Как сделать ламповый голос

Обработка голоса после записи в студии

Как сделать ламповый голос

Перед тем, как начать писать эту статью, я почитал что пишут в аналогичных статьях в рунете и понял главную мысль которую я должен вам щас сказать в самом начале:

А теперь перемножьте все эти варианты и обстоятельства и вы поймёте что это нереально внимать готовым рецептам. Они бесполезны и даже вредны. И казалось бы, всё, заканчивай статью, всё ясно, ничего не напишешь. Но нет. Объяснить можно, но только когда всё объяснение строится на двух тезисах

Голосовая обработка поэтапно

Буду писать языком который понятен в базовых основах людям мало-мальски занимающихся этим хотя бы поверхностно.

Здесь отступаю от собственных правил «не умничать и не давать рецепты», только потому что сетевой гул, если и присутствует, то он везде примерно одинаковый. Так же можно и вообще срезать частоты менее 50Гц. Настраивать фильтр, конечно, нужно по слуху.

Затем в по этому пункту при обработке голоса я смотрю на уровень DC offset: сигнал должен быть симметричным по амплитуде:

Как сделать ламповый голос

Если будет постоянная составляющая в сигнале то его «рисунок» сместится вверх или вниз относительно оси. Это происходит или из за каких- то особенностей аналоговой части тракта при записи с микрофона, или при каких то неккоректно сработавших оцифровке или предобработке. Это стоит делать потому то при начале и конце проигрывания будет раздаваться щелчок и потому что съедает часть итоговой громкости.

Справедливости ради стоит сказать что иногда бывает специфический звук который сам по себе не симметричный, например звук синта Roland TB303

Вот он так выглядитКак сделать ламповый голос

Но чота пипец мы отвлеклись )))

Также, если в файле есть щелчки можно убрать их вручную инструментом «карандаш» сгладив линию огибающей

Как сделать ламповый голосКак сделать ламповый голос

Если есть равномерный шум, белый, розовый или коричневый (да да, они так и называются в зависимости от спектра) то можно на вокал при обработке «натравить» шумоподавитель, и как то попробовать задавить шум, хотя бы в паузах. Как правило ничего хорошего из этого не получается, теряются детали и читаемость, поэтому так важно на самом первом этапе записать голос максимально качественно.

Динамическая обработка вокала

Это такой прибор регулирующий громкость: смотрит какая громкость у каждого звука и присваивает ему нужную громкость, которую мы хотим услышать. Теоретически можно ухитриться, извратиться и сделать так что громкие звуки будут звучать тише тех, которые были тихими, а стали громкими. НО это же неестесственно.

Как сделать ламповый голос

А вот это осцилограмма голоса просто ребёнка, у которого таких навыков нет: видно что не сопоставимы не то что гласные\согласные а даже гласные между собой и то разные, некоторые тише, некоторые громче.

Как сделать ламповый голос

Вот как звучит этот же самый отрезок который показан на осцилограмме:

Ну, понятно что музыка сделана специально громко чтобы пример был нагляднее, в реале так конечно никто не будет, но как это работает теперь вам ясно.

И вот чтобы при том же уровне громкости голоса или вокала было разборчивее и читаемее текст и нужна динамическая обработка вокала или голоса. Суть её уже вам ясна: надо сделать тихие звуки громче. Обычно это делается так: (очень грубо говоря) на какой то коэфициент (1.5, 2, 3, 4 или другой) убавляются громкие звуки (а тихие не трогаются) а потом на этот же коэфициент прибавляется общий уровень громкости. В итоге громкие звуки по громкости те же, а вот тихие стали громче во в столько раз, во сколько мы указали.

Вот пример: два дубля одного итого же фрагмента. применил компрессор с коэфициэнтом 1:4 и теперь ДО и ПОСЛЕ выглядят так:

Как сделать ламповый голос

вот как это теперь звучит:

Ух нифига себе я сколько уже написал, а ведь это только небольшая часть огромного раздела «динамическая обработка голоса». Фуххх. выдохнул и продолжу.

А теперь от программных компрессоров в обработке вокала сделаем шаг назад.

Сначала выскажу некие устоявшиеся общепринятые ништяки от аппаратных приборов обработки голоса в лице микрофонных предусилителей с компрессорами:

Как сделать ламповый голосИ это в нашей студии (правда всё в одной, до того как стало 2 студии и оборудование разделили на 2 студии). А представляете какая красота в студиях с бюджетами в миллионы? )) Там я бы жить остался среди такой красоты:

Как сделать ламповый голосКрасавица Millenia STT-1. А всё почему, для чего такой прибор (и не только этот конкретно а вообще подобные ему микрофонные преампы) нужен в студии, что он даёт, как использовать?

ну, самое очевидное: пред-УСИЛИВАТЬ микрофонный сигнал. Задавая уровень как на входе чувствительностью, так и уровнем на выходе

Обработка голоса ламповым сатуратором

De-esser(диэссор) как обработка голоса

Обработка голоса лимитером

Честно говоря, никакая это не обработка, это больше технический ограничитель по выходу из преампа чтобы на вход звуковой карты без перегруза сигнал шёл, но лимитер в студии вообще применяется широко. Основное его назначение лимитировать сигнал определённым значением уровня. Лимитер как и диэссер (и как последующий пункт: гейт) это частный случай (настройка) всё того же компрессора. Суть его в том, что во всём диапазоне громкости он в звук не вмешивается, и лишь начиная с определёного, как правило, высокого уровня громкости, всем пикам задаётся коэфициэнт уменьшения громкости 1:∞.

Такой инструмент в преампе используется вместе (после) компрессора потому, что не всегда компрессора достаточно чтобы сгладить внезапный крик, например. если лимитер не использовать, дубль будет испорчен клиппингом, а лимитер позволит избежать артефакта. Ну а в сведении и в общей работе по обработке я как нибудь сподоблюсь написать отдельные статьи.

Я уж и так стараюсь покороче, но кажись не очень получается. Так что не будем терять время и приступим к следующему пункту:

Прибор или функция обработки gate (гейт)

Т.е. один только компрессор это целый класс устройств и обработок. Вот например это один и тот же компрессор, настраивая который по разному будет работать как разные устройства:

Как сделать ламповый голос

Как сделать ламповый голосА это тот же прибор, с чуть более агрессивными настройками, но работающий лишь в диапазоне от 4кГц до 6.5кГц что даёт право называть его диэссером.

И разумеется все эти режимы работы можно совместить. При должном функционале прибора динамической обработки голос будет проходить все эти обработки и на выходе получим то что сами накрутили. А крутим с умом, по-вкусу

Сразу стоит сказать, что я «звукарь новой формации», и мне весь этот благоговейный трепет перед аналоговыми и аппаратными приборами до лампочки. В моих студиях нет ни микшерного пульта (некоторых это кстати обескураживает) ни танцев с бубнами вокруг ламповых прибамбасов (хотя сами ламповые прибамбасы есть). Потому что я поборник «чистого исходника»:

Пишем звук как есть, а потом уже если надо обрабатываем, если надо, можем сбросить то что накрутили, и снова пересвести\переобработать.

Но сигнал с микрофона то в студии пишется через преамп на котором есть компрессор. Да. Но это вопрос не обработки, а вопрос удобства записи.

Но это лично мои предпочтения и стиль работы. У другого звукаря может быть другой. Например выстроил под себя настройки компрессирования, пишет скомпрессированный уже голос, а потом если надо ещё «дожимает» и «допиливает».

И только теперь можно приступать к описанию того, с чего начали:

Обработка записи голоса или вокала

В общем после записи звука на комп (а по-правильному надо говорить «после оцифровывания сигнала конвертором»), всю дальнейшую обработку голоса я веду в компе плагинами.

Итак с чего начать и какой тип и вид обработки должен идти за каким? Снова вас отсылаю к примеру аппаратных преампов: логика обработки вокала и последовательность операций общая во всех случах, именно поэтому примерно в такой же последовательности слева направо расположены блоки обработки и крутилок на лицевой панели микрофонных предусилителей и вообще голосовых процессоров: (микрофонный предусилитель Long Voice Master)

Как сделать ламповый голосцифрами обозначил блоки слева направо для их расшифровки: что это, для чего нужно, и почему именно в такой последовательности

Так примерно в большинстве случаев и выстроена схема работы по обработке голоса: убираем ненужные частоты чтобы не мешать компрессору, а после ещё раз шлифануть звук эквалайзером до нужного нам тембра.

И чтобы закрыть этот монстрообразный по объёму пункт о динамике последний аспект, насчёт которого нет «правильного рецепта», но есть некие хитрости:

В обще всё рулится на слух, сообразно целям, задачам и условиям применения.

Ну хватит о динамике, перейдём к другим типам обработки вокала.

Эквализация или частотная обработка вокала.

«украшательские» обработки на вокал

Далее мы рассматриваем уже некие художественные приборы обработки вокала: фазовые, пространственные, и прочие спецэффекты.

В этом пункте уже просто можно обозначить «так обработать вокал тоже можно». Они необязательны, а носят характер «рюшечек» хотя и весьма пользительных и желанных.

Такие же приборы обработки всяких спецэффектов с причудливыми алгоритмами и их сочетанием, а так же «нарезатели» типа глитчеров. Каждый крутит сам и определяет нужны они или нет.

Но вот о чём отдельно стоит сказать так это об эффектах пространственной обработки вокала: дилей и ревер.

Дилей: задержка. эхо. упорядоченные повторы сигнала с определённой периодичностью и длиной хвоста. Эхо. Всё просто

Важно также помнить, что этими приборами можно при обработке вокала задавать положение источника в пространстве микса. И если ручка панорамирования задаёт положение лишь влево-вправо, то крутя ручки настройки ревербератора можно делать голос «ближе-дальше»: ценное свойство, особенно если в песне несколько голосов, помимо основного. Можно хорошо обыграть это ревером.

Да и вообще, тут самый большой кусок в статье как обработать вокал достался компрессору и его вариантам. Конечно, это вызвано тем, что нужно было объяснить, что в комп запись вокала попадает уже частично обработанная микрофонным преампом, а попутно это многое разъяснило зачем вообще нужен компрессор уже на этапе обработки вокала.

Источник

Идея по форсингу голоса тульпы

Доброго дня товарищи тульповоды!

Так как мои предыдущие посты исчерпали себя и мне банально больше не о чем было рассказать, я решил выступить с новой идеей, которую ещё не испытывал, посетившей меня, как водится, совершенно случайно. Как понятно из заголовка, идея будет посвящена экспериментальному методу форсинга голоса тульпы, чтобы начать получать первые отклики.

Если обратиться к Большой книге по тульповодству в 6 Главу «Голос», то там нам советуют:
а) ждать, тульпа должна всё сделать сама;
б) ещё больше и дольше медитировать;

в) попугайничать (начать говорить за тульпу голосом, который вы хотели бы слышать).

Не спорю, что все методы могут быть эффективны при достаточном желании, моя же идея, является более мягкой версией попугайничества, которая не позволит вам скатиться до изменений в личности тульпы.

Идея следующая:
Задавать тульпе только простейшие вопросы, ответы на которые являются действующими фактами и исключают субъективную вариативность, после чего самим же отвечать на них подобранным для неё мыслеголосом.
Примеры: «это яблоко?», «какого цвета автомобиль?», «сколько у меня рук?», «что лежит на столе?», «что светит в небе сейчас», «что я надел(а) сейчас?» и т.д.
Плюсы (какие я вижу):
1) Такие простые вопросы, ответы на которые знаете вы оба, не дадут вам возможности влиять на личность тульпы и её субъективное мнение и снижает вероятность ущерба свободы её воли;
2) Мы наглядно, на собственном примере, показываем, как в теории можем её слышать, что, возможно, даст тульпе толчок в нужном направлении;
3) Отвечая самим себе специально подобранным для неё голосом, мы ещё больше дистанцируемся, показывая мозгу, что мы и тульпа две отдельные личности.

Прошу поделиться своим мнением в комментариях, касательно этой идеи. Обсудить подводные, закидать меня тапками и т.д. и т.п. Также, очень хотелось бы услышать рассказы наших опытных тульповодов (а также тульп): как и когда они впервые услышали голос своей тульпы, а также, что лично вы для этого делали. Всем начинающим будет полезно.

На вопросы мимокрокодилов, которые почему-то до сих пор заглядывают сюда, отвечу сразу: да, я поехавший, понятия не имею, что там с каникулами в школах, никого убивать или выпиливаться не собираюсь.

Как сделать ламповый голос

Как сделать ламповый голос

Правила сообщества

Помимо общих правил сайта, пожалуйста, учтите следующие особенности:

-Запрещены неадекватные оскорбления. Если вы считаете тульповодство чем-то странным или психической болезнью, то вы можете либо пройти мимо, кинув тег в игнор, либо присоединиться к обсуждению, но важно помнить: стоит присоединяться к обсуждению лишь в том случае, если вы готовы дискутировать и принять свою неправоту. Если вы твердо уверены, что это «шиза», и ничего, кроме «шизики, день открытых дверей в Кащенко, секта идиотов» и т.д. не напишете, то таких пользователей мы будем банить. Основной целью создания сообщества было, помимо прочего, как раз желание отгородиться от таких вот необоснованных нападок.

-Не добавляйте и не создавайте постов и тем, которые не входят в тематику группы.

В остальном, у нас тут ламповое местечко и вы вольны делать что пожелаете. До тех пор, пока вы культурно общаетесь и не скатываетесь в оскорбления, называя нас всех шизиками, мы будем рады вам.

Как я и говорила, эта идея мне очень понравилась

Самое будет забавное, если я так попробую с няшкой,а она после этого начнет сама говорить со мной и давать советы)

(Мне кажется это вполне возможно, как никак, мы уже второй месяц вместе, если не третий)

Попробуй, а потом отпишись о результатах) Если это сработает, то буду чертовски рад

Хорошо, сегодня попробую)

Прошло уже достаточно времени и могу сказать, что способ хороший. Но может наверное подойти не всем. Лично у меня успехи вроде даже были, но я за это время перенесла. Не самые приятные моменты и похоже все испортила. Я надеюсь, что с моей няшкой все хорошо. Постараюсь возобновить упражнения с золотцем.

Возможно да, возможно нет. Советую быть осторожным, чтобы не сделать их тульпами тоже

Лучше спроси у неё самой для начала. Да и распыление внимания без следа не пройдет, хотя след временем сглаживается. Смотри сам. Но на твоем месте можно было бы просто играть с ней одной, чтобы держать внимание на ней.

Как сделать ламповый голос

Ну, что могу сказать на такой метод. Лично у меня тульпа отвечает развёрнуто даже на такие вопросы, что иногда, некоторые ответы удивляют меня самого.

Ну, он скорее для тех, у кого тульпа всё ещё молчит, чтобы помочь ей

О наболевшем

Как сделать ламповый голос

Добрый вечер, сегодня к вам присоединяются я и мой тульп 🙂
Ну, а ещё я сделал мем для разнообразия.

Как сделать ламповый голос

Желаю вам сладких снов 🙂

Шизофорс

Я всю жизнь был очень замкнутым человеком и когда в

Так прошло несколько лет, я не придавал этому слишком большого значения, но понемногу осваивал осознание во сне. Пока однажды в жизни не случился кризис.

Источник

Как поставить голос? 13 Потрясающих техник постановки голоса

Как сделать ламповый голос

Ваши мечты о карьере вокалиста не исчезли, даже когда вы повзрослели? Всегда хотели научиться петь, но не знаете, какие техники применять, чтобы голос не срывался? У вас получается выступать перед публикой, но чувствуете неуверенность в речи? Мы подготовили для вас полезные инструкции, как поставить голос.

В статье расскажем:

Хотите изучить ещё больше техник по постановке голоса? Приходите на курсы вокала и курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге, где вам расскажут все тайны о голосе и научат секретным техникам.

Как поставить голос для пения?

Каждый из нас в детстве или не совсем хоть раз брал в руки расчёску, использовал её в качестве микрофона и крутился перед зеркалом, выкрикивая «Май харт уил гоу ооон энд оооон» или «Ви а вэ чемпионс, май фрэээндс». Потом приходили родители, смеялись от увиденного, и мечты о певческой карьере почему-то всё больше казались мечтами, чем реальностью.

Как сделать ламповый голос

Но однажды утром вы проснулись и осознали: «Сейчас или никогда!» Хватит голосить для машины в пробке или для соседей в душе. Пора усовершенствовать вокальные данные и освоить пение на серьёзном уровне. Мечты ведь должны сбываться.

Самое главное для хорошего певца — это ровное дыхание и голос, который заинтересует слушателя, а не вынудит его закидать вас помидорами. С этого и нужно начинать обучение.

Как сделать ламповый голос

Начинающая оперная певица Дарья Герасимова рассказала нам обо всех тонкостях обучения вокалу.

Как поставить дыхание?

Для того, чтобы поставить дыхание, нужно сначала поставить опору.

Опора — это область нашего тела, на которую мы опираемся при пении.

За счёт опоры и используется дыхание. У певцов она должна находиться в животе. Поэтому начинающим исполнителям в первую очередь нужно научиться связывать дыхание с опорой.

Как сделать ламповый голос

Как поставить голос в домашних условиях?

Это зависит от того, какой именно голос вы собираетесь ставить. Если речь идёт об эстрадном голосе, то достаточно выбрать исполнителей, которые вам нравятся, слушать их как можно больше и пытаться повторить за ними. С вероятностью в 70% у вас получится воспроизвести их манеру пения.

Как сделать ламповый голосПтичка пытается

Если мы говорим про классическую музыку, в домашних условиях голос не поставить. Когда мы начинаем петь, наш голос тембрически меняется. И что с этим делать, расскажет преподаватель. Да, у вас может быть небольшой успех, если упорно и усердно смотреть ролики с YouTube, но колоссального прогресса без поддержки знающего человека не получится.

Если вы всё прочитали, но ничего не поняли, вот вам видео. В нём всё то же самое, только визуально:

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу вокала?

Чтобы поставить голос с преподавателем, нужно сначала найти его. Искать своего преподавателя нужно методом тыка. Приходить на пробные занятия, слушать, слышать, чувствовать человека, твой он или нет. Каждый мастер вокала будет учить вас своим способом, но для начала должна быть база. Если вам комфортно с человеком и его указаниями, то вы нашли своего преподавателя.

Бывает и так, что на занятиях вы начнёте испытывать физический дискомфорт. Связки будут жать, голос — извлекаться с болью. Тогда нужно оставлять такого преподавателя. Пение — это момент чистого наслаждения.

Как сделать ламповый голос

Также, по словам Дарьи, не нужно подстраиваться под преподавателя, если вы чувствуете, что что-то идёт не так. Если же вы согласны со своим наставником, видите смысл в его словах, понимаете и можете выполнить его указания, то, конечно же, извлекайте пользу из мастера. Со своим преподавателем вы должны быть большими друзьями и чувствовать в нём родную душу.

Вокальных школ сейчас очень много, среди них бывает трудно найти что-то стоящее. Поэтому пробуйте, смотрите, и школа обязательно встретится вам на пути. На курсах по вокалу вам за 6–8 занятий расскажут базу о дыхании и звуке, научат простым упражнениям и поставят голос. Стоимость таких курсов — 7 500–9 000 рублей.

Как сделать ламповый голос

Упражнения для постановки голоса

Как бы это странно ни звучало, но голос в вокале занимает последнее место по важности. Поэтому его постановкой, как правило, никто не занимается.

Как сделать ламповый голос

Расскажем вам про основные упражнения, если вы начинающий певец.

Вспоминаем уроки физкультуры в 6 классе и разминочку на них. Делаем всё то же самое: потягушки — голова — туловище — ручки — ножки — потягушки.

2. Упражнения, чтобы голос не сорвался. Чтоб голос не сорвался, нужна хорошая опора. Если вы даёте так называемого петуха, это означает, что голос сел на связки и они сорвались. Этого делать нельзя.

Весь вокал — это визуализация, поэтому представляйте, что голос направляется в зону «третьего глаза».

Во время пения нужно представлять, куда мы направляем голос, чтобы было легче. Физически он никогда не окажется во лбу, потому что там нет дыхательных путей. Но если думать об этом, то ноты работают именно так и там. Магия, не иначе.

Как сделать ламповый голосПредставляйте, что направляете голос в зону третьего глаза, как этот котик

Ставьте голос на опору, максимально напрягайте низ живота и представляйте, что голос идёт не наверх, а вниз, как по трубе. Тогда вы осмысливаете взятие верхних нот, и они получаются.

3. Упражнения, чтобы голос не дрожал. Дрожит на самом деле не голос, а гортань. И слышимое дрожание означает, что она поднимается. Дрожащей гортанью тоже опасно петь, это вредно для здоровья. Гортань поднимается, потому что нет правильно поставленных опоры и дыхания.

Если же они поставлены, а такая проблема всё равно возникает, нужно представлять, как поднимается дальняя часть нёба. Язык при этом должен максимально опускаться к кончикам нижних зубов. В таком случае гортань должна начать слушаться. Или наоборот, звук нужно сузить: пустить голос к верхним зубам, опустив язык вниз и подняв нёбо наверх.

Как сделать ламповый голос

Ещё можно попробовать опустить голову. Вместе с ней опустится гортань и перестанет дрожать. Если и это не помогает, то нужно пошевелить головой во время пения, сохраняя на месте опору и дыхание.

Как сделать ламповый голос

Ну, и напоследок, для тех, кто хочет менять тон. Можете начать курить или сбросить несколько килограммов. А если серьёзно, то менять тон нет никакого смысла. Каждый голос уникален, нет двух одинаковых голосов в природе.

Если вам хочется всё-таки разрушить свой дар и придать ему неестественную тембристику, то распевайте голос. Есть вероятность, что у вас не получится распеть его до желаемого тона просто потому, что у вас нет такого диапазона.

Чтобы понять, дано вам это или нет, попытайтесь взять самую нижнюю и самую верхнюю ноту при распевке. Тогда и поймёте, получится у вас или нет. Звучать может неправильно и некрасиво, но голосом вы достанете. Тогда на профессиональном уровне спеть это получится, но понадобятся долгие тренировки.

Если вы прибавили себе наверху 2–3 ноты, то они уйдут снизу.

Расширить диапазон не получится. Сломаете голос. И будет где-то больше, а где-то меньше. Задумайтесь об этом. Всё ведь можно подстроить под ваши особенности и наслаждаться тем, что есть.

Как поставить голос для речи?

Если вы никогда не боялись выступать перед аудиторией, а наоборот, вам нравилось это занятие, и вы всегда получали отдачу от слушателей, этот пункт для вас! В любимом деле всегда хочется достигать прогресса, улучшать свои навыки и совершенствоваться.

Оратору нужны поставленные речь и голос, которые будет привлекать внимание и держать аудиторию. Кстати, начинающие актёры как раз работают над своими связками, чтобы зрителю было приятно слышать реплики.

Как сделать ламповый голос

Как сделать голос приятнее, мягче, громче нам рассказали тренер по публичным выступлениям Людмила Пастернак и её ученица Елена Сергеева.

Упражнения по постановке голоса

Для оратора голос — главный кормилец. Поэтому его нужно тренировать, чтобы навыки в этом мастерстве никуда не пропали. Ловите упражнения, если вы начинающий оратор:

2. Упражнение, чтобы управлять голосом. И здесь мы снова обращаемся к вокалистам и их визуализации. Встаньте ровно, поставив ноги на ширине плеч. Расслабьте руки и плечи, закройте глаза, начните произносить звук «ммм» и представлять его в виде шара. Этот шар мысленно перемещайте по телу.

Как сделать ламповый голос

Сначала опустите его вниз и зафиксируйте в животе, затем постепенно поднимите наверх и зафиксируйте в грудной клетке. После этого через горло поднимите его в голову. Время на упражнение — 7–10 минут. Если почувствуете усталость связок, то сократите его и постепенно увеличивайте с каждой тренировкой.

Как сделать ламповый голос

3. Упражнение «Тина Канделаки» для чёткости речи и дикции. С этим упражнением вы знакомы с самого детства — скороговорки. Проговаривайте их как можно больше. Со временем вы перестанете запинаться на сложных буквенных сочетаниях и научитесь быстро произносить «тяжёлые» слова.

Как сделать голос приятным?

Увы, но сделать голос приятным за одно занятие или после одной тренировки у вас не получится. Как и в любом деле, здесь нужны постоянство и упорство.

Как сделать ламповый голос

Неважно, на какую тему будет эта книга, хоть кулинарная, хоть словарь синонимов и антонимов. Читайте с чувством, с толком, с расстановкой, как учила вас любимая учительница литературы.

Лучше записывать себя на диктофон, чтобы услышать погрешности речи.

Проделывая это ежедневно, вы придёте к успеху и научитесь читать с разной интонацией и скоростью, выделяя логическими ударениями нужные слова и правильно расставляя акценты.

И ещё один лайфхак: старайтесь говорить «вертикально», а не «горизонтально», то есть произносить буквы более округлым ртом. Так буквы будут стремиться к звуку «А», а не к «Э».

Как сделать ламповый голос

Как сделать голос громче?

Громкость нашего голоса зависит от резонаторов.

Резонатор — это объём воздуха, заключённого в ротовой полости.

Поэтому, если эти самые резонаторы пробить, голос зазвучит громче и ровнее. Пробиваются они очень простым способом: тянем звук «ммм» в точку над носом между бровями (её ещё называют «третий глаз»). Одновременно нужно постукивать пальцами по этому месту. По большей части это визуализация, поэтому, представляя такой процесс, вам будет значительно проще.

Как сделать ламповый голос

Как сделать голос мягче?

Часто у оратора возникает желание сделать голос мягче, но он вдруг становится тоньше и срывается, то есть садится на связки.

Как сделать ламповый голос

К сожалению, не всё наше тело может звучать, поэтому есть способ почувствовать его, раскрыть резонаторы и укрепить голос. Упражнение называется «сабля—шашка» (спойлер: оно про визуализацию).

Как сделать ламповый голос

Встаём ровно, ноги — на ширине плеч. С одной стороны представляем саблю в ножнах, с другой — шашку. Поочерёдно «вынимаем» то саблю из ножен с чётким звуком «с» и поднимаем её над головой, то шашку со звуком «ш». Затем увеличиваем темп.

Как сделать ламповый голос

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?

Для того, чтобы выбрать школу и преподавателя по ораторскому искусству, нужно определиться со своими целями и задачами. Наш эксперт Елена хотела добавить лёгкости для восприятия сложной темы аудиторией и чётко укладываться в тайминг. На физическом уровне ей нужно было научиться справляться с волнением, убрать излишнюю зажатость в теле и сделать голос сильнее (обычно её голосовые связки быстро уставали).

Как сделать ламповый голос

Выбрать преподавателя получается не всегда сразу. Делать это лучше по следующим критериям:

В среднем курсы ораторского мастерства длятся 6–8 занятий. Стоимость таких курсов составляет от 10 до 15 000 рублей.

Как видите, секрет хорошего голоса для вокалиста и для оратора прост — в большинстве случаев нужно визуализировать звук и тренироваться. Тогда вы научитесь петь не хуже Бьонсе и выступать не хуже самого Черчилля.

А какие секреты публичных выступлений и техники пения для новичков знаете вы? Поделитесь с нами в комментариях. Не забудьте сделать репост статьи, чтобы сохранить полезные советы по постановке голоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *