Как сделать кулон кабошон
Мастер-класс: Кулон в технике Wire-Wrap. Оплетение кабошона
По возможности к ним можно добавить более толстые/тонкие круглогубцы, плоскогубцы с силиконовыми наконечниками.
Приступим. Для начала отмотайте от связки толстой проволоки сантиметров 20, но не обрезайте. При необходимости выровняйте проволоку с помощью плоскогубцев с силиконовыми насадками. Важно: НЕ выравнивайте проволоку, проводя по ней круглогубцами или обычными плоскогубцами.
После оставьте кусок проволоки около 5-7 см для создания крепления кулона и с помощью утконосов создаём ровный не закругленный угол. После этого оборачиваем проволоку вокруг кабошона оставляя зазор в половину миллиметра. На конце с помощью утконосов делаем еще один «острый» угол и обрезаем проволоку на расстоянии 5-7 см.
Создадим верхний элемент нашего крепления. Снова отмотаем кусочек проволоки и выровняем его. После этого с помощью тонких круглогубцев, захватывая за самый край проволоки и проворачивая инструмент кистью, создаем изящный завиток. Укладываем проволоку по верху нашего кабошона, отступая от края внутрь около 0.5 мм. На конце проволоки также делаем завиток с помощью тонких круглогубцев.
Задняя часть нашего кулона будет выполнена в виде веселого человечка. Отматываем проволоку, выравниваем её, делаем завиток. Потом, с помощью круглогубцев формируем ручки и ножки человечка так, чтобы они касались края кабошона – это будет не только декоративная, но и функциональная часть. Отмеряем от «головы» 1-2 сантиметра и формируем завиток – «сердце». Задник готов.
Начинаем приматывать переднюю часть оправы нашего кабошона. Для этого накладываем тонкую проволоку на переднюю часть и, отступая 1-2 миллиметра возвращаем проволоку на оправу. Делаем 5 витков, делаем два витка на передней части. Продолжаем плетение, следя за тем, чтобы витки ложились плотно друг к другу.
После того, как центр кабашона внизу пройден, плетем со вставленным кабашоном. Плетем 5-2, не забывая примотать 2-3 витками вторые ножку и ручку. Кабашон оплетен. Осталось Оформить крепление.
«Переходим» в плетении на две параллельные проволоки. Плетем 3-3. Три витка на одной проволоке, переход на другую, три витка. Снова переход на другую, снова три витка. И так пока не достигнете желаемой длины крепления. На концах крепления с помощью круглогубцев формируем изящные завитки. Когда крепление готово, используем широкую часть круглогубцев для придания ему естественной. формы.
Вот так. Поправляем все неточности, ежели такие возникли в процессе работы и любуемся созданным шедевром.
Кулоны из медной проволоки можно и нужно патинировать, чистить и полировать для придания им эффекта «винтаж», но это тема следующего мастер-класса.
Надеюсь, что данный мастер-класс помог вам создать свой собственный кулон и вдохновил вас на творчество.
С удовольствием отвечу на вопросы по мастер-классу, если такие возникнут.
Создаем овальный кулон из кожи и кабошона
— кожа или замша трёх-четырёх цветов;
— вязальная спица или толстая игла;
— карандаш или ручка.
1. Определяем цвет, который станет основным для украшения, остальные цвета послужат дополнительными. Форма и размер кулона зависят от выбранного кабошона.
2. В первую очередь нам нужно создать основу для будущего украшения. Для этого нужно разместить камень на листе картона и обвести его карандашом или ручкой. Важно, чтобы картон не переезжал, и обводка была точной.
3. Далее, от обведённого края следует отступить 5-7 мм во внешнюю сторону и провести линию по кругу. У нас получилась основа немного больше выбранного камня. Вырезаем картонную заготовку.
4. Эту заготовку приклеиваем на кусок кожи основного цвета с изнаночной стороны.
5. Вырезаем по кругу, оставляя 5-7 мм на припуск.
6. Аккуратно промазываем выступающие краешки кожи клеем, подворачиваем к основе, равномерно распределяя все складочки.
7. Из той же кожи основного цвета вырезаем полоску размером, примерно, 10 см х 1,5 см.
8. С изнаночной стороны промазываем её клеем, и края подворачиваем к середине так, чтобы срезы стыковались посередине. У нас получилась тонкая полоска. Это будет петля, за которую крепится шнурок.
9. Далее, складываем полоску пополам, чтобы срез остался внутри, формируем петлю и склеиваем края.
10. Приклеиваем готовую петлю к основе так, как показано на фото, при этом следим, чтобы петля выдавалась за край изделия не более чем на 1-1,5 см.
11. Далее приступаем к работе с камнем. Нужно определить, какого цвета будет окантовка камня: она может быть такого же цвета, как основа или любого другого, — это уже дело вкуса и настроения. Вырезаем из выбранной кожи полоску шириной 8-11 мм (длина полоски должна быть такой, чтобы мы смогли легко обернуть камень по периметру 2 раза).
12. Склеиваем полоску пополам по всей длине. У нас получился длинный жгут со срезом с одной стороны.
13. Теперь нужно как можно плотнее обернуть камень этой полоской, примеряя длину. Приступая к этой непростой задаче, следует срезать краешек полоски под углом 45 град. и зафиксировать клеем на вершине камня так, чтобы срез смотрел на изнанку, а на лице был ровный загиб.
14. Далее, постепенно промазываем полоску клеем и обтягиваем кабошон. На данном и последующих этапах обращаем внимание на работу с клеем: не стоит выжимать из тюбика много клея, — он будет выступать на лицевую сторону и оставлять некрасивые пятна, которые очень сложно убрать (с замши — почти невозможно). Если, всё-таки, случился такой казус, — клей нужно убрать как можно быстрее, не давая ему высохнуть, — здесь очень поможет игла или вязальная спица.
15. Когда кабошон обтянут дважды, и мы вернулись к исходной точке, полоску обрезаем под углом 45 град.
16. А получившийся «хвостик» подклеиваем к изнанке.
17. Следующий этап — очень ответственный — мы делаем «лицо» нашего кулона: нужно ровно и аккуратно приклеить камень к основе. Обтянутый кабошон промазываем с изнанки клеем и фиксируем к основе, немного сместив камень от центра вверх.
18. Далее, из такого же жгута, которым обтянут кабошон, формируем «улиточку» и оставляем «хвостик» длиной 4-5 см. «Улиточку» фиксируем клеем, чтобы в процессе работы она не распадалась.
19. Приклеиваем «улиточку» ровно посередине петли, а «хвостик» уводим вниз, обводя камень.
20. Затем делаем такой же жгут из кожи третьего дополнительного цвета. Вырезаем из него полосочки длиной, примерно, 3 см, срезая края под углом 45 град. Потом складываем полосочки пополам и фиксируем клеем. У нас получились маленькие «капельки», которыми мы будем обрамлять верх нашего кулона.
21. Берём «капельку», промазываем изнанку клеем и фиксируем к кулону, повторяя форму камня.
22. Какого цвета будут «капельки», сколько и на каком расстоянии они будут расположены, — зависит от вашей фантазии. Также, к работе можно добавить ещё «улиточек». Самое главное в этом и последующих этапах, — это скрыть срез. Поэтому каждым следующим элементом мы закрываем срез предыдущего, чуть-чуть залезая на него.
23. Очередной элемент данного украшения — это листья. Чтобы их изготовить, нужно вырезать из кожи красивые равнобедренные треугольники с углом на вершине, примерно, 90 град.
24. И подвернуть боковые стороны к изнанке, зафиксировав их клеем.
25. Далее, с помощью образующихся складок, формируем листик и приклеиваем его к кулону. Ничего страшного, если лист чуть-чуть залезет на жгут или на камень.
26. Затем, так же, как и «капельки», с небольшим нахлёстом на предыдущий лист, создаём второй ряд. Между листьями можно вставить «капельки» или «улиточки», — это, как вам больше нравится.
27. И последним этапом нам нужно закрыть листья, у которых «встретились» незакрытые срезы. Мы склеиваем «улитку», но, уже без «хвостика».
28. Маленький срез мы подворачиваем к изнанке «улитки» и закрываем ею срезы на листьях. Наш кулон готов!
Буду рада, если мой мастер-класс вам пригодится! Желаю всем удачи и вдохновения!
Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»
Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.
Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.
Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.
Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).
Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂
Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!
Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.
Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂
Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.
Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.
Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.
Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂
Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.
Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.
Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.
Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.
После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.
Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.
Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!
Вышитый кулон «Школа магов» и оправа кабошона «восьмерка»
Что мы научимся делать в этом мастер-классе:
1. Делать красивую оправу для кабошона «восьмерка»
2. Расшивать ячейки оправы
3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки
4. Компоновать материалы во время работы
5. Оправа кабошона мозаичным плетением
6. Заделочный ряд американским способом
7. Делать петельку «ндебеле»
8. Оформлять край мелким бисером
9. Плести четырехгранный жгут «ндебеле»
10. Присоединять застежку-тоггл
Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей «момент» или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).
Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы «восьмерка» возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.
Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.
Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.
Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.
ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.
Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.
Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.
Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).
В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.
Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.
Когда расшили все ячейки, «поднимаемся» наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.
Вот что у нас получилось в итоге.
Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.
Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:
После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая «начало» к «концу».
Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.
Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.
Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.
Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.
Вот что у нас получилось:
Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.
Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.
Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.
Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки
Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста
Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11
Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки
Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.
Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.
Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами
Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.
Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.
Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.
Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона
Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.
Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.
И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.
Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.
Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:
Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:
Далее порядок такой: набираем 2 бисерины, спускаемся вниз на одну и поднимаемся на 2 вверх.
Так плетем 18-20 «этажей», затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.
Плетем «кружева»: выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок. И так далее.
В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.
Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем «кружево» с противоположной стороны симметрично.
Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать лишние нити и сплести красивый жгутик для нашего кулона. Первоначально я задумывала сделать на ободке из мемори-проволоки, но в процессе работы планы поменялись. Итак, мы будем плести четырехгранный жгут-ндебеле с разным размером бисера. Он у нас будет то утолщаться, то истончаться.
Набираем на длинную нить (3 метра) 4 прозрачных матовых бисерины, замыкаем в колечко и завязываем узелок. Хвостик оставляйте подлинней, ок. 40-50 см, затем мы на нем будем плести «ушки» для замочка. Набираем еще 2 бисеринки и приплетаем к колечку сбоку как бы вторым колечком.
Выводим нить в крайние 2 бисерины, набираем еще две и опять приплетаем рядом.
Теперь надо соединить по две крайние пары бисерин друг с другом. Пройдем иголкой вверх по бисеринам и вниз.
Затем начинаем наращивать жгут. Набираем две бисеринки, проходим одну бисерину вниз, одну вверх.
Набираем еще 2 бисеринки, проходим одну бисерину вниз и поднимаемся на 2 вверх.
Для красивых утолщений можем придумать свой раппорт, который повторяем несколько раз. У меня в этом раппорте нарастает размер бисера с 15 (самый мелкий) через делику, 11-й к 8-му бисеру и обратно, меняя оттенки.
В результате должно получиться такое.
Плетем ндебеле только по одной стороне жгута, со временем прихватывая и петельку замка.
Доплетаем нужной длины кусочек жгута на 2 бисерины и замыкаем в колечко вместе с другой частью основного жгута (на 4 бисерины). То же самое проделываем с другой стороны. Во время плетения жгута нам придется нарастить нить (минимум 1-2 раза), эти хвостики прячем внутрь жгута, запутывая между бисерин и завязывая узелки.
Продеть жгут сквозь петельку кулона можно либо заранее (когда застежка еще не пришита, либо после всех проведенных манипуляций.
Наш кулон готов! Надеюсь, я не очень утомила вас просмотром этого мастер-класса? Поверьте, фотографий этапов работы было намного больше. Но было бы чересчур все их помещать сюда. И так получилось много информации и фотографий, несмотря на то, что кулон небольшой.
А еще у меня для всех есть приятный сюрприз: можно не только посмотреть, как сделано это украшение, научиться приемам, но и получить этот кулон в подарок! Подробности смотрите у меня в блоге.
Спасибо за внимание! Буду рада комментариям.