Как сделать крутой ремикс
Делаем ремикс в FL Studio
Создание ремикса – отличная возможность показать свои творческие способности и умение неординарно мыслить в музыке. Взяв даже старую, всеми забытую песню, при желании и умении из нее можно сделать новый хит. Для создания ремикса вам не понадобится студия или профессиональное оборудование, достаточно всего лишь иметь компьютер с установленной на нем FL Studio.
Основные принципы создания ремикса в FL Studio
Прежде всего, вы должны обзавестись планом, следуя которому, вы сможете создавать ремикс последовательно, не ошибаясь, что значительно ускорит и облегчит процесс. Мы опишем каждый шаг поэтапно и с разъяснениями, чтобы вам было проще создавать собственный план написания своего ремикса.
Подбор трека и поиск его отдельных частей
Весь процесс начинается с поиска песни или мелодии, которую вы хотите замиксовать. Вам будет неудобно работать с целостным треком, а отделять вокал и остальные (музыкальные) партии часто бывает очень сложно. Поэтому лучше всего рассмотреть вариант с поиском ремикс-пака. Это отдельные части композиции, например, вокал, драм-партия, инструментальные партии. Существуют сайты, на которых вы можете найти нужный вам ремикс-пак. Один из них – Remixpacks.ru, где собрано множество паков большинства жанров музыки.
Подберите для себя подходящую сборку, скачайте ее и переходите к следующему шагу.
Добавление собственных эффектов
Следующим шагом будет создание общей картины ремикса. Тут все зависит только от вашей фантазии. Стиль, темп и общая атмосфера трека – это все в ваших руках. Не придерживайтесь каких-то определенных примеров из видео или статей, а экспериментируйте, делайте так, как вам нравится, и тогда вы будете довольны результатом. Давайте рассмотрим несколько пунктов, которые необходимо учитывать на этом основном шаге создания ремикса:
Вам следует просто выбрать необходимый инструмент или сэмпл, после чего перейдите в «Piano roll» и напишите собственную мелодию.
Что касается бас линии. Тот тут все так же, как и с мелодией. Вы можете воспользоваться синтезатором или ромплером, выбрать там подходящий сэмпл и в piano roll создать дорожку баса.
Сведение
Теперь, когда у вас есть все отдельные дорожки вашего ремикса, необходимо соединить их в единое целое, чтобы получился полноценный продукт. На этом этапе вам необходимо будет применить различные эффекты и фильтры к каждому отрывку композиции, чтобы они звучали, как одно целое.
Начать сведение нужно с распределения каждой дорожки и инструмента на отдельный канал микшера. Обратите внимание, что драм-партия может состоять из различных инструментов и сэмплов, поэтому каждый инструмент в ней также необходимо поместить на отдельный канал микшера.
После того, как вы обработаете каждый элемент вашей композиции необходимо перейти к завершающему этапу – мастерингу.
Мастеринг
Чтобы добиться качественного звучания, необходимо обработать уже полученный материал. Во время этого процесса вам необходимо будет воспользоваться такими инструментами, как компрессор, эквалайзер и ограничитель.
Особое внимание стоит обратить на автоматизацию, так как именно благодаря этому вы можете очень просто убрать звук определенного инструмента в определенной части трека или сделать затухание в конце, что делать вручную – затратное занятие по времени и силам.
На этом процесс создания ремикса окончен. Вы можете сохранить свой проект в удобном для вас формате и выгружать его в сеть или давать слушать друзьям. Главное – не следуйте шаблонам, а используйте собственную фантазию и экспериментируйте, тогда получится уникальный и хороший продукт.
Как сделать крутой ремикс
Ремикс всегда отличается от оригинала. Иногда он может быть проще, потому что изюминка уже раскрыта в первоначальном треке, а в других случаях – сложнее.
Так же, как и при создании оригинала, бывает трудно понять, с чего начать. Ведь, когда вы садитесь за рабочий стол, перед вами открываются бесконечные возможности комбинаций звуков. Это ошеломляет.
Если вы ремикшируете песню для конкурса, заключили контракт на официальный ремикс для релиза или просто готовите дерзкий вариант на популярную песню, эти советы для вас. Читайте и вдохновляйтесь!
1. Выберите правильный трек
Выберите трек, который, по вашему мнению, выиграет от ремикса. У вас больше шансов справиться, если вам нравится оригинальная версия. Выбирайте трек, который оставляет пространство для работы.
Примечание: это также относится и к просьбам в ваш адрес сделать ремикс. Если лейбл просит вас сделать ремикс, а вы не поклонник оригинала, почему бы не спросить, есть ли другие треки, которые нужно ремикшировать?
2. Ищите новые варианты развития
После выбора песни для ремикса, внимательно послушайте оригинал и запишите любые идеи, которые придут на ум. Это требует времени и практики. Сперва к вам могут вообще не приходить никакие идеи. Если так, не волнуйтесь, просто двигайтесь дальше, формируя идеи в процессе работы над ремиксом. Всегда полезно спросить себя: «Какие еще есть варианты сделать иначе?» Возможно, вы бы расширили некоторые блоки, заменили патч синтезатора или изменили последний аккорд в аккордовой прогрессии.
3. Сформируйте план
Наличие общего плана, к которому вы можете обращаться в периоды ступоров, – очень важно. Это помогает не сбиться с цели и работать над самым основным. И несмотря на то, что с этим можно поспорить, планирование не мешает творчеству!
Прежде чем начать ремикс, почему бы не провести мозговой штурм? Если у вас есть идеи, то самое время записать их. В результате вы сядете за работу с четкими намерениями и целями, вместо того, чтобы пялиться в экран, чувствуя жалость к себе.
Совет: учитывайте аудиторию. Если вы пытаетесь выиграть конкурс ремиксов или привлечь внимание автора оригинального трека, думайте о том, как это может повлиять на ремикс. Ищут ли они клубный ремикс или что-то более подходящее для радио эфира? Имея это в виду, вы увеличите свои шансы на успех.
4. Слушайте другие ремиксы
Прослушивание других ремиксов – отличный способ вдохновиться идеями и творчеством. В том числе полезно слушать ремиксы той же песни, которую вы пытаетесь ремикшировать, или ремиксы похожих песен. Однако, будьте осторожны, ведь легко в конечном итоге сделать слишком похожий ремикс. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться другими работами и собирать разные идеи, но опасайтесь копирования.
5. Вырезать и выбрать материал
Если у вас нет доступа к акапелле или другим дорожкам трека, вам нужно определить, какие конкретные части оригинального трека вы можете и хотели бы использовать. Вы обнаружите, что некоторые секции не могут быть вообще использованы просто потому, что их слишком много. Например, я мог бы убрать интро, аутро и припев оригинального трека, а использовать только сбивку, которая содержит вокал, и далее опираться только на неё.
Примечание: некоторые песни содержат мало элементов, например, когда есть только фортепиано и вокал. Такие треки отлично подходят для ремиса, так как к ним можно применить больший спектр возможностей.
6. Работа с материалом
Уважайте оригинальный трек и его содержание, и вам будет гораздо приятнее ремикшировать его. Важно работать с данным вам материалом, а не против него. Не мудрено превратить оригинальный трек из 4/4 в 3/4 музыкального размера, но лейбл, вероятно, не примет ваш ремикс, если не увидит в нем следов оригинального трека. Уважайте оригинал и работайте с предоставленным вам контентом.
Совет: найдите в треке то, что вдохновляет вас, удалите остальное и развивайте только нужный кусок.
7. Делайте аранжировку как только появится возможность
Одна из главных причин, почему люди не заканчивают ремиксы, потому что они не делают аранжировку на начальном этапе. Как и создание плана, аранжировка дает вам чувство направления и позволяет сделать шаг назад, чтобы посмотреть, как ваш ремикс развивается в целом.
Как только у вас есть идеи, набросайте простую аранжировку. Уверяю, у вас это получится довольно быстро, ведь перед вами уже есть масса идей, заложенных в оригинальном треке.
8. Сохраняйте схожесть
Ремикс не обязательно должен сильно контрастировать с оригиналом. Иногда вы можете просто что-то добавить к оригиналу или развить главную идею. Вы часто будете слышать ремиксы, где исполнитель изменил только басовую линию и барабаны, но сохранил общую атмосферу песни.
Это не всегда работает, но иногда это именно то, что нужно. Не бойтесь сделать его похожим и добавить лишь небольшие штрихи.
9. Используйте части оригинального трека
Использование частей оригинального трека для сбивок и переходов – отличный способ оживить ваш ремикс. Например, вы можете взять 1 такт оригинала, вставить его в конце 16-тактной фразы в ремиксе, автоматизировать фейзер и фильтры, чтобы создать крутой эффект в переходе. Это лишь один из многих способов. Экспериментируйте!
Нужны какие-нибудь идеи?
Поднимите или опустите питч у отдельных фраз, нот или аккордов оригинального трека, чтобы построить интересный билд ап.
Разверните задом наперед бас, синтезаторные звуки, чтобы усложнить и сделать более интересной аранжировку.
Засемплируйте звуки ударных из оригинального трека и добавьте их дополнительным слоем к вашим барабанным партиям.
10. Обработайте и переаранжируйте стэмы.
Хотите произвести впечатление на слушателя? Проявите творческий подход к стэмам! Вы можете персонализировать дорожки с разными инструментами или их наборами (стэмами), как следует их обработав. Примените перегруз, переаранжируйте и переставьте слова в акапелле.. Возможности безграничны.
11. Подойдите к ремиксу так, как будто это оригинал
Иногда мы слишком вовлечены в концепцию «ремикса» и забываем, что на самом деле он требует не меньшей оригинальности. Я считаю полезным думать о ремиксе как об оригинальном треке. Это проще, когда вы не слишком знакомы с оригиналом, впервые слышите музыку артиста, на которого делаете ремикс. Становится менее вероятно, что вы скопируете его стиль.
12. Создайте свою собственную мелодию
Создание собственной последовательности аккордов или мелодии в ремиксе – это еще один вариант соригинальничать.
Совет: отличный способ создать уникальный ремикс – начать делать ремикс, не слушая оригинала. Это заставит вас переосмыслить исходную идею, создавая нечто, что отличается от оригинала. Возможно, этот способ более трудозатратен, но результат того стоит.
13. Сотрудничество
Коллаборация – очень ценный опыт. Помимо того, что это весело, вы также узнаете много о том, как работают другие люди, и в целом, как правило, это создает более мотивированное и творческое настроение, чем если бы вы работали в одиночестве.
Сотрудничать, работая над ремиксом, – не менее захватывающий процесс, чем сотрудничество при создании оригинала. У вас обоих будут разные мнения об оригинальном треке, и вы оба придумаете разные идеи.
14. Сохраняйте оригинальную аранжировку
Создание ремикса не означает, что вы должны изменить буквально все. Если это бутлег, вы можете быть вынуждены изменить бит, но нет ничего плохого в том, чтобы оставить аранжировку прежней. Тоже самое относится и к официальному ремиксу, если оригинальная аранжировка хорошо работает и сочетается с вашим ремиксом, то оставить ее как есть вовсе не означает, что вы лентяй, это просто одно из художественных решений.
Послушайте любой популярный мэшап, и вы увидите, как исходная аранжировка может по-прежнему отлично звучать и в ремиксе.
15. Используйте только то, что необходимо.
Как-то я в очередной раз скачал архив со стэмами для конкурса ремиксов (который я так не закончил), он весил больше гигабайта и содержал WAV файлы каждого трека. Использовать их все в ремиксе было бессмысленно.
Имея в арсенале полный набор инструментов оригинального трека, миди файлов с мелодиями и паттернами ритмов, вовсе не означает, что вам непременно нужно это всё использовать. Возьмите только то, что необходимо для вашей версии ремикса.
16. Тренируйте слух
Часто в ремикс-паке нет никаких MIDI-файлов. Для некоторых людей это может быть большой проблемой, поскольку не всё обладают навыками классических музыкантов и знают теорию музыки. Надеется на то, что ваш DAW поможет вам справиться с проблемой не стоит. Не все программы умеют превращать аудио информацию в миди.
Лучший способ – практиковаться; ежедневно тренироваться переигрывать различные мелодии. Также можно обратиться к упражнениям для тренировки слуха.
Кстати, это поможет и в пункте №12. Если ваши уши не натренированы, вам будет намного сложнее создать свою собственную мелодию под акапеллу, например. Изучение теории музыки также важно.
17. Создавайте и добавляйте свой уникальный стиль
При создании ремикса важно, чтобы он был оригинальным. Отличный способ сделать это – добавить нечто уникальное, что позволит в ремиксе узнать именно ваш стиль. Это добавит характер ремиксу. Кроме того, наличие некоего уникального идентификатора – отличный способ передать слушателю чувство общности всех ваших треков, что делает вас и вашу музыку более уникальной и запоминающейся.
18. Сделайте альтернативный микс
Однажды вы столкнетесь с проектом ремикса, для которого у вас возникнет чересчур много идей. Хотя, это может быть интересно попробовать реализовать 20 различных идей в одном треке, но в итоге из этого, как правило, не получается ничего хорошего. В таком случае стоит сделать альтернативный ремикс, а то и несколько. Если вы заключили контракт на ремикс, отправьте лейблу все варианты и спросите их мнение. В случае, если ни один вариант не придётся лейблу по вкусу, вы сохраните свои идеи и сможете использовать их в дальнейшем при создании оригинальных композиций.
Примечание: Такой подход также можно применять к вашим оригинальным композициям, в том случае, если у вас возникает слишком много идей.
19. Обговорите срок сдачи
Всякий раз, когда я получаю предложение сделать ремикс – это первое, что я спрашиваю. Дэдлайн поможет вам замотивироваться, организоваться и закончить треки вовремя.
На соревнованиях по созданию ремиксов по умолчанию есть крайние сроки, и выбор того, который заканчивается раньше, – отличный способ поскорее приступить к работе. Если вы выберете конкурс ремиксов, который заканчивается через 60 дней, вы с меньшей вероятностью почувствуете драйв и давление, чтобы закончить трек.
Программы для создания ремиксов
Учитывая популярность электронной музыки в наше время, вовсе не удивительно, что существует огромное разнообразие программного обеспечения для ее создания. Отдельного упоминания стоит ПО для создания ремиксов путем смешивания нескольких музыкальных композиций и наложения на них различных эффектов. В этом материале будут рассмотрены наиболее выдающиеся представители этой категории программ.
DJ ProMixer
Эта программа обладает всеми необходимыми инструментами для качественного совмещения двух треков в один. Среди ее возможностей самой примечательной является загрузка видео по ссылке из интернета, выделение из него звуковой дорожки и последующее ее редактирование.
Весьма неприятной является политика, проводимая компанией-разработчиком. На официальном сайте указано, что программа является полностью бесплатной, однако при попытке использования некоторых функций появляется предложение о приобретении полной версии.
MP3 Remix
Этот софт не является полноценной программой, а устанавливается в качестве дополнения для Windows Media Player. С одной стороны, это существенно ограничивает функционал MP3 Remix, с другой же, эта особенность позволяет вносить свои изменения в музыкальные произведения прямо по ходу прослушивания.
Плюсом этого дополнения является возможность записи конечного результата обработки музыки, однако здесь присутствует не так уж много доступных для наложения эффектов.
Cross DJ
Среди бесплатных программных продуктов в рассматриваемой категории, эта программа является, наверное, одной из лучших, потому как имеет в себе богатые возможности редактирования музыкальных произведений, немногим уступающие платным конкурентам.
Примечательной особенностью Cross DJ является интеграция с популярными музыкальными онлайн-сервисами, а именно с iTunes и SoundCloud. Это позволяет как загружать из них материалы для создания ремиксов, так и делиться результатами своей работы с общественностью.
Кроме того, одновременно с редактированием и сведением музыкальных произведений вы можете просматривать клипы, относящиеся к ним.
Major DJ Insanity
Еще одно бесплатное программное обеспечение, обладающее довольно представительным, хоть и несколько меньшим набором инструментов для обработки, чем предыдущее. Очень простой интерфейс позволяет за короткий период времени разобраться со всеми основными функциями подобных программ и, в случае необходимости, перейти к более продвинутым продуктам.
Главным недостатком Major DJ Insanity является отсутствие возможности записи получившегося в результате сведения и редактирования музыкального произведения. Кроме того, программа довольно давно не поддерживается разработчиком.
Cubase Elements
Данный софт предназначен не столько для получения ремиксов из нескольких композиций, сколько для создания собственной музыки с нуля. Работая с этой программой, вы сможете создать музыкальные произведения, используя как заготовленные образцы звуковых дорожек, так и сочиняя их при помощи виртуальных аналогов музыкального оборудования.
После написания устраивающей вас композиции, вы сможете с легкостью записать ее и даже наложить на какой-нибудь выбранный вами видеоряд. Единственным недостатком программы является довольно высокая стоимость, которая, однако, является справедливой, учитывая предоставляемое качество, не уступающее профессиональным звукозаписывающим студиям.
Traktor Pro
Профессиональная программа для создания ремиксов, которой пользуются как начинающие, так и опытные диджеи. Сравнивая ее с описанным выше софтом, можно сделать вывод, что здесь присутствует практически все, что позволяло тем или иным бесплатным или недорогим программам выделиться на фоне друг друга.
Кроме того, Traktor Pro подойдет и для живых выступлений благодаря поддержке наиболее распространенного диджейского оборудования. Тем не менее многих начинающих музыкантов может отпугнуть довольно высокая цена за полную версию программы.
FL Studio
Это цифровая звуковая рабочая станция, наиболее похожая по своим возможностям и предназначению на Cubase Elements. Здесь присутствует все необходимое для создания собственной музыки с нуля. Кроме того, данной программой пользуются многие музыканты для создания аранжировок, наложения на них вокала и последующего сведения всего этого в полноценное произведение.
Весьма примечательной особенностью программы является поддержка VST-плагинов, подключив которые можно в разы увеличить возможности наложения различных эффектов на музыкальные композиции. Как и Traktor Pro, и Cubase Elements, этот продукт относится к профессиональному ПО и, соответственно, стоит немалых денег.
Mixcraft
Еще одна профессиональная программа для создания и редактирования музыки. Обладает весьма схожим с предыдущим софтом функционалом. Довольно полезной является возможность создания нотных записей, которая, хоть и реализована на базовом уровне, может существенно помочь в определенных ситуациях.
Главным недостатком этого программного продукта является весьма низкое качество многих записанных звуковых дорожек, из которых предстоит создавать свое произведение, однако нет абсолютно никаких проблем с добавлением собственных образцов.
Virtual DJ
Наверное, самая известная программа для создания ремиксов. Является симуляцией настоящего диджейского пульта и прекрасно подходит как для составления и записи композиций в домашних условиях, так и для живых выступлений.
Высокое качество обработки и записи, возможность подключения к настоящему музыкальному оборудованию и обилие доступных для наложения на музыку эффектов по праву делают Virtual DJ одной из лучших программ в рассматриваемой категории, несмотря на очень высокую стоимость.
Ableton Live
Это профессиональное программное обеспечение, как и FL Studio. В базовой комплектации эта программа практически ничем не отличается по функционалу от упомянутой выше. Однако полная версия существенно превосходит всех конкурентов в своей категории.
Музыка является неотъемлемой частью человеческой жизни. Если вы решили приобщиться к этому искусству через создание собственных ремиксов, то каждая из рассмотренных выше программ сможет обеспечить вам все необходимые средства для их создания. Самым разумным, скорее всего, будет начать с простых и бесплатных решением вроде Major DJ Insanity, а затем переходить к более продвинутому софту.