. И уж точно эти кровати не вызовут никаких вопросов у родителей. Но чем же руководствуются Монтессори-педагоги?
Причины появления низких кроваток в Монтессори-среде
Основной принцип Монтессори-педагогики – это уважение к ребёнку во всех смыслах. Уважение к его личности, к его интересам, к его физиологии. Именно поэтому в Монтессори-классах все предметы обихода соответствуют росту ребёнка.
Мы не встретим вешалку, до которой ребёнку нужно дотягиваться, или раковину, для использования которой ребёнок должен встать на стул. Дети могут самостоятельно пользоваться тем, что для них предназначено.
Это касается не только детских учреждений, но и домов, в которых пространство обустроено в соответствии с принципами Марии Монтессори. В этом случае обычная (высокая) кроватка – это отступление от идей Монтессори-педагогики. На высокую кроватку ребёнок сам не может залезть, проснувшись, не может сам встать с кровати (особенно если кровать с высокими бортиками). Тогда ребёнок уже не может самостоятельно делать то, что он мог бы делать сам.
И вот оно нарушение принципов Монтессори в действии — ребёнок оказывается в полной зависимости от взрослых. Проснувшись, он должен кричать родителям, чтобы к нему подошли. В то время как с низкой кровати ребёнок может встать сам и прийти к маме (папе).
Высота кровати имеет значение не только в контексте самостоятельности. Откуда вообще взялись высокие кровати? Как известно, раньше в России младенцы спали в люльках, которые висели посередине комнаты, достаточно высоко от земли. На полу младенцы не спали. Отчего так? Большой проблемой были крысы. Естественно, ребёнку, спящему низко, они могли навредить. Мало того, крысы активно бегали не только по полу, но и по стенам дома. Единственным эффективным способом уберечь ребёнка, было подвесить люльку так, чтобы крысы не смогли до него добраться.
Ещё одной причиной была крайне несовершенная система отопления. Натопленный с вечера дом нередко к утру остывал. А тепло, как известно, поднимается вверх. То есть на полу или низкой кровати спать было просто-напросто холодно. Кстати, и взрослые предпочитали спать повыше от земли (на печи, высокой кровати) именно по этим же соображением.
Сейчас, согласитесь, таких проблем нет. Мы живет в хороших тёплых домах, и нам не досаждают крысы. Иногда родители говорят о негигиеничности низких кроватей. Безусловно, если ребёнок живет в доме, где обычно грязный пол, то высокая кровать оправдана. Если дома поддерживается чистота, то это аргумент несостоятелен. Дети сидят на полу, иногда лежат, ползают. Спать низко от пола не является негигиеничным.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Минусы высоких кроватей
У простых высоких кроватей есть некоторые минусы, о которых нельзя не упомянуть. Обычно детские кровати делаются такой же высоты, как и взрослые. Но если для взрослого эта высота максимум до колена, то ребёнку она может быть по пояс и даже выше. Теперь давайте применим эту высоту на себя.
Мария Монтессори в своих работах даёт нам яркие образы. Представьте, что для того, чтобы поесть, вам нужно залезть на огромный стул и сидеть за огромным столом, при этом, ваш подбородок будет касаться стола, и вам придется высоко поднимать руки, чтобы воспользоваться ложкой. А для того, чтобы воспользоваться туалетом, вам нужно залезть на приставной стул и сесть на огромный унитаз, размеры которого настолько устрашающи, что вы опасаетесь в него провалиться.
Готовы ли вы спать на такой высокой кровати, которая вам по пояс? Будете ли вы чувствовать себя комфортно, лёжа на ней? Думаю, вам будет легко ответить, если вы опишете свои ощущения и чувства, которые вы испытываете, лёжа на верхней полке в поезде.
Обычно взрослые стараются купить билет на нижнюю полку и нередко говорят о том, что спали достаточно беспокойно. Потому что спать высоко от земли не очень приятно, а иногда и страшно. Схожие чувства может испытывать ребёнок, который спит высоко от земли. В этом смысле определённую защиту дают кроватки с бортиками (но не забываем, что они ограничивают самостоятельность и активность ребёнка).
Однако кровать с высоким бортиком не подходит для ребёнка 3–4 лет по росту, да и странно выглядит большой ребёнок, которого укладывают в кровать и вынимают родители. В какой-то момент он, конечно, может сам научиться залезать и вылезать через высокие борта, но это, кстати, довольно небезопасно. Именно поэтому трёхлетних детей обычно переселяют на обычные кровати.
Только вот здесь часто начинаются проблемы. Ребёнок всеми силами избегает сна в собственной кровати и бежит в кровать родителей. Почему? Там спокойнее. Там он спит между мамой и папой (или у стеночки, или с краю, но родитель придерживает его рукой). Всё это – безопасность для ребёнка. В этом случае риск упасть с кровати минимален.
А вот с собственной кровати упасть довольно просто. Кто из детей не падал с кровати? Есть ли такие? Не думаю. А ведь довольно страшно тёмной ночью упасть на твёрдый холодный пол… Упав, дети нередко сильно пугаются, плачут, зовут родителей. А вот с низкой кроватки упасть не получится. Даже если ребёнок скатится на пол, то испуг маловероятен. Он просто заберётся на кровать или продолжит спать на полу. В любом случае, эта ситуация комфортнее, нежели испытывать страх при падении.
Конечно, каждый родитель сам выберет кроватку для ребёнка. Большую или маленькую, высокую или низкую, с бортиками или без. Только выбирая, попробуйте поставить себя на место ребёнка, которому предстоит пользоваться этой кроватью. Может быть, это поможем вам в выборе.
Квиз о бережном воспитании
В чат-боте Телеграма разбираем сложные ситуации воспитания ребёнка и дарим полезные подарки за успешное прохождение квиза
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Монтессори. Как обустроить детскую комнату?
Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.
Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:
Что особенного в Монтессори детской?
Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что большинство предметов расположены низко.
Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори
Детский стол и стена для рисования
Детский стол и низкие полки
Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.
Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.
А где спит малыш?
Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.
Уютная низкая кроватка
Аккуратный матрас и росписи на стене
Отлично оформленная Монтессори кроватка
Зеркало у низкой кровати
Бордовый низкий мартас 🙂
Низкий матрас на подставке
Низкая кровать необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.
К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.
Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке.
Почему для малышей создают 2 спальных места?
На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.
Классическая кроватка и зона для бодрствования
Низкая кровать и место для бодрствования
Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)
Что такое Монтессори стеллаж или полки?
Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.
Кроме того, малыш с раннего детства учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!
Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂
Небольшой стеллаж с игрушками и картинами
Белый лаконичный стеллаж
Полки с музыкальными инструментами
Небольшой стеллаж с книгами и игрушками
Монтессори стеллаж для деток постарше
Небольшой стеллаж с книгами
Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка
Где хранится детская одежда?
Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.
Низкий шкаф для одежды ребёнка
А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.
Туалетный столик для ребёнка
Стильный детский туалетный столик
Что такое зона активности?
Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен низкий столик и стул.
Зона активности в спальне малыша до года
Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре
Аккуратный коврик в стиль комнаты
Уютное игровое пространство
Зона активности для детей постарше
Детский стол и стул
Низкий детский рабочий стол
А место для кормления – это как?
Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло) в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают полки с книгами.
Кресло-качалка для мамы и рядом для малыша
Обычное винтажное кресло
А как решается вопрос с горшком?
Очень просто. Некоторые родители размещают горшок прямо в комнате. Рядом ставят корзинку для грязного белья. Малыш постепенно учится самостоятельно ходить на горшок, а также снимать запачканные штанишки и кидать в корзинку.
Горшок и корзинка для белья прямо в детской
Какими ещё в ещами дополняется Монтессори пространство?
В первую очередь картинами (репродукциями, детскими принтами, изображениями животных, алфавитами). Они воспитывают в ребёнке эстетический вкус. Для новорожденных зачастую выбирают черно-белые изображения. Эти контрастные цвета детский глаз различает в первую очередь.
Чёрно-белые контрастные изображения
Вещами ручной работы. Видя их, ребёнок учится воспринимать ценность ручного труда. К тому же такие вещи добавляют пространству тепла и уюта.
Ветка с птицами и винтажная картинка
Маленьким веником и тряпочкой. Малышам доставляет огромное удовольствием подражать взрослым. Именно так они учатся. Поэтому важно предоставить ребёнку собственные предметы для уборки. Глядишь, скоро научится убирать за собой рассыпанную из сенсорной коробки крупу 😉
Малыш старается убирать, как это делает мама
Детской игровой мебелью (кухней, домиком, сушилкой для белья и т.д.)
Деревянный домик для игр
Детская древянная кухня
Детская игровая мебель, доска для глажки
Детская сушилка для белья
Мольбертом. Известно, что рисование на вертикальной поверхности значительно отличается от рисования на горизонтальной. Это совершенно разные моторные навыки. Поэтому родители стараются найти место для мольберта, чтобы дать ребёнку возможность раскрывать свой творческий потенциал, а также развивать мелкую и крупную моторику.
Малыши активно рисуют на мольберте
Дерево или пластик?
Особенностью Монтессори пространства является экологичность, поскольку нет ничего более гармоничного и эстетически красивого, чем природа, поэтому Монтессори родители предпочитают натуральные материалы. Если мебель, то деревянная, если шторы, то хлопковые или льняные, если ковры, то плетёные из натуральных тканей.
Деревянный стеллаж – красота.
Стоит отметить, что классический Монтессори материал изготавливается из дерева или металла, ведь во времена Марии Монтессори о пластике даже не слышали. Сейчас есть множество качественных пластиковые игрушек, которые соответствуют принципам Монтессори педагогики, но всё же деревянные игрушки в приоритете.
Игрушки для малыша: ткань, дерево, пластик, каучук
Самостоятельность ребёнка и освобождении родителей?
Многие почему-то думают, что методика Монтессори помогает родителям снять с себя груз ответственности. Они говорят, мол, ребёнка оставляют наедине со своими проблемами. Он вынужден их решать самостоятельно. Нет. И ещё раз нет! Если родители не будут ребёнку всё показывать, он ничему не научится. Если не будут с ним рядом, он специально будет демонстрировать свою беспомощность.
В Монтессори всё продумано с тем, чтобы ребёнок мог пробовать свои силы и познавать свои возможности. Но это совсем не означает, что, научившись складывать игрушки в коробку, он будет вынужден всегда за собой убирать всё до последней игрушки. Равно как умение ребёнка читать не означает, что родители перестанут читать ему книжки.
Малыш старается самостоятельно выстроить башню
Наоборот, методика Монтессори предполагает, что ребёнок многим вещам учится именно у родителей. А родители всегда присутствуют рядом, показывают и рассказывают, открывают ему мир. Когда же малыш пробует что-то сделать сам, они стараются побыть в стороне, чтобы он всё-таки смог. Если ребёнок просит о помощи, они обязательно помогают.
Как мы воплотили Монтессори пространство в однокомнатной квартире?
О том, как мы пришли к методике Монтессори, я уже писала, здесь я расскажу, как мы продолжаем воплощать её в домашних условиях:
1. Прежде всего, мы решили, что в комнате не будет шкафов, комодов и вообще лишней мебели. Все вещи у нас хранятся в кладовой и большом шкафу в ванной. Чтобы кладовка не захламлялась, сезонные вещи мы вывозим в гараж. Это дало возможность создать на полу большое игровое пространство.
Отсутствие лишней мебели создаёт больше пространства для игр
2. Муж смастерил большой Монтессори стеллаж (похож на икеевский “Экспедит”). Здесь хранятся игрушки, книжки и материалы для занятий. Часть игрушек тоже на время уходит в кладовку.
Стеллаж помогает структурировать игрушки и даёт возможность выбора
3. Возле стеллажа на полу лежит удобный детский коврик, а рядом находятся метёлка, совок и мягкая варежка для втирания пыли.
Для чтения у нас есть удобное кресло-мешок.
Коврик для игр около стеллажа
4. Когда Сима была маленькая, у нас стоял спортивный уголок. Ксюша лазила по лестнице, а снизу мы стелили коврик и выкладывали Симу. Над ней вешали мобили. Рядом были игрушки и картинки. От сюда она могла выползать на пол. Также мы рано начали класть её на пол (не на покрывало, а именно на ламинат), чтобы она училась ползать. Кстати, учителем ползания у Симы была Ксюня. Именно она ей показывала технику и приёмы 🙂
Подвеска для ножек, чёрно-белы изображения, игрушки
Ползание прямо на полу с самого раннего возраста
5. Ещё мы часто меняли мобили , которые мастерили своими руками.
Это я написала не для хвастовства, а для примера: создать развивающую среду можно даже в однокомнатной квартире.
Надеюсь, эта статья поможет Вам создать самую правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!
Если Вам понравился этот обзор, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Авось, кто-то из них ждёт ребёнка и как раз ломает голову над обустройством детской комнаты 😉
А ещё приглашаем Вас подписываться на обновления блога “Расти умным!” У нас много полезного и интересного для Ваших малышей!
P.S. Изображения взяты с блогов Мотессори-родителей, в том числе Sew Liberated и How we Montessori, а также из Pinterest. Коллекция фотографий собиралась более 1 года, поэтому ссылки утеряны. Если у Вас есть желание и потребность, ищите первоисточник через Google поиск по фотографиям.
Желаем Вам домашнего уюта и побольше детского смеха!
Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:
40 комментариев
Ух, как здорово написано! Так все подробно разложено “по полочкам”))
Я вот только вчера Жене заявила, что понятия не имею пока, как обустраивать детскую и до поры до времени браться за это не хочу, а тут такой материал!)
Вот теперь бегу за бумагой и карандашиком – буду зонировать комнату и придумывать всякие полезности!)))
Спасибо ребята за “пинок”!))
Класс! Я очень рада, что моя подборка будет полезной 😉 В своё время всё это стало для меня огромным открытием. Насколько, оказывается, можно продумать детскую именно под ребёнка! Было бы у нас побольше места, думаю, что мы бы ой как развернулись в этом направлении :)))
Столько фото.
Но на многих очень просторные комнаты…и есть где развернуться..Мне безумно нравятся решения с книгами – полочка, как в библиотеке, типа, стенда. Но вот зеркало зачем?
И где сейчас ваш спортивный уголок?
Зеркало нужно для совсем маленьких деток, чтобы они следили за своими движениями и познавали себя. Ведь для малышей до 6 месяцев вообще загадка, где пропадает нога, когда он её не видит. А тут есть постоянная зрительная стимуляция, ведь малыш всё время двигается.
Наш спортивный уголок сейчас находится в частном детском садике. Мы брали этот уголок у своей бабушки (руководителя садика), когда он был там без надобности, а дома вызывал интерес. Спустя год интерес к спортивному иголку пропал и мы решили освободить пространство для новой детской мебели. Вот сейчас планируем поставить туда мольберт, палатку для игр, а со временем столик со стульями.
У Вас очень полезный сайт. Вот как раз думала как все разложить, у нас куча игрушек, и нет порядка, ребенок постоянно требует что-то то достать. У нас еще проблема, ребенок один, просит очень много внимания, и никак не хочет играть одна. Вроде начинаю играть с ней, она увлекается, стараюсь делать свои дела, а она бежит за мной. Ей 1 год и 8. Я понимаю что она еще маленькая, но одна она совсем не хочет играть. У вас было такое?
Да, у нас такое было лет до 2-х. У малышей не развита усидчивость и фантазия. Фантазия начинает развиваться после 2,5 лет. Там начнётся придумывания и первые сны.
У нас 2 месяца назад случилось событие – приснился первый в жизни страшный сон, в котором Ксюша столкнулась с лающей собакой (она боится собак). Вот сейчас она начинает придумывать первые игры и рассказывать какие-то выдуманные сюжеты. Раньше она повторяла либо сказки, либо события из жизни.
А когда фантазия разовьется больше, малыш начнёт увлекаться своей игрой и даст Вам немного спокойствия. Конечно, когда их двое, они могут дать мне спокойствие на несколько минут, но всё равно они находятся почти всегда рядом: я на кухне – они здесь, я в комнату – они туда же, даже в кладовку за мной ходят :)))
Спасибо. Значит все нормально)))) Я стараюсь привлекать ее к своим делам. Т.е. мы вместе развешиваем белье, загружаем стиральную машинку, моем посуду. Раньше если что-то нужно было делать, организовывала досуг в той комнате где дела нужно было делать. В итоге вся квартира была игровым полем))
Сегодня почти организовала стеллаж, сразу стало так хорошо и ребенку и мне. Сразу стало видно, что лишнее, что можно дать потом. Круто.
“Сразу стало видно, что лишнее, что можно дать потом” – это да, очень наглядно, а главное “порционная” выдача игрушек вызывает больший интерес к каждой отдельной игрушке :)))
Хочется поделиться эмоциями. ))) Ребенок просто был в приятном удивлении, когда все игрушки стали доступны и не надо никого просить. Она носилась, переиграла со всеми игрушками. Сама убирала книжки, попросила ее об этом только пару раз, когда она бежала за новой. В общем мы довольны. Спасибо вашему сайту.
Как я рада, что Вашему малышу понравился стеллаж. Здорово! Значит, не зря проделана большая работа по написанию этой подборки. Ура.
Спасибо за то, что делитесь эмоциями!
Да и еще, хотела спросить. А обязательно активная зона должна быть в деткой или можно разделить. Зона для сна в отдельной комнате, а активная зона допустим в зале?
Думаю, что можно. Ведь малыш находится при Вас. А вы же не будете сидеть весь день в детской. Я думаю, что это даже логичнее – организовать активную зону там, где собирается вся семья.
Очень полезная и интересная статья. Я знакома с системой Монтессори, читала ее книгу. У вас получилась классная и всеобъемлющая подборка, а главное все наглядно и понятно написано. Мне бы тоже очень хотелось создать нечто похожее у нас дома, к сожалению стесненные жилищные условия, не дают в полной мере развернуться.
С удовольствием подписалась на ваш блог, перечитываю ваши статьи, очень интересно.
Приятно, что Вы стали нашим новым читателем 😉
А по поводу стеснённых условий – это да, проблема. Смотрю на эти интерьеры и мечтаю о частном доме. Вот, где можно развернуться в полной мере :)))
Спасибо за полезную информацию=). Хорошо, когда есть где развернуться и создать такую красоту! Правда мы тоже не растерялись в однокомнатной квартире. Что бы дети чувствовали, что у них есть свое пространстно, мы зонировали комнату на две части. Теперь пол комнаты детская. Хотя это только официально пол комнаты, на самом деле у нас одна большая детская=)
Знакомая ситуация 🙂
Из наших вещей в комнате остался диван и тумбочка. Так что мы тоже уже оказались в большой детской. Но ведь в этом есть свой плюс – мы продлеваем детство внутри себя :))))
Очень доступная и наглядная статья, а то многие только слышали, это ставшее сейчас очень “модным” слово, Монтессори, а до конца нет понимания, что же все-таки это такое.
Очень рада, что подборка вышла информативной. Постараюсь продолжить знакомить читателей с методикой Монтессори в такой же манере 🙂
Как-то нехорошо постить чужие фото без ссылок, нет? Например, немалая часть с замечательного блога http://www.howwemontessori.com/
К сожалению, я не могу давать ссылку под каждым фото, потому что подборка фотографий у меня собиралась больше года в папке на компьютере, и я просто не помню откуда каждое фото.
Вы не представляете, какая огромная работа проделана мной, чтобы Вы могли сидеть и просматривать эту статью и уличать меня в недобросовестности!
И ещё погуляйте, пожалуйста, по блогу, прежде чем предъявлять претензии, и оцените количество бесплатного материала, которое мы разрабатываем специально для Ваших детей и посчитайте, сколько авторских статей написано на этом блоге, сколько сделано качественных авторских фото, а потом предъявляйте претензии.
1. Мне кажется, давать ссылки на чужие материалы – это простая вежливость и правила хорошего тона (если не оставить в стороне вопросы об авторском праве, упоминание которого тут несколько сомнительно, потому что вы ничего не присваивали, а авторы, разместившие фото в интернете в открытом доступе и без водяных знаков, возможно, вполне не против). Ваша ситуация вполне понятна, но в таком случае вполне можно дать ссылки на те фото, источники которых известны, и написать уведомление-извинение о том, что, к сожалению, не на все фото вы их можете восстановить. Кстати, функция гугл-поиск по фотографиям позволяет в один-два клика найти источники многих фото.
См. пример французской статьи (там есть ссылки на пару из фото из вашей подборки): http://les-manele.blogspot.ru/2012/08/recreer-un-environnement-montessori-la.html
2. Я нигде не писала, что у вас плохой сайт. Меня он заинтересовал (и, конечно, спасибо вам за материалы), именно поэтому я не поленилась потратить время, чтобы проверить некоторые источники, зайти написать комментарий и поискать для вас ссылки. Я не веду никаких монтессори-сайтов или чего-либо подобного и никаким боком не заинтересована в том, чтобы вам портить репутацию.
Спасибо! По Вашему совету я добавила в свой пост немного вежливости.
Какой здоровский сайт создан Вами! Спасибо большое за Ваши труды.
Все здорово, кроме низкой кровати и матраса. У меня дочки во время сна “путешествуют” по всей кровати, то вдоль лягут, то поперек, то в углу. С такого низкого спального места можно запросто скатиться и всю ночь на полу проспать, а он холодный для сна все-таки, да как-то неудобно. А так все отлично продумано, написано доступно и интересно). Минимум мебели вообще радует).
Я не проверяла, как это спать детям на низкой кровати, но подозреваю, что малыши со временем привыкают… Честно, не знаю 🙂
Как вариант, использовать для сна обычную кровать, а для бодрствования – низкий матрац, как на этом фото: http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2014/02/51bd8934d9127e25e5002329._w.540_s.fit_.jpg
Про минимум мебели – это точно радует 🙂 Лишняя мебель – лишняя пыль и громоздкость. Получается, не полезно для здоровья, да и какая-то скованность движений в ограниченном мебелью пространстве.
Замечательная подборка фото и примерчик обустройства в маленькой квартире! Какая вы молодчинка автор! Все – отправляю мужа мастерить такую же полочку! Спасибо!
Да-да! Обязательно отправляйте мужа мастерить полку! Она очень пригодится и порадует детей!
Доступность игрушек играет еще одну важную роль – ребенок их сам убирает на место, и приучается к порядку – у нас вот книги стоят в одном и том же месте и в фиолетовой корзинке лежат маленькие машинки и ребенок в 1 г. и 2 м. несет эти вещи на место, для меня это было очень удивительным. А по поводу того что многие пишут что у них вся комната (квартира) – одна детская, так это правильно, значит они хорошие родители. Не понимаю таких родителей, которые в 3-х комнатной квартире отдают ребенку 1 (самую маленькую) комнату и так сетую, что в зале разбросаны игрушки. Им двоим (взрослым) значит вся квартира, а ребенку (иногда – детям) 10 кв.м. А я таких родителей знаю!
Юлия, согласна с Вами на 100%. Детям в этом возрасте можно привить и любовь к порядку, и самостоятельность, и много других замечательных качеств. Вот только родители зачастую над этим не задумываются. А потом они будут жаловаться, что дети непослушные… У ребёнка, которому многое можно, но есть разумные объяснённые ограничения, есть желание и возможности быть послушным. А тот ребенок, которому постоянно что-то запрещают, ругаются и ограничивают его, будет делать всё поперёк и назло.
Доступ к игрушкам – один из способов воспитывать одновременно умение самостоятельно принимать решения и самостоятельно убирать за собой.
В обзоре я напиасла такую фразу “Также мы рано начали класть её на пол (не на покрывало, а именно на ламинат), чтобы она училась ползать”
Я не писала про плотный ковер, а именно про покрывало, поскольку под детскими ножками покрывало комкается и скользит, а это не лучший способ научить ребёнка ползать. А плотный не собирающийся в складки ковер вполне подойдёт и малышу 100% не будет холодно 🙂
Спасибо огромное за такй труд! А Ваш личный пример помог всё в голове разложить по полочкам, поскольку я не видела раньше фото с примененем системы Сонтессори в наших маленьких советских квартирах. Сразу в голове сложился паззл. Можно пару вопросов!
1. Из какого материала Ваш муж сделал стеллаж?
2. Нам скоро 7 месяцев. Имеет ли смысл уже сейчас делать шкафчик для одежды и рзвешать и рзложить туда используемую одежду?
Муж сделал стеллаж из МДФ. Заказал порезку на фирме, а дома мы его покрасили акриловой краской и собрали.
В 7 месяцев, как, в принципе, и в более старшем возрасте, можно выделить малышу стульчик для переодевания, куда можно вешать одежду, которую сейчас носит ребёнок. А шкафчик имеет смысл делать для ребёнка постарше или когда есть несколько детей, чтобы одежда висела аккуратнее. Мы пока пользуемся стульчиком.
Интересная статья! В статье сказано, что с низкой легче перейти к большой кровате без бортов…хотелось б узнать, до какого возраста спать на низкой кровате.
И чтобы вы посоветовали,какие нибудь книги или интересные сайты про монтессори?
На низкой кроватке можно спать, пока ребёнок не вырастет с этой низкой кроватки или матраца. Обычно дети вырастают из привычных деревянных кроваток в 5 лет. Вот, наверное до 5-6 лет можно спать на низкой кроватке. Сайты о Монтессори можно глянуть здесь: http://grow-clever.com/2013/07/montessori-blogi/ (правда, они в основном на английском языке). В рунете о методике Монтессори пишет ещё Ксения Краснова: http://kkrasnova.ru
Отличная статья! Спасибо огромное за ваш труд! Сыну сейчас почти год и 10 месяцев и мы хотим сделать для него свою комнату в двухкомнатной обычной квартире. Ваша статья ответила на все вопросы, которые у меня были 🙂 Еще раз, спасибо!!
Замечательная исчерпывающая и, к тому же, наглядная статья. Спасибо!
Сыну как раз годик и мы начали посещать занятия по системе Монтессори. Вот теперь думаю об организации пространства дома по этой методике 🙂