Как сделать квест в библиотеке

Библиотечный проект «Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»»

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Введение

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключен уже даже в домах жителей далеких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы, которая является частью задуманного нами двухгодичного проекта по чтению.

Цели и задачи работы:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа.

Двухгодичный проект состоит из 5 частей:

1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса.
2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов.
3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов.
4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом.
5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.

Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке»

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.
Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что-нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно.

А теперь расскажу более подробно о первой части нашего проекта: литературной квест-игре «Ночь в библиотеке», которая проходила в стенах лицея. Главными участниками были лицеисты 8-б класса. Были задействованы не только читальный зал библиотеки, но и три кабинета литературы, специально оформленные. «Ночь в библиотеке» — большое мероприятие, требующее основательной подготовки: продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-, видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита и много других важных вопросов, которые приходилось нам решать. Сначала мы составили план работы и назначили организаторов. Их получилось 4 человека (по количеству задуманных станций). Мы обговорили с участниками игры условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана. Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Для тех, кто не мог в столь поздний час добраться до дома самостоятельно, был заказан автобус.

Организаторы искали материал для своей станции, обменивались идеями. Каждую станцию мы тщательно продумывали. Так как наш конкурс предполагал использование театральных сценок, нам пришлось привлечь ребят из 9-б и 7-б классов. Мы решили, что наше мероприятие будет костюмированным. Все выдерживалось в теме. Для ведущих станций были придуманы костюмы литературных героев. В конце мероприятия мы планировали провести конкурс на лучший костюм.

Мы долго работали над сценарием нашей квест-игры, несколько раз переделывая и дорабатывая его (Приложение 1).

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя (Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей команды.

Как сделать квест в библиотеке

Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания, активно отвечали на вопросы блиц-турнира, показывали широту своего кругозора, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей.

Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила заключительная часть квест-игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано задание: используя зашифрованные ключи-подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и без труда нашли «Послание».

Как сделать квест в библиотеке

Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде-победителю был вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память.

Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение.

На следующий день на классном часе мы обсудили нашу«Ночь в библиотеке». Каждому участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест-игры. Ребята поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно.

Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд.

«К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит. Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы.

Как сделать квест в библиотеке

Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо.

Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев.

Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было.

Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным произведениям, но рассказали им много нового и интересного.

Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили их тихо и неуверенно.

Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах».

Как сделать квест в библиотеке

Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма. Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Как сделать квест в библиотеке

Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное количество очков и выйти в победители».

Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата.

Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для участников игры.

Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали, как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной.

Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над ответами на вопросы викторины.

Как сделать квест в библиотеке

Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4).

У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная ремнем.

«Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из-под кустика хватыш» смог дать ответ только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными фактами».

Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5).

Ведущая была в костюме Красной Шапочки.

«Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы успешно справились. А на блиц-вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала, теряя время. Все прошло на «отлично».

Как сделать квест в библиотеке

Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что-то новое, повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом.

Заключение

Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно, работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.

На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о прочитанном.

Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами: общаются друг с другом, отправляются в путешествия.

Проанализировав нашу литературную квест-игру, мы выявили следующие плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку знаний, но и на получение новой информации.
+ При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг.
+ Вспомнили ранее изученное на уроках литературы
+ Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению нашего классного коллектива.
+ Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком-нибудь необычном лицейском мероприятии.
+ Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения.

Минусы:

– Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью показать свои знания.
– Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году.

Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки. Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки.

Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети равны.

Источник

Квест в библиотеке – сценарии и готовые наборы

Квесты — отличная возможность весело и увлекательно провести любое мероприятие: День Библиотек, Хэллоуин, Новый год, презентация новой книги и т.д. В этом обзоре мы расскажем о готовых квестах и сценариях, которые можно организовать в библиотеке от компании MasterFuns.

В каждый набор входят карточки, руководство, подсказки, тематическое оформление и др. Материалы нужно лишь распечатать и затем использовать по инструкции.

А, если вы хотите создать собственную игру, возможно, вам будет полезно прочитать «Как написать сценарий самостоятельно».

Квест «Детектив»

Это настоящее детективное приключение для детей и взрослых. Участники смогут попробовать себя в качестве сыщиков. Цель игры — распутать сложное дело и найти преступников. Для этого потребуется искать улики, изучать показания свидетелей, и думать, как настоящие детективы.

Как сделать квест в библиотеке

Количество участников

Игра подойдет как для небольших компаний (до 6 человек), так и для большой группы (до 35 человек). Готовый сценарий для детей и взрослых — удачное решение, позволяющее интересно провести мероприятие ко дню библиотек, привнести интерактив в экскурсию, устроить другую вечеринку для разного количества участников.

Место проведения

Такая квест игра может проводиться в разных частях библиотеки: в холле, читальных залах или в любом другом удобном помещении. А также на улице.

Что в комплекте?

В комплект уже входит все необходимое, включая

Распечатанные карточки можно спрятать по нашей схеме, которая есть в инструкции. А можно составить свою.

Реалистичность действий

Особенностью такого квеста является максимальная реалистичность действий. При заказе указываются данные места проведения игры, название библиотеки, адрес и др., что делает сюжет намного увлекательнее. Все участники и место проведения становятся неотъемлемой частью детективной истории.

Удобство такого формата квестов в том, что не нужно искать варианты игр в магазинах или ждать доставки. Все уже готово к использованию, достаточно только распечатать. Подарите своим читателям и гостям незабываемые впечатления от проведенного времени!

На фото ниже в этот квест играют читатели Малеевской библиотеки. А о том, как прошли мероприятия в других локациях с нашими готовыми наборами можно прочитать на странице «Отзывы».

Источник

Литературный квест
проект по литературе (9 класс)

Как сделать квест в библиотеке

Просветительский проект квест-игра «Литературный квест», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен при работе с детьми разных возрастных категорий.

Проект направлен на формирование читательской активности, положительного психологического климата, стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей разных возрастных категорий, в том числе в и детей с ОВЗ в условиях современного общеобразовательного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

3. Квест-игра. Задачи и мотивация…………. ……………. 7

Сценарий «Литературный квест»……………………. …………………. 10

Вы помните книгу, с которой началась ваша великая любовь к чтению и литературе? «Незнайка на Луне», «Три мушкетёра», «Пеппи Длинный Чулок», а может, «Дети капитана Гранта»? Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберёшься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются».

Некогда самая читающая в мире страна сегодня столкнулась с серьёзной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Родители не только подростков, но и младших школьников жалуются, что дети перестали читать. Школьные учителя ломают копья о компьютерный щит и подсчитывают потери в бою за приобщение к классической литературе и – увы! – проигрывают бой за боем.

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодёжь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключён уже даже в домах жителей далёких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребёнка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определённом этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение данной проблемы.

Цели и задачи квеста:

Просветительский проект квест-игра «Литературный квест», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен при работе с детьми разных возрастных категорий.

Проект направлен на формирование читательской активности, положительного психологического климата, стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей разных возрастных категорий, в том числе в и детей с ОВЗ в условиях современного общеобразовательного учреждения.

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.

Сегодня квесты перестали быть деталью компьютерных игр. Их проводят в реальности по определенным правилам и сценарию.

Живой квест — это салонная детективная игра. Участники оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей — например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Наличие нескольких целей обеспечивает разноплановость игры. Игрок сам может определять, какая цель для него первоочерёдная. Суть игры — выполнить как можно больше целей.

В квест-индустрии существуют свои жанры :

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты. Команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые необходимо найти), участники должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это даётся всего один час.

4. Экшн Игра или спортивный квес т. В этом жанре всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест. Игра происходит в воображении. Всем игрокам завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий, которые помогают глубже вжиться в ситуацию.

Литературный квест – игра для нескольких человек, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила. Нередко проводятся краеведческие квесты, каждая остановка в маршруте которых соответствует памятному месту, достопримечательности города или населенного пункта. Такая игра в интересной форме по-новому рассказывает о городе, краеведческой литературе.

По структуре литературные квесты классифицируются на:

Базовая модель квеста представляет собой технологический цикл. На этом этапе проектирования квеста, помимо выбора темы и формирования проблемной задачи, требуется разработка сюжетной линии из серии «путешествие». Определение этапов маршрута, выбора заданий, подчинённых единой цели, а также системы подсказок (помощников).

В целом, если посмотреть на квест-технологии имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кстати, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить такое, что у взрослого человека в голове не укладывается, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребёнок был прав.

3. Квест-игра. Задачи и мотивация

Как заинтересовать ребёнка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.

Пояснить такую ситуацию можно на самом простом примере. Раньше в советских пионерских лагерях неотъемлемым мероприятием каждой смены являлась военизированная игра под названием «Зарница», в которой назначенный отряд отвечал то за разведку, то за проведение наступления и т. д.

Посудите сами, ведь даже маленькие дети способны понимать, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придётся начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды. А команда – это что? Грубо говоря, общество, в котором потом придётся жить, соответствуя его гласным и негласным правилам поведения, а также общепринятым моральным нормам.

4.Роль и значение квест-игры.

Само собой разумеется, что роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но, сами понимаете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, он запомнит какой-то определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Но вот когда приедет понимание того или иного процесса, тут дело другое. И, надо сказать, дети иногда способны запоминать материал даже на подсознательном уровне. А если процесс преподнесён еще и в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать.

Как видим, любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребёнка как личности, но ещё и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.

Продуктом нашей деятельности является сценарий «Литературного квеста», который может быть полезен как ученикам, так и учителям.

1.Чудинова В.П. Чтение детей как национальная ценность /В.П.Чудинова, Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2004.–197с.

2.Голубева, Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов /Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2007. – 136с.

3.Локсина, М.В. Загадки тридесятого царства / М.В. Локсина.–Волгоград:Учитель, 2013. – 138с.

4.Ромашина, Н.Ф. Литература. 9-11 классы: викторины /Н.Ф. Ромашина.– Волгоград: Учитель, 2008. – 204с.

ИГРА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ»

Каждой команде выдается маршрутный лист с заданиями. Маршрутные листы игры-поиска составляются так, чтобы ученики могли вспомнить сюжеты художественных произведений, прочитанных по программе с 5 по 9 классы, их события и героев. Для правильного прохождения маршрута командам можно предложить презентацию или просто повторить список художественных произведений, которые могут встретиться на маршруте. В конце игры руководители игры подсчитывают баллы и объявляют команду-победителя.

Станция 1 « Поэтическая»

На этой станции командам предлагается несколько ребусов, в которых зашифрованы фамилии поэтов. Участникам необходимо их расшифровать, затем из нескольких поэтических сборников, они выбирают любой, открывают на первой попавшейся странице и читают с выражением стихотворение.

Максимальная оценка – 5 смайликов

Станция 2 «Книжный бум»

На парте лежат карточки с именами авторов и отдельно – с названиями произведений.

Задача – за 2-3 минуты составить как можно больше правильных пар.

Каждая правильная пара – смайлик.

А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотая рыбка»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

М. Ю. Лермонтов «Бородино»

П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

И. С. Тургенев «Муму», «Отцы и дети», «Первая любовь», «Ася»

Н. А. Некрасов «Мороз. Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо»

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души»

Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»

Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»

А. Солженицын «Архипелаг Гулаг», «Матренин двор»

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Золушка»

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Станция 3 «Литературная история»

Найдите в этой литературной истории названия 17 произведений русской литературы. Не забудьте указать авторов.

«Однажды накануне воскресенья братья карамазовы в шинелях и три сестры Обломова: Светлана, Ася, Машенька – после бала отправились на Невский проспект встречать белые ночи. Но началась гроза. Что делать? Бедная Лиза простудилась и попала в палату №6. Кто виноват?»

Станция 4 «Вопросы на засыпку»

Задача участников правильно ответить на вопросы. Если студенты отвечают правильно – команда получает смайлик.

1.Известнейшая фигура в мировой литературе – «Рыцарь Печального Образа». Кто это?

Дон Кихот Ламанчский

2.Какие материалы использовались человеком для напечатания книг? Папирус, пергамент, шелк, глиняные таблички, береста, липовые доски, бумага.

4.Как называлась первая печатная книга на Руси? «Апостол»

5.Как звали российского первопечатника (Иван Федоров)

6.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней (Книга)

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

Вместились сказки старины,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

8.Назовите автора поэтических строк:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье… (А. С. Пушкин)

9.Назовите автора поэтических строк:

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух…. Там Русью пахнет! (А. С. Пушкин)

10.Назовите автора строк:

«Сыр выпал – с ним была плутовка такова». (И. А. Крылов)

11.Назовите автора поэтических строк:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце снег лежит. ( А. С. Пушкин)

12Назовите автора поэтических строк:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром… ( С. Есенин)

13.Как звали главную героиню романа «Война и мир»?

Станция 5 «Бюро находок»

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки. За каждый правильный ответ смайлик.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 смайлик.

Станция 6 «Цифры в литературе»

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Станция 7 «Фоторобот»

Назовите литературного героя по его словесному портрету, из какого произведения герой и кто автор.

(Я самая младшая дочь морского царя. Когда мне исполнилось 15 лет, я всплыла на поверхность моря и увидела в каюте трехмачтового корабля прекрасного молодого принца. Вдруг началась буря. Мне удалось спасти юного принца. С тех пор я полюбила его. Но он отдал свое сердце другой девушке. В день его свадьбы я превратилась в морскую пену.

Назовите мое имя и мою сказку.)

На парте разложены книги, которым требуется мелкий ремонт; ножницы, скотч, бумага, клей.

Задача – привести книжку в порядок.

Ремонт 1 книги – 2 смайлика

Станция 9 «Деловая книга» (Задание на умение работать со словарями, справочной литературой)

Команда вытягивает два билета с заданием, которое выполняется на время.

А) Какая страна больше – Вануату или Кирибати?

Б) Кто и когда изобрел акваланг?

В) Назовите официальный язык и религии Исландии.

Г) Где находится Того?

Д) Что такое Сунгари? Где ее можно увидеть?

Е) Дайте краткую справку о Гудзоне.

Ж) Дайте характеристику борею.

З) Кто и когда изобрел бинокль?

И) Кто и когда изобрел калейдоскоп?

К) Назовите главное занятие жителей мальдивских островов.

Л) Каким в был этнический состав Западного Приамурья в XVIIв.?

Станция 10 «Сказочный винегрет»

На этой станции раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Примеры станций могут быть самыми разнообразными.

После прохождения всех станций, команды отдают маршрутные листы руководителю квеста для подсчёта баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *