Как сделать ксеноновые фары
Chevrolet Lacetti 5D >ХуЛиГаН ДоРоГ › Бортжурнал › Правильная установка Би-ксенона и ксенона
Что собой представляет Xenon?
Ксенон (xenon) – это название очень редкого инертного газа. В переводе с греческого языка означает «чужой». Открыт ксенон был в конце 19 в. И вот, через сто лет он стал добросовестно выполнять функции классической ксенононовой светотехники.
Установка ксенона требует определенных изменений в электрической схеме автомобиля. Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, требуется достаточно высокий разряд примерно 25 000 В. Поэтому требуется установка на автомобиль высоковольтного блока.
Установка ксенона по ГОСТу разрешается практически на любое транспортное средство, в котором используются галогенные фары.
Преимущества ксенонового света, перед галогенным, не требуется особенно расписывать. Достаточно сказать, что эффективность ксенонового света во много раз превышает эффективность галогенного освещения. Те из водителей, которые определенное время использовали ксенон, уже никогда не поменяют этот тип освещения на другой. Если только он не будет ещё лучше.
Установка ксенона самостоятельно
Установка ксенона своими руками потребует от вас желания и немного времени. Уже не требуется какая-либо модификация проводки автомобиля. И для крепления ксеноновой лампы также перестали использовать дополнительные устройства (кольца и т.д.)
Перед выбором комплекта ксенона вам просто необходимо определиться с типом цоколей на вашем авто и какой вид ксенона вы хотите установить: ксенон или биксенон. Для определенных моделей авто, в которых лампы ближнего и дальнего света разъёдинены, требуется установка ксенона.
На моделях, где ближний и дальний встроены в одну лампу, потребуется устанавливать биксенон. Этот тип оборудования позволяет производить переключение с ближнего на дальний в одной лампе. Либо вам может подойти вариант, при котором производится установка ксенона в противотуманные фары, при этом штатное освещение остаётся нетронутым.
При выборе комплекта не стремитесь купить его, опираясь на стоимость. Увы, но подделки сегодня на нашем авторынке уже не поддаются счёту. Поэтому, пусть будет немного дороже, чем на автобазаре, но покупать такое оборудование, как ксенон рекомендуется в автомагазине. Естественно, при наличии сертификации их продукции, и гарантии.
Технология установки ксенона своими руками
Установка ксенона своими руками не требует применения какого-то специального инструмента и оборудования. Просто следуйте инструкции производителя, опираясь на параметры своей электрической схемы, относительно мощности ламп освещения, предохранителей и нагрузки на проводку авто.
Готовы? Ну, так давайте и приступим к установке ксенона.
Снимаем с автомобиля старые фары. Снимаем защитную крышку лампы дальнего или ближнего света, то есть той лампы, на место которой вы производите установку ксенона.
Сверлим в корпусе маленькое отверстие и пропускаем сквозь него провода для ксеноновой лампы. Отверстие обязательно закрываем резиновой прокладкой (кольцом), которая расположена на проводе.
На место галогенной лампы устанавливаем ксеноновую.
Подключаем провода к блоку розжига, в соответствии со схемой в инструкции по установке.
Теперь запитываем блок розжига. Т.е. второй провод блока подсоединяем к общей проводке туда, где раньше выходил провод для галогенки.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте подкапотного пространства. При этом не рекомендуется, чтобы провода были сильно натянуты. И, желательно, блок устанавливать подальше от двигателя, и в тех местах, куда гарантированно может попасть вода.
Аналогичным образом действуем и при установке второй ксеноновой лампы. Поздравляем! Вы установили ксеноновое освещение на свой автомобиль.
Народные советы при установке ксенона самостоятельно
При установке ксенона на автомобиль, оснащённый бортовым компьютером и системой предупреждения, может возникнуть проблема. После установки может произойти некорректная работа фар: либо загоревшись, они гаснут, либо вообще не загораются.
Нужно поставить дополнительное реле между блоком розжига и штатной проводкой автомобиля. По большому счету, его желательно поставить и в случае корректной работы ксенона. Это нужно для того, чтобы снять дополнительную нагрузку на проводку во время розжига фар.
Для ксенона реле придётся приобретать отдельно, а в комплекте с биксеноном, такое реле входит в комплектацию.
DeHb › Блог › Схемы правильного подключения ксенона к H4
Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.
Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:
То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.
Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).
Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.
Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.
Теперь схема подключения управления по плюсу:
Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.
Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.
Управление по минусу аналогично:
Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.
Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:
Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.
2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.
Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.
У него такие же минусы как и выше.
Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX470.
Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.
Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.
EFC › Блог › Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон
Установка ксенона по всем правилам — занятие долгое, сложное и не всегда осуществимое.
Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.
Требования к установке ксенона
Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.
Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.
Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.
Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Почему ксеноновые лампы ослепляют
Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.
Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.
Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).
Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.
Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.
При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.
Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований
Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.
Дополнительные требования к ксеноновым фарам
Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.
Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.
Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.
Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.
Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
HealthyMen › Блог › Ксенон и пути легализации
Более того, тема ксеноновых фар является сегодня практически самой популярной при обсуждении тюнинга машины. Так ли хорош ксенон, как заявляют его изготовители, насколько он безопасен и каковы его минусы и плюсы?
Достоинства и недостатки ксенона
К основным плюсам ксенона можно отнести следующее:
• лучшая освещенность дороги,
• спектр света аналогичен дневному,
• лучшая оценка дорожной ситуации,
• дорожные знаки и пешеходы лучше различимы,
• долговечность в эксплуатации.
Рассмотрим применение ксенона в наших фарах, как говориться, без эмоций. Ксеноновая лампа, установленная в галогеновый рефлектор классики, слепящая всех вокруг и освещающая верхние этажи домов – это, конечно, зло. Но, с другой стороны, наши дороги итак не сахар по качеству освещения и покрытия. Да и пешеходы иногда выскакивают ниоткуда прямо под колеса. А мощный свет помогает увидеть проблему раньше и соответственно раньше на нее среагировать, избежать аварии, ямы, наезда на пешехода, наконец. И, как известно, ксеноновая лампа помогает существенно лучше освещать дорогу, и это однозначно – добро.
На данный момент на транспортные средства устанавливают фары следующих официально утвержденных типов:
Фары с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
С – ближнего света
R – дальнего света
СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света
Фары с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
HС – ближнего света
HR – дальнего света
HСR – двухрежимного света
Фары с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99):
DС – ближнего
DR – дальнего
DСR – двухрежимного света
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на светорассеивателе фары и на корпусе фары, если светорассеиватель может быть от него отделен.
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств», предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый светорассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования (например: «Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
2. Предназначение фары
A: Боковые фары
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
DCR: Ближний и дальний ксенон
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, DEPO, Gmak, Hella, Ermax, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, TRW, THK, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Рассмотрим, естественно, на примере фары на Ford Focus I производства DEPO: 431-1159PXNDAM2
Или, как вариант поставить тюнинговую фару с линзовыми модулями, а также поставить ксеноновые лампы, где температура свечения составляет 3000-4300 К. Цвет свечения в этом случае будет похож на галогеновый, а вот мощность — на ксеноновый. Поскольку за линзой будет не видно, какая лампа установлена, вам останется только закамуфлировать блоки розжига таким образом, чтоб они не бросались в глаза сотрудникам ДПС. Идеально, если доступ к фарам затруднен конструктивно (как часто и бывает). Нам думается, что сержант вряд ли станет разбирать полмашины, чтоб посмотреть цоколь лампы. При условии, конечно, что она светит желтым светом, и нет особых оснований сомневаться, что это галоген. Хотя, если Вы все-таки хотите быть полностью законопослушным – то оставьте в линзовом модуле галогеновую лампу – светить через линзу она в любом случае будет лучше, чем с рефлектором. Ведь основная наша цель – лучше освещать дорогу, и линзовый модуль в этом сильно помогает.
С другой стороны, на многие модели машин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие фары входят в дорогую комплектацию и стоят весьма недешево. Хотя и являются лучшим решением в сложившейся ситуации – свет будет штатным, мощным, как и положено ксенону, и при этом у сотрудников дорожной полиции не возникнет к вам вопросов – на фаре четко будет прописана буква «D». Ярким примером такого типа фар могут служить линзовые ксеноновые фары для Ford Focus I ST
Ну, и если все вышеизложенное по каким-то причинам вам не подходит, просто отполируйте ваши фары или замените их на новые (речь, разумеется, про пластиковые фары, коих сейчас большинство). Пластик фары имеет ограниченный срок службы и специальное покрытие для продления этого срока. В среднем – от полутора до трех лет. Если фара затерлась – можно попробовать ее отполировать, но этого хватит ненадолго, так как при полировке снимают защитный слой, и в следующий раз она затрется намного быстрее. Лучше сразу поставить новую. Света сразу прибавится, причем ощутимо.
Еще одна отдельная тема – американские автомобили. За океаном все по-другому. Вот пример – Lincoln Navigator II. Ксенон штатный, на фарах следующая маркировка – правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3 и левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что это все означает? Давайте разбираться в маркировке. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Т.е. маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.
Рассмотрим маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2R» и «D2S» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором, да и вообще – нелишне понимать, раз уж такая пьянка пошла, что именно написано на наших фарах. И в каждом отдельном случае можно разобраться.
В общем, дружно пытаемся осветить трассу, не нарушая букву закона, и не ослепляя встречных, и да пребудет с нами ксеноновая ядреная сила. Удачи на дорогах!
А также на последок статья журнала «Авто Ревю» Так вреден нештатный «ксенон» или нет?