Как сделать квест в музее

Квест в музее: сценарии

Квест в музее — это совершенно особое приключение. Для организаторов оно открывает широчайшее поле действия, игрокам же дает возможность получить не только новые впечатления, но и знания. А как захватывающе протекает игра в музейных залах, среди необычных экспонатов и интересных композиций!

Готовые сценарии для музея от MasterFuns

Мы предлагаем три решения:

1. Готовый набор для квеста. Вы покупаете любой наш приглянувшийся готовый квест, скачиваете и распечатываете его. Локации в таком квесте будут стандартные, которые есть в любом музее. Например, парадный вход, лестница, гардероб, стенды и предметы мебели найдутся в любом музее вне зависимости от его направленности. Стоимость такого вариант в среднем 450- 900 рублей. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

2. Адаптация сценария под локации вашего музея. Вы приобретаете готовый квест и заказываете его адаптацию, в результате которой все экспонаты и особенности планировки, показавшиеся вам интересными, будут внесены в итоговую версию игры.

3. Индивидуальный сценарий. Вы заказываете разработку сценария с нуля и получаете полностью уникальный продукт, отвечающий всем вашим запросам.

Квест в музее: примеры заданий и обзор сценариев

Наше портфолио содержит огромное количество разработанных и опробованных игр. Специально для вас мы отобрали полдюжины тех, что оптимально впишутся в рамки музейного квеста:

Как сделать квест в музее

В опасности сама Земля. Ее захватывает инопланетная флора, странным образом меняющая состав воды и почвы. Чтобы победить внеземного врага, даже супергеройских сил может оказаться недостаточно! Понадобятся научные опыты, древние экспонаты, поиск подсказок и активная командная работа.

В этом квесте много разных заданий, есть активные, а есть те, что требуют сообразительности. Например, в этом задании нужно сложить вместе две карточки и посмотреть, что получится на просвет.

Рассчитан сценарий квеста на школьников, есть две версии для младших и старших участников.

«Монстры»

Как сделать квест в музее

Веселый квест в музее для детей от 6 до 12 лет, готовых вступить в противостояние с жадными монстрами, сладости и экспонаты.

Чтобы разрушить козни монстров, юным сыщикам придется разгадывать загадки, выполнять активные задания и учиться работать в команде.

Как сделать квест в музее

Сценарий для взрослых и подростков. Зловещий смех, громких стук захлопнувшейся двери, скрип ключа в замке… И вот вы уже заперты в этом странном месте, полном пугающих тайн и головоломных загадок. Остается собрать волю в кулак и использовать разбросанные тут и там подсказки, чтобы отыскать ключ и выбраться на волю!

Задания в этом сценарии разные, например, есть такое задание с использованием дополненной реальности (смотрите видео ниже). Игрокам нужно закачать готовое приложение и задание «оживет».

С этим набором можно устроить «квест ночь в музее», сценарий только выиграет от ночного времени суток.

«Детектив»

Как сделать квест в музее

Ограбление музея — это вам не шуточки! Преступник отлично подготовился, придумал идеальный план и привел его в действие. Ха! Бедняга не знал, что по его следу пустится команда Детективов, способная находить мельчайшие улики и распутывать преступления головоломной сложности!

Закажите сценарий «Детектив» прямо сейчас и получите в подарок набор для тематической фотосессии!

«Дом с призраками»

Как сделать квест в музее

Слышите шорох босых ступней в коридоре? А заунывный вой и звяканье цепей за стеной? Пора выбираться из этого музея! Только как разгадать все ловушки призраков и отыскать путь к спасению? Этот сценарий есть на русском и английском языках. Он отлично подойдет для «Ночи в музее».

• Новые локации маршруты, которые могут выглядеть еще более впечатляющими, если подобрать для игры необычное время суток. Неспроста квест «Ночь в музее» с каждым годом набирает популярность.

• Интересные задачки и головоломки, логически привязанные к экспонатам. Порой поиски ответа превращаются в настоящее исследование!

• Разнообразие вариантов сценария. Квест необязательно должен строго соответствовать тематике музея — напротив, это его экспонаты подстроятся под выбранную вами историю и органично вплетутся в сюжет. При наличии фантазии организовать поиск пиратских сокровищ, стать участниками полицейского расследования или разгадать тайну фараона можно, имея в своем распоряжении даже ограниченные ресурсы!

«Операция SANTA»

Как сделать квест в музее

По этому новогоднему сценарию для взрослых и подростков исчез Santa. На месте преступления обнаружены улики, которые еще больше запутывают дело. Разгадать эту загадку, пройдя по следам похитителей, под силу только настоящим Сыщикам!

Как устроить квест?

1. Скачать и распечатать карточки с заданиями, Легенду и другие материалы.

2. Спрятать задания в тайники.

3. Вручить игрокам Легенду.

Экономия времени. Организаторам приходится проявлять недюжинные творческие способности, чтобы написать по-настоящему динамичный сценарий, который охватил бы максимальное количество экспонатов, а участников игры заставил как следует поломать головы и при этом от души повеселиться. Это занимает много времени и сил.

Продуманность. Если за вашими плечами нет десятка-другого «на ура» отыгранных квестов, гораздо проще обратиться к профессионалам за готовым решением, взяв на себя сугубо организационные вопросы. Это не только сбережет время на подготовку. Это удобно еще и потому, что специалисты предоставят сценарий, ориентированный на определенную возрастную группу. Требуется провести квест в музее для детей? Подготовить познавательное приключение для подростков? Обеспечить веселое развлечение для взрослых друзей? Сценарий это учтет.

Приемлемый бюджет. Стоимость сценария намного меньше услуг аниматоров, а использовать его можно много раз.

Источник

Сценарий мероприятия «Квест- музейная игра»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Блохина Зинаида Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Музей неизменно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

Музей помогает нам в организации учебно-воспитательного процесса, и воспользоваться опытом тех, кто жил до нас. Прошлое не исчезает бесследно, оно живёт в нас, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде летописей (которые восстанавливали учащиеся школы), фотографий, военных форм, национальной одежды, утвари и т.д., который хранит наш музей, и помогает учащимся и педагогам в воспитательном и образовательном процессе.
Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры : Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса учащихся к отечественной истории;

формирования навыка поиска необходимой информации;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой

знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

развивает коммуникативные умения и навыки;

помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;

работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;

способствует развитию умения анализировать ситуации;

учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;

формирование навыка поиска необходимой информации;

Место проведения игры : школьный музей.

Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру.

Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу.

Маршруты содержат занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. « Заморочки из старинной бочки»:

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы ( Приложение 1) и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Правильность и полнота ответов;

 Подведение итогов игры проводит жюри.

Приглашение к участию в игре.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Задание 1. Из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания. Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Имя царя при ком появляется первая печатная книга на Руси; (Иван)

3.Какой город стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем? (Рязань)

4. Одно из имён солнца у славян. (Ярило)

5. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины. ( Волосник )

Источник

Музейный квест

Как сделать квест в музее

методическая разработка по проведению квеста в музее, как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Одно из главных направлений развития современного дополнительного образования лежит на пути решения проблемы личностно–ориентированного образования – такого образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося.

В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность обучающихся. В ней дидактическая цель ставится перед бучающимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. В экскурсионную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. Игра изменяет отношение ее участников к окружающей действительности, снимает страх перед неизвестностью. Она одновременно ставит обучающегося в несколько позиций. Личность находится одновременно в двух планах – реальном и условном (игровом).

Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.

Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. На сегодняшний день это распространённая практика: каждый музей создаёт свои экскурсионные программы познавательного и игрового характера для детей, квесты выходят порой за пределы зданий и охватывают городское пространство, включая элементы ориентирования. Современный педагог должен не только включать в учебный процесс посещение музеев, но и уметь самому создавать квесты, чтобы привести обучающихся к результатам, соответствующим данному этапу изучения истории родного города, страны, знаменательных событий.

Однако методической литературы по созданию музейных квестов в качестве образовательных технологий немного. В основном, современные методические разработки посвящены описанию web-квестов. Отталкиваясь от этого понятия, попробуем определить основные признаки музейного квеста.

Web-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Впервые web-квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Web-квест является проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени обучающихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний. Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, находить в пространстве музея необходимые объекты. Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа. Все задания квеста являются тематическими.

Алгоритм проведения квест-игры

Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

Основная часть игры

Рассмотрим этапы работы над проектом по созданию квеста на примере музейного квеста при изучении темы «Партизанское движение Макеевки».

Изучение темы «Партизанское движение Макеевки в 1941-1945 годах. Цель: сформировать представление о Макеевки в военное время, о партизанском движении, о юных макеевчанах-подпольщиках. Для наглядности, можно организовать поход в городской краеведческий музей, школьные музеи города.

1) познакомиться с историей родного города через экспонаты музея и исторические документы; 2) осознать роль культурных и эстетических ценностей в формировании облика макеевчанина; 3) осознать роль Великой Отечественной Войны для жителей Макеевки.

V. Проведение квеста.

Игра рассчитана на обучающихся 7-9 классов, количество игроков 5-6 человек. Цель игры – найти ключ от явочной квартиры партизан-подпольщиков.

Первое задание отсылается по электронной почте.

Задание №1. В каком году была освобождена Макеевка от немецко-фашистских захватчиков? Подставьте это число в пример, решите его и узнаете номер кабинета в городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты, в котором Вас ждёт следующее задание.

Задание №2. Второе задание в виде загадки крепится к двери музея.

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Ребята заходят в музей, осматриваются, подходят к стенду Подпольное движение Макеевки, тем временем экскурсовод начинает рассказывать.

22 октября Макеевка была оккупирована фашистскими войсками. Начались страшные времена. На оккупированной территории гитлеровцы издевались над мирным населением и военнопленными. Они массово расстреливали жителей городов и сел, не щадя ни старых, ни малых, подвергали нечеловеческим пыткам пленных солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, трудоспособных граждан тысячами принудительно вывозили на каторжные работы в Германию, разрушали памятники национальной культуры, жилые дома, предприятия, расхищали имущество граждан и общенациональные ценности.

Партизаны и подпольщики чем могли, помогали фронту бить фашистов. Организовывали крушения воинских эшелонов, уничтожали паровозы, вагоны, автомашины, фашистских солдат и офицеров, тонны горючего, различные авиаприборы, сотни приборов артиллерийского вооружения, продовольствия, способствовали освобождению из концлагерей сотен военнопленных. Благодаря р аботе подпольщиков на улицах то и дело появлялись листовки с сообщениями Совинформбюро, с призывом не склонять голову перед врагом, делать все, чтобы земля горела у него под ногами. Нет, город не склонился, не покорился. Он был просто временно занят врагом.

Цель нашей сегодняшней игры найти ключ, от явочной квартиры партизан. Для этого Вам предстоит выполнить несколько заданий, два из которых Вы успешно преодолели.

Задание №3. Перед Вами две стеклянные полки, в которых хранятся экспонаты. Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты, необходимо расставить все таблички по своим местам.

После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим заданием.

Задание №4. Нужно отгадать загадку.

Разверни скорей листок —

Там увидишь много строк,

В строчках — вести всего света

Что за лист такой? (Газета)

Ребята находят газету, в которой пятое задание.

Задание №5. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (телевизор)

За телевизором второй фрагмент карты и шестое задание.

Задание №6. Нужно отгадать загадку.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Ребята просматривают все стулья и находят под одним из них находят третий фрагмент карты с заданием.

Задание №7. Нужно отгадать загадку.

Открыть свои тайны

Не услышишь и слова. (Книга)

В книге «История города Макеевки» ребята находят четвертый фрагмент карты с заключительным заданием.

После выполнения задания ребята находят спрятанный ключ.

Гитлеровцы считали, что Донбасс захвачен навсегда. Вслед за войсками в Донбасс двинулись представители германских фирм, желающих включить угольные и металлургические предприятия в свой состав. Но вскоре стало ясно, что сделать это нелегко. Жители Донбасса должны были стать безропотными рабами фашистских захватчиков. Но они стать таковыми не захотели.

Не предполагали даже, что придет сентябрь 1943 года. А он пришел. Вдали уже слышалась канонада советской артиллерии. Прорвав М иус-фронт, покрыв себя славой при штурме Саур-Могилы, родная армия несла освобождение донецким городам и селам. Многие макеевские мальчишки, за годы оккупации ставшие юношами, не дожидаясь прихода освободителей, пробирались им навстречу, чтобы вместе с ними принять участие в боях за родной город.

Ведь за все, что происходит здесь и сегодня – отвечаем мы с вами! Главное помнить, Вы наследники победителей.

Экскурсовод благодарит за участие в игре, награждает команду почетной грамотой.

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *