Как сделать кружевной топик
Кружевной топ своими руками — 2 способа пошива
Что такое кружево? Кружево – это ткань с ажурным узором, образующегося за счет фактурной вышивки. Изделия из кружевной ткани остаются актуальными в любом сезоне, они тот час создают изящный и богатый образ. Кружевное платье никогда не обделит вниманием окружающих свою обладательницу.
Я люблю шить из кружева. Не смотря на сложность в обработке, для меня – кружевная ткань – это уже творение мастера. Раньше кружево делали вручную, сейчас процесс изготовления автоматизировали, и оно доступно для каждого.
В этом мастер – классе я хочу показать, как раскроить кружевной топ своими руками. У меня итальянское хлопковое кружево – черные розы на прозрачном фоне.
Кружевной топ своими руками пошагово
1. Располагаю готовую выкройку полочки на отрезе ткани в полметра, прикалываю булавками.
2. Срезаю ножницами сетку, не доходя до вышивки 1 – 2 мм. Выкраиваю полочку топа, оставляя припуски на срезы.
3. Таким же способом выкраиваю спинку топа, только с обратной стороны отреза. Делаю вырез горловины в соответствии с рисунком – вырезаю ломаный полукруг по рисунку идущему на ткани. На спинке я делаю вырез капля (потом поставлю пуговку) – для того, чтобы пролезла голова. Сразу же на оверлоке обрабатываю плечевые и боковые срезы.
Способ 1. Как правильно кроить кружевную ткань
Теперь приступаю к раскрою рукавов. Мне нужно чтобы по низу рукавчика был узор. Беру оставшуюся ткань и отрезаю её по рисунку.
Затем с помощью спичек прижигаю края ткани, предотвращая её осыпание.
И выкраиваю по этой линии два рукава для топа. Теперь вы знаете, этот хитрый способ, как правильно сшить кружево, оставив при этом красивый узор с фестонами.
Способ 2. Как правильно кроить кружевную ткань
1. Так же у меня была кружевная ткань для топа не на сетке, а с плетением. Показываю как кроить такую ткань, чтобы края оставались красивыми. Отрезаю ножницами узор на плетеном кружеве, так как мне нужно. Лишние плетения между фестонами убираю так же с помощь ножниц. Здесь прижигать спичками ничего не нужно, плетение плотное и кружевная ткань не распуститься.
Теперь при раскрое у меня по низу кружевного топа образовался красивый фестончатый край. Так как кружевная ткань просвечивает, здесь я решила добавить подклад из плотной плательной ткани.
2. Нагрудные вытачки стачиваю в два слоя тканей — кружевной и плательной.
3. Открытые срезы по верху и низу подклада обметываю оверлочной строчкой.
4. Затем нашиваю подклад на кружевную ткань на машинке насквозь. Если подобрать нитки в цвет, то эту строчку не будет заметно.
5. Спинка разрезная, будет замок.
Так выглядит разъемный замок на кружевном топе в готовом виде. У меня не было времени искать декоративную молнию, поэтому поставила самую простую. Металлические детали замка, выделявшиеся по цвету покрасила обычным красным лаком.
Топ станет отличным дополнением как к праздничному образу, так и к деловому. В офис такой топ лучшее сочетать с юбкой-карандаш, черными брюками, однотонным жакетом или блейзером.
Друзья, вся информация представленная на моём блоге совершенно бесплатна — и мне будет очень приятно, если вы поделитесь ссылкой на мою статью (кнопки поделится расположены ниже ↓).
Возможно вам будет интересно:
Как я делаю выкройку для ирландского кружева.
Здраствуйте! Обратилась ко мне девочка после неудачного опыта заказа топа ирландским кружевом. Заказала она мастеру дорогущий топ ($450 по моим понятиям), мастер взяла размер заказчицы-46р, длину изделия и все. Сказала, что есть раздвижной манекен на все случаи жизни, по нему и делает. В итоге оказался мешок без приталивания, места для груди и т.д. Девочка не решалась пару лет никому заказазывать пока не узнала, что я делаю индивидуальную выкройку на каждого клиента.
Еще, бывают, строят выкройку по таким журнальным вариантам, где взяты примерные размеры и конечно же без всяких вытачек, т.е. на абсолютно плоскую фигуру.
Я строю выкройку по всем правилам моделирования. Здесь для топа и платья.
У обоих клиенток были 46 р., но выкройки строились разные с учетом всех мерок.
Затем перевожу на клеенку, мне так удобнее и лучше держит форму. Некоторые мастера переводят на ткань, ватман и т.д. Покупаю плотные чашечки в магазине фурнитуры, соответствующие размеру бюста клиентки, подкладываю и пришиваю. Вытачки сшиваю или заклеиваю скотчем.
Последующие этапы всем известны. Навязываю великое множество мотивов, замачиваю в тазике с жидким ср-вом для деликатной стирки (чтобы мотивы приняли тот размер, который будет при стирке изделия клиентом после носки), высушиваю, отпариваю утюгом, раскладываю изнанкой вверх на клеенку, сначала прикалываю иголками, затем пришиваю к клеенке толстыми простыми нитками №10 (для лучшей фиксации), постепенно вынимая иголки. Затем сшиваю все соприкасающиеся края мотивов тонкой ниткой-скорее леской под названием Nylon invisible yarn. Многие пишут, что делают это нитками в цвет мотивов. Но если мотивы разноцветные, много цветовых переходов, то как-то неудобно менять нитку через каждый стежок. Да и вообще, я пробовала обычными нитками, грубо смотрится. Считаю с изнанки должно быть так же аккуратно как и с лица.
Я, например, часто путала одевая изнанкой свои топы т.к. не отличиш. Потом догадалась-пришила бирку.
Затем соединяю мотивы нерегулярной сеткой, сначала перед, спинку, затем кладу стык в стык, их склеиваю скотчем, соединяю бока и плечевые швы изделия, довязывая и вставляя по ходу дела в пустоты мелкие мотивы. Ну и все. Изделие готово.
Не претендую на мастер класс, просто показала как я это делаю.
Как сшить комплект кружевного нижнего белья. Часть 1
Часть первая. Пошив бюстгальтера из кружева шантильи на косточках с мягкой чашкой
Меня зовут Юлия, и я занимаюсь пошивом белья для девушек и женщин, продаю кружева для белья и не только. Нижнее белье ручной работы в наше время набивает популярность, поэтому специально для желающих творить самостоятельно, а не покупать готовую продукцию, я решила сделать мастер-класс по пошиву комплекта белья из мягких кружев шантильи.
В первой части мастер-класса я разберу пошив бюстгальтера, во второй — трусиков слип. Так что подписывайтесь и ожидайте, пожалуйста 🙂
Во-первых, мы должны проанализировать выкройку, которую будем использовать.
Сейчас я работаю над бюстгальтером размер 85 B. Это значит, что объем под грудью 84-87 см, объем груди 96-102 см. На первом фото изображен комплект на чашку 100F, поэтому он будет незначительно отличаться 🙂
Я приложу выкройки на данный размер. Если кому-то понадобится другой — обратитесь в личные сообщения 🙂
Это моя базовая выкройка. Обычно я использую ее и для последующего моделирования.
Основные части:
Свои выкройки я делаю в программе Автокад. Это очень удобная программа, к тому же легкая для освоения. Все части комплекта легко видоизменяются по модели (другие варианты я буду расписывать в последующих мастер классах).
В этом мастер-классе я буду разбирать бюстгальтер с мягкой (кружевной) чашкой. Тем не менее, вы можете сшить его в любом стиле.
Давайте разберем какие бывают чашки:
1. Мягкие чашки из эластичного кружева или кружева шантильи/мягкой сетки/трикотажа и так далее.
2. Чашки из натуральных тканей, таких как хлопок или шелк/из других плотных материалов; в этом случае чашка, как правило, дублируется клеевыми материалами или синтепоном, а в последствии делается выстрачивание.
3. Чашка из бельевого поролона; в этом случае у чашки три слоя: сверху — красивая ткань, средний — бельевой поролон, подклад — натуральные ткани, как правило, хлопок, хлопковый трикотаж.
4. Формованные покупные чашки; они бывают разных размеров и форм, с пуш-апом и с равномерным распределением поролона; для таких чашек нужно, как минимум, верхняя ткань, подкладка по желанию.
Для пошива бюстгальтера с мягкой чашки нам понадобится:
Для центральной части бюстгальтера нужно использовать нерастяжимые ткани, так как этот участок контролирует поддержку чашек и груди. Поэтому необходимо дублировать этот участок специальной нерастяжимой сеткой, либо нерастяжимой тканью, которая приятна для кожи.
Пояс бюстгальтера обычно выполняется из эластичного материала для лучшего облегания по телу и регулирует посадку бюста. Если пояс делать из неэластичного материала, необходимо скорректировать выкройку, добавив к нему несколько сантиметров.
Для начала работы разложите все вырезанные выкройки на кружево, чтобы точно проверить, что Вам его хватит. Мое кружево шириной 44 сантиметра, сложенное пополам, вмещает все выкройки на длине в 80 см.
Я выкраиваю детали по рисунку — то есть сначала вырезаю 1 деталь, затем следующую, не по кромке, как обычно принято в раскрое.
Центральную часть я разделила на 2 части, так как обычно дублирую только половину, но вы можете дублировать и всю центральную часть, чтобы исключить некоторые обработки узлов.
Также на этом этапе можно откорректировать выкройку — добавить или убрать от длины пояса и центральной части. А также уточнить ширину застёжки пояса. Я убрала с выкройки припуск, так как у моем случае есть фестоны на кружеве, которые не нуждаются в обработке. Обратите внимание на чёрточки на выкройке на чашках и переде — это так называемые засечки, места, которые должны совпадать, мы в этих местах делаем небольшие надрезы, чтобы потом можно было сориентироваться.
Выкраиваем все детали симметрично: 2 детали пояса, 2 делали боковой части переда, по 2 детали чашки (2 нижние и верхнюю). В сгибе выкраиваем среднюю часть переда. Детали чашки я выкраиваю на мягкой сетке, остальные детали по краю, чтобы выкройка захватывала фестоны. Так как я разделила центральную часть пополам, я добавила по 1 см на припуск.
Для дублирования я использую мягкую сетку, которая тянется только в одном направлении.
Выкраиваю из сетки необходимые детали — детали чашки и среднюю часть переда (я выкраиваю 2 детали, для лучшей фиксации).
Еще пару слов до начала непосредственно пошива. Я использую в своей работе иглы стрейч и трикотаж фирмы schmetz и иногда трикотажными и универсальными иглами, фирм schmetz и арти — моя машинка очень капризна к тонким тканям и лучше всего шьет их тонкими иглами, без пропусков стежков.
Длина стежка для таких работ обычно составляет 2-2,5 мм. Отделочные строчки — 3 мм. Ине забывайте делать закрепки!
Начинаем работать на центральной частью. Я работаю без сметки, только закалываю булавками. Но, если вы привыкли работать по сметке — обязательно сначала сметайте!
Я ориентируюсь по разметке на машинке. Скалываем боковую часть переда и пояс. Прокладываем строчки 1 см.
После этого на нужно вложить вовнутрь боковые части, между сеткой и средней частью, таким образом, чтобы припуск оказался внутри. Стачать, подрезать припуск до 0,5 см и приутюжить.
Затем приступаем к чашкам. Мы должны последовательно обработать чашки из основного материала и подкладочного (сетки), а после их соединить.
Аналогично предыдущей операции — скалываем нижнюю боковую часть чашки и нижнюю среднюю часть чашки, прокладываем строчки 1 см, подрезаем припуск до 0,5 и приутюживаем. Делаем это из основной и подкладочной ткани.
После закалываем верхнюю часть чашки к нижним, сметываем и стачиваем. Отутюживаем.
Далее вкладываем чашки из сетки в чашки из кружева изнанка к изнанке. Закалываем, сметываем, прокладываем строчку зигзаг строчка в строчку. После отутюживаем.
Чашки и пояс готовы к соединению.
Аккуратно скалываем чашку и пояс последовательно, не образуя заломов и складок на поясе.
Сметываем и стачиваем. Припуски до 0,5 см, отутюживаем. Стачивать по чашке, чтобы ее не растянуть.
Далее нужно притачать туннельную тесьму (специальная лента под каркасы) или ленту, приготовленную вручную (например, мягкий трикотаж, флис, и прочее, выкроенный под углом 45 градусов, заложенный как бейка и простроченный).
Первым делом нужно приколоть ленту на припуск и приметать.
После этого притачиваем, строчка в строчку, затем второй строчкой закрепляем ленту снизу.
Мелким зигзагом закрываем вход в ленту со средней части. Вставляем каркасы с задней части.
Обрабатываем среднюю часть — обметываем припуск и подшиваем его.
Далее переходим к боковому шву. Мы его заутюживаем на перед и приметываем.
На примётанный шов накладываем тоннельную ленту и притачиваем ее не доходя до верха пояса на 1 см. Строчку приметывания убираем.
В ленту вставляем косточку — в моем случае это пластиковый ус.
Вход в ленту снизу закрепляем зигзагом.
Далее переходим к обработке верхнего среза бюстгальтера. Для этого мы используем ленту для бретелей, она эластичная, с одной стороны гладкая, а с другой мягкая, ворсистая. Накладываем мы ее ворсистой стороной к телу.
Прикладываем ее в верхней части, припуск которой заложен вовнутрь, оставляя хвостик на чашке, далее мы его используем, чтобы закрепить кольцо и бретель. На чашке бретель я настрачиваю по рисунку, то есть на самом выступающем ближайшем фестоне. Прокладываем первую строчку зигзаг по верху, закрывая туннельную ленту сбоку и на чашке, немного растягивая ленту. Затем прокладываем вторую строчку зигзаг по низу ленты, тем самым закрепляя ее. Будьте аккуратны в местах косточек.
Готовим бретели. Для этого отрезаем 4 отреза бретелечной ленты — у меня это 2 по 40 см и 2 по 5 см. Берем 2 кольца и 2 регулятора.
Вставляем регулятор в длинную полоску с лица.
Закрепляем ее мелким зигзагом.
Далее надеваем кольцо и продеваем другой конец через регулятор.
Должно получиться вот так.
Проделываем все тоже самое, только на колечке и с коротким отрезом.
Берем еще 2 колечка и закрепляем их на хвостике на чашках мелким зигзагом, а к колечку бретель.
Сзади закрепляем двумя строчками бретель на расстоянии 8 см от края изделия.
Притачиваем к концам изделия застежку — слева петли, справа крючки. Я для этого узла использую лапку для втачивания потайной молнии, так как обычная лапка не проходит возле крючков, а наезжает на них.
Берем декоративную шляпную резинку и отмеряем необходимое количество. И закрепляем ее мелким зигзагом сначала в центре, потом сбоку и на бретели.