Как сделать куклу похожую
Как сделать куклу реборн своими руками: материалы, инструменты, пошаговая инструкция и рекомендации
Куклы – загадочные создания. Их изготавливают из пластика, дерева, фарфора и прочих материалов. Одни стоят несколько сотен рублей, другие – несколько тысяч долларов. Над одними мы умиляемся, других пугаемся, третьими восхищаемся…
О куклах реборн
Отдельное направление в куклоделии – это реборн. Их еще называют «живыми». Куклы реборн максимально реалистичны. На первый взгляд может показаться, что это живой ребенок. Вес и рост куклы максимально соответствует настоящим параметрам малыша. Складки кожи, нежные волосики и реалистичные глаза – все в точности, как у настоящего ребенка. Поэтому мысль о том, как сделать куклу реборн самостоятельно, не покидает головы сотен людей.
Процесс создания такой игрушки занимает большое количество времени, так как применяется множество техник, материалов. Как правило, куклы реборн не изготавливаются серийно – это поштучная, очень кропотливая работа. Мастер по фотографии может воспроизвести образ конкретного ребенка. В России реборны стали популярны чуть больше 10 лет назад, но уже покорили сердца людей. Ко многим мастерам-кукольникам стоят очереди на изготовление такой куклы. Если вы не знаете, как сделать куклу реборн самому, то ищите ответ в тексте статьи чуть ниже.
История создания кукол реборн
В переводе с английского reborn означает «возрожденный, заново родившийся». По логике понятно, что это куклы, похожие на маленьких новорожденных детей. История их создания уходит в 90-е годы прошлого века. Дизайнеры из США хотели создать максимально реалистичные куклы. Целевой аудиторией считали коллекционеров. Первая кукла через интернет была продана в 2002 году с сайта eBay.
Спустя несколько лет реборнов стали покупать не только коллекционеры. Многие женщины заинтересовались такими малышами, каждая по своим причинам – кто-то сожалел, что дети быстро выросли, кто-то вовсе не имел детей, третьи просто гармонично вписывали их в интерьер спален. К тому же можно куклу реборн сделать самому.
Обучение искусству
Можно найти большое количество уроков о том, как сделать куклу реборн. Очное обучение практически не проводится в связи с трудоемкостью процесса и невозможностью сделать игрушку за один день.
Стоит отметить, что обучаться нужно у известных и востребованных мастеров. Даже высокая цена обучающих курсов не должна быть помехой, так как мастер будет делиться своими секретами и наработками, которые накапливались опытным путем не один год. Как видите, вопрос о том, как сделать куклу реборн своими руками решается довольно просто. Главное – терпение.
Как сделать куклу реборн в домашних условиях
Первый шаг создания – обезжиривание молда. Приобрести его можно во многих интернет-магазинах. Сделать это нужно растворителем. Как правило, молд будет выполнен из винила. В набор входит заготовка лица, ручек и ножек. В таком случае тело шьется из ткани и делается набивное. Также в наборах можно увидеть и тело куклы. Такой реборн будет максимально реалистичным по сравнению с настоящим ребенком. Как правило, подобные молды используют в том случае, когда на кукле будет мало одежды (или вовсе не будет).
Обычно работу начинают с головы. На заготовке делают отверстия в области носа и глаз при необходимости, так как на некоторых молдах они уже есть, или не делать их вовсе, поскольку куклу можно сделать спящую.
В начале работы мастер-реборнист на молд наносит краску в несколько слоев. Как правило, их количество варьируется от 15 до 30. Для этого он использует акриловые либо масляные краски. Наносятся они губкой, спонжем или кистью. После каждого слоя молд запекается при определенной температуре. Далее наносится закрепитель для придания матовости цвету кожи. Стоит сразу отметить, что запекать заготовку можно в духовом шкафу, но затем в нем запрещено готовить еду. При покраске заготовки для максимально реалистичного эффекта можно сделать небольшие покраснения кожи.
Далее закрепляются искусственные глаза и волосы. Последние изготавливаются, как правило, из мохера, либо используют настоящие. Этот процесс называется рутинг. Чем меньше по возрасту делается кукла, тем тоньше должен быть волос. Не стоит забывать и про реснички (если дизайнер собирается их вставлять).
При проработке ручек некоторые мастера вставляют искусственные ногти. Конечно, схожесть с настоящим ребенком повышается в несколько раз, но и стоимость работы, естественно, увеличивается.
Затем куклу следует наполнить. Для этого можно воспользоваться синтепухом. Он не слеживается со временем, при сминании быстро восстанавливает свою форму, доступен по цене. Для того чтобы вес куклы был максимально приближен к реалистичному, тело следует наполнить стеклогранулятом.
Также нужно особое внимание уделить и кукольной одежде. Это может быть как обычная пеленка для совсем еще малыша, так и платьице для девочки побольше, а для мальчика можно сшить какой-нибудь костюмчик. Куколка готова. Как видно, вопрос о том, как самой сделать куклу реборн решается довольно просто. Можно изготовить эту игрушку даже из бумаги.
Как сделать из бумаги куклу реборн
Такие игрушки изготавливаются абсолютно по-другому в отличие от виниловой куклы. Здесь нет ничего общего с технологией, описанной выше. Видимо, тут причина в названии – все, что максимально приближено к облику реального младенца, в творчестве можно назвать «реборн».
Как сделать куклу из бумаги буквально за 10 минут? Для этого на белом листе нужно нарисовать (а лучше напечатать для большей реалистичности) образ куклы, затем вырезать его. Также можно изготовить и съемную одежду для получившейся бумажной игрушки.
Эмоциональная связь с куклой реборн
Для многих женщин и даже целых семей реборны являются заменой живому младенцу. Некоторые «новоиспеченные мамы» настолько поглощены заботой о кукле, что моют им голову, укачивают, переодевают, вывозят на прогулку и даже покупают игрушки. Также многие пары, не желающие заводить детей, приобретают себе такую куклу и заботятся о ней. Можно купить игрушку с фальшивым свидетельством о рождении или удостоверением об усыновлении.
С одной стороны, это можно расценивать как психическое расстройство, с другой – лечебную терапию (например, если женщина не может иметь детей). Кукла может вызвать сильную эмоциональную привязанность.
Как продать куклу
Многие мастера отлично зарабатывают на изготовлении реборнов своими руками. Такую куклу невозможно встретить пылящуюся на полках магазинов. Работы покупаются в основном через интернет. Основные места продаж работы онлайн-магазины, блоги.
На российском рынке, как и в СНГ, такие куклы еще не стали повсеместно популярными. Рынок США и Канады – совсем другое дело. Там реборны скупаются гораздо охотнее за довольно неплохие суммы.
Для того чтобы побыстрее продать куклу, нужно постараться сделать качественное фото. Ведь если оно «зацепит» взгляд потенциального клиента, то шанс продать ее вырастает в несколько раз. Затем нужно сделать подробное описание – из чего сделана кукла, ее рост, вес. Если тяжело определиться с ценой – можно посмотреть работы других мастеров.
Цена кукол
На российском рынке куклы реборн стоят в среднем от 20 до 100 тысяч рублей. На цену влияет множество факторов: степень реалистичности с настоящим ребенком, качество используемых материалов, размер куклы, наличие одежды и т. д.
Довольно высокая стоимость делает таких кукол многим не по карману. Их нельзя давать играть детям, во избежание повреждений. Они служат для получения эстетического наслаждения. Невозможно изготовить две абсолютно одинаковые куклы, отсюда и еще один критерий высокой цены – покупатель будет обладать эксклюзивной вещью.
ФЕЯ КУКОЛ
Елизавета Бабенко о том, как делать кукол, очень похожих на людей
12 августа 2015, 13:34 3 555
Автор: Антон Черепок
Греческий скульптор Пигмалион однажды сделал такую прекрасную статую, что влюбился в нее. Как и любой древнегреческий творческий человек, Пигмалион обладал очень тонкой душевной организацией, что причиняло невыносимые страдания, ведь любовь к холодной статуе оставалась без ответа. Согласно мифу, Афродита не выдержала бесконечных вздохов мастера, сжалилась над ним и оживила статую. Да так удачно, что та не просто полюбила своего создателя, но даже родила ему троих детей.
Мастер по изготовлению шарнирных кукол Елизавета Бабенко, живущая и работающая в Самаре XXI века, тоже очень любит свою работу, но предпочитает, чтобы ее творениями восхищались и другие люди. Это ей действительно удается, ведь, глядя на ее произведения, испытываешь и восхищение, и другие приятные чувства. А как иначе, если Елизавета поставила своей целью не просто делать красивые куклы, а добиться скульптурного сходства, максимально приближенного к человеческому телу.
Как закалялся полиуретан
Путь ныне известного мастера, чьи работы жаждут заполучить коллекционеры по всему миру, начинался 9 лет назад, когда Елизавета начала серию экспериментов по созданию идеальной, с ее точки зрения, куклы. Обычные шарнирные куклы, типа знаменитых деревянных икеевских фигурок, ее категорически не устраивали, как и статичные изваяния. Кроме любимой лепки, Елизавете пришлось освоить несколько инженерных специальностей и начать долгую серию экспериментов с материалами, чтобы добиться идеального сочетания красоты, прочности и подобия человеческого тела.
— Я по образованию художник. Занималась рекламой, рисовала для игровых, типа берсерков и тому подобного, — рассказывает Елизавета, размахивая какой-то заготовкой. — Однажды у меня возник вопрос. Я приставала к людям, чтобы они поставили руку вот так, нагнулись вот так, еще чего изобразили. В общем, достала всех. Начала искать что-то похожее (показывает икеевскую шарнирную деревянную куклу), но лучше. Это не соответствует моим требованиям ни в каком месте, нет никакой детальности и не похоже на человека.
— Потом в голову что-то пришло, я стала смотреть кукольные форумы. Там были всякие барби, не-барби и все такое. А затем мне кто-то кинул ссылку на японскую шарнирку, я такая — а-а-а! И, короче, всё. Начала искать, что как, что куда и откуда все берется.
Три года изучения японских туториалов, форумов и собственных экспериментов. В качестве основного материала был выбран полиуретан, в то время не слишком известный в России, но еще немало сил ушло на то, чтобы его качество соответствовало требованиям Елизаветы.
— Пришлось осваивать профессию постижера, потому что куклам нужны парики. Слава богу, я до этого увлекалась макияжем, но все равно пришлось заниматься, чтобы все это прорисовывать. Вообще, пришлось осваивать несколько профессий.
Куклы или скульптуры
Не стоит лукавить и говорить, что первое, что бросается в глаза при посещении квартиры-мастерской, это инструменты и увеличительные стекла. На самом деле сразу смотришь на голых кукол, сидящих на полочке рабочего стола. И если к обычным куклам применимо определение “без одежды”, то к творениям Елизаветы Бабенко больше подходит слово “обнаженные”. Грубая заготовка с формами femme fatale сидит рядом с куклой-мужчиной, созданной с максимальным вниманием к мельчайшим и не очень деталям.
— Я изначально хотела, чтобы кукла была похожа на скульптуру. Добиться этого, сохранив подвижность оказалось не так просто, — говорит Елизавета. — Над мужиком я работала в Эрмитаже. Пришла со стеком, обосновалась, там все эти китайцы-японцы рядом. А вот из Русского музея меня выгнали, заявив, что у них все работы можно проводить только с разрешения, а когда я сказала, что никакие работы не провожу, они попросили убрать острый инструмент. Это был стоматологический шпатель. В общем, прогнали меня, а я, типа, вдохновляться пришла!
Несмотря на уже впечатляющий масштаб работы по изготовлению самого тела, отдельного восхищения заслуживают волосы кукол. Елизавета делает парики из шерсти ангорской козы, очень мягкой и совсем не похожей на синтетические заменители, продающиеся в магазинах для постижеров. Чтобы добиться аутентичности, волосы куклы должны быть тоньше и нежнее, чем даже настоящие человеческие.
— Официально моему бренду 5 лет. Изначально я хотела дать возможность заказчику возможность заказать куклы по их пожеланиям. С волосами, какие они хотят, глаза, макияж, бла-бла-бла. Затем пришла мысль делать тела, какие они хотят. Кому-то нравятся худенькие, кому-то пухленькие или вот такие (показывает на пышногрудую куклу). Потом начали мужиков просить.
— Фишка в том, что они маленькие. Народ обычно считает, что они 50 сантиметров и больше, поэтому фотографирую их так, чтобы был виден масштаб. Какие они маленькие, как все пролеплено, какие тонкие ручки, пальчики.
Елизавета показывает голову пупса, называя ее “няшная Ляля”. Детское лицо с пустыми глазницами не слишком привлекательно, но Елизавета заверяет, что с глазами будет все по-другому, и достает из пакетика комплект глаз. Детское личико моментально становится действительно милым и “няшным”, но в самый неподходящий момент один глаз вываливается.
— Тут еще много работы, надо все подгонять, обрабатывать! — Елизавета откладывает голову пупса и показывает на Flickr свои работы. — Меня вообще постоянно уносит от кукольной темы в скульптуру. У кукол все упрощенно, а мне хочется передать анатомичность, всякие мелкие детали.
Деликатные вопросы
Если об устройстве двойного шарнира Елизавета может рассказать небольшую лекцию, то на вопрос о цене, конкурентах и клиентах она отвечает с максимальной уклончивостью. Например, о выставках и других мастерах города художница ухитрилась сказать так:
— Я каждый раз удивляюсь, когда меня находит кто-то из Самары.
А затем долго пытается найти деликатную формулировку, объясняющую столь малый интерес в родном городе и стабильный спрос в Москве и Санкт-Петербурге.
— Самара меньше, чем Москва, потребности проще. Мне не нравится слово “провинция”, но город ведь действительно не такой большой. Среди среднестатистических потребностей граждан я со своими куклами действительно выбиваюсь, кажусь странной. Мои работы оценивают другие коллекционеры, у которых есть опыт и понимание ценности.
— Мне достаточно сложно охарактеризовать заказчика, потому что это люди совершенно разные. В среднем это, наверное, достаточно молодые дамы, которые любят такие классные штуки. Например, кто-то из них круто шьет. И куклы смотрятся в этих одеждах потрясающе.
Насчет вопроса «Зачем?». Кто-то собирает картины. Зачем, спрашивается, собирать картины? Вот и куклы то же самое. Просто для того, чтобы любоваться.
— Кстати, про куклу с грудью, талией и бедрами — поклонниками таких форм кукол являются мужья моих клиенток. Вообще, в Европе мужчины тоже коллекционируют кукол, и это не считается чем-то зазорным, а наоборот, этим гордятся, показывают новинки коллекции. Это же красиво и круто. А у нас еще жив стереотип, типа, куклы, ля-ля-ля, детство в одном месте. Хотя ситуация меняется.
Коллекционный набор
— Есть базовые модели. Есть коллекционные. У коллекционных есть история. Например, у девицы с белыми волосами. Там мистическая история, связанная с Викторианской эпохой. В детстве она пережила гибель родителей, после чего потерялась в пространстве и времени. Каждому персонажу я прописывала историю. Там, в общем, трагично все.
— Прежде чем создать коллекцию, у меня случается история, когда я так… — Елизавета шепчет. — А-а-а! Надо делать!
Насчет массового производства по готовым мастер-моделям она делает огромные глаза и яростно мотает головой,
— Нет такого — сделать сто экземпляров! Не-не-не, это не тот случай. Это все равно ручная работа. Все шлифуется, отливается, вытачивается. Чисто технически нет возможности делать очень много. Теоретически есть возможность отдавать на аутсорс, но тогда не будет возможности контролировать качество, а я та еще дотошная девица и очень за всем этим слежу и переживаю.
Интимные подробности
Найдя так называемый “сисёшник”, оказавшийся на деле кукольным бюстгалтером, и надев его на одну из героинь, Елизавета рассказывает о том, как непросто делать анатомические особенности кукол.
— У вас приличное издание, поэтому постараемся не шокировать. Когда я лепила мужчину, все записи о нём в своем блоге прятала под “кат”, под закрытый список, потому что не все оценят и не всем интересно, что там у него внизу. Это какой-нибудь “Давид” Микеланджело не совсем одет и вполне даже гордится своим достоинством и внешним видом. У шарнирных кукол вообще обычно акцент на подвижность в убыток деталям, а мне хочется передать все элементы.
Дотошность Елизаветы касается не только тел, но и одежды кукол. Например, чулки-сеточка и кружевное белье у графини из мистической истории спрятаны под роскошным платьем. Для каждой куклы есть комплект белья, наряды. У некоторых на ногах даже педикюр.
Для фотосессий у Елизаветы есть целый набор миниатюрной мебели, и это вовсе не привычные игрушечные диванчики и комодики, а дорогие экспонаты из дерева. Если уж приходится продавать свои творения, то это должно быть сделано качественно. Не все люди могут позволить себе фотосессию у профессионального фотографа, а куклы позируют перед объективом, чтобы всё вместе — фото, упаковка, история и сама кукла стали уникальным и дорогим экспонатом в коллекции.
Расставание
Вопрос о расставании с готовой куклой тоже оказывается довольно интимным. Колоссальный объем работ, начиная от лепки и изготовления мастер-формы и заканчивая макияжем, прорисовкой ресниц и глаз, может занимать до двух лет. Работа сродни ювелирному делу, и потому каждая кукла становится очень близка мастеру.
Но у каждой куклы должна быть своя жизнь. Прекрасные дамы, хранящиеся в коробках, со временем станут красоваться в специальных витринах у покупателей. Для Елизаветы изготовление куклы — это творческий процесс, для ее клиентов — скорее, больше игра.
Пушистая Киса-Юша (произносится только вместе) осторожно обнюхивает коробки с головами, ногами и туловищами, а Елизавета показывает очередную мастер-форму, которая живет у нее в холодильнике. Небольшая квартирка полностью подчинена призванию хозяйки, а ведь есть еще и мастерская, где происходит отливка из полиуретана.
Коробки, кейсы, небольшие контейнеры полны лиц и кистей, на столе разложены шпатели и прочие инструменты. Художница по образованию и кукольный мастер по призванию, Елизавета Бабенко творит под светом увеличительного стекла в небольшой самарской комнатушке, занимаясь любимым делом и радуя своими произведениями искусства коллекционеров и просто неравнодушных по всему миру.
В конце беседы Елизавета показывает свою первую вылепленную фигурку. От простого к сложному, не останавливаясь и постоянно экспериментируя, как и положено настоящему художнику.
Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица
Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица, иными словами — лица, похожего на человеческое. В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать, одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее. Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты.
То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу. Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок. Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.
Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать, если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно. Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу, сделайте ей вначале вполне «человеческое» лицо, а потом включайте фантазию и — вперед. Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.
Первое правило создания кукольного лица — Затылок
Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.
Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом. Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным. Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии.
Второе. На любом лице есть подбородок.
Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека. В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда! Большой, маленький, любой. Но есть.
Третье. Плоская основа для лица.
Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него «нанести»! Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице. То есть вообще не на лице, а на месте, где потом «вырастет» лицо. Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком, на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.
Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется. Тогда я ее просто убираю.
Четвертое правило. Надбровные дуги и нос.
Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови. Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например. Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие. Тогда нам значительно проще будет «спланировать глаза» и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!
Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг? Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу. Проще изначально сделать нос «приблизительный», а потом уже сформировать желаемую форму. Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз.
Пятое — уши!
Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂 Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи. Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа. Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.
Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы. Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие. Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание. Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.
Сзади это выглядит так.
Шестое — правила изображения глаз.
Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят, а иногда — не знают начинающие.
Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂 Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило. Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза, руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.
Седьмое. Не забывайте про скулы.
Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись. Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно. Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.
Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!
И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного изображения человеческого лица в кукле, звучит так — Прическа, как и одежда — в последнюю очередь. Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго. И все потому, что торопилась сделать прическу. Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно «не хватает лба», это почти трагедия.
Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить. Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.
На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека. Даже если это будет ваш первенец.
Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса, чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!