Как сделать кукол марионеток
Как создать странного эльфа, или Кукла-марионетка из папье-маше
Хочу сделать куклу-марионетку. Это первый опыт в моей жизни (по марионетке).
Были разные: шарнирные, тедди-долл, будуарные и так далее. В общем, я люблю эксперименты.
Кукла планируется 50-60 см. Делать будем из папье-маше не мятого, а накладывать полосы бумаги на клей.
Для начала нам потребуется много всякого добра.
1. Самое основное — схема нашей куклы на бумаге. Необходимо соблюдать размеры, чтобы руки не вышли короче, или уши велики 🙂 Можете рисовать сами, можете открыть интернет и поискать там.
— проволока в изоляции;
— газеты, туалетная бумага;
— глазки готовые, трессы на парик;
— пластик самозатвердевающий или замазка по дереву.
Это то, что обязательно для начала. Дополнительно в ход пойдет все, что плохо лежит: палочки для суши, зубачистки и скрепки концелярские.
И так )
Пластилин в основу. Дальше берем дешевую туалетную бумагу и клей ПВА. Это на голову, так как много мелких деталей.
Тело я обклеила газетой. Ждем, пока высохнет. Разрезаем и вынимаем пластилин. Я использовала La doll, чтобы склеить и укрепить места соединения будущих деталей (голова с телом, плечо с рукой и т.д.), так же загладила чуть-чуть голову. Хочу, чтобы фактура бумаги угадывалась.
Тело уже выпотрошено 🙂 Пластилин удален, вставлены петли из проволоки. Склеено клеем. Поверх укреплено La doll. Детализировала также им. Можно использовать замазку по дереву. Она более жидкая и хуже шлифуется. Отшлифовано шкурками и напильниками.
Итак, по ходу возникли проблемы с суставами. Я делаю по принцепу «болтушки», то есть, петли деталей связываем лентами. С бедрами трудность, так как если просто сделать петли и связать, кукла не будет сидеть, если будет сидеть, то длинная лента будет очень некрасиво висеть не в сидячем виде 🙂 (Я сильно косноязычный человек оказывается)
Решаем первую. Взяли обычную пластиковую куклу у ребенка и нашли решение там, немного усовершенствовав.
Крепление бедер мне нравится!
Внутри в ноге (между попой и бедром) сделана воронкообразная выемка, куда поместятся петля и крепление лентой.
Также кукла сможет сидеть.
Руки и ноги имеют по 3 детали каждая. Опишу на примере ноги.
1. Бедренная должна быть полая, сквозь нее пройдет лента от тела к голени.
2. Голень не полая. Внутри каркас из проволоки. С двух сторон увенчана петлями.
Фото смешное. Это показаны петли. Я их вставила изнутри, когда тело было разрезано.
Укрепила изнутри La doll и клеем «Момент».
А это моя принцесса получила «мейк». Пристрастие к клоунам и арлекинам не отпускает меня 🙂 Голова так же сделана — пластилин — основа (вынут в последствии, т.е. полая),папье-маше — в основе, заглажено La doll. Повторюсь — более бюджетный вариант —это замазка по дереву.
По-моему удалась 🙂 Какой то кукольник писал: «Если куклу не хочется переделать на третий день, то она получилась».
Вот я и делаю лицо вначале до конца Ведь лицо — это главное.
La doll я покрыла акриловым грунтом. Мейк сделан акриловыми красками и сухой пастелью.
Это материалы, которые нужны для покрытия папье-маше.
Бумагу я шпаклую и шлифую, далее грунт акриловый в два слоя. Следом идет творческий процесс: воспользуемся пастелью и акриловыми красками, чтобы придать нашей кукле нужный цвет кожи и углубить впадинки 🙂
Краску и пастель надо закрепить лаком.
Паричек я делаю из тресса овчины. Клеем на прозрачный клей спиралью, начиная со стороны шеи и заканчивая на макушке. Овчина очень приятна, ее можно красить в любой цвет, стрич и завивать.
Суставы куклы мы препим отласными лентами. Осталось сшить одежду и кукла готова.
Приступим к самому главному и неизведанному 🙂 Вага. Рассмотрев все варианты, остановилась на немецкой ваге для марионеток.
Выкройку перенесла на бумагу. По статье написано — использовать фанеру 10 и 5 мм. У меня обнаружились обрезки ламината 🙂 буду использовать его. Вооружившись лобзиком по дереву, напильниками, макетным ножом и шкурками иду выпиливать.
Для сборки потребовалась еще и дрель, два шурупа и крепкая проволока, а самое главное любящий и терпиливый муж.
Для подвески куклы на вагу я взяла леску. Вагу надо закрепить на уровне поясницы (вашей поясницы) на этом уровне будет оптимально управлять ей. Закрепляем леску между петельками в деталях куклы и петельками в ваге. Положение при этом у куклы должно быть самое простое (руки опушены, голова чуть-чуть наклонена) кукла должна стоять.
Спасибо за внимание.
Приношу свои извинения за безграмотность — но ведь вы сюда заглянули не за проверкой орфографии 🙂
Как сделать марионетку своими руками: два способа
Игра в куклы – одно из самых любимых занятий детей и даже взрослых. Вначале малыши возятся с пупсиками, потом переключаются на длинноволосых кукол и постепенно доходят до увлечения в Барби. Дети и многие взрослые, особенно женщины, хранят любовь к куклам на протяжении всей жизни.
Подвижные игрушки
С каким удовольствием мамы покупают очередную куклу своей принцессе! А как всех манит кукольный театр! Яркие и красивые игрушечные персонажи самостоятельно передвигаются за ширмой: разговаривают, машут руками, танцуют. Каждый ребенок испытывал желание стать на мгновение Карабасом-Барабасом и иметь собственный театр кукол. Кукол, которые движутся и умеют вести диалог, называют «марионетками». Этот старинный шедевр родом из Италии стал очень популярным во всех уголках земного шара. Удивительная игрушка имела много обличий, стилей, характеров, и дошла до современного времени.
Впрочем, для этого не обязательно быть длиннобородым толстяком. Сделать куклу-марионетку своими руками, как в театре, совсем не сложно.
Чудо-кукла
Марионетка имеет способность двигаться благодаря тоненьким, незаметным ниточкам и палочкам, с помощью которых кукловод имеет возможность руководить ею.
Есть несколько интересных способов, как сделать марионетку своими руками. Воспользовавшись такой возможностью, каждый желающий сможет создать собственный домашний театр кукол.
Бумажная марионетка
Бумага – удивительный материал. Из ее текстуры создают оригинальные украшения, красочные декорации и бумажных кукол-актеров подмостков.
В следующей инструкции подробно описано, как сделать марионетку из бумаги своими руками.
Перед началом работы требуется приготовить все необходимое для создания «игрушечной личности»:
Подробные шаги работы, как сделать марионетку своими руками:
Из труппы Карабаса-Барабаса
Второй вариант, как сделать марионетку своими руками, предполагает более кропотливую, но не менее увлекательную работу.
Поэтапная инструкция, как сделать куклу марионетку своими руками:
Артист для домашнего театра готов.
Домашний театр
Как сделать куклу марионетку своими руками из бумаги и других подручных средств, мы разобрались. Теперь осталось дело за малым: нарисовать декорации, написать сценарий и устраивать веселые домашние представления.
Как сделать марионетку из бумаги: идеи и советы
Плоская марионетка из бумаги
Сделать такую игрушку довольно просто. Она не будет очень прочной и долговечной, однако вполне займет ребенка на несколько вечеров. Самое интересное в том, что бумажную марионетку можно сделать похожей как на героев любимых мультфильмов, так и на членов семьи. А можно совместить одно с другим и приклеить любимому персонажу лицо мамы, папы или самого ребенка.
Рассмотрим, как сделать марионетку из бумаги своими руками.
Шаг 1: Придумайте и нарисуйте примерный эскиз будущей фигурки. Во что она будет одета? Какое у нее выражение лица? Будете ли вы рисовать лицо самостоятельно или распечатаете фотографию?
Шаг 2: Нарисуйте на обычной бумаге все необходимые детали.
Шаг 3: Перенесите все детали на плотный картон подходящего цвета, либо перенесите и раскрасьте. Убедитесь, что все детали повернуты в правильную сторону и являются симметричными.
Шаг 4: Вырежьте все детали и проделайте дырочки в местах соединения (локти, колени, плечи, бедра).
Шаг 5: Соедините детали. Это можно сделать с помощью канцелярских кнопок, либо же ниткой с иголкой.
Шаг 6: Привяжите нитки в нужные места.
Вот и все, марионетка готова играть свою роль в вашем спектакле.
Марионетка из бумажного стаканчика
Основой такой игрушки является бумажный или пластиковый одноразовый стаканчик. Он достаточно легкий, но при этом прочнее бумаги и картона.
Рассмотрим, как сделать марионетку из стаканчика своими руками.
Шаг 1: К низу стаканчика прикрепите две или четыре веревочки, в зависимости от того, делаете вы зверушку или человека.
Шаг 2: К концам веревочки привяжите что-то тяжелое: крышки от бутылок, бусинки или большие пуговицы.
Шаг 3: К утяжелителям привяжите тонкие ниточки или леску для управления.
Шаг 4: Задекорируйте игрушку: нарисуйте или приклейте ей глаза, нос, рот, одежду или шерсть.
Отлично! Ваша марионетка готова веселить публику!
Как сделать из бумаги марионетку: идеи
Напоследок небольшая фотоподборка интересных идей.
Забавный силач в стиле ретро. Напоминает старые советские мультфильмы, не правда ли?
С помощью марионетки можно примерить на себя разные образы. Например ведьмочки.
А вот такая симпатичная эльфийка понравится любителям фэнтези. Правда, чтобы нарисовать ее, придется постараться.
Куклы-марионетки
Марионетка — разновидность игрушки или театральной куклы, приводимой в движение человеком-кукловодом при помощи нитей, прикреплённых к её конечностям. Кукла, как правило, практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал — глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» или «коромысла», посредством наклонений которого кукла делает движения.
Вам потребуется:
Отрежьте кусок ткани 20х20 см, можно взять кусок старой футболки или носок (это удобнее).
Оберните шарик тканью, натяните её как можно туже и завяжите толстой ниткой для прочности. Можно прошить несколько стежков. Не волнуйтесь, что на шее остались складки: большая их часть будет закрыта одеждой, волосами и шляпой.
Из разноцветного фетра или бумаги вырежьте глаза, рот, нос. Из ниток «мулине» сплетите косичку или сделайте любую причёску. Прикрепите волосы клеем ПВА.
Сначала нужно изготовить «скрутку», но не плотную как у народной куклы, а рыхлую, чтобы можно было сложить пополам. Это и будет туловище. В сгиб протащите шнур — это будут ноги. К верхней части туловища прикрепите голову, предварительно проложив внутри «скатки» шнур для рук. Верхнюю часть головы и туловища закрепите «магическим» крестом, так чтоб голова и руки держались.
Шьём для куклы сарафан или брючный костюм. Берём лоскут прямоугольной формы шириной приблизительно в 2.5 объёма «скатки», стачиваем его и украшаем тесьмой. Затем верх сарафана или рубашки нанизываем на двойную нитку, надеваем на «тело» куклы, затягиваем и завязываем узлом нитку. Одежда готова. Сделать пышные рукава можно тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем в месте соединения сарафана или рубашки и головы куклы.
Для того, чтобы управлять марионеткой, нам потребуются 2 деревянные планки: основная, длиной 25 см, передняя длиной 15 см и задняя 13 см длиной.
В основной планке просверливаем всего одну дырочку. Связываем планки крест-накрест при помощи скотча или нитки.
Теперь можно начинать навешивать леску. Отрезаем очень длинный кусок лески или нитки (около 25 м). Один конец привязываем к запястью куклы. Пропускаем леску через планку на переднем краю основной планки и привязываем второй конец к другому запястью.
Берём ещё один кусок лески или верёвки длиной примерно 15 см. Пришиваем его к макушке головы, а затем другой конец нитки прикрепляем к задней планке.
И, наконец, отрезаем 2 куска лески или верёвки примерно по 35 см. Пришиваем один конец к колену куклы, а другую к ступне. Закрепляем на планке по бокам «коромысла».
Чтобы марионетка двигала ногами, подпрыгивала, танцевала, переднюю планку нужно снять с прищепки и двигать ей из стороны в сторону. Управлять марионеткой не так-то просто, так что сначала придётся немного потренироваться. Пошевелите каждой ниточкой из стороны в сторону, подёргайте то за одну, то за другую. Ну, а когда ваша кукла научится быстро бегать, ловко прыгать и весело танцевать под музыку, приглашайте друзей на представление!
Галина Маслянкина и Людмила Свитовенко,
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Марионетки
Куклы-марионетки для профессионального театра
М ного веков назад, когда человек создал маску или использовал череп животного с подвижной челюстью, управляемую сухожилиями, родилась марионетка. Свидетельство этому маски и фигурки из терракоты с подвижными частями и отверстиями для. ниточек. Их находят в разных частях света при археологических раскопках.
B музее в Дели хранится маленькая фигура обезьянки из глины c отверстиями для ниточек. Ей около четырех тысяч лет. B Индии найден буйвол из терракоты c подвижной головкой. B Лувре есть фигурка шакала с подвижной головкой, а в Эрмитаже — терракотовый человечек c подвижными частями тела, которого женщины некогда _носили в процессиях в честь бога Нила Асириса.
Маленький театр марионеток найден в Египте. Этот миниатюрный театр, сделанный из слоновой кости и золота, очевидно, был макетом существовавшего театра. Все фигурки имеют подвижные cycтавы, и на них сохранились даже ниточки. Очевидно, такие театры использовались жрецами в религиозных обрядах.
Геродот и Аристотель говорят в своих трудах o существовании кукол на ниточках. O кукольнике — «дергателе ниточек» Патейне, которому разрешалось выступать в театре Диониса, мы узнаем из трудов Атениyса. Это первое упоминание фамилии кукольника. Судя по всем данным, большинство кукол в регионе Средиземного и Эгейского морей были марионетки.
После падения Рима, в Европе кукольное искусство пришло в упадок, но кyкольники продолжали кочевать и ставить спектакли в общественныx местах, часто подвергаясь гонению.
B VII столетии в церквях появились фигуры святых c подвижными головами, руками и ногами. Ими pазыгрывали пантомимы на библейские сюжеты под чтение текстов. Куклы, изображающие сцены рождения Христа, назывались «марионетками», т. e. маленькими Мариями.
B ХI в. кукольники изгоняются из церквей. Тогда их представления появляются на площадях и рынках. Вследствие этого изменилась тематика спектаклей: вместо религиозных появляются сатирические и бытовые сюжеты. B Италии, где куклы были более популярны, родились герои Скарамуче, Панталоне, Пульчинелла и Арлекино, прародители нашего Петрушки.
Из Италии марионетки перекочевали в Англию, Германию и Францию. B середине XV в. во Франции, в Дьепе, в церкви Святого Иоанна было служение мессы, известное как «Мистерия Августа», в которой большие куклы изображали восхождение святой девы в небеса. Это представление марионетками привлекало большое количество паломников из разных стран. Подобные мистepии появились в Англии и в других странах на Западе.
B Индии марионетки считались священными существами, посланными на землю богами, чтобы учить и развлекать людей. Они и по сей день очень попyлярны в этой стране.
B США родоначальником театра марионеток считается Тони Сарж, который в начале века много сделал для популяризации марионеток в стране. Теперь там тысячи кукольников, половина которых работает c марионетками. Наиболее известны Билл Бердс, Даниель Ллордс.
В Чехословакии марионетки очень популярны, и всему миру известен театр Скопы в Праге. B Австрии, в 3альцбурге, существует театр марионеток, котoрый ставит оперы и балеты. Всему миру известен Сицилийский театр марионеток. Большое впечатление произвел на XII конгрессе Международного союза деятелей кукол в Москве Альбрехт Розер из Западной Германии своими эстрадными марионетками.
Baird. Bd. The Art of the puppet. U.S.A. 1965. р. 35.
В наши дни марионетки очень распространены почти во всех странах мира и успешно существуют рядом c другими типами кукол. Все театральные куклы в зависимости от конструкции делятся, в основном, на два типа: «верховые» и «низовые».
Куклы, которые кукловод держит над головой, называются «верховыми». Куклы, которые актер приводит в движение сверху при помощи ниточек, называются «низовыми» или марионетками. Они действуют, как живые актеры на сценической площадке: могут парить в воздухе, делать различные трюки и даже на глазах y зрителей перевоплощаться, распадаться на части и собираться в целое. Марионетками можно исполнять эстрадно-цирковые номера, ставить спектакли, оперы и балеты.
Сценические возможности марионеток неисчерпаемы.
В отечественной периодике почти отсутствует литература по изготовлению кукол-марионеток для профессиональных театров. Поэтому для наглядности мы попытаемся c помощью схематических рисунков ознакомить творческих работников кукольных театров c особенностью низовых кукол.
Куклы-марионетки из дерева.
Прежде чем приступить к изготовлению любой куклы надо сделать эскиз ее в цвете, чтобы хорошо представить, какой она должна быть. От этого зависит не только внешний вид, т. e. костюм и пр., но и ее конструкция и, что не менее важно, устройство ваги. По эскизу необходимо сделать в натуральную величину рисунок куклы, чтобы определить размеры головы, торса и конечностей.
Высота куклы во многом зависит от условий, в которых она будет выступать: если перед небольшой аудиторией, то кукла может быть ростом 50-60 см. Вага делается приблизительно в половину куклы. Чем больше зрительный зал, тем крупнее должна быть кукла, чтобы ее можно видеть c последних рядов. Поэтому в современных кукольныx театрах появилась тенденция вводить живых актеров в масках и куклы иногда крупнее человеческого роста.
Пропорции куклы принято делать немного отличающимися от человека. Пропорции человеческой фигуры считаются классическими, если голова составляет 1/8 часть фигуры, в то время как y куклы принято изготавливать головку, равную 1/6 части куклы и даже больше.
Головки, кисти рук и ступни кукол-мариопеток обычно вырезают из твердых пород дерева, a все остальные части — из мягких пород. Если конечности требуются обнаженные, то их можно делать из круглых палок, которые продают для хозяйственных и спортивных нужд.
На рис. 1 показан принцип, как вырезать головку куклы-марионетки из бруска. Если нет опыта работы по дереву, то рекомендуем вначале нарисовать головку в фас и в профиль в масштабе 1 : 1, a затем вылепить ее из пластилина. Это даст большyю уверенность в дальнейшем.
Для изготовления частей куклы, за исключением ступней, подбирают дерево c направлением волокон по вертикали. На бруске, немногим больше по размеру головки, рисуют профиль будущего персонажа. Заготовку зажимают в тиски и ненуж-ные полоски дерева отпиливают. После этого проводят среднюю линию co стороны лица и определяют большие плоскости c фаса и затылка и отпиливают лишнее. Потом стамесками и ножом вырезают крупные формы (нос, челюсть, подбородок, лоб и уши). При этом не следует мельчить плоскости и вдаваться в детали: формы должны быть обобщенные. После этого головку надо обработать напильником и наждачной бумагой, a затем зашпаклевать, приклеить паричок и покрасить.
По такому же принципу делают грудную и тазовые части корпуса и конечности куклы-марионетки.
У очень полной фигуры торс можно вырезать из одного бруска, так как фигура не должна сгибаться в талии. Обычно же торс куклы-марионетки изготавливают из двух частей: грудной и тазовой.
На рис. 2 показано соединение тазовой и грудной частей при помощи дверной петли. Вместо петли можно применить кусочек мягкой кожи или дерматина, который приклеивают и прибивают.
Соединение тазовой части c грудной делается при помощи петель и проволочной скобы, как показано на рис. 3. B основание грудной части ввинчивают два шурупа c кольцеобразными головками и продевают проволочную скобу, концы которой вбиваются в стороны тазовой части.
B соединении торса применяют деревянный валик и три полоски кожи или дерматина, которые прибиваот к тазовой и грудной частям, как показано на рис. 4. Такое сочленение дает большую подвижность, но только в одной плоскости: вперед и назад.
Но можно изготовить торс, который способен сгибаться в любую сторону. Он также состоит из трех частей, имея поясничнyю часть. Все соприкасающиеся плоскости вырезаны конусообразной формы и соединены между собой через три отверстия шнуром или леской (рис. 5).
Очень важно добиться четких и плавных движений рук куклы-марионетки. B этом большое значение имеют подвижные сочленения в плечах, локтях и в кистях рук.
Существует несколько способов соединения суставов рук. Для сочленения леской или шпагатом (рис. ба) в плечах просверливают по два отверстия, что обеспечивает правильное положение рук. Делают сочленения при помощи мягкой кожи или полосок дерматина (рис. б6), которые вставляют в щели между суставами рук, вклеивают и прибивают. Но встречаются и другие сочленения (рис. 6в): в одной части локтевого сустава и кисти вырезают шип, a в другой — проушину, и крепятся штырями, a плечевое сочленение может быть выполнено двyмя шурупами с кольцеобразными головками или кожицей.
По этому принципу сочленяют и нижние конечности куклы-марионетки (рис. 7а, о).
На рис. 7в показано сочленение, которое выполпяется в тех случаях, когда ноги обнажены (балерина, гимнаст) и когда желают скрыть механизм суcтава и создать впечатление коленной чашечки.
Соединений нижних конечностей c тазовой частью несколько: небольшими петлями (рис. 8a), мягкой кожей или дерматином (рис. 8а’), который вклеивают в щели мест крепления и прибивают.
Для кукол-марионеток акрoбатoв и гимнастов (рис. 8в) рекомендуются проволочные скобы, на которые навешиваются из кожи или дерматина дужки от ног с целью создания большей подвижности в бедренных соединениях.
Для кукол-марионеток танцоров или гимнастов, которым при исполнении эстрадных номеров или упражнений придется двигать ноги вперед, на зад или в сторону, бедренные сочленения делают из парных шурупов с кольцеобразными головками (рис. 8г).
Для более четких движений конечностей и торса требуется несколько утяжелить некоторые части куклы: в предплечьях и голенях надо просверлить отверстия и вложить кусочки свинца. Если кукла-марионетка должна садиться или сгибаться, то к тазовой части прибивают пластинку свинца. Все эти места обозначены на рисунках темными кругами c белыми полосками.
При изготовлении куклы-марионетки с открытой шеей, последнюю вырезают вместе c плечевой частью. B головке вытачивают выемку, в которую выставляют верхушку шеи c шурупом c кольцеобразной головкой и крепят штырем (рис. 9). Выемка должна быть достаточно свободной, чтобы легко поворачивалась головка во все стороны. Обычно же в плечевой части делают углубление, в которое крепят кольцо y верхней части шеи (рис. 10). Отверстие вытачивают достаточно широким, чтобы обеспечить поворот и наклон головки во все стоpоны.
Когда кукла-марионетка собрана и покрашена, приклеен паричок и надет костюм, ее можно подвесить к ваге. На каждой ваге крепят крючок или петельку из кожи для подвески куклы-марионетки в нерабочем положении.
Для этой цели рекомендуется изготовить станок c подвижным кронштейном (рис. 11). Он может быть полезен и во время надевания костюма на куклу-марионетку.
Для управления движениями куклы-марионетки используют рыболовную леску 0,3-0,4 мм или черные нитки Ns 10. Чтобы установить длину лески или нитки для крепления куклы к ваге, надо учитывать расстояние между полом, на котором будет играть марионетка, и руками кукловода (рис. 12).
Порядок подвешивания куклы-марионетки к ваге следующий (рис. 13) : крепят нитку к одному плечу куклы, продевают ее в отверстие в нижнем конце ваги и прикрепляют ко второму плечу, чтобы марионетка стояла на основании станка. Потом привязывают по одной нитке немного выше ушей куклы к нижней планке на вате, чтобы головка куклы держалась ровно и прямо, к пояснице и к планке на ваге. затем крепят нитки к коленям и к верхней планке ваги. Эти лески или нитки должны быть слегка натянуты, чтобы при покачивании планки ножки приводились в движение. И, наконец, прикрепляют нитку y большого пальца одной руки куклы, протягивают ее через обе дужки на ваге, и прикрепляют к другой руке y большого: пальца. При этом обе руки должны быть в опущенном положении.
При работе c куклой вагу надо держать в руке так, чтобы указательный и большой пальцы находились под верхней планкой.
При неаккуратном обращении c куклой нитки могут запутаться. Куклу и вагу, если они не в работе, надо подвесить или убрать. Держа вагу в одной руке, другой рукой закручивают куклу, чтобы все нитки скрутились в жгутик. После этого весь пучок ниток обматывают вокруг куклы и привязывают вагу к кукле. Желательно иметь для каждой куклы мешочек или лоскуток ткани.
При таком уходе за куклой-марионеткой она всегда будет в сохранности.