Как сделать ларгус более экономичным
Лада Largus Cross Мотор 21129 › Бортжурнал › Скучать не приходится! Наблюдения и мысли.
Ларгус кросс 129 мотор, 2019г.в.
В данном журнале, прежде всего хочу поделиться мыслями, дасадностями и наблюдениями по поводу данного автомобиля, которых, так не хватает людям, которые ещё терзают себя муками выбора автомобиля. Также, буду периодически добавлять фото и обновлять сей журнал.
Немного отступлю. Есть с чем сравнить, и какой-никакой опыт за 15 лет всё-таки есть, хотя инженерной точности постановки вопроса от меня не ждите, тупо с точки зрения обывателя, коим и являюсь! Также, просьба, в комментариях, указывать свои наблюдения, только по аналогичному автомобилю, (в целях объективности вопроса)!
Это мой 12тый по счету автомобиль, первый отечественный, но и первый купленный с новья. Были самы разные автомобили, в том числе и дизельные (3 шт.) Так же имею опыт эксплуатации 2х карпаративных ларгусов с k4m моторами, тоже приобретенных новыми. Оба автомобиля экспортировались мной по очереди на старой работе и наездили мы с ребятами на них порядка 65. Т. Км. В целом автомобиль зарекомендовали себя вполне сносными и без проблемными. Не буду вдаваться в детали конструктивных особенностей и инженерных просчетов, которые, в основном влияли на дискомфорт, ощущаемый при управлении, в конце концов, они должны были тупо, возить наши заднички и инструмент до объекта и обратно. Больше всего в них напрягали это пятая передача по трассе и периодически, плохо втыкающаяся задняя передача, но эти особенности всем и так хорошо известны.
А теперь, что касается наблюдений за, конкретно моим ларгусом с 129 мотором. На данный момент автомобиль прошел 19.000км. во время первых 3000км. Автомобиль эксплуатировал в щадящем режиме, хорошо прогревал, больше 3000 оборотов не давал, тяжестей не возил, не буксовал, и на 3000 Км сделал нулевое ТО, заменил масло (на Лада ультра 5в40, масленый фильтр, масло в коробке на shell spirax) и на 8000т. Км. Сделал самостоятельно межсервисное ТО, залил zic x9 5w30, поменял масл. и воздушный Фильтра. На 16000 Км. Сделал ТО1 опять залил zic x9 5w30, все фильтра и поменял свечи на такие же.
2)Расход масла!
Это первый двигатель, который у меня жрет масло. Поэтому много это или мало, сказать затрудняюсь, но из найденной мной информации в интернете, склоняюсь к тому, что, вроде в приделах нормы. За 8000км. По щупу, уровень масла опустился с максимальной отметки, на 2/3 до минимальной. Доливать не стал. После прохождения ТО1, разумеется, масло вернулось на максимальный уровень, едем дальше.
6.06.2020 Сегодня было достаточно жарко. Утром, доехал до объекта, поработал, и вечером, запустить двигатель с первого раза не удалось. Вроде бы движок схватил, но тут же заглох, как будто захлебнулся что-ли, или наоборот, гарючки не хватило. Я выждал минутка и попробовал запустить опять. Движок запустился так же коряво как и обычно, после длительной стоянки на жаре (описано выше). Ошибок никаких нет, пропусков зажигания opendiag тоже не увидел. Интересно, что будет когда на улице будет + 26-28!
14.06.2020 А тем временем, двигатель начал запускаться ещё хуже, теперь для затруднительного запуска уже не обязательно долго ждать. В общем теперь достаточно машине 1-1,5 постоять и появляется затруднительный запуск, помогает, при схватывании, немного нажать на педаль газа, или ещё немного покрутить стартером, после схватывания, ну а если обороты резко взлетели до 1800 и также резко упали почти до 300 (так двигатель делает в основном, всё-таки, после длительной стоянки) то все равно приходится прижать педаль газа чтобы не заглохнуть. Сегодня целый день ездил с включенным ELM и прогой opendiag, и обратил внимание на напряжение в бортовой сети. С включенным вентилятором, магнитолой, и ближнем светом, прога показывала 13,2-13,5 вольт, при чем в движении было 13,5-13,6 в. и иногда, когда срабатывал Карлсон на второй скорости (в пробке) напряжение на секунду проседало до 12,8-12,9 и вот чего-то припоминаю, что, когда последний раз обращал внимание именно на этот показатель, (это было месяца 3-4 назад, ) то эти цифры были выше в районе 13,8- 14,1 может где-то тут собака порылась? Народ какое напряжение у вас на ларгусах с таким же мотором и с такой же нагрузкой?
Пообщался с дилером по телефону, на предмет плохого запуска, разумеется получил ответ, мол: вы конечно можете подъехать, но если ошибки никакой нет, то чего делать мы тоже не знаем.
13.07.2020 Начал заливать в автомобиль 95 бензин вместо 92го, проблема плохого запуска ушла! Уже заливаю, наверное 5 бак 95го и ни разу ещё не плавали обороты, прям ну здорово теперь запускается! До этого заправлялся только 92 но на тех же заправках, вот и думаю, что за волшебство такое!
СТАТУС: решено!
4) Глюк отображения температуры двигателя на приборной панели! При, по сути, нормальной рабочей температуре двигателя, шкала температуры показывает все 9 делений, срабатывает Карлсон, и температура опускается до 4 делений.
Алгоритм в пробках: 4-6-9-6-4-6-9 и т.д.
Алгоритм на ХХ.: 4-6-4-6-4-6-4-6 и т.д.
При 9 деления, при этом, максимально зафиксированная температура двигателя была 102,8 градусов, то есть, каким-то критичным перегревом и не пахло. Причем в инструкции сказано: при заполнении всех 9 делений шкалы температуры двигателя, должна загораться аварийная лампа температуры двигателя, но лампа молчит! Вот и получается, что без каких-то доп средств, ты и понятия не имеешь, какая у тебя, на самом деле температура двигателя.
По этой теме написано много в моем предыдущем бортжурнале «Происходит какая-то дичь в системе охлаждения двигателя…»
СТАТУС: не решено!
4) КПП!
Как и на рабочих ларгусах, бесит задняя передача. Иногда просто не втыкается (приходится включить сначала другую передачу, затем заднюю). Но чаще втыкается с хрустом, примерно каждое пятое включение, втыкается с хрустом. Официалы уверяют в том что ничего страшного не произойдет, это такая особенность данной коробки, мол отсутствуют синхронизаторы задней передачи. Мои мысли, на этот счёт, что хруст создаёт сильное трение каких-то элементов КПП, и безнаказанно это долго работать не может, законы физики всё-таки сделают свое дело.
СТАТУС: не решено! (Да и вряд-ли решаемо)
5)Антифриз!
Антифриз выкипает, оставляя налет на крышке расширительного бачка. Ещё, он слегка помутнел, (но не потемнел) и на дне появился осадок черного цвета, что-то типа мелких хлопьев и песка. Официалы разводят руками, и утверждают, что типа нормально все. Но перерыв огромное количество информации, пришел к выводу, что надо его заменить, а систему хорошенько промыть. На других, моих авто такого не было.
СТАТУС: Не решено!
6) Лакокрасочное покрытие!
На пороге задней пассажирской двери, (в том месте где, обычно, клеится наклейка логотипа авто) в двух местах вздулась краска. Появилось, по сути два «прыща» по 3 мм. В диаметре. Такое впечатление, как будто между слоем грунтовки и краски попала металлическая стружка и начала там ржаветь. Вот жду когда сами прорвутся, выдавливать сам не хочу :)) ни каких признаков, предварительного механического воздействия на ЛКП не наблюдаются. Отчётливо видно что нарывает изнутри.
СТАТУС: не решено
7) Запаска!
Ели открутил болт, закисло все напрочь, 2019г.в. блин. А решил проверить работает ли вообще механизм (опять же по рекомендациям из интернета)
Оказалось что почти закис. Думаю если бы через годик пробил бы где-то колесо, то мог бы сорвать болт.
СТАТУС: решено (хорошенечко смазал)
8) ОШИБКИ ДВИГАТЕЛЯ
9.01.2021г. Пробег, на данный момент, 41.000км. На улице был не большой минус, машина простояла 2 дня. Запускаю на холодную двигатель, проработав 1 минуту, двигатель знатно затроил и начал моргать чекэнж, проморгал немного и загорелся на постоянку. Я заглушил мотор, и через 1 минуту запустил снова, мотор запустился как ни в чем не бывало, чек не горит. Подключил ELM, увидел в памяти ЭБУ 2 ошибки: P0363-00 и P1304-00, (обе ошибки связаны с пропусками зажигания и отключением подачи топлива в одном из цилиндров) сбрасывать не стал. Проехав 500км. Снова подключил сканер, и увидел что к этим ошибкам добавилась ещё одна, P1602 (потеря напряжения на ЭБУ) аккумулятор не снимал, и не разряжал в ноль, (снимал его за год 2 раза, и не разу такая ошибка не появлялась). Правда за последний месяц наблюдал плохой запуск двигателя (не с первого раза). 2 раза такое было. 1 раз, заглушил мотор и тут же начал запускать снова, не вынимая ключа, стартер крутил бодро, двигатель не запускался, после третьей попытки, вынул ключ, подождал 10сек. И снова попробовал, двигатель бодренько запустился. 2 раз, заглушил двигатель, пошел в магазин, вернулся, вставил ключ, а запустить уже не могу, после нескольких попыток, вынул ключ, подождал 10 сек. Вставил обратно и двигатель запустился как ни в чем не бывало! Позвонил официалам (для консультации) ответили что: максимум что мы можем сделать, это стереть вам ошибки и все, пока они не будут активны (то есть будет гореть чек) мы не чем вам помочь не сможем, мол, то что тупо осталось в памяти, это все фигня, не парьтесь! 🙂
СТАТУС: Не решило (пока наблюдаю, а что ещё тут можно делать)
9) ТОРМОЗА
11.02.2021 пробег 43500км.
На морозе, после длительной, ночной стоянки с периодичностью, 2-3 раза в неделю, начал отказывать вакуумный усилитель тормозов, то есть:
Сажусь в холодный автомобиль, запускаю двигатель, прогреваю, начинаю движение, первые 1-2 попытки затормозить, происходят без помощи вакуумника, то есть, педаль тормоза каменная, и автомобиль очень вяло оттормаживается, далее целый день такого не наблюдается, и езжу, как ни в чем не бывало!
Был у официалов, делал то-3, за одно спросил про тормоза, посмотрели, ни где подтеков не увидели, развели руками, и посоветовали, пока мотор прогревается, по нажимать на тормоз, так сказать, под разработать :))))) попробую заменить обратный клапан вакуумника (цена 300р.) Может поможет.
СТАТУС: Не решено!
В интернете полно информации убеждающей нас, что Жигули, здорово подтянулись по качеству в последние годы, общался с одним вестоводом, который меня убеждал что 129 мотор, это уже, конкурент, моторам зарубежных производителей. Но мое личное мнение, решительное, НЕТ, опять же таки, с точки зрения простого обывателя, который ездил себе и ездил на нормальных автомобилях, капот открывал для того чтобы масло поменять и омывайки долить. Но жизнь распорядилась иначе. Понадобилось два автомобиля, один автомобиль для хозяйственных нужд и работы (инструмент, материалы) а другой жена, ребенок, школа, магазин.
Вот и ловишь на таком контрасте себя вот на таких мыслях. Что за всю жизнь столько раз капот не открывал, сколько за пол года на этом авто.
Пока точно сказать не могу, берите или не берите данный автомобиль, время покажет. Окончательно до пишу сюда только после продажи этого автомобиля. Но пока, на вопрос, «подтрунивающих» надомной, друзей и знакомых, мол, НУ КАК АВТО? Могу сказать только одно: Пока, вроде ездит! (Не больше, не меньше)
Лада Largus › Бортжурнал › Расход топлива на Лада Ларгус (16v)
Расход топлива при езде только по городу и моем стиле езды составляет 11 л на 100 км. Это по борткомпьютеру.
Ларгусоводы, какой у вас расход?
А вот ссылка на форум, где об этой же теме ведут разговор.
Нельзя не отметить, а то начнется «холивар», меня не смущает такой расход.
Средняя скорость не более 30 км/ч, также по БК, автозапуск, поездки короткие.
Лада Largus 2012, 105 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2018
Лада Ларгус, 2013
Лада Ларгус, 2021
Лада Ларгус, 2016
Комментарии 57
Вопрос к спецам: одна палка- сколько литров? Дали рабочего Ларгуса. Вчера заправлялся, было четыре палки, вошло ещё 42 литра. Может такое быть, ибо бак по ТТХ 50 л. Начальство подозревает, что я типо сливаю.
Когда ноль палок — это еще одно деление. Как раз на 50-70 км и хватает.
Посему 50 / 10! = 5 литров одно деление. Ноль делений — 5 литров где-то и «плавает».
Вопрос к спецам: одна палка- сколько литров? Дали рабочего Ларгуса. Вчера заправлялся, было четыре палки, вошло ещё 42 литра. Может такое быть, ибо бак по ТТХ 50 л. Начальство подозревает, что я типо сливаю.
Да надо проверить указатель топлива я заметил что он как бы тормозит при полном баке а при приближении к минимуму ускоряется. Поэтому я пользуюсь таким приемом нажимаю на кнопку переключения показаний на приборке и включаю зажигание( не стартер) и жму на кнопку до тех пор как начнет моргать экран потом нажимая на нее можно посмотреть скока топлива в баке, это более точно но по моему он тоже немного врет.
Ларгус 1.6, 16 клапанный. При постоянной скорости 80-90 км/ч. по трассе расход топлива не превышает 5,6 л/100 км.
Везука. У нас городской цикл — 9.5-10. Трасса 8.5-9.5. Но мы быстро катаемся. 120-140 км/ч, если получается.
расход зимой 11-12…меньше не падает, по городу.трасса не меньше 9.при движении не больше 120…расход великоват немного…думаю летом в 9 будет укладываться в смешанном режиме.из расчета город 10, трасса 8…
…»жопарукие лепят»…
интересно а если бы Тебе пришлось трудиться на ВАЗе, то какими бы руками бы пользовался с плечей или с ж…
У меня второй Ларгус уже. Он даже лучше, чем из первой партии в 2500 машин. Даже самый первый автомобиль был с кузовными панелями, сиденьями, стеклами, шинами, произведенными в РФ.
Я слышал что пыльники и привода на ларгусе часто выходят из строя.Правда ли это? Прошу ответить бывалых.
Привет. Нет. Не слушай.
Может и правда, может и нет.
Это Логан. Все болячки от Логана/Сандеро.
Нормальная беспроблемная практичная машина.
Дилеры в плане гарантийного обслуживания — полное гэ, запчасти от официалов можно ждать по полгода, но если все делать самому или у своих, заказ запчастей делать через интернет и ездить только к официалам для регламентных работ, тогда всё в ажуре.
Я слышал что пыльники и привода на ларгусе часто выходят из строя.Правда ли это? Прошу ответить бывалых.
100000 км, нет проблем.
18000 км — вторая машина — Кросс, проблем нет.
Надуманно, смотря где и как парковаться. Массовости нет.
КАКАЯ Н РАЗНИЦА КАКИМ ШРИФТОМ ПИСАТЬ ДАВАЙ ПО ТЕМЕ.Я НЕОТОМ ТОПИТЬ ИЛИ НЕТ НАСЧЕТ КОЛОДОК Я НЕ ОДИН ТАКОЙ ЕСЛИ НЕ В КУРСЕ ЗАЧЕМ ОТВЕЧАТЬ Я РЕАЛЬНО СПРАШИВАЮ
Если тебе здесь не ответят, значит разница есть. 😉
Ну два вас, три.
В Зеленограде на Ларгусах ни у кого такого нет, пробег как у тебя или как у меня, 26000.
Блин, что ты пишешь всё заглавными-то. )))
Насчёт 6-й передачи не согласен. ))))
Да хоть ротбант, хоть кирпичи, ей же пофиг, этой машине. )))
Про колодки — смотри, такого ни разу не было за все 26000 км.
Мы по трассе М4 ехали 120-130. Можно ехать и больше, но смысла нет. Тут я имею в виду, что тихоходный УАЗ буханка отставал от нас только на 15 минут за каждые 1.5-2 часа хода. Естественно, потому что пробки на трассе (ремонт), потому что мы чаще делаем остановки, у нас двое детей. Но мы на собственном примере поняли, что топить бесполезно, разница копеечная. )))
Спасибо, приятно читать, что БЖ интересен.
Да есть над чем подумать.Цена+, расход-.Ну и машинка так нравится, люблю сараи такие.Спасибо за адекватные ответы.От меня подпись+
Мужики я вот думаю брать себе ларгуса(семья большая), но сильно ваши циферки напрягают.У меня ВОЛГА, и расход…я вам фору дать могу.и бенз 92 против вашего 95-го.в этот ларгус двиг 2.0 он бы ел меньше, а так ваш двиг ВОЛГУ таскает если пустой вот и тяжко ему.Так что вот и думаю-считаю, а стоит ли брать, но вариантов за эти деньги нет.
Лада Largus › Бортжурнал › Мелкие улучшения, которые сделал почти сразу же после покупки
Сев за руль Ларгуса остался удовлетворен ощущениями (до этого много чего было — от москвича до Montero sport) Привык почти сразу, правда немного не устраивали две вещи:
1. кнопка звукового сигнала на переключателе света фар, сказывалась привычка давить на руль и еще один момент — иногда при переключении света фар случайно нажимается сигнал. Отучиться от этого так и не удалось
2. немного низковата педаль газа, что сказывалось на попадании педали под кромку коврика. Но это я потом решил.
Что было установлено (приобретено) сразу же:
— Естественно коврики в салон и багажник (пятиместный вариант)
— Чехлы из кожи молодого дермантина (по современному экокожа). По мне — дермантин. Впоследствии заменил на матерчатые (пятая точка летом потеет), а зимой при ее подогреве попахивало паленым
— Купил и поставил уплотнительные резинки на стекла задних дверей, а то был просто «колхоз». Копеечное дело — почему на ВАЗе не делают
— Приклеил резинки на кромки дверей — звук при закрывании стал тише, и герметизация салона по дверям улучшилась, стало меньше пыли
— Надел резинку на торец передней стенки моторного отсека (почему то не было, хотя может и не ставят на заводе) Хотя даже на классике это было
— У китайцев купил разветвитель на два USB и два прикуривателя, размером почти в подстаканник. Так что вместо пепельницы теперь стоит эта штука, тем более, что не курю. Кому надо могу ссылку кинуть.
— У меня две собаки (частично брали машину и как городскую собаковозку) и для них купил автогамак для багажника. Штука расчитана на откинутые задние сиденья, поэтому использую в долгих поездках вдвоем с женой — пихаем в зад все подряд, вместительность которого вполне себе ничего.
— На крышу рейлинги и уже использующийся ранее в других машинах бокс. Обемов салона и багажника хватает для поездки на пару недель в двоем женой, с двумя собаками, лодкой с мотором, палаткой и прочей мелочевкой.
— Долго подбирал фаркоп. Основная проблема думаю всем известна — маленький зазаор между шаром и открывающимися воротами. Но такие уже продаются. Так что нашел и поставил сам, пришлось ехать в салон для подключения электрики (гарантия, увы). Хотя пришлось самому потом убирать и фиксировать провода. За провода сняли 2тр
— в прошлую зиму купил одеяло на двигатель, тогда же проверил 2-2,5 часа при минус 20 машина отстояла а температура осталась на «трех палках»
Для справки. Все кроме разветвителя в прикуриватель купил в ларгус шопе.
вот вроде бы пока и все.
Совсем забыл. идея со штатной полкой на потолке понравилась и, естественно, поставил вторую сзади в багажнике, купленную так же в ларгус шопе