Как сделать крылья для мотоблока

Как собрать крылья на мотоблок?

Друзья, сегодня расскажу вам, как сделать дракона своими руками. | Автор топика: Инна

Друзья, сегодня расскажу вам, как сделать дракона своими руками.

Необходимые материалы. 1. Проволока разной толщины (1.6мм и 0.88мм); 2. Фольга; 3. Малярный скотч; 4. Шпатлевка-наполнитель (подойдет строительная); 5. Полимерная глина или соленое тесто; 6. Тонкая хлопчатобумажная ткань; 7. Клей (ПВА); 8. Лак-спрей; 9. Краска спрей.

Шаг 1. Каркас тела Из более толстой проволоки создаем каркас поделки — основу головы, шеи, туловища и хвоста. На данном этапе за основу головы вполне сойдет простая петля. Из небольших кусочков той же толстой проволоки согнутых в виде галочки «V» создаем передние и задние лапы, кончики которых загибаем петлями (очень полезны для этого круглогубцы). Кусочками тонкой проволоки прикручиваем созданные лапы к каркасу туловища, при этом на проволоке не экономим, чтобы лапы держались прочнее. Пожалуй это самая «нудная» часть всей самоделки.

Далее начиная с задней части приступаем к созданию собственно тела дракона, и делаем это с помощью скомканной фольги и узкого малярного скотча. Можно непосредственно «наминать» фольгу на каркас, либо формировать из нее «мышцы» и скотчем крепить их к нему. Послойно добавляем фольгу и скотч в нужных местах, пока фигура не сформируется как нужно. Но не заканчиваем лапы, и не слишком формируем область плеч, так как еще нужно прикрепить крылья.

Шаг 2. Крылья Крылья проще сделать сначала отдельно, а уже потом прикрепить их к туловищу дракона. Они, как и лапы, цельные. Из куска проволоки сгибаем два верхних «пальца» и предплечья крыльев. Оставшиеся пары «пальцев» делаем согнув посередине два куска проволоки, а затем, так же, как и крепили лапы к туловищу, прикручиваем их тонкой проволокой.

После этого начинаем наматывать на крылья фольгу и скотч. На «пальцах» я обошелся только скотчем (без фольги), чтобы они оставались тонкими. А прежде чем формировать «бицепс» на крыльях не забываем прикрепить к ним небольшие отрезки тонкой проволоки, которыми крылья будут крепиться к туловищу.

Шаг 3. Лапы Помните о тех петельках, которыми мы обозначили лапы? Вот теперь самое время чтобы сформировать на них «пальцы». Для этого к каждой лапе прикручиваем по две петли из тонкой проволоки и плотно оборачиваем их скотчем. Затем разрезав эти петли посередине у нас получится по 4 пальца на каждой лапе, их нужно выгнуть, подрезать до нужной длины, придать им требуемую форму используя фольгу и скотч. Если присмотреться, то можно заметить, что кончики таких «пальцев» непокрыты и выступают словно когти. Это позволяет «дракону» цепляться за одежду, словно котенок.

Шаг 4. Голова и шпатлевание Настал момент заняться головой! Из полимерной глины или соленого теста делаем своему дракону извилистые рожки (конечно, если вы хотите чтобы они были) и запекаем их до готовности. А затем используя фольгу и скотч формируем голову дракона. На такой голове должны иметься надбровные дуги, массивная нижняя челюсть и небольшой подбородок. Для этого скручиваем короткие «свертки» из фольги и крепим их в нужном месте. Желательно иметь несколько картинок с драконами, чтобы иметь представление, как дракон-поделка должен выглядеть в конечном счете.

Следующее действие обязательно необязательное, но рекомендуемое. Самоделку можно покрыть несколькими слоями шпатлевки, чтобы сделать «дракона» более гладким и скрыть морщинки и складки от скотча. Можно также «прорисовать» шпатлевкой мелкие детали, если вы умеете это делать.

Шаг 5. Доработка крыльев Используя ножницы и бумагу вырезаем перепонки крыльев (можно грубо), а затем переносим этот шаблон на тонкую хлопчатобумажную ткань, в качестве которой можно взять старую простыню или образец из магазина тканей, ну или что-то подобное.

Шаг 6. Шипы Как правило, у драконов имеются шипы различных форм, и я даже не предполагаю каково их эволюционное назначение, но они все же имеются. Из полимерной глины или соленого теста лепим шипы разных видов и размеров, а потом запекаем их. Для того, чтобы прикрепить эти шипы, саморезом «высверливаем» в нужных местах отверстия в наполнителе и скотче, окунаем шипы в клей и вставляем в отверстия.

Шаг 7. Окрашивание и лакировка Свою самоделку я окрасил бронзовой аэрозольной краской двух оттенков. Живот и шипы покрасил белым акрилом оттенка слоновой кости, я для реалистичности нанес еще сухой щеткой немного черного акрила. Вы можете поэкспериментировать с цветами и покрасить в красный или зеленый цвет, это как вам больше нравится. И после того, как покрыл всего дракона несколькими слоями лака-спрея, приклеил ему глаза, в качестве которых выступили стразы.

наталья никитина ( Дербасова)

супер. я обязательно сделаю. Я леплю поделки из бумажного теста( туалетная бумага и клей пва), а теперь и эту технологию попробую. а вам, мастер Сергеич – спасибо за идею и творческих успехов.

наталья никитина ( Дербасова)

И Вам спасибо, что вы с нами! Будем еще записывать интересные подели.

Tags: Как сделать крылья на мотоблок своими руками



Как САМОМУ сделать пластиковое крыло на мотоцикл | Автор топика: Оксана

Ише интересно где берут пластик на Jawa 350.

Любовь Эпоксидка, стеклоткань, старое крыло и руки.

Александра Чтобы сделать стеклопластик, тебе нужна матрица – форма, на которую будешь накладывать куски стеклоткани с эпоксидкой. Форму смажьте жиром, или салидолом, воском, пластилином. Затем нарезаете кусками стеклоткань и наклеиваете на форму, потом промазываете эпоксидкой – и снова слой стеклоткани. Кстати, можно использовать любую ткань, а в эпоксидку добавлять красители, например размельчённый в порошок грифель цветного карандаша. Удачи!

Ярослав Сотовый поликарбонат используй- под огнем его можно в любую форму согнуть. Очень прочный материал

Иван Как я понял вопрос о том как сделать матрицу, а уж потом делать по ней крыло. Есть два варианта: один это найти готовое крыло, а повех него из стеклоткани и полиэфирной смолы сделать матрицу и в последующие разы вылепливать крыло внутри матрицы, для того чтобы крыло имело те же размеры как и стандартное. А также можно в качестве матрицы использовать пластилин Полина или гипсовые пластыри Георгий из которых гипс накладивают

Крылья на мотоблок.(часть 2) – Drive2.ru

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства, облегчить ручной труд. Стоимость навески для него зависит от фирмы-производителя и наличия дополнительного оборудования. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения.

Виды навесного оборудования:

Типы конструкций

Как сделать крылья для мотоблока

Все варианты делятся на три большие группы, каждая из них имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотоблока, к некоторым моделям подходит только один из вариантов. При желании собрать можно разные проекты. Все зависит от желания и умений.

Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и подогнать под конструкцию мотоблока. Подбирать стоит с учетом собственных возможностей и умений, разобраться в особенностях каждого типа, решить, какой по силам собрать. Посоветоваться с тем, у кого есть адаптер, учесть все недостатки и постараться устранить их у себя.

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

Как сделать крылья для мотоблока

1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция – окучивание грядок.

1.4. Плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

Как сделать крылья для мотоблока

1.5. Фреза или культиватор. Относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

Как сделать крылья для мотоблока

1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Это навесное оборудование используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

Как сделать крылья для мотоблока

1.7. Картофелекопалка. Простейшая конструкция имеет специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Как сделать крылья для мотоблока

Как собрать

Делать следует либо передний, либо задний вариант, все зависит от модели мотоблока. Если разницы нет, выбрать второй тип, так как изготовить его намного проще. Соблюдать простую инструкцию, желательно заранее посмотреть фото готовых изделий, четко понимать, как должен выглядеть результат работы.

Конструкция с задним расположением

Как сделать крылья для мотоблока

Ее называют тележка, так как она ставится на стандартное прицепное устройство. Еще до начала работы сделать чертеж со всеми размерами, либо найти готовый, вариантов много, есть из чего выбрать. Хорошо разобраться, если нужно, внести корректировки, чтобы точно подогнать изделие под свою технику. Проводить работу так:

Нарезать трубу либо уголок, зачистить свариваемые торцы. Сложить части на ровной поверхности, проверить геометрию с помощью угольника и измерения диагоналей. Сварить основную часть каркаса. Вначале прихватить, потом перепроверить положение еще раз, только после этого сделать сплошные швы по всей длине соединений. Зачистить наплывы металла шлифовальной машинкой. Приварить сцепку к хвостовику, подобрать положение точно, все размеры снимать на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самому выставлять детали и контролировать их положение сложно. Закрепить пол и педали, либо рычаги. Все части точно подогнать, выставить и проверить, нормально ли они двигаются. Установить сиденье. Предварительно подобрать правильное положение, потом салазки либо приварить, либо закрепить болтами. В этом случае просверлить отверстия в нужных местах, использовать крепеж с шайбами. Укрепить пол в местах расположения болтов дополнительными ребрами жесткости. Поставить колеса. Тут работа зависит от типа их крепления к раме. Проще всего сделать отдельные модули из квадратного профиля и ступицы, которые вставляются внутрь трубы и крепятся

Уделить внимание выставлению сцепки сзади. Лучше всего, если ее можно будет регулировать по высоте

Сделать крепежную пластину с отверстиями, она позволит крепить узел выше или ниже, это самое простое решение.

При сборке системы с подвижным сочленением соединительный узел должен быть жестким и поворачиваться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шарнир, так как в домашних условиях точно подогнать эту часть конструкции сложно.

После сборки проверить, нормально ли крепится сцепка к мотоблоку, удобно ли управлять. Все недочеты лучше найти на этой стадии, сразу устранить. Потом зачистить все очаги коррозии на металле, если они есть, покрасить поверхность в 2-3 слоя для надежности.

Вариант с передним расположением

Передний адаптер для мотоблока Нева с рулевым управлением можно купить готовым. Он также подходит для других моделей техники – Ока, Каскад, Луч, Целина. Но он обойдется от 23 000 рублей, поэтому есть смысл сделать его своими силами, используя готовые изделия как образец. Чертежи несложно найти, что тоже хорошо. Работу проводить так:

Продумать расположение всех элементов управления. Чаще всего проблемы возникают именно с этим. Проще всего использовать рычаги или педали, распланировать их расположение заранее, исключить любые проблемы. Сварить несущий каркас

Уделить внимание месту присоединения к мотоблоку, его стоит дополнительно укрепить. Использовать уголок или трубу с запасом прочности, чтобы под нагрузками элементы не деформировались

Проще всего использовать готовую рулевую колонку и рейку. Купить любой небольшой вариант на авторазборке, тогда ничего не придется придумывать. Поставить колеса со ступицами, по месту подогнать рулевой механизм. Приварить пол, выставить сиденье и все элементы управления. Проверять каждый узел при монтаже, чтобы убедиться, что он работает как нужно и проблем после сборки не возникнет. Готовый адаптер с рулем к мотоблоку Нева, собранный своими руками, надо испытать после сборки. Уделить внимание рулевому механизму и удобству управления. Окрасить все незащищенные металлические поверхности, перед этим очистить сталь от коррозии.

Такие варианты хороши тем, что при работе используется стандартная сцепка мотоблока и доступен вал отбора мощности для активных агрегатов. Можно дополнительно поставить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темное время, для этого в передней части рамы сделать два кронштейна для крепления и провести проводку.

Собрать адаптер для мотоблока просто, если есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сваривать для надежности, остальные части допускается крепить и болтами, потом можно быстро собирать или разбирать. Окрашивать металл, иначе он начнет ржаветь.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком.

Как сделать крылья для мотоблока

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке.

Как сделать крылья для мотоблока

4.3. Утяжелители. Навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотоблока и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

Как сделать крылья для мотоблока

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования.

Как сделать крылья для мотоблока

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера

Важно строго следовать описанному алгоритму

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

Как сделать крылья для мотоблока
Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

Как сделать крылья для мотоблока
Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

Как сделать крылья для мотоблока
На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

Как сделать крылья для мотоблока

Как сделать крылья для мотоблока

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Как сделать крылья для мотоблока

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Как сделать крылья для мотоблока

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые примеры приспособлений, которые можно изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5 – 1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

Как сделать крылья для мотоблока

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина – это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки.

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотоблока – одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

Как сделать крылья для мотоблока

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5-6 мм. К кольцу диаметром 58-60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное устройство. Принцип натяжения цепи такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того, как она оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

Дисковый окучник самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения.

Как сделать крылья для мотоблока

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5 – 2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника.

4)Самодельная картофелекопалка к мотоблоку

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя – лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев. Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться. Из трубы, диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья.

5) Снегоуборщик отвального типа

Для изготовления отвала монтируется каркас. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины.

Как сделать крылья для мотоблока

Адаптер – это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования.

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Обустройство многофункциональной модели

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Как сделать крылья для мотоблока

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.

Как сделать крылья для мотоблока

Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа

Как сделать крылья для мотоблока

Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.

Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока

При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой

Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить.

На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от переднего края, закрепляют сидение. Его фиксируют при помощи болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность многофункционального устройства.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Как сделать крылья для мотоблока

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Как сделать крылья для мотоблока

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

Как сделать крылья для мотоблока

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

Как сделать крылья для мотоблока

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Как сделать крылья для мотоблока

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Адаптер для моторных блоков

Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:

Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов

Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями

Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Как сделать крылья для мотоблока

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Как сделать крылья для мотоблока

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Сборка простой конструкции

Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Как сделать крылья для мотоблока

Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера

После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов.

К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно

Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования

Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Свежие записи 9 причин, почему завязи огурцов стали желтымиПочему томаты в июле сбросили цветы и не дали завязейКак побаловать свой огород удобрениями из банановых шкурок

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Как сделать крылья для мотоблока

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

Как сделать крылья для мотоблока

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

Как сделать крылья для мотоблока

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Как сделать крылья для мотоблока

Как сделать крылья для мотоблока

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Похожих записей нет

Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока

Создание механизма блокировки колес

Как сделать крылья для мотоблока
Для изготовления тормозной системы адаптера вам потребуется приобрести уже готовый механизм. Порядок установки его элементов выглядит следующим образом:

После монтажа блокировочного механизма установите на адаптер ось с колесами. Взять их можно от старой мототехники – мопеда, мотоцикла или садовой тележки. Если используемая вами ось слишком длинная, то ее следует укоротить, используя для этого электрическую ножовку. Более детально об изготовлении адаптера на мотоблок расскажет видео.

Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока Как сделать крылья для мотоблока

При желании вы можете оборудовать мотоблок с адаптером навесными граблями, бульдозерным отвалом или вместительным самосвальным кузовом. Благодаря адаптеру эксплуатация всех этих конструкций станет гораздо удобнее и производительнее.

Все перечисленные рекомендации подходят для изготовления адаптеров, которые можно использовать с мотоблоками Нева, Салют, Агро и МТЗ. Фаркопы на агрегатах этих марок практически не отличаются между собой по конструкции, благодаря чему принцип соединения сцепки адаптера и фаркопа каждого из мотоблоков будет почти одинаковым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *