Как сделать куклу фотошоп
Как сделать куклу фотошоп
Эффект манги – похож на кукольный. Для создания подобного эффекта мы будем использовать инструмент Пластика (Liquify) для того, чтобы получить нужный эффект. Также для урока понадобится изображение с хорошим качеством и большим разрешением.
Откройте эту фотографию. Сделайте копию фонового слоя.
Перейдите в меню Пластика (Liquify). Если мы будем создавать эффект манги, то можно отметить такие особенности:
1. Большие глаза
2. Маленький рот и нос
3. Круглая голова с острым подбородком
Этого мы и будем добиваться при помощи инструмента Пластика (Liquify). Я советую работать кистями большого размера. Если работать кистями маленького размера, то будете получать полоски искажений.
Инструментом Bloat Tool мы сделаем глаза больше. Инструментом Pucker Tool мы сделаем нос и рот меньше. Инструментом Forward Tool мы изменим расположение носа и подкорректируем подбородок.
Глаза
Начнём с глаз. На правой стороне инструмента Пластика есть настройки. Вам нужно установить большое значение размера кисти. Инструментом Bloat Tool сделайте глаза большими. Делайте одиночные клики, чтобы постепенно изменять размер.
Рот
Нужно сделать рот меньше. Если у вас на фотографии у девушки открыт рот, то это будет сделать труднее. Выберите инструмент Pucker Tool, Brush Rate – 30, Brush Destiny – 50. Сделайте клики на краях губ, потом в центре рта. Инструментом Forward Warp Tool сузьте края губ.
Нос
Используя ту же технику, что и со ртом, поработайте с носом. Нужно сделать его меньше.
Форма головы
Теперь нужно сделать нижнюю часть головы меньше и заострить подбородок. Главный инструмент здесь – Forward Warp Tool. Большой кистью передвигайте части лица. Возможно, нужно будет поднять губы к носу. Постарайтесь не делать слишком сильных “мутаций”.
Когда закончите, нажмите ОК. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) удалите погрешности.
Коррекция цвета
Сначала нужно обесцветить изображение. Создайте слой Микширование каналов (Layer – Channel Mixer) и настройте, как показано ниже. Установите Непрозрачность слоя – 45%. Потом добавьте жёлтый оттенок при помощи слоя Цветовой баланс (Layer – Color Balance): повысьте жёлый цвет на средних тонах и светах и Cyan на тенях.
Глаза
Создайте новый слой (Create New Layer) над всеми остальными. Перейдите в меню Редактирование»Заливка (Edit > Fill): 50% серый цвет. Установите Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). При помощи инструментов Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) обрисуйте г лаз, как показано ниже. Используйте 30% интенсивности для инструментом. Нужно поработать над обоими глазами.
В конце я создал новый слой, применил размытие по поверхности, чтобы сделать кожу мягче. Потом стёр ненужные элементы. Создал новый слой из всех имеющихся (Ctrl+Alt+Shift+E), преобразовал в смарт-объект и применил фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects Filter).
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Урок Photoshop: Как сделать из девушки куклу
Как сделать из девушки куклу.
Как сделать из девушки куклу
Большие глаза, губки бантиком, фарфоровая кожа и нежный румянец — придать обыкновенной портретной фотографии налет кукольной красоты вовсе не так сложно, как может показаться. Инструментарий программы Adobe Photoshop CS позволяет добиться подобного эффекта довольно легко и быстро.
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.
2 Инструментом «лассо» (Lasso Tool) выделяем левый глаз девушки. Помните, что вокруг выделяемой области должно оставаться немного кожи.
3 Копируем выделенную область и помещаем в новый слой.
4 Переименовываем слой в «Левый глаз».
5 Таким же образом поступаем с другим глазом: выделяем, копируем, помещаем в новый слой, который называем соответственно «Правый глаз».
6 Теперь аккуратно выделяем губы и повторяем все то же самое.
7 Так же поступаем и с носом, выделив его от переносицы.
8 И под конец выделяем брови.
9 Отключаем видимость всех слоев, кроме фонового (Background), щелкнув по пиктограмме глаза в панели управления Layers.
10 Инструментом клонирования переносим фактуру кожи поверх бровей, чтобы полностью стереть их с лица.
11 Чтобы сгладить неровности, образовавшиеся на текстуре кожи вследствие клонирования, используем инструмент Patch Tool. Выделяем область, где раньше были брови, и аккуратно перетаскиваем текстуру кожи с соседнего участка.
12 Чтобы скрыть губы, сначала на лбу выделяем прямоугольный участок, по размеру приблизительно совпадающий с губами.
13 Копируем его, помещаем в новый слой поверх слоя Background и перемещаем инструментом Move Tool поверх губ.
14 Используя большую мягкую кисть инструмента Eraser Tool, стираем границы копированной области.
15 Слегка подправляем уровни (Levels), чтобы приблизить оттенок данного участка к цвету кожи.
16 Выполняем команду Merge Down для склеивания этого слоя со слоем Background.
17 Инструментом Clone Tool корректируем данный участок таким образом, чтобы его текстура полностью слилась с текстурой кожи.
18 С помощью все того же Clone Tool стираем кончик носа.
19 Получилось нечто похожее на кадр из фильма ужасов. А теперь — самое главное: будем постепенно возвращать на место черты лица. Включаем видимость слоя «Левый глаз». Нажимаем Ctrl+T, в панели параметров инструмента включаем опцию Maintain aspect ratio и увеличиваем масштаб участка на 150%.
20 Передвигаем глаз чуть ближе к краю овала лица и большой мягкой кистью стираем границы участка.
21 Так же поступаем и с правым глазом.
22 Теперь возвращаем на место губы, но, в отличие от глаз, их нужно сделать меньше — здесь можно не включать опцию Maintain aspect ratio.
23 Работаем над носом, который тоже следует слегка уменьшить — около 70% по ширине, не включая опцию Maintain aspect ratio.
24 И наконец, брови. Их лучше всего изменить с помощью ручной перенастройки перспективы. Нажимаем Ctrl+T, правым щелчком мыши вызываем меню, выбираем Perspective и изменяем выбранный участок по своему усмотрению.
25 После этого стираем резкие границы.
26 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer). Выделяем изображение и изменяем перспективу всей фотографии, слегка вытянув ее вниз.
27 Кадрируем изображение инструментом Crop Tool. Напоследок инструментом Sponge в режиме Saturate можно подчеркнуть губы, глаза и волосы, а также наложить румянец.
Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица
Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица, иными словами — лица, похожего на человеческое. В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать, одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее. Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты.
То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу. Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок. Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.
Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать, если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно. Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу, сделайте ей вначале вполне «человеческое» лицо, а потом включайте фантазию и — вперед. Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.
Первое правило создания кукольного лица — Затылок
Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.
Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом. Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным. Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии.
Второе. На любом лице есть подбородок.
Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека. В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда! Большой, маленький, любой. Но есть.
Третье. Плоская основа для лица.
Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него «нанести»! Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице. То есть вообще не на лице, а на месте, где потом «вырастет» лицо. Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком, на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.
Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется. Тогда я ее просто убираю.
Четвертое правило. Надбровные дуги и нос.
Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови. Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например. Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие. Тогда нам значительно проще будет «спланировать глаза» и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!
Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг? Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу. Проще изначально сделать нос «приблизительный», а потом уже сформировать желаемую форму. Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз.
Пятое — уши!
Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂 Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи. Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа. Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.
Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы. Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие. Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание. Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.
Сзади это выглядит так.
Шестое — правила изображения глаз.
Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят, а иногда — не знают начинающие.
Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂 Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило. Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза, руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.
Седьмое. Не забывайте про скулы.
Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись. Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно. Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.
Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!
И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного изображения человеческого лица в кукле, звучит так — Прическа, как и одежда — в последнюю очередь. Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго. И все потому, что торопилась сделать прическу. Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно «не хватает лба», это почти трагедия.
Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить. Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.
На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека. Даже если это будет ваш первенец.
Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса, чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!
Куклы своими руками: 90 фото идей ручной работы (84 фото + 2 видео)
Для изготовления используют экологически чистые материалы, поэтому их считают безопасными. И не важно, создается она в подарок или для собственного ребенка Главное то, что создает мастер, вкладывая в нее частичку души и хорошего настроения.
Для того, чтобы лучше представлять процесс создания собственного шедевра, полезно почитать статьи о том, как мастерить куклу своими руками для начинающих рукодельниц. Работа с мелкими деталями создает некоторые трудности.
Изготовить красавицу, пошить на нее одежду ничуть не проще, чем сделать это на взрослого человека. Это требует много времени и усидчивости. Для воплощения идеи важно заранее представлять образ будущего творения, правильно подобрать необходимый материал.
Создание каждого вида изделия требует наличия специального оборудования. Необходимые элементы и аксессуары будущей поделки подбираются в зависимости от задумок мастера кукол.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Для того, чтобы приступить к изготовлению поделки, следует приготовить:
лоскутки ткани телесного цвета для создания туловища и головы;
разноцветную материю для одежды;
бумагу;
иглы для шитья;
ножницы портновские и маленькие;
нитки. Для стяжки туловища применяют армированные нитки;
выкройки кукол и деталей одежды;
материал для набивки;
булавки;
клей «Момент»;
пинцет и палочки для суши для выворачивания деталей;
краски акриловые;
декоративные элементы;
фломастеры или маркеры.
Если предстоит выполнить работу из природного материала, то запасаются соломой, берестой или деревом. Заранее продумывают то, из чего будут выполнены волосы и глаза.
ВЫБОР ТКАНИ ДЛЯ ТЕЛА ИГРУШКИ
Решая вопрос, как сшить куклу, следует внимательно подойти к выбору ткани для создания тела.
Обращают внимание на:
Плотность. Чем выше плотность материала, тем крепче будет игрушка.
Структуру ткани. Неравномерно расположенные нити подчеркивают грубость материи.
Мастерить текстильные изделия следует из гладкого материала, который не мнется, легко гладится, не создает просветов при растягивании.
Учитывая эти особенности, для создания тела куколки покупают льняное полотно, трикотаж, хлопок, фетр, костюмную ткань телесного цвета.
Перед тем, как приступить к работе, стоит посмотреть мастер класс по изготовлению кукол и выбору материала.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Приготовив необходимое, приступают к работе над созданием изделия. Важно помнить, что реализовать свою мечту в полной мере получится только тогда, когда еще в самом начале работы пред глазами будет маячить образ будущего результата работы.
Процесс создания собственного шедевра требует внимания и тщательности. Для того, чтобы правильно определиться с выбором вида будущей поделки, можно зайти на сайт, где показаны авторские куклы ручной работы с изображением их фото.
Работа выполняется в четкой последовательности:
готовые выкройки переводят на ткань;
детали прошивают, оставляя отверстия для выворачивания и набивки;
вырезают, оставляя припуски;
готовые части тела выворачивают. В узких местах для удобства маленькими ножницами делают надрезы ткани по припуску;
выполняют тугую набивку сначала верхней, а затем нижней части туловища, следя за симметричностью деталей;
потайным швом зашивают разрез, через который выполнялась набивка;
формируют голову, сшивают с туловищем, равномерно натягивая ткань;
прикрепляют ноги;
оформляют голову и шьют одежду.
Совет! Особое внимание при изготовлении куклы из ткани обращают на сшивание мелких деталей. Для лучшего выворачивания на шов оставляют 1 мм ткани, а чтобы край не осыпался, изделия сшивают мелкой строчкой. Для основных припусков деталей оставляют по 2 – 3 мм.
ВИДЫ КУКОЛ РУЧНОЙ РАБОТЫ
По способу использования куклы бывают игровые, коллекционные и интерьерные. Для их создания используют различные подручные средства. Особенно популярными являются авторские работы.
Разнообразие видов материала позволяет смастерить куколку на любой вкус. Как сделать куклу неповторимой, знают мастера, которые охотно делятся опытом. Отличает такие изделия практичность, долговечность.
ИНТЕРЬЕРНЫЕ КУКЛЫ
Такие игрушки создаются для взрослых для созерцания и украшения домашнего интерьера. Обычно это авторская работа, созданная в единственном экземпляре. Особой популярностью пользуется будуарная кукла с движущимися конечностями.
Выполняется как в старинном, так и в современном стиле. Материалом для изготовления служит глина, фарфор, ткань, керамика.
Для украшения интерьера подходят разные куклы: гномики и тролли, куклы в стиле Пьеро, текстильные куклы, сплюшки для сладких снов. Мастер при изготовлении учитывает дизайн помещения, в котором она будет храниться или внешний вид будущей владелицы.
Поэтому процесс создания каждого экземпляра детально продумывается. Выбор стиля и материала зависит полностью от желания заказчика, а задача мастера состоит в том, чтобы проявить максимум старания и фантазии для создания уникального творения.
ТИЛЬДА – ИЗОБРЕТЕНИЕ НОРВЕЖСКОГО ДИЗАЙНЕРА
Интерьерную куклу Тильду ручной работы считают самым популярным изделием текстильного вида. Изделие представляет собой длинноногую фигуру с румяными щеками, маленькими круглыми глазками – точками. Размер составляет 60 см По внешнему виду это не всегда человек.
Это может быть фигура животного, насекомого, растения, пошитого из ткани однотонного цвета загара. Среди других персонажей ее выделяется отсутствие рта. Несмотря на деревенский стиль, изделия выглядят нарядно. Для создания одежды, которая пришивается к телу, используют хлопчатобумажную ткань в полоску, клетку, с мелкими цветами. Тильда считается брендом, под который выпускаются специальные серии выкроек, тканей, аксессуаров.
ОСОБЕННОСТИ СНЕЖКИ
Среди других изделий их отличают большие ноги. Благодаря объемным нижним конечностям и плотной набивке, этой текстильной кукле не требуется создание каркаса. Игрушке свойственно отсутствие рта, маленькие глазки, расписные лица.
ВОСПОМИНАНИЯ АМЕРИКАНСКОГО ДЕТСТВА
Чердачные куклы — выходцы из прошлого американских детей. Изготовляются из такой грубой ткани, как небеленый лен, мешковина. Изделию специально придают состаренный вид. Для этого ткань опускают в горячую воду со смесью кофе, корицы, ванилина без сахара.
Материю, пропитанную ароматами, высушивают, а затем кроят. Построение выкройки тряпичной куклы отличается простотой. Для этого на бумагу наносят контур будущей поделки, вырезают и с помощью иголок прикрепляют к ткани. Далее выполняют раскрой и пошив.
Готовые детали набивают наполнителем и скрепляют. Несмотря на внешне состаренный потертый вид, такая игрушка подчеркивает тепло и уют домашней обстановки. Чаще такая поделка создается не для игр, а для украшения интерьера. Мастерицы, пытаясь воссоздать образы прошлого, ищут фото кукол на старинных фотоснимках.
ОСОБЕННОСТИ ТЫКВОГОЛОВОК
Этот вид игрушек по-своему привлекателен. По стилю они похожи на другие виды текстильных кукол. Отличительной особенностью является голова, напоминающая тыкву. Она выполнена из 5 клиньев, 2 из которых — лицо, а остальные формируют затылок. Для того, чтобы правильно сшить куклу, следует заранее приготовить выкройку всех частей тела. Отличительная особенность — кудрявые волосы, сделанные из пряжи, и короткое платье, из-под которого выглядывают панталоны. Для пошива одежды используют ткани пастельных тонов и кружева.
ВЫХОДЦЫ ИЗ СЛАВЯНСКОГО ПРОШЛОГО
Куклы — закрутки пришли из прошлого славянских народов. Им предписана функция выполнения роли помощника в хозяйстве или оберега. Для каждого вида принадлежности существует определенный способ закрутки: для новорожденных, для новобрачных, для привлечения достатка в дом. Часто мастера надевают на них национальные костюмы.
Как делают куклы способом закрутки, разобраться не сложно. Начинают работу с изготовления туловища. Берут квадратный отрезок ткани. Снизу и справа делают загиб на 2 см. Внутрь заворачивают полоску ваты. Ниткой затягивают место шеи.
В центр другого аналогичного отрезка кладут комок ваты, а рядом располагают туловище таким способом, чтобы оно прошло через угол второго квадрата. Для формирования головы убирают лишние складки. Ватный шарик перевязывают ниткой. Из уголков второго квадрата формируют руки.
Для изготовления одежды используют кусок материала круглой формы, где прорезают дырки для головы и рук, надевают на туловище и подвязывают пояском. На голову повязывают платок из треугольного кусочка ткани. Изготовление кукол подобным способом не займет много времени и доступно даже дошкольнику.
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ КУКЛЫ
Куклы издавна привлекают людей. Многие создают целые коллекции неподражаемых образов. Собирают антикварные, дизайнерские и винтажные изделия, которые имеют особую ценность. Часто среди коллекционеров встречаются любители обычных игрушек, собирающих сказочных куколок, персонажей в национальных костюмах или героев определенного фильма, кукол-младенцев или хранителей дома. Предпочтения у коллекционеров разные. Это могут быть ростовые куклы или миниатюрные авторские изделия, вмещающиеся на ладони.
БУМАЖНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ МИР
Бумажные куклы были популярными в советском детстве. Для создания не требовалось много материала и времени. С этой задачей успешно справлялись даже малыши в детском саду. Для работы требуются ножницы, клей, бумага, картон, фломастеры, цветные карандаши и много фантазии. Важным достоинством такой игрушки является возможность быстрого обновления гардероба.
Перед тем, как сделать бумажную куклу, выбирают любимого персонажа, изображенного в полный рост. Далее на него кладут лист белой бумаги и обрисовывают. Полученную фигуру раскрашивают, вырезают, наклеивают на картон. Процесс создания одежды является более творческим.
Для этого самостоятельно рисуют и вырезают из бумаги разные виды одежды. Пышная юбка, выполненная из 8 кругов цветной бумаги одинакового диаметра, которые 2 раза складываются пополам и склеиваются между собой, позволяет бумажной принцессе стоять. Часто одежду вырезали из готовых заготовок. Информацию о том, как сделать куклу из бумаги можно найти в интернете.
Особый интерес к созданию бумажных изделий вызывает приближение Нового года, когда хочется необычно украсить интерьер. Мастерить накануне праздника новогодних красавиц является полезным, увлекательным и экономным для бюджета семьи, занятием. Основой остается тот же бумажный вариант туловища, для которого создаются праздничные одежды. Для создания красивого воздушного наряда можно использовать гофрированную бумагу.
НОВОГОДНИЕ КУКЛЫ СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАТЬ НЕ СЛОЖНО
Особый интерес у детей вызывают кукольные фигуры, которыми украшают интерьер помещения. Это фигурки Деда Мороза, Снегурочки, зверей.
В преддверии Рождества дети любят мастерить ангелов. Для этого используют обычные белые салфетки без рисунка. В центр развернутой салфетки кладут бумажный шарик и завязывают ниткой, отделяя голову от туловища.
Задние концы салфетки раскладывают, формируя крылья. Немного обрезав острые углы, из остальной салфетки формируют юбку. На голову повязывают ленточку, формируя нимб. Такую же ленту можно повязать на шею.
Новогодние куклы, сделанные своими руками, являются не только прекрасным украшением, но и хорошим подарком. Их мастерят не всегда из бумаги. Это может быть текстильная Тильда в образе Деда Мороза, Снегурочки, зайца или оленя. Достойно украсит помещение и создаст новогоднее настроение интерьерная кукла в виде ангела или снеговика.
Пошив для нескольких персонажей карнавальные костюмы, проводят кукольный бал. Причем для создания сказочного образа не обязательно покупать новую ткань. Можно легко справиться, используя подручные средства.
Мастерить куклы своими руками можно в любом возрасте. Это увлекательное, захватывающее занятие позволяет не только создавать неповторимые шедевры, но и делать мир лучше.