Как сделать кружок в школе

Как организовать работу кружка в стенах общеобразовательного учреждения

Добрый день, уважаемые читатели, я с большой радостью хочу поговорить с вами о том, как грамотно организовать работу кружка в общеобразовательной школе. Сегодня мы разберем детально этот вопрос, а также сразу же отыщем решение возможным трудностям. Начнем с того, что вы педагог дополнительного образования, педагог-хореограф или же человек, который увлечен танцевальным искусством настолько, что хотел бы увлечь и своих детей этим полезным занятием. С чего же нужно начать? Как сделать кружок в школе

1. Приступая к реализации какой –либо деятельности, нужно иметь план. Да, многие поспорят, сказав, что план вовсе не обязателен и все можно рассказать и показать на пальцах, но нет. Вспомним, что мы с вами грамотные и образованные люди, а потому вы должны иметь письменное подтверждение вашим задумкам, которое предварительно обязаны просмотреть дома. Итак, вы создаете план, в котором должно присутствовать:

— Название кружка. Не забывайте, как корабль назовете, так он и поплывет, а значит, постарайтесь дать название своему творческому объединению такое, чтобы и дети и родители сразу пожелали прийти к вам. Оно должно быть коротким и понятным. — Решите, бюджетный или платный это будет кружок ( о плюсах и минусах «платного» кружка мы поговорим в другой моей публикации). Но имейте в виду, что стоимость занятий назначает директор, отталкиваясь от основных образовательных документов, а также от вашего опыта работы.

— Необходимое помещение для проведения занятий в кружке. Напишите как можно подробнее о том, каким должно быть помещение для реализации вашего плана, а также пропишите и материальное обеспечение, то есть что должно находиться в этом кабинете. Если же вы решите самостоятельно купить необходимый реквизит, то так же рекомендую сделать об этом заметку. ( К примеру, для хореографического кружка потребуется: просторный зал с паркетом или линолеумом, гимнастический коврик для проведения партерной гимнастики, музыкальное оборудование с качественными колонками, хореографический станок, а также зеркала, расположенные напротив него. Первое время можно проводить работу и без использования хореографического станка, но вот в зеркале ваши обучающиеся нуждаться будут.)

— Количество человек, которые вы планируете принять на первый год обучения, а также возрастная категория.

— Указать временной интервал, то есть режим работы вашего кружка. Исходя из основных документов общеобразовательного учреждения, а также опираясь на ФГОС, могу сказать, что занятия у детей младшей группы 7-8 лет длятся 25 минут, 9-10 лет – 35 минут, начиная с 11 лет, занятия могут длиться от 40 минут. Работа кружка должна осуществляться от 2-3 раз в неделю, тем самым вы покажете себя заинтересованным руководителем, а также короткие паузы между занятиями не позволят детям забыть материал.

— Форма одежды для занятий. Если в вашем кружке предполагается включение определенного вида одежды, которая способствовала бы более плодотворной работе, то об этом стоит написать. Даже такой момент, как сменная обувь лишний раз напомнит о том, что ребенок находится в школе, а значит обязан быть опрятным.

— Работа с родителями. Как вы планируете организовать процесс общения и совместной деятельности с родителями обучающихся. Например, стоит указать, сколько раз в год вы хотите устраивать встречи ( родительские собрания), когда планируете проводить отчетные концерты или открытые уроки с целью демонстрации ваших успехов.

— Учебный план ( тематическое планирование). Без этого документа вы не сможете и вовсе начать реализовывать свое дело. Что должно быть в данном плане: расписаны названия тем, названия номеров, которые вы планируете ставить ( если это хореография или же театральная деятельность), одним словом, вы составляете такой же план, который вы пишите ежегодно, сдавая руководителю вашего образовательного учреждения.

2. Итак, пункт два. Вы написали чудесный план, который способен заинтриговать любого директора, вот теперь настал момент, когда вам нужно дойти до кабинета и представить свой проект. Поверьте, если все написанное и рассказанное вами будет оценено на «5», то уже тогда вам предоставят информацию о том, сколько вы будете получать за ведение данного кружка (а если говорить точнее, то какой процент от оплаты вы будете ежемесячно получать). Ну а получить ответ на вопрос «Когда я могу приступать?» вы сможете сразу после того, как заполните 2 документа: первый из них –это заявление, которое вы пишите от руки на имя директора, изъявляя свое желание организовать кружок ( форма написания у всех различная, поэтому продиктовать верный текст сможет ваш директор), а второй документ- это, своего рода, анкета, в которой вы указываете свои данные и еще раз расписываете информацию о кружке.

Как сделать кружок в школе

В процессе чтения вас, наверняка, посетил вопрос « Сколько может получать молодой и не особо опытный педагог за свой кружок?». Эта цифра колеблется от 900 до 1300 р. Такова будет стоимость посещений вашего кружка одним обучающимся. Но какой процент придет именно к вам… Это обсуждается только с директором вашей школы.

3. Как только вы заполнили необходимые документы, можете отправляться к созданию объявлений ( рекламных афиш вашего кружка), а также продумайте, как вы сможете презентовать свой кружок в социальных сетях, где сейчас «обитает» большее количество детей и их родителей, лиц, заинтересованных в творческом развитии. Как можно разрекламировать свой кружок и поскорее набрать детей? Об этом подробнее читайте в моем блоге.

Как сделать кружок в школе

4. Итак, появились желающие заниматься в вашем кружке и уже с нетерпением ждут первой встречи с вами. Перед началом занятий вам необходимо организовать родительское собрание, на котором вы уже подробнее расскажете о деятельности кружка, перспективах, конечно же, о себе. После самопрезентации и ответов на вопросы, вам нужно будет раздать договор на оказание услуг, которые заполняются в двух экземплярах. Форму договора вам должен будет предоставить ваш директор образовательного учреждения. После заполнения, вы можете с улыбкой собрать документы и пожелать успешной совместной деятельности.

Вот, в принципе, и все. Скажете, что этот процесс трудоемкий? Да, верно, но он стоит того, и не в материальном плане, а ценен тем, что у вас появится возможность работать с детьми, увлеченными творчеством так же, как и вы. Если еще сомневаетесь, то я могу создать публикацию о том, какие есть плюсы у кружка, в особенности, у кружка бюджетного. Уверена, вы будете рады прочесть ее, сомнения останутся за пределами вашего безумного желания организовать кружок на базе вашего образовательного учреждения.

Источник

Как организовать детский кружок робототехники — 2

Публикуем новую версию нашего руководства для тех, у кого вдруг возникла мысль пойти поучить чему-то детей. К слову, в ближайшее время будем раздавать небольшие наборы для организации кружков, следите за новостями.

С чего начать?

Зайдите в школу, где вы учились сами или где учатся ваши дети, и договоритесь с кем-нибудь из учителей провести пару занятий (вам там будут рады, это точно совершенно). Любому технарю, если он своим предметом увлекается, есть что рассказать интересного детям. Они будут слушать внимательно, поскольку серьезных людей им сильно не хватает. Я в свое время начал с того, что освежил в памяти университетский курс по радиобиологии, пришел в родную школу и прочитал старшеклассникам лекцию про радиацию (есть у них такая тема в программе).

Далее по большому счету пути два. Первый — пойти преподавать детям основные школьные предметы, но это чрезвычайно хардкорно, большинство людей долго не выдерживает. Гораздо проще обучать в каком-нибудь кружке, это почти любому под силу, об этом дальше и пойдет речь.

Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника. На эту тему можно много спорить, но поверьте нашему опыту: в кружок с любой другой тематикой завлечь детей будет в разы сложнее.

Любой детский кружок намертво привязан к преподавателю, ушел преподаватель — закрылся кружок. Чтобы один преподаватель заменил другого — такого почти не бывает. Поэтому кружок вам придется делать самим. Опять же возникает два варианта — либо собственный кружок, либо на базе какого-нибудь близко знакомого вам детского учебного заведения. Рассмотрим сначала второй вариант.

В родной школе

Сейчас почти всем школам в России денег очень не хватает (насколько я знаю, исключение составляют только Москва и богатые сибирские регионы). Если руководство школы проявляет минимальную адекватность и активность, оно пытается организовывать платные кружки. Если вы придете с уже готовым кружком, вам очень обрадуются. Ни у кого нет таких возможностей для работы с детьми, как у школ, они их и на занятия приведут, и деньги с них соберут, и все остальное, вам останется только учить. Еще одно преимущество школ — все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами, половина стоимость кружка — это компьютерный класс.

В то же время вас ожидают очень неприятные сюрпризы. Например: вы уже договорились о начале занятий, даже назначили дату, и вдруг директор вам говорит, что все отменяется. Он может испугаться какой-то проверки, которая оштрафует его за непонятные железки в кабинете, вдруг сообразит, что некому со стороны школы этим кружком заниматься, много всего может быть, организовать полноценный кружок — это не пару занятий провести. Большинство детских учреждений сейчас пребывает в не очень хорошем состоянии, поэтому если у вас есть минимальные организаторские способности, то лучше выбрать другой путь.

Собственный кружок

Для него вам понадобятся:

Лучше всего начинать привлекать детей с последней недели августа, занятия начинать в конце сентября. Вообще точками бифуркации для школьников являются даты начала и окончания каникул, в это время они чаще всего меняют род своей деятельности, в это время их нужно ловить.

Можно пробовать организовывать летние занятия, сейчас многим детям летом совершенно нечего делать. Если вы полдня будете чем-то детей занимать, родители вам будут благодарны.

Проще всего привлечь первоклассников, чем ребенок старше, тем более у него сформировавшийся круг интересов, тем сложнее его заманить. Десятый и одиннадцатый классы, как правило, не интересует ничего, кроме ЕГЭ и личной жизни. В то же время чем ребенок младше, тем сложнее с ним работать. В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются.

Для занятий подойдет любое помещение офисного типа. В крупных городах частные кружки чаще всего располагаются либо в бизнес-центрах, либо на первых этажах домов в спальных районах. На одно учебное место нужно примерно три квадратных метра.

Что касается мебели, то Икея — наше все. Вот, например, отличный стол за 1К, хотя для компьютера и железа мал будет, лучше вот такой за 1.7К. Вот еще стул за 700.

Компьютеры лучше всего найти где-нибудь списанные. Скорей всего вы будете работать с ардуиной, а для ее программирования достаточно Windows XP. В качестве системного блока компьютера можно использовать Raspberry. Проблемы с маломощными компьютерами могут возникнуть, если вы будете использовать софт для 3D-моделирования или тяжелые графические среды программирования.

С точки зрения юридического оформления ситуация следующая. С родителями первых учеников у вас скорей всего будут очень личные взаимоотношения, поэтому оформлять ничего не нужно будет.

В будущем можете зарегистрировать ИП (сейчас это очень просто, смотрите Эльбу или Мое дело). После этого будете выдавать родителям квитанции на оплату в банке (как эту квитанцию распечатать вам подскажут в том банке, где вы откроете счет). Родители могут еще попросить подписать договор на оказание образовательных услуг, есть утвержденная Минобром форма.

Если индивидуальный предприниматель сам ведет обучение, никого не нанимает, то лицензия на образовательную деятельность ему не нужна.

Как и чему учить

Наверно, лучше всего сравнить ребенка с младшим коллегой по работе: вы взяли стажера, который делать еще ничего не умеет, сначала его нужно поучить вашему предмету, потом вы вместе будете выполнять проект. Но есть существенные отличия.

Самое главное при работе с детьми — сдерживать эмоции, ни малейшим образом не проявлять раздражение, которое у вас неизбежно будет иногда возникать. В большинстве случаев это достаточное условие для успешной работы. В целом эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с детьми важнее, чем предметная: если какое-то задание ребенку никак не дается, то можно подойти и выполнить все за него. Пусть он чего-то не освоит, чего-то не поймет, но зато будет вам доверять.

Второй момент я бы сравнил со взбиранием по лестнице — вы перепрыгиваете сразу через несколько ступенек, даже не замечая их, а ребенку каждая отдельная ступенька дается с трудом. Например: вы объясняете массивы в программировании, рисуете на доске в ряд квадратики, вроде все просто и понятно. Пропущенная ступенька здесь — это переменные. Массив — это последовательность переменных, и прежде нужно объяснить, что в ячейку памяти можно записать какое-то значение, а потом уже составлять последовательность из этих ячеек. Вы можете вести занятия на любом оборудовании, выполнять с детьми любые проекты, проблема только в этих ступеньках, не имея опыта на каждой из них будете набивать шишки. Для упрощения задачи можно взять методику, где все эти ступеньки перебираются. Для Лего, Robbo и других методики уже идут в комплекте. Мы такую методику написали для простейших китайских железок, лежит здесь.

Методики можно разделить на два типа. Первый — классические школьные, когда учитель в начале урока выходит к доске и говорит: “А сегодня мы будем изучать диоды!”, после чего все дружно выполняют задание по зажиганию диода. Таких подавляющее большинство. Второй тип — когда дети делают все по методичкам, а преподаватель ходит между ними и решает возникающие затруднения, иногда еще дополнительно что-то интересное рассказывает. Мы, естественно, только вторым путем идем.

Следующий важный момент — мотивация. В идеале дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае (к сожалению, редко достижимом) от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. Со временем первичный интерес угасает, основной метод его поддержания — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают. Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Отметим еще следующим момент: на первом же уроке сразу нужно показать детям что-то большое и интересное, чтобы они этим загорелись.

Деньги

Ниже приведены данные для расчета окупаемости детского кружка. Суммы указаны для Екатеринбурга, для Москвы нужно умножить на два, для маленького сравнительно благополучного городка — разделить на полтора-два. Данные очень примерные, на практике все может сильно варьироваться.

Средняя стоимость одного занятия (2 академических часа) в кружке робототехники для одного ребенка — 420 руб. Оптимальный размер группы — 6 детей. Скорей всего в сентябре вы их наберете, в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка. Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий (в принципе можно работать и 200 часов, как в других сферах, но это очень тяжело, скорей всего вам этого не захочется). Таким образом месячный доход составить 420 руб. * 4 ребенка * 50 занятий = 84К.
Месячные расходы: 10К на аренду помещения + 5К на обновление железок и разную мелочевку + 1К на содержание ИП.

Первичные разовые вложения: 15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry (в качестве системного блока компьютера) + 60К железки = 141К.

Если вы организуете кружок в школе — то как договоритесь, тут самые разные варианты могут быть, у каждого директора школы своя методика ведения коммерческой деятельности.

Для меня самым сложным во всем этом был сбор денег. Я не мог понять, как с детей в принципе можно брать деньги. В общем-то до сих пор у меня это до конца не укладывается. Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать, вот, например. По этому поводу сейчас очень большой кипишь идет, все, кто работает в сфере детского допобразования, в курсе. Так что в целом это занятие перспективное.

UPD:
Несколько дополнений в ответ на справедливые замечания к статье.
Поначалу двух занятий в неделю вам будет выше крыши, больше, вероятно, не сможете. Со временем освоитесь и выйдете на стандартную преподавательскую нагрузку, к этому времени и дети к вам подтянутся.
Допустим, вы купили 6 конструкторов роботов. На них могут заниматься 6 детей, каждый мастерит свой механизм. Либо 12 детей, но тогда каждый раз на занятии им придется свое творение заново собирать/разбирать. Мы для своих занятий используем Multiplo, помимо прочего он характерен тем, что собирать/разбирать его очень долго.
Исходя из всего этого расчет затрат на учебные наборы, наверно, правильнее сделать следующим образом: 20К — минимальный набор на 6 детей на первые несколько занятий, 5-10К — месячные затраты на обновление имеющихся и закупку новых наборов по мере увеличения количества детей и их запросов.
Брать деньги нужно сразу за месяц занятий, если брать за каждое занятие отдельно, то стимул ходить регулярно резко пропадает. К слову, в этом существенное преимущество платных кружков — на них ходят регулярнее.
Читайте так же опыт antonsnowy по организации кружка для самых маленьких в небольшом городке.

Источник

Кружковая деятельность

Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Рекомендации по составлению программы кружка.

1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:

1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы :

2. Этап создания проекта программы:

2. Структура программы.

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

№ п/пНазвание темОбщее количество часовТеорияПрактика
1.Введение в курс. Правила поведения в кружке.11
Количество занятийТема занятияЦели и задачиПрактическая часть
1.Вводное занятие.Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведенияхПросмотр видеофильма (выставка, презентация, игры).

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

Длительность занятий в 1 классе 30–35 минут, во 2–4 классах 35–40 минут.

Программа рассчитана на детей 7–11 лет.

Вид детской группы: профильная, состав постоянный.

Особенности набора детей: свободный(по результатам анкетирования).

Число обучающихся по годам обучения.

Условия реализации программы:

Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

Педагогические кадры:
Учителя, педагоги дополнительного образования.

Прогнозируемые результаты:
ЗУН по годам обучения

К концу первого года обучения учащиеся должны:

Дополнительные элементы программы.

(Дополнительная литература, приложения, рецензии.)

На титульном листе рекомендуется указывать:
– когда и кем рассмотрена и утверждена рабочая программа;
– название рабочей программы;
– класс, на который рассчитана рабочая программа;
– ФИО, должность автора(ов)-cоставителя рабочей программы;
– полное название ОУ по уставу школы;
– год разработки рабочей программы.

Как сделать кружок в школе

Приложение 2. Презентация по кружку 2011 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *