Как сделать ламповый звук плагин

[теплый ламповый^W звук] плагин

В свое время много слушал музыку на пластинках. Сейчас при прослушивании на компьютере тех групп слух сильно режет холодный безжизненный звук.

Есть ли какой-то плагин, фильтр или другой способ сделать звук немного более «теплым»?

P. S. Петросянов и безработных клоунов прошу не беспокоить.

Как сделать ламповый звук плагин

>P. S. Петросянов и безработных клоунов прошу не беспокоить.

тогда начинать надо было с критерия ламповости.

Как сделать ламповый звук плагин

Как сделать ламповый звук плагин

И я за аппаратные методы решения вопроса. Звук хороших колонок/наушников плагином не изобразить.

>способ сделать звук немного более «теплым»?
Качай флак 96/24 со щелчками и радуйся «теплоте».

Пластинки имеют ограничение на высокие частоты. К тому же при каждом воспроизведении они все сильнее стираются.

Для получения теплого звука просто срежь в эквалайзере высокие частоты.

Как сделать ламповый звук плагин

И помимо критериев «теплоты» звука огласите текущую матчасть, какая звукашка, формат файла, уши.

Как сделать ламповый звук плагин

В аудасити был такой фильтр, вроде бы. Но это необратимо портит файл.

Как сделать ламповый звук плагин

У пластинок вроде бы больше динамический диапазон, то есть эти вот старые пластинки содержат звук не компрессированный. И наверное абсолютное большинство даже рок музыкантов всё компрессируют сейчас. Чтобы орало хорошо у рядового потребителя. Рокеров ведь никто на hi-end не слушает, а прославляться-то тоже надо. Когда чел hi-end покупает, он забивает сразу на своих волосатых друзей, ходить начинает в концертные залы ) А в пластинках там. конечно тоже есть компрессия какая-то, но она какая-то другая. Блин, хз как это объяснить, надо просто слушать.

Как сделать ламповый звук плагин

Автор, а ведь немаловажно, что ты это слушал через большой слой воздуха, а сейчас слушаешь излучателями, поющими прямо в уши. Чтобы сэмулировать колонки, надо ещё реверберацию добавлять и других эффектов и фильтров)

Как сделать ламповый звук плагин

Автор, извини, про наушники ты не писал, я вру.

Ну да автору темы ещё стоит прочитать эту статью :

Статья с картинками о сжатии динамического диапазона в современной музыки.

> P. S. Петросянов и безработных клоунов прошу не беспокоить.
Обрежь частоты на 12-16 килогерц, обработай компрессором с S-образной характеристикой, подмешай немного белого шума, подмешай случайных щелчков, вставь между головой и наушниками по спичечному коробку.

Как сделать ламповый звук плагин

Дело в аппаратной части еще. Слабыми наушниками не прослушаешь. Вот у меня наушники за 2К, так там лосслесс формат звучит отлично, но если сигнал пропустить через нормальный усилок, разделить его на три частоты, подать на хорошие колонки, наподобие S-90, то будет тебе офигенный теплый звук.
Вывод? Покупай себе хорошие колонки, собирай усилок (покупай его), подключай и наслаждайся.

Источник

Красим Звук: Saturation, Теплые Лампы и Аналоговый Саунд

Как сделать ламповый звук плагин

Поговорим об окраске звука. О фактуре. О мясе, пыли, грязи, звоне, песке, шероховатостях и прочих деликатесах. Сим постом я начинаю небольшой цикл статей. И, пожалуй, начну я с “сатурации” (Saturation или “Насыщение”).

Наши уши (точнее — наше сознание) обожают улавливать в звуках “шершавость”, характерный звук, который как будто можно «потрогать», воспринимается нами более ярко. Прослушивание такой музыки доставляет удовольствие куда сильнее. А вот гладкая и стерильная пластмасса высококачественной и приближенной к реальности записи, они не то, что не любят…. Она проскальзывает из одного уха в другое, не оставляя в сознании слушателя никаких “тактильных” впечатлений.

