Как сделать купол для динамика
Диффузор для динамика своими руками
Мощные электродинамические головки от брендовых производителей высоко ценятся настоящими меломанами. В процессе эксплуатации, с динамиками могут произойти разные неприятности. Чаще всего имеет место обрыв катушки или нарушение целостности диффузора, вплоть до его полного разрушения. Поскольку терять отличные громкоговорители не хочется, многих интересует, как сделать диффузор на динамик в домашних условиях.
К мощным громкоговорителям, которые используются в профессиональном концертном оборудовании, имеются сменные диффузоры, и весь процесс их замены хорошо отработан.
Как сделать диффузор для динамика своими руками
Изготовление диффузоров для динамиков своими руками оправдано в том случае, если громкоговоритель очень ценный, так как процесс сложный и трудоёмкий. Большинство диффузоров для электродинамических громкоговорителей делается из специальной бумаги. Самостоятельное изготовление акустического отражателя для громкоговорителя потребует двух отдельных процессов:
За основу берётся повреждённое изделие. Для того чтобы бумага не разрушилась от влаги её нужно несколько раз пропитать лаком. Пуансон и матрица отливаются из строительного гипса мелкого помола марки МАГМА г-6 Б3. Готовится масса из 800 грамм воды и 1 килограмма порошка. Перемешивать смесь нужно быстро, в течение 15-25 секунд, так как состав быстро застывает. На пропитанный лаком старый диффузор наносится тонкий слой вазелина, чтобы его можно было легко снять с отливки. Сначала из гипсового «теста» делается внутренняя отливка, затем внешняя. Снимать образец с готовой отливки нужно только после полного высыхания гипсовой смеси. Готовые пуансон и матрица тщательно шлифуются.
Как сделать диффузор динамика. Следующий этап это приготовление бумажной массы, из которой и будет изготовлен новый отражатель. Этот процесс, состоит из нескольких этапов. Для изготовления можно использовать газетную, офисную и туалетную бумагу. Чем больше в бумажном сырье содержания хлопка, тем лучше. Бумагу нужно измельчить на кусочки размером 3-4 см. Поместить сырьё в металлическую посуду и варить в течение часа с добавлением чайной соды. Питьевая сода способствует лучшему размягчению массы. Полученный продукт нужно довести до кашеобразной консистенции с помощью кухонного комбайна. Для этого можно использовать блендер или электрическую кофемолку. В измельчённую бумажную массу нужно добавить сухие растительные волокна. В качестве добавок хорошо подходит крапива или конопляная верёвка. Полужидкую бумажную массу смешивают с конопляным волокном в пропорции 60/20. Заполнение должно быть равномерным.
Самодельный диффузор для динамика
Полученная готовая смесь наносится на гипсовую форму произвольным способом. Количество слоёв между пуансоном и матрицей зависит от исходного сырья, растительных компонентов и подбирается опытным путём. Наносить бумажную массу нужно по одному слою и оставлять до полного высушивания, поэтому процесс изготовления может растянуться на 4-5 дней. При разравнивании смеси, на готовом изделии, могут появиться небольшие неровности. Это никак не повлияет на качество будущего продукта. Заготовку можно покрасить чёрным лаком или тушью.Для восстановления динамика потребуется ещё изготовления подвеса.
Изготовление диффузора динамика своими руками
При ремонте и восстановлении некоторых моделей громкоговорителей может потребоваться изготовление алюминиевого диффузора динамика своими руками. Для такого изделия потребуется алюминиевая фольга соответствующей толщины и оправка, на которой будет формоваться заготовка. Оправку можно сделать из гипсового порошка или дерева. Деревянная оправка потребует больше времени на изготовление, но её легче придать нужную форму. На ней так же удобнее формовать конфигурацию будущего изделия. Используя технологию применения пуансона и матрицы можно экспериментировать с различными материалами. Диффузоры для динамиков можно сделать из ткани, пропитанной лаком, полимерных материалов и даже дерева.
RubAl › Блог › Изготовление диффузора динамика
Замутил матрицу для диффузора самодельного…
За основу взят оригинальный диффузор. он покрывается лаком, шлифуется, наносится разделитель на него и заливается гипсом. затем после высыжания матрица вынимается, шлифуется, шпатлюется, снова шлифуется и вот оно:)
Следующий этам выклейка самого диффузора.
Только не нзаю сейчас покрывать матрицу лаком или сразу можно разделитель наносить…
Комментарии 10
стеклоткань и эпоксидка, спеканием в вакуумном пакете. сделал уже один.)
матрицу лучше хорошенько пропитать лаком, и затем отшлифовать. потом уже по шлифованной лакированной поверхности наносить разделитель. я использовал обыкновенный воск для обуви))) можно сварить парафин в бензине на водяной бане. — это из дешевых вариантов. а в идеале автовоск для полировки кузова.
А что именно тебя с подвигло сделать в дом условиях?
Мне наприм нужна толщина 0,05мм, хотя бы. Так я терроризирую завод «Диффузор». Вроде пообещали, но со второгО РАЗА, блин. Заказывал у них пять штук, думал выберу) Оказались все толстые (0,2мм). Такие вот делА))
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно.
***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
А Вам случайно Кинап древний 4А-36 и 4А-18 не пригодится с АВИТО могу дать адрес парнишки. Один динамик у меня.а второй у этого парня \как бы 1,5 Т.руб хотел просить\.
А он не кидок? там на авито). На авито москвичи только покупают при личной встрече.
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно.
***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
У меня и Кинапы 4А-32 ЛОМО 25Вт, 4А-44,4А-36,4А-28 и НОЭМА 100гдш-33 и 30гд-3030 и масса других, есть даже с усилком от S-70 дины с ЭМОС всё с хранения.Накопилось за жизнь!
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно.
***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
Я в НОВОСИБИРСКЕ звонить по местному после 20-00 и до 24-00 по тел. 8-913-899-04-68. Анатолий Анатольевич.
Спасибо! Если точно будет нужен, конечно позвоню. Олег
из чего сам диффузор делать будешь? пресованный или нет?
i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками
В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.
Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).
Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места
Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.
Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:
Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.
Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.
В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.
После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91
У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.
После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:
Внутри корпус выглядит так:
В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.
Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.
Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.
Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:
Подвес для динамика своими руками
Подвес электродинамической головки является важной частью её подвижной системы. Он располагается по периметру диффузора и обеспечивает упругое перемещение акустического излучателя. У мощных громкоговорителей амплитуда колебаний диффузора может быть большой, поэтому подвес должен обеспечивать свободный ход системы и осуществлять демпфирование резких колебаний.
У акустических излучателей малой мощности диффузор и амортизатор составляют одно целое и штампуются из полужидкой бумажной массы с последующим формованием кольцевых канавок, которые образуют гофрированный демпфер. Мощные громкоговорители оснащаются подвесом из резины или полиуретана. Механическое повреждение этой части является самым распространённым дефектом акустических систем.
Из чего можно сделать подвес для динамика
При экстремальной эксплуатации акустических систем, и от времени, крепление диффузора разрушается в первую очередь. При этом сам диффузор и звуковая катушка не повреждаются, поэтому электродинамическая головка остаётся вполне работоспособной. Остаётся решить проблему с возникшим дефектом. Учитывая, что высококачественные изделия от брендовых производителей стоят очень дорого, многие умельцы делают самодельный подвес для динамика. Материалом для этого может послужить любой эластичный синтетический материал. Сначала на динамической головке нужно полностью удалить вышедшую из строя старую часть. С периметра диффузора и металлического корпуса удаляются остатки клея. Если диффузор нужно очищать очень аккуратно, то клей с диффузородержателя смывается любым активным растворителем.
Подвес диффузора динамика своими руками
Чтобы понять, как самому сделать подвесы динамиков своими руками нужно определить свойства материала. Он должен легко обрабатываться, быть эластичным и долговечным. Кроме того материал должен хорошо клеиться. Этим условиям отвечает обычный кожзаменитель. На кусок кожзаменителя, по размеру немного больше внешнего диаметра изделия, укладывается динамическая головка и обводится по периметру карандашом. При разметке внутреннего отверстия лучше всего использовать старое крепление диффузора. Затем готовую выкройку нужно положить на упругий материал, для удобства работы, и острым скальпелем вырезать заготовку по намеченным контурам. Если скальпеля нет, то изготовление подвески диффузора динамика выполняется бритвенным лезвием.
Для того чтобы материал был более эластичным, рекомендуется удалить с заготовки из кожзаменителя слой ткани, оставив только синтетическую основу. Приклеить новую деталь к диффузору и диффузородержателю можно резиновым клеем. Поскольку клей густой, его нужно развести бензином и наносить кисточкой в несколько слоёв. Изготовленные своими руками подвесы для динамиков из кожзаменителя могут несколько ухудшить работу акустической системы, поэтому для качественного звуковоспроизведения нужно воспользоваться другим способом.
Самодельные подвесы для динамиков
Изготовление качественного подвеса динамика своими руками, работа не слишком сложная. Если есть всё необходимое, то можно изготовить дефектный элемент почти не отличающийся от фирменного. Хорошие результаты получаются при использовании в качестве материала подвеса диффузора динамика пористой резины или этилен-пропиленового каучука (EDPM).
Для этого понадобятся пуансон, матрица и основание. Для получения «волны» на материале используется алюминиевая проволока толщиной 6 мм. Из текстолита вырезаются две заготовки. Ещё потребуется алюминиевая пластина толщиной 8-10 мм. Лист пористой резины прокладывается между заготовками. В паз между ними укладывается кольцо из толстой алюминиевой проволоки. Оно обеспечит полукруглый выступ на готовом изделии, так как это сделано у фирменных подвесов. Весь пакет прикручивается винтами на алюминиевую пластину. Для того чтобы форма изделия сохранилась резиновую заготовку нужно нагреть. Для этого пластина укладывается на утюг. Его регулятор мощности нужно установить на максимальное значение и нагревать заготовку 20-25 минут. При этом слой резины разогревается до 160 градусов, а от заготовки начинает исходить характерный запах подгорелой резины и появляется небольшой дым. Нагревание следует тут же прекратить. Подвес для динамика из резины, сделанный своими руками, обрезается точно по размерам динамической головки и приклеивается резиновым клеем. Если всю работу выполнить аккуратно, то готовый продукт почти ничем не будет отличаться от фирменного. Таким способом можно реставрировать практически любые громкоговорители.
Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q. Как сделать сверхбюджетный «чоткий буфак» ))
Всем привет. Наконец то я переварил всю инфу и закончил эксперименты по очень интересной теме. Скажу сразу без интриг. Я хочу вам предложить идею саба с копеешной ценой, способным работать без усилителя прямо от магнитолы и при этом обладать очень неплохим звуком и способным тягаться на равных с многими бюджетными сабвуферами как в громкости звука так и в качестве. С точки зрения новичков минус у этого саба только один. С ним придется повозиться, подумать, почитать и понять что к чему. Если вышеописанное не про вас то забейте на всю остальную писанину. Она вам нафик не нужна.
Остальным я предлагаю осилить кучу букаф ниже.
Суть моей затеи в использовании оформления называемого четвертьволновой резонатор или труба Войта.(этот мужик придумал мутить такие оформления). В двух словах отличается от коробков с фазиками он тем, что собсна коробка у динамика нет вовсе. Динамик впилен сразу прямиком в трубу фазика.
Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс.
— оформление чв имеет очень низкий спад ниже настройки. К примеру саб в фазике ниже настройки резко теряет громкость с крутизной в 24дб на октаву и практически там не поет. ЧВ имеет спад всего 6дб на октаву! Ниже чем закрытый ящик. Простыми словами он в салоне авто ниже частоты настройки может не только не терять громкость а еще и увеличивать! Соответственно нет никакой необходимости настраивать ЧВ низко. Да и не любит он этого.
-скорость баса в чв вполне сопоставима со скоростью баса в зя! То есть бас получается вполне музыкальным и быстрым.
— ЧВ чрезвычайно просто расчитывается и требует из всех параметров динамика только диаметр диффузора(от середины до середины подвеса). Расчет осуществляется 2мя не хитрыми формулами. При этом конечно разные динамики в ЧВ запоют по разному но на размерах чв это никак не скажется. Сделал ящик один раз и меняй динамики, слушай.
— не слишком требователен к кривизне рук. Если где-то лохонетесь на сантиметр-два это драматически не отразится на результате а кривой распил компенсируется обилием герметика ) Тем более ЧВ это не компрессионный вид оформления то есть в нем воздух сильно не сжимается как в зя или фи.
Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик. Впрочем до того как порвется динамик он начнет отчаянно хрипеть и трещать. Перегруз динамика в чв слышно сразу.(хотя как по мне так это плюс )
Надеюсь заинтриговал и заинтересовал)
Для постройки ЧВ подойдут практически любые динамики, начиная от мидбасов и заканчивая динамиками от музыкальных центров старых, комповых колонок, старых советских колонок и т.д. Отдавать предпочтение стоит динамикам с бОльшим размером подвеса. Диаметр и количество тоже чем больше тем лучше но тут нужно учитывать что и ящик в размерах будет вырастать ощутимо. По этому прикиньте сначала на бумаге размеры. Устроят они вас или нет. Для работы саба от магнитолы советую использовать пару динамиков диаметром 13-16см мощностью 20-25вт. Подключите их к тыловым каналам да и все.
Делать ящик можно со старых шкафов, тумбочек и т.д. 15мм дсп вполне хватит для наших целей.
Теперь давайте посчитаем какой нить чв. Допустим есть два 13ти сантиметровых динамика. Меряем диаметр от середин подвесов. Получается 11.5см. В школе на геометрии нам говорили что площадь круга считается пR^2 (радиус в квадрате умноженный на число ПИ).
Если диаметр 11.5см то радиус 5.75см а площадь 3.14*5.75^2=103.8см2
Поскольку динамиков у нас два то умножаем 103.8*2=207.6см2 Это мы получили эффективную площадь наших динамиков.
Для ЧВ оптимальным считается брать сечение в полтора раза больше чем площадь диффузоров. если делать больше то динамик быстрее превысит ход а если меньше то потеряет чв эффективность. Короче мудрить не будем и берем полтора сечения. 207.6*1.5=311.4см2
Теперь мы можем подобрать высоту и ширину нашего порта. Подбирайте эти размеры в зависимости от того как будете ставить динамики. Я ставил в боковую стенку вначале трубы и плясал от глубины динамика чтоб он влез. Если пилить в торец начала тоннеля то уже смотрите чтоб динамики влезли по диаметрам. Допустим ставим динамики в боковую стенку тоннеля вот так:
а глубина динамиков небольшая. Тогда просто берем квадрат сечением 17.7см. (17.7*17.7=313.29см2) получается почти то что нам нужно (311.4см2).
Теперь определимся с длиной и настройкой. Настраивать рекомендуется как можно ближе к резонансу динамики (Fs) но мои опыты показали что для сильно маленьких динамиков не стоит настраивать чв выше 50-55гц иначе толк от него пропадает. В общем если резонанс дина 55 и ниже то стройте порт в резонанс дина. если выше то ограничьтесь 55ю герцами. Для простоты возьмем настройку чв на 50гц.
Длина порта определяется формулой:
Lтуннеля в метрах = (343/Fнастройки)/4
В нашем случае (343/50)/4=1.72метра.