Как сделать квест на андроид

Создание текстового квеста на андроид

Как сделать квест на андроид

Жанр компьютерных игр, выиграть в которые можно в случае, когда все препятствия пройдены на пути к цели называется «квест». Создание Андроид квестов для смартфонов позволяет проверить развитие своей логики через решение загадок, головоломок, поиска предметов. Создание мобильных приложений для игр является популярным сегментом индустрии информационных технологий, позволяет каждому попробовать самостоятельно его сконструировать.

Особенности создания квестов на Андроид

Особенности создания квестов на Андроид Создание текстового или графического квеста для Андроида начинается с разработки сценария игры. Ведь квест это, по сути, анимированная книга, только с возможностью выбора развития ситуации. Поэтому написание сценария имеет очень значительную роль, он должен содержать основные идеи и концепты игры (механику, сюжет, место действия, дизайн и другое).

Следующим шагом будет выбор конструктора игр, программы упрощающей разработку. Это важная задача – именно функционал и возможности инструмента обеспечат успех игрового приложения на Андроид. Конструктор упрощает работу с графикой, звуками, искусственным интеллектом. Конструктор игр объединяет в себе:

Разработка квеста для Android имеет несколько преимуществ для продвижения:

Квест для Андроид не требует от игрока скорости реакции и быстроты ответных действий, есть возможность подумать. Основными признаками хорошо созданного квеста на Android являются:

Квест на Андроид позволяет задействовать воображение игрока, создать игровой мир в красках. Запутанные истории, реалистичная атмосфера, красивая графика, звуковые эффекты – это составляющие захватывающей игры.

Описание для Quest Creator

Quest Creator Tags

Как сделать квест на андроид

By adding tag words that describe for Games&Apps, you’re helping to make these Games and Apps be more discoverable by other APKPure users.

Additional Information

Категория:

Последняя версия:

Дата публикации:

Получить:

Требования:

Жаловаться:

Обновлено: 2016-07-20

Требуется Android: Android 4.0+ (Ice Cream Sandwich, API 14)

Подпись: a9d7d0bbb480b2afeb805f7fe58137f718b72d15

Screen DPI: 160-480dpi

Architecture: universal

Файл SHA1-хэша: bd423729e95e1e0cefba92c274e294dd19164004

Как сделать квест на андроид

Бен Сервисс (Ben Serviss), программист, геймдизайнер и игровой продюсер из Нью-Йорка, в своем блоге описал этапы создания текстовой игры. Мы с его разрешения перевели текст и делимся им с вами.

Как сделать квест на андроид

Сочинять тексты — сложно. Сочинять тексты для интерактивной игры со множеством вариантов ответов — еще сложнее.

Умеете грамотно построить фразу? Отлично. Постройте семь. При этом каждая должна быть хорошо написана, подходить трем разным персонажам и встраиваться в четыре разных контекста. Сочинять сюжет и диалоги к нелинейной текстовой игре — означает упражняться в упорстве, изворотливости и трудолюбии.

Скажем, у вас есть описание текстовой игры. Вы знаете, о чем она, кто главные персонажи, какие основные события происходят в каждой главе и что за способности есть у игрока. Все составные части игры у вас на руках. Время начать писать — но вы в ступоре. Как написать историю, в которой может случиться что угодно? С чего вообще начать?

Я недавно выпустил свою первую полноценную текстовую игру для Choice of Games под названием The Last Monster Master (в ней примерно 250 000 (!) слов). В процессе я пришел к определенным базовым схемам, — они помогли написать игру глава за главой. Я использовал отличный (и бесплатный) Chat Mapper, чтобы создать каждую нелинейную главу. Затем я перевел окончательный вариант текста в ChoiceScript, собственный язык программирования Choice of Games, удобный для создания текстовых игр.

Как сделать квест на андроид

Скриншот из игры The Last Monster Master

Я упростил процесс, разбив работу над каждой главой на шесть этапов. В Chat Mapper есть очень удобная функция — она позволяет присваивать свой цвет каждому текстовому блоку. Я использовал эту фичу, чтобы отслеживать ключевые моменты работы с текстом, — изменял цвет каждый раз, как заканчивал этап (это можно увидеть на приведенных ниже скриншотах)

Этап 1. Текстовые заготовки (без цветового маркера)

На первом этапе нужно создать общую структуру главы. Не пишите настоящие диалоги или описания, — вместо этого используйте текстовые заготовки, чтобы обозначить, кто и что скажет, когда он это скажет и какие будут возможности выбора у игрока.

Если возникают сюжетные ответвления, которые зависят от статуса игрока или от других условий, обозначьте этот статус или условия в вопросах и опишите варианты ответа в самых простых выражениях. Не нужно переживать о внутренней логике. Это придет позже.

На этом этапе избегайте чрезмерных правок (или вообще любых правок, — если получится). Главная цель — описать структуру главы так, чтобы это было читабельно. Когда вы закончите, у вас должна получиться карта того, над чем вы потом будете работать — в первом приближении.

В приведенной ниже схеме из The Last Monster Master один из монстров игрока застрял в дереве во время атаки. Игрок может использовать телепатию или навык чтения языка тела, чтобы помочь монстру отразить атаку, или подбежать и помочь напрямую.

Как сделать квест на андроид

Этап 2. Ревизия текстовых заготовок (цвет — желтый)

На этом этапе сконцентрируйтесь на проверке того, что уже создали. Пока что вас должно волновать только то, как расположены диалоги — не переживайте насчет грамотности или красоты текста, поскольку все, что вы написали, еще не раз может подвергнуться переделке.

Нужно в первую очередь искать варианты выбора, которые не имеют смысла или противоречат сюжету, спорные повороты и тупиковые сюжетные ветки, которые не связаны с основной историей.

Затем убедитесь, что в получившейся схеме задействованы все варианты статуса игрока и его возможностей, которые вы планировали использовать в данной главе. Если вы не применили все, что намеревались, — либо пересмотрите первоначальный план и добавьте дополнительные опции, либо оставьте себе напоминание задействовать эти возможности в будущих главах.

Этап 3. Текст в первом приближении (цвет — оранжевый)

Теперь, когда структура игры улучшена и реорганизована, можно наконец-то заняться тем самым текстом, который увидит игрок. Этот этап — не особенно сложный, но и тут важно не терять из вида конечную цель.

Не заботьтесь о том, что не имеет отношения непосредственно к тексту. На этом этапе вас не должны волновать варианты выбора, структура этапов и так далее. Именно эта часть самая интересная — и она же отнимает больше всего времени.

Как сделать квест на андроид

Этап 4. Проверка текста (цвет — фиолетовый)

Выжили после того, как написали целую главу? Отлично! Дальше все пойдет быстрее. Включаем режим беспощадного редактора.

Прочитайте написанный вами текст. Будьте безжалостны. Проверьте все, что относится к тесту — грамматику, пунктуацию, будьте точны в выборе слов, описании персонажей или мест и так далее. Повторюсь: сосредоточьтесь на тексте. Заставьте его зазвучать.

Этап 5. Варианты (цвет — голубой)

Со структурой разобрались, текст выглядит пристойно. Теперь пройдитесь по всей главе еще раз. Ищите все места, где возникает вариативность, особенно те, где меняется статус игрока или где от него зависит поворот сюжета. Возможно, на этом этапе придется добавить варианты взаимодействия с уникальными артефактами, персонажами, появляющимися только один раз — и так далее.

Оцените повороты сюжета с точки зрения их уместности и влияния на игровой баланс.

Если заведете отдельный документ, в котором отражено, насколько статус игрока задействован в главе или в важном сюжетном повороте, — это вам здорово поможет.

Например, если сила игрока должна быть на уровне в 45 единиц, чтобы вышибить деревянную дверь в четвертой главе, то логично, что в шестой главе ему понадобится 65 единиц, чтобы выбить металлическую дверь (то есть, соответственно, статус реквизитов должен расти вместе со статусом игрока).

Как сделать квест на андроид

Этап 6. Экспорт и игровая логика (цвет — зеленый)

Время поместить почти готовую главу в программу, которую вы используете непосредственно для разработки игры. К счастью, Chat Mapper экспортирует файлы в формате XML, JSON, Excel и Rich Text, — что дает вам возможность выбирать. В случае с The Last Monster Master я просто скопировал каждый ключевой элемент в файл ChoiceScript, видоизменив их по мере необходимости.

Если вам необходимо дописать игровую логику, то нужно начать это делать сразу, как только вы вставите текст в игру. К счастью, поскольку вы уже решили, что, когда и где произойдет, создание каждого отдельного скрипта происходит отдельно от основного контента, — что упрощает решение проблемы.

Другие методы

Представленный вариант — не единственный подходящий для создания нелинейных текстовых игр, однако в случае с моим проектом он сработал. В зависимости от того, какого стиля разработки вы придерживаетесь и тех программ, которые вы используете, можно попробовать экспортировать текст в игру на более ранних этапах — чтобы в нее можно было сыграть как можно раньше. Добавлю, скрипты для Chat Mapper можно писать с помощью Lua, — а значит, игровую логику можно задавать прямо в программе.

Вне зависимости от того, что вы выберете, выполняйте по одной задаче за раз, хвалите себя за каждый пройденный этап и старайтесь записывать в процессе, что можно улучшить. Разобраться с нелинейным сюжетом не так-то просто — почему бы и из этого не сделать игру?

Источник

Опыт разработки текстового квеста для мобильных платформ

Когда 10 — дольше, чем 90.

В этой статье я расскажу, как разработать и опубликовать игру в жанре текстовый квест. Всё изложенное в материале основано на опыте работы над Mr. President — сатирическим симулятором президента Африканской республики.

Расскажу об инструментах, которыми пользовалась наша команда, оставлю ссылки на полезные ресурсы и прикреплю пример дизайн-документа.

Допустим, у вас уже есть интересная задумка. Начните с построения сюжетного дерева. Для этого идеально подойдет программа Microsoft Visio. Переставляя блоки, вы можете менять игровые события местами, не теряя при этом центральную нить повествования.

Рекомендую прочитать книгу, которая лично мне помогла написать сценарий игры. Это «Анатомия истории» Джона Труби.

Я изучил и протестировал наиболее распространенные программы для создания диалогов, и лучшей, на мой взгляд, является Twine. Она позволяет использовать переменные и экспортировать диалоги в JSON.

Twine позволяет создавать простые формулы типа

И проверять условия:

Каким бы крутым автором вы себя не считали, найдите хорошего редактора. Со временем взгляд замыливается и бывает трудно заметить, что с предложением «она люибла игарть на роляе и кормлиа голбуей с руки» что-то не так.

Любой текст, который вы пишите, проходит через призму субъективного восприятия. Многое кажется очевидным вам, но совсем не очевидно игроку. Мозг заполняет пустоту в описании своим личным опытом, и когда мы слышим словосочетание «вкусная еда» — у нас возникают разные ассоциации. И если это важно по сюжету, постарайтесь конкретизировать образ.

Редактор — это ключевая фигура на этапе написания сценария, и если вы найдете такого человека, считайте, что вам крупно повезло.

Рекомендую прочитать книгу замечательного литературоведа Норы Галь «Слово живое и мертвое». Это по-настоящему полезная книга, изучить которую должен каждый уважающий себя автор.

При сохранении материалов пользуйтесь системой управления версиями. Абзац, который вы выбросили неделю назад, может внезапно понадобиться вам сегодня.

При работе в одиночку я допускаю некий творческий беспорядок, но в команде с материалами должен быть полный порядок. Приучите себя и других автоматически синхронизировать рабочие файлы в облаке. Для этого подойдет Google Disc с установленным на компьютере Google Sync. Это позволит избежать ситуации, когда макеты накроются медным тазом после того, как дочка дизайнера прольет молоко на ноутбук (да, увы, был такой печальный опыт).

Я писал дизайн-документ, используя Google Docs. Возможно, что для более сложных проектов вы захотите использовать вики-сервисы. Как вариант: бесплатный движок Dokuwiki, который можно развернуть на собственном веб-сервере. Дизайн-документ, а также другие полезные ссылки вы найдёте в конце статьи. Надеюсь, кому-то они помогут начать собственный проект.

На этапе программирования синхронизируйте проект с Git — например, Bitbucket. Опытным разработчикам мои советы покажутся очевидными, но я уверен, многие пилят проекты локально, а потом обмениваются исходниками через файлообменник. Или я ошибаюсь? Напишите в комментариях, кто как работает с файлами проекта.

Самый очевидный вариант: опубликовать объявление на фриланс. Максимально сузив категорию проекта до «Рисунки и иллюстрации», я ждал что мне начнут писать художники, но нет. Откликнулись видеодизайнер, проект-менеджер и даже веб-программист.

Я много работаю с фрилансом и без проблем нахожу технических специалистов, но подобрать толкового художника я не смог. И когда я почти отчаялся, то наткнулся на ресурс Artstation. Здесь люди выставляют свои работы и открыты для сотрудничества. Если вы, как и я, столкнетесь с проблемой поиска художника — отправляйтесь на Artstation.

Очень долго я рассматривал в качестве кандидата Corona. Из плюсов: движок кросс-платформенный. Минус: не самая дружелюбная среда разработки. Обсудив вопрос с программистом, мы решили разрабатывать на HTML5, а потом с помощью PhoneGap портировать на мобилки. Спорное решение, но конкретно в нашем случае мы сумели нивелировать недостатки этого фреймворка.

Написанные в Twine диалоги можно экспортировать в JSON. Для этого есть готовые скрипты (ссылка в конце статьи), но нам пришлось доработать обработчик, чтобы он корректно форматировал формулы и переменные.

Этап новых фич. Когда игра готова на 90% и вам кажется, что осталось «вот совсем чуть-чуть», возникает неотвратимое желание добавить в игру новую фичу (ведь без неё игроки точно не поймут всей крутизны задумки).

В этот момент ответственный за релиз должен проявить себя как супер-адекватный человек. В начале разработки мы закладываем 10-15% на введение новых функций. Это нормально. Но лучше сто раз подумайте, прежде чем переписать одну из ключевых механик.

Этап отторжения. Затем начинается фаза, когда перестаёт нравиться абсолютно всё — от интерфейса до диалогов. Я начал выбрасывать из игры целые сюжетные ветки и в очередной раз переделывать иконки.

Этап багов. Если после предыдущей стадии от игры ещё хоть что-то осталось, то добро пожаловать на этап багов.

И вот вы провели внутреннее тестирование, собрали актуальный билд и решили показать игру небольшой группе тестировщиков. Показали? Ловите новую тонну багов и замечаний по самому святому — геймплею. Вы, как геймдизайнер, можете отмахнуться и сказать — такая задумка, либо прислушаться к замечаниям игроков. И здесь вы столкнетесь с очередной дилеммой: поскорее выпустить игру или сделать всё на совесть.

Я считаю, что у инди нет права на ошибку. Инди-разработчик, как сперматозоид, движется в потоке ему подобных. Чтобы достигнуть заветной цели, вы должны быть упорнее и требовательнее к себе. Если вы решитесь и примете замечания, то всё пойдет по кругу: правки — баги — тестирование — замечания — правки.

Если вы прошли через все круги производственного ада, то публикация игры в App Store или Google Play покажется вам летней прогулкой в парке. Просто честно отвечайте на вопросы, особенно те, что касаются возрастного рейтинга.

Кстати, вот такая интересная особенность регионального рейтинга.

Если Австралия дала нам «18+» за намёки с сексуальным подтекстом, то для Европы и России это «12+».

Мы могли бы ещё полгода переписывать реплики, добавлять шутки и в очередной раз переделывать иконки, но я понимаю, что мы попали в круговорот перфекционизма. Пора остановиться. Что получилось в итоге, вы можете оценить сами, поиграв в нашу игру.

Как обещал, вот перечень полезных ссылок:

Mr. President — наша игра в Google Play

vk.com/nambiarepublic — будем рады поделиться опытом

«Инди-разработчик, как сперматозоид, движется в потоке ему подобных.» ©
Платиновая цитата.

И только один из миллиона попадает в цель.

или вся работа в жопу

Поделись опытом продвижения)

Если сделать игру с хорошим удержанием, гугловые роботы ее сами подкинут наверх (на иос не так, там люди решают).

Другие способы «продвижения», кроме покупки траффика, на мобилах неэффективны, по нашему опыту.

Взрослые люди, да, обычно покупают новеллы только в Стиме и читают за компьютером.
Но дети любят планшеты, ведь так удобнее, а еще за игры платить не нужно.
Посмотрите на «Бесконечное лето», версию под андроид, установок больше миллиона, очень неплохо для инди-игры.

Lifeline вышла в Steam, но как-то не зашла игрокам. Там все писали, что это мобильная тема)

Это благословение господне!

Холодный финансовый рассчет.

У всех игр по разному, в некоторых жесткая привязка к апи мобилки, у некоторых по финансовым соображениям и тд, у кого то по техническим, у кого то времени мало, в общем на самом деле сделать игру на всех платформах тот еще гемор.

а почему статья написана не в разделе Инди, а в Геймдеве?

Зависит от типа игры и от целевой платформы. Диалоги в ink писать легко и приятно, а игры целиком — не очень. Чтобы воспроизвести на ink, например, Seedship или Voyageur, придется залезть в движок очень глубоко и написать массу служебного кода — ну или делать игру сразу на Unity, но это уже совсем другой уровень компетенций.

Ребят, вашу игру найти по названию в гугл плее отдельный квест. Очень много конкурентов со схожим названием. В целом спасибо за подробное описание, тоже пилим игру в похожем жанре и всегда интересно почитать про чужой опыт. Интерфейс с закосом под старые мобилы прикольный)

Почему после нескольких диалогов приходится ждать минут 10? Это просто худшее что вы могли добавить в текстовый квест.

а если главного персонажа убили?

тогда включается турбо-режим

нужно было сделать что бы телефон превращался в кирпич, типа умер ))))))))

если игрок проходит одну игровую ветку, то переиграть он может уже без пауз

У меня была идея текстовой игры, основанной на уведомлениях, типа тебе пишет чувак периодически из параллельного мира и его смс ки принимает только твой телефон.

Там тоже думал сделать как будто в реальном времени он пишет. Т е Сидишь ты на собрании на работе, а тебе игра шлёт уведомление типа «Чувак срочно помоги», что то похожее на тамогочи вырисовывалось, только за место питомца реальный чувак.

Мне практически в самом начале попался момент где никак не оправдано ожидание

Эх, люблю писать под Corona, но пока дальше прототипов дело не шло.
Автор, если возникнут идеи для простых игр, пиши.

У меня 5 лет опыта в разработке игр.
Я писал про разработку именно под Corona, на котором я хочу попробовать разработать полноценный продукт.

ну сори тогда, вы реально думаете что в хорошую игру нужно что-то вкладывать чтоб в нее играли? (Именно играли а не чтобы заработать)

Сергей, привет! В чем именно была недружелюбность среды разработки Corona и как давно? Если дело в том, что Corona не поставляет IDE, то этому есть объяснение. Мы не ограничиваем пользователя в выборе своего любимого редактора. Но если совет нужен: наиболее функциональные это Sublime Text 3 с официальным плагином от Corona, а также ZeroBrane Studio неплох. Это может выглядеть как недостаток среды разработки, потому что в документации так сразу не найдешь, но на деле – не минус

Редактор уровней тоже отдельно ставится)

Самое недружелюбное, это lua в 2018. Ладно там лет 10-15 назад ещё более-менее, но явно не сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *