Как сделать кювету для шелкографии

Самодельная засветка

Большая просьба — поделитесь, как сделать самому засветку для шелкографии? Может, кто-нибудь по возможности чертежами поделится?

Основные технологические сложности (как видится):
1) УФ излучатель — ДРЛ со спиленной оболочкой или массив ЛУФ-80 / Philips. Схема запуска и как крепить — неясно (но это-то можно выяснить/найти).
2) Стекла — кварц (которого вроде как большого в природе нет), либо зеркальное, либо витринное M0. Как вариант — мелкое (A3) от копира. Какой вариант лучше/надёжнее/качественнее результат? Где брать листовой оптически чистый кварц?
3) Прижим — между стёкол с помощью струбцин / вакуумный. Со струбцинным схема ясна, а вот как делается вакуумный (который вроде как лучше результат показывает)?
4) Что-то ещё забыл?

Готовая засветка на первых порах не вписывается в бюджет, а ездить светить в стороннюю фирму — далеко. Европринтовский «2 в 1» стоит пока дорого для меня — 27т.р. с упаковкой (и порядка 2000р. еще доставка выльется).

В противном случае прижим нужен вакумный. В этом случае главный дефицит (у меня было так) — резина. А принцип прост. Кладем на стекло пленку — форму-кишку от насоса, накрываем рамой с натянутой резиной, фиксируем для обеспечения герметичности и откачиваем воздух, светим.
Всё! )))

1) ДРЛ не рекомендую. Весьма не стабильная лампа — температура, вибрации и время работы влияют на нее непредсказуемо. Вредно для здоровья, пожароопасно, затвор нужен. Что касается люминисцентных ламп, то есть несколько модификаций, в каталоге так про них и пишут — для полиграфии, фотокопировальных процессов и пр. Но мне больше нравятся «черные» (только не китайские — они только для дискотек). Светим и «харлайн» и полноцвет на 100 линий.
2) Стекло и прижим — это единая задача. Вполне доволен как это сделали в европринте — хотя это и «самодел» и резина так себе. Но это детали, а конструктив правильный. Прижимать всякими тяжестями не рекомендую. Потратите деньги — но получите что-то, что можно продать или работать спокойно. А всякие приспособления «на коленке» — трата денег и времени без результата.

Артур, а можете схемку примерную нарисовать в почту? Со слов что-то не доходит…

Иван — бесспорно, готовая засветка лучше. Если получится увеличить бюджет, то я таки куплю готовый. Но пока (первое время) хотелось бы обойтись подручными средствами. Опять же, судя по тому, что вы советуете — сами самоделками пользовались Как сделать кювету для шелкографии

Сергей! В случае с галогеновым прожектором 1,5 — 2,0 квт, схема не нужна.
Вилку в розетку и вперёд! А с эмульсией Azacol Poly Plus S — можно и под А3 и линеатуру 120 lpi нормально засветить форму — главное, чтобы руки дружили с головой. Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.

По Вашим словам получается: «Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.»

Вывод: в рамках малого бюджета люминисцентные лампы единственный вариант, дающий СТАБИЛЬНЫЕ резуцльтаты.

И речи нет про готовую — делаете как у европринта, но сами — ничего сложного. Стекло у них же и купите, или зеркальное — на первое время.
Только не связывайтесь с ДРЛ и китайскими галогенами. Нормальные люди это барахло не используют даже для освещения рекламных щитов — даже теоретически, с постоянной температурой и стабилизатором напряжения они не смогут работать стабильно даже 2-3 недели.
Нет, конечно, если у Вас не планируются ПОВТОРНЫЕ заказы….
Тогда можно:
— покупать сито в Рахманово (10 у.е вместо 50 у.е.),
— Либрапринт (20-30 у.е.) заменить на СТ 3.19 (10-20 у.е.), а затем на эмаль (1 у.е.),
— полиуретан HR заменить на SR, а потом покупать сапожный или прокладочный полиуретан (0,3 у.е вместо 3,75 у.е.),

Можно еще проще: брать предоплату и не печатать вообще. В этом случае Вы поможете мне и некоторым здесь присутствующим людям добиться того, чтобы шелкографию считали нормальной технолгией печати, а не чем-то грязным, липким, вонючим и состоящим из отходов жизнедеятельности.

Здоровый сарказм просто пышет здравым смыслом) На самом деле, если шелкография — не профильное на данный момент направление, то можно позволить себе поэкспериментировать. Как это сделал я. Поднял параметры стекла, ламп, эмульсий, рассмотрел, проанализировал, и выдал результат, который потребовал минимальной коррекции. Расстояние от ламп до стекла)
А если хочется развить именно это направление как основное, а не ассортиментное, вперед — фирменное оборудование под конкретный портфель заказов.

У меня блэклайт, расстояние 30 см, засветка 10 мин, формат А2. Прижим гирьковый. Для чернухи и плашек приемлемо, для мелочи нестабильно, но работает. Стекло, кстати М1 боровское.

Солидарен с Иваном, на галогенке экономить не стоит (пришлось раз ставить китайскую — на процессе засветки сказалось заметно), как и на сетке, на резине, краске и химии. И, вообще, Иван не сердитесь, я ненароком проглядел, что то был пост ваш, а не Сергея. Проблем то!

> Светим и «харлайн» и полноцвет на 100 линий.

Про галогенку согласен на все 200%

А вот статистика показывает, что на Питер не менее 300 фирм занимающихся шелкухой и большая половина пользует ДРЛ и ДРИ… Как сделать кювету для шелкографии

Так осталось всего лишь сделать вакуумный прижим — это не сложно. Кстати, у нас тоже 30 см, тоже блеклайты (достаточно плотненько друг к другу, с отражателем из офсетной пластины), стекло 10мм (из европринта) — светим не более 5 мин. Получается где-то на 10-15% хуже лучших работ, которые когда-либо видел. В прочем, возможно проблема в формах — до конца не разобрались

На самом деле у блэклайтов мало мощи, чтобы просветить толстую эмульсию — это то, что касается борьбы с елкой и четкости отпечатка. У металгаллоида в этом смысле неоспоримое преимущество. Но по стабильности работы черные лампы дают им определенную фору — по времени нагрева, шторкам, напряжению в сети, простоте и срокам эксплуатации. Поэтому, для печати по футболкам, текстилю — проще нет. Визитки наклейки и прочая мелочь — резина и кратковременная засветка.

Все верно. Добавление — пробовал разные люминисцентные лампы — результаты не однозначные. Черные выбрал именно из-за стабильности — даже с увеличением расстояния до ламп в пределах 20-40 см зависимость не квадратичная, а почти линейная — видимо что-то со спектром. С другой стороны есть вид ламп который однозначно лучше поросвечивает толстые слои, но попахивает озоном. Вообщем вопрос сложный.
О слоях: У нас толстых слоев — только глиттеры на 20-40 сетках, т.е. о пиле и тонких линиях речи нет, а так самая крупная сетка — 165.

Тут ещё почитать-http://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,35037

> Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп

Фотки могу попозже, если интересно, но у нас вообще примитив стоит. Впрочем, система работает уже больше года. На полу — случайно найденный здоровенный железный ящик обклеенный черным оракалом от бликов. В ящике «на спине» лежит прожектор, в нем лампа, светит вверх. Лампа Филипс Plusline Halogen Large 1500W, стоит 7 долларов, прожектор в районе 40. Никаких дросселей и прочей хитрой электрики не нужно, включается в розетку 220. Вокруг всего этого железный каркас, достаточно прочный, чтобы держать на себе приклеенное пенистым скотчем десятимилиметровое стекло M0. Стекло на метровой высоте от лампы. Размер стекла в районе 1500×1500, но процентов 30 мы не используем. Дальше кладем фотовывод, сверху матрицу, а в ракельную ее часть — черный картон. На картон оргстекло (у нас полно разных обрезков, но лучше не слишком толстое, потому что 6мм метровый кусок все равно выгибается). Ну а сверху груз какой-нибудь. У меня пара десятков тяжелых стальных дисков по периметру и два огнетушителя в центр — этого хватает Как сделать кювету для шелкографииГде-то народ мешок с песком кладет — тоже вариант. Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить. А так у нас все отлично работает с разными материалами, красками, лаками, даже относительно тонкие линии не очень проблематичны. Время засветки — 30 минут. После замывки и сушки еще 15 минут досветки с ракельной стороны. Есть, правда, два редких момента, когда нам приходится отдавать светить на сторону. Это очень большая рама, которая просто не помещается на стол, и лампа не досвечивает края. А второй, это когда надо печатать плашку, в которой двухмилиметровые тоненькие буковки — тогда они просто вылетают на первом десятке изделий.

Stas Kmet,
фото киньте…так проще будет

Stas Kmet написал(а):

> Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить.

Источник

ШЕЛКОГРАФИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕТОДОМ ШЕЛКОГРАФИЯ

Ежедневно на нашу фабрику приходит большое количество заявок на пошив мелких партий одежды (до 50 штук). В основном это небольшие бренды, которые не имеют больших бюджетов и не могут заказать сразу большую партию. Большинство заказчиков хотят украсить свои изделия разнообразными изображениями или логотипами. Но так как партия недостаточно большая для заказа шелкографии на фабриках нанесения, а другие способы нанесения не нравятся, заказчики сталкиваются с проблемой поиска фабрики, которая готова выполнить их заказ.

Почему фабрики готовы делать шелкографию только на средних и крупных партиях?

Данный способ является самым надежным и экономичным, но почему практически на любом сайте вы увидите информацию, что минимальная партия от 50 или от 100 штук? Это объясняется тем, что подготовка к нанесению занимает большое количество времени, и для маленьких партий нет смысла настраивать оборудование и подготавливать трафареты (которые тоже имеют немалую стоимость).

Как сделать кювету для шелкографии

В данной статье мы расскажем вам как сделать трафаретную печать в домашних условиях, изготовим трафарет для печати и подберем подходящее оборудование.

Нам понадобится немного, а именно трафаретная сетка, деревянная рамка, краска для шелкографии, ракель, светочувствительная эмульсия, сенсибилизатор, изделие на которое будет выполнено нанесение (в нашем примере это футболка), так же молоток, гвозди и плоскогубцы. Отдельным пунктом хочу вынести такое устройства как ракель:

Ракель – это инструмент, работающий по принципу шпателя, он соскабливает всю краску с поверхности, заполняя при этом углубления и продавливаю краску через сетку. В нашем кустарном способе можно использовать самодельный ракель, сделанный из пластика или дерева.

Как сделать кювету для шелкографии

Трафаретная сетка, краска, эмульсия и сенсибилизатор, рамка и ракель

Трафаретную сетку, эмульсию и краску вы сможете найти в специализированном магазине или заказ в интернете. Сетка обычно продается размерами от 1×1 метра. Краска лучше всего подойдет текстильная, лучше если она будет пластизольной, так как подойдет для любых типов материалов. Перед покупкой краски проверьте для каких сеток она подходит (проверьте количество ячеек в сетке и на краске).

Фотоэмульсия выбирается к краске, сенсибилизатор идет в комплекте с эмульсией.

Что такое сенсибилизатор? – Это вещество, служащее для повышения светочувствительности фотоматериалов. Все, что вам нужно знать об этом, так это то, что его надо будет добавлять в эмульсию, но об этом чуть позже.

Сетку нужно максимально плотно натянуть и закрепить на нашей рамке. Проще всего это будет сделать, если рамка будет деревянной. Следите, чтобы сетка оставалась идеально ровной, без заломов и вмятин, иначе рисунок получится не таким, каким вы ожидаете его увидеть. После того, как вы натянули трафаретную сетку, обрежьте излишки по краям.

Как сделать кювету для шелкографии

Монтаж сетка на рамку

Перед тем, как делать или покупать рамку надо разобраться с размером, тут будет лишь одно правило, рамка должна быть больше принта, чтобы на ней было удобно работать.

Для следующих процедур нам понадобится темная комната с красной лампой (такие используют для проявки фотографий с пленочных фотоаппаратов), приобрести можно почти на любом рынке или в специализированном магазине.

В темной комнате открываем эмульсию и смешиваем ее со сенсибилизатором (перед этим сенсибилизатор надо смешать с водой). Далее наносим эмульсию на все поверхность сетки, следим, чтобы не оставалось пробелов, важно, чтобы вся поверхность была замазана. После оставляем эмульсию сушиться на 30-40 минут. Через 20 минут можно посушить ее феном, чтобы она полностью высохла.

Перед тем, как приступить к данному этапу, вы должны подготовить рисунок, который будете переносить на ваше изделие. Рисунок должен быть выполнен черным цветом, лучше всего если он будет на прозрачной или масленой бумаге. Если есть возможность распечатать его только на обычной бумаге (подойдет обычный белый лист), то вам придется вырезать ваш рисунок.

Расположите рамку на что-то черной (можно использовать черную ткань или фанеру, но обязательного черного цвета). Далее на рамку кладем готовый рисунок и накрываем сверху стеклом, как можно плотнее, чтобы части рисунки не выступали.

Как сделать кювету для шелкографии

Когда все шаги проделаны, нужно засветить трафарет. Для этого расположим лампу (хватит и 300вт, но в идеале найти на рынке или в спец магазине лампу мощностью 500вт или больше) на расстояние 40см от трафарета и включаем на 30-40 минут.

После этого надо тщательно промыть наш трафарет холодным душем с максимально возможным напором. Наш трафарет готов, ставим его сушиться и приступаем к следующему шагу.

Перед тем как начать наносить принт, нужно придумать как максимально плотно расположить футболку на ровную поверхность. Например, можно натянуть футболку на гладкую, обработанную фанеру, но тут уже кому как удобно, но помним, что чем ровнее поверхность нанесения, тем больше вероятность получить качественный принт.

Далее мы как можно плотнее прижимаем нашу рамку к футболке внутренней стороной, чтобы сетка была максимально плотно к футболке. Теперь само нанесение… на внутреннюю сторону рамки наносим небольшое количество краски и резким движением ракеля проводим краску по области рисунка. После этого аккуратно поднимаем трафарет и выкладываем футболки для просушивания. Вот и все, принт готов, осталось дождаться, когда он высохнет и можно наслаждаться вашей первой шелкографией.

Как сделать кювету для шелкографии

Мало у кого получается с первого раза сделать качественное нанесение, но с опытом вы сможете делать не хуже, чем на многих фабриках. Данный способ отлично подойдет для начинающих брендов и модельеров, но для больших партий или многоцветной печати его не хватит. Если статья будет пользоваться популярностью, то мы постараемся выпустить новую статью, в которой рассмотрим многоцветную шелкографию в домашних условиях.

Наша Швейная Фабрика занимается нанесением принтов на одежде методом шелкография, если мы хотите заказать крупную партию одежды, то лучше всего это будет сделать на фабрике, т.к. на них используется специализированное оборудование, которое сводит вероятность брака к нулю.

Источник

Как сделать кювету для шелкографии

Как сделать кювету для шелкографии

Все о трафаретной сетке

Как сделать кювету для шелкографии

Печать термотрансфера в домашних условиях

Как сделать кювету для шелкографии

Процесс регенерации и удаление теней, мой личный опыт

Добрый день, дорогой коллега!

Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как я произвожу регенерацию сетки и некоторые фишки удаления теневых изображений.

Как вы знаете, всю работу я делаю в домашних условиях, это не имеет никакого значения, все действия однотипные, кроме некоторых фишек, до которых я дошел в процессе своей деятельности. Хочу поделиться своим опытом с Вами, надеюсь эта информация поможет легко удалить теневое изображение.

Весь процесс я покажу вам на трафаретной раме, дизайн на данной раме использовался для печати на протяжении двух лет. После печати смывалась краска, рамки ставились на полку, футболки продавались, снова производилась допечатка, и так в течении двух лет, пока этот дизайн не поднадоел, и как только происходит спад в продажах, я произвожу регенерацию, и засвечиваю что-то новое.

Как сделать кювету для шелкографии

Изготовление рамочек для шелкографии из металлического профиля

Приветствую Вас дорогие коллеги.

Данная статья, будет полезна как для продвинутых, так и для тех, кто только начинает осваивать технологию трафаретной печати.

Речь пойдет о том, как самостоятельно в домашних условиях, изготовить из металлического профиля трафаретные рамочки. Алюминиевые рамки кусаются по ценам, поэтому предлагаю очень простой и дешевый варинт, обеспечить себя, свой бизнес на начальном этапе,трафаретными печатными формами, буквально за символическую сумму.

Я всегда писал и говорил, что использую для печати рамочки, изготовленные из дерева, время идет, и буквально за пару лет воздействия на них водой, хранения в помещении с непостоянной температурой и влажностью, рамочки начинает выкручивать, в народе это называется вертолет.

Вы сами прекрасно понимаете что. такими кривыми рамками не получить качественную печать многоцветных изображений на футболке, невозможно произвести совмещение. Поэтому решено было их по мере возможности менять на металлические.

Как сделать кювету для шелкографии

Как разделить банку эмульсии на части

Как сделать кювету для шелкографии

Печать водными красками, просто.

Очень многие печатники трафаретной печати при слове водные краски, сразу себе представляют некую субстанцию, с которой очень сложно работать.

Я сейчас постараюсь развеять этот миф.

Как сделать кювету для шелкографии

Печать пластизолевых трансферов

Вы шелкограф, печатаете на текстиле и ищите новую продукцию, которую можно производить или путь увеличения прибыли? Пластизолевые термотрансферы это то, что вы ищите. Они помогут увеличить продажи и прибыль, они дешевы и легки в изготовлении. Технология изготовления пластизолевых трансферов достаточно проста для тех, кто уже печатает прямой печатью.

Базовый процесс заключается в следующем: вы печатаете дизайн, но вместо одежды используете специальную бумагу. Бумага затем пропускается через конвейерную сушилку, где краска должна только слегка подсохнуть (не пачкаться при прикосновении). Очень важно не пересушить краску.

Как сделать кювету для шелкографии

Как произвести пошаговую тестовую засветку

Мне пришло много писем от начинающих, с просьбой подробно расписать, как пользоваться тестовыми фотоформами.
Начнем с того, что пошаговая фотоформа нужна для того, чтобы сделать тест и определить время засветки ТПФ. Ну и определить на что способна ваша лампа.

Все делается как обычно:

1. Обезжириваете сетку, сушите, наносите эмульсию и также тщательно сушите. (чтобы получить стабильный результат, нужно стараться каждый раз, наносить одинаковый слой как по количеству так и по толщине слоя, все это приходи с опытом, также придерживайтесь одинакового давления на кювету во время нанесения эмульсии.). Рекомендую наносить один слой с печатной и одни слой с ракельной стороны.
2. Распечатайте на прозрачной пленке, пошаговую фотоформу.
3. Приготовьте скотч, плотный ватман, картонку (по размерам превышающую формат рамки.) и конечно небольшой груз для того чтобы плотно прижать рамку к фотоформе.

Как сделать кювету для шелкографии

Цветовая схема

Выкладываю еще одну полезную схему.
Очень удобная шпаргалка, можно одним взглядом узнать, какие краски смешать и в каких пропорциях, чтобы получить нужный оттенок.
Рекомендую, сам давно пользуюсь этой таблицей. Особенно для начинающих, в самый раз.

Как сделать кювету для шелкографии

Пошаговая тестовая фотоформа

Предлагаю для начинающих скачать тестовую фотоформу. Тестовая форма нужна для определения, какую толщину линии вы можете напечатать, какой растр держит ваша сетка, и на каком проценте начинается растискивание растровой точки, это поможет в дальнейшем исключить ошибки, при подготовке и растрировании изображения.
При помощи верхних элементов таблицы вы определите, какой толщины линию вы сможете напечатать. Нижние пять прямоугольных полосок, это растр, все наглядно видно по процентам заливки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *