Как сделать куб головоломку
Куб внутри большого куба изготавливается путем сверления с помощью большой коронки Форстнера со всех шести сторон до тех пор, пока малый куб внутри почти не освободится. Затем при помощи ножа он освобождается в углах.
Но данные квадратные отверстия будут более эффектно выглядеть, если вырезать их пантороутером. Можно получить больший куб на внутренней стороне, не приближаясь к внешним краям малого куба так близко, как это произойдет в случае с круглыми отверстиями от коронки.
В дополнение к этому, мастер решил сделать квадратные отверстия с помощью долота для пантороутера «ласточкин хвост», чтобы отверстия были больше изнутри. Для этого был заготовлен шаблон.
Неудобство использования ласточкиного хвоста заключается в том, что долото не может врезаться в самом начале работы. Поэтому мастеру пришлось предварительно просверлить несколько отверстий на каждой стороне куба.
Шаг 2: Вырезание маленького внутреннего куба
Сначала мастер решил вырезать внутренний куб. Но прежде чем вырезать внутреннюю поверхность ласточкиным хвостом, мастеру требовалось освободить место для удобства вырезания в дальнейшем среднего куба. Поэтому он использовал 19 мм прямоугольное долото с меньшим шаблоном для вырезания менее глубокой части полости, чтобы освободить место.
После первой вырезанной полости у мастера появилось достаточно места для обработки внутренней полости с помощью ласточкиного хвоста.
Шаг 3: Проверка глубины реза
Фрезерование с использованием долота типа «ласточкин хвост» заключается в том, что нет возможности постепенно увеличивать глубину. На широком конце долота имеется неглубокий проход, который обрезает материал.
После фрезерования всех четырех сторон куба, мастер срезал материал с углов с помощью разделочного ножа, чтобы освободить внутренний куб. Материал, на котором держался куб был меньше, чем был бы, если бы мастер использовал круглые коронки. Однако углы отверстий все еще остаются закругленными и слегка удерживают куб.
Освободив внутренний куб, мастер также снял фаску с его краев, чтобы сделать его более подвижным внутри.
Далее, мастер переключился на большой шаблон.
Шаг 4: Конечные вырезы
Некоторые ниши по краям были недостаточно глубоки, поэтому мастер установил куб во фрезерный станок и профрезеровал некоторые края в разных направлениях, чтобы сделать ниши примерно одинаковыми.
Сначала мастер пытался освободить углы с помощью разделочного ножа, но боялся, что может разрезать куб на части. Поэтому он переключился на работу с тонкой стамеской, чтобы освободить углы.
Как и самый маленький внутренний куб, средний куб было трудно свободно вращать, поэтому мастер сгладил углы.
(От себя добавлю: не совсем понятно в чем заключается суть данной головоломки, наверное в том, чтобы поломать голову над её изготовлением. )
Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.
Головоломка «Куб в Кубе в Кубе» из дерева
Сегодня мастер-класс про головоломку «Куб в Кубе в Кубе».
Количество кубов, которые Вы желаете поместить внутрь другого куба влияет на длительность процесса. У меня свободного времени хватило на вот такой вариант. Сегодня мастер-класс про головоломку «Куб в Кубе в Кубе».
В видео рассказываю подробно и детально.
Головоломка начинается с чертежа. На первый взгляд, не посвященному в таинство создания головоломки человеку, не понятно, как можно поместить кубик внутрь ЦЕЛЬНОГО кубика? Нет, внешние кубики НЕ распилены и затем НЕ склеены, а через боковые отверстия кубик достать можно, но только сломав внешнюю оболочку.
Эта головоломка получается из цельного кусочка дерева или металла. Исходная фигура влияет на эффектность вида головоломки. Увеличение числа граней на заготовке делает головоломку все ближе к кругу.
Столяры делают подобное, чтобы показать как говорили в старину в народных сказках: «Удаль молодецкую честному люду на удивление».
Шлифовать и резать некоторые элементы придется вручную, поэтому для упрощения, я на некоторых гранях дополнительно применял оригинальные варианты шлифования и обрезки, о них расскажу ниже подробнее.
1. Вырезаем из ненужного кусочка дерева кубик гранями 45х45 мм, размечаем центр на каждой грани.
Углы строго 90 градусов.
Размечаю центр отверстия на каждой грани. Шаблон не делал, так как изделие разовое.
Для разметки пользуюсь обычным карандашом.
2. Сверление отверстий. Берем сверла форстнера диаметром 35 мм и 24 мм.
Для сверла диаметром 35 мм выставляем глубину сверления. Отмеряя от платформы и до режущей кромки сверла высоту 37 мм.
Внимательно центруем деталь по разметке и аккуратно сверлим.
Проходим все грани куба по очереди.
Сверлю без лишнего нажима на сверло, крепко удерживая в руке деталь. Можно воспользоваться тисками.
Постепенно, на наших глазах, начинают проявляться контуры внутреннего куба.
Вот и он, красавец, внутренний куб!
Сверяемся с чертежом, меняем сверло.
Теперь внутри второго куба высверливаем третий.
Берем сверло диаметром 24 мм выставляем глубину сверления. Отмеряем также от платформы и вверх до режущей кромки сверла. Высота 33 мм.
Взял сверла с таким шагом, чтобы внутренние кубики получались с достаточно прочными стенками.
Процесс сверления третьего куба.
Также проходим все 6 сторон. Чем больше сторон у исходной заготовки, тем круглее получается итоговая головоломка.
3. Подрезка углов. Для начала карандашом намечаем линию, за которую нельзя заступать. Угол внутреннего куба нужно подрезать таким образом, чтобы внутренний кубик держался и не выпадал.
Аккуратно подрезаем каждый угол внутреннего куба, поворачивая его в руках. В идеале использовать специальные инструменты для резьбы по дереву. Когда подрезаем углы внутренних кубов, то определяясь с линией реза, воображаем шар.
4. Шлифование. Для шлифования быстро сделал небольшую приспособу. Использовал шкурку, приклеенную на палочку. Нужна плоская и закругленная поверхность. Труднодоступные места для упрощения процесса проходил на шлифовальном барабане.Думаю, при наличии большого желания можно еще потратить время на шлифование «в идеал» вручную. Это самый медитативный этап.
Углы кубов также прошел на шлифовальных барабанах.
5. Покраска. Сделал тонировку прозрачным масло для дерева. Приятно осознавать, что все задуманное у меня получилось.
Даем минут 30 высохнуть, излишки масла стираем мягкой безворсовой тканью. Любуемся результатом. Нужно будет еще подставку доделать, чтобы красиво поставить на полочке. Штука залипательная, ее долго не хочется выпускать из рук.
Подписывайтесь на профиль, будем делать интересные вещи, осваивать полезные навыки.
Спасибо, что прочитали! Пожалуйста, поставьте лайк, комментируйте, если информация была интересной и полезной! Я буду знать Ваши симпатии к темам.
Головоломка «змейка» из деревянных кубиков
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками изготовить головоломку «змейка» из деревянных кубиков. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».
Однажды мастеру подарили головоломку «змейка». Он принес её на вечеринку и к его удивлению, некоторые из гостей полностью погрузились в решение и разгадывание головоломки.
Так что мастер подумал, что было бы хорошо понять, как сделать подобную головоломку своими руками. Кубики удерживаются вместе веревкой, которая протягивается через отверстия по всей длине «змейки».
Шаг 1: Необходимые материалы и инструменты
Изготовление головоломки мастер начал с того, что напилил дерево клена и красного дерева на брусочки размером 2×2 см.
Далее из этих брусочков мастер вырезал кубики размером 2 см при помощи саней для настольной пилы, используя упор, прикрепленный струбциной.
Мастер начал изготовление с прямых фрагментов. Это детали, которые прикреплены на противоположных концах. Он просто положил свои кубики сверху на головоломку, чтобы выяснить, сколько материала и какого цвета потребуется.
Если вы хотите создать свою собственную головоломку, то потребуется изображение разобранного куба в соотношении 1:1. Для изготовления головоломки из кубиков со стороной 2 см, распечатайте этот PDF документ с выключенной функцией «по размеру страницы», чтобы напечатать изображение в масштабе 1:1.
Шаг 2: Сверление прямолинейных деталей
Мастер использует сверло чуть больше, чем требуется для соединения кубиков вместе.
Для позиционирования детали по мере сверления мастер использовал кусок дерева с квадратным вырезом.
Если просверлить два отверстия в кубиках, где веревка проходит через угол, слишком большое, значительно больше, чем сама веревка, то соединение будет ненадежным.
У головоломки мастера, которую ему подарили, отверстия просверлены именно большие, поэтому кубики очень любят соскальзывать по углам.
Вместо больших отверстий мастер решил просверлить два неглубоких отверстия в середине граней, а затем диагональное отверстие, чтобы соединить их. Он не хотел полагаться только на диагональное отверстие, потому что его трудно точно выровнять, и острый край отверстия может повредить веревку.
Он сделал простой шаблон, чтобы все выстроить. Данный шаблон удерживает заготовку и сверло. Зажимное приспособление находится достаточно близко к патрону, чтобы сверло никогда полностью не вытягивалось из зажимного приспособления.
После сверления мастер отшлифовал фаску по всем краям куба, чтобы сделать их удобными в обращении. Данный шаг отнимает много времени.
У мастера хватило дальновидности, чтобы снять фаску на кубиках, когда они ещё не были разрезаны и были в виде брусочков. Таким образом, часть граней уже были предварительно обработаны.
Шаг 3: Фиксирование веревки в концевых кубиках
Мастер просверлил отверстие диаметром 10 мм в концевых кубиках, примерно на 3/4 проходного отверстия. В этом отверстии располагается узел в конце веревки.
Мастер завязал узел на одном конце веревки и частично расплавил его тепловой пушкой, чтобы убедиться, что он не развяжется.
Нанизывание кубиков на веревку. Благодаря диагональным отверстиям, угловые кубики было так же легко нанизать на веревку, как и прямоугольные.
Веревка заправлена и натянута. Проверка работоспособности.
Шаг 4: Лакирование изделия
Мастер хотел нанести немного лака на свои кубики, поэтому он снова разобрал их и промазал лаком при помощи бумажного полотенца. Он не хотел использовать кисть, потому что от кисти всегда много лака попадает в отверстия. Распыление решило бы эту проблему, но мастер не любит пульверизатор.
По мнению мастера, лучше лакировать кубики перед началом сверления. А еще лучше, лакировать квадратные брусочки перед тем, как вырезать из них кубики. Таким образом, оставалось бы только залакировать торцевые поверхности кубиков.
Шаг 5: Натяжение веревки
Следующая задача, требующая неординарного решения, как затянуть веревку, ведь узлы должны быть утопленными в отверстиях в крайних кубиках. Невозможно передвинуть узел по веревке с нужным натяжением.
Поэтому мастер разделил один из кубиков на две части, чтобы надеть вторую часть после того, как веревка будет натянута.
Но даже с дополнительным кубиком необходимо удостовериться, что веревка туго затянута вдоль всей змейки. Поскольку веревка проходит через большое количество углов, то трение слишком велико, чтобы просто затянуть ее с одного конца. Поэтому мастер натягивал веревку частями, сдвигая по несколько кубиков.
Затем мастер использовал несколько плоскогубцев, чтобы удержать веревку в натянутом состоянии во время работы с узлом в основном в отверстии. Опять же, мастер частично расплавил узел строительным феном, чтобы убедиться, что он не развяжется.
Наконец, остается вставить половинки последнего кубика и склеить их вместе.
Почему бы не использовать эластичную резину в данной головоломке?
Некоторые люди предлагали мастеру использовать эластичный шнур. Но так не пойдет. В резине образуется достаточно большое напряжение, больше, чем может выдержать растягивающийся шнур, чтобы удержать кубики вместе. Кроме того, резина, оставаясь растянутой, со временем разрушается.
Шаг 6: Последние штрихи
Чтобы закрыть отверстия, в которых прячутся узлы, мастер изготовил пробки. Для этого он использовал сверлильную стойку с конической коронкой подходящего размера.
Заглушки освобождаются путем пропила древесины на ленточной пиле. Заглушки конические, просто задвиньте их до тех пор, пока они не станут плотно прилегать.
. после установки заглушек, излишек материала необходимо обрезать заподлицо.
Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.