Как сделать крутую музыку

5 методов, как сочинять музыку

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Источник

Как начать создавать свою музыку быстрее и проще, чем сейчас

Такой вопрос встал передо мной, когда я решил впервые создать свой ремикс и столкнулся с такой массой сложностей, что в результате забил на создание музыки на полгода. Сейчас я поделюсь опытом решения этого вопроса и расскажу, как вместе с командой создал свой сервис для извлечения вокала из любой песни.

Меня зовут Слава, и я понимаю, насколько сильно порой хочется написать свою крутейшую песню, и еще я понимаю, насколько это сложно. Самое сложное для меня было найти вокал для моего трека. Поэтому сейчас я CEO и разработчик сервиса musicbreaker.us, который решил лично мою проблему и должен помочь вам извлекать вокал из любой песни быстро и качественно.

Дальше я расскажу про то, почему и как создавался этот сервис, а также про то какие уроки и знания извлекла моя команда в процессе создания этого проекта.

Для удобства я написал 3 отдельных абзаца, поэтому выбирайте тот, который подходит вам сейчас больше, и перенимайте опыт:

Вспомните про то, как впервые мысль написать свой трек пронзила вас клинком из жгучего желания и энтузиазма. У меня это было полгода назад, зимой.

Какой-то серый и спальный район Москвы: кальянные небеса, желтые фонари, свинцовый снег, ледяной асфальт, толпы отчаявшихся и скользящих, как по жизни, так и по асфальту людей. Панелька, 15 этаж, квартира 121 и парень, который очень любил слушать музыку. Он слушал её постоянно: в автобусе, в метро, по дороге домой, на свидании с девушкой и даже в душе. Однажды, в этом самом душе ему пришло вдохновение. Мурашки побежали по коже, ладошки вспотели, ноги затряслись. Он выпрыгнул из душа, весь мокрый бросился за компьютер и начал нервно скачивать программы, чтобы записать мелодию, эту гениальнейшую мелодию, как ему казалось, которая начала играть в его мокрой голове.

Он скачал самую популярную программу, открыл и ужаснулся от того, что не понял, куда жать, зачем и почему. «Я просто хочу записать то, что в моей голове! Что это?! Почему так сложно!», — кричал его первый компаньон — душ в голове. Но он не сдался, не встал со стула, а начал неотрывно смотреть обучающие ролики на ютубе, в надежде, что сможет подарить миру свою гениальную мелодию.

Прошла неделя и его целеустремленность принесла ему пользу. Во-первых, он обсох без чьей-либо помощи прямо на этом стуле, а во-вторых он смог. Почти смог. Он написал гениальный минус и у него было почти все, кроме одной самой важной вещи — вокала! Этот вокал он хотел взять из песни, которая играла в тот роковой для него день, в душе и потом продолжала играть в его душе. Парень залез на YouTube, залез в гугл, залез на стул и понял, что это очень и очень сложно — извлечь вокал из песни. Для этого ему потребуется еще неделя, а он больше не может ждать, ведь он так и не выключил воду в ванной, уже неделю не пил и не ел и все еще сидит голышом.

Что же ему делать? Как он извлечет вокал? Неужели никак, и ему придется расстаться со своей мечтой?

Конечно нет, решили организаторы курса «MVP: техническая реализация» в Школе Анализа Данных Яндекса (ШАД). Они создали новый курс, и один из проектов на этом курсе был инструмент для извлечения вокала. Вот так они решили спасти мечту неизвестного парня, который, откинувшись на спинку стула, со слезами на глазах, уставился в потолок. Кстати, зимнее московское небо и низкий квартирный потолок обладают поразительной схожестью.

Полдень. Ледяное зимнее солнце пробивалось сквозь стекло в квартиру, которая жила где-то в районе Парка Культуры и которая взяла в аренду очередного жильца — организатора курса в ШАДе, который вдумчиво и аккуратно печатал описание проекта VocalExtractor. То же самое ледяное солнце в тот же самый момент точно так же пробивалось в стекло еще одной квартиры, под номером 121. Солнце ослепило парня на стуле и привело его ненадолго в сознание. Первое, что парень вспомнил — «Я студент ШАДа, о боже, нет ли новой домашки?», а только потом он почуял страшный запах, исходящий от его тела — это запах труда, и услышал, что вода в душе все еще льется. Его предпринимательский разум сразу же придумал, как решить обе проблемы разом. Парень дополз до душа и лег без сил. Он поднял руку, и в ней оказался телефон, парень даже не удивился тому, каким образом телефон оказался у него в руке, это в наше время стало обыденным делом. Скорее рука без телефона вызывает некое замешательство.

Горячая вода льется на ноги, синий свет экрана льется в глаза. Парень листает список курсов ШАДа, открывает курс про стартапы. Вообще, слово стартап для моего поколения работает как красная тряпка. Хотите привлечь внимание человека от 20 до 30 — вставляйте слово стартап куда угодно.

Так вот, он листает описание курса и тут видит: VocalExtractor, БАМ, ссылка, тап, переходит, читает про проект, извлечение вокала, все, это шанс, это мое! Парень выпрыгивает из душа, весь мокрый бросается за компьютер и начинает нервно писать лучшим студентам ШАДа, чтобы собрать команду и тут же взяться за работу.

Вечер, он все еще не вставал со стула, который теперь взял на себя и роль полотенца, команда собралась: Парень, Настя, Кирилл, Ваня. Парень рассказывает им свою историю, рассказывает про курс и они уже все в огне готовы браться за дело. Почему готовы? Они берутся в тот же день.

Созвон, встреча, планы, распределение задач, ШАД, пары, советы менторов, код, гугл, опять встреча, опять созвон, опять ШАД, код, код, код, дизайн, встречи, усталость, плевать, ШАД, менторы, код, обсуждения… проходит две недели, и вот их команда уже сделала прототип. Когда другие команды еще только дочитали описание проектов, они уже сделали то, что спасет мечту парня и, возможно, поможет кому-то еще в этом мире.

Ваня, который в основном отвечал за архитектуру проекта, пишет парню: «Все работает по ссылке musicbreaker.us, пробуй!». Зрачки парня расширились, ладошки вновь покрылись тонким слоем пота, сердце стало биться чаще, его тело пронзила надежда. Дрожащей рукой он перетянул песню на сайт, пошел процесс обработки, роковой спиннер закрутился перед ним, ожидание, сердце сжалось. Это была минута, которая решила его судьбу. И вот он получает вокал! Одна минута! Он не понимает, скачивает результат, проигрывает — правда только вокал, вставляет в свой трек, выкатывает на всех платформах, без сил падает в кровать!

Как вы думаете, кто этот парень и какая его дальнейшая судьба?

Мы с командой в рамках курса Школы Анализа Данных Яндекса «MVP стартапа» создали проект musicbreaker.us. Мы работали день и ночь в течение 3 месяцев: собирались минимум дважды в неделю, делились новым опытом и проблемами, исследовали самые передовые архитектуры нейронных сетей, экспериментировали с дизайном, оптимизировали обработку данных на сервере, опрашивали потенциальную целевую аудиторию, общались с менторами и главное, все вместе получали удовольствие от создания чего-то своего.

В результате этой кропотливой работы у нас получился сервис для диджеев и людей, которые хотят начать писать музыку, но им кажется, что это очень сложно. Наша гипотеза в том, что сервис должен помочь им решить одну из основных проблем — извлечение вокала из песни. Сейчас у диджея с опытом около года на это тратится от одного до двух дней, а мы позволяем им делать то же самое за 1-2 минуты.

Что касается технической части, исходя из этого опыта, могу сказать, что самая сложная часть в разработке такого типа сервиса — это задеплоить всю систему на удаленные ресурсы. Для фронта мы использовали netlify, а сервер разместили на Яндекс сервисах.

Еще одна из сложностей — это реализация фронта. Мы выбрали React + TypeScript, а документаций и туториалов полноценных нет, многие из них просто уже неактуальны. С этим вопросом нам очень помог наш ментор Фил, который направлял нас во фронт-разработке. Так что мой совет – это искать опытного разработчика фронтенда, который прямо сейчас этим занимается, и нанимать к себе в команду, либо попросить такого разработчика учавствовать хотя бы в роли ментора. Кстати, с серверной частью таких проблем нет, так как есть хорошие и полноценные туториалы.

Сейчас мы улучшаем существующий функционал, и я написал эту статью, чтобы рассказать историю одной проблемы и её решения.

Привет, с вами Слава, и сейчас я опрошу свою команду по этим вопросикам. Все мы студенты ШАДа и любим то, что делаем!

Источник

Как быстро, легко и бесплатно создать музыку для своей игры Статьи редакции

Готовый рабочий пайплайн.

Инди-разработчик под ником Madbook опубликовал на YouTube видео, в котором рассказал, как просто и бесплатно создать саундтрек для своей игры. Он описал простой алгоритм работы, который позволит любому энтузиасту записать собственный трек. Мы выбрали из видео главное.

Автор использует бесплатный аудио-редактор LMMS, в котором есть множество необходимых инструментов. Первая вещь, которую нужно сделать — определить ритм при помощи перкуссионного инструмента. Обычно ударные выступают в качестве основы для любой композиции.

Каждую мелодию можно представить как последовательность отрезков времени, которые называются тактами — в каждом из них определённым образом сгруппированы ноты.

Чтобы задать нужный ритм, нужно создать зацикленную петлю из ударных. В LMMS есть специальный редактор для работы с ударными, в котором можно легко создать петлю. Автор показал самый простой способ задать ритм.

Петля ударных — это лишь основа, поэтому следующий шаг заключается в добавлении «музыкальности» с помощью аккордов. Есть разные правила и методы, благодаря которым можно подобрать благозвучные аккорды.

Но это займёт много времени, а нас интересует самый быстрый и простой способ создания мелодии. Именно поэтому автор предлагает использовать генератор аккордов, например, ChordChord, благодаря которому можно создать нужную последовательность.

Затем в LMMS выберите сэмпл, который вам нравится, и добавьте его в основное окно мелодии. К примеру, автор выбрал звук под названием Soft Synth. Далее вам нужно вручную перенести сгенерированные аккорды в окно пианино.

Следующий шаг — создание основной мелодии. Этот этап, вероятно, самый сложный, так как он потребует творческого подхода и экспериментов. Именно основная мелодия добавит уникальности вашей композиции.

Выберите новый инструмент и откройте окно пианино. В редакторе доступен режим импровизации — это значит, что вы можете запустить готовый фрагмент композиции и, нажимая на клавиши клавиатуры, подобрать мелодию. Если вы остались довольны результатом, запишите его и добавьте к остальным дорожкам.

Но иногда бывает очень сложно найти подходящую основную мелодию. В этом случае автор рекомендует экспериментировать только с теми нотами, которые используются в аккордах фоновой мелодии. Также, чтобы разнообразить звучание, попробуйте ноты, которые находятся между нотами из аккордов. Но помните, что очень сложно сразу же найти подходящий вариант — будьте готовы экспериментировать.

Когда вы заполните все 16 тактов мелодией, которая вам нравится, вы будете готовы перейти к финальным улучшениям. На этом этапе может показаться, что треку не хватает глубины. Чтобы это исправить, выберите инструмент, который хорошо звучит на низких нотах. Скопируйте аккорды фоновой мелодии и вставьте их в дорожку нового инструмента. В каждом аккорде оставьте только по одной ноте, соответствующей названию самого аккорда. Например, в аккорде C оставьте только ноту C. Затем перенесите оставшиеся ноты на несколько октав вниз, чтобы получить более низкую версию.

Также вы можете дополнить мелодию разным эффектами во вкладке FX-Mixer. К примеру, Reverb позволяет добавить эхо к инструментам — это создаст ощущение, что музыка записывалась в реальном помещении.

Последний шаг — экспорт. Автор советует использовать в LMMS стандартные настройки, но убрать галочку с пункта «Export as loop», чтобы в начале и конце композиции не было пустых фрагментов.

Источник

Как написать музыку для игры?

Уже 18 лет занимаюсь музыкой. Первые 10 из них играл, сочинял и ездил на гастроли, затем постепенно переместился в студию. Работал в Москве, Атланте и Тбилиси. Сегодня мой профиль – это проекты с артистами и музыка для рекламы.

Вот тут лежат мои стоковые работы в самых разных направлениях, начиная с набившей оскомину corporate-музыки и заканчивая металом для походов в качалку.

Как поклонник видеоигр в целом и платформеров – в частности, я давно хочу писать игровую музыку. Некоторым инди-разработчикам с DTF даже стучался в личку. С кем-то есть предварительные договорённости, но чаще – это предсказуемый разговор из разряда «–У вас нет других игровых проектов? Яснопонятно. »

В первую очередь при помощи этого поста я хочу привлечь внимание тех, кто делает игры. Вдруг кто-то из читателей прямо сейчас работает над интересным проектом и все еще не нашел человека, который мог бы написать музыку и озвучить действия персонажей? Еще было бы очень интересно почитать советы, мнения и любую полезную информацию по теме поста.

Есть. Я несколько раз занимался саунд-дизайном и foley, но такие проекты ко мне приходят нечасто. В ролике, прикреплённом ниже, я как раз делал всё, кроме музыки. Во время съёмок звук на площадке не записывался, и нужно было натурально озвучить вообще все события и действия в кадре. Музыку предоставил продакшн.

Это сильно зависит от проекта. Если денег нет, а проект с потенциалом, значит, можно обсудить роялтис в случае успеха. Если же в команде все работают за деньги, то слово «все» должно быть ключевым. Мои условия точно будут мягче, чем условия тех, кто постоянно пишет для игр и кино.

Если какой-то информации в тексте не достаточно, я буду рад дополнить и поправить пост. Если вы хотите запостить комментарий с критикой, хейтом или смешной картинкой, пожалуйста, сделайте это. Не надо держать в себе.

Не раз проверено: все, что делается бесплатно, вообще не ценится. Даже, если круто сделано)

работы в самых разных направлениях

Нет, это так не работает. Хочешь в конкретную индустрию должно быть соответствующее портфолио. Копаться в твоем разнобое жанров никому не интересно. Портфолио всегда должно быть целенаправленное.

В геймдеве бешеного спроса на работу со звуком нет. Холодная рассылка писем с портфолио малоэффективна. Нужно ездить на эвенты вроде devgamm знакомиться напрямую с девелоперами раздавать свои контакты. Нетворкинг пока единственный путь в индустрию для композиторов. Нет друзей разработчиков = нет работы в геймдеве. В кино тоже самое.

В некоторых студиях, как правило, хотят, чтобы ты не просто писал материал, но и умел работать в Wwise/FMOD и обеспечил интерактивное сведение всего звука в проекте, иначе ты не представляешь для них интереса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *