Как сделать кругосветное путешествие
Кругосветка за две зарплаты. Личный опыт
Как все начиналось
«Путешествовать я начал всего пять лет назад. На тот момент я ни разу не был за границей, но частенько посещал музыкальные фестивали в России.
Как-то раз увидел в интернете, что один питерский парень организовывает в Европе мероприятие, которое отвечает моим музыкальным вкусам на 99 %. Я загорелся и тут же подал документы на загранпаспорт и визу.
Так я побывал в Бельгии и в Латвии. Мне безумно понравились и сами страны, и фестиваль, и ощущение свободы, которое я испытал в этой поездке. В тот момент я понял, что все границы — в голове: летать на лоукостерах и передвигаться внутри стран на общественном транспорте — дешево и просто.
Я вернулся с этого европейского фестиваля окрыленным и уже через месяц отправился с другом в свое первое самостоятельное путешествие в Германию и Амстердам.
Дальше — больше: все отпуска я проводил в путешествиях по Европе, стремился сгонять за границу при каждом удобном случае, а когда меня не отпустили в очередную поездку, я уволился и уехал на 5 месяцев в Юго-Восточную Азию. Так и начал странствовать по миру, возвращаясь домой только периодически. В России я берусь за временные проекты в IT-сфере, чтобы заработать на следующее путешествие.
Как пришла идея махнуть в кругосветку
Как составил маршрут кругосветного путешествия
Далее посетил уже давно полюбившиеся Таиланд и Малайзию — просто отдыхал на райских пляжах.
Затем у меня была цель пересечь экватор пешком и я сделал это в Индонезии. Еще давно грезил тем, чтобы попробовать серфинг в месте для профессионалов и забраться на вулканы, — для этого Индонезия тоже подошла идеально.
Заканчивал путешествие по Азии я в Гонконге. По-моему, Азия максимально комфортна для долгого путешествия: добродушные люди, отличный климат, низкие цены и обилие фруктов — что еще нужно?
После Азии мне предстояло перебраться через Тихий океан. Тут отмечу важную особенность: бюджетно его можно пересечь только с визой США в кармане. Я получил ее заранее и без особых проблем очутился прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке — как всегда мечтал!
Какие у меня впечатления от США? Это одна из немногих стран, где ожидания совпадают с реальностью — нельзя сказать, что меня там что-то шокировало или удивило. Это как пересматривать любимый фильм: вроде все знакомо, а смотреть все равно приятно.
Я задался вопросом: а откуда мне все это знакомо, я же первый раз тут? Ответ прост: в Нью-Йорке все именно так, как показывают в американских фильмах: огромные масштабы, яркие персонажи, быстрый ритм жизни, запах чего-то запрещенного под окном в Гарлеме и What’s up, man, звучащее из подворотни.
Кроме Нью-Йорка, я заехал еще в пару американских городов, а затем на самолете пересек Атлантику и оказался в знакомой Европе. Посетил Кёльн и на борту лоукостера добрался до точки старта — Варшавы.
Весь маршрут моего путешествия выглядел так:
Варшава → Бангкок → Куала-Лумпур → Паданг → Гонконг → Нью-Йорк → Бостон → Франкфурт (и Кёльн) → Варшава.
Как экономить в поездках
Используйте календарь цен Скайсканера для выбора самых дешевых билетов и больше времени уделяйте изучению логистики с помощью функции «Поиск „Везде“» — это точно окупится.
Ловите акции авиаперевозчиков и лоукостов и подпишитесь на уведомление об изменении цены на Скайсканере. Путешествуйте налегке, только с ручной кладью, так как багаж иногда стоит дороже основного перелета.
Добирайтесь до нужных мест общественным транспортом. Внутри континентов я передвигался автостопом и использовал дешевые автобусы. Это обошлось в копейки.
Ищите отели заранее или снимайте номера на месте. Я жил в недорогих простеньких гестхаусах, которые находил на месте, потому что их нет в системах бронирования жилья. А еще несколько раз использовал многим известный сайт гостеприимства каучсерфинг. Не бойтесь попробовать каучсерфинг: это не только и не столько бесплатный ночлег, но и отличный способ глубже узнать страну. Самые крутые места я посещал по совету местных.
Не тратьте деньги на туристические рестораны. Часто главные расходы в поездке — это еда. Я питался там, где едят местные, и покупал продукты в обычных супермаркетах, поэтому сильно на еду не потратился.
Не экономьте на страховке. Я видел десятки случаев, когда даже умелые водители попадали в ДТП на мотобайке в Азии с непредсказуемым дорожным движением. Страховка в таких случаях — буквально ваш спаситель.
В своей поездке вокруг света я завел группу «ВКонтакте», где консультирую людей по бюджетным путешествиям и помогаю составлять маршруты за небольшое вознаграждение. Этих денег вряд ли бы хватило на жизнь в родном Питере, но жить в Азии или Южной Америке на такой заработок можно запросто.
После кругосветки я стал совсем легко и азартно относиться к путешествиям. Иногда просто покупаю самый дешевый билет, который нашел на Скайсканере, а дальше уже строю поездку по ходу. Иногда листаю статьи, натыкаюсь на необычное место и говорю себе: «Без разницы, где это, но я хочу туда!» Сейчас столько возможностей бюджетно посмотреть мир, что странно этим не пользоваться.»
Кругосветное путешествие доступно каждому
Статья-обзор о современных возможностях для экономного путешествия вокруг света. Автор: Игорь Ионов
Кто был первым?
Первыми в истории, кому удалось успешно завершить кругосветку, стали члены команды Фернана Магеллана (сам он погиб в пути), а мода на кругосветные путешествия пришла в Европу после того, как великий романтик Жюль Верн в 1873 году опубликовал свой бестселлер «Вокруг света за 80 дней». Его герою, англичанину Фоггу, пришлось потратить изрядные средства, и то он едва уложился в установленный срок — двигаться быстрее, имея в распоряжении шхуны и паровозы, а также экзотические средства передвижения вроде парусных саней и индийских слонов, его современники никак не могли.
Но прогресс, конечно, не стоял на месте. Уже в 1889 году вполне реальной американке Нелли Блай удалось побить рекорд вымышленного Фогга — на то, чтобы обогнуть земной шар, ей потребовалось 72 дня, 6 часов и 10 минут. По дороге журналистка, для которой успех ее предприятия тоже был делом чести, успела заехать к Верну и взять у него интервью, — а когда литератор узнал, что она благополучно завершила свой вояж, отправил в New York World, где работала Блай, восхищенную телеграмму: «Я нисколько не сомневался в успехе Нелли Блай. Она показала свое упорство. Ура в ее честь!»
Кругосветка сегодня
Сегодня с задачей объехать всю Землю вполне можно справиться всего за пару-тройку дней. Правда, в таком случае в багаже впечатлений путешественника окажутся лишь виды крупнейших мировых аэропортов, жесточайший джетлаг и сувениры из дьюти-фри. А по возвращении точно потребуется несколько суток на то, чтобы привести в порядок свои биоритмы. Вряд ли путешествие вашей мечты выглядит так — хотя подобные предложения можно найти даже у туроператоров.
Стандартный пакет: четырехдневный вояж с короткими остановками в Нью-Йорке, на Гавайях и в Гонконге. Но, похоже, это вариант на любителя. Кругосветки с пользой для ума и здоровья по-прежнему занимают десятки дней — и даже если перемещаться между странами только по воздуху, стоит заложить как минимум три недели. В самом деле, должны же вы потом что-то рассказывать будущим внукам.
Аналитики туристической отрасли подсчитали, что отправиться в «цивилизованную» кругосветку по силам и возможностям любому из представителей так называемого «золотого миллиарда» — то есть практически каждому, кто вообще имеет возможность время от времени путешествовать. Средняя стоимость воздушно-сухопутной кругосветки у туроператоров — порядка 300 тысяч рублей, а морская романтика в круизном оформлении оценивается в 20 тысяч долларов плюс авиабилет до стартовой точки и обратно.
Сколько стоит?
Получение виз — головная боль даже для профи долгих странствий, причем тем, кому не повезло обзавестись американским или европейским гражданством, явно потребуется больше одного паспорта. Впрочем, российский загранпаспорт — тоже не худший пропуск в клуб кругосветных вояжеров.
Попробуем закрасить на глобусе страны, куда его обладатель сможет заявиться без визы, — получится целых 60. И еще 40 тех, где визой его обеспечат по прибытии, — этой географии вполне хватит штук на пять разнообразных кругосветок. Из России — в Белград, оттуда в Каир, потом в Стамбул (или наоборот). Дальше — в глубь Азии, в Бангкок и на Фиджи, затем перелет через Тихий океан, за которым российского путешественника ожидает с десяток безвизовых стран Южной Америки, призрак коммунизма на Кубе — и домой, рейсом Гавана — Москва. И это только один из возможных сценариев, позволяющих отправиться в кругосветку в любой момент — были бы время и деньги.
Только на авиаперелеты путешественнику потребуется пара сотен тысяч рублей: увы, география недорогих авиаперевозок не всегда совпадает с географией безвизовых для россиян государств. Так что для того, чтобы снизить нагрузку на собственный бюджет, стоит включить в маршрут пару стран, требующих оформления визы (если, конечно, визовые сборы не перекроют экономию на билетах), а на каких-то этапах предпочесть самолету другие способы перемещения в пространстве. Ведь вряд ли вы куда-то торопитесь (если, конечно, не успели, подобно Фоггу, заключить пари) — кругосветку обычно предпринимают единственный раз в жизни.
Кругосветный авиабилет
Еще одна возможность повысить экономическую эффективность своего глобального вояжа — приобрести специальный «кругосветный» авиабилет. Каждый из трех мировых авиаальянсов включает компании со всех континентов, а благодаря код-шерингу кругосветный маршрут пассажира может быть оформлен как единый билет. Экономия выходит не столь значительная — зато можно разом накопить приличное количество символических миль, чтобы потом обеспечить себя несколькими совершенно бесплатными полетами.
Самое экономное кругосветное путешествие
Самое экономное кругосветное путешествие в мире совершил канадец Жан Беливо — он отправился в путь пешком, катя перед собой трехколесную тележку, в которой были палатка, спальный мешок, немного одежды, аптечка и маленький флажок с кленовым листом. Прежде Беливо никогда не путешествовал — если не считать одной-единственной семейной поездки в американскую Флориду, совершенной несколько лет тому назад. Он вышел из дома в сорок пятый день своего рождения, 18 августа 2000 года, без достаточного знания английского — и без денег: отправиться в кругосветку его вынудили финансовые проблемы. Назад в Монреаль Жан вернулся только через 11 лет.
Совсем без денег ему, конечно, обойтись не удалось. Пешая кругосветка требует сил, а значит, на что-то нужно покупать еду. «В Индонезии и Африке можно отлично поесть на один доллар», — резюмирует путешественник и рассказывает, что частенько люди давали ему деньги просто так, едва услышав, что он собирается обойти пешком весь мир. «У меня не слишком хорошо получается попрошайничать, — признается Беливо. — Я довольно стеснительный, но в некотором смысле это и подкупает людей».
Путешествие Жана Беливо — самая яркая иллюстрация к поговорке «мир не без добрых людей». В Египте местный дантист совершенно безвозмездно вылечил Жану зубы, а в Алжире Беливо перенес операцию и провел две недели в клинике, не заплатив ни одного динара. После того как Жан пересек пешком с запада на восток южноамериканский континент, аргентинская авиакомпания подарила ему билет через Атлантический океан, а на Филиппинах, на острове Минданао (он считается опасным для чужестранцев местом), его сопровождали 30 солдат, которые вместе с ним скандировали: «Мы хотим мира!» Наверное, это было впечатляющее зрелище.
Опасных приключений на его долю тоже выпало немало. Например, в ЮАР охранник местной тюрьмы разрешил ему переночевать в камере, а утром его сменщик отказался выпускать Беливо на свободу — кто же может еще находиться за решеткой, как не преступник! В южноамериканской пустыне Атакама его едва не загрызла пума — да и одиночный переход через одну из самых коварных пустынь на Земле сам по себе испытание не из простых. «Я уже не тот парень, что был в начале пути, — похвастался Беливо, вернувшись домой в 2011-м. — Теперь я чувствую себя богачом». Правда, за время своего 11-летнего похода канадец не заработал ни цента. Зато потом сумел разжиться небольшим состоянием, написав книгу с незамысловатым названием «Человек, который идет». Конечно, она не могла не стать международным бестселлером.
Кругосветное путешествие для «чайников»
Евгений Лавров, руководитель консалтинговой компании «Ай Ти» (г. Барнаул), совершивший этой зимой самостоятельное кругосветное авиапутешествие, рассказывает о своих впечатлениях и прикладных сторонах поездки. Особая ценность его взгляда в том, что до кругосветки он имел лишь опыт обычного туриста.
Кругосветным путешествием, или кругосветкой, принято считать путешествие, начинающееся и заканчивающееся в одной точке, в ходе которого должны быть с востока на запад или с запада на восток пересечены все меридианы, и дважды пересечен экватор.
Кругосветное путешествие для «чайников». Острова Таити и Муреа
Сей опус называется так, поскольку написан во многом для людей, еще не имеющих опыта самостоятельных путешествий, и только собирающихся ступить на эту скользкую тропинку. Собственно, и сам автор этих строк на момент начала путешествия мог похвастаться лишь сомнительным опытом пляжного отдыха в Египте и Турции, да организованных автобусных экскурсий по Европе. Иными словами, был тем самым «чайником».
Итак, лежал я на диванчике перед телевизором, поплевывая в потолок. Увидел какую-то передачу про кругосветное путешествие. Стало любопытно, полез в интернет. Нашел несколько рассказов о кругосветных путешествиях.
Подготовка
Один из доступных простому смертному способов съездить в кругосветку – это, так называемый, кругосветный авиабилет. Такие билеты продают альянсы авиаперевозчиков oneworld, star alliance, sky team. На сайтах этих альянсов можно с помощью планировщика создать маршрут, ознакомиться с правилами оформления кругосветного билета, узнать тарифы.
Некоторые путешественники, неограниченные обстоятельствами (временем поездки, финансами и прочим) едут в путешествие с очень размытыми планами или, вообще, без них. Но я так не умею. По образованию я программист, по текущей работе – руководитель проектов, и залог успеха любого проекта вижу в его тщательном планировании. А для успешного планирования нужно четко определить ограничивающие факторы. Для меня таковыми стали:
1) отрыв от работы не более чем на один календарный месяц. Но, если запланировать путешествие в районе Нового года, то к месяцу можно прибавить еще две недели праздников.
2) Бюджет поездки не должен превысить 400 тыс. рублей (страшно не люблю жить в кредит)
3) Посещение США крайне нежелательно, поскольку на момент планирования поездки (не знаю, как сейчас) вероятность получения визы туда холостяку без детей была крайне низка.
4) Визовых стран не должно быть больше 10. Поскольку большинство виз действует три месяца, то собрать больше 10, в указанные три месяца, почти нереально.
Я остановился на альянсе авиаперевозчиков oneworld. В его планировщике вначале нужно на карте отметить сегменты путешествия (посещаемые точки), а потом по каждому сегменту выбрать дату полета и рейс (или отметить, что сегмент будет сухопутным). С этого момента началась кропотливая работа по составлению маршрута.
Кругосветное путешествие для «чайников». Бора–Бора
Ограниченность только полетами альянса oneworld привела к тому, что начинать и заканчивать путешествие мне придется в Москве. Кроме того, не все места, которые мне очень интересны (например, Амазонка), досягаемы альянсом. Стало понятно, что помимо кругосветного билета придется отдельно покупать билеты на внутренние перелеты по Бразилии.
Всего стоимость авиабилетов составила:
Получилось, что в каждом пункте я нахожусь в среднем от 1 до 4-5 дней.
Итак, маршрут составлен. С 30 ноября по 14 января мне предстоит совершить 25 перелетов, преодолеть 70 000 километров пути, провести четверо суток в самолете.
На этом, собственно, почти годовая подготовка закончилась, и настала пора отправляться в путь.
В дорогу
День 1. 30 ноября. Поехали!
Проснулся дома. Воскресенье, и так лениво рано вставать! А мне еще сегодня надо ехать в кругосветку. Может, ну ее, эту кругосветку? Полтора месяца трястись в самолетах, кормить малярийных комаров на Амазонке, мерзнуть на Огненной Земле, потеть в Австралийской пустыне, снашивать ботинки в горах Чили и Новой Зеландии… И ради чего. Не, не поеду!
Звонит телефон:
— Такси заказывали? Через пять минут белая иномарка…
— Ага, выхожу.
Взваливаю один рюкзак на спину, второй беру в руку и иду на улицу. Такси везет меня в аэропорт. Обратно пути уже нет.
В аэропорту упаковывать рюкзак в целлофан неохота. Засовываю его в заранее
приготовленный мешок для мусора, заматываю скотчем и кладу на багажную стойку. Девушка на регистрации подозрительно косится на меня, но ничего не говорит.
Самолетом компании S7 лечу в Москву, преодолевая первые тысячи километров. На Павелецком вокзале встречаюсь с приятелем, болтаем о жизни, он делает первые путевые снимки начинающего кругосветчика. Затем, еду отдыхать и набираться сил к родственникам в Митино.
День 2. 1 декабря. JAL
С утра съездил на митинский радиорынок и купил за 400 рублей адаптер для розеток в разных странах и тройник. После обеда выдвинулся в сторону аэропорта.
Вначале я не по детски (опять-таки впервые, что взять с человека, который до этого летал лишь по России, да чартерами на курорты) обрадовался наличию компьютера в спинке кресле перед собой. Управляется он, видимо, с пульта, спрятанного в ручке кресла. Начинаю тыкать во все кнопки. Через минуту прибегает стюардесса, приветливо улыбается. Нет, мне ничего не надо. Продолжаю разбираться с техникой. Прибегает другая стюардесса. А, этой кнопкой я вас постоянно вызываю? Ну ладно, не буду ее пока нажимать. Так, тут можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, но самое интересное – наблюдать, где мы летим. Уф! Вроде наигрался, надо пульт засунуть опять в ручку кресла. Елы-палы, не засовывается. Подбежавшая стюардесса объясняет, нужно резко дернуть шнур, и тогда пульт «заедет» на место.
Приносят ужин. Сегодня потчуют роллами, большим куском мяса, пирожными, еще чем-то. Чай-кофе разносят несколько раз, пока не убедятся, что всем они точно не нужны. Пока хватает сил, слежу, где мы. В районе Норильска (ума не приложу, зачем летим так северно) клонит в сон. Слава богу, соседние места свободны, у меня есть три подушки и три одеяла, и слегка подремать получится.
Об авторе
Пример кругосветного путешествия
Пример кругосветного путешествия
Кругосветное путешествие на парусной яхте может длиться от шести месяцев до двадцати лет. Зависит от размеров лодки, от того проложен маршрут на запад или на восток, сколько и какие страны предполагается посетить, от имеющихся в распоряжении денег и времени и тысячи других факторов. Чисто чтобы помечтать и дать представление тем кто подумывает, вот пример кругосветки длительностью тридцать месяцев с выходом из Гибралтара в сентябре и возвращение через Суэц в марте через два с половиной года.
1. От Гибралтара до Канар: 700 миль.
Первая проба океана. Небольшой переход, по сравнению с теми, что последуют после, но возможны неожиданные шторма в зоне которая ещё не является тропической. Выход в середине сентября и прибытие в конце месяца. Стоянка на Карибах до ноября, подготовка лодки, посещение островов в ожидании сезона. Нельзя выходить пока на Карибах не закончится сезон циклонов.
2. Переход через Атлантику, с Канар до Кариб: 2700 миль.
Выход в первых числах ноября. Сначала курс на юг, пока не окажетесь в зоне пассатов, потом на запад. Переход может продлиться 20–25 дней. Прибытие на Тринидад, Гваделупу, Мартинику или куда ещё захочется. Сезон благоприятный и только начался и есть несколько месяцев, чтобы наслаждаться плаванием между островами.
3. От Кариб до Панамы: 1000 миль.
Период, конец февраля. Этот переход можно совершить в несколько этапов с остановками на островах Венесуэлы. Далее проходите подальше от Колумбии, и если останавливаться там, то только в Картахене, потому что побережье опасно. Ветра всегда в достатке, временами даже слишком.
4. Панамский канал: 80 миль.
Это искусственный водный путь и даты не имеют значения, но пройти нужно до марта, чтобы не выйти в Тихий океан слишком поздно.
5. От Панамы до Галапагос: 900 миль.
Очень длительный переход, поскольку проходит через зону тропических штилей. Может продлиться от 10 до 25 дней, в зависимости от удачи и использования мотора. Можно остановиться на красивейшем острове Кокос.
6. От Галапагос до Маркизских островов.
Самый длинный переход. Без остановок и весь в зоне пассатов. От 20 до 25 дней.
7. От Маркизских островов до Новой Зеландии.
Весь Тихий океан впереди для исследования и маршрут для импровизации. Французская Полинезия, Кук, Самоа, Тонга, Фиджи… Бескрайнее море усеянное сказочными архипелагами, тысячами островов и атоллов среди которых можно затеряться навсегда. Но есть ограничение. Сезон циклонов начинается в ноябре и до этого времени нужно быть в надёжном месте, например в Новой Зеландии, где и оставаться до апреля, занимаясь обслуживанием лодки и спокойным туризмом.
8. От Новой Зеландии до Торресова пролива.
Период с Апреля по Июнь с пассатами и остановками на Вануату и Новой Каледонии.
9. От Торресова пролива до Бали.
Два месяца с попутными пассатами, с остановками на островах Индонезии. Прибытие в Августе.
10. От Бали до Пукета: 1350 миль.
Снова с пассатами, которые постепенно умирают с прошествием времени и подъёмом на север. На Пукете делаются запасы и обслуживание перед переходом через Индийский океан. Ожидаете ноября, чтобы выйти с северо-восточным муссоном.
11. С Пукета до Кочина: 1400 миль.
Выход во второй половине ноября. Медленное плавание с первым дыханием Муссона. Море голубое и спокойное, лёгкий ветер. Возможны остановки на Андаманских островах и Шри Ланка. Прибытие в конце ноября.
12. От Кочина до Адена: 1450 миль.
С середины до конца декабря, с уже установившимся муссоном. Приятный и спокойный переход. На маршруте находятся Лаккадивы, но отпугивают бюрократические сложности получения разрешения.
13. От Адена до Суэца: 1200 миль.
Первые 300 миль с попутным ветром, потом всё в лавировку. Несмотря на встречный ветер плавание может быть очень интересным. Идти лучше короткими переходами, используя дни, когда ветер не очень сильный и делая многочисленные остановки в натуральных портах, которыми богат африканский берег Красного моря. Выйдя из Адена в Январе можно выйти в Средиземное море в конце марта, через два года и шесть месяцев после выхода.
Читайте также
Путешествия
Путешествия В наши дни число путешествующих велико как никогда раньше. И расстояния, на которые отправляются сейчас люди, тоже велики как никогда. Куда бы мы ни отправлялись – в соседний город или вокруг света, – в какой-то мере каждый из нас является послом той
Какую роль в истории географических открытий сыграл итальянец Пигафетта, участник первого кругосветного плавания?
Какую роль в истории географических открытий сыграл итальянец Пигафетта, участник первого кругосветного плавания? Первое кругосветное плавание (1519–1522), одно из величайших свершений человека в познании окружающего мира, мы часто называем плаванием Магеллана. Однако
Путешествия
Путешествия • Куда ехать и на чем.• Как выбрать отель или гостиницу.• Полезные советы.Как только вы соберетесь в путешествие, будущие бабушки начнут нервничать, а врачи рассказывать, какие опасности подстерегают беременную женщину в пути. Но самая большая
5.5. Путешествия
5.5. Путешествия Сейчас многие люди, отправляясь путешествовать, выбирают экзотические направления — едут в Африку, Азию, тропические страны, часто забывая об элементарных профилактических мерах, которые надо предпринять, отправляясь в чужую страну.Если вам
Путешествия
Путешествия Если ваша беременность протекает нормально, вы прекрасно себя чувствуете и вам не сидится дома, то в таком случае можно отправиться в путешествие.В «интересном положении» у вас даже будут определенные преимущества: путешествуя «с животом», как и с грудным
Путешествия
Путешествия Самый вместительный реактивный пассажирский самолет 5 «Боинг-747» – 385–400
Пример Меню
Пример Меню Пример режима 1—1ВАЖНО! В любой день (нормальный или день ограничений) необходим прием протеинового коктейля ДО и сразу ПОСЛЕ занятий фитнесом. После занятий, в нормальный день его можно сделать слаще, добавив быстрые углеводы или сочетать с протеиновым
Пример
Пример См. также «Воспитание детей» Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди. Сенека Не люди нуждаются в правилах, а правила в людях. С. Дюбе Нам нужен кто-нибудь, по чьему образцу складывался бы наш нрав. Ведь криво проведенную черту исправишь
Путешествия
Путешествия См. также «Железная дорога», «Отпуск», «Самолеты и авиапутешествия», «Сервис» В чужой стране путешественник — мешок с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить. Виктор Гюго Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. Гилберт Честертон В
Пример 1
Пример 1 В первом примере отдирок с сухою веткою, которая отрезается прочь, а сбоку ее остается молодая ветка, имеющая в нижней части наиболее крупные ростовые почки, а выше их средние и мелкие, находящиеся также на боковых разветвлениях; у основания молодая ветка обильно
Пример 2
Пример 2 На втором примере (рис. 114) имеем толстую отодранную часть старой ветки, неправильно называемую корнем, слева с двумя большими голыми корнями, непригодными для деления. От толстой части вверху слева отходит сухая ветка с мертвыми почками и без всяких корешков; ниже
Пример 3
Пример 3 На третьем примере (рис. 115) очень толстая часть стебля неправильно считается корнем; на ней рана от отдирки, справа толстая ветка и два толстых корня, на верхнем конце сухие побеги имеют у основания небольшую живую часть с корнями, а молодые побеги совсем лишены
Пример
Пример Самый известный, самый распиаренный и настолько же бесполезный оцилококцинум никак не обоснован, кроме стандартных гомеопатических отмазок и официально не признан сообществом Cochrane. Что нисколько не мешает рекламировать его и продавать на миллиарды, ведь люди-то