Эти особенности саунда давно поняли и с успехом используют за рубежом, где школа звукозаписи развита куда сильнее, чем у нас. Особенно выдающимися по “окрашиванию” саунда является такие стили как хип-хоп (в 90-х, особенно), трип-хоп, индастриал, nu jazz, да и рок-инди-группы стоят в первых рядах за вкусным саундом…

Примечание: рекомендую заценить “окрашивание” у раннего Amon Tobin (или у Cujo), у Blockhead, Aesop Rock. Также хорош релиз от Майка Паттона (вокалист Faith No More) “Peeping Tom”. Все перечисленные исполнители большое внимание уделяют саунду и окрашиванию, чтят фактуру, любят аналоговый звук.

Но, ближе к делу. Первым, и одним из наиболее примечательным эффектом “окрашивания” и искажения звука для его читабельности является сатурация! В данной статье я расскажу о ее видах, способах эмуляции программными средствами, дам ссылки на VST-плагины, и поведаю о наиболее частых способах ее применения. Поехали. =)

Немного истории.

Как сделать ламповый звук плагинSaturation — это эффект насыщения звука дополнительными гармониками (искажениями, но “приятными для слуха”).

Таким образом звук обеспечивается дополнительными гармониками и обертонами, в результате на нижних частотах становится глубоко, на средних — тепло, на высоких — звонко.

Сей эффект долгое время был присущ ламповым и транзисторным приборчикам доцифровой эры, и воспринимался как данность.

С наступлением же цифровой эры звукорежиссеры получили в свое распоряжение совершенно “стерильный” саунд, который не был «подкрашен».

Многие были сбиты с толку, и даже – разочарованы. Новый саунд звучал для них слишком непривычно истерильно. К тому же — «не цеплял». Поэтому большинство звукорежиссеров вновь взяли в руки отложенные на полки старые аналоговые (ламповые, транзисторные, ленточные) приборы и стали все звуки пропускать через них добиваясь «того самого саунда».

Уже позже производство встрепенулось, и в линейках железа появилось множество нововведений и модулей, которые были призваны окрашивать качественный и стерильный цифровой звук в звук более “грязноватый», “тепловатый”, “приятный” (на выбор).

Дорогущие приборы цифровой эры стали учиться выдавать «дрянной” саунд предыдущей эпох. Не правда ли, забавно?

Основные типы сатурации.

Итак, какие типы сатурации у нас есть:

Трансформаторная сатурация связана с магнитной индукцией, и всякой полевой дребеденью, которая возникает в трасформаторных катушках понятно, да? =) Интенсивность искажений зависит от материала, из которого сделан сердечник трасформатора, а многое – от материала обмотки и его свойств.

Специфика трансформаторных сатураций в том, что они могут быть и не очень приятными, особенно на высоких частотах. Но и свой непередаваемый окрас, достойный внимания, и подходящий для разных случаев, у нее есть.

Плагины, эмулирующие различные типы сатурации.

Как сделать ламповый звук плагин

Аналоговыми железками обладает далеко не каждый звукорежиссер, и в таком случае для эффекта сатурации можно использовать VST-плагины, которые им “подражают” — более или менее успешно.

Какие плагины мы можем использовать, чтобы добиться “теплого аналогово звука” или окраса?

Перечислю некоторые из них:

Есть также многие другие плагины. Бесплатные и платные — ищите, и вознаграждены будете!

Дефолтные сатураторы в Ableton Live

Создатели Ableton также не дремали, и внесли в состав своего программного продукта несколько годных для употребления модулей для сатурации:

Как сделать ламповый звук плагин

Как сделать ламповый звук плагин

Я не стал включать сюда модули, типа Amp, Overdrive, и т.п. Но, в принципе, они тоже могут иcпользоваться для насыщения инструментов не только добавочными гармониками но и нехилыми агрессивными искажениями. Имейте в виду.

И вот я как-то незаметно подошел к вопросу о применении сатурации в миксе. Давайте прикинем – как ее можно использовать.

Совет: щелкнув правой мыши на данных плагинах можно (и нужно) включить «Hi-Quality» режим.

Где конкретно, как, и зачем используется сатурация (насыщение) в миксе?

Как сделать ламповый звук плагин

Модуль сатурации (exiter, “возбудитель”) есть, к примеру, в великолепном плагине IZotope Ozone. В последней версии Izotope Ozone (5 версия, если я не ошибаюсь) доступны различные виды гармонических искажений. Среди возможных эмуляций не только ламповые, аналоговые, но и магнитные. И даже, по-моему трансформаторные. (см. рисунок выше)

Необходимое предостережение.

Сатурация — это то масло, которым можно испортит кашу, особенно если использовать сатурацию без меры. =) Учтите, что возбуждение гармоник может вызывать резонанс на некоторых чрезмерно возбужденных частотах. А это приводит к клиппингу и к скукоживанию ушей как у вас, так и у слушателей.

В таких случаях не забывайте гасить резонансы эквалайзером.

И — помните об умеренности.

Итоги.

Все это прелестно, и отлично. Однако, я хочу напомнить — хороший и “вкусный” саунд является не только результатом использования одной лишь сатурации. Гармонические искажения (ламповые, трансформаторные или “кассетные”) — это лишь частность. Впрочем, довольно весомая и важная.

Для достижения “вкусного” саунда применяется еще достаточно нехилое количество разных мер и манипуляций: эквализация частот (добавление средних частот и “грязи”), уже упомянутый дисторшен, redux (редукшен), хорус (chorus), эмуляция винила (vinil distortion), реверберация… добавление шорохов и шумов… и т.п.

Все это подкрашивает саунд, делает его фактурным и интересным. И обо всем об этом я имею намерение рассказать в следующих статьях.

С вами был Wolfframe! Пишите, пожалуйста ваши отзывы и комментарии! Спасибо за внимание, и до новых встреч. =)

Источник

7 лучших плагинов для саунд-дизайна

Создание голоса монстра, рабочая станция и легендарные синтезаторы — выбрали семь актуальных плагинов и виртуальных инструментов для создания звукового дизайна

1Dehumanizer 2

Если раньше для создания звука монстра приходилось вручную скрещивать и обрабатывать человеческие голоса и звуки животных, то теперь достаточно обработать аудиосигнал всего одним плагином.

Dehumaniser 2 — это плагин обработки голоса, идеально подходящий для создания «голосов» монстров, роботов и прочих существ. Программное обеспечение позволяет быстро создавать многослойные эффекты с помощью предварительно записанные сигналов.

Dehumaniser 2 обладает такими запатентованными эффектами, как Scrubbing Convolution и Spectral Shifting, которые обеспечивают потрясающие результаты и предлагают совершенно новые возможности для творческого саунд-дизайна.

Благодаря десяти основным модулям и более сотни эффектным пресетам известные звукорежиссеры использовали Dehumaniser для озвучивания персонажей в таких работах, как «Мстители: Эра Альтрона» (2015), «Книга джунглей» (2016), а также видеоиграх Far Cry 4 и Doom. Это необходимый инструмент, если вы работаете в жанре фантастики.

2Xfer Records Serum

О Xfer Records Serum

Serum — это таблично-волновой синтезатор с высококачественным звуком и удобным интерфейсом. Встроенный Wavetable-редактор очень удобен и позволяет создавать свои собственные таблично-волновые настройки даже новичкам. Благодаря 450 пресетам можно сразу начать «накручивать» нужный звук.

3Soundtoys Decapitator

О Soundtoys Decapitator

Плагин от американской компании Soundtoys, который позволяет идеально деформировать звук. Он позволяет сымитировать аналоговую сатурацию в разной степени жесткости.

Большой набор настроек и моделей сатурации позволяет быстро добиться отличного звука. Особенно радует кнопка «punish» (наказать), которая необходима при имитации экстремальной сатурации аудиосигнала.

4Kyma

«Самая мощная рабочая станция звукового дизайна на планете», — вот как журнал Electronic Musician назвал Kyma. А журнал Future Music назвал его «Святым Граалем» саунд-дизайна.

Эффективность Kyma обусловлена уникальным набором алгоритмов и простотой, с которой вы можете создавать их бесконечные комбинации. Кроме того, Kyma обладает беспрецедентной степенью оперативного контроля параметров звука в режиме реального времени.

Это не просто плагин, это самостоятельная рабочая станция, созданная для саунд-дизайна.

Вы могли слышать звуки Kyma в таких фильмах, как «WALL • E» (2008), «Темный рыцарь» (2008), «В поисках Немо» (2003), а также в видеоиграх World of Warcraft, Quake II, Mirror’s Edge и других. Саунд-дизайнер Александр Володин, также рекомендует эту программу.

Разработчики предлагают несколько вариантов покупки платформы с мощным устройством Pacarana в зависимости от ваших целей.

5GRM TOOLS

GRM Tools Complete Collection — это набор из 18 плагинов, которые использовались многими известными композиторами и звукорежиссерами по всему миру. Каждый плагин предлагает мощные и уникальные функции преобразования и обработки звука.

GRM Tools Complete, который создан GRM Group (Groupe de Recherches Musicales) знаменитого Парижского национального института аудиовизуальных средств (Institut national de l’audiovisuel), является результатом многолетних исследований, экспериментов и разработок. Плагины позволят вам манипулировать с аудиосигналами в многоканальном пространстве — деформировать их, задерживать, изменять высоту, зацикливать и так далее.

Цены доступны на сайте INA.

6Native Instruments Massive X

О Native Instruments Massive X

Предыдущие версии знаменитого синтезатора Massive от Native Instruments фактически сформировали современное звучания музыки. Спустя несколько лет, компания все же решилась кардинально обновить Massive не только в плане дизайна, но и функционала.
Хоть и принцип работы остался тем же, Native Instruments утверждает, что вопреки схожести с предыдущими версиями, система маршрутизации сигнала была переделана. Помимо возможности коммутации любого выхода (OUT) со входом (IN), синтезатор теперь позволяет отправить сигнал на несколько компонентов модуляции одновременно.

Ядро инструмента — сдвоенные осцилляторы 170 таблиц волн. 10 режимов работы осцилляторов имеет несколько вариантов работы. В Massive X также есть модуляционные осцилляторы и AUX-вход для модуляции. Доступен обширный выбор фильтров, шумовых noise-генераторов и эффектов, которые работают как для отдельных элементов синтезатора, так и для мастер-выхода. Для начинающих найдутся подходящие стандартные пресеты.

Инструмент стоит 199$, доступна демо-версия.

7Effectrix

Плагин от Sugar Bytes подойдет тем, кому не хватает вдохновения. Effectrix может быстро оживать ваш аудиосигнал. Утилита включает в себя автономный секвенсор и multi-FX процессор. Доступный и красочный графический интерфейс основан на пошаговых настройках, так что вы можете легко контролировать вызов необходимого эффекта.

Хоть инструмент весьма простой, его функционал обширен и качественен. Среди эффектов вы найдете: X-Loop, Loop, Scratch Loop, Revers, Stretch, эффект винила, тональный Delay, Stutted, Crush, фильтр, Phaser, Chorus, Delay и реверберацию. С Effectrix можно добиваться как полноценных Glitch-эффектов, так и декоративных обработок вашего сигнала. Доступно управление с MIDI-клавиатуры.

Источник

7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины

Современные плагины позволяют всего за пару кликов превратить речь человека в речь робота, а применив эффект «голоса из телефона» вы можете даже выбрать модель аппарата. Как не запутаться в таком изобилии и начать работать даже без плагинов?

1. Эффект голоса в телефоне

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Телефония уже давно передает полный спектр сигнала, но в кино эффект голоса из телефона все еще узнаваем. Придать речи характерные черты без дополнительных плагинов просто.

Откройте параметрический эквалайзер и «срежьте» с помощью фильтра верхних частот (hi-pass) низкую составляющую сигнала примерно до 100 Гц. Затем воспользуйтесь фильтром низких частот (low-pass) и ограничьте его

3 кГц. Колокольным фильтром (bell) «поднимите» средние частоты в области 600 Гц с относительно широкой полосой добротности (Q).

Узнаете знакомый «телефонный» оттенок? Чтобы добавить еще больше «телефонности» можно добавить distortion. Откройте в Logic Pro X плагин Clip Distortion и добавьте немного Drive. В качестве альтернативы можно использовать любой эмулятор гитарных комбо. Важно, что таким же образом данный эффект можно трактовать как звук из радиоприемника.

2. Голос монстра

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Скопируйте этот плагин на дорожку еще раз. Таким образом сэмпл дрели понизится на 24 полутона. Эквализируйте звук, срезав высокие частоты (

150 Гц) фильтрами. Добавьте «телефонную» частоту 500 Гц. Подмешав немного реверберации, можно получить дополнительные резонирующие частоты.

Стоит отметить, что многое зависит от сэмпла дрели. Иногда стоит понижать звук лишь на 20 полутонов, а порой и на 12.

3. Голос робота

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

4. Озвучание интерфейса

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Предположим, что ваша задача сложнее: предстоит озвучить ролик с инфографикой, где появляется множество элементов, а каждому из них нужно дать характерный звук. Если вы думаете, что здесь уж точно не обойтись без дополнительных плагинов, — ошибаетесь.

Создайте аудио-дорожку и добавьте генератор сигнала Test Oscillator в Insert. Выставьте параметр Sine Wave. Отрендерите несколько простых звуков с разными частотами (параметр Frequency), после чего импортируйте регионы обратно в проект. Укоротите регионы до сотых секунды и добавьте Fade In и Fade Out со значениями в пределах 7 (они помогут избавиться от щелчков).

Далее все, что требуется от вас, — точный монтаж под видео. Добавление небольшого количества реверберации сделает звуки еще более плавными.

5. Шум листвы

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Если вам совершенно не хочется выходить на улицу из своего загородного дома, а картинка нуждается в шуме листвы…сгенерируйте его! Создайте трек с плагином Test Oscillator в Insert. Кликните на White Noise, чтобы услышать белый шум. Отрендерите шум в пару минут, после чего импортируйте регион обратно в проект.

Белый шум сам по себе схож с шелестом листвы, однако, чтобы добавить реалистичности, вы можете поработать со спектром сигнала, а также сымитировать порывы ветра, автоматизируя громкость. Финальным штрихом будет добавление других фоновых шумов природы: поющих птиц, водопада и так далее. Белый шум весьма схож и с шумом моря, что также может помочь при озвучании.

6. Включение/выключение машины будущего

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Следующий эффект пригодится вам при озвучании видео в жанре фантастики, где обычно перед саунд-дизайнером стоит задача создать звуки будущего: компьютеров, световых мечей, летающих автомобилей.

В данном примере мы превратим запись холодильника в звуки включения и выключения машины будущего. Загрузите сэмпл в Logic Pro X, после чего во вкладке Inspector > Region установите значения Fade In и Fade Out в районе 500 (добавить Fades также возможно вручную, используя Fade Tool). Затем кликните на надписи Fade In и Fade Out. В выпадающих окнах поменяйте фэйды на Speed Up и Slow Down соответственно. Эффект готов. Синхронизируйте аудио с видео, добавив спектральную обработку и реверберацию, чтобы поместить машину в нужное пространство.

7. Ambience

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Как сделать ламповый звук плагин

Скриншот из Logic Pro X

Холодильник может помочь вам и в озвучании фильмов ужасов. Загрузите запись в Logic Pro X, добавив Fade In и Fade Out с небольшими значениями. Используя Insert, обработайте дорожку с помощью стандартного плагина Pitch Shift, понизив звук.

В зависимости от сэмпла холодильника потребуются разные значения, однако параметр Mix всегда должен быть равен 100%. Добавьте реверберации, поместив звук на второй план. Финальный этап — спектральная обработка. Ослабьте ненужные низкие частоты и немного заглушите верха. Усиление средней области (

400 Гц) сделает дрон тональным.

Не бойтесь остаться наедине со стандартными инструментами своего секвенсера. Оценивайте их по достоинству и достигайте нужных вам эффектов с такой же простотой, как и с применением внешних VST-плагинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *