Как сделать кроватку для мишки
Мастер-класс, как сделать кроватку для куклы
Многие девочки любят играть с куклами. Своих любимых пупсов и куколок они одевают, кутают в пелёнки, кормят и укладывают спать. Хотя и спят игрушки понарошку, кровати им нужны настоящие. Кроватку для куклы своими руками легко смастерит папа или даже мама, используя то, что есть в кладовке. Самостоятельно изготовленная мебель будет соответствовать пожеланиям маленькой заказчицы по размеру, форме и цвету.
Выбор материала
Детские игрушки должны отвечать следующим требованиям: безопасность, прочность, привлекательный внешний вид. Правильная кукольная мебель, изготовленная своими руками, должна быть хорошо обработанной, не иметь острых, выступающих элементов, мелких деталей. Подбирайте материал для кукольной мебели, учитывая свои навыки работы с инструментами, размер куклы, возраст ребёнка.
Дерево
Идеальный вариант: экологичный, прочный, эстетичный.
Однако смастерить такую мебель не каждому под силу. Для её изготовления потребуются мебельные щиты толщиной до 1 см, электролобзик, шуруповёрт. И, конечно, навыки работы с деревом. Здесь не получится делать «на глазок»: сначала нужно сделать выкройку из картона, подогнать детали по размеру, а затем уже перенести чертёж на дерево.
Внимание! Изделие из дерева нужно тщательно отшлифовать, чтобы ребёнок не посадил занозу.
Необработанная мебель красива сама по себе.
Можно покрыть её лаком или покрасить.
Форма мебели зависит от потребностей владельца: пупса интересно укладывать в колыбельку, чтобы укачивать.
Если кукол несколько, а места мало, пригодится двухъярусная кровать.
А в прочную деревянную кроватку укладывать кукол будут не только ваши дети, но и внуки.
Фанера
Фанерные кроватки уступают деревянным в прочности, но зато они легче и проще в изготовлении.
Детали кукольной мебели из фанеры, в том числе и кровати, можно соединять в паз. Для этого нужно разработать схему изделия, тщательно соблюдать все размеры и выпиливать с точностью до миллиметра. Зато самостоятельная сборка такой мебели увлечёт ребёнка не меньше, чем игра.
Проще посадить детали на саморезы.
Даже необработанная фанерная кроватка может стать украшением кукольного домика, если вырезать лобзиком узоры.
Готовую мебель можно покрасить в любой цвет акриловой краской на водной основе.
Картон
Смастерить картонную кроватку под силу каждому. Для этого понадобится только жёсткий гофрокартон, ножницы и материал для декорирования.
Как «походный» вариант подойдёт самая простая кровать из картона. Её очень легко сделать: спинки, основание и боковые стенки соединяются в паз. В разобранном виде она занимает совсем мало места.
Если оклеить кроватку цветной бумагой или красивой тканью, будет смотреться вполне достойно.
Для постоянного использования нужна более серьёзная конструкция. Используя скотч, клей и бумагу для декорирования, можно изготовить двухъярусную модель.
Ничего не нужно резать, если есть коробка с крышкой. Оклеенная тканью, она выглядит как аккуратно застеленная кровать.
Древесно-стружечную плиту использовать нежелательно. ДСП крошится в местах срезов, ломается при неаккуратном использовании.
Мастер-класс: кроватка из коробки
Идея и фото Ольги Гузей с сайта livemaster.ru. Из мастер-класса вы узнаете, как быстро сделать красивую кроватку для куклы из картонной коробки подходящего размера с крышкой. Для её изготовления не требуются дорогостоящие материалы и инструменты, и работа займёт всего 1 час.
Для работы понадобятся:
1. Разрезать крышку поперёк на две половины — это будущие спинки кровати.
2. Плотно приложив половину крышки к коробке, отметить карандашом высоту коробки.
3. Прочертить и вырезать ножки необходимой формы. Чем ниже ножки, тем устойчивей кровать. У нас высота 3 — 4,5 см. Мы мастерим колыбельку, поэтому низ делаем закруглённым. Средняя часть должна быть ровной, чтобы кроватка не падала. Вторую спинку делаем точно такую же.
4. Развернуть загибы крышки.
5. Обрезать лишнее, доклеив недостающие прямоугольные кусочки, чтобы скрыть некрасивый «голый» картон».
6. Из обрезков крышки вырезать детали, повторяющие форму ножек (у нас это закруглённые полоски шириной 3 — 4,5 см).
7. Усилить вырезанными фрагментами ножки: приклеить их к внутренней стороне. Ножки будут прочными и красивыми со всех сторон.
8. Теперь переходим к самой кроватке. Ей можно придать любую форму. Если коробка красивая, обрезаем минимально по предварительно прочерченным карандашным линиям. Чем меньше отрезать, тем прочнее будет конструкция. У нас форма кроватки получилась вот такая:
10. Приклеить спинки к корпусу.
11. Вот такая симпатичная колыбелька получилась.
12. А теперь осталось достать из закромов красивую бумагу, кружева и ткань и задекорировать кроватку. Не забудьте про постельное бельё!
13. Вот такой подарок можно преподнести дочери. Девочку 5-6 лет можно подключить к процессу: она с удовольствием украсит кроватку тесьмой, лентами, цветной бумагой. Готовое изделие займёт почётное место в детской комнате.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватка для большого и маленького медведя»
Татьяна Касяневич
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватка для большого и маленького медведя»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
» Кроватка для большого и маленького медведя«
— продолжать учить выполнять постройки с учётом величины предметов.
— побуждать детей повторять за педагогом отдельные слова, словосочетания, несложные предложения
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, побуждать обыгрывать постройки, формировать элементарные представления о культуре поведения.
Содержание занятия
Воспитатель подзывает к себе детей и показывает им игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведи разные по величине. Кто больше, папа медведь или медвежонок? (Дети отвечают). Правильно, папа медведь больше, а медвежонок меньше. Они очень долго ходили по лесу и устали. Предложим им присесть. Давайте, скажем «садитесь, пожалуйста» (усаживает медведей за игрушечные столики). Медведям пора спать, а у них нет кроваток. Давайте построим им кроватки из строительного материала и уложим спать. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, какую по величине кроватку нужно построить для папы медведя?
Воспитатель: Правильно, для папы медведя нужна большая кроватка. А какая кроватка по величине нужна медвежонку?
Воспитатель: Почему медвежонку нужна маленькая кроватка?
Воспитатель: Правильно, медвежонок – маленький, поэтому ему нужна маленькая кроватка. Посмотрите, какая кроватка стоит на столе (показывает игрушечную кроватку). У кроватки есть часть, на которой лежит матрас, и есть спинки. Давайте вместе построим кроватку медвежонку. Для этого нужно положить на стол кирпичик на широкую сторону, вот так. Кладите кирпичик как у меня. Здесь будет лежать медвежонок. Затем мы поставим кирпичик на узкую сторону с одной и другой стороны кроватки- это будут спинки кровати. Вот так. Ставьте ребята, кирпичики на узкую сторону, делайте спинки кровати (дети ставят кирпичики) Что ты построил Петя, Таня? (ответы детей) Молодцы. У всех получилось правильно. Кладите медвежонка. Давайте, скажем «Спи медвежонок».
Воспитатель: Ребята, большой медведь тоже хочет спать, построим ему кроватку? Посмотрите, я возьму один кирпичик и положу его на самую широкую сторону, вот так. Рядом с ним я положу ещё один кирпичик и ещё один. Здесь будет спать папа медведь. Положите вы кирпичики, так как у меня. Молодцы. У всех получилось правильно. Теперь надо сделать у кроватки спинки. Саша мне поможет. Ставь на узкую сторону кирпичик, еще один. Молодец, правильно. Теперь вы ребята, сделайте спинки у кроватки. Что ты построил Игорек, Оля?
Посмотрите, ребята, какую красивую кроватку вы построили для папы медведя. Кладите большого медведя спать. Давайте, скажем «Спи, медведь»
Воспитатель: Ребята, понравились кроватки нашим медведям? (ответы детей) Давайте споем медведям колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кроватка для куклы» Тема: «Кроватка для куклы». Цель. Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно.
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин» Познание (конструктивная деятельность) Тема: «Дорога для машин» Задачи: Формировать умение детей строить дорожку, приставляя кирпичики.
Мастер-класс «Кровать». Кукольная миниатюра.
Уже год я занимаюсь кукольной миниатюрой, расселяю малышей по уютным домикам. Самое главное для меня, чтобы маленьким жильцам было тепло и комфортно, как и настоящим людям.
В своих работах часто использую вторсырьё. Хочу показать, как я делаю кроватки из стержней, использованных гелевых стержней от авторучек.
Нарезать 4 шт. поперечных перекладин для спинок кровати. (5,5 см)
Для точной разметки скрепить скотчем и наметить точки для отверстий. Шило нагреть над свечой и проделать отверстия для палочек. На каждой перекладине по 5 дырочек.
В эти самые отверстия вставить бамбуковую соломку или зубочистки. Спинка, где находятся ноги всегда ниже, поэтому и палочки нарезать с учётом разницы между спинками кровати. У меня они 4,5 см и 3,5 см
Нарезать стержни для ножек спинок. Разница между высотой 1 см. Проделываем горячим шилом отверстия для перекладин.
Сделать чопики из зубочисток(соломки) и ватных палочек, их диаметр очень хорошо подходит для внутренней части стержня.
Сделать кроватную сетку. В два стержня (9,5 см) перпендикулярно вставить бамбуковую соломку или зубочистки. В дальнейшем на этот каркас пришьётся ткань-сетка.
Верх спинок можно сделать разным. На этом примере покажу как сделать согнутые никелированные трубки.
Над свечой согнуть и закруглить углы. Отрезать по размеру.
Вставить всё на чопики с клеем.
Стыки и ножки обмотать полоской бумаги.
Покрасить. Обычно крашу лаком для ногтей. Никелированную часть покрасить серебрянкой (у меня это маркер-краска)
Проще простого: кроватка-качалка для куклы своими руками
Идея создания кроватки-качалки для куклы из коробки из-под той самой куклы пришла ко мне сразу после покупки. Как же можно выбросить такую красивую коробочку, тем более она идеально подходит по размеру! Если у вас вдруг нет коробки из под куклы, тут подойдет любая другая, главное, чтоб она была с крышкой. Так что, дорогие мамочки и бабушки, берите на заметку! 🙂
Для воплощения нашей затеи понадобится:
Для начала, разрезаем крышку пополам.
Прикладываем плотно одну половину к торцу коробки, как показано на фото. Это будет одна из ножек кроватки.
На крышке отмечаем карандашом высоту коробки. Далее откладываем коробку и рисуем нужную нам форму ножек. Лучше не делать слишком высокую кроватку, она будет не очень устойчива. У меня высота от 3 см до 4,5 см. Еще один важный момент — посередине ножек нужно сделать ровный участок примерно на 1/4 всей длины ножек, чтобы в статичном положении кроватка не заваливалась. Примерно так:
Со второй половиной крышки делаем все тоже самое.
Далее разворачиваем наши детальки, как на следущем фото. Можно, конечно, просто срезать «лишнее», не разворачивая, но мне показалось, так будет легче, плюс я буду использовать в дальнейшем картон, который мы сейчас отрежем.
Я доклеила прямоугольные кусочки, которые изчезли после разворота. Получилось так:
Остатками того самого картона, который мы отрезали, усилим наши ножки-качалки. Для этого вырезаем аналогичные по форме детали, высотой до дна нашей будущей кроватки, т.е. у меня 4,5 см.
И приклеиваем к основным деталям:
Теперь будем придавать форму самой кроватке. Я решила особо не кромсать такую красоту и сделала вырез только с одной стороны, предварительно наметив рисунок карандашом.
Так как там два слоя картона, вырезать лучше резаком, потихоньку, чтобы не срезать лишнее. Я сначала попробовала ножницами, но край был неаккуратный. Если получилась щель между двумя слоями картона, ее можно склеить, что я и сделала.
Осталось приклеить наши ножки к основе, вот так:
И вот получилась замечательная кроватка-качалка:
И вроде и так красиво, но. Вы поймете меня, дорогие рукодельницы, руки-то чешутся, и я не удержалась! Открыла свой «волшебный сундучок» с сокровищами и немного приукрасила:
Дочка в восторге! Главное, это быстро, легко и доступно. А украсить можно тем, к чему душа больше лежит: раскрасить, обклеить бумагой, тканью, лентами. В общем, эксперементируйте и выкладывайте в комментах свои работы, буду очень рада! Спасибо за внимание! Удачи!
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе
КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе
Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.
Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей, игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.
Материалы, оборудование. Дети делятся на 2 малые группы по 3 ребенка в каждой. Для каждой группыприготовлены наборы деталей: бруски разной длины для моделирования медведей; кирпичики длинные и короткие, полукубики и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.
Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л. Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.
Базовые понятия и способы. Представление о том, что кровать – это предмет мебели для отдыха и сна, имеющий особую конструкцию (матрац, спинки, ножки). Способность использовать предметы-заместители. Умение конструировать разные предметы мебели (в т. ч. кровать) и трансформировать постройки по заданным параметрам (длина, высота, ширина).
— Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла Машенька. Из какой сказки вы догадались?
— Маша мне поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Дети, поможем Машеньке?
— Посмотрите на фотографии кроватей.Все они имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Ребята, посмотрите, на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Кровати по размеру одинаковые? Почему? (Потому что папа медведь большой и кровать у него самая большая….)
— Давайте подумаем, из чего мы можем построить кровати? (Из деревянного конструктора)
Я вам предлагаю построить, а Машенька выберет те кровати, которые ей понравятся. Один ребенок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки. Итак, у нас будет 2 команды. Есть и 2 вида рисунков кроватей. Давайте их рассмотрим. Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 1 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей) Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 2 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей)
— Дети, на столах вы видите строительный материал.
-Вот это длинный и короткий кирпичики. Это два кирпичика.Накладываю короткий кирпичик на длинный: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой).
— Так и надо их называть: короткий кирпичик, длинный кирпичик.
Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка.Внизу полукубики: с одной стороны два полукубика и с другой два. На полукубики положен длинный кирпичик. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)
Теперь вы сами сделайте кроватку. Когда начнете делать кроватку, примерьте брусок и посмотрите, умещается ли он на ней.
Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.
В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну деталь к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.
— Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.
— Расскажи, Маша, для кого ты построила кроватку? Какие детали конструктора тебе понадобились?
— Что строил, Илья? Расскажи, с чего ты начал строить?
— С чего начал свою постройку, Захар?
— Ксюша, расскажи о своей постройке.
— Ребята, как мы помогли Машеньке?
— Построили новые кроватки, красиво их расставили и навели порядок в спальной.
— Что сложного сегодня было для вас?
— А как вы думаете, почему у нас получилось все выполнить верно? (потому что работали дружно)
А Маша, в благодарность, хочет вам подарить свою игру.
По окончании стройки предлагаю детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предложить построить стулья и стол для медведей.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мостик для Мишки и Зайки» Цель занятия: обучение детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к игрушкам,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы» Возрастная.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Забор для собачки» Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование «Забор для собачки» Цели: Знакомим со способами постройки.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.
План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики» Тема «Домики,сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространстве способом обстраивания плоскостных фигур, в различении.