Как сделать кубический портрет
Как построить куб в перспективе: пошаговый метод
Здравствуйте, подписчики моего блога!
Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые формы. И куб – одна из таких форм. Сегодня мы подробно разберем, как построить куб.
Перспектива
Куб – это геометрическое тело, состоящее из 6 плоскостей. Знаете, чем отличается куб от квадрата? Куб – это объемная фигура. А при рисовании любых объемных фигур нужно помнить о перспективе.
Из-за законов перспективы стороны куба будут сокращаться, иными словами становиться меньше.
Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы правильно построить куб в перспективе.
Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:
Рисуем пошагово
Чтобы было проще воспринять последовательность действий, давайте нарисуем куб пошагово.
Прежде чем заниматься перспективой куба, нужно наметить верные размеры предмета и определить его положение в листе. Куб не должен быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим.
Шаг 1 — Композиция
Композиция – это начало любой работы. От точного нахождения композиции зависит 50% успеха работы.
Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу. Это придаст ощущение весомости.
Начинаем рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа. Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.
Шаг 2 — Сокращение
Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.
Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.
Шаг — 3 — Линейная перспектива
Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас, мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.
Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.
Невидимые грани мы также должны нарисовать. При правильном построении нужно проверить все сокращения, чтобы не было обратной перспективы.
Шаг 4 — Проверка пропорций
Также можно использовать метод визирования. Вы наверняка замечали, как художники вытягивают руку и измеряют пропорции? Это и есть метод визирования.
Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.
Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.
Штрихование
Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.
Штриховать следует по форме куба. Внимательно подходите к штриховке, не стоит излишне чернить, все-таки мы рисуем гипсовый куб.
Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.
Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.
В некоторых случаях карандаши стоит выбирать индивидуально: некоторые люди имеют «легкую» руки и штрихуют еле заметно, а есть те, кто с помощью HB может довести рисунок до черноты.
Падающая тень
Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.
Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.
На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.
Заключение
Мы поговорили о сечении куба плоскостью, о том, как правильно построить куб с натуры в перспективе. Рисование простых геометрических тел весьма полезно для начинающих и тех, кто хочет овладеть академическим рисунком.
Геометрия и расположение плоскостей в пространстве очень хорошо тренирует зрительное восприятие.
Если у вас нет гипсового куба, не беда, смастерите куб из бумаги. Для первых упражнений главное – это понять основные принципы при построении. А затем, можно будет перейти к гипсовым фигурам.
Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!
Как нарисовать полигональный портрет в «Фотошопе» и «Иллюстраторе»
Полигональная графика – это особый вид графики, которая создается при помощи плоских многоугольников. Многоугольники задаются набором точек, состоят из ломаных линий и называются полигонами. Самый простой вариант – это треугольный полигон. С его помощью чаще всего рисуют полигональные портреты в различных программах. Создание изображения из треугольников называют триангуляцией.
Программы для триангуляции изображений
Подобная технология появилась давно и использовалась при создании первых видеоигр с эффектом 3D. Но сейчас полигональная графика переживает второе рождение и вновь становится популярной у дизайнеров и фотографов. Чаще всего полигоны используются при обработке фотографий. Но так как процесс триангуляции достаточно трудоемкий, были созданы специальные программы для полигональных портретов, ускоряющие обработку изображений. Чаще всего дизайнеры используют для этого два продукта компании Adobe – «Фотошоп» и «Иллюстратор».
Использование полигонов в «Фотошопе»
Как правильно настроить сетку
Теперь приступаем непосредственно к созданию полигонального портрета в «Фотошопе». Сначала настраиваем сетку. Включаем ее видимость при помощи сочетания клавиш Ctrl+H. Выбираем в меню пункт «Редактирование», затем – «Установки» и «Направляющие». В появившемся окне с настройками выбираем стиль сетки – «Точки», расстояние между ними – 10 пикселей, меняем цвет на светло-серый. Теперь включаем привязку к сетке: идем во меню «Просмотр», затем – «Привязка к…» и выбираем пункт «Линии сетки». Теперь при использовании «Прямолинейного лассо» курсор сам будет «прилипать» к сетке, что облегчает создание полигонов.
Создание портрета из полигонов
Начинаем рисовать полигоны – ставим точку, затем еще одну и замыкаем контур, дважды кликнув по третьей точке. Мы создали треугольник. Идем во вкладку «Фильтр», выбираем пункт «Размытие» и ставим значение «Среднее». Теперь для создания полигонального портрета можно использовать специальную комбинацию клавиш, которая применяет последний используемый фильтр – Ctrl+F. Продолжаем обрабатывать все изображение тем же способом, создавая треугольники различных размеров. Стараемся создавать полигоны по форме, повторяя естественные изгибы. Затем поправляем контур и убираем ненужные детали нашего полигонального портрета, выделяя его прямолинейным лассо, и нажимаем Ctrl+Shift+Alt для инверсии обводки. Остается лишь нажать клавишу Del, чтобы удалить лишние детали.
Полигональный портрет в «Иллюстраторе»
«Иллюстратор» и «Фотошоп» созданы для различных целей, потому процесс обработки изображений в них отличается. В начале работы в обоих случаях создаем новый документ и на него перетягиваем изображение. Затем в «Иллюстраторе» нужно заблокировать слой с фотографией, чтобы она не смещалась. Рисовать полигоны будем при помощи инструмента «Отрезок линии». Толщину контура можно изменить, достаточно будет 4 пикселей. Вначале обводим контур объекта, а затем начинаем выделять области с бликами и тенями. Начинать рисовать можно с многоугольников – затем их легко будет разбить на треугольники, соединив вершины линиями. Таким образом создаем сетку из полигонов по всему изображению.
Центрирование перекрестных точек
Важно, чтобы линии сходились в одной точке, а все многоугольники были поделены на треугольники. Для облегчения работы запишем все дальнейшие действия. Выбираем в меню «Окно» пункт «Операция», создаем новую операцию и нажимаем пункт «Записать».
На следующем этапе центруем точки:
Эту операцию нужно повторить на всех местах с ошибками в построении. Для поиска ошибок нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Y и, ориентируясь по сетке, ищем проблемные места. Затем выделяем все изображение и идем в меню «Обработка контуров» и нажимаем пункт «Разделение». Снова заливаем контур, меняя его толщину на 2 пикселя. Последний этап – заливка контура. Для этого используем горячую клавишу для инструмента выделения – Y и букву I для инструмента «Пипетка». И, чередуя эти инструменты, заполняем треугольники цветом. Теперь полигональный портрет готов.
Графический редактор Paint. Создание объемной модели кубика Рубика
Практическая работа. Растровые графические изображения. Форматы растровых графических файлов. (2 урока)
Планируемые образовательные результаты
Решаемые учебные задачи:
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Электронное приложение к учебнику:
На ленте: Вид —> Линии сетки
Вкл. Главная —> Фигуры —> Выбрать прямоугольник, толщину линии.
Вид – Масштаб – 400% и выше отображается сетка: одна клетка сетки – один пиксель.
Рисование правильных фигур (круг, квадрат, линия) – с нажатой клавишей Shift
Нарисовать квадрат размером 50Í50 пикселей: (Shift)
Размеры отображаются в строке состояния.
Копировать рисунок – удерживая нажатой клавишу CTRL: выделить рисунок, удерживая клавишу ctrl, лев.кн.мыши перетащить рисунок в нужное место.
Вкл. Главная – Выделить – Прозрачное выделение.
Изменение размеров и наклона
Главная – изменить размер;
Для каждого из цветов возможны
256 уровней интенсивности цвета
Уровни интенсивности цвета задаются кодами от 0 до 255
Графический редактор Paint:
Вкладка Главная – Изменение цветов
Практическая работа.
Рисование и редактирование объектов в растровом графическом редакторе Paint. Кубик Рубика
1. Нарисовать вид кубика спереди.
2. Создать вид кубика сбоку.
3. Создать вид сверху.
4. Из трех видов сложить кубик.
4. Раскрасить кубик используя цвета следующих интенсивностей:
(цветов больше, чем сторон у кубика, для того, чтобы видеть изменения цвета при сохранении в различных форматах)
Графический редактор Paint. Создание объемной модели кубика Рубика
Практическая работа. Растровые графические изображения. Форматы растровых графических файлов. (2 урока)
Планируемые образовательные результаты
Решаемые учебные задачи:
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Электронное приложение к учебнику:
На ленте: Вид —> Линии сетки
Вкл. Главная —> Фигуры —> Выбрать прямоугольник, толщину линии.
Вид – Масштаб – 400% и выше отображается сетка: одна клетка сетки – один пиксель.
Рисование правильных фигур (круг, квадрат, линия) – с нажатой клавишей Shift
Нарисовать квадрат размером 50Í50 пикселей: (Shift)
Размеры отображаются в строке состояния.
Копировать рисунок – удерживая нажатой клавишу CTRL: выделить рисунок, удерживая клавишу ctrl, лев.кн.мыши перетащить рисунок в нужное место.
Вкл. Главная – Выделить – Прозрачное выделение.
Изменение размеров и наклона
Главная – изменить размер;
Для каждого из цветов возможны
256 уровней интенсивности цвета
Уровни интенсивности цвета задаются кодами от 0 до 255
Графический редактор Paint:
Вкладка Главная – Изменение цветов
Практическая работа.
Рисование и редактирование объектов в растровом графическом редакторе Paint. Кубик Рубика
1. Нарисовать вид кубика спереди.
2. Создать вид кубика сбоку.
3. Создать вид сверху.
4. Из трех видов сложить кубик.
4. Раскрасить кубик используя цвета следующих интенсивностей:
(цветов больше, чем сторон у кубика, для того, чтобы видеть изменения цвета при сохранении в различных форматах)
Как сделать кубический портрет
Фото: «Петербургский дневник»
До 29 лет Диана Мурник была среднестатистической девушкой российского мегаполиса. В юности приехала в Петербург из Коми, окончила Военмех. Однажды она увидела в Интернете ролик, как вслепую собирают кубик Рубика. Захотелось попробовать, вспомнилась давно забытая детская игрушка, подаренная кем‑то из родственников. Конечно, сначала ничего не получилось. Кто же знал, что вскоре увлечение превратится практически в профессию!
СПИДКУБИНГ И НЕ ТОЛЬКО
Первым «взрослым» кубиком стал купленный в киоске на Витебском вокзале самый дешевый, за 30 рублей. За ним последовали другие, более дорогие и качественные. К слову, классный кубик для профессионального спорта может стоить до 6 тысяч рублей!
В 2015 году Диана встретилась с будущим многократным рекордсменом мира Романом Страховым. Ребята сразу нашли общий язык и с тех пор не просто вместе выступают на соревнованиях, но и учат кубингу детей и взрослых, стали основателями Федерации спидкубинга и даже выпустили учебное пособие для начинающих «Как собрать кубик?».
Роман сейчас заметная фигура в мире отечественного и мирового спидкубинга. Он родился в Красноярском крае, в Железногорске, после окончания школы уехал учиться в Москву, стал профессиональным программистом. Увлекся сборкой кубика Рубика в 17 лет и к 26 годам добился впечатляющих успехов – стал семикратным рекордсменом мира по сборке кубика вслепую, трехкратным чемпионом Европы, победителем второго сезона телешоу «Удивительные люди» на канале «Россия-1». Он основатель и президент Федерации спидкубинга. И, кстати, тоже изобретатель – не так давно он придумал интересную головоломку, правда, пока только компьютерную.
Кстати, по его словам, одним из самых ярких моментов карьеры стала даже не победа на соревнованиях, а встреча с самим Эрнё Рубиком. Изобретатель продолжает жить в родном Будапеште и придумывать новые головоломки – одной из них стал «Шар Рубика».
НАУЧИТЬСЯ МОГУТ ВСЕ
Ребята уверяют, что научиться собирать кубик очень просто, для этого не требуется запоминать десятки алгоритмов и комбинаций, как в шахматах. Все, что требуется, – внимание, терпение и тренировка, а умение придет само. Современные кубики, кстати, сильно отличаются от первых – они более прочные и не приходят в негодность после месяца активного кручения, как еще лет двадцать назад. Их можно собирать даже одной рукой и ногами!
Сейчас турниры по спидкубингу длятся по два-четыре дня, собирают сотни участников и тысячи зрителей со всего мира, призовой фонд составляет внушительные суммы. Но главными рекордсменами уже многие годы остаются спортсмены из Азии – Кореи, Китая и других стран. Впрочем, российские спидкуберы также не выглядят любителями, регулярно выигрывая самые престижные турниры и ставя мировые рекорды.
«Собрать свой первый кубик никогда не поздно. Моей ученице Людмиле Ивановой был 71 год, когда она освоила кубик Рубика и выступила на официальном чемпионате, приобретя звание самого взрослого спидкубера России. Бабушка Романа Страхова самостоятельно научилась по нашей книге собирать кубик в 82 года», – говорит Диана.
ПОРТРЕТЫ ЛИДЕРОВ И ЗВЕЗД
Но не только спортом живут Диана и Роман. Еще одно их увлечение – сборка больших картин, портретов из кубиков Рубика. Это не так-то просто: сначала надо нарисовать компьютерный макет, распечатать «холст», а затем по нему выложить изображение, которое состоит примерно из 600 стандартных кубиков Рубика. Как рассказывает Диана, портреты из кубиков она начала собирать в 2015 году. Сначала делали портреты для знакомых, а затем стали получать заказы от частных лиц и компаний.
«Среди самых сложных заказов я бы назвала портрет Ричарда Докинза на петербургском фестивале Geek Picnik и еще портрет китайского лидера. Портрет из 625 кубиков мы с Романом собираем примерно за три с половиной часа», – рассказывает Диана.
Роман же первым делом вспоминает портреты экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и актера Ивана Урганта. А на днях ребята по своей инициативе выложили портрет петербургской девушки Ульяны Шкатовой – онкобольной пациентки и известного блогера. В ноябре 2019 года про нее уже рассказывал «Петербургский дневник».
«В разных странах есть свои художники, которые, как и мы, используют для своих творений кубики Рубика. А на чемпионате мира по спидкубингу есть даже специальная дисциплина, посвященная как раз сборке картин», – добавляет Роман.
ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ЗАБОТ
Диана и Роман подчеркивают, что сборка кубика и других подобных головоломок – это не просто развлечение, а полезная тренировка. Особенно для детей. Благодаря кубику многие малыши с особенностями развития лучше осваивают логику, пространственное мышление, развивают внимание, память и мелкую моторику, быстрее социализируются. Опыт показывает, что уже с 3-4 лет дети вполне способны воспринимать принципы головоломок, а в 5 лет достигают значительного прогресса. Это также помогает отвлечь их от гаджетов.
Именно в популяризации кубинга Диана Мурник и Роман Страхов видят свою главную цель – они стремятся приучить детей к полезному увлечению, а взрослым предложить недорогой и душевный способ отвлечься от житейских забот. А может, если повезет, изменить свою судьбу. У них же получилось!