Как сделать курсив в indesign
Наш канал на Youtube
Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com начал работу канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 60 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …
Хитрости и секреты, приемы работы, уроки
Особенности новой версии Индизайна
Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign
Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign
Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign
Курсивим авторов в Списке литературы
В cписке литературы в конце книги или журнальной статьи фамилии и инициалы авторов принято давать курсивом. Хорошо, когда этот список небольшой или когда курсив сделан в исходной рукописи. Но очень часто, особенно в специальной литературе, такие списки занимают по несколько страниц, и как правило, без выделений курсивом в исходном материале. Тогда фамилии авторов приходится курсивить вручную, и это совсем не творческий процесс, а, хотя и нужная, но нудная работа. Вот и мне сейчас досталось заниматься подобным процессом — верстать указатель статей журнала за год, и как водится, выделение курсивом фамилий авторов в исходной рукописи не сделано.
Для ускорения «наклона авторов» придумалось такое Grep-выражение
Здесь знак ^ говорит, что результатом поиска будет только та фамилия или ряд фамилий, который начинается с начала абзаца. Фамилия для поиска задаётся выражением (\u\l+) — заглавная буква, после которой идут несколько строчных. Два инициала — это \u\.\u\.
Запятая после фамилии и инициалов (если авторов несколько) ищется при помощи \,? где знак вопроса говорит о том, что запятой может и не быть (т.е. встречается 0 или 1 раз). И, наконец, плюсик в конце позволяет искать несколько авторов подряд.
Ограничения. В последовательности фамилий не должно быть сдвоенных пробелов, которые нарушают поиск. Также предполагается, что между инициалами пробелов нет. Не ищутся те фамилии, у которых один инициал (Кушкин А.), или в инициале две буквы (Картер Дж.). Для поиска таких фамилий данное выражение нужно видоизменять, с чем вы несомненно справитесь, как сделал это я, обладая минимальными знаниями регулярных выражений.
Если вы верстаете список литературы отдельным абзацным стилем, то можно такое Grep-выражение сделать как Grep-стиль (только для версий ID CS4 и более поздних).
Еще интересно, как бы эту задачу решили профи. Было бы здорово получить некое универсальное решение, и конечно, с расшифровкой.
Обновление темы
Нашлась в интернете страница толкового человека, на которой очень интересно и познавательно приведено полное решение проблемы «наклона авторов», описаны и объяснены все стадии процесса разработки Grep-выражения для Grep-стиля. Читайте об этом здесь, а мы приведем лишь конечный результат этой работы.
Работа с текстом в Adobe InDesign
Широкие возможности при работе с текстом в индизайне объясняются тем что программа для этого собственно и предназначена. Работа с текстом, т.е. вёрстка многостраничных изданий это основное предназначение программы.
Начало работы с текстом в индизайне.
Фактически мы начинаем работать с текстом в тот момент когда создаём новый документ. В этот момент нас просят указать формат, отступы, количество колонок и т.д. Какие отступы создавать и сколько колонок использовать это уже зависит от вас, но не стоит игнорировать начальные настройки для документа, которые могут сильно облегчить вам дальнейшую работу.
Указав в настройках 3 колонки никто не помешает вам в будущем расположить текст в этом документе на 2 колонки и наоборот. Задаваемые параметры отступов, колонок и т.д. не печатаются и служат лишь ориентиром для вас.
Важным является ещё и формат. Т.е. если вы задали формат А4, то переверстать его в А3 будет гораздо сложнее, в этом случае вы не обойдётесь простым изменением настроек документа.
Импорт.
Мы можем импортировать текст из документа ворд, эксель, txt и других форматов. Для импорта Ctrl + D. Для того чтобы не наследовались стили текста из ворда, лучше импортировать из txt формата.
Текстовые фреймы.
Текстовые фреймы масштабируются так-же как и фреймы с изображениями. Т.е. если вы зажали Ctrl + Shift во время масштабирования, то можете рассчитывать на пропорциональное изменение параметров. Но лучше всё-таки задавать параметры для текста более конкретно, в цифрах. Для этого на панели инструментов вверху появляется окно настроек, в то время когда вы выделяете текст для работы.
Настроить интерлиньяж, межстрочное расстояние, выключку, размер кегля, отступы и прочие параметры можно вверху, на панели активных инструментов.
Текст по контуру в Индизайне.
Выбираем специальный инструмент “Текст по контуру”. Для этого нужно найти на панели инструментов справа инструмент “Текст”, нажать на него и ждать пока появиться дополнительное меню с возможностью выбора как показано на рисунке.
Выбираем “Текст по контуру” и кликаем по нашей кривой.
Кривую нужно предварительно нарисовать. Я сделал это при помощи стандартного инструмента “Карандаш”. Теперь мы можем вводить текст по контуру.
После того как мы ввели текст, мы можем изменить параметры, щёлкнув правой кнопкой мыши по тексту и вызвав контекстное меню.
Жмём на пункт “Текст по контуру” и настраиваем как нам нравится.
Создание стилей для символов.
При работе лучше сразу задать несколько стилей для текста. Работа в этом случае будет легче, потому-что вы не будете тратить много времени на то чтобы править текст для каждого абзаца либо заголовка, достаточно лишь присвоить ему соответствующий стиль.
Обычно приходится задавать стили для заголовков первого уровня, заголовков второго уровня и основного текста. Помимо этого можно задать стили для особых случаев, это нумерация, различные сноски и т.д.
Создание стилей для абзацев.
Стили для абзацев имеют больше настраиваемых параметров, чем стили для символов. Задавать стили для абзацев нужно для основного массива текста, т.к. настройки там более широкие.
Сверстаем одну страницу для примера.
Добавляем текст в нашу страницу. Я делаю это простым копированием из текстового редактора (Ctrl + C > Ctrl + V).
Мы разместили текст, но он не весь виден на странице. Что делать? Находим маленький красный значок в самом низу текстового фрейма справа и жамкаем по нему что есть сил. Если мы нормально жамкнули то теперь у нас появилась возможность вставить остаток текста в новом фрейме.
При этом стоит обратить внимание что эти фреймы связаны между собой. Изменяя размер первого текстового фрейма у нас автоматически изменяется количество символов как в этом фрейме так и в других текстовых фреймах, связанных с этим. Эта чрезвычайно полезная функция очень упрощает вёрстку больших объёмов текста.
Обтекание текстом.
Изображениям в индизайн я уже посвятил отдельную статью.
Я добавил подготовленное изображение в наш документ. Теперь мне нужно настроить обтекание текстом. Выделяем изображение и находим вверху настройки обтекания текстом.
Как видим всё работает должным образом. Стоить не забывать что обтекание работает и для текста.
В последней версии индизайна (на данный момент CC) обтекание для текста и изображения включено по умолчанию. Так что если у вас ни с того ни с сего куда-то пропал текст, то возможно просто нужно изменить настройки обтекания и всё появиться.
Переносы в индизайне.
Для того чтобы в индизайне работали переносы достаточно указать в настройках текста соответствующий язык. Для этого открываем вкладку “Стили параграфов” (Paragraph styles). Находим пункт “Дополнительные атрибуты символов” (Advanced Character Formats). Проверяем указанный язык внизу. Соответственно должен быть указан язык с которым вы работаете, в моём случае это русский.
В предыдущих версиях язык нужно было устанавливать самому, в последних версиях сами переносы и язык устанавливаются автоматически.
Просматриваем подробнее окошко “Стили параграфов” и видим вкладку “Переносы”.
Здесь переносы можем отключить и включить, тут же можете покрутить настройки для них.
Нумеруем страницы.
Как пронумеровать страницы в индизайне? Очень просто! Заходим из главного верхнего меню: Текст > Вставить специальный символ > Маркеры > Номер текущей страницы, либо жмём Ctrl + Alt + Shift + N.
Для появившегося символа мы также можем задавать стили и форматировать как нам удобно.
Из опыта использования шрифтов.
Как пользоваться стилями и сколько гарнитур использовать в документе? Не стоит использовать больше 2-3х гарнитур если не хотите получить сумбур.
Вот пример использования шрифтов, который я нахожу одним из наиболее правильных.
Главный заголовок набран крупным кеглем Times New Roman, далее идут подзаголовки они тоже набраны гарнитурой с засечками (но это уже не таймс), следом идёт основной текст, набран шрифтом без засечек и меньшим кеглем.
Подготовка к печати.
Перед отправкой в типографию нужно также конвертировать текст в кривые (это нужно делать в тех случаях, если вы отправляете макет в формате PDF). Ctrl + Shift + O – команда для того чтобы конвертировать в кривые выделенный текст.
Для основного текста нужно использовать заливку в один цвет, обычно это чёрный 100%.
В том случае если вы отправляете макет на печать в формате TIF, то конвертировать текст не обязательно. Он сам превратиться кривые, а затем и в растровое изображение во время экспорта. Вообще экспорт документов для печати это тема для отдельной статьи. В будущих публикациях обязательно эту тему подниму.
Несмотря на узкие возможности программы при работе с растровыми изображениями, для нас открыты довольны широкие возможности для работы с контурами. Тут мы наследуем многие возможности из родственного иллюстратора и это стоит рассмотреть более подробно. Постараюсь осветить эту тему в других статьях т.к. эта статья не резиновая.
Информация в статье предоставлена довольно общая, поэтому если возникли вопросы то можете писать их в комментариях. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Небольшой видеоурок по теме думаю не будет лишним.
Наш канал на Youtube
Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com начал работу канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 60 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …
Хитрости и секреты, приемы работы, уроки
Особенности новой версии Индизайна
Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign
Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign
Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign
Текстовые эффекты в InDesign CS3
Ниже приведены примеры текстовых эффектов, которые можно выполнить не обращаясь к Photoshop, т.е. в самом Индизайне, и даны скриншоты настроечных параметров, отталкиваясь от которых вы сможете получить свои, не менее интересные варианты оформления текста.
1. STRONG
Как вы знаете, эффекты прозрачности можно применять к обводке, заливке, к тексту или ко всему объекту (рис. 2).
В примере оформления текста типа Strong эффект Bevel and Emboss применен ко всему объекту. Размер шрифта — 80 pt. К символам применена линейная градиентная заливка с концевыми значениями 50% от Black. Обводка букв размером в 2 pt и цветом 70% от Black.
2. SHOCK
В этом примере фрейм и символы в нем залиты синим цветом. Размер символов — 80 pt. Обводки у символов нет. Эффект Bevel and Emboss применен к тексту. Параметры эффекта на рис. 5
3. FLASH
Здесь фрейм залит чёрным цветом, к тексту применена линейная градиентная заливка с углом 92 градуса и концевыми значениями 50% от Black. Обводка у букв в 2 pt цветом 70% от Black. Размер символов — 80 pt.
К тексту применено 3 эффекта: Outer Glow, Bevel and Emboss и Satin.
4. RIPPLE
Фрейм залит цветом С=30, М=100, Y=0, K=50. Буквы размером 80 pt покрашены в цвет C=70, M=20, Y=50, K=20. Контур у букв размером 2 pt и такого же цвета как и цвет фрейма.
К тексту примено три эффекта: Outer Glow, Bevel and Embos и Gradient Feather.
5. WRAPIT
Здесь размер шрифта 80 pt, буквы залиты темно-синим цветом С=100б M=90, Y=10, K=0, обводки у символов нет.
Два эффекта прозрачности применены ко всему объекту
6. GRIME
Текст размером 80 pt темно-синего цвета без обводки. Фрейм не залит никаким цветом. Ко всему объекту применено 4 эффекта.
Не забывайте, что созданное вами оригинальное оформление текста вы можете сохранить как объектный стиль, что облегчит вам дальнейшее его использование.
Как добавить текстовые эффекты в Adobe InDesign
Знаете ли вы, что многие из тех же эффектов, которые вы можете применить к тексту с помощью Photoshop или Illustrator, также можно сделать непосредственно в Adobe InDesign? Если вы создаете только несколько специальных заголовков, проще сделать это прямо в документе, а не открывать другую программу и создавать графический заголовок. Как и в большинстве спецэффектов, умеренность лучше. Используйте эти текстовые эффекты для заглавных букв или коротких заголовков и заголовков. Конкретные эффекты, о которых мы говорим в этом уроке: Bevel and Emboss и эффекты Shadow & Glow (Drop Shadow, Inner Shadow, Outer Glow, Inner Glow).
Диалог эффектов
Для доступа к диалогу эффектов перейдите в «Окно»> «Эффекты» или используйте Shift + Control + F10, чтобы открыть его. Вы также можете получить доступ к эффектам с помощью кнопки fx в строке меню.
Фактические диалоговые окна и параметры могут незначительно отличаться в зависимости от используемой версии InDesign.
Варианты фаски и тиснения
Параметры Bevel и Emboss могут показаться пугающими на первый взгляд, но первый вариант, который вы хотите изменить, это установить флажок Preview (нижний левый угол). Таким образом, вы можете увидеть предварительный просмотр эффекта в тексте, когда вы играете с различными настройками.
Раскрытие стиля и техники – это, вероятно, настройки, с которыми вам захочется поиграть больше всего. Каждый из них применяет свой текст по-разному.
Стиль :
Другие параметры управляют видимым направлением света, размером скосов и даже окраской этих скосов, а также тем, насколько хорошо виден фон.
Эффекты скоса и тиснения
Эти примеры включают настройки по умолчанию для различных стилей и методов Bevel и Emboss, а также несколько специальных эффектов, которые вы можете получить, как показано ниже:
Если не указано иное, в примерах используются стандартные настройки направления: вверх, размер: 0p7, смягчение: 0p0, глубина: 100%, затенение 120 °, высота над уровнем моря: 30 °, выделение: непрозрачность экрана/белого: 75%, тень: умножение/Черный, непрозрачность: 75%
Это лишь малая часть образов, которые вы можете получить. Экспериментирование является ключом.
Параметры тени и свечения
Подобно Bevel и Emboss, параметры Drop Shadow на первый взгляд могут показаться пугающими. Многие люди могут пойти по умолчанию только потому, что это проще. Не бойтесь экспериментировать. Установите флажок «Предварительный просмотр», чтобы вы могли наблюдать за тем, что происходит с вашим текстом, когда вы играете с различными опциями. Параметры эффекта «Внутренняя тень» похожи на «Тень». Outer Glow и Inner Glow имеют меньше настроек. Вот что делают разные Shadow & Glow Effects:
Shadow & Glow Effects
Тени могут быть немного перегружены, но они полезны. И, если вы играете с опциями, вы можете выйти далеко за пределы основной тени.
Включая текст заголовка, вот как мы достигли каждого из видов на этой иллюстрации. Мы опускаем расстояние и смещения по X/Y, если это не критично для внешнего вида.
Тень: зеленая тень
& Glow: черный текст на черном фоне; Размер белого свечения 1p5, 21% спред
Текстовые эффекты: Drop Shadow с расстоянием и X/Y смещает все в 0 (тень находится непосредственно за текстом), размер 0p7, распространение 7%, шум 12%. Критическая часть этого внешнего вида заключается в том, что блок «Объект отбрасывает тень» в параметрах «Тень» не отмечен, а цвет текста установлен на белый в режиме смешивания текста «Умножение» (устанавливается в диалоговом окне «Эффекты», а не «Параметры тени»). ). Это делает текст невидимым, и все, что вы видите, это тень.
Сделайте свой текст всплывающим, мерцающим, мерцающим, парящим или исчезающим, экспериментируя с эффектами InDesign Shadow и Glow.
Объединение текстовых эффектов
Есть много способов комбинировать текстовые эффекты в InDesign, но мы остановимся лишь на нескольких основах, уже рассмотренных в этом руководстве. Текст заголовка иллюстрации сочетает в себе базовую гладкую внутреннюю кромку с тенью по умолчанию.
В первом ряду E мы имеем:
В нижнем ряду E мы имеем:
Это только царапает поверхность, но мы надеемся, что вы поиграете с настройками всех эффектов Bevel и Emboss, Drop Shadow, Inner Shadow, Outer Glow и Inner Glow и найдете новые и интересные способы их комбинирования.
Вы можете узнать больше о работе с эффектами InDesign из учебных пособий для Photoshop и Illustrator. Многие из тех же эффектов и параметров (хотя, конечно, не все) находятся в InDesign и имеют много одинаковых диалоговых окон.