Как сделать ланос комфортным
Chevrolet Lanos Оливковый троглодит › Бортжурнал › Обновление в подвеске. Мягкостью сохраняем здоровье.
Всем доброго времени суток!
Вот уже почти три года и 65ткм я на перебранной полностью подвеске.
За это время я заменил: задние сайленты, шедшие комплектом к рычагам CTR CQKD2L и CQKD2R, а так же полгода назад рулевые наконечники FEBI 2635 и 2636.
За это время меня утомила жесткость газо-масляных амортизаторов KYB 365501 и 343047 — они упорно подкидывали машину на каждой кочке, сотрясая больную спину. А когда осенью город закатали вдоль и поперёк лежачими полицейскими — терпение кончилось. Тут ещё и стуки-грюки непонятные появились, на которые я недавно жаловался.
В итоге закупаю следующие ингредиенты:
KYB 665036 — вкладыш передней стойки 2шт.
KYB 443134 — амортизатор задний 2шт.
Rosteco 20357 — Стойка стабилизатора в сборе daewoo nexia (к-т 2 шт)
Rosteco 20129 — Опора передней стойки (ланос шанс) правая
Rosteco 20128 — Опора передней стойки (ланос шанс) левая
ТРЕК BJ03-019 — Опора шаровая 2шт.
Torque SB1102 — Подшипник опоры амортизатора переднего 2шт.
JIKIU CS12003 — Пыльник амортизатора 2шт.
ПОЛИУРЕТАН 24-08-2007 — Сайлентблок рычага задний 2шт.
Договорившись об аренде тёплого гаража на 4е января — еду менять.
Разборка — дело всем привычное и не интересное, да и руки вечно в мазуте. Поэтому фоток будет немного.
2. Стойки стабилизатора FEBI 3207 за 65ткм были ещё вполне бодрыми и легко открутились. Единственный минус — резинки стали как сухарики.
3. Рычаги и сайленты.
В прошлом феврале поменял на рычагах задние сайленты на PH 1011BAJAH1. Когда спустя 20ткм снова услышал стучки из подвески — подумал на них. По совету Сергея nikhotin приобрёл полиуретановые задние сайленты.
Каково же было моё удивление, когда при раскачке рычага сайленты оказались живыми, и удерживая ось рычага, сами упруго изгибались.
А вот передние сайленты CTR (комплектные к рычагам) оказались мёртвыми — резинку оторвало от внутренней втулки. К такому я не был готов — пришлось отложить до след. раза.
Chevrolet Lanos F1RST ПРОДАНА › Бортжурнал › Интересная cтатья о тюнинге Lanos
Автомобили Daewoo Lanos теперь для нас такие же родные, как и ВАЗовские «девятки-десятки» и ЗАЗовские «таврии-славуты». Армия «ланосоводов» неуклонно растет и множится. Наверняка среди них многим хочется выделиться, стать яркой точкой в сером потоке. Кто-то желает больше динамики разгона и лучшей управляемости, кому-то не хватает агрессии в дружелюбном и озорном итальянском дизайне, а кто-то не может обойтись без алькантары в салоне или Hi-Fi-звука. Вот и начинают «народные умельцы» прикладывать свои всезнающие и всемогущие руки к «украинской народной иномарке». Ведь предложений различного «железа» для «прокачки» Lanos на удивление мало, поэтому индивидуалистам приходится подбирать что-то либо из универсальных комплектующих, либо применять детали для тюнинга моторов Opel.
Традиционно приступим к рассмотрению тюнинга с двигателя. Для начала необходимо определиться с тем, насколько сильно будет «заряжен» мотор. От этого напрямую зависит цена работы. Если есть желание незначительно поднять мощность и крутящий момент, можно обойтись различными деталями украинского производства. Если же хочется чего-то совсем горячего, то придется заказывать детали в Италии, Польше, Германии и России. Но порядок цен там уже другой.
===Тюнинг для экономных===
Итак, ознакомимся с бюджетным тюнингом двигателя. Никаких принципиальных различий между двигателем Lanos и другими моторами нет, поэтому и принципы доработки остаются теми же: облегчение «дыхания» с помощью фильтра пониженного сопротивления, использование «горбатого» распредвала и чип-тюнинга.
Несколько слов о выпуске. «Спортивная» система с разделенным коллектором («пауком») двигателю много не даст. Но ее наличие важно для последующей доработки мотора. Поэтому, если планируется получить мощность далеко за отметкой в 100 л. с. для мотора 1,5 л и 110 л. с. для мотора 1,6 л, потребуются «паук» и труба большего диаметра со спортивным прямоточным глушителем. Если же такая цель не преследуется, то имеет смысл остановиться на чип-тюнинге, фильтре пониженного сопротивления, прямоточном глушителе, да, возможно, не сильно «агрессивных» распределительных валах. В итоге мощность возрастет примерно на 15%, а расход топлива и ресурс мотора останутся неизменными.
===Когда бюджет не ограничен===
Необходимо отметить, что Lanos с сильно «заряженными» двигателями под 170–200 сил практически нет. На данный момент все ограничиваются небольшими переделками, описанными выше. Встречаются, конечно, экстремалы, но их число невелико. Поэтому рассмотрим не то, что уже сделано, а что можно сделать при наличии в кармане нескольких тысяч «зеленых», жгущих ногу.
Благодаря таким доработкам можно «снять» с двигателя около 130 сил, сохранив при этом приемлемый расход топлива и ресурс, а также возможность без проблем передвигаться в обычном городском режиме.
===Трансмиссия и подвеска===
Если перечисленными выше способами автомобилю можно придать более четкие отклики на поворот руля, убрать валкость при маневрировании, то сделать сам руль «острее» проблематично. Рулевой механизм с меньшим передаточным числом найти так и не удалось. По всей видимости, никто не хочет рисковать и браться за изготовление узла, напрямую отвечающего за безопасность движения автомобиля. Единственное, что можно рекомендовать, – установку рулевого колеса меньшего диаметра.
Но при глубоком тюнинге силового агрегата лучше выполнить такие действия: спереди – установить увеличенные тормозные диски, сзади – заменить барабаны на диски. В любом случае, тормозов мало не бывает!
===Интерьер и экстерьер ===
Вот таким может быть Lanos – автомобиль, успешно ассимилировавшийся к украинским дорожным и даже производственным реалиям. С мощным двигателем, хорошим звуком, эффектной внешностью и приятным салоном. Lanos – автомобиль со многими талантами, которые можно еще больше отшлифовать умелыми руками дизайнеров и механиков.
===ПРИМЕР ДОРАБОТКИ История одного рекорда===
Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Зачем вкладывать деньги в ланос?
Всем привет. Хочу с вами немного подискутировать (и подискутирую) на тему «зачем нужны доработки ланоса». А именно, обсудить некоторые часто встречаемые на драйве тезисы.
Тезис 1. Зачем шумить ланос, от этого он не перестанет быть ланосом.
Это – очень распространенная фраза на драйве. Часто встречаю ее. Причем, что интересно, людям, сделавшим шумку на тяп-ляп, это говорят редко. А вот людям, сделавшим качественно, потратившим много как денег, так и сил, изучившим вопрос перед работой, — говорят и не стесняются. Например: «Сколько ланос не шумь – ланосом он и останется». Конечно, с одной стороны это утверждение верно, ведь многое зависит от конструкции самого автомобиля. Но почему же нет? Какой тогда шумить авто, если не ланос? Да и что мешает стремиться к уровню дорогих авто?
А вообще, если ланос зашумить грамотно, а не так, как делают 90% драйвовцев – он действительно будет ехать тихо. К примеру, мой ланос в полностью шумленном состоянии почти не пропускал шумов снаружи. Стоящую рядом на перекрестке маршрутку не было слышно в салоне вообще, даже с выключенной музыкой. Музыку, кстати, снаружи тоже слышно не было (при разумных уровнях громкости, естественно). На трассе был явно слышен свист ветра, доносящийся через стекла. Увы, стекла прошумить у меня не получилось – это единственное:) Мотор тоже слышно довольно хорошо, даже с шумленной перегородкой. Однако после шумки появилось ощущение, что мотор отдалился на несколько метров, т.е. эффект тоже был, и довольно не плохой.
А, самое главное – после долгой борьбы с шумами я смог вылечить все (ну или почти все) скрипы. При езде по брусчатке не было ни одного сверчка (!). Повторяю – ни одного. А сверчки, как по мне, это наиболее важная задача шумки. А таким результатом не сможет похвастаться ни одни годовалый лексус, поверьте на слово.
Однажды, будучи в Мелитополе, один владелец Nissan Pathfinder услышал, как закрываются двери моего ланоса. Он не поверил и попросил повторить – звук, как в холодильнике. После этого я ему продемонстрировал фокус – предложил придавить дверь пальцем. Он сделал это – и дверь закрылась. Он уходил со словами: «а почему в моем пасике не так?»
Стоит ли шумить ланос? Станет ли он мерседесом? Нет, конечно не станет. Буду ли я шумить ланос, если стану его владельцем вновь? Конечно, буду, в первые же дни!
Тезис 2. Тряпчаные сидухи лучше кожаных.
Первые, корейские, ланосы шли с кожаными сидухами в полной комплектации – такие даже на драйве мне встречались. Так зачем отказывать себе в удовольствии и ездить на тряпчаных сидухах? Многие пишут, что за кожей, особенно светлой, тяжело ухаживать. Это пишут те люди, которые на коже никогда не ездили. Я приведу пример – у меня в бардачке всегда лежит пачка влажных салфеток. Любая грязь с кожи удаляется этими салфетками. Если же грязь въелась – она шикарнейшим образом чистится мыльной водой. Если что-то не получилось — воспользуйтесь специальными средствами. Я ни разу не пользовался. Кожа – всегда чистая. Вот с тряпкой дело обстоит хуже. Конечно, она серая, и грязь сразу на ней не видно. Но пройдет пара лет, и грязи скопится столько, что очистить салон будет очень сложно – придется снимать обивку и стирать ее. Поэтому, еще раз – за кожей ухаживать проще, чем за тряпкой.
Некоторые пишут, что кожаные сидухи зимой холодные, летом – наоборот, раскаленные. Если честно, кожаные сидухи мне никогда летом не парили. Если Вы все-равно боитесь, что они парить будут – делайте их из перфорированной кожи, или из какого-нибудь тряпчаного материала. Я в ланосе тоже испугался этого момента, и в качестве сидалищной части выбрал черную прорезиненную ткань из какой-то серийной машины, по-моему, мицубиси. В ниссане у меня перфорированная кожа.
Я думаю, про паркость кожи пишут больше те, кто ездит на чехлах из «эко-кожи». Но не надо путать «эко-кожу» (читай – дешевый кожзам) с настоящей кожей, тем более перфорированной – это абсолютно разные вещи. Еще может парить кожа в сочетании с дешевой синтетической одеждой. Как вариант — поможет вентиляция сидений (обычные четыре кулера от компа по 50грн). Такую доработку я встречал неоднократно в разных авто, а мерсы вообще идут с вентиляцией с завода.
Для того, чтобы садиться в комфортный салон, достаточно сигналки с автозапуском и подогрева сидух «емеля». Буквально две минут зимой с включенным подогревом (или летом с включенным кондером) – и сидухи предельно комфортны, не раскалены и не ледяные. Видимо, поэтому кожаные сидухи с завода всегда идут в машинах с подогревом и кондером. Увы, устанавливая кожу самопроизвольно, люди забывают об этом факте, отсюда и рождается критика кожаных сидух.
А теперь не про сидухи, а про кожаный салон. Некоторые пишут, что обшить пластик кожей тяжело, и проще покрасить. Конечно, покрасить проще, я не спорю. Но тактильные ощущения то никто не отменял. Касаться пластмассы – огорчение. А вот теплая, мягкая кожа на торпеде или дверях – это ли не удовольствие?
Конечно, кожаный салон – не дешевое удовольствие, и не каждый может его себе сходу позволить. Но если решиться делать своими руками, а не отдавать мастеру, то все выйдет не так дорого, как кажется. Например, метр «карбоновой пленки» (по состоянию на время перешива моего салона) стоил от 150грн./м. При этом это самая дешевая пленка, которая через полгода отклеится, поморщится и т.д. Дорогая пленка стоила порядка 600грн./м. В то время, как самый дорогой немецкий кожзам с тефлоновым покрытием стоил 150грн./м. Турецкий – 100грн./м. Мебельный – 40грн./м. Т.е. пленка 150 против кожзама 40, или пленка 600 против кожзама 150. Конечно, на кожзам еще нужен клей, нитки, флизелин и т.п., но это уже мелочи, пускай еще 50грн. сверху. Вывод – торпеду в кожзам затянуть дешевле, чем в пленку. Но «карбоновые» торпеды я встречал чаще, чем кожаные:) И зачерненную крышу с капотом я встречал чаще, чем кожаный салон:)
Повторил бы я свой финт с кожей еще раз? А Вы как думаете?
Тезис 3. Кожа не сделает из ланоса S-klasse.
Конечно, не сделает. А в какой-то степени – сделает даже круче. Аргументировать? Да без проблем! Вот я ниссан тоже кожей затянул, и что? Еду я на кожаном ниссане, музычка играет, двигатель рокочет – сплошное удовольствие. Много ли людей, кроме меня, оценили эту доработку? Конечно, смотрят на мой ниссан, и говорят: «ух-ты, кожаный ниссан, прикольно».
В случае с ланосом все было по-другому. Например, стою на перекрестке, рядом останавливается Mercedes ML, опускается стекло, и водитель показывает палец вверх. Такого с ниссаном не было и не будет никогда. Или едут друзья на моем ланосе, и говорят: «слушай, это же не ланос». Я им: «почему же, ланос». А они: «да нет же, это не ланос, чё ты гонишь?»
Или, стою я на таможне. А таможенники, вместо осмотра багажника, расспрашивают меня, что это за ланос такой. А я им в ответ: «это редкая комплектация, SXL. Выпускалась ограниченной партией, всего 100 штук». И они такие: «ух ты, круто, впервые видим».
Понимаете, о чем я? Ланос с кожей не станет мерседесом. Он станет чем-то большим!
Тезис 4. Тюнинг ланоса не окупится при продаже.
Драсьте, мои дорогие. Неужели кто-то из вас считает, что я все это делал на продажу? Хе, смешные. Все это делалось исключительно для себя. И продал я ланос не дорого, по средней стоимости ланоса, потому что, естественно, ни один покупатель ланоса не станет доплачивать за эти примочки. Жалею ли я? Конечно же, нет. Я три года ездил, наслаждаясь автомобилем, а не тарахтящим пластмассовым тазиком.
Если бы я считал, как тут некоторые говорят: «поставил колодки, поменял масло – значит, цена выросла на 1000грн.» — я бы вообще ланос не покупал. Я бы вообще машину не покупал – ездил бы на троллейбусе:) Лично я купил авто, чтобы наслаждаться им, и я это делал в полной мере.
Итак, к чему я все это веду. Вот я купил ланос в свое время за 10тысяч. На тот момент это была максимальная комплектация. Суммарно в ланос я вложился не плохо – на шумку потратил, допустим 700 (было давно, я не помню точные цифры), на кожу, скажем, 1000. Ну всякие мелочи, допустим, потянули еще пол тысячи. Вывод – потратил я 2200. Итого, за 12200 я получил свой ланос таким, на котором ездил.
Кто-то, выбирая между ланосом и авэо (ныне заз вида), предпочел бы авэо. Ну или дачу логан, например. Авэо на тот момент стоила более 13 тысяч. Их у меня не было, поэтому ланос и купил. А теперь давайте сравним, на чем лучше ездить – на моем итоговом ланосе или на стоковой виде? Имея 13 тысяч, повторно лично я бы купил бы ланос. И на новеньком ланосе, на транзитных номерах, тут же поехал бы закупать шумку, кожу и прочие прелести.
Повторил бы я все это вновь? Конечно, повторил бы. И повторил. Ниссан мой тоже в коже, тоже шумленный. На ниссан тоже установлены линзы, пересвечена приборка и сделано многое, многое другое, чему я научился, будучи владельцем своей любимой Lazda.