Как сделать кулису на кпп
Лада 2110 GLI › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы инстукция))))
Всем привет! Замучился я менять корданчики кулисы и покупать рем комплекты пластиковых шайб на ручку кпп и вот решил проверить на себе такое «чудо» как короткоходная кулиса.
Для этого мне понадобилось:
1-Сам привод мех. выб. передач на нашу машину:
2-Резинка так как старая была рваная:
Вот чем отличаются обычная от короткоходной:
Итак начнёмс.
Для начала пришлось разобрать и снять весь тонель между сидениями чтобы добраться до резинки и заменить её.
Снимаем чехол с ручки коробки, пластиковую насадку с ручника, отключаем подогревы и снимаем бар консоли.
Откручиваем 5 болтов как отмечено на картинке:
Откручиваем по 2 болта с каждой стороны в ногах:
Теперь Вытаскиваем верхнюю часть тонеля подням ручник и отключив провода от прикуривателя.
Теперь откурчиваем 6 гаек на «10» внутри тонеля и тоже извлекаем его:
И открывается вид на вот такой ужас)
Далее я открутил 6 гаек с рамки которая прижимает резинку и положих и сверху на войлок на те места где прячутся шпильки под войлоком:
Под машиной снимаем пыльник с корданчика кулисы(обвёл красным) обычный десятошный корданчик который любит радовать металическим своих хозяем при высоких оборотах)))
Далее под машиной выкручиваем болтик на 10(обведен красным) и откручиваем хомут(обведен синим) чтобы выташить привод переключения передач
Вот и сама рамка и резинка:
Теперь меняем резинку и всё остальное собираем в обратной последовательности заменив обычный механиз на короткоходный и обычный корданчи на калино корданчик который отмечаем и обрезаем по длине старого
Не влезли фотки но ешё поменял все пластиковые сухари из рем комплекта что был в запасе и смазал(от скуки) шрусом шарик на обратном конце ручки кпп.
Всё собрали! молодцы) вот виде как работало «до» и «после»
На видео «До» очень хорошо видно что у меня корданчик клинил после 5 скорости и все скорости смешались так что их невозможно было найти пока не включиш заднюю скорость(очень знаетели удобно когда едеш по трассе) вобщем лучше 1 раз увидеть этот gpl* чем 100раз о нём услышать))))
Лада 2105 Supercharged VFTS › Бортжурнал › 02.05.10 — подготовил КПП для переноса кулисы
Сегодня заехал в магазин, купил новую вилку МВП, затем заехал на разборку, купил рулевые карданчики 05 и поехал в гараж.
Вилка МВП в сборе = 390 рублей.
Карданы = 50 рублей. 🙂
Сразу пишу, что Б/У вилку я спрашивал там же день назад — нет её. Кататься через пол-города, чтобы сэкономить сраные 200 рублей (при этом заправиться на 300р с моей манерой езды) и снять её у кого-то с Б/У коробки у меня желания нет, как и времени на это.
Вилку надо было доработать, чтобы перенести кулису КПП ближе к водителю (т.е. ко мне 🙂 ), ибо в оригинальном варианте для включения ЗАДНЕЙ передачи требуется нажатие на рычаг КПП вниз, а при переносе кулисы сделать это нереально, посему надо убрать этот самый механизм нажатия и сделать возможность включить Rакето на ходу! xD xD
Собственно, ещё вчера я родную вилку переделывал, но сделал это неправильно, в следствии чего заднюю передачу приходилось искать и пропало чёткое включение.
Опуская все последующие разъяснения, поясню единственный правильный вариант переделки этой самый вилки для 4-ступенчатой «классической» КПП.
Алярм: для 5-ступенчатой КПП этот вариант не подходит, т.к. там совсем другой механизм и вилка МВП.
Итак, берёв вилку и срезаем болгаркой или напильником выступ, который упирается в нижнее кольцо, тем самым не давая включить заднюю передачу без нажатия на рычаг.
Слева — готовая вилка, справа — стоковая (вид сбоку):
Больше ничего переделывать не надо.
Можно, конечно, вместо этого подрезать нижнее кольцо, убрав с него «мясо», в которое и упирается этот самый выступ, срезанный на моём варианте, но мне этот способ показался более трудоёмким.
Затем необходимо РАСЖАТЬ пружину, которая находится внутри крышки КПП (в которую вкручен датчик скорости и «лягушка» заднего хода), то есть сделать её длиннее по-умолчанию. Плоскогубцы вам в помощь.
Это делается для того, чтобы в свободном положении (на нейтралке) кулиса стояла по-центру, а не в правом крайнем положении, ибо выступ с вилки у вас уже убран и кулису будет тянуть вправо.
Не забудьте потом обжать потуже пружинку, чтобы она не соскочила потом и не задэфила вам коробас 🙂
Теперь вставляем вилку в сборе с бумажными прокладками в снятую заранее крышку КПП, одеваем в ухо вилки пружинку, немного вытаскиваем вилку наружу и одеваем корпус на шпильки КПП, вставляем вилку внутрь КПП (предварительно убедитесь, что рычаги внутри неё стоят в положении «нейтраль») и закручиваем всё это добро.
Вот примерно так я и сделал всю эту бутафорию сегодня 🙂
Текста много, на самом же деле когда держишь в руках вилку и снятую крышку КПП, то всё становится понятно.
Теперь в салоне на тоннель будет закреплена кулиса от 2108 (либо же шаровая от «классики», пока не решил) и с помощью металлической трубки соединена с концом вилки МВП через рулевые карданчики (для чего они, собственно, и были куплены 🙂 ).
В итоге будет примерно так (фото by fuzh и fazoinvertor соответственно, основной смысл на них более чем понятен):
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Короткоходная кулиса 2110-2112 своими руками
С момента покупки универсала дребезг механизма переключения передач меня жутко высаживал. Устранение этого дребезга решено было совместить с инсталяцией короткохода. Ездил с ним еще на девятке, вполне устраивало. Так как на десятых моделях присутствует фиксатор заднего хода убирать его я не стал. Делать решил совместив рычаг кпп 08-09 и 2110-2112.
Метки: короткоходная кулиса
Комментарии 35
надо еще ручку укоротить, тогда будут короткие.
не надо. длина ручки в самый раз, по крайней мере для меня) а переключения и так достаточно короткие
Тоже полгода откатал с короткоходкой и калинокарданом… ничего не вылетало!
купи пыльник на кардан, у калиновского он свой, стоит 100р
обязательно. совсем забыл про него)
спасибо, все для читателей)
пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…
Возьму на заметку. Пока никаких раскачиваний не заметил. Все четко работает.
пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…
У меня стоит кх кулиса с калинокарданчиком уже около года, вылетаний не замечал… Да и рычаг наоборот меньше дрыгается)
объяснитека почему, от этого мотор жёще стоит чтоль, как растяжка работает…
конечно если ездить накатом то нечё вылетать не будет, но нах вам тогда кулиса короткоходная, да ещё с таким замутом…
мощьности это вложение точно не добавит…
Калинокардан ставят чтобы передачи включались четко, и рычаг кпп не болтался как сами знаете что в проруби…
Мощности это точно не добавляет а вот скорость переключения передач очень возрастает, да и комфортнее переключать как то…
А вылетать может только если мотор совсем плохо работает и его колбасит постоянно да и подушки уже развалились в хлам.
да не расказывайте мне…
я ставил жёский кардан, правдо не калиновское недоразумение и на моторе у меня были не сток растяжки и +4 дополнительные, так вот потом я снял его, потому что когда активно стартуешь и авто начинает прыгать, то рычаг скочет в салоне следом за мотором и рано или поздно он выдёргивает передачу…
тем болие короткоход…
просто обычный юзер не ставит короткоход, его правильно ставят чтобы уменьшить время переключения, значит вы жарите, значит будет выбивать, потому как рычаг будет тянуть…
вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…
+1 Впервые слышу что это за тачка на 8000 переключается )))
обычная была машина в 2003 году…
двинашка с кандёром…
вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…
если чесно такого бреда ещё никогда не слышал.
уже не однократно за вами читаю всякий бред полный.
байки надо дома бабушке своей травить а не здесь писать.
ну так хоть послушайте, когда ещё увидить удасться…
хотя это было так давно…
у нас капье 9800 переключалось, дальше было уже нельзя крутить, рокера с клапанов слитали, и агонь из карбюратора вылетал…
жалко тогда телефоны видео не умели писать, у них камер небыло…
но видео снимали на плёнку, в бортовике есть…
а что вас интересует…
спрашивайте, научим вас уму разуму…
вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…
Слабенько » 7,6″ знакомый тип за 5,4 разгонял до 100км представь стояла калиновская кулиса машина не прыгала а реально со шлефом рванула вперёд… А своё я разгонять не собираюсь мне этого хватает за глаза. Кстати не от пробки зависит стоишь ли или едешь … хоть где если авто чётко работает то он и по грунтовой дороге даст жару!
да конечно слабенько я и сам понимаю, но уш больно саб тяжёлый был…
вот тока первая передача…
99 тоже как вы любите прошифка, валы, ресивер, калино карданчик…
хотя какая калина дветыщи третий год…
двигатель вовсе не трусило, он стоял почти мёртво и були дополнительные растяжки…
просто когда давишь газ и не выжимая сцепление переключаешь передачу, пока коробка пролетает нетраль, мотор успевает улитеть в отсечеку 8800 потом вторая и в этот момент авто прыгает, как минимум на пол корпуса пробуксовывая калёсами на третей передаче, пока обороты не упадут до 6000 зацепа нет, потом уже едем без буксов пока опять на четвёртую не перегодим…
первая вторая вся в буксах, между ними звук вжыы, ну если вы не отпуская газ, резко по сцеплению ударите, примерно такой будет…
Но пока вы держите рычаг проблем не будет, а вот когда будите гонять и тормозить движком+ помогать ему давя на тормоз, без выжима сцепления, вот тогда выбьет, просто вы наверно привыкли нажимать сцепление вместе с тормозом, может по этому не вылетает нечё, но стоит нажать на газ, бросить опять нажать и если мотор реально живой, то вылетит обязательно, он там всёравно крутиться вокруг оси…
а машинки этой у меня больше нет, но она тут, правдо всё ещё не описал, пойже напишу…
www.drive2.ru/cars/lada/2112/21120/king30rus/
да конечно всё стояло…
снизу на коробке штатная девяточная распорка под салон, там и резьба была в полу под неё, с верху конечно растяжка с доп опорой ну и с переди к поперечене две тяги…
это было больше необходимость, конечно чувствовалась вебрация в салоне при работе кандёра, но ещё на сток коробке, если навалить, то сток растяжки, просто мяло в загагулину, мотор всё время хотел провернуться под капотом, глушак так и стучал по днищю…
двигатель вовсе не трусило, он стоял почти мёртво и були дополнительные растяжки…
просто когда давишь газ и не выжимая сцепление переключаешь передачу, пока коробка пролетает нетраль, мотор успевает улитеть в отсечеку 8800 потом вторая и в этот момент авто прыгает, как минимум на пол корпуса пробуксовывая калёсами на третей передаче, пока обороты не упадут до 6000 зацепа нет, потом уже едем без буксов пока опять на четвёртую не перегодим…
первая вторая вся в буксах, между ними звук вжыы, ну если вы не отпуская газ, резко по сцеплению ударите, примерно такой будет…
Но пока вы держите рычаг проблем не будет, а вот когда будите гонять и тормозить движком+ помогать ему давя на тормоз, без выжима сцепления, вот тогда выбьет, просто вы наверно привыкли нажимать сцепление вместе с тормозом, может по этому не вылетает нечё, но стоит нажать на газ, бросить опять нажать и если мотор реально живой, то вылетит обязательно, он там всёравно крутиться вокруг оси…
а машинки этой у меня больше нет, но она тут, правдо всё ещё не описал, пойже напишу…
www.drive2.ru/cars/lada/2112/21120/king30rus/
Насчёт того что выбивало, тут явно нужно дорабатывать, особенно на таких оборотах стоковское имхо тут не особо кактит
от оборотов там нечё не зависит, если просто не дреге разгоняешся, то там всё ровно…
а вот когда по городу, газ, прыжёк, резкий тормоз, опять газ, и если всё это в потоке на стольнике, то конечно не какое сцепление не трогаем, просто быстро двумя ногами там еле успеваем тыкать педали, третья нога былаб, может и выжималиб сцепление успевали, а так, газ тормоз, пот от этих клювков и выбивает кулису, потом укоротил шток, чтобы он от торможения не давал амплитуду, просто кулиса уже короткоходная и уже усилия совсем другие, от резкой перегрузки рычаг сам выдёргивался, что с первой при старте, что со второй при торможении…
вот потом и поставил назад сток карданчик, у него какраз сантиметровый люфт под это дело…
пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…
У меня с калинокарданом за 20 тысяч передачи не выбивало ни разу. Если мотор так колбасит, что он выдёргивает передачи, впору проверять состояние его опор.
пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…
Почти год и многие тысячи км с калинокарданом — все идеально, куда лучше, чем со стоком.
пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…
Опора кпп ставится и все перестает вылететь…На десятках в штате их почему-то не ставят
да у нас было три дополнительные, не помогало…
стоковые гнуло в зюзьгу, те что с переди с низу и в заде с верху…
когда мотор сильный и зацеп нормальный, мотор хочет крутнуться вокруг калена…
Ну это то понятно, для штатного движка имел ввиду… Естественно для большей мощности надо мотор сильней держать