Как сделать крышу на велосипеде
Навес для велосипедов
После дождя есть риск получить ржавый и грязный велосипед, если не завезти его в гараж или дом. Но что делать, когда нет возможности спрятать «железного коня» поблизости? Необходимо построить небольшой навес для велосипеда, который защитит его от осадков и солнечных лучей и хорошо впишется в экстерьер дома.
Особенности
Навес для велосипедов предназначен для укрытия транспортного средства от капризов погоды. Наиболее практичный вариант для дачи, частного сектора или коттеджа – конструкция с крышей из поликарбоната на опорах. Опоры же могут быть выполнены из металла (профилей или труб), дерева (из цельных обработанных стволов) и в виде кирпичной кладки.
Поликарбонат для материала крыши наиболее предпочтителен по той причине, что он самый долговечный и неприхотливый в отличие от стекла или металла. Навесы для велосипедов из поликарбоната, как правило, состоят:
Такие навесы привлекательны ещё по той причине, что их можно легко установить самостоятельно. Они необходимы тем, кто заботится о своём двухколёсном средстве передвижения и хочет подольше сохранять его в рабочем состоянии, потому как обычная велопарковка на улице не всегда оборудована крышей и опорами. Часто это просто разметка на тротуаре либо разделяющие парковочные места металлоконструкции без навеса.
Но если на улице обычно велосипед оставляют на несколько минут, допустим, чтобы зайти в магазин за продуктами, то на даче или в частном доме без укрытия совсем неудобно. В любой момент может пойти дождь.
К тому же держать свой двухколёсный транспорт под открытым солнцем – совсем неудачное решение. Во-первых, будет выцветать краска и может появиться коррозия. Во-вторых, летом на нём будет неприятно ездить из-за того, что он перегрелся.
Есть несколько видов навесов для велосипедов. В большей степени их конструкция зависит от местоположения и функции. Уличный навес приспособлен для парковки большого количества велосипедов, поэтому у него часто имеются только крыша и опоры, а стены отсутствуют. У дачного или приусадебного навеса для велосипедов могут быть как стены, так и двери. То есть, он может иметь вид своего рода мини-гаража.
Особую популярность получили гаражные навесы для велосипедов из поликарбонатных материалов. Так как поликарбонат отлично гнётся, его можно монтировать в виде арки, шатра, пирамиды, пагоды. К навесу можно добавить для большего комфорта лёгкие стены из композита. Такая конструкция будет прекрасно защищать транспорт от снега, града, ливня.
Навесы из поликарбоната используют также в качестве обустройства летней кухни, беседок, как укрытие для бассейна, лавочек.
Материалы
Навесы для велосипедов могут быть сделаны из различных материалов. Наиболее часто встречающийся вариант уличных конструкций – из металлических опор и с крышей из поликарбоната или безопасного стекла. Навесы для велосипедов на улице могут также быть деревянными, но довольно редко.
Чаще же укрытие для велосипедов из дерева делают в частном доме. Точнее, как конструкцию, пристроенную к забору. В таком случае не приходится тратить много времени на сооружение этого навеса, потому что забор служит своего рода стеной, опорой. Достаточно с помощью креплений пристроить крышу – и укрытие будет готово. Такой вариант очень хорош как защита от дождя и прочих климатических явлений.
Как сделать своими руками?
На своём приусадебном участке или на даче навес для велосипедов можно сделать самостоятельно. Лучше всего его сооружать сразу для нескольких велобайков. Оптимальный вариант – построить укрытие из пиломатериалов с пропиткой. Оно будет более функциональным с точки зрения устойчивости по отношению к климатическим условиям – дождю, снегу, ветру – и экологичным с позиции безопасности для здоровья. Для одного велосипеда достаточно будет ширины в 60 сантиметров, для двух – метра, для трёх – полутора метров.
Сооружение навеса для велосипедов стоит начать с построения чертежа. Можно нарисовать его от руки, можно построить в специальной, несложной для освоения программе, например, Corel Draw, или обратиться к специалисту – дизайнеру. Он заодно и сделает всё эргономично, продумает все детали, и реализованный проект в результате будет не просто практичным, но и красивым. Для постройки следует нанять бригаду, работу которой дизайнер будет сопровождать, чтобы она всё сделала так, как он изобразил.
Но если имеется твёрдое желание сделать велосипедный навес самостоятельно, то нужно будет настроиться на кропотливую работу, состоящую из нескольких шагов.
Но если необходимо сэкономить пространство, оптимальным решением будет сделать совсем небольшой велосипедный навес с компактными размерами. Он может быть высотой не выше 1,5 метра, шириной 1-1,5 м и глубиной размером со стандартный велосипед. В нём получится уместить 2-3 этих транспортных средства. Лучший вариант в таком случае – сделать навес с тремя стенами, крышей и дверкой и весь его обшить досками с пропиткой. Места он будет занимать совсем мало, зато велосипеды будут хорошо пристроены.
Навес можно сделать по типу уличного – городского, из металлоконструкций и с крышей из безопасного стекла. Но в данном случае понадобится умение работать со сварочным аппаратом, ведь конструкции придётся приваривать. Зато этот вариант будет более современным, долговечным и простым в уходе. Металлоконструкции нужно обязательно брать из нержавеющей стали.
Таким образом, вариантов для самостоятельной постройки навеса для велосипеда много, главное, чтобы результат был именно таким, который требуется. Потому как это транспортное средство – одно из самых популярных в настоящее время по причине его экологичности, доступности, удобства и простоты. И хорошо, если ему будет обеспечен соответствующий уход для поддержания его в отличном состоянии.
Подробнее о навесе для велосипеда смотрите в видео ниже.
victorborisov › Блог › Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей
Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.
Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.
Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.
Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.
Собираем детали вместе.
Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.
Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.
Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.
Теперь берем велосипед.
Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.
Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.
Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.
Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.
Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.
Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.
Самодельное крепление для перевозки велосипеда
Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен 🙂 Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))
Примерка без велосипеда
Пробная поездка с велосипедом
Это техническая часть любителям подробностей.
От идеи до воплощения
Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.
Крепление переднего колеса
Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков
Декоративные накладки на гайки
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Не только изобретать велосипед, но ещё и переднее колесо занимает место в багажнике.
так то всего 1 велик влезет
А на чем держатся? просто скотч?
Это обычные рейлинги с поперечинами? Приматывать за руль и за седло? У меня тоже малолитражка, хотел бы пару великов крепить)
Там у тебя дертовый велик?) Его то за колесо удобно, а мтбшки за седло нормально держатся, или надо снимать?
оффтоп. опишите пожалуйста опыт владения вашим автомобилем. Kia Venga если не ошибаюсь. Планирую к покупке, хотелось бы узнать ваше мнение.
гремучая подвеска, нерабочие задние стойки и гниющая рамка лобового стекла с 20 тык. а в целом неплохо, из серии «внутри больше, чем снаружи». Автомойки так вообще кроссовером считают.
Может я и зануда, но точно ли это безопасно? Ну типа. Одно дело заводское крепление, а это хоть и «фабрично», но колхоз.
Вот вроде фигня, а я завидую. Никак руки не дойдут сделать такую штуку чтоб не в багажнике велосипеды возить, а как белый человек.
когда без великом не выглядит ли сомнительно? или крепление демонтируется если возить не постоянно?
Да, конечно, можно демонтировать за пару минут.
Очень круто и аккуратно. а из чего декор делали?
Бааа. дайте два а!?
Круто!
Трудно сказать. От 2000 до 3000 рублей. Самая затратная часть это то, что касается декора. Покупал только профиль алюминиевый (
1000 р.) и крепление передней оси (
200 р.). Остальное — остатки от других поделок. Если специально покупать всё, что использовалось, возможно наберётся 6-7 тысяч.
6-7 тысяч можно хороший зуле купить) и колесо не в багажнике будет
классно вышло!) в такие моменты жалею, что у меня лапки из жопки)))
Спасибо!) Для колеса (оказалось) бывает специальный прибамбас thule 545-2 wheel carrier. Удобно, чтобы грязные колёса в багажник не класть.
Мы по четыре велика на крышу кладем. В этом случае они колеса и в багажнике то не очень помещаются.