Как сделать ландшафт синема 4д

Maxon Cinema 4D для начинающих

Первые опыты по простейшему текстурированию ландшафта

К этому уроку прилагается 3D-сцена

В предыдущем уроке мы с вами чисто теоретически рассмотрели большинство основных каналов, из которых состоят простейшие текстуры в Maxon Cinema 4D. В данном же уроке мы с вами попробуем применить полученные знания на практике.

В качестве базовой трёхмерной сцены — основы для текстурирования — создадим некий примитивный абстрактный ландшафт. Наш ландшафт будет представлять собой поистине идиллическую картинку — маленький скалистый островок без следов растительности в океане под синим небом.

В первую очередь создаём островок. Лезем в верхнюю панель инструментов Cinema 4D, нажимаем кнопку создания геометрических примитивов и в выпадающем меню выбираем примитив типа «Landscape» («Ландшафт»).

Как сделать ландшафт синема 4д

. после чего в рабочем окне Cinema 4D появляется трёхмерный макет местности.

Как сделать ландшафт синема 4д

В правой части интерфейса появляется окно свойств созданного нами объекта. Можно оставить всё как есть, но лучше, конечно, хотя бы слегка подработать макет будущего ландшафта на свой вкус. Увеличиваем детальность объекта (параметры «Width Segments» и «Depth Segments»), повышаем уровень океана (параметр «Sea Level»), и наконец, меняем сам рисунок местности (параметр «Seed»).

Как сделать ландшафт синема 4д

Получается что-то вроде местности, изображённой ниже.

Как сделать ландшафт синема 4д

Далее изготавливаем будущую поверхность океана. Чтобы не усложнять лишне данный урок, будем исходить из предположения, что в нашей трёхмерной сцене царит полный штиль, и изобразим поверхность океана гладкой, как зеркало (ну, почти гладкой, но об этом позже). Для этого лучше всего подходит объект «Floor» («Пол»), расположенный в подменю создания объектов источников света — данный объект в рабочем окне представлен как прямоугольник фиксированного размера, но при рендере просчитывается как поверхность, бесконечно протяжённая по двум горизонтальным осям.

Как сделать ландшафт синема 4д

После создания смещаем созданную плоскость чуть выше нижнего края ландшафта, чтобы скрыть последний под поверхностью океана.

Как сделать ландшафт синема 4д

Что ещё мы с вами забыли? Ах да — небо, конечно. Снова лезем в верхнюю панель инструментов, снова нажимаем кнопку меню создания источников света, но на сей раз выбираем в выпавшем из этой кнопки подменю объект «Sky» — в Cinema 4D это такая бесконечно удалённая от трёхмерной сцены сфера, окружающая эту сцену со всех сторон.

Как сделать ландшафт синема 4д

Ну вот, теперь наконец-то можно заняться текстурами. Создадим три заготовки текстур — по числу созданных нами в трёхмерной сцене объектов: для ландшафта, поверхности океана и неба, а затем по очереди откорректируем их в соответствии с требующимся нам внешним видом объектов.

Как сделать ландшафт синема 4д

Начнём с самой простой текстуры — с текстуры неба. Этой текстуре достаточно всего одного-единственного активированного канала — «Luminance» («Свечение») с более-менее сочным синим цветом в этом канале. Все остальные каналы, вроде блеска, отражения или преломления, как вы понимаете, применять к небесному своду было бы попросту нелепо.

Как сделать ландшафт синема 4д

Отредактированную текстуру цепляем курсором мыши и перетаскиваем на наименование объекта «Sky» в менеджере объектов, что расположен справа от рабочего окна.

Следующая текстура у нас будет немного посложнее — это текстура ландшафта. Для начала выберем базовый цвет поверхности ландшафта. Лично я выбрал светло-коричневый кофейный оттенок.

Как сделать ландшафт синема 4д

А вот далее начинается самое интересное. Вы же понимаете, что даже при полном отсутствии растительности поверхность нашего острова должна быть неоднородной, пятнистой. Скалы как-никак, а не пластмасса. Вот и создадим эту неоднородность, причём для пущей убедительности сразу в двух каналах одновременно. А что это будет за неоднородность? Ну, скажем, это могут быть выветренные выпуклости на скалистой поверхности и более тёмные щели между ними.

Переходим к делу. Ищем в канале «Color» текстуры ландшафта параметр «Texture» (в данном контектсе это переводится как «цветовой рисунок») — и видим напротив него три клавиши: одну маленькую со стрелкой, далее — длинную, похожую на компьютерную клавишу «Пробел», и наконец, совсем справ клавишу поменьше с тремя точками. Длинная клавиша предназначена для загрузки в качестве цветового рисунка растрового изображения, она нам сейчас не понадобится. Клавиша с тремя точками предназначена для загрузки в качестве цветового рисунка нового растрового изображения в случае, если ранее было загружено другое — эта клавиша нам пока тоже не нужна. Нам нужнп самая маленькая из этих трёх клавиш — клавиша со стрелочкой, её нажатие приводит к появлению довольно обширного подменю.

Как сделать ландшафт синема 4д

В открывшемся подменю собраны так называемые процедурные текстуры Cinema 4D самых разнообразных видов. Нам с вами особенно интересны в контексте поставленной перед нами задачи процедурные шумы. Чем они так интересны? Дело в том, что, во-первых, при назначении трёхмерным объектам фото-текстур на поверхность этих объектов накладывается в виде мозаики одно и то же изображение, в результате чего нередко проявляется мозаичный эффект, при котором несложно заметить на поверхности объекта повторяющийся рисунок. А во-вторых, при переносе трёхмерных проектов с одного компьютера на другой внешние фото-текстуры необходимо также переносить вместе с проектом в виде отдельных файлов — при использовании процедурных текстур такая необходимость отсутствует, так как настройки процедурных шумов просто сохраняются в трёхмерном проекте.

Как сделать ландшафт синема 4д

Процедурные шумы в Maxon Cinema 4D позволяют избежать этого эффекта — при использовании этого типа цветового рисунка Cinema 4D генерирует на поверхности бесшовный, а самое главное — не повторяющийся от фрагмента к фрагменту узор.

Как сделать ландшафт синема 4д

Для назначения каналу «Color» процедурного шума необходимо выбрать в выпадающем из кнопки со стрелочкой подменю пункт «Noise» («шум»), после чего в блоке параметра «Texture» появится окошко с изображением процедурного рисунка, на котором необходимо щёлкнуть для того, чтобы открыть окно настроек рисунка. Главная настройка в этом окне — параметр «Noise», здесь он обозначает тип рисунка. Вообще же у процедурных шумов имеется довольно внушительный список настроек, среди которых, как вы можете заметить, есть и анимационные. Особо обратите внимание на параметр «Global Scale»: масштаб процедурных текстур в Cinema 4D настраивается именно с его помощью, и если масштаб мозаики, образуемой на поверхности объекта фото-текстурой, можно настраивать в свойствах назначенной объекту текстуры в мендежере объектов, то с процедурными шумами этот номер не пройдёт!

Как сделать ландшафт синема 4д

Ещё один момент, на который рекомендую обратить внимание в окне настроек процедурного шума — это выбор двух цветовых компонентов, из которых складывается шум. Для создания двухцветного рисунка на поверхности объекта вы можете либо выбрать два цвета непосредственно в настройках процедурного шума, либо оставить в этих настройках чёрный и белый цвета по умолчанию и настроить в канале «Color» цвет для смешения с чёрно-белой картой шума. В данном уроке применён второй способ — для поверхности ландшафта выбран кофейный оттенок, чёрно-белая карта процедурного шума и тип прозрачности «Multiply». Однако того же эффекта можно было бы добиться, выбрав белый цвет в канале «Color» и два оттенка коричневого цвета разной яркости для процедурного шума. Напоследок добавлю, что самый простой способ вернуться из настроек процедурного шума обратно в настройки канала «Color» — это щёлкнуть на наименовании канала в списке каналов в левой части окна настроек текстуры.

Как вы, наверное, помните, для пущей убедительности мы с вами собирались использовать одну и ту же текстуру сразу в двух каналах. Для канала «Color» мы с вами текстуру создали — это процедурный рисунок. Не стоит понапрасну тратить время на повторное создание точно такой же текстуры для другого канала — просто скопируем уже созданный нами в буфер памяти, нажав в коне свойств канала «Color» кнопку со стрелочкой напротив параметра «Texture» и в выпадающем меню выбрав пункт «Copy Channel».

Как сделать ландшафт синема 4д

Переходим к настройке следующего канала текстуры ландшафта — «Bump» (рельефное искажение). У нас уже имеется в буфере памяти скопированная процедурная карта, теперь активируем канал «Bump» и извлечём её из буфера в настройки канала, для чего выберем пункт «Paste Channel» в выпадающем из кнопки со стрелочкой напротив параметра «Texture» подменю.

Как сделать ландшафт синема 4д

Мы с вами видим, что поверхность ландшафта стала рельефной, словно изъеденный временем базальт.

Как сделать ландшафт синема 4д

Переходим к последнему объекту — к поверхности океана. Поскольку основные принципы настройки каналов нам с вами уже известны, то ограничусь короткими рекомендациями: для текстуры воды необходимо настроить канал «Color» (цвет), «Reflection» (отражение) и «Bump» (рельефное искажение). В качестве чёрно-белой карты для канала рельефа советую выбрать какой-нибудь нейтральный тип шума с мягкими переходами, например, «Noise». Не забудьте также про канал «Specular» (блеск) — при наличии в трёхмерной сцене хотя бы одного источника света можно добиться вполне правдоподобного вида водной поверхности. Вы также можете на своё усмотрение активировать канал «Transparency» (прозрачность), но в этом случае не забудьте, что подводная часть острова у нас с вами имеет ограниченные размеры, вследствие чего сквозь водную гладь могут быть видны края ландашфта. Не стоит также забывать и о том, что наша водная поверхность — не монолитный массив, а всего-навсего плоскость.

Ну и в итоге получаем приблизительно следующее изображение.

Как сделать ландшафт синема 4д

Фактически тот способ применения текстур, который мы рассмотрели в данном уроке — не более чем базовый, самый простой и примитивный, так как мы с вами не назначали текстуры отдельным участкам объектов, не совмещали несколько текстур на поверхности одного объекта, и даже не настраивали распределение текстур по поверхности объектов — мы просто назначили каждому объекту целиком по одной текстуре, и всё. В следующих уроках работа с текстурами будет рассмотрена уже более детально.

Источник

Создание окружающей среды и атмосферы в Cinema 4D

В этом видеоуроке по Cinema 4D я расскажу Вам, как создать реалистичную окружающую среду и облака. Использовать мы будем объект Physical sky. Детально разберем его и научимся рисовать собственные 3-х мерные облака.

Как сделать ландшафт синема 4д

Комментарии: 17

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Как сделать ландшафт синема 4д

Нету physical sky,где его найти?

Как сделать ландшафт синема 4д

Подскажите как исправить я на что-то нажал и теперь когда я например нажимаю на куб он сразу создаётся. А он должен показывать что можно создать и другие фигуры, подскажите!

Как сделать ландшафт синема 4д

да хорош! И отлично объясняет, хотя я сам еще новичок но хорошо выходит с помощью Ивана! Грац!

Как сделать ландшафт синема 4д

урок понравился. почерпнул нужное для себя. Спасибо Ивану.

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Дорогой Иван, ты мне научил делать деньги, спасибо. Я учусь на втором курсе университета и ты научил меня большему за три месяца, чем мои преподы за два года.
PS: Я учусь в Архитектуном факультете

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Во первых в настройках окружения и облаков необходимо качество как прорисовки так и теней выставить если не по максимум то явно выше. Так же необходимо включить сглаживание. И еще рандерить к примеру в targa сиквенцию картинок, в данном формате искривление цвета минимально

Как сделать ландшафт синема 4д

у меня проблема с этим архивом 14.014_main_Application_win на середине установки пишет что он повреждён, кто может киньте мне ссылку с этим файлом в файлообменнике. зарание огромное спасибо!!вот путь к файлу в папке с установкой, к примеру(d:\. \. \CINEMA 4D Studio 4D R14.034\Cinema 4D R14\bin\data\14.014_main\14.01­4_main_Application_win.enc4d)
Скачате другую сборку, или более раннюю сборку 4 версии. После установки обновитесь

Как сделать ландшафт синема 4д

у меня проблема с этим архивом 14.014_main_Application_win на середине установки пишет что он повреждён, кто может киньте мне ссылку с этим файлом в файлообменнике. зарание огромное спасибо!!вот путь к файлу в папке с установкой, к примеру(d:\. \. \CINEMA 4D Studio 4D R14.034\Cinema 4D R14\bin\data\14.014_main\14.01­4_main_Application_win.enc4d)

Как сделать ландшафт синема 4д

Максим, будет, но когда именно, пока неизвестно.

Как сделать ландшафт синема 4д

И, кстати, будет ли урок по Pose Morph?

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Походу на весь сайт только Безруков и работает 🙄 Подряд его уроки! Такими темпами я и синьку выучу, пока буду ждать уроки АЕ.

По синьке все уроки делает Иван. И их в 4 раза меньше чем по АЕ

Источник

Неоновый ландшафт в Cinema 4D

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

В этом уроке вы научитесь создавать эффектную сцену с неоновым ландшафтом в Cinema 4D.

Автор: Михаил Бычков

Комментарии: 18

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Как сделать ландшафт синема 4д

Урок харош, хоть и сложный для воспроизведения самому. Проблем при создании не возникло. Возникла проблема при рендере. Это вообще нормально когда статическое изображение в Октане при видяхе RTX 2060 8Gb, рендерит полтора часа и это ещё далеко от финала? Я впервые работаю с Октаном и он меня разочаровывает, мало того что сложный до невозможности с кучей параметров так ещё и рендерит до ужаса долго. Я не знаю почему так, ведь это GPU рендер, он должен рендерить быстро при моей видяхе.

Как сделать ландшафт синема 4д

Creatis применяй Arnold или RedShift.

Как сделать ландшафт синема 4д

Здравствуйте, очевидно нужна оптимизация настроек, вот один из уроков по этой теме: https://youtu.be/y3Ixn-hOXh8

Как сделать ландшафт синема 4д

Спасибо за урок! А что с форумом, он не работает, зайти если пишет: «Sorry! The page could not be loaded «((

Как сделать ландшафт синема 4д

Здравствуйте, на данный момент проблема наблюдается?

Как сделать ландшафт синема 4д

Да.
Sorry! The page could not be loaded.
This is probably a temporary error. Just refresh the page and retry. If problem continues, please check back in 5-10 minutes.

Как сделать ландшафт синема 4д

Здравствуйте, спасибо вам за все ваши уроки и за хорошее объяснение!
Но у меня возникла проблема в течение вашего урока (21:50)
Дело в том, что Plain совершенно не хочет взаимодействовать с объектами в сцене.
Заранее извиняюсь, если что-то упустил и не поставил нужную галочку, надеюсь на помощь 🙁

Как сделать ландшафт синема 4д

Доброй ночи! Отличный урок, но и у меня на Октане при включении Hair появляется паутина. Пытался понять, решить, не получается. Просьба помочь. Спасибо!

Как сделать ландшафт синема 4д

интересно, я делал подобное полгода назад, но не удержался поэксперементировать, единственно только я рендерил в Cycles 4D

Как сделать ландшафт синема 4д

Скриншот. Не видно прикрепился ли он в предыдущем сообщении, поэтому дублирую

Как сделать ландшафт синема 4д

Бро, ты решил вопрос с этим глюком?

Как сделать ландшафт синема 4д

Здравствуйте! Отличный урок, но возникает проблема. После того как ставлю галочку в Render As Hair появляются лишние «волосы» (см. скриншот). Делаю всё шаг в шаг, делал не один раз и всё время эта проблема. Помогите решить. Заранее спасибо!

Как сделать ландшафт синема 4д

Здравствуйте, скиньте проект, пожалуйста. Можете залить на какой-нибудь файлообменник и скинуть ссылку

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Снимите галку Close Spline

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

у меня такая же проблема с Hair. Был решен вопрос? Буду признателен за хелп.

Источник

Урок по созданию ландшафта в Cinema4d

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как сделать ландшафт синема 4д

Cinema 4D / создание процедурного ландшафта с анимированной водой Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

ЗИМНИЙ ЛАНДШАФТ (ICE ISLAND) в СINEMA 4D \tutorial \ Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Ландшафтный дизайн в Cinema 4D/Octane Render Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Создание атмосферных окружений в Cinema 4D R21. Standart Render vs Physical. Генерация ландшафтов. Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

► ЛАНДШАФТ ДЛЯ НОВИЧКОВ В CINEMA 4D | TUTORIAL CINEMA 4D Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Cinema 4D – Создание травы в Cinema 4D. [Уроки 3D] Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

🤗 Как сделать 3D карту в cinema 4D. Создание красивой карты. Урок по Cinema 4D Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Моделирование низкополигонального ландшафта в Cinema 4D Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Реалистичный лес на ИЗИ в Cinema 4D + RedShift | Quixel Megascan | Forester | SpeedTree Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать 3D ландшафт в CInema 4D. Уроки CInema 4D Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Софт для создания природных ландшафтов в 3D | Генераторы пейзажей 2019-2020. Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Cinema 4D Создание низкополигонального ландшафта Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Как сделать ландшафт синема 4д

Cinema 4D – Создание окружающей среды и атмосферы в Cinema 4D. [Уроки 3D] Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Неоновый ландшафт в Cinema 4D (Cinema 4D + Octane) Подробнее

Как сделать ландшафт синема 4д

Урок по основам моделирования в Cinema4D Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *