Как сделать кулачный щит
Щит викинга
Щиты, как правило, делались из дерева и служили защитой от стрел и ударов копья и меча. Обычно они красились в яркие цвета и часто украшались различными узорами и рисунками. Красный цвет был наиболее употребляем и символизировал власть.
В начале сражения викинги закрывались щитами и выстраивали своеобразную «стену». Поднятые же вверх щиты были знаком мира. В обычное время щиты носились на спине.
У меня получился вот такой щит, хотя их видов много.
раньше применялся рыбий клей или из сухожилий. Я использовал современный столярный клей. Хотя оригинальный клей не уступуает ему по прочности, а в некоторых моментах и превосходит.
-*
З-атем я вырезал круглую основу диаметром 75 см.
Затем я обжог заготовку для щита после брашировки (старение дерева)..
Правда, в этом случае обжиг не для декора, а для снятия ворса с дерева.
Щит шел под покраску. Этот этап прошел под дождь, радио Джаз и ароматную краску)
С деревянной частью разобрался, а потом перешел к мелаллу.
.
Под умбоном часто находится ручка, за которую воин держит щит. Также выступает в качестве украшения щита. Нередко умбону придавалась заостренная форма, позволявшая наносить поражающие удары щитом.
Щиты с умбоном были широко распространены с бронзового века до позднего средневековья, как более дорогой и надежный вариант простого деревянного щита.
Металлические кованые детали я чернил старинным способом при помощи репчатого лука.
Кстати, если исключить пару моментов, то этот щит можно по технологии изготовления приравнять к оригиналам.
Отдавать жалко, но придётся.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Недавно от друга поступил заказ на щит и топор викинга. И если топорами я занимаюсь довольно продолжительное время, то щит пришлось делать впервые.
По простому пути я не пошёл, т.е. не стал вырезать из фанеры или покупать мебельный щит. Я приобрел несколько струганых сосновых досок с крытого склада, чтобы посуше были. Толщина доски 20 мм, ширина 95 мм.
Купил хороший столярный клей, соорудил небольшую приблуду для склейки досок из двух кусков фанеры и шпилек. Доски распилил на фрагменты длиной 90 см, не очень экономно, но мне так было удобней, чтобы запас был больше при вырезании окружности.
Затем, как клей высох (в моём случае на следующий день), вкручиваем в центр заготовки саморез, к нему привязываем верёвочку, а к концу верёвочки карандаш.
Щит я решил сделать диаметром 78 см (вроде и не самый малый, но и не огромный), перед этим читал исторические справки по щитам викингов.
После разметки выпилил окружность электролобзиком, а затем обработал одну сторону проволочной насадкой с целью браширования дерева.
Да, забыл, 5 мм толщины доски я снял электрорубанком. Хотел больше, но ножи на рубанке стали очень неравномерно снимать древесину и от продолжения процедуры я отказался.
Короче толщина щита вышла 15 мм. Потом немного отшлифовал лицевую и тыльную стороны от больших заусенцев. Умбон изготовил из листа стали толщиной 2 мм.
Из листа вырезал окружность (около 21 см), нахошёл подходящую по диаметру трубу и вытянул полусферу. В процессе немного подогревал заготовку в горне. Пользовался чуток закругленным молотком (доработал болгаркой) и половиной советской гантели в виде шара. Первый умбон я порвал (скорее всего из-за проржавевших участков), а вот второй вышел неплохим. Глубина около 5 см.
Далее возвращаемся к деревяшкам. А именно выпиливаем отверстие под умбон. Размечал по тому же принципу, что и большую окружность.
После я насверлил отверстий в умбоне и щите и расклепал алюминиевые заклепки. Рукоять щита выпилил лобзиком из березовой доски (от поддона неплохая осталась) и посадил на мебельные болты, чтобы можно было её снять в случае чего (вроде на стену щит вешать собирались, а там фиг его знает). Фотографии на данном этапе не делал, каюсь.
Кстати, отверстия вышли немного несимметричными, а всё потому, что мне очень хотелось поскорее доделать, а сил уже не оставалось. Лучше бы спать пошёл, ну да ладно.
Нанёс рисунок с помощью пирографии и покрыл щит олифой, чтобы волокна дерева лучше проявились.
Затем приступил к обшивке края щита кожей. Шил сёдельным швом, использовал кожу толщиной 2 мм, в щите предварительно насверлил отверстий.
Если честно, задолбался обшивать (пальцы болят до сих пор), лучше бы гвоздиками прибил.(после обшивки еще проклеил немного кожу водостойким универсальным клеем).
Вот так выглядит щит с обратной стороны. Данная лямка пока временная, скорее всего позже, как появится подходящая кожа, сделаю ремень для переноски.
Накладки на стыках из кожи толщиной 3,5 мм. На историчность не претендую, но старался.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Изготовление круглого деревянного щита (щит викингов, щит древнерусский)
Тема изготовления щитов для нашей мастерской не новшество, она разрабатывается нами, как в прикладном аспекте, так и теоретическом. Основополагающий теоретический аспект, был заложен нашей статьей: Средневековый щит. Затем, нами были проведены прикладные работы по изготовлению вариаций рыцарских щитов, в результате на нашем сайте появился раздел: Рыцарские щиты. Так же по результатам работ над изделиями из вышеприведенного раздела, была написана статья на тему: Изготовления рыцарского щита из фанеры.
Круглый щит из дерева – наиболее сложный вариант щита изготовленный нами. Теоретическую основу изготовления этого щиты, мы взяли из нашей статьи: Круглый щит эпохи викингов, древнерусский круглый щит.
В этой статье, мы хотели бы поделиться опытам изготовления круглого щита из дерева. Безусловно, назвать нашу работу – реконструкцией, будет не справедливо. Мы выполнили стилизацию, однако, данная стилизация, является интересным прикладным исследованием вопроса технологии изготовления круглого щита эпохи викингов, Древней Руси. Несмотря на отступления от предположительной технологической схемы изготовления круглого щита в раннем средневековье, в целом, использовалась значительно количество технологических аспектов того периода истории.
Выбор материала для поля круглого щита: нами была использована осиновая доска, которая не была идентично обработанной заводской. Мы использовали различные по размерам доски с небольшой вариацией толщины (средняя толщина 10 мм). Практически, это отражает исторический факт, доски имели различную ширину, и толщины, зачастую у артефактов имелась особенность утоньшение толщины доски к краю щита. Средняя толщина щита того периода 8-10 мм.
Склейка планок круглого щита
Исторически, основным материалам была: пихта, осина, сосна, липа.
Далее, доски предварительно подготовленные (подогнаны друг другу), были составленные на ровном основании, с расчетом получить диаметр в 90 см. Между досок был нанесен ПВА клей (я использовал универсальный, но думаю столярный, был бы более актуальный).
В результате, после суток склейки у нас получился своеобразный квадратный щит. Взяв полосу фанеры мы отмечаем две точки, с расстоянием 45 см., 45+45=90 см. Находим центр щита, устанавливаем один из краев нашей фанерной линейки в центр, можно прикрепить его (чтобы оставалось свободной хождение) саморезам, в
“Линейка” для изготовления круглого щита
другой конец линейке вставляем карандаш и проводим окружность, т.е. выполняем работу большим фанерным циркулем(смотрите изображение).
В итоге у нас имеется окружность, на нашем квадратном щите. Теперь нужно вырезать круг… Мы резали круг при помощи болгарки и круга по металлу. Действительно. круг по металлу не режет дерево, но он прекрасно его выжигает. При такой резке древесины не происходит выщипывание
Вырезка окружности щита
волокон доски, наоборот края реза обжигаются и тем самым уплотняются. Сам рез подобным образом, очень ровный. Побочный эффект, много дыма.
Особенность: щит после склейки, гибкий, на самом деле жесткость щита не высокая, поэтому нужно к нему относится с осторожностью. После перво проклейки на ровной поверхности мы еще раз проклеили его после высыхания.
Далее, нам потребуется изготовить отверстие под кисть руки, где с одной стороны щита будет установлен металлический умбон щита. Для этого, мы также изготовим своеобразную линейку. Я взял кусочек фанеры, просверлил центр, от него отметил 8 см, и просверлил второе отверстие. В результате обрисовки у нас круг с диаметром16 см. Для того чтобы вырезать нужное отверстие, мы применили болгарку (которая, на такой небольшой окружность окажет нам малую помощь). Основную работу выполнила электродрель, мы просверлили отверстия по окружности щита, а затем, при помощи напильника, была придана необходимая окружность. Так, у нас появилось отверстие под умбон.
Разметка места установки умбона
Затем изготавливаем рукоять щита. Как показала практика, рукоять щита основная часть конструкция щита! На ней держится все поля щита, ручка делается по длине всего поля щита, тем самым на нее будут крепиться все деревянные планки. Ручка нами была изготовлена из ясени, очень твердой породы древесины.
Я крепил ручку при помощи клея (эпоксидный клей). После установки ручка скрепила всю конструкцию щита.
Затем, нами делается обтяжка наружной части щита полотном, я использовал на основу, технический лен 100%, он прекрасно лег на поле деревянного щита. Для соединения щита с полотном, был использован клей ПВХ.
Второй слой, я планировал наложить льняную ткань
для рисунка, оно очень плотная и на нее прекрасно ложится краска, опыт работы с фанерными щитами, показал высокий результат.. более крепкая обтяжка. Однако. Две попытки приклеить льняной холст, не увенчалось успехом… был нанесен материальный ущерб, результат не был достигнут. В итоге, был принят второй вариант: нанесен еще один слой технической льняной ткани. Второй слой, прекрасно лег на ранее нанесенный первый слой.
Особенность: второй слой после высыхания стянул доски щиты, в итоге одна из досок была выломана из общего поля. Положение было спасено при помощи тяжелого гнета (30 кг.) и эпоксидного клея. Места излома было залито эпоксидным клеем, затем был приложен гнет и нанесен еще клей вместе скрепления планки с рукоятью.
В итоге, был получен щит с обтяжкой льном лицевой стороны щиты.
Нанесение рисунка: у нас была задача нанести двухцветный рисунок: синий-желтый-синий-желтый. Разметив щит на четыре равных отрезка, на край линии мы наложили малярную ленту, чтобы не закрасить рядом находящийся сегмент. Нами была использована акриловая фасадная краска. Прокрасив один цвет, мы ждем высыхания, затем красим второй цвет щита. В итоге, щит покрашен.
Установка умбона щита: я устанавливал умбон на кованные гвозди, предварительно высверлив 8 отверстий. Гвозди предварительно нужно подготовить под пропуск через отверстия. Так как кованный гвозди очень широкий, а шляпки так или иначе, должны прикрыть отверстия.
Окантовка щита: для окантовки я использовал кожу толщиной в 3 мм., общая длина кожаной окантовки 260 см, всего для окантовки использовались три равных полосы. Места стыков были покрыты дополнительным кожаным элементом, который была наложен наверх. Отверстия высверливались сверлом 3мм, а для прошнуровки использовалась льняная нить.
В принципе, щит готов!
Для изготовления первого нашего деревянного щита, потребовалась более 4 месяцев, различные проблемы и сложности работы с деревом постоянно редактировали производственный план.
Если есть вопросы, их можно задать через комментарии вконтакте. Также изготовления щита можно заказать у ремесленников нашей мастерской.
Благодаря проделанной работе, у нас появилось новое, изделия выполненное из материала – дерево.
И это первая наша работа с деревянными щитами, теперь мы планируем изготовить еще несколько вариантов, боевых рыцарских щитов. Ждите новостей.
Готовое изделие мастерской “Зброевы фальварк”: круглый щит
Круглый щит викингов, древнерусский щит
Изготовления рыцарского щита из фанеры
Проект изготовления фанерного щита возник давно, еще пару лет таму, были вырезаны две фанерных основы для изготовления щита – тарч, в его пехотной ипостаси. Мой опыт изготовления трех щитов тарч (два стальных и два фанерных) показал, что размер щита 60 на 90 актуален для тех, кто участвует в боевом взаимодействии в бугурте, т.е. в составе группы, где обороноспособность щита решающий фактор. Тем же, кому щит необходим для боя в рамках поединка 1 на 1, либо чья тактика боя основана на быстрых передвижениях и манёврах, ему необходим щит размерами 60 на 70.
В целом, ранее нами была проведена работа по изучению истории средневекового щита, которую мы изложили в нашей статье: Средневековый щит. В дополнении к этой статье мы создали еще одну, малую статью, по весьма интересному виду щита: Рондаш траншейный или фонарный щит.
На основе информации полученной при изучении ранее указанных статей, в основу средневековых щитов была заложена древесина, в виде досок, значительно реже встречались стальные щиты, были так же вариации кожаных щитов, щитов калкан сплетенных из различных материалов.
Фанерный щит, это своего рода качественная замена трудоемкого и малонадежного деревянного щита. Как правило, на рыцарских фестивалях вы видите в основном именно фанерный щит, в разных его формах. Хорошо сделанный фанерный щит, внешне выглядит как средневековый образчик. Но он, более надежен в использовании. Так или иначе, мы должны помнить, что истинно щит должен быть деревянным.
И так, у меня были заготовки, а так же, была частично сохранившаяся приспособа (наследия былой работы на нашей мастерской, мастера URLICH”a).
И так основа материальной составляющей:
Примечание: приспособа к момента запуска проекта была уже «уставшей», а листы фанеры имели не презентабельный вид, так как там, где куют дюралевые мечи… нет чистоте и порядку.
Основа метафизической составляющей:
Прежде чем начать работу над щитом, я зачистил мелким номером наждачной бумаги поверхность будущего щита. Это правило характерно для всех поверхностей, которые вы намереваетесь склеить.
Добавляем новую материальную составляющую: клей ПВА. Я нашел полупрофессиональный клей ПВА, но в целом, любой клей ПВА, который продается в хозяйственных магазинах, строительных магазинах подойдет для склейки двух сегментов нашего щита.
Берем приспособу, как видите, ничего сложного в ней нету, два деревянных сегмента, которые создают радиус, плюс поверхностная обшивка доской, на которую и кладутся склеиваемые части щита.
Приспособа для изготовления щита
Хорошо смазав клеем ПВА, одну и вторую половину щита, даем пропитаться, после чего соединяем их вместе.
И так у нас соединенные части щита и приспособа, делаем радиус
Кладем на приспособу наш щит и прибиваем его средней вылечены гвоздями. Желательно два человека, так как вам нужно натянуть боковины щита на радиус приспособы. Одному сделать трудно, так части нашего щиты расходятся в разные стороны, пока ты пытаешься прибить одну из сторон.
И так, мы прибили гвозди по краю щита и тем самым «прикололи» щит, сделали, гиб щита и придали нужный радиус..
Три дня ждем проклейки, затем снимаем (вытягивая гвозди). Вообще по мануалу 8 часов, сохнет клей…
Все основа вашего будущего щита готова.
Остается поработать над дефектами проклейки, так как будут места, где есть щели. Их нужно найти и залить клеем, затем стянуть струбциной или как я, «чем получилось». Главное качественный результат.
Дефектами проклейки щита, исправление
После того, как все дефекты исправлены, щит нужно забрать в чистое помещение.
Нужно проклеить поверхность щита тканой основой, как правило, это: мешковина.
Мешковина для щита
В средневековье щит обтягивался кожей.
Первый слой наружный, я проклеил мешковиной с заступом на края (5 см), чтобы дополнительно проклеить край и связать его слоем клея и мешковины. Внутреннею часть щита я также покрыл мешковиной.
Проклейка щита мешковиной
Второй слой ткани: плотный лен.
Проклейка точно такая же: внешнею часть щита с заступом на внутреннею в 2,5 см.
Второй слой ткани для щита: плотный лен
Второй слой ткани для щита: плотный лен
Тканевая основа нанесена.
Фурнитура щита:
Под фурнитурой, я понимаю ременную систему щита. Мой вариант, на мой взгляд, оптимальный. Однако вы можете использовать любой вариант установки ремней, ниже я приведу варианты установки ремней из монографии : Jan Kohlmorgen – Der Mittelalterliche Reiterschild
Вариант ременной система для щита
Вариант ременной система для щита
Вариант ременной система для щита
Наш варинт ременной система для щита
Место установки ремней я выбирал «на глаз». Приложив руку к щиту, я отмечал наивысшую точки, в которой устанавливал ремни для кисти руки. Затем нижняя точка, под локоть руки, с ремешком для регулировки. Ремни под локоть и кисть основные, но для большей надежности и управляемости щита, я установил и средний ремень. Кроме того, будет не лишним установить ремень для переноски щита (первый вариант, регулировка шнуром, второй вариант, широкая пряга).
Покраска щита
Я использовал, акриловую краску белого цвета и краситель красного цвета, который подмешивается в белую краску. Акриловая краска фасадная, так как я хочу, чтобы щит не плыл от дождя. Акриловая краска любит клей ПВА, есть технология, по которой для лучшей покраски поверхность щита специально наносит клей ПВА как грунт, иногда его смешивают и с самой краской.
Три слоя белой краски и один слой «типа» красной (оксидно-красная).
Был и другой опыт, покрасочных работ с масляно-фталевой краской … Но перед ней, я попробовал покрасить щит баллончикам с акриловой краской. Как показал результат, на такой большой щит… баллончика мало, а эффект покраски слаб. Возможно, использование предварительного грунта помогло бы… но я в этом не уверен. Посему, когда стало ясно, что дело дрянь, я вернулся к изначальному плану с масляно-фталевой краской. В целом, более иль менее, но в зависимости от прокраса, возникает эффект: при котором, в одном месте больший глянец, а в другой его меньше. Как бы зачет, но опыт с фасадной акриловой краской мне понравился больше. Да и запах при покраске у нее невелик.
Окантовка щита кожей.
У меня было несколько полос кожи, шириной 8 см. Первая, длинной 62 мм наверх щита, вторая полоска 93 см на край и третья, точная такая же полоска в 93 см для другого края щита.
Для того, чтобы размягчить кожу я использовал кипяток, в который я погрузил кожу, через минут 5-10 кожа становилась мягкой и с ней можно было работать. Мягкость ее во временном выражении значительна. Этого времени вам хватит для того, чтобы сделать окантовку с про шнуровкой.
Шнур – льняной шнур
Прошнуровка канта щита
Примеряете полосу к краю щита, затем зажимаете его, каким либо зажимами или фурнитурными гвоздями. Затем берете дрель, сверло по металлу толщиной 3 мм и сверлите первое отверстие. Затем еще несколько. И затем делаете первую протяжку льняной нитью, чтобы закрепить первую часть окантовки щита, используйте один и тот же интервал, скажем 3 см. Я сверлил несколько отверстий, прошнуровывал их льняной нитью, которую я пропускал при помощи большой иглы по коже. В начале в одну сторону, затем в обратную, в результате чего получался ровный и хороший шов.
В этой небольшой статье мы попытались изложить, основы знаний об изготовлении стилизации средневекового щита. Надеюсь, что это информация Вам поможет в ваших проектах. По времени. Работа над проектом занимает от 1 недели 3 недель. Кучу пыли, грязи и времени. Так что, при желании, вы всегда можете обратиться к ремесленникам нашей мастерской, и кто-то из нас изготовим вам щит. Либо используя полученную информацию из этой статьи, попробуйте изготовить рыцарский щит самостоятельно.
Можете задать вопросы в форме комментариев вконтакт внизу.