Как сделать курсив на фикбуке

Справочник ФБ

Как сделать курсив на фикбуке

19.02.2015 — №3 в жанре «Статья»
20.02.2015 — №1 в жанре «Статья»

23.01.2017 — спасибо за 200 лайков!
18.11.2017 — спасибо за 500 лайков!
14.08.2018 — спасибо за 1010 лайков!

II. FAQ

А у меня много POV-ов! Мне так лень их каждый раз подписывать — От ПОВ-ов в виде заголовка лучше всего избавляться вообще — они ни к чему в вашей работе, лишь портят вид. Правило хорошего вкуса: использование одного повествующего героя. ▪ Нужно ли писать предупреждение ОЖП/ОМП или ООС в ориджинале? — Нет, не стоит. Данное предупреждение важно лишь в фандомах. В ориджиналах пишутся свои миры со своими персонажами, оповещать всех о том, что эти самые герои именно ваши — бессмысленно. ▪ Я поставила AU, следовательно ставить в предупреждениях ООС не нужно — Ауч, ошибочка. AU — это предупреждение о смене мира/канонных устоев (альтернативная вселенная). ООС — смена характера персонажа. Если вы, допустим, запихнули своего любимого персонажа из фандома в другой мир, то это будет AU. Герой при смене мира может поменять свой характер, а может и нет. Поэтому не стоит путать или что-то упускать. ▪ Является ли ОЖП/ОМП попаданкой/попаданцем? — Нет! Нет-нет, не всегда. ОЖП/ОМП просто выдуманные автором персонажи, и им не обязательно быть именно попаданцами в чужой канонный мир. К слову, ФБ ввел отдельную графу Попаданцы, но не стоит забывать, что не все авторы обновили жанры на своих работах. ▪ Да я не люблю все эти ОЖП, они всегда слишком крутые и нафуфыренные! — ОЖП не является Мэри Сью, так же, как и ОМП не является Марти Стью. Это мнение ошибочно, и чаще всего именно это предупреждение путают с другим. Повторюсь как выше — это просто выдуманные персонажи автора, не более. Если эти самые персонажи и попахивают внешебенно крутой броней и способностями, то сообщите автору и намекните на Мэри Сью. ▪ Я решила использовать нецензурную лексику в своем фанфике, но не знаю, стоит ли? — Хм, скажу — все зависит от выбранной темы и рейтинга фф. Но учитывайте, что мат в грубой форме отпугивает читателя. И нет, это не значит, что мы все тут такие изнеженные и боимся прочесть пару плохих словечек, просто иногда нецензурная лексика в тексте может выбить из колеи, если не подходит под ситуацию. ▪ Чем отличается смешанная направленность от элементов гета и слэша/фемслэша? — Направленность — это одна из основных категорий фанфика, построенная на отношениях между персонажами. Когда автору дают выбор между 6 вариантами, вроде бы все кажется легко, но если затрагивать графу Смешанная, то сразу возникают вопросы. Допустим, в вашей истории повествуется не только об отношениях одной пары, но и другой/других, то вам крупно повезет, если они имеют одну ветвь сексуальных взаимоотношений (пр.: 2 пары м/ж — гет). А если две пары имеют разные романтические линии? Если одна пара гет, а другая подходит под слэш? Тут нужно рассматривать весь сюжет целиком: 1. На протяжении всего фф вы раскрываете взаимоотношения персонажей ваших двух пар равнозначно — одинаково, не передавая значимость одной конкретно — то вам подходит направленность Смешанная. 2. Если у вас основная пара слэш, а иногда (допустим, в 1 главе) встречается повествование совершенно другой пары — то здесь уже присуще направленность Слэш с элементами гета. ▪ Можно ли менять рейтинг фанфика? — Когда угодно и как угодно. Вы можете сменить рейтинг и написать в шапке предупреждение о смене. Можете не менять рейтинг вообще, а в главе, где он повышен, вначале текста предупредить.

Я решила написать смайлики в названии работы и в фанфике)):**** — Святую воду мне в глаза. Никаких смайлов. Никогда. Вообще.Обязательно ли нужно называть главы? — Нет, как вам угодно. Если при написании фанфика, где более 1 главы, вы не напишете ее название, то ФБ сам поставит стандартное обозначение (Часть 1; Часть 2). Для читателей особо нет разницы, дано ей название или нет. Однако могу заметить, что с названием фанфик выглядит более интригующим и интересным. ▪ Моя пятая глава находится перед первой. Как исправить? — 1. Целиком скопируйте всю вашу часть, которая стоит не там, где надо. 2. Выберите ваш фанф и нажмите «добавить новую часть», вставляете весь текст и внимательно смотрите графу внизу «расположение». Там уже можно будет выбрать, куда ее впихивать. Плюсы у такого способа: ваш фанф поднимется в поиске, так как вы якобы выложили новую часть. Минусы: все отзывы на старый вариант (именно в этой главе) исчезнут. ▪ Как объединить главы фанфика? — К сожалению, насколько я знаю, ФБ еще не ввел эту функцию, поэтому вам придется делать все вручную. Просто копируете нужную вам главу, не забывая удалить ее на сайте, и вставляете в другую. После этого вам придется почистить все остальные главы: на случай, если у вас в названиях находятся «Глава 1; Глава 2; и т.д.». ▪ Почему в фанфике главы серые? — Такая система в любом поисковике на данный момент. Если вкратце, то главы сереют, потому что вы уже их открывали. Тоже самое и с работами в поиске: если вы уже заходили на нее, то она посереет.

Можно ли в фанфике использовать отрывок в виде «чата»? — Можно, но в коротком виде. Например, если вам нужно показать текст СМС. В случае, если у вас в фф появляется момент с перепиской в чате — старайтесь это укоротить. Фанфик — это все-таки повествование истории, а не переписка с вашим другом. И даже в этом отрывке с чатом не советую использовать огромное количество смайлов. ▪ В моем фанфике более 5 человек. И каждому я дала описание — Фишка в том, что Вы придумали их, Вы знакомы с ними, Вы создали их, а не читатель. Читателю будет очень сложно сразу ознакомиться со всеми персонажами, не нужно в один абзац пихать описания каждого героя, сделайте это более плавно. ▪ Мое вступление начинается с 2ух предложений в первой главе, а вторую главу я выложу вечером — Это, извините, является уже ошибкой всего фанфика. Одна глава не может выглядеть как набросок или эпиграф к чему-то. Если вы хотите так выразить начало в свою историю — соедините эти две части и поделите это на разные абзацы. ▪ Как сделать две страницы? — Графа со знаком страниц автоматически меняется, когда заполняется лист. То есть, чем больше текста вы напишите, тем больше страниц у вас будет. Гениально? ▪ Как делать в фанфиках сообщения по телефону/переписку? — Вы можете использовать вид обычных диалогов. А можете показать «время сообщения». Также, можно поиграть с шрифтами. К примеру, сообщения гг будут иметь стандартный шрифт, а сообщения его друга — курсивом.

Чем отличается бета от соавтора? — Если очень грубо, то Бета — редактирует ваши ошибки, а соавтор — тот, с кем вы пишите работу, делите сюжет на двоих. В зависимости от договоренности, бета может подправлять оформление, чистить текст от повторяющихся слов и прочее, прочее. Соавтор так же может выполнять роль беты, даже заменяя ее, но нужно помнить первостепенную его роль — сюжет, а не правка. ▪ У меня часто встречаются орфографические ошибки, а бету найти никак не могу — Да, бета — это важный человек в вашей работе. Ага, она помогает вам. Но не нужно все возлагать на нее, мол «беты нет — ошибки не мои, ничего не знаю». При редактировании фанфика есть функция «Проверить правописание». Неужели так сложно тыкнуть на эту кнопочку и избавиться от большей части ошибок? ▪ Можно ли использовать в фанфике 2 беты? — Да, можно. В одном фанфике может быть как до 5 бет, так и до 5 соавторов. ▪ Можно ли писать фанфик без беты? — Да, конечно. Вы можете спокойно писать фф и без беты/соавтора. Если вы не уверены в своих силах, а искать бету не хотите — ПБ в ваши руки! ПБ — это публичная бета, то есть, любой читатель, который прочтет вашу работу, может указать вам на ошибку, если ее найдет. ▪ Как стать бетой? — Меню>Другое>Анкета беты. Проходите тест на грамотность и понимание работы беты, после прохождения вам покажут ваши проценты успеха. Если не ошибаюсь, ниже 60% бетой стать нельзя. Тест проходить можно сколько угодно раз, но с ограничением по времени(около недели). А дальше уже заполняете саму анкету: то, что вас интересует в роли беты. Сохраняете. Анкета появится в вашем профиле и в поиске бет. ▪ Как стать соавтором? — Самого «теста» на соавторства нет, поэтому поиска на ФБ для такого тоже нет. Вы можете предложить свои услуги автору или другу, или кому вы там захотите, с помощью в сюжете или просто «Эй, друг, не хочешь написать со мной работу?». Так же, можно пойти по пути беты, то, что описано выше. Выставляете анкету беты, но приписываете, что можете быть соавтором. Не стоит забывать, что существуют группы, в которых люди ищут и соавторов, и бет, и вообще любого. Большая часть их находится в ВК. ▪ Мне никто не пишет с просьбой редактирования, что делать? — Не обязательно ждать, пока вас найдет какой-то автор и напишет с просьбой помочь. Вы можете сами предложить свою помощь, достаточно просто написать автору и предложить услуги. ▪ Как редактировать чужой фанфик, если ты бета/соавтор? — Открываете меню>Мои фанфики>Перед вами сразу возникнет графа с выбором «Работы/Соавтор/Бета/Части по дате добавления/Запросы». Нажимаете на нужную вам функцию, а далее уже как со своими работами. К примеру, можете сразу нажать на нужную вам главу в работе или на саму работу. ▪ Как добавить бету/соавтора? — Меню>Мои фанфики>Выбираете нужную работу>и буквально перед глазами будет графа с бетами/соавторами. Как это работает? 1. Пишете ник нужного вам человека. 2. Человек, чье имя вы указали, заходит на ФБ, и у него в меню будет значок на предложение стать бетой. Его никак не пропустить, вы же не пропускаете, если у вас иконка нового сообщения? 3. После подтверждения он смело может редактировать вашу работу(если вы дали ему на это разрешение). ▪ Как узнать, что изменила бета? — Меню>Фанфики>История изменений. ▪ Я бета, и у меня пропала работа в профиле, которую я редактировала. Как узнать какая? — Сложный вопрос, с учетом, если у вас много работ или плохая память. Меню>Фанфики>Мои фанфики>Бета. В той графе будут показаны ВСЕ работы, которые вы можете изменять. Бывает так, что автор скрывает свой фанфик в черновик, то есть, целиком. Насовсем. Сама работа на ФБ показываться не будет, но в той графе останется. Если же это вам не помогло, то значит, что автор удалил работу или вас из бет. Однако, насколько я знаю, ФБ извещает об этом в письме. Также, ФБ извещает автору, если бета отказалась от его работы. ▪ Как добавить главу, если ты соавтор? — Никак. Это может сделать только автор работы.

Как изменить статус фанфика? — Есть два способа: либо при редактировании самого текста в фф (будет в самом конце), либо при редактировании шапки фф (будет так же в самом низу). ▪ Как добавить фанфик на фикбук? — Меню>Фанфики>Добавить фанфик. Заполняете все поля, что там написаны(вы можете это сделать наобум, а потом исправить через меню). А после вставляете уже сам текст, который вы захотели написать/уже написали. ▪ Когда фанфик появляется на сайте? — Как только вы сохраните сам фанфик, другими словами — мгновенно. При учете того, что ваша работа не стоит в статусе «Черновик». ▪ Как изменить название/содержание/описание/размер/направленность фанфика? — Открываем меню, далее графу Мои фанфики>Кликаем на нужную нам работу>и вуаля, там изменяем то, что нам нужно. ▪ Можно ли потом изменить название фанфика? — Да, можно. И когда, и сколько раз вы захотите. ▪ Как изменить примечание автора в фанфике? — Открываем меню, далее графу Фанфики>Мои фанфики>Кликаем на нужную нам работу>Далее на нужную нам главу>И в поле «Комментарий к части» вписываем свой текст. ▪ Что такое публикация в фанфиках? — Если ваша работа понравится кому-то, и он захочет ее выложить на какой-нибудь сайт, ему необходимо будет спрашивать у вас разрешение на это. Если вы укажете в этой графе информацию об отказе/соглашении публикации, то это сэкономит время. К примеру: Запрещено/Где угодно, но пришлите ссылку/Только с разрешения автора. ▪ Как называется смешивание двух фандомов? — Кроссовер. По сути, от 2х и более фандомов. ▪ Можно ли выкладывать фанфики по вселенным с оригинальными персонажами? — Да, конечно, но при одном условии: в предупреждениях нужно указать ОЖП/ОМП (ОЖП — оригинальный женский персонаж, ОМП соответственно мужской).

Я выложила на фб 10 глав с 50 страницами, а лайков ноль! Почему? — Не стоит выкладывать несколько глав в одну минуту. Во-первых, вы тем самым набираете себе кол-во страниц и глав, а просмотров — нет, как и лайков, тем самым читатель, который смотрит на вашу шапку в поиске, видит и думает: «А, чет не очень история, раз никто не оценил, да и страниц че-то много уже. «. Когда вы выкладываете главу/фанфик, ваша работа попадает в самое начало (то есть, вверх) поиска. Тем самым, ее заметят все и не пропустят. Если вы будете выкладывать главы постепенно, то ваша работа будет находиться там чаще, чем если бы вы выложили все одним махом. ▪ Что означают иконки фанфика при поиске? — Они обозначают направленность фанфика. Каждый цвет подходит определенной категории, если вы не понимаете их или не разбираетесь: зайдите в фанфик, и в самом начале будет дано описание этой иконки. ▪ Что обозначают иконки на аватаре? — Ничего. Каждая иконка платная, ее можно купить за монеты, как игровые, так и реальные. На вкус и цвет, так сказать. ▪ Как скрыть онлайн на ФБ? — Меню>Профиль и настройки>Настройки ▪ Как изменить ник? — Жмете на свой профиль > профиль и настройки > настройки > сменить имя. На первый раз дают бесплатно. ▪ Какие шрифты поддерживает ФБ? — Только свои стандартные. В ФБ нельзя вставлять свои шрифты, но сам шрифт можно сделать зачеркнутый, жирный, курсив. Как это сделать — объясняется в «Проблемы со шрифтами».

Как изменять шрифт с телефона? — Как менять шрифт описано в третьей главе. Эта схема работает и с телефона: просто выделяете текст пальцами. ▪ Как сделать длинное тире? — Не могу браться за все ОС, но по логике: задерживаете палец на минусе, и у вас выскочит вариация длинного тире. Если же нет, то только копированием.

Аттеншн, если вы встречали подобные ошибки, прошу, напишите их мне, и я дополню эту часть.
Если вы встретите ошибки в статье — исправьте меня.
Если вы считаете, что что-то неверно — поправьте меня.
Но будьте готовы к тому, что могу с вами немного поспорить.
Спасибо за внимание.

/21.о6.2о18
Большая часть вопросов взята из запросов по поисковикам, то есть, это действительно ищут люди в яндексе/гугле. Порой, мои глаза вытекают от того, ЧТО и КАК спрашивают люди.

Источник

Оформление Текста

Как сделать курсив на фикбуке

**Популярное:**
№3 в топе «Статья по всем жанрам»

Инструкция

На этом сайте регистрируется все больше и больше людей с каждым днем. Популярность «Книги Фанфиков» растет. И именно здесь пользователи могут раскрыть свой писательский талант: писать романы, стихи, небольшие рассказы, поучительные истории, полезные информационные статьи и просто обыкновенные фанфики. Также со временем можно научиться правильно разговаривать, читать и писать, изучить все необходимые правила русского языка и даже литературы — по этим обеим дисциплинам есть шанс получить высочайшие отметки, умея писать свои произведения и со временем исправлять ошибки. К сожалению, основная масса пользователей, кто пишет работы, а это преимущественно новички, связана с одной общей проблемой — грамотностью написания работ. Если новичкам еще простительно, то старожилам, которые несколько лет тут сидят, давно пора меняться и исправляться. Большинство работ являются сухими, некачественными, чересчур сжатыми, с морем ошибок и с ужасным оформлением что шапки, что самих глав. Читать такие работы неприятно. И даже самый крутой сюжет отойдет на второй план, если качество оставляет желать лучшего. Эта статья мало чем поможет опытным пользователям, ибо они и без этого умеют писать работы с грамотным и качественным оформлением, потому ничего нового для себя тут не увидят. А вот новичкам и тем, кто до сих пор пишет работы плохого качества — в помощь! Пройдемся по порядку.

Начальная стадия написания работы — это добавление фанфика. Как добавить фанфик — тут нет необходимости объяснять. Фэндомы или Ориджинал, название работы, список персонажей, рейтинг, направленность, жанры и предупреждения — это на усмотрение читателей в зависимости от работы, только необходимо выбирать по существу. В описании работы желательно заполнить все поле, вкратце объяснив сюжет работы. То есть тут надо вкратце написать о чем работа, ведь большинство ленятся составить описание, а ведь без этого не ясно читателю, что его ждет в работе. Описание необходимо для того, чтобы будущий читатель, когда заглядывал на шапку фанфика, имел представление о будущей работе и принимал решение: читать работу или нет. Если нет описания, тогда и смысл работы не ясен. Обязательно надо оставлять короткие описания. Даже интригу немного приукрасить для привлечения. Примеров много, потому приводить смысла нет. Комментарии к работе необязательны для заполнения, но здесь можно много чего полезного написать для информации. Можно вкратце объяснить состав работы, для чего она написана, кинуть ссылки образов основных персонажей (не дополнительных — их лучше в примечаниях самих глав, но об этом позже), или титульные арты, и тому подобное. Комментарии на шапке фанфика желательны: они могут привлечь читателей и заинтересовать их. Благо там дается достаточно много места, так что любую информацию любой автор может написать там. Ключевые слова или предложения можно отметить жирным шрифтом. Делается это так: нужно набрать по краям слова или предложения по две звездочки, то есть «**» (без кавычек). Обычно жирным шрифтом в комментариях отмечают имена персонажей, чьи образы автор хочет показать, еще названия эпизодов (в зависимости от желания) и некоторые ключевые слова. Посвящение тоже необязательно. Но что писать там — любой дурак знает. Можно посвятить работу родным, близким, друзьям и прочим. Этим можно порадовать тех людей, которым и посвящаются такие работы. А другие сторонние читатели зауважают таких авторов (правда, смотря кто). Публикация на других ресурсах — на усмотрение пользователя. Но рекомендуется запретить, исходя из личного опыта. Если работа носит актуальный характер и есть желание распространить (чаще всего это статьи), тогда рекомендуется разрешить. В основном советуется запретить, если нет желания, чтобы работа гуляла непонятно где по интернету. Хотя это не спасает от плагиата: запрет игнорируют чаще всего. Включить оценки, отзывы, показывать число ждущих продолжения, публичная бета — на усмотрение и желательны, но лучше писать по-старинке, то есть рекомендуется сделать следующее: установить флажки на оценки и отзывы, отключить флажок «жду продолжения», включить публичную бету только для зарегистрированных (незарегистрированные могут только отзывы написать или безнаказанно потроллить). Теперь перейдем к самой работе.

Первая часть работы любого автора. Название главы является, скорее, информацией к главе, а неправильно и непрофессионально подобранное название делает сюжет самой главы наполовину предсказуемым, ибо при таком названии 50% сюжета главы раскрывается. То есть утрачивается интрига. К примеру, глава «Драка» — это название уже говорит о том, что в главе будет драка, порой даже понятно кто с кем, если судить по предыдущим главам. При этом 50% сюжета раскрывается, интрига утрачивается и читатель, скорее, ждет следующей главы, чем особенного момента и смысла этой главы. А если работа завершенная, то читатель будет перелистывать и исключать из чтения то, что неинтересно ему — таким образом сам читатель не прочтет половину сюжета. Впрочем, такое название можно оставить, если нет цели заинтриговать читателя. Если работа начинается, то название главы обычно дают такие, как «Введение», «Пролог», «Начало», «Предисловие», и т. п. — эти названия говорят о том, что работа началась, а о самом сюжете ничего не говорят — лишь вводят в курс дела, потому желательно оставлять такие названия. Впрочем, можно дать и другие названия, но надо давать так, чтобы не выдавать сходу сюжет первой главы — тогда интерес появится. Возможно, что большинство читателей и авторов не согласится, но названия глав не должны отражать предсказуемость содержания главы. Должны быть такие названия, которые выдают читателю лишь 10% сюжета данной главы. Вот примеры: глава «Москва» — говорит лишь о том, что действия происходят в Москве, но не более того; глава «Скромность» — многие будут думать что-то про скромность, но в главе прямого смысла этого названия не будет отражено; глава «Южный Шторм» — название главы не несет в себе буквальный смысл, но в самой главе что-то означает; глава «Испытание» — скорее, добавит интереса, ибо читатель захочет узнать, что именно герой испытывать будет. Если трудно с названиями, а заинтриговать читателей есть желание, то рекомендуется называть главы, как «Глава 1», «Глава 2», и т. д., то есть как в книгах. Или же «Chapter 1», «Chapter 2», и т. д. Уж эти названия точно скроют весь сюжет главы на 100% и даже прочитавший все главы не запомнит, что было в определенных главах. Для поиска любимых глав читателю будет трудно искать, но это стоит того. Вдобавок на шапке фанфика у автора будет более ровная структура работы, имея одинаковое название и отличаясь лишь нумерацией — так даже красивей. Это рекомендация, но так-то названия автор имеет право давать на свой вкус. Можно сделать и так: в шапке название главы указать, как, например, «Глава 1», а внутри самой главы в самом начале по центру, выделив жирным шрифтом заглавными буквами, дать настоящее название главы, например ЖЕРТВА ОБМАНА. Таким образом, название глав, обозначенные на шапке фанфика, будут маской и своеобразным шифром, а заглянув на сами главы, можно будет в самом начале увидеть-таки нормальные названия глав, которые кое-что говорят о сюжете определенной главы. А можно и так. Если автор умеет давать правильные названия главам и хочет сохранить структуру, то можно называть главы так: «Глава 1: Отправка» или «Chapter 1: Sending». Примерно так, чтобы красиво получилось. В данный момент многие используют этот вариант. Впрочем, название давать необязательно, если это драббл. Если работа состоит из одной главы, то нет смысла давать название главы — название самого фика одновременно и будет названием главы. Если не давать названия в работе, а глав несколько, то обычно названия глав именуются, как «Часть X», где «X» — порядковый номер. Если этого достаточно, то можно оставить. Главное запомнить важное правило: точки в конце названий глав, как и в названий фиков, не ставятся! Восклицательный и вопросительный можно. Перейдем к основному моменту — написание глав.

Самая важная и основная часть работы. Именно тут надо потратить все силы не только на сюжет, но и на оформление и грамотность. В этой статье не будут описаны про грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки, ибо это уже другая тема. Разберемся с оформлением и структурой.

Существуют два стиля написания глав: книжный (то есть сжатый, как в книгах) и «фикбуковский» (иначе говоря, интернетовский). Книжный стиль является общепринятым и правильным стилем: автор пишет ровно столько страниц, сколько отображается. Во всех книгах все сжато, потому этот стиль нормальный и стандартный. В нем обязательно нужны красные строки. Минусом этого стиля является то, что читать сплошной текст, да еще с экрана — это испытание для глаз. Сплошной текст при чтении утомляет и порой запутывает читателя. Его рекомендуется использовать, если есть в планах издать работу в книгах. «Фикбуковский» стиль — это более удобный для чтения стиль и он отображен даже в правилах «Книги Фанфиков», отсюда и название. Он применяется для написания интернет-статей, в частности. Суть заключается в том, что каждый абзац и каждый диалог разделяют через строку (то есть отступы), нажимая на клавишу «Enter» (тем, кто печатает с телефона, не рекомендуется так делать, ибо от телефона куда больше вреда, да и качество и скорость будут предельно низкими). Таким образом, выделяют каждый абзац и каждый диалог — при чтении любой читатель точно не запутается. При таком стиле автор пишет больше страниц, чем отображается. Тут красные строки не нужны. Многие используют этот стиль в силу удобства и понятности. В итоге если же писать с целью издать книги со своими работами, то лучше переходить на книжный стиль. Если этого делать не планируется, то можно использовать «фикбуковский» стиль в свое удовольствие: благодаря интернетовскому стилю можно написать больше за счет пропущенных строк, читателям проще читать, и глаза текст работы никому не мозолит. Впрочем, это «Книга Фанфиков». Для удобства многие пишут так, как хотят: использовать одновременно красные строки и отступы, использовать только красные строки без отступов или же только отступы без красных строк. Учитывая, что авторство — это хобби, здесь можно писать по-своему усмотрению, то есть нет жесткого ограничения и контроля. Главное, чтобы читать было удобно и автору, и читателю. Вне зависимости от стиля, содержимое главы по идее не поменяется. Перейдем к основному. Для облегчения работы есть кнопки курсива (I), жирного шрифта (B), зачеркнутого шрифта (S), «по центру», «по правому краю», «красная строка» и «***». Есть также кнопка «Увеличить поле», но ее используют редко.

Самой часто используемой кнопкой является красная строка — она обязательна везде с началом каждого нового абзаца и диалога — так не будет путаницы. Она обязательна только в книжном стиле, а в «фикбуковском» не нужна, но можно использовать и там. Без красной строки текст становится сплошным и потом будет непонятно, где начинается новый абзац, а где начинается диалог и кто-что говорит. Можно как нажать на кнопку, так и напечатать код « » (слитно и без кавычек) один раз, скопировать (выделив код и набрав комбинацию Ctrl+C) и вставлять старой доброй комбинацией клавиш Ctrl+V — необходимость использования мышки отпадает. Для этой кнопки есть хорошее исключение: достаточно нажать на кнопку «tab» на клавиатуре — так даже проще.

3. Расположение текста по центру

Кнопка «по центру» — не менее важная часть и тоже применяется очень часто: по крайней мере, текст по центру есть в каждой главе. В основном центральное расположение текста используется по следующим причинам: 1) Названия глав — в самом начале по центру жирным шрифтом и заглавными буквами. Можно и жирный курсив использовать; 2) Короткое предисловие или послесловие главы — соответственно, в самом начале или в самом конце, редко в середине. Выделяется курсивом; 3) Обозначение «Конец» или «Конец Эпизода» — в самом конце. Выделяется жирным шрифтом заглавными буквами. В некоторых случаях жирным курсивом; 4) Слова «Продолжение следует…» — в самом конце либо курсивом, либо жирным курсивом, либо жирным шрифтом — тут уж по вкусу; 5) Временные переходы типа «Несколько дней спустя…» — по центру внутри текста курсивом или жирным шрифтом. Можно использовать код « Текст » (слитно и без кавычек), копировать и вставлять комбинацией клавиш, чтобы не сбиться с темпа и не брать в руки надоевшую мышку.

4. Расположение текста по правому краю

Кнопка «по правому краю» используется иногда, но необходимости использования расположения текста по правому краю почти нет. А используется в основном для: 1) Короткого отрывка-отсылки — обычно в самом начале, выделяется курсивом; 2) Обозначения использованных музыкальных треков (об этом позже) — в самом начале, выделяется курсивом; 3) Обозначения локаций, мест и времени — в зависимости от сюжета главы, выделяется курсивом, жирным шрифтом или жирным курсивом — тут на любой вкус; 4) Имя автора — в самом конце (обычно в стихотворениях), выделяется жирным курсивом. При использовании расположения по правому краю текст обычно сочетается с курсивом или с жирным шрифтом. Код: « Текст » (слитно и без кавычек).

Кнопка «***» — это достаточно часто используемые три символа, расположенные по центру. Обычно они обозначают отрывок сюжета, смену времени, локаций, и т. д. То есть переход — важная часть сюжета, ибо все действие не может происходить в одном месте. Чем больше переходов — тем лучше, потому что так можно разнообразить главу что по времени, что по месту. То есть в главе события происходят за некоторое время и в разных местах. Или если автор пишет короткую версию длинного романа, то отрывок обычно обозначает пропуск определенного куска романа, без которого текст остается полноценным.

Курсив используют в следующих случаях: 1) Название города, место локаций, время — помещают его по правому краю; 2) Как флэшбеки, сон — выделяют определенный кусок главы (если сама глава состоит из одних флэшбеков, то курсивом не помечается); 3) Телефонный разговор абонента с ТОЙ линии или общение по чату — диалог абонента, которого «видим» не помечается курсивом, а диалог абонента, которого «не видим», помечается; 4) Своеобразное послесловие или предисловие главы (не всегда) — помещают по центру в виде маленького абзаца в самом конце или в самом начале; 5) Телевизионное обращение — курсив в кавычках; 6) Особенные предложения, на которых стоит акцентировать внимание с целью передать эмоции — курсивом с левого краю. Код курсива: « Текст » (слитно и без кавычек).

Жирный шрифт используют в следующих случаях: 1) Название главы — в самом начале по центру, например «ПРОЛОГ»; 2) Некоторые моменты — например, «ВЫСТРЕЛ», «БУМ!» и тому подобное (хотя такие слова использовать нежелательно); 3) Конец эпизода или работы — помечают в самом конце по центру как «КОНЕЦ ЭПИЗОДА 1» или «КОНЕЦ»; 4) В самой последней главе в качестве титров — обозначают имена задействованных персонажей; 5) Определение какого-то термина в статьях — например, «Статья — это…»; 6) Общение по чату — выделяют ник жирным шрифтом, например: Кот Матроскин:«Здорова, дядя Федор». Дядя Федор:«Привет, Матроскин!» — Федор отправил ему улыбающийся смайлик. Код жирного шрифта: « Текст » (слитно и без кавычек).

8. Зачеркнутый текст

Зачеркнутый текст — используется крайне редко и далеко не в серьезных целях. Его использовать нет смысла, если работа серьезная, но для юморных целей можно, ибо зачеркнутым текстом выделяются истинные эмоции автора или персонажа, которые он не разглашает официально. Злоупотреблять им крайне нежелательно.

Жирный курсив используется редко. Если это большой роман и разделен на большие эпизоды, то обычно обозначают в начале первых глав эпизодов названия эпизодов (и то необязательно). Например: ЭПИЗОД 1 — «НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП». Впрочем, можно обойтись и без него.

Самая больная тема — это использование кавычек. Используются они в следующих случаях: 1) В названии заведения, книги, игры — это в описании в абзаце или в диалоге. Например: — Книга «Преступление и наказание» мне очень понравилась. 2) В прямой речи — как короткие мысли героя, которые он не излагает вслух. Например: — Отлично, — улыбнулся Мелман Алексу, но потом отвернулся и убрал улыбку с лица. — «Идиот». 3) В чатах, слова корреспондента или ведущего по телевизору — текст в кавычках также выделяется курсивом. Например: — «Сегодня состоялась встреча двух министров иностранных дел. Встреча прошла успешно. А теперь о погоде». Главное, точку перед закрывающей кавычкой не ставить!

Прямая речь — это есть жизненная часть любой главы, а составлять их надо грамотно. Правила прямой речи написаны в учебниках по русскому языку — там все подробно и грамотно. Так что рекомендуется не лениться читать и изучать правила. Прямая речь может содержать два вида: 1) Стандартный: — Слова персонажа, — слова автора (персонажа от первого лица), описывающие эмоции, действия и чувства персонажа. Если предложение сложное, то уже так: — Слова персонажа, — слова автора (персонажа от первого лица), описывающие эмоции, действия и чувства персонажа. — Слова персонажа. Если вторая часть продолжает первую, то есть предложение разделили, тогда так: — Слова персонажа, — слова автора (персонажа от первого лица), описывающие эмоции, действия и чувства персонажа, — слова персонажа. Чтобы не повторяться, хватает и простого: — Слова персонажа. Но это при условии, что читателю ясно, кто разговаривает; 2) Театральный: Имя персонажа: — его слова. Можно и без жирного шрифта. Действия и эмоции персонажей описываются в отдельном абзаце, а не внутри диалога. У театрального вида есть свои преимущества: еще перед началом диалога ясно, кто с кем разговаривает, ибо имя персонажа всплывает в самом начале, потому нет необходимости подставлять синонимы вместо имени персонажа. Допустим: Федя: — Доцент, а, Доцент. Он не садится. Вместо «Феди» нет необходимости вставлять, допустим, «Косой». Здесь повторение имен персонажей оправдано соответствующим стилем. У стандартного вида нежелательно повторяться и желательно заменять имя персонажа на какой-либо синоним, имеющий отношение к этому персонажу для разнообразия. Допустим: — Доцент, а, Доцент, — обратился к нему Косой. — Он не садится. Или: — Доцент, а, Доцент. Он не садится, — обратился к нему Федя. Если ясно, кто говорит, то можно и без указания слов автора. Рекомендуется стандартный вид, так как он более понятный и удобный. В книгах по русскому языку написано, что в некоторых случаях прямая речь записывается в кавычки — с этим беда у многих. На счет кавычек лучше прочитать в интернете и в книгах. В целом пишут так: — Привет, дружище! — поздоровался с ним первый. — Привет, старик, — второй пожал ему руку и улыбнулся. — Как ты? Важно просто помнить, что в каждой прямой речи должны быть отражены действия и эмоции героев, чтобы читатель понял, кто что кому говорит и как он ведет себя: хоть в диалоге, хоть в отдельном абзаце между диалогами. При прямом общении персонажей в диалогах курсив, жирный шрифт и кавычки почти не используются. В начале каждого диалога персонажа надо выделять через красную строку, чтобы было понятно, кто что говорит — при условии, что стиль книжный.

Чтобы глава вышла полноценной, она должна весить, минимум, 5 страниц. Максимум — столько, сколько возможно в зависимости от усилий и упорства автора, но рекомендуется, максимум, 30 страниц — если написать больше, то читатель просто устанет читать это все. В среднем хватает и 10 страниц. Если это небольшой драббл, то хватает и одной страницы. Если автор пишет роман, главы должны быть объемными от десяти и больше для полноценности. Главное, не растягивать главу лишними словами умышленно — иначе это называется, мягко говоря, «вода».

Тире ставятся только в прямой речи или же в качестве замены слову «это». Чтобы поставить тире, придется набрать комбинацию, которую поленится сделать даже опытный писатель. Но есть плюс: внизу есть кнопка «Отформатировать текст» и все дефисы, на месте которых должны быть тире, становятся тире. Достаточно просто дописать главу и нажать на кнопку. Рекомендуется не брезговать этой полезной кнопкой, которая помимо этого уберет лишние пробелы.

14. Комментарий к части

Обычно примечания ставят в конце главы, а не в начале. Примечания сами необязательны, но в них можно будет написать коротко о главе, поздравления с каким-то праздником, достижения, информация к главе, отсылки, ссылки на арты использованных дополнительных персонажей в главе (ссылки на арты основных обычно указываются на шапке фанфика).

15. Музыкальные треки

Сейчас так модно, что некоторые любят ставить музыкальные треки к определенным кускам главы, словно это фильм или сериал. Для книжного издательства эта вещь бесполезна, а просто так, чтобы придать атмосферу — можно, но нежелательно. Есть два способа. В первом в начале абзаца в том месте, где начинается трек по вашему выбору, до начала предложения заключают в скобки, выделяют курсивом и пишут название трека. Например (без курсива): (Звучит трек: «Цой — Группа Крови») Этот парень гулял по снежным улицам. Во втором в самом начале пишут список треков, расположив по правому краю, пронумеровав их и выделив курсивом. В начале абзаца, где начинается определенный трек по выбору авторов, отмечают соответствующей цифрой, выделив ее жирным шрифтом. Например:

1. Цой — Группа Крови 2. Юта — Я тебя

1. Этот парень гулял по снежным улицам. Но использование музыкальных треков в работах не рекомендуется, ибо это не фильм, а художественное произведение, тем более это отнимает время. Если кто-то является сценаристом фильма, мультфильма и т.д., тогда да — можно использовать, но таких на этом сайте лишь единицы. Хватает включить любимый трек, слушать, писать и не париться.

Следует иметь в виду, что знак «?!» нежелательно использовать часто, хотя используется, чтобы отразить эмоции, когда персонаж задает вопрос. Использование слов из чисто заглавных букв нежелательно — только в названиях глав или в таких моментах, например, «БУМ!», хотя последнее обычно пишут в комиксах и этим злоупотреблять не стоит. Еще хочется отметить одно: когда пишут от имени какого-то персонажа или от имени автора, то по центру хватает написать жирным текстом имя персонажа с большой буквы, но без «POV Автор» и «Конец POV Автор». Если весь текст состоит из слов автора, то это и так понятно, посему не выделяют. А когда разглашаются мысли, то пишут «Имя персонажа» по центру, а когда его мысли заканчиваются, то лучше написать «Автор». Лучше слово «POV» вообще не использовать: содержимое текста даст понять, что персонаж говорит от первого лица, так что это уже лишнее. После написания главы необходимо обязательно отформатировать текст, но нежелательно спешить сразу выкладывать (известная пословица здесь актуальна, как нельзя кстати). Лучше сначала сохранить в черновик, перечитать свою главу, найти свои ошибки или недочеты, исправить и только потом выкладывать на всеобщее обозрение. От тщательной проверки зависит качество главы во всех смыслах. Можно использовать кнопку «Проверить правописание», но оно не всегда помогает — лучше уж самому. Есть также офисное встроенное приложение Microsoft Word — весьма полезное приложение для ввода текстовой информации, потому желательно использовать эту программу, но необходимости в ее использовании нет.

Эта статья была в помощь неопытным пользователям. Здесь по всем пунктам примеры приводить не было смысла, ибо примеров и так много — их легко найти. Здесь были выделены основные моменты, а до мелочей докапываться уже неблагодарное дело. Пусть докапываются другие — это уже другая тема. В правилах «Книги Фанфиков» некоторые основные элементы расписаны. В учебниках по русскому языку тоже все расписано куда более детальней, чем здесь. Потому лучше будет пользоваться учебниками, учить и запоминать правила, научиться грамотно писать, тренироваться, писать диктанты, сочинения и изложения, а также читать литературу, прежде чем взяться за перо, ручку или клавиатуру — это обязательное условие. Только изучив все правила русского языка и основные элементы литературы можно добиться высочайшего качества и мастерства. Любой автор сможет не только красиво и грамотно все писать и оформлять, но и придумать мощный сюжет. Благодаря этому можно стать намного культурным человеком и понять, что разговаривать на чистом культурном русском языке приятней, чем употреблять нецензурную лексику постоянно в каждом предложении. Главное, чтобы текст был легко читабельным, чтобы его было приятно и удобно читать — для этого необязательно соблюдать все пункты. Но важно помнить напоследок: красивое оформление и грамотная структура работы привлекут читателей, потому что без этого сюжетом точно никого не привлечь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *