Как сделать куклу для мультфильма

Покадровая кукольная анимация

Как сделать куклу для мультфильма

Покадровая анимация — невероятно кропотливая и сложная ручная работа, которая удивляет своим процессом создания. Только представьте количество отдельных пластилиновых или пластиковых деталей фигурки человека: разное движение лица, тела и так далее. Необходимо продумывать каждое действие, а также большое внимание уделять дизайну локаций.

Как сделать куклу для мультфильма

Подумать только, что в мультике «Коралина в стране кошмаров», все создано руками человека. Посмотрите любую подвижную сцену из мультика, которая длится три секунды, и я вам скажу, что это — недельная работа. И это относится ко всем подобным мультфильмам. К слову, постпродакшн в этом случае занимает незначительное место.

Таким образом, люди, занимающиеся производством покадровых мультфильмов, действительно всей душой любят это, иначе им бы не хотелось тратить столько сил. А там, где любовь к своему труду и уйма потраченных сил — там и хороший результат.

Несколько недель работы над одной сценой — пара секунд вашего внимания.

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Бесподобный мистер Фокс

Как сделать куклу для мультфильма

Является первой анимационной работой Уэса Андерсона, которая стала одной из лучших в его режиссерской карьере, мировым шедевром и классикой жанра.

Бесподобный мистер Фокс — история о Лисе-журналисте, который живет со своей семьей в норе, совсем как человек. В прошлом он воровал домашних кур, и к нему снова вернулся дикий зов природы, который подверг героев приключенческим испытаниям и войне с фермерами. Каждый из персонажей прописан со всей уникальностью и внимательностью; юмору, диалогам, сценам, музыкальному сопровождению уделено не меньше времени, а покадровая анимация соединяет все это в замечательном визуальном решении и стилистике Уэса Андерсона.

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня

Как сделать куклу для мультфильма

Картина культового аниматора Ника Парка, получившая Оскар за лучший анимационный фильм в 2005 году; один из самых кассовых кукольных мультфильмов в мире, культовый по всем категориям. Теплая пластилиновая анимация, приятные герои, потрясающая комедия.

Уоллес и его собака Громит помогают жителям небольшого городка бороться с кроликами, которые уничтожают урожай для ежегодного конкурса гигантских овощей. В один момент кроликов становится слишком много, их всех нужно чем-то кормить, поэтому необходимо придумать что-то новое. Уоллес, будучи изобретателем, решает сделать машину по манипуляции сознанием и внушить кроликам, что они не хотят грызть овощи. Эксперимент оказывается неудачным, впрочем, — это начало приключений.

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Анимационный драматический фильм, созданный в 2016 году, режиссёром-мультипликатором Клодом Баррасом представляет собой покадровую анимацию выполненную в захватывающей стилистике, которая отлично передает глубину и человечность фильма.

Трогательная история, которая повествует о судьбе сироты и других таких же детей. Мальчик по прозвищу Кабачок становится убийцей своей матери-алкоголички, случайно столкнув ее с лестницы, после чего его забирают в приют, где он знакомится со своими будущими друзьями. #geeksempire

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Источник

Мультфильм своими руками. Инструкция

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в «сервис» потом «Параметры».

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку «Видео»

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку «Звук или музыка»

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете «Файл», потом «опубликовать фильм»

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем «Файл» и «Свойства»

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку («Файл», «Импорт», «Данные», выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: «Файл», «Создать как»

Появляется меню «Просчитать как», выбираете «Настройка»

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем «Ок», потом «Сохранить», ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Источник

Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма Как сделать куклу для мультфильма

Как сделать куклу для мультфильма Как сделать куклу для мультфильма

Кукольная анимация в домашних условиях.

Как сделать куклу для мультфильма

Гречанова Ольга, Макарова Светлана, творческое объединение «Смолы лип».

Вы всю жизнь мечтали снять кукольный мультфильм, но у вас нет павильона, бюджета и кукольных конструкций? Добро пожаловать в клуб!

Мы – молодая команда, снимающая свой первый кукольный мультфильм. Полгода назад мы на свой страх и риск пустились в это путешествие и теперь хотим поделиться с вами добытым опытом. Мастер класс представляет собой живой making-of, который позволит взглянуть на процесс создания кукольного фильма изнутри. Мы выберем один план из уже отснятого нами материала и переснимем его на глазах у изумленной публики. А заодно ответим на вопрос: «Как можно живым детям показывать кукольные мультфильмы

Вступление:
-Демонстрация отснятого материала, рассказ о проекте.

Технология изготовления кукол:
— Как собрать кукольную конструкцию из подручных материалов не делая чертежей и эскизов и почему этого не нужно делать.
-Эскизы и чертежи.
-Как устроен шарнирный каркас и как его правильно настроить.
-Изготовление тела куклы, или как сделать так, чтобы было за что взяться.
-Изготовление головы: лепка, отливка, материалы и инструменты
-Как вставлять глаза
-Из чего делать руки.
-Мимика и эмоции куклы.
-Одежда куклы и риг для нее.

Как сделать куклу для мультфильма

Освещение:
-Дискретность анимации.
-Панорамирование в анимации.
-Приборы, фильтры, насадки и синефоль.
-Источники света в кадре и управление ими.
-Как использовать менее мощные источники света.

Как сделать куклу для мультфильма

Анимация:
-Почему у куклы дырки в ногах, для чего нужны шпильки и каким должен быть пол макета.
-Что такое рейсмус, и как им пользоваться.

Источник

Изготовление мультипликационных кукол

Процесс одушевления куклы начинается задолго до того, как ее начинают двигать перед киноаппаратом. Одним из решающих этапов этого процесса является создание образа персонажа кукольного мультфильма.

В решении образа персонажа важна не только правильная трактовка общей изобразительной характеристики, но и его выразительность и индивидуальность. Такое конкретное решение образа, наделенного особыми, характерными для него чертами, облегчает задачу одушевления куклы.

В облике куклы должны быть выражены те качества, из которых складывается характер условного кукольного персонажа.

Не следует забывать, что в отличие от собственно скульптуры кукла выявляется как образ только в действии, в движении. Таким образом, характер куклы должен быть заложен не только в облике, но и в конструкции, предопределяющей особенности ее поведения. Вот почему в разработке образов следует учитывать будущую конструкцию куклы, материал, из которого она будет изготовлена, фактуру ее покрытия.

Создавая образ объемного персонажа, надо определить размеры куклы, соотношение ее с остальными героями фильма.

Размеры мультипликационных кукол различны. В каждом отдельном случае они обусловливаются величиной макета, плана, размерами съемочного поля и качеством оптики киноаппарата. Наиболее удобным будет размер, позволяющий снимать одну и ту же куклу как общим, так и крупным планом при сравнительно малых размерах съемочного поля.

Если возникает необходимость значительного укрупнения маленьких деталей объемного персонажа, изготовляют увеличенные, тождественные по форме, дубликаты данных деталей. Этим методом пользуются лишь в том случае, когда нельзя добиться нужного увеличения путем съемки.

Эскиз персонажа должен предполагать реальное воплощение образа в материале, в объеме. В этом состоит существенное отличие работы художника кукольной мультипликации от художника рисованных фильмов.

Практика кукольной мультипликации выявила много различных кукольных механизмов. Но требования сценария и организация специальных трюков заставляют создателей фильма искать новых конструкций объемного персонажа. Мы остановимся в этом разделе на наиболее универсальных кукольных механизмах. По характеру материала, из которого изготавливаются куклы, они делятся на мягкие и жесткие.

Жесткая кукла изготовляется из дерева или папье-маше. Конечности такой куклы благодаря шарнирным или иным соединениям могут принимать всевозможные положения, не изменяя при этом своей формы (рис. 24).

Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 24. Жесткая кукла.

Мягкая кукла имеет в основе проволочный или шарнирный скелет, обтянутый сверху материей, кожей или другим мягким материалом (рис. 25).

Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 25. Мягкая кукла.

Рассмотрим несколько распространенных конструкций кукольного персонажа. Наиболее простым и легко выполнимым будет скелет (рис. 26) из мягкой проволоки.

Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 26. Проволочный скелет мультипликационной куклы.

Для придания фигурке соответствующей формы проволочную основу обтягивают паклей, ватой или трикотажем. Могут быть использованы для этой цели поролон или губка, которые после обклейки скелета куклы подстригают по форме. Наилучшим материалом для подобных скелетов служит печная хорошо обожженная или свинцовая проволока.

Несмотря на несомненные достоинства проволочного скелета, кинолюбителям придется столкнуться здесь с двумя недостатками: быстрой изнашиваемостью конечностей и способностью проволоки пружинить при изменении фаз движения.

В местах, подвергающихся наибольшим изгибам, проволока не выдерживает деформации и ломается. Для облегчения замены таких сломавшихся конечностей грудную клетку и таз проволочного скелета изготовляют из дерева. Проволока крепится к дереву винтовыми зажимами и легко заменяется при поломке. Поэтому надо иметь в запасе несколько пар конечностей к каждому персонажу.

Учитывая способность проволоки пружинить, нужно изгибать ее больше, нежели требуется при пофазовом разложении каждого движения.

В зависимости от силы «отдачи» проволоки перегиб будет больше или меньше.

В мультипликации стали широко применять так называемые жесткие куклы. Наиболее распространенной системой шарниров у таких кукол являются чашечные суставы, соединенные друг с другом при помощи тугих резинок.

Помимо такого рода соединений в жестких куклах используется самая обыкновенная ось, неподвижная или перемещающаяся в заданном направлении, а также соединение из жесткой проволоки, по форме напоминающей крючок (рис. 28).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 28. Соединение-«крючок».

Выбор той или иной системы соединений зависит от задачи, поставленной сценарием, от характера образа. Многообразие требований, предъявляемых к мультипликационной кукле, толкает создателей фильма на поиск новых конструктивных систем и динамических возможностей персонажа.
В ряде сочленений мягкой куклы (например, в локте, в колене) часто используют трехстворчатый шарнир. Материалом для таких шарниров может служить дерево или комбинация дерева с металлом (рис. 29).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 29. Плоский трехстворчатый шарнир.

Трехстворчатый шарнир иногда комбинируется с колковым шарниром. Закруглив слегка конусообразную среднюю створку плоского шарнира и вставив ее в отверстие в деревянном бруске, получим прочное комбинированное соединение (рис. 30).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 30. Комбинированное соединение.

Наиболее универсальной системой мультипликационной куклы следует признать скелет на шариковых шарнирах, обладающий наибольшей способностью изгибаться в любых направлениях и выдерживающий наибольшую нагрузку в сочленениях (рис. 31).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 31. Одна из возможных конструкций скелета на шариковых шарнирах.

Все шарниры этой системы можно подразделить на шариковые шарниры постоянного действия и шарниры со стопорными винтами или прижимными пружинами.

Принцип шарикового шарнира постоянного действия заключается в том, что шарик, насаженный на ось одного рычага, плотно обхватывается пружинящими «лапками», или «щечками», другого рычага.

Изготовление такого кукольного механизма возможно лишь для кинолюбительских коллективов, имеющих в своем распоряжении токарный и сверлильный станки.

Введение в систему дополнительных стопорных винтов позволяет увеличить нагрузку, испытываемую шариковым шарниром. Для этого медные или деревянные щечки шарнира соединяют между собой винтами, благодаря чему сила трения между шариком и щечками может быть увеличена до нужного предела (рис. 32).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 32. Шариковый шарнир с соединительными винтами.

Другой системой шарнира, позволяющего изменять силу трения частей соединений, является шариковый шарнир с прижимной пружинкой. Один из рычагов шарнира имеет винтовую нарезку, с помощью которой и регулируется сила трения. Отрегулированный шарнир фиксируется контргайкой (рис. 33).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 33. Шариковый шарнир с прижимной пружиной.

Некоторые наиболее простые детали скелета на шариковых шарнирах могут быть использованы кинолюбителями, не имеющими возможности изготовить механизм целиком.
Для этого необходимо иметь набор шариков, насаженных на стержни.

Обычные шарики от подшипников вполне подходят для этой цели. Шарики обкаливают на небольшом огне, затем в них сверлят отверстие для соединения со стержнем. Зажимные щечки и обоймы рекомендуется делать из гартованной латуни. Диаметр обоймы должен быть на 1-2 мм меньше диаметра шарика. Диаметр отверстия в прижимных щечках делается наполовину меньше диаметра шарика. В просверленных отверстиях снимается «фаска» специальной раззенковкой (рис. 34).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 34. Раззенковка.

Это обеспечивает плотное прилегание шарика к обойме или щечкам. Регулировка трения между щечками шарнира и шариком осуществляется винтом с гайкой. Щечки шарикового шарнира могут быть изготовлены из дерева твердых пород. Углубление для шарика вырезается в дереве, а сами щечки соединяются друг с другом небольшим шурупом и шпилькой. Обойма шарикового шарнира обычно делается в форме ромба. Два противоположных тупых угла ромба отгибаются под прямым углом. Обойма крепится к корпусу при помощи винтов, подтягивающих ее со стороны острых углов. Этими же винтами регулируется сила трения (рис. 35).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 35. Обойма шарикового шарнира.

В установившейся практике кукольной мультипликации существуют два основных метода работы с головой и лицом куклы: постоянный и сменный. Широко используется комбинированный метод, когда голова куклы состоит из постоянно действующих и сменных частей.

Первый метод требует изготовления постоянно действующих элементов лица и головы, позволяющих воспроизводить по фазам то или иное мимическое выражение.

Второй метод требует изготовления целого ряда голов или масок, чередующихся в определенной последовательности при передаче различных эмоций и изменений выражения лица (рис. 36).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 36. Сменные маски.

В зависимости от сложности «актерской» задачи куклы выбирается механизм крепления деталей. Одной из систем крепления служит тоненькая резинка, при помощи которой движущиеся части подтягиваются к своим гнездам с внутренней стороны головы куклы. Для того чтобы притянутые к голове при помощи резинки детали имели некоторый диапазон отклонения, внутри их делается небольшое воронкообразное углубление (рис. 37).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 37. Крепление постоянно действующих частей к голове куклы.

Для уменьшения общего веса и удобства крепления отдельных частей лица куклы голова делается полой. Заготовки головы раскалывают пополам и из каждой половинки удаляют сердцевину. После укрепления резинок половинки склеивают по линии разреза.

Существуют и другие, менее сложные способы крепления. Рассмотрим их на ряде примеров. Глаза куклы сделаны из обыкновенных шариков и прижимаются к своим гнездам с внутренней стороны пружинкой с фетровой прокладкой. В отдельных случаях пружинка может быть заменена кусочком обыкновенной губки.

Глаза поворачиваются в гнездах с помощью булавки, для чего в шариках делаются незаметные углубления. Брови куклы сделаны из мягкой проволоки в форме дужки и также имеют небольшой диапазон отклонения. Нижняя челюсть куклы крепится на оси, которая обеспечивает ей ограниченное движение вверх и вниз (рис. 38).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 38. Крепление глаз и челюсти.

Заканчивая описание механизмов, применяемых при изготовлении неподвижных голов; нужно отметить, что их главный недостаток заключается в ограниченности мимических выражений.

Это требует от художника острого и выразительного рисунка головы в целом, который может как-то компенсировать недостатки мимической характеристики куклы. При съемке можно несколько разнообразить мимические выражения различными ракурсами.

Метод сменных масок отличается богатством мимических средств, но требует мастерства и профессиональных навыков художника-скульптора. Особенность этого метода заключается в том, что каждый персонаж имеет целую серию неподвижных голов, соответствующих различным эмоциям героя.

Имея заранее заготовленные фазы мимики, можно при съемке легко и быстро получить любое выражение лица, любую артикуляцию рта. Существуют два способа изготовления сменных голов или масок: позитивный и негативный.

При позитивном способе изготовления в основу обработки берутся готовые стандартные маски, которым путем подлепки придается соответствующее выражение.

Изготовив гипсовую форму лицевой части головы и установив нужное количество фаз для того или иного выражения, отливают сразу всю серию основных масок данного персонажа. Постепенно изменяя основное выражение лица (первой фазы), заготовляют отдельные циклы различных эмоций (страха, радости, ужаса, горя и т.д.). Наиболее удобным для отливки и последующей обработки материалом является воск. Рекомендуется на 100 частей воска добавлять 15 частей канифоли и 10 частей скипидара.

Негативный способ изготовления сменных масок заключается в том, что художник находит промежуточные фазы, работая непосредственно с формой для отливки. Отлив необходимое количество масок одной фазы, художник изменяет форму для отливки следующей мимической фазы.

Работа ведется по сырому гипсу специальными резцами. Законченные маски рекомендуется покрывать целлулоидным лаком (целлулоид, растворенный в ацетоне). Маски окрашивают масляной краской. Чтобы голова куклы при съемке не давала блеска, ее посыпают слоем картофельной муки через два часа после окраски.

Несмотря на сложность предварительной заготовки большого числа масок или голов куклы, метод сменных фаз может быть освоен кинолюбительским коллективом.

В практике кукольной мультипликации широко используется изготовление ряда сменных фаз отдельных частей головы персонажа (рот, глаза). Необходимые фазы рта, глаз вырезают из жести или латуни и насаживают на штифт, с помощью которого их укрепляют на голове куклы (для этой цели сверлят специальные отверстия).

Латунь обрабатывается по форме, а жесть напаивают до нужной толщины (рис. 39).
Как сделать куклу для мультфильма
Рис. 39. Фазы рта и глаз.

Поиски мимических возможностей куклы должны идти под знаком условной, мультипликационной выразительности, которой противопоказана натуралистическая передача эмоции. В соответствии с этим кукла не может и не должна полностью отождествляться в мимике с образом человека или зверька, ибо такое отождествление убивает кукольный образ.

Выбирая материал для платья, следует обращать внимание на то, чтобы ткань давала мягкие, легкие складки при наклонах и поворотах куклы. Наиболее подходящими для этой цели тканями будут: тонкий трикотаж, фланель, крепдешин.

При выборе костюма для куклы начинающий художник должен избегать излишней детализации, искать простые, обобщенные решения. Каждая лишняя деталь костюма затруднит «чтение» с экрана кукольного персонажа, усложнит работу по одушевлению куклы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *