Как сделать курсы английского необычными
Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным
Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальные занятия
Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.
Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном (а вы всех животных знаете в английском?).
В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.
Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.
Групповые занятия
Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.
Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.
Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.
Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.
Индивидуальные уроки
Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме для начинающих уровней, или анализ интересного текста для продвинутых уровней.
Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.
А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?
Учим английский с интересом: 10 советов по превращению рутины в хобби
Считаете, что учить английский — скучно? Мы хотим опровергнуть этот миф и расскажем вам, как сделать свои занятия интересными и разнообразными. Нестандартный подход и положительные эмоции позволят легко справиться и со сложной грамматикой, и с особенностями произношения. Попробуем?
Английский — хобби, от которого невозможно оторваться! Принято считать, что обучение английскому — трудоемкий процесс, выполняемый в добровольно-принудительном порядке. То есть человек решает учить язык не по собственной инициативе, а, скорее, по необходимости: нужен для работы, учебы, ПМЖ. Давайте попробуем опровергнуть такой скучный однобокий подход. Как сделать английский язык своим хобби, увлекательным и полезным?
Избавляемся от «скучных» стереотипов
Для начала забудьте о нудных «училках» английского, которые пытались вдолбить вам в голову устаревшие знания из учебника советского образца. Сегодня, славу богу, никто по ним не занимается. Поменяйте свое отношение к языку. Как говорил великий Бернард Шоу: «Those who cannot change their minds cannot change anything» (Кто не может изменить свои воззрения, не может изменить ничего).
Курсы английского — это не школьные уроки. Они проходят интересно, с использованием современных пособий, аудио- и видеоматериалов.
Лучше думайте о том, какие возможности откроются вам в результате обучения. Вы сможете отправляться в путешествие, не запасаясь десятками разговорников. Английский знают везде, хотя бы на элементарном уровне. Вам открыты дороги фактически в любую крупную компанию. Международные холдинги заинтересованы в молодых специалистах при условии, что те знают язык международных коммуникаций. Да и местные компании, как правило, предпочитают получить максимум от работника, поэтому знание английского будет огромным плюсом.
«Стартовый набор» для изучения английского
Если вы не решились учить английский язык самостоятельно, нужно правильно выбрать преподавателя и учебник. От них зависит ваш будущий успех в учебе.
Учебники могут быть самыми разными. Любите читать на ночь? Хороший репетитор английского языка — один из главных факторов, влияющих на ваше отношение к предмету обучения. К счастью, злобные Марьи Ивановны и Людмилы Петровны остались в далеком прошлом. Сегодня любая школа английского языка предложит вам улыбчивых обаятельных преподавателей, но далеко не каждая уделяет должное внимание их квалификации: фактическому опыту работы, методическому подходу и владению языком. Относитесь серьезно к выбору будущего учителя. Перед тем как приступить к занятиям, вы можете познакомиться с потенциальным учителем. Например, наша школа предлагает вам рассмотреть анкеты преподавателей, изучить их опыт и отношение к ученикам, прослушать произношение. После этого вы сможете бесплатно пообщаться с учителем, понять, подходит он вам или нет.
Перед тем, как начать занятия по английскому языку, обсудите с преподавателем, какой учебник английского языка лучше выбрать. Скучное пособие с обилием грамматических конструкций вряд ли воодушевит вас. Хорошо, если вы приобретете современный учебник с разнообразными упражнениями на грамматику, чтение, аудирование.
Учимся воспринимать английский как хобби
A different language is a different vision of life.
Другой язык — это другое видение жизни.
Мы хотим вам дать несколько советов, которые помогут сделать обучение легким и приятным. Попробуем взглянуть на мир по-новому?
1. Вы должны учить английский по собственной инициативе
Занятия «из-под палки» не принесут ни радости, ни знаний. Вы должны по-настоящему захотеть овладеть языком, иначе только зря потратите время и деньги.
2. Забудьте о том, что английский язык вам «очень нужно» учить
Отнеситесь к нему, как к любимому хобби, которому посвящаете свободное время. Осознание того, что никто не заставит вас принудительно заучивать наизусть сухие правила, облегчит ваше обучение. Свобода выбора вдохновляет.
3. Сделайте так, чтобы английский ассоциировался у вас с чем-то приятным
Помните о великом Павлове и его собаках? Рефлексы играют не последнюю роль в нашей жизни. Купите самую красивую тетрадь для занятий, дорогую ручку, окружите себя симпатичными вещами. Если вы решили учить английский по Скайпу, выберите приятного преподавателя с хорошим чувством юмора. В вашей голове произойдет естественная реакция: изучение языка будет ассоциироваться с приятным общением, интересным собеседником, красивым блокнотом. Вы должны радоваться не только достигнутым результатам, но и самому процессу обучения.
4. Используйте нестандартные методы обучения
Если при виде учебника вас начинает лихорадить, научитесь совмещать приятное с полезным. Например, смотрите фильмы на английском языке. Для начинающих идеально подойдут специальные короткие видеоролики или мультфильмы, в них, как правило, не используется сложная лексика и грамматика. Ознакомьтесь с нашими статьями «Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 10 лучших приемов» и «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки». В них мы написали о саых интересных приемах изучения английского.
5. Слушайте и переводите песни
Наверняка в вашем плей-листе найдется несколько любимых композиций на английском языке. Скорее всего, даже не один десяток. Неужели вам никогда не было интересно, о чем поет исполнитель? Думаете, милые стихотворные переводы, которые вы нашли в интернете, точно предают смысл песни? А вот и нет, найдите оригинальный текст и попробуйте перевести со словарем. Ежедневно занимаясь изучением хотя бы одной песни, вы существенно расширите свой словарный запас. А еще ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов», и ваше обучение точно превратится в интереснейшее хобби.
6. Создайте языковую среду
Любите путешествовать? К сожалению, не всегда есть возможность посетить ту или иную страну: то времени не хватает, то денег. Но ничто не сможет помешать вам совершить путешествие, не выходя из дома. На сегодняшний день есть много интернет-ресурсов, где вы сможете пообщаться с жителями самых разных стран. Они могут рассказать любопытные истории о своем городе, особенностях менталитета, быте, легендах. Такую информацию вы больше нигде не найдете.
7. Занимайтесь с друзьями
Совместные занятия — самые интересные и полезные Вы коммуникабельный человек? Тогда наверняка вам будет интересно заниматься вместе со своими друзьями. Во-первых, так вы будете меньше отлынивать от занятий. Во-вторых, сможете совершенствовать друг с другом разговорную практику. Попробуйте использовать английский язык в общении по-максимуму. Не важно, что поначалу это будет непросто. Постепенно вы сможете свободно общаться на самые разные темы, к тому же это хороший способ учить английский бесплатно.
8. Старайтесь больше читать на английском
Вовсе необязательно с первых дней хвататься за классику в оригинале. У новичка эти шедевры ничего кроме головной боли не вызовут. Начните с адаптированной литературы, небольших стихотворений, анекдотов, интересных историй. Вы сами не заметите, как чтение на английском войдет у вас в привычку. Хотите узнать, что читать и где брать книги для нескучного обучения? Ознакомьтесь с нашей статьей «Как учить английский язык по книгам: польза адаптированной литературы».
9. Избавляйтесь от отрицательных эмоций
Даже если у вас есть проблемы с произношением или трудности с грамматикой, не зацикливайтесь на них. Думайте о том, как расширяете свой словарный запас. Вы только учитесь, никто не будет ругать вас за ошибки. Более того, их нужно совершать, чтобы двигаться дальше. Когда руки опускаются, вспомните фразу: «There’s always a reason to smile» (Всегда найдется повод для улыбки). Всегда и во всем ищите положительные стороны. Еще больше советов читайте в статье «Как избавиться от негативных эмоций при изучении английского языка».
10. Хорошо отдыхайте, чтобы хорошо работать
Английский должен быть приятным времяпровождением, а не неподъемной нагрузкой. В случае, когда вам приходится делать домашние задания по ночам, обучение никогда не станет интересным. Уменьшите нагрузку, обязательно устраивайте себе выходные и перерывы. Если заниматься слишком часто, в голове будет «каша», знания смешаются, и вы начнете путаться в элементарных понятиях.
Учить английский язык — увлекательное занятие, которое быстро станет вашим любимым хобби. Надеемся, вышеизложенная информация поможет вам легко и быстро овладеть английским. Получать новые знания полезно и интересно, главное — найти правильный подход. Пусть учеба будет вам в радость, а не в тягость.
7 секретов высокоэффективных уроков английского языка
Всем преподавателям посвящается: учитель с 25-летним опытом Наталья Томилина делится своими уникальными секретами
Секрет. Тайна. Скрытая от посторонних и не подлежащая разглашению информация.
Что знают успешные люди и что пока не знаем мы?
Раз вы читаете эту статью, то первый шаг уже сделан.
Мои семь секретов одновременно решают две задачи современного учителя. С их помощью можно эффективно заполнить урок максимально результативными действиями и при этом сохранить сам процесс обучения креативным и увлекательным.
Эти семь достаточно простых элементов помогут вам создавать незабываемые занятия в любых учебных заведениях, по любому предмету, очно или дистанционно.
Готовы? Тайное становится явным.
Проектная деятельность как новый способ участия ученика в учебном процессе была создана для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника.
В реальной жизни, ученик зачастую оказывается в стрессовой ситуации. Он вынужден делать проект по выбранной не им самим теме. Перед ним стоят сложности оформления и защиты проекта, субъективность оценивания с нечёткими критериями. У детей отсутствуют навыки публичного выступления.
Как справиться? Элементарно.
Пересмотреть, упростить и тренироваться. И еще раз тренироваться.
Осознавая, что навык выступления перед аудиторией требует регулярного систематического повторения, я предлагала своим ученикам участвовать в проектах два раза в месяц (18 проектов в год).
Они самостоятельно выбирали тему проекта и дату презентации. На нашей информационной доске висел календарь на следующий месяц, где ученики сами ставили свою фамилию рядом с выбранной ими датой.
Что касается тем проектной деятельности, в первом проекте ученик делился исследованиями, основанными на его собственных интересах и хобби. Вторая тема была связана с изучением предмета. В нашем случае, с умениями и навыками владения иностранным языком.
В предметном выступлении обязательно отражались два пункта:
— с какими сложностями сталкивается ученик при говорении, аудировании, чтении, письме, изучении лексики и грамматики (нужное подчеркнуть);
— какие ресурсы, упражнения и задания он использует для развития выбранного навыка.
Критерии выступления были понятны ученикам и прозрачны. Каждый располагал двумя минутами устной презентации темы, сопровождаемой не менее шестью слайдами PowerPoint.
Для моих учеников определенно не станет проблемой в будущем их монологическое высказывание на ЕГЭ или Кембриджских экзаменах, где задание по говорению длится 2 минуты.
По окончании выступления наступало время рефлексии, крайне полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый слушатель записывал на цветных стикерах свои инсайты от выступления, стикеры приклеивались на информационную доску.
Мы вместе выбирали самое ценное. Это вносилось в список полезных материалов для использования на уроке или самостоятельного обучения. Ученики гордились результатом проделанной работой, осознавали ее важность.
Самооценка выступающего была представлена ответами на два вопроса в заранее подготовленном бланке:
1) Что у меня получилось хорошо?
2) Что мне необходимо улучшить в следующий раз?
Перед следующим уроком на перемене мои ученики спешили обсудить свои ответы, вместе проанализировать и наметить пути к вершине успеха.
Родоначальниками идеи «перевёрнутого урока» (Flipped Classroom) стали два учителя старших классов из Колорадо Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams).
В 2007 году они придумали как обеспечить своими лекциями учеников, часто пропускающих занятия. Их разработка превратилась в новое образовательное направление.
Я использовала эту оригинальную методику, изменившую традиционную систему передачи знаний.
Перевёрнутый урок как модель обучения представляет собой ситуацию, когда учитель предлагает своим ученикам материал для домашнего самостоятельного изучения. А на уроке происходит разнообразная практическая работа с изученным.
Все ценное время урока в классе мы можем посвятить на разбор их вопросов, возникших после самостоятельного изучения, а также на закрепление и углубления знаний по теме. Учитель больше не тратит время на объяснение материала и доставку знаний.
Во время классных занятий ученики имеют возможность больше обсуждать вопросы или делиться знаниями, общаться с учителем и друг с другом.
Кроме этого, при самостоятельной работе с материалом ученики учатся структурировать, анализировать, оценивать и критически мыслить.
Интересные темы и нестандартные подходы способны заинтересовать каждого из моих учеников. Это также касается и обычного, на первый взгляд, тестирования знаний.
Итак, по заданию «перевернутого урока» учащиеся самостоятельно дома разобрали основы предложенной темы. Следующий урок начинается с короткого (6-8 вопросов) теста по изученному.
Первый тест показывает степень осведомлённости, изученности материала. Ответы на тест появляются на доске и ученики проверяют его самостоятельно или используют взаимопроверку.
Если тест выполняется онлайн, то проверка происходит автоматически, сразу после завершения. Это, безусловно, очень удобно, так как ученики могут сразу посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки.
Учитель всегда готов дать пояснение, отработать тему на практике разными способами.
Ближе к концу урока я повторяю первоначальный тест, изменив в нем данными. Например, если в тесте речь идёт о грамматике, будет использоваться другой контекст или лексические единицы.
Пройдя двойное тестирование, мои ученики гарантированно усваивают тему. Короткий тест на шесть-восемь вопросов не отнимает много времени на уроке, не утомляет учеников своим объемом, не демотивирует их, а даёт быстрый результат и демонстрирует прогресс.
Особое значение я придаю методам воспитания самоконтроля: активное повторение, самостоятельное составление вопросов, поиск, анализ и исправление своих ошибок. Это повышает самооценку ученика, увеличивает его активность в учебе, усиливает инициативу, благоприятно сказывается на результате.
На своих уроках я регулярно применяю следующие приемы:
Самопроверка и самоконтроль помогают развить память, выработать усидчивость и внимательность. Очень важно, что мои ученики не боятся делать ошибки. Они учатся использовать их как трамплин к покорению новых вершин.
Этот и следующий элементы моей системы высокоэффективного обучения способствуют формированию самостоятельно мыслящей личности и раскрывают индивидуальные способности каждого ученика.
Сегодняшнее поколение учеников с головой погружено в телефоны, социальные сети и мир высоких технологий.
Разрешив учащимся пользоваться личными гаджетами два-три раза во время урока на определённое время, учителя находят в этом свои преимущества.
Происходит понимание реальных потребностей и интересов учащихся, процесс обучения делается более увлекательным, демонстрируется индивидуальный подход в решении конкретной задачи, информация по теме находится в считанные секунды.
Безусловно, список сайтов и ресурсов для каждого из вышеперечисленных пунктов учитель тщательно подбирает заранее и на уроке предлагает воспользоваться своим ученикам.
Благодаря свободе выбора (наличию двух-трех опций), мои ученики узнают о большом количестве полезных ресурсов и самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для каждого вариант.
Кто из школьников не мечтал поменяться со своим учителем, встать около доски и провести урок? Кому-то улыбнётся фортуна и раз в году это может произойти в День Учителя в рамках проведения дня самоуправления.
Все без исключения мои ученики с нетерпением ждали своей очереди самостоятельного проведения урока. Это волнительное для них событие происходило раз в неделю.
2-3 учащихся готовили элементы урока и каждый ученик отвечал за проведение своей части урока: объяснение темы, тестирование, подготовка аудио- или видеоматериала для задания, поиск и проведение новых игр для обработки пройденного.
Несколько лет я работала в частном языковом центре и вела группы высокого уровня (Advanced).
Одна из учениц подошла ко мне после очередного двухчасового занятия со словами: «Спасибо Вам за то, что каждый наш урок нисколько не похож на предыдущий. Вы и ваши удивительные уроки мотивируют приезжать вечером после работы и заниматься английским 2-3 раза в неделю».
Действительно, мы, учителя, обладаем практически неограниченными возможностями подбирать интересные учебно-методические комплексы и полезные дополнительные пособия, планировать урок с необходимой учащимся сменой деятельности.
Мы ориентируемся на цели, настроение, увлечения и желания учеников, для этого используем уникальные приемы, захватывающие упражнения и нестандартные задания, увлекательные и познавательные аудио- и видеоматериалы, интернет-ресурсы и многое-многое другое.
И так как у наших учеников внимание в среднем удерживается только на пятнадцать минут, мы не будем забывать о релаксационных перерывах. Это отличный повод использовать шутки, игровые задания, скороговорки, подвижные игры и эстафеты, песни и видео-фрагменты.
Очень важно, что, кроме приобретённых глубоких знаний по предмету, мои ученики занимаются английским языком с большим удовольствием и с нетерпением ждут новых встреч, после каждого занятия чувствуют прогресс и удовлетворение, узнают, как учиться продуктивно, становятся уверенными в себе, своих силах и знаниях, расширяют свой кругозор и получают стимул развиваться.
Любовь к детям, энтузиазм и талант учителя, страсть к своему предмету, креативный подход с использованием моих семи секретов эффективности способны творить чудеса